Остров превратился в руины. Фото: Джулес Касиус Сергей Тараненко: Если возможно, поговорим о землетрясении. Как все произошло?
Джулес Касиус: На часах было 4:50 дня. Я находился в офисе, когда началось землетрясение. Судя потому, насколько сильны были толчки, я сразу понял, что последствия будут катастрофическими для Порт-о-Пренсе. Эпицентр пришелся как раз на столицу.
Сергей Тараненко: Было ли нечто подобное в соседней Доминиканской Республике?
Джулес Касиус: Думаю, что да, но землетрясение там не было столь сильным, как в Порт-о-Пренсе.
Сергей Тараненко: О каком количестве жертв идет речь?
Джулес Касиус: Полагаю, что это может быть более чем 200 тысяч человек. Хотя возможно и больше.
Сергей Тараненко: Как вы думаете, сможет ли Гаити вернуться к нормальной жизни?
Джулес Касиус: Я думаю, что на это уйдут годы. Но для этого нужно волевое правительство и умелое руководство, только тогда жизнь на Гаити нормализуется.
Сергей Тараненко: Что уцелело после землетрясения - дороги, телекоммуникации?
Джулес Касиус: Главное шоссе из Порт-о-Пренса в другие города разрушено. По сути, дорог в стране нет. Ну, и в политической сфере многое нужно исправить, много чего необходимо предпринять. Нам предстоит непростое будущее. Как я уже сказал, по сути, мы начинаем с нуля. Страна находится в руинах.
Сергей Тараненко: Мы знаем, что во время землетрясения в Гаити погибло множество людей. А христиане пострадали?
Джулес Касиус: Погибло много баптистов. Так, погиб один из университетских пасторов. Я знаю еще одного баптистского пастора, который пропал в Порт-о-Пренсе. Погибло много членов нашей церкви. Один наш брат поехал в Порт-о-Пренс, так как у него в столице был бизнес, и не вернулся. При университете работают врачи, которые отправились для помощи в Порт-о-Пренс. До вашего звонка я говорил с одним из них, так он сказали, что ситуация в столице действительно жуткая.
Уцелевшие люди живут в палатках. Фото: Джулес Касиус
Сергей Тараненко: Что христиане делают для того, чтобы помочь Гаити?
Джулес Касиус: Мы в панике. Для того, чтобы хоть что-то делать нужно прийти в чувство. На это потребуется время. Гаитяне продолжают умирать под завалами. Я думаю, что надежды отыскать живых, - не осталось. Кажется, вчера нашли в руинах одного ребенка, которому было примерно одиннадцать месяцев. Это чудо! В тоже время не хватает элементарных палаток для живых гаитян.