Игры с дискуссиями
|
|
love | Дата: Понедельник, 30.11.2009, 22:32 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Репутация: 12
Статус: Offline
| Игры с дискуссиями
|
|
| |
love | Дата: Понедельник, 30.11.2009, 22:41 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Репутация: 12
Статус: Offline
| ШКОЛА Выберите одного подростка, который поможет вам провести эту игру. Ваш помощник должен будет выйти из класса вместе с двумя другими добровольцами и дать им следующие инструкции. Когда вы вернетесь в класс ваша группа будет задавать вопросы. Вы можете отвечать на эти вопросы как вам захочется. Но запомните, ребята будут стараться сделать так, чтобы вы произнесли слово "школа". Поэтому говорить можно все, что угодно кроме слова "школа". Вы можете называть имена учителей, говорить слово "уроки" или использовать любые другие термины, относящиеся к учебному процессу, но ни в коем случае не произносите слово "школа". Кроме этого, не дайте присутствующим догадаться, что вы знаете о том, какое слово они пытаются из вас вытянуть. Также договоритесь с вашим помощником, что он будет одним из тех, кто вызовется в добровольцы для этой игры. Никто из ребят не должен знать, что это – ваш помощник, и вы с ним договорились заранее. Пусть думают, что он такой же доброволец, как и остальные. Объявите, что вам нужен один доброволец. Из всех желающих выберите того, которого вы заранее назначили быть своим помощником. После этого разделите ребят на две группы. Из каждой группы выберите по одному добровольцу, кто хочет выступить в роли гостя на пресс-конференции. Попросите вашего "тайного" помощника вывести обоих добровольцев из класса. Когда они выйдут, объясните группам правила конкурса. Выиграет та команда, которая первая добьется, чтобы их доброволец, отвечая на вопросы, произнес слово "школа". Скажите: Вы должны будете провести интервью со своим гостем, задавая вопросы таким образом, чтобы в ответе ему пришлось использовать слово "школа". Вы, в свою очередь, не можете употреблять это слово в вопросе. Как только ваш гость скажет "школа", начните громко аплодировать. Пригласите "гостей" зайти в класс и начните пресс-конференцию. Усадите их за стол и представьте перед присутствующими, например так: "Мы рады приветствовать двух самых известных учеников нашего города. Сегодня мы узнаем, какой же секрет их успеха." Пусть члены групп по очереди задают вопросы своим гостям. После того как каждая группа задаст по пять вопросов, остановите интервью и расскажите всем, что ваш помощник заранее предупредил ребят, исполняющих роли гостей, когда они выходили из класса. Затем обсудите такие вопросы: Какие у вас были ощущения, когда вам не удавалось заставить гостя произнести слово "школа"? Какие ощущения были у гостей, зная, чего хотят добиться члены их группы? Почему так сложно добиться, чтобы кто-то сказал или сделал то, что он/она не хочет говорить или делать? В чем мы бываем похожи на наших сегодняшних гостей, когда Бог хочет, чтобы мы что-то делали или говорили? Прокомментируйте: Сердце, наполненное желанием и готовностью к действию, является одним из первостепенных условий для того, чтобы быть Божьим учеником. Сегодня мы посмотрим, что необходимо, чтобы иметь такое сердце.
|
|
| |
tolya | Дата: Суббота, 05.12.2009, 23:50 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Репутация: 5
Статус: Offline
| ИЩИ МОНЕТКИ Тема: Деньги / Материализм (1 Тим. 6:17-19) Необходимо: много мелочи, 1 фонарик на двоих. Перед игрой спрячьте все монетки на территории для игры (по всей площади). Когда ученики собрались, попроси их найти партнёров. Дай каждой паре фонарик. Выключи весь свет и дай парам несколько минут, чтобы найти все монетки, - столько, сколько они смогут. Пара, которая найдёт больше всех мелочи до конца игры, побеждает. ДИСКУССИЯ: Как эта игра отражает то, как живут многие люди? Какие люди производят на тебя впечатление? На каких людей ты стараешься произвести впечатление? Почему часто на нас производит впечатление богатство? Это грех - быть богатым? Объясни. Как богатство может быть использовано для прославления Бога? Как можно быть хорошими распорядителями денег, которые мы получаем? Что мы можем делать, чтобы быть уверенными, что деньги никогда не стали слишком важны для нас?
|
|
| |
tolya | Дата: Суббота, 05.12.2009, 23:51 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Репутация: 5
Статус: Offline
| БАРТЕР Тема: Деньги / Материализм (Еккл. 5:10-11) Необходимо: ксерокопии "Ценности команды -1" и "Ценности команды - 2" (см. ниже), несколько листов белой, голубой, розовой и жёлтой бумаги, ножницы. До начала игры отксерокопируйте "Ценности" 1 и 2, данные ниже. Вам понадобиться одна копия для каждого человека. Разрежь каждый лист белой, голубой, розовой и жёлтой бумаги на маленькие полоски. Количество бумаги, которая понадобиться, зависит от кол-ва игроков. Разделите участников на 2 команды. Дайте каждому участнику Команды - 1 следующие листочки бумаги: розовую полоску, 20 белых полосок, 10 жёлтых и 2 голубых. Дай каждому члену Команды - 2 следующие полоски: 1 голубую полоску, 20 жёлтых полосок, 10 белых и 2 розовые полоски. Раздайте каждому человеку подходящую (в соответствии с номером команды) копию таблицы оценочных балов. Объясните командам, что за несколько минут (установите время) им необходимо будет обмениваться друг с другом, чтобы собрать наиболее ценные цвета бумажных полосок (т.е. набрать как можно больше баллов) для своей команды. Когда время закончится, команда с наибольшим количеством очков - побеждает. Дайте группам минут пять, чтобы посмотреть, сколько очков они смогли набрать. Поздравьте каждого с достижением. Ценности 1-й команды Розовый - 1000 баллов Белый - 10 баллов Жёлтый - 100 баллов Голубой - любая ценность, необходимая, чтобы совершить сделку Ценности 2-й команды Голубой - 1000 баллов Жёлтый - 10 баллов Белый - 100 баллов Розовый - любая ценность, необходимая, чтобы совершить сделку. ДИСКУССИЯ: Чем эта игра похожа на то, каким путём мы зарабатываем деньги и материальные ценности? Нормально ли иметь много денег или материальных ценностей? Объясните. Когда зарабатывание большого количества денег или материальных ценностей становится опасным, вредным? Каким образом зарабатывание денег и материальных ценностей разрушает наши взаимоотношения с Богом?
|
|
| |
tolya | Дата: Суббота, 05.12.2009, 23:51 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Репутация: 5
Статус: Offline
| ПОПКОРН Тема: Любовь (Иоанн 14:15-24) Необходимо: попкорн или кукурузные хлопья для каждой команды из 5-6 человек, пластиковые ножи, бумага, ручки или карандаши. Пусть молодёжь поделиться на команды из 5-6 человек. Вручи каждой команде пачку хлопьев (или тарелку поп корна), бумагу и ручку. Дай каждой команде пластиковый нож. Скажи подросткам, что по команде "старт!", каждый человек должен использовать пластиковый нож для того, чтобы вырезать из зерна поп корна или 1 кусочка хлопьев изображение первой буквы своего имени (Коля - "К", Иван - "И"). Когда все члены команды вырезали свои буквы, команда должна составить фразу, рифму или забавное выражение используя свои буквы, как первые буквы каждого слова в своих фразах. Пусть каждая команда поделиться своей фразой, а затем пригласит каждого поедать хлопья. ДИСКУССИЯ: На земле мы все имеем имена. Каким образом Иисус знает нас? Как Иисус делает различие между тем, кто любит Его и теми, кто нет? Почему Иисус говорит, что если мы любим Его, мы будем исполнять Его заповеди?
|
|
| |
tolya | Дата: Суббота, 05.12.2009, 23:51 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Репутация: 5
Статус: Offline
| ЦЕПЬ Тема: Единство (Псалом 132:1-3) Необходимо по меньшей мере две команды с четырьмя или больше людьми в каждой. Объясни каждой команде, что им необходимо за три минуты создать "цепь" длиннее, чем у других, так, чтобы "цепь" можно было держать на весу за два конца и она бы не рвалась. Команды могут использовать любые предметы, снятые с себя и/или предметы, находящиеся в комнате. Эти предметы необходимо соединить любым способом, так, чтобы получилась цепь. Например, ребята могут снять с себя бусы, ремни, носки, шнурки и любые другие предметы, связав их вместе. Когда время истекло, необходимо измерить длину цепей и проверить на прочность. Команда, связавшая самую длинную цепь, которая не порвалась, когда её подняли - побеждает. ДИСКУССИЯ: Что делало твою цепь сильной или слабой? Почему некоторые звенья твоей цепи были прочнее, сильнее, чем другие? Каким образом слабое звено подобно какому-либо человеку, нарушающему единство в команде (группе)? Каким образом длинная, соединённая цепь подобна единой команде (группе, в которой царит единство)?
|
|
| |
tolya | Дата: Суббота, 05.12.2009, 23:52 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Репутация: 5
Статус: Offline
| Я ИДУ В ИЕРУСАЛИМ… Тема: Дружба (Руфь 1:11-2:3) Пусть участники станут в круг. Пусть кто-либо начинает игру со слов: "Я иду в Иерусалим, и мне нужен друг, который…" Человек должен закончить предложение, назвав характерную черту хорошего друга, такую, как, например "ВЕРНОСТЬ". Следующий человек в круге должен сказать, "Я иду в Иерусалим и мне нужен друг, который верный и …". Человек должен окончить предложение с другой чертой характера хорошего друга. Пусть игроки продолжают по кругу, подобным образом, и каждый человек перечисляет по порядку названные черты характера и добавляет следующую черту. Продолжайте до тех пор, пока ребята могут вспомнить что-нибудь новое из качеств друга. ДИСКУССИЯ: Какие из перечисленных в игре качеств наиболее важны в друге? Почему? Какие из перечисленных качеств ты можешь предложить другу? (т. е. какие есть в тебе? Ты можешь их дать?) Прочитай Руфь 1:11-2:3. Почему можно сказать, что Руфь была хорошим другом Ноемини? Каким образом Руфь демонстрирует черты характера, которые мы перечисляем в игре?
|
|
| |
tolya | Дата: Суббота, 05.12.2009, 23:52 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Репутация: 5
Статус: Offline
| КАРТОЧКИ-ВИЗИТКИ Тема: Дружба (1 Царств 18:1-4) Необходимо: маленькие картонные карточки (как визитки), ручки или карандаши, 1 листок бумаги. Раздай каждому участнику чистую карточку и ручку. Пусть ребята придумают свою собственную бизнес-карточку (визитку) воображаемых компаний. Они не должны писать своего имени на карточках. Скажи, что название компании должно отражать то, каким другом они являются. Например, человек, который умеет выслушивать других, может создать карточку бизнес фирмы под названием "Кафе Слушающее Ухо". После того, как каждый человек разработал свою карточку, собери все карты. Когда ты это сделаешь напиши на листе бумаги имена каждого из участников и название компании, которое выбрал этот человек. Положи все карточки в корзину. Чтобы играть, дай кому-то из участников корзину с карточками. Пусть все участники встанут в линию (или сидят в круге). Дай человеку с корзиной в руках одну минуту, чтобы раздать карточки тем людям, которым как он или она думают, эти карточки принадлежат. Скажи молодёжи, чтобы они не говорили - правильно ли были розданы карточки или нет. Когда все карточки вручены, пусть каждый участник прочтёт вслух название, которое им дали. Проверь по своему списку, скольким людям вручили правильно их карточку. Присуди игроку с корзиной столько баллов, сколько карточек правильно было вручено их владельцам. Пусть игроки положат карточки обратно в корзину другому игроку. Пусть теперь тот человек распределяет карточки. Продолжайте играть до тех пор, пока какой-нибудь игрок не вручит все карточки верно их владельцам. Или до тех пор, пока каждый игрок использует свой шанс вручать карточки из корзины и затем подсчитай - у кого из ребят получилось больше очков. Дискуссия: Название каких фирм лучше всего отражали то, кем является хороший друг? Какие качества важны для хороших друзей? Что каждый из нас может сделать, чтобы стать другом лучше? Если бы, к примеру, компания платила нам деньги за то, чтобы мы были хорошим другом, какие бы вещи "зажигали" бы нас?
|
|
| |
tolya | Дата: Суббота, 05.12.2009, 23:52 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Репутация: 5
Статус: Offline
| РОЖДЕСТВО: ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Тема: Рождество Игра "Рождественские открытки" Возьмите старые рождественские открытки и разрежьте их на кусочки неправильной формы. Раздайте их группкам, состоящим из двух-трех человек для сборки. Сделайте игру более интересной, поместив все части открыток в центре комнаты. Один человек из каждой группы может подходить и брать по одному кусочку. Выигрывает та команда, которой удалось собрать свою открытку первой. Игра "Упаковка подарка" Выберите двух человек. Дайте им по паре лыжных перчаток. Потом дайте каждому из них следующие предметы: коробку из-под обуви, упаковочную бумагу, ножницы, скотч и ленты. Кто первый упакует коробку в виде подарка, выигрывает Дискуссия: Какие перемены в праздновании Рождества вы заметили за последние несколько лет? Какая разница между теми людьми, которые могут позволить себе празднование Рождества с украшениями и теми, кто не может позволить себе такого? Что сделало Рождество особенным для вас? Как мы можем изменить коммерческое отношение к Рождеству? Обсуждение темы Часто мы думаем, что Рождество стало временем конфликтующих ценностей. Но на самом деле, контрасты вокруг нас, которые мы видим на Рождество, являются довольно точными образами первого Рождества - Дня, когда был рожден Иисус. В то время были те, кто жил в достатке, единственной заботой которых было удовлетворение собственных желаний. Властвующий царь того времени постановил убить всех Еврейских мальчиков возрастом до двух лет из страха перед рождением Того, Кого назвали будущим царем. И бедность… бедность была такой же суровой в те дни, как и сейчас. Сам Иисус был рожден в бедности. Он родился в хлеву, предназначенном для домашних животных. Сегодня мы делаем из этого красивые картинки. Но Он был рожден в обстоятельствах, сравнимых с сегодняшним рождением где-нибудь на заднем сидении автомобиля, на автозаправке рядом с переполненной гостиницей. Именно Он был мишенью отрядов истребителей царя, о котором мы говорили ранее. Да, Рождество всегда было временем контрастов - временем, когда люди, имеющие много, предпочитают не думать о тех, у кого ничего нет. В свете того факта, что Иисус не был принят хорошо (в действительности он был казнен за преступление, которого не совершал), какова была цель Его жизни? Посмотрите на коммерциализм в рождественский сезон. Это просто увеличение естественной природы человека. Бог видит эту природу и хочет дать нам намного больше смысла, значения и любви. Поэтому Бог стал человеком в Иисусе, но не просто, чтобы показать нам хорошую жизнь, а чтобы дать нам новую жизнь. Он сказал: "Я говорю, что всякий, кто слушает мои слова и верит в Бога, пославшего меня, имеет вечную жизнь и никогда не будет осужден за свои грехи, но уже перешел от смерти в жизнь" (Ин. 5:24). Он сказал: "Цель моя - давать жизнь во всей ее полноте" (Ин. 10:10б). Проблема, с которой мы сталкиваемся в рождественский сезон, да и в другие времена года, касается сердца. И мы верим, что сердце человека должно измениться прежде, чем изменятся действия и отношения, как к себе, так и к другим. Иисус сказал: "Со всей своей убежденностью я говорю вам: Пока вы не родитесь свыше, вы не войдете в Царство Божье". И когда мы духовно рождены свыше, мы имеем Христа в себе (Гал. 2:20), побуждающего и направляющего нас. Когда мы побуждаемы изнутри, мы находим, что так гораздо легче и радостнее выполнять нужды других. И каков результат этой новой жизни? Это не всегда блаженство. Это не свобода от бедности. Это новое желание действовать в любви и сострадании к близким - иметь новые ценности.
|
|
| |
tolya | Дата: Суббота, 05.12.2009, 23:53 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Репутация: 5
Статус: Offline
| ДЕД МОРОЗ Тема: Дед Мороз - кто он? Игра "Дед Мороз" Дайте всем по листу красного или зеленого картона. Попросите членов группы осторожно надрывать его так, чтобы получался контур Деда Мороза в санях. Потом выберите лучших получившихся "Дедов морозов". Пусть группа проголосует за то, какого из них считать лучшим. Присудите трем победителям небольшой приз, например, конфеты. Игра "Визит Деда Мороза" Пусть кто-то оденется как Дед Мороз и раздает простые подарки группе. Узнайте что-нибудь о некоторых членах группы так, чтобы "Дед Мороз" отказался дать этим людям подарки по этим причинам, которые он всем будет говорить. Выберите такого "Деда Мороза", которому вы можете доверять, и заранее просмотрите необходимую информацию. Она не должна быть сплетней или чем-то обидным. Все должно быть несерьезным и веселым. Дискуссия: С чем у вас ассоциируется словосочетание Дед Мороз? (подарки, сюрпризы…) Почему дети ждут Деда Мороза? (подарки; добрый; выслушает; похвалит) Дети верят в Деда Мороза. Кто он? (папа, сосед, знакомый, профессия) Обсуждение темы Плохо то, что родители учат детей обращаться к тому, кого не существует, вместо того, чтобы они в молитвах обращались к Богу. Детей намеренно обманывают. Человек жаждет Бога, но, не зная Его, ищет какую-нибудь замену. Ребенку говорится: "Если ты будешь себя хорошо вести, то Дед Мороз исполнит твои желания". Исполняет ли желания Дед Мороз? На самом деле желания детей исполняют родители. Бог может исполнить ваши желания. Бог выслушивает наши молитвы. Иеремии 33:3 "Воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь". Бог не только слышит, но и отвечает на наши молитвы. Бог добрый - Он любит всех нас: Иоанна 3:16 "Ибо так возлюбил Бог мир…". Бог заботится о вас" Фил. 4:6-7
|
|
| |