Любовь Божья

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: love  
Форум » Forum » Очевидное невероятное! » Как найти утешение и слова утешения ... (как найти утешение и слова утешения ...)
Как найти утешение и слова утешения ...
tolyaДата: Пятница, 30.11.2012, 23:15 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Репутация: 5
Статус: Offline
Как найти утешение и слова утешения ...
 
tolyaДата: Пятница, 30.11.2012, 23:20 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Репутация: 5
Статус: Offline
Умение утешить и морально поддержать человека, который страдает, дано не каждому. Но в утешении в тот или иной момент своей жизни нуждаются все.

Значение слова утешение

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.
утешение ср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: утешать, утешить.
2) То, что приносит успокоение.
3) разг. Отрада, удовольствие.

Орфографический словарь
утешение утеш`ение, -я (от ут`ешить(ся)
Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой
УТЕШЕНИЕ, -я, ср.
1. см. утешить.
2. То (тот), что (кто) утешает,радует кого-н. Найти себе у. в чем-н. Ты мое у.!

Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова

УТЕШЕНИЕ утешения, ср.
1. Действие по глаг. утешить - утешать. Она не утешила меня, да я и не искал утешения. Тургенев. Скажите мне что-н. в утешение. 2. только ед. Предмет, занятие, доставляющие отраду, удовольствие. Мое утешение - книги. Дети - единственное мое утешение. Ниши ко мне, мой ангел, письма твои будут мне утешением. Пушкин.
Cловарь синонимов Н. Абрамова
Удовольствие , наслаждение, отрада, приятность, услада, утеха, утешение. Мне доставляет удовольствие. Ср. <Нравиться и Радовать>. Прот. <Неприятность>. Ср. <Восторг>. См. веселье || доставлять удовольствие, находить удовольствие

утеша́ть

Значение

участливым отношением, увещаниями и т. п. пытаться улучшить кому-либо настроение или облегчить горе, страдание, успокоить кого-либо ◆ Учитель утешает встревоженного ученика: чего ты боишься, чему ужасаешься? А. Я. Гуревич, «Популярное богословие и народная религиозность средних веков», 1976 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

◆ Не утешайте меня, мне слова не нужны… Ю. И. Визбор, «Солнышко лесное», 1973 г.
приносить кому-либо облегчение, успокоение

◆ Одно утешает меня: это то, что про меня папа сказал как-то, что у меня умная рожа, и я вполне верю в это. Толстой, «Отрочество», 1854 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
устар., разг. доставлять кому-либо удовольствие, радость; радовать

Жизнь нередко преподносит нам неприятные сюрпризы и огорчения. Разрыв с любимым, потеря работы или смерть близкого человека – все это вызывает душевную боль, ощущение внутренней пустоты и одиночества. Вынести удары судьбы не так то просто, но значительно легче сделать это, когда в такие минуты есть кому утешить и поддержать. Эта бескорыстная поддержка – лечебный бальзам для души, который успокаивает, помогает и возвращает уверенность в себе.

Эксперты в психологии считают, что человек — существо социальное, и для того чтобы выжить, люди нуждаются друг в друге. Между тем, эра новых технологий и интернета изолирует людей, подменяя непосредственные человеческие контакты виртуальными. Специалисты всерьез говорят о возникающем из за этого современном социальном аутизме, в котором человек теряется. Общение по каналам телефонной связи и Интернету не дает человеку необходимого душевного тепла.

Нейрофизиологи утверждают, что если так будет продолжаться дальше, то головной мозг человека может потерять часть нейронов — те, которые отвечают за эмпатию – умение понимать чувства другого человека и действовать в соответствии с этим.

Разделяя чувства другого человека, мы чувствуем себя более близкими ему. В нас пробуждается симпатия и сострадание, которые мотивируют на действия и поступки.
 
tolyaДата: Пятница, 30.11.2012, 23:22 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Репутация: 5
Статус: Offline
Способность утешить и выслушать другого без ненужной критики и оценки его поведения — это настоящее лекарство для страдающего человека. Это умение с каждым годом будет требоваться все больше, так как в современные времена люди все чаще живут в одиночестве, а общество все больше страдает индивидуализмом.

Многие люди совершенно не знают, как вести себя рядом с плачущим и переживающим человеком. В умении морально помочь другому пережить тяжелые события нет особого волшебства. Эксперты в психологии считают, что этому вполне можно научиться. Что можно сделать в такой ситуации?

— Прежде всего, нужно понять, что человек, находящийся рядом с вами, тяжело страдает и то, что с ним происходит, для него очень важно и серьезно.

— Утешая, нужно внимательно слушать и не осуждать.

— Нельзя произносить фразы: не плачь, не расстраивайся, не грусти. Потому что в тяжелый момент это — как раз то, что нужно делать, чтобы облегчить душевную травму: плакать, расстраиваться и грустить.

— По представлениям психологии, самое лучшее утешение, которое можно дать другому человеку, это сказать ему, насколько вы его любите и насколько он для вас важен, что вы беспокоитесь за него и готовы многое сделать, чтобы он чувствовал себя лучше.

— Вопросы, которые допустимы в такой ситуации, должны быть связаны с настоящим моментом: как ты себя чувствуешь, чем тебе помочь и т. п.
— Поставьте себя на место переживающего человека, чтобы лучше представить себе, что ему нужно в тяжелый момент, чтобы не задавать ему лишних вопросов, но знать, как и чем помочь.

— Ваше присутствие и ваш искренний интерес может послужить колоссальной поддержкой и помогут вашему другу не чувствовать себя одиноким.

— В тяжелые минуты для многих людей очень важно чувствовать физический контакт с друзьями: объятие, пожатие руки и т. п. В некоторых обстоятельствах это может дать большее ощущение уверенности и поддержки, чем слова.
 
tolyaДата: Пятница, 30.11.2012, 23:30 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Репутация: 5
Статус: Offline
Что ответить, если близкий человек обратился к вам за помощью? Как подобрать те самые волшебные слова, которых ждут от вас и которые окрылят и возродят надежду?

 
tolyaДата: Пятница, 30.11.2012, 23:33 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Репутация: 5
Статус: Offline
Утешения ищете?!

Всякое утешение у Господа. Чего ради и именуется Он Богом всякия утехи. Когда душа хоть немножко вкусит Господа, по благодати Его; тогда все скорбности отпадают, и память об них исчезает. Вы отложили свою поездку до след. недели. Помоги Господи вам исполнить свои благие намерения. Б. больна. Пусть в это благовремение научается памяти смертной - спасительной. Здоровому трудно помнить. Господь для того и болезни посылает, чтобы напомнить о смерти, а от сей памяти перевести и к тому, чтобы болящий озаботился наконец и приготовлением к смерти. […]

Благослови вас Господи!
 
tolyaДата: Пятница, 30.11.2012, 23:39 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Репутация: 5
Статус: Offline
Любимый умер. Погиб муж. Как пережить смерть мужа?

Будем же помогать умершим и совершать о них поминовение... Почему же ты скорбишь, почему плачешь, когда столько можешь снискать прощение умершему? Потому ли, что ты осталась одна и потеряла защитника? Не говори этого; ты не потеряла Бога и, доколе имеешь Его, Он сам будет для тебя больше и мужа, и отца, и сына, и зятя; ибо и при их жизни Он же делал для тебя все.

Ты получила тяжкий удар, и посланная свыше стрела поразила тебя в самое роковое место; но так как раненые должны не в плаче и слезах проводить все время, а тщательно заботиться и об уврачевании ран, то полезно и тебе принять словесное утешение и, оставив несколько потоков слез, хотя на короткое время предать себя тем, которые намереваются утешить тебя... Женщины и всегда очень чувствительные к несчастью; когда же присоединится еще молодость и преждевременное вдовство, то горе в несколько крат увеличивается, и если подвергшаяся ему не получит помощи свыше, то и случайная какая-нибудь мысль может поразить ее... Доколе жил с тобою блаженный муж твой, ты пользовалась почетом, внимательностью и заботами, а когда Бог взял его к Себе, то Он Сам заступил его место для тебя. И это не моя мысль, но блаженного пророка Давида, который говорит: Господь... поддерживает сироту и вдову (Пс. 145, 9), и в другом месте называет Его Отцом сирот и Судиею вдов (Пс. 67, 6)...
Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь (1 Тим. 5, 5). И она блаженнее, если останется так, по моему совету (1 Кор. 7, 40). Видишь ли, какие похвалы воздаются вдовству, и притом в Новом Завете, когда уже просияла красота девства? однако и в это время блеск девства не мог помрачить светлости вдовства, но оно и теперь сияет, имея собственное достоинство. Итак, когда мы упоминаем о вдовстве, ты не падай духом и не считай этого состояния позорным, ибо если оно позорно, то тем более девство. Но нет, нет; да не будет! Если все мы почитаем и уважаем тех жен, которые живут воздержанно еще при жизни своих мужей, то как не почитать и не хвалить тех, которые и по смерти своих мужей оказывают прежнее к ним благорасположение?.. Посему, оставив слезы и рыдания, старайся жить так же, как и он жил, или еще лучше его, чтобы, сравнившись с ним по добродетели, тебе поселиться в одной обители и опять соединиться с ним на бесконечные веки не этим союзом брака, но другим, гораздо превосходнейшим; ибо этот брак есть только союз тела, а тогда будет соединение души с душою, гораздо теснейшее, приятнейшее и превосходнейшее.

Всего лучше ожидать умершего мужа и соблюдать условия с ним, избрать воздержание и находиться при оставшихся детях, чтобы приобресть большее благоволение Божие. Если же кто захочет вступить во второй брак, то нужно делать это с целомудрием, с честностию, согласно с законами, — потому что и это дозволяется, а запрещается только блуд и прелюбодеяние.

Зная все это, постараемся довольствоваться первым браком; если же готовимся вступить во второй, то — надлежащим образом и с должным настроением, по законам Божиим. Поэтому апостол и сказал: свободна выйти, за кого хочет, и присовокупил: только в Господе, предоставляя свободу и вместе ограждая эту свободу, уступая власть и вместе полагая этой власти пределы и законы со всех сторон, — например, чтобы жена не принимала в дом мужей беспутных и развратных, или упражняющихся на зрелищах, или склонных к прелюбодеянию, но с честностию, с целомудрием, с благоговением, чтобы все делалось во славу Божию.

…Но говоря это, мы не отвергаем второго брака и не законополагаем, но увещеваем: если кто может быть целомудренным, оставаться при первом. Увещеваем и советуем это и для самой безопасности дома. Второй брак часто бывает началом и предлогом раздора и ежедневных суматох.
Святитель Иоанн Златоуст (IV-V вв.).
 
tolyaДата: Пятница, 30.11.2012, 23:50 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Репутация: 5
Статус: Offline
Вокруг не пустота. Вокруг другие люди, которым нужна Ваша помощь, доброта, человеческая любовь. Рядом Бог, любящий Вас.

Любимый человек умер или погиб
Умер близкий человек
Погиб любимый человек

Иногда весь мир кажется злым. Но стоит пережить эти минуты или часы, обратиться к Богу, честно посмотреть на свои собственные слабости - и рассеиваются тучи, и видишь, сколько добрых вокруг, а сам-то часто бываешь недобр. И рождается благодарность... за всё.

Время - это только средство. И мы можем распорядиться им с пользой для лечения, а можем и спустить его в никуда.

Тем, кто потерял своего ребенка...
Они пережили горе

Доброго времени суток всем, кого заинтересовал этот топ!

На форуме я прочитала так много историй о потере любимых людей… Хочется ответить всем, поддержать хотя бы словом… Отсюда родилась идея среди топов о гибели создать что-то, что могло бы хоть немного внести положительного в нашу жизнь… Захотелось рассказать свою историю, может кто-то найдет в ней похожее на свою жизненную ситуацию…

Чуть больше года назад мы с мужем и нашими друзьями поехали отдыхать в Питер. За рулем сидела моя подруга, она только недавно получила права и очень хотела вести машину. Мы все глупо-молодые думали, что с нами ничего не может случится просто потому, что не может… Под Тверью на дороге образовался затор и впереди едущая фура стала тормозить. Наш водитель заснула и автомобиль на всей скорости въехал под фуру.
Мой муж сидел на переднем сиденье – он погиб сразу. Я получила перелом костей нижнего таза и верхнего шейного позвонка. Мужу только что исполнилось 24 года, мы были женаты два года, до этого четыре встречались…
Я очень долго не могла ходить, два месяца пролежала в больнице не вставая. Похоронили его без меня… Наверное, если бы я тогда могла бы передвигаться, не была бы прикована к больничной койке, я бы нашла способ уйти из жизни. Но когда я вышла из больнице, я поняла, что меня окружают люди, которые меня безумно любят и которые не переживут еще одной потери. Все время рядом со мной были друзья, его и мои родители. Я поняла, что не могу причинить им еще большую боль.
Но я не хотела жить без него, я не верила, что он погиб, я же не видела его мертвым. Я помню только как последний раз останавливались в Солнечногорске около Макдональдса. Было уже темно и шел мелкий дождь, муж обнимал меня, пока мы стояли и курили.
Я не верила, что дальше можно жить. Я была уверена, что у меня уже все было. Я искала во всех встречных мужчинах его черты, но не находила и понимала, что все другие мужчины уроды, либо моральные, либо физические. Один носит кроссовки – муж их не носил, другой ходит не такой походкой, как муж, третий вообще работает в больнице – а муж был программист… Как можно полюбить другого мужчину, если они не ТАКИЕ!!!

Если бы я продолжила жить в таком ритме, я бы, наверно, с ума бы сошла… Но я отчаянно хотела быть счастливой! Сначала я поняла – ничто не дается нам просто так. Если с нами что-то случается, даже очень плохое, то, что нам совсем не нравится, это нам для чего-либо нужно. Что бы что-то понять, к чему-то прийти, что-то изменить в себе. Это осознание было таким болезненным… Когда я услышала эту мысль впервые, я готова была избить свою очень близкую подругу, которая осмелилась сказать такое! Как она не понимает, что это все бред?! Что мы были счастливы, что мне больше ничего не нужно?!
Зато когда поняла – стало чуть-чуть легче. После этого я пошла за помощью к психологу, рассудив так: я хочу жить, я хочу жить нормально, я не могу сама с этим справится, а психологи – они умные, они шесть лет в университете учились по специальности…
Так получилось, что психолог, к которому я обратилась, оказался глубоко верующим человеком. Он не только помог мне справится со своей бедой, не только вернул равновесие внутри меня, но и помог понять, что Бога не надо винить в произошедшей трагедии… Все нам для чего-либо нужно…

Я достаточно быстро восстановила свое здоровье (места переломов дают о себе знать, но в целом все нормально). Я смогла начать новые отношения с мужчиной… И я не сравниваю его с мужем – он просто другой.

А еще поняла очень важную, на мой взгляд, вещь – если любовь есть, она не может никуда уйти. Даже если человек умер, любовь осталась к нему. И это не предательство, начинать новые отношения. Он останется в вашем сердце навсегда, но это не значит, что вы не сможете полюбить другого человека. Ведь вы любите маму, ребенка, брата, мужа – в вашем сердце ни один человек. Вы скажете, что это разная любовь? Но любовь – она одна! Она либо есть, либо ее нет! Если вы могли любить, вы делали этого человека счастливым! А делать людей счастливыми – это прекрасно!

Мы не можем знать, что ожидает нас за новым поворотом. Жизнь прекрасна и удивительна! С каждым новым днем, каждой минутой мы можем стать счастливыми, так не гоните это счастье, дайте ему найти вас! Кто знает, может быть за углом этого дома вы встретите того человека, который сделает для вас счастье?!
 
tolyaДата: Пятница, 30.11.2012, 23:55 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Репутация: 5
Статус: Offline
Боль утраты
ак же можно объяснить, что всё - от Бога, что Он знает, кого и когда забирать, да мало того - Он забирает человека всегда в самый лучший момент его жизни (лучший - в смысле для этого человека, с точки зрения его дальнейшей судьбы).

Автор - р.Б.Ю.
Замечательный, яркий, доходчивый рассказ вдовы. Он во многом может помочь горюющим:

160 СОРТОВ АСПАРАГУСА
(Рассказ вдовы)

Когда стало ясно, что мой муж уходит, я больше всего стала думать уже о его душе. То есть, конечно, я продолжала делать все возможное и невозможное, чтобы помочь ему вылечиться, надеялась на чудо, но меня очень тревожило, что будет с его душой в Вечности. Готов ли он, не слишком ли обременен грехами, не ожидает ли его что-то страшное - ТАМ?
У нас был совершенно изумительный духовный отец, он понимал меня и поддерживал. А мужа каждое воскресенье приезжал причащать за час до службы. Володя причащался, а потом мы с о. Николаем ехали в храм. Муж мой очень сурово постился и вообще за последние месяцы сделал такой духовный скачок, что все дивились. Люди приходили к нему не только, чтобы навестить, но чтобы поговорить о своих духовных проблемах. Возле него как-то встретились нечаянно два застарелых многолетних врага – и тут же навсегда помирились. И кончину Господь дал ему православную: причастился Володя – и умер через 20 минут. Отец Николай только успел от больницы до дома доехать, как я уже позвонила и сообщила о смерти его духовного сына, и пришлось батюшке возвращаться в больницу, панихиду служить.
Хотите верьте, хотите нет, но первое время мой Володя мне постоянно знаки подавал. Сижу, например, и горюю, что никогда больше не услышу его голос. Потом приходит ко мне мысль заняться разборкой «стенки», чтобы отвлечься. Разбираю, вытираю пыль и вдруг вижу коробку с Володиными магнитофонными кассетами. Он был большой любитель и знаток джаза, а я – нет. Кому-нибудь надо отдать, думаю. Но тут мне вдруг пришло в голову послушать кого-то из его любимых музыкантов, и я взяла коробку и села на диван. Сижу, роюсь в кассетах, выбираю и вдруг вижу странную надпись на одной из них: «Воспоминания об Андрее Тарковском». А муж мой был кинооператор и одно время работал в группе Тарковского. Я схватила кассету, вставила в магнитофон, включила – и услышала голос Володи! Я размножила кассету с его голосом и раздала его родным и друзьям.
Примерно то же было с фотографией. Как-то принялась я горевать, что мы не догадались сделать его последние фотографии – не хотели его огорчать. А у него такое дивное лицо стало перед смертью. Но вот, не догадались… Сокрушаюсь я, сокрушаюсь, а потом думаю: «Хватит горевать! Надо за дело браться!» А дел было много – надо было все бумаги разобрать, привести в порядок. Машину свою он нашему монастырю завещал, и я взялась за папку с машинными бумагами – и вдруг там нахожу фотографию, пришпиленную к листочку, на котором написано: «Сделать новые права». А это у него было недолгое улучшение где-то за два месяца до смерти, и он тогда заметил, что у него права кончаются. Я-то понимала, что это – пустое, но он пошел и сфотографировался. Я ее увеличила, сделала большой портрет себе и близким.
Но это все присказки, а рассказать-то я хотела вот что. Через несколько месяцев мы с моим братом и моей старинной подругой поехали в большое паломничество по монастырям . Это было в 1996-м году. Побывали мы в Сергиевом Посаде, в Ниловой и Оптиной пустынях, в Шамордлине, в Борисо-Глебском и Пафнутьево-Боровском монастырях, а закончили Псково-Печерской Лаврой и поездкой к о. Николаю Гурьянову. Дивное было паломничество! И везде, во всех монастырях, во всех храмах я подавала за него годовые поминания, делала от его имени пожертвования (почти все монастыри еще стояли в лесах) и много денег раздала бедным старушкам с просьбой молиться «за раба Божия Владимира». Не помню уж точно, сколько денег я тогда раздала, но много.
И вот я вернулась из паломничества домой. Сходила на кладбище, конечно, поплакала. Ночевать потом пошла к сыну с невесткой, они недалеко от кладбища жили, а назавтра мы должны были с моими внучками идти на службу в храм. Меня уложили у них в комнате на раскладушке: и вот под утро сквозь сон слышу, как кто-то осторожно садится у меня в ногах на раскладушку. Кто-то из девочек проснулся и боится меня сразу разбудить, думаю я, и открываю глаза… И в ногах вижу сидящего моего Володю! Не очень ясно вижу фигуру в какой-то ослепительно белой одежде, но лицо вижу очень хорошо. И лицо это сияет и полно такой невыразимой любви, какой я никогда на нем не видела. «Володька!» - шепчу я радостно, а он кладет мне руку на руку и говорит: «Тихо! Закрой глаза! - И я послушно глаза закрываю. - Я пришел поблагодарить тебя за все, что ты меня сделала». Я спрашиваю: «А ты где, Володя?»- «Я там, куда ты и хотела меня отправить». «В Раю?» - «Да». «А как там, Володечка? Расскажи!» - «Хорошо, очень хорошо. Но рассказывать нельзя. Закрой глаза и спи» - «Ну, пожалуйста! Хоть чуть-чуть!». Он тихонько засмеялся и говорит: «Там одних аспарагусов 160 сортов! А теперь – спи!» Пожал мне руку и исчез, а я мгновенно уснула. Просыпаюсь через какое-то время и чувствую, что моя рука лежит на том же месте и она теплая-теплая.
А тут требуется некоторое пояснение. Дело в том, что я очень люблю растения, цветы и много о них знаю, а Володя мой в этом отношении был чудовищный профан. Для него все растения делились на две группы: те, которые ему нравились, все назывались одним словом – «петунья», а те, что не нравились – «спорынья». Увидит новый цветок и говорит:»Опять какую-то сопрынью в дом притащила!» Или наоборот: «О, какая славная петунья!» А тут вдруг – «аспарагусы». Очень это меня удивило.
Обрадованная, я вскочила, растормошила девочек, велела им одеваться и ехать в храм без меня, а сама вскочила на велосипед и помчалась в цветочный магазин, купила самый роскошный букет, какой там был, и отвезла Володе на могилку. Кладбище, на котором он лежит, кстати, возле самого нашего храма свв. Новомучеников и Исповедников российских, а его могилка - прямо напротив храма.
После службы я иду к о. Николаю и рассказываю ему это виденье и спрашиваю, как к нему относиться? «А что вы чувствовали?» - спрашивает о. Николай. «Огромную и тихую любовь его ко мне, свет и покой». Он подумал и говорит: «Любовь и покой? Вот и принимайте спокойно». Но у меня еще одно сомненье было: «А как же аспарагусы? Он же в этом ни бум-бум при жизни был!» Отец Николай засмеялся и говорит: «А Там все быстро учатся!».
С тех пор больше мне никаких знаков не было. Да ведь и не надо!
 
tolyaДата: Пятница, 30.11.2012, 23:56 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Репутация: 5
Статус: Offline
И еще один рассказ о пережитом горе. Особенно полезен тем, у кого умер близкий, но остались люди, которым тоже нужна помощь...

МАМИНА ДОЧКА

У начальника нашего отдела Петра Петровича померла жена. Перед тем она долго болела, лежала в больнице, а три месяца тому назад – скончалась. Петра Петровича с тех пор было не узнать – совсем поник человек, стал неразговорчив и даже немного опустился: иногда побриться забывал, а раза два приходил на работу без галстука. Слава Богу, на его работе, а значит и на работе всего нашего отдела, это не сказывалось. Наоборот, он уходил в работу с головой, на посторонние разговоры не отвлекался. Курить только стал больше. Но и курил в одиночку – выходил на балкон и там задумчиво стоял с сигаретой, глядя куда-то вдаль потухшим взором.
Ходить она стал на работу в одном и том же костюме, который уже через две недели после похорон утратил достойный вид. Но когда кто-то осторожно сделал ему замечание, что пора бы костюм отдать в чистку – не один же он у него, Петр Петрович просто пошел в магазин и купил новый. На размер больше. Или костюм был обычного размера, но сам Петр Петрович похудел и стал на размер меньше, кто знает… Только висел он на нем, как на вешалке. Сотрудницы смотрели на него и вздыхали.
- Вам бы жениться надо, Петр Петрович! – осмелела как-то Нина Федоровна, самая старшая из сотрудниц по возрасту.
- Это еще зачем? – нахмурился Петр Петрович.
- Чтобы хозяйка в доме была!
- Дочка и так места себе не находит, переживает очень, плачет по ночам, учиться стала хуже, двойки приносит, а я еще какую-то новую жену в дом приведу. Да ни за что на свете! Хозяйка у нас в доме была. А теперь вот нет, не будет и не надо! – отрезал он. – Так проживем… Как-нибудь.
Контора у нас скромная, государственная, зарплаты небольшие, и нанять домработницу Петр Петрович, несмотря на начальственное свое положение, не мог. Сам справлялся. Как умел – так и справлялся. На углу здания, где мы работали, располагался большой супермаркет «Рамстор», и после работы почти все мы, женщины, туда забегали за продуктами. И Петр Петрович с нами. И покупал он всегда почти одно и то же – хлеб, молоко и масло, сыр и колбасу, а в качестве основной еды – замороженную пиццу и сосиски, да еще яйца.
- Вы бы хоть свежего мяса взяли или курочку, Петр Петрович! – посоветовали мы ему как-то, столкнувшись у прилавка с замороженными продуктами.
- А готовить кто будет? – резонно возразил он и отошел от нас, бросив в коляску несколько коробок пиццы. – Вот родственница обещала приехать к нам в отпуск на две недели, тогда и будут у нас настоящие обеды. А пока мы уж так…
Так оно и шло. Изредка кто-то снова намекал Петру Петровичу, что надо бы ему подыскать жену, а он сердито отмахивался.
Однажды Петр Петрович пришел в контору уже и вовсе в неприличном виде: один уголок воротничка рубашки был у него подпален утюгом до явственной желтизны.
- Петр Петрович, да вы рубашку утюгом сожгли! – воскликнула Нина Федоровна, приглядевшись к нему.
Против ожидания Петер Петрович не смутился, а расцвел и громко, на весь отдел объявил с сияющей улыбкой:
- Это мне дочка рубашку погладила! Представляете? Девочке девять лет – а она отцу рубашки гладит! Правда, это первая, так что не совсем удачно у нее вышло. Ну да ничего, научится. В обеденный перерыв я в магазин зайду и поищу такую же рубашку, а эту спрячу и сохраню на память. Первая выглаженная дочкой рубашка! – И он любовно погладил рукой сожженный воротничок. - Хозяйка растет!
С этого дня наш Петр Петрович стал заметно приходить в себя, оживать. И рубашки на нем теперь были всегда свеже выглаженные и уже не подпаленные утюгом. А в пятницу он удивил нас в «Рамсторе»: подошел к нам и деловито попросил:
- А ну-ка, девушки, помогите мне выбрать хороший кусочек мяса для супа!
- Родственница приехала? – спросили мы и обрадовались: ну, теперь нашему начальнику полегче станет.
- Нет! Это дочка собралась суп варить. Говорит, что помнит, как мама это делала, она же ей помогала на кухне, когда та еще здорова была. И вот решила самостоятельно полный обед приготовить. Но котлеты я ей куплю, конечно, готовые. Поможете выбрать?
- Ох, Петр Петрович! Да разве она справится! А хотите, я приеду и сварю вам обед? – предложила Верочка, самая молодая и незамужняя наша сотрудница.
- Нет, Вера, спасибо вам большое, но лучше не надо. Не хочу я мою маленькую хозяюшку обижать недоверием.
Мы, естественно помогли ему выбрать и мясо, и котлеты. Вдобавок к покупкам он купил большой торт.
- Зачем вам на двоих такой большой торт? – спросили мы. – Взяли бы поменьше.
- Ну нет, в честь парадного обеда и торт должен быть парадный. Да вы не волнуйтесь: что останется - поставим в холодильник и будет после доедать.
В понедельник все как одна сотрудницы накинулись на Петра Петровича с расспросами:
- Ну, и каким же обедом вас дочка накормила? Рассказывайте!
Петер Петрович расплылся в довольной улыбке и откинулся на стуле, победно оглядев собравшихся вокруг него женщин.
- Обед как обед. На первое – рисовый суп на мясном бульоне, на второе – картошка с котлетами, а на третье – чай с тортом.
- И что – все можно было есть? – недоверчиво спросила Нина Федоровна.
- А то! Я ел да нахваливал. Котлетки, правда, самую чуточку недожарились, но сегодня, надо полагать, дожарятся до конца. А картошка была сварена в самый раз и даже посолена в меру. С супом вышла маленькая незадачка, и вы, девушки, нам тут должны помочь советами. Доченька моя помнила, что мама минут за десять до окончания варки клала в суп приправы, а вот какие – не запомнила. Ну она и положила все подряд: перец, лавровый лист, гвоздику, корицу и мускатный орех. Я-то ей тоже ничем в этом вопросе помочь не мог.
- Мускатный орех – подумать только! Ну и как же вы, Петр Петрович, ели этот суп? – спросила Верочка с ужасом.
- Ел. Чихал, но ел. Удивительно вкусный был суп, если не считать запаха! Но мы потом тортиком все заели.
- Ну, поздравляю, Петр Петрович, с маленькой хозяйкой! - сказала Нина Федоровна.
- Спасибо. Это ведь и вправду такой маленький праздник был у нас. Но только вы уж мне подскажите, какие все-таки приправы и сколько надо в суп класть? А я уж дочке передам. Заодно посоветуйте, какую бы мне кулинарную книжку для нее купить, чтобы попроще была?
- А есть такая книжка для девочек, называется «Маленькая хозяйка».
- Спасибо, Нина Федоровна! Сегодня же заеду в книжный магазин и спрошу!
С этого времени наш Петр Петрович стал с каждым днем оживать и меняться к лучшему. И курить стал меньше, предпочитая вести разговоры с женщинами о домашнем хозяйстве, явно с целью потом передать их советы дочери. А женщины спрашивали его, что он ел накануне на обед, на ужин?
- На ужин у нас вчера были просто восхитительные макароны с потрясающим томатным соусом! – говорил он с гордостью.
- Вот вы и оживать стали, Петр Петрович, отходить от горя начали! – как-то сказала ему Нина Федоровна.
- Это все доченька, хозяюшка моя дорогая! Она и сама ожила, плакать по ночам перестала. И учиться, представьте, лучше стала, несмотря на все свои хозяйственные заботы! А я-то как приду с работы и увижу, как она в мамином передничке у плиты хлопочет, обед мне разогревает – и знаете, Нина Федоровна, - тут он понизил голос, - кажется мне, что за ее спиной невидимо стоит наша мама и подсказывает ей, что она должна делать. Как будто помогает она ей. Может, так оно и есть? Ведь она мамина дочка!
 
tolyaДата: Пятница, 30.11.2012, 23:58 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Репутация: 5
Статус: Offline
Поговорить не с кем, да и кто может понять??? Мне очень плохо без него, я скучаю,не могу поверить,что НИКОГДА больше не увижу.

Люди не говорят с Вами, потому что они не знают что вам сказать и как подойти...я сама прошла и прохожу до сих пор через это, попробуйте сами поговорить с ними они вас поймут. ...Постарайтесь окружить себя друзьями, чем больше тем лучше, хорошо если это будут друзья-подруги из Вашего детства...где была та ваша другая жизнь, жизнь без Него и до Него...окунитесь в неё с головой....
Мне помогает...ещё я пошла на курсы вождения, жалко, что когда я их закончу- он не оценит моего мастерства ...
Я не хожу на кладбище: 1-это другой город, 2- я хочу чтобы это было временной земной разлукой...он просто уехал...забрал все свои вещи...уехал..и Мы обязательно встретимся и будем вместе!
 
tolyaДата: Суббота, 01.12.2012, 00:00 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Репутация: 5
Статус: Offline
Умер МУЖ. ЧТО ДЕЛАТЬ КАК ДАЛЬШЕ ЖИТЬ???????? ПОМОГИТЕ

Помоги Вам Господь пережить эту тяжелую утрату. Не нужно отчаиваться, но постарайтесь осознать, что Ваш муж жив душой, у Бога, и Вы можете обращаться к Богу

ещё приведу Вам слова апостола Павла, которые вот уже 2000 лет утешают нас всех:"Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами."
Не отчаивайтесь! Помолитесь, чтобы Ваша и его души были спокойны.
 
tolyaДата: Суббота, 01.12.2012, 00:15 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Репутация: 5
Статус: Offline
У меня умер папа

Я не хочу умирать

Умерла жена. Погибла девушка. Как пережить смерть жены?

Человек умер. Как пережить смерть близкого человека?

ловек умер. Как пережить смерть близкого человека?

В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас — уничтожением; но они пребывают в мире. Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия.
(Прем. 3, 2-4).

Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
(1 Фес. 4, 13-14).

Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше.
(Флп. 1, 23).

День разлуки твоей с нами есть день рождения твоего в жизнь новую, бесконечную. Посему, со слезами на глазах, но приветствуем тебя с окончанием земного поприща, со вступлением туда, где нет не только наших скорбей, но и наших суетных радостей. Ты теперь уже не в изгнании, не в узах, а в отечестве, на свободе: видишь то, во что мы должны веровать; окружен тем, что мы должны ожидать.
О, какою малою и бренною показалась тебе, думаю, вся наша земля со всем величием ее, когда ты взглянул на нее в последний раз. Посему, когда мы в горести окружаем гроб твой, ты, может быть, скорбишь о нас, здесь остающихся; благодаришь Господа, что Он не продолжил твоего заключения в узах плоти и крови; тем паче благодаришь за те дни скорби, кои благость Его дала Тебе провести на одре болезненном для твоего очищения.
Св. праведный Алексий Мечев (1859-1923).

Горевать не надо. Твоя мама не умерла, а перешла в другой, вечный мир, ибо тело – из земли и в землю пойдет, а душа – от Бога, к Богу и пойдет. Это наша жизнь временная и наполнена разными скорбями, и никто не может их избежать... Мама твоя теперь избавилась от всех этих земных скорбей и будет жить вечно в другом мире, где нет конца. И весь род человеческий, от Адама до Второго пришествия Спасителя на землю, пойдет туда.
Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).

Когда Божия Матерь стояла при кресте, то скорбь Ее была непостижимо велика, потому что Она любила Сына Своего больше, чем кто бы то ни было может вообразить. А мы знаем, что кто больше любит, тот больше и страдает. По естеству человеческому Божия Матерь никак не могла бы перенести своей скорби, но она предалась на волю Божию, и Дух Святый укреплял Ее и давал Ей силы перенести эти скорби. А потом, после Вознесения Господня, Она стала всему народу Божьему великим утешением в скорбях.
Преподобный Силуан Афонский (1866-1938).

Что умирает – ничего необыкновенного нет. Вслед за ней и мы пойдем той же дорогой. Это – общий всех путь. Но всё же смерть поражает всех и ко всем умирающим мы относимся так, как бы они нечаянно умерли.
Вы останетесь оканчивать воспитание и устроение детей, а она отойдет, и там, что нужно и можно, приготовит для встречи вас. Будьте мужем силы. Скрепите силы и мужайтесь. Ведь сестра-то сама не умрет: тело умирает, а личность умирающей остается. Вот и вы, пока она отойдет, – в тот же мир переходите вниманием.
В теле, лежащем под образами и потом выносимом, – ее нет. И в могилу ее не прячут. Она в другом месте. Так же жива, как и теперь. В первые часы и дни будет около вас. И только ни поговорить, да и увидеть ее нельзя, но она – тут. Вникните в это. Мы, остающиеся, плачем об отошедших, а им сразу легче: то состояние отрадное.
Те, которые обмирали и потом вводимы бывали в тело, находили его очень неудобным жилищем. То же самое будет чувствовать и сестра. Ей так лучше, а мы убиваемся, будто с ней беда какая случилась. Она смотрит и верно дивится.

Плакать или еще что? Я думаю радоваться за усопшего. Слава Тебе, Господи! Не будет уже более маяться на этой прескучной и прескудной всем земле. Может быть, за себя поплакать надо? Не стоит... Много ли тут осталось? День-другой, и сами туда пойдем. Я всегда был такой мысли, что по умершим не траур надо надевать, а праздничные наряды, и не заунывные петь песни, а служить благодарный молебен. У нас все к верху ногами перевернулось. Что останкам, телу умершего надо отдать некий почет, это совершенно справедливо. Но зачем у нас к этому телу обращаются, как к живому лицу? Удивляться надо. У Господа все живы. И только что умерший жив... Какой он там молодец, какой красавец! Какой чистенький-светленький! Если б взглянуть – засмотрелись бы... А мы, насмотревшись на тело его: синевато, глаза впали и проч., воображаем его таким... Этот самообман и раздирает сердце. Чтоб не раздиралось сердце, надо этот обман разогнать... Потом придет в голову сырая могила... мрачная... Увы! Бедный! А он в светлом месте, в состоянии полной отрады, свободный от всех связанностей. Прелесть, как ему хорошо... К довершению горя думаем: умер, не стало... А он и не думал переставать быть... И все также есть, как был вчера накануне смерти, только ему хуже было, а теперь лучше. Что его не видать, это не потеря. Он бывает тут же... Отошедшие быстродвижны, как мысль... Неожиданная смерть. Потому хоть печальная, неизбежна; но не чуждая утешений христианских. Зрелый плод! Прямо к столу Господню... Мы, христиане, не к безвестному течем. Почему, если не тяготят кого смертные грехи, несомненно веруем, что двери Царствия отверсты ему. Если же к этому присоединить и кое-какое добро и кое-какие жертвы Господа ради, то тем более сомнение не должно оставаться о блаженстве участи отходящих...

…Зачем, насмотревшись на умершее тело, как оно безобразно, бесславно, воображают и самого покойного таким, как его тело? Этот самообман и раздирает сердце… Потом придёт в голову сырая могила, мрачная… А он, покойный, в светлом месте, в полном состоянии отрады…
Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

Ты плачешь о том, что умерший оставил тебя, а не думаешь о тех, кого он нашел.
Святитель Фотий, патриарх Константинопольский (†891).

Не странно ли? Когда ты отдаешь дочь в замужество, не почитаешь несчастьем, если муж отходит с ней в дальнюю сторону с там живет счастливо; потому что скорбь разлуки облегчается слухом о их благополучии; а здесь, когда не человек, но Сам Господь берет к Себе твоего родственника, ты печалишься и сетуешь!

Но, скажешь, я оплакиваю не его, а себя? И это несвойственно любящему – желать, чтобы он еще сетовал о тебе и подвергался неизвестности будущего, тогда как ему следует быть увенчанному и идти к пристанищу, или чтобы он обуревался волнами, тогда как ему можно быть в пристани... Впрочем, если он умер грешником, то и в таком случае надобно радоваться, что прекратились грехи его и что он не приложил еще зла ко злу, и помогать ему, сколько возможно, не слезами, а молитвами, молениями, милостынями и приношениями.
Святитель Иоанн Златоуст (†407).

Не требуй, чтобы распоряжения Божии о душах клонились к твоему удовольствию. Напротив того, о вступивших между собою в союз во время жизни и потом разлученных смертью, рассуждай, что они подобны путникам, которые идут одною дорогою и от непрерывного пребывания друг с другом стали соединены привычкою. Такие путники, прошедши общий путь, когда видят, что далее дорога делится, поелику каждому необходимо уже нужно разлучиться с товарищем, не оставляют в пренебрежении предлежащего пути, удерживаясь привычкою друг к другу, но вспомнив о причине, которая первоначально возбудила их к путешествию, отправляются каждый к собственной своей цели. Как у них цель пути была различна, и сближение между ними произошло от привычки друг к другу во время путешествия, так и соединенным между собою супружеством или другим каким общежитием, без сомнения, каждому предлежал свой предел жизни, и предназначенный конец жизни по необходимости разделил и разлучил вступивших в союз друг с другом.
Поэтому рассудительной душе свойственно не из терпения выходить при разлуке, но благодарить Сочетавшего жребии за прежний союз. А ты, когда и живы были у тебя жена или друг, или детище, или другое что, о чем ныне сетуешь, – не благодарил Даровавшего за настоящие блага, но роптал, что недостает еще других. Если жил с одною только женою, ты жаловался, что нет детей, которых желал; а если были и дети, – что не богател или видел некоторых из врагов благоденствующими.
Смотри же, чтобы самим нам не сделать для себя необходимою утрату того, что наиболее нам любезно, оставаясь нечувствительными, когда оно при нас, и чрез меру сокрушаясь по нем, когда оно от нас уйдет. Поелику, если не благодарим за блага, подаваемые Богом, то необходимым делается отнятие их для приведения нас в чувство.
Святитель Василий Великий (330-379).

...О чем безутешно плакать о разлуке с родными, когда и все мы здесь не вечны? Пройдет несколько лет, а может быть даже несколько месяцев или даже несколько дней, и нас Господь позовет туда же, куда и их позвал. И тогда-то ничто уже нас не разлучит с ними, тогда-то вечно с ними будем мы... А велики ли наши годы в сравнении с вечностью? О, пред нею и тысяча наших лет, как день один!... Это общая доля для каждого - для бедных и богатых, для знатных и незнатных. Вы плачете о своих, другие плачут о своих. Вам тяжело и им нелегко. Не преувеличивайте же в ваших мыслях и словах вашего несчастья и не забывайтесь в вашем горе до дерзкого ропота на свою судьбу и на Бога...
Надо помнить, что все эти потери составляют для нас крест, который только тогда для нас может быть полезен и спасителен, когда мы несем его безропотно. В самом деле, слезами не возвратить того, что взято, а между тем, что пользы от наших слез для нас самих?.. Приятны ли наши слезы Богу? Скажите, нравятся ли отцу или матери вопли дитяти, когда они отнимают у него то, что следует отнять, а оно, не понимая и не желая даже понять того, что эта вещь, отнятая у него, не только не годится, но даже может быть вредна для него, и не слушая ни убеждений, ни угроз, продолжает горько плакать и кричать? Такое дитя сами они называют капризным и своенравным, которому, потому, не только не возвращают того, что служит предметом его слез, но часто отказывают ему за то и в тех удовольствиях, которые позволили бы ему, если бы оно было во всем послушно им и покорно...
Надо, наконец, помнить, что все наши усопшие пролагают для нас, живых, путь туда, куда идти страшно для всех, и что Сам Бог, отнимая у нас любезных для нашего сердца, заблаговременно приготовляет нас к тому, чтобы мы не слишком были привязаны к земной нашей жизни, чтобы не думали всегда о земле, а подумали иногда и о небе.
Епископ Гермоген (Добронравин). (XIX век).

Я не то хочу сказать: не допускай скорби, потому что это не в нашей власти, а то: не допускай скорби возобладать твоим сердцем и взволновать его, держи ее вне, за пределами сердца.
Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).

Разве эта печаль так легко и глубоко вошла в мою душу не потому, что я вылил душу свою в песок, полюбив смертное существо так, словно оно не подлежало смерти?.. Только тот не теряет ничего дорогого, кому все дороги в Том, Кого нельзя потерять.
Блаженный Августин (IV век).

Мы должны понять, что в действительности человек не умирает. Смерть — это просто переселение из одной жизни в другую. Это разлука на недолгое время. К примеру, если человек уезжает на год за границу, то его родные расстраиваются, потому что они разлучатся на один год, или, если он уезжает на десять лет, они расстраиваются из-за этой десятилетней разлуки. Подобно этому должны смотреть и на ту разлуку с любимыми людьми, которую приносит смерть… Конечно, человек испытывает боль из-за смерти родного ему человека, однако к смерти надо относиться духовно. Помните, что говорит апостол Павел? Дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды (1 Сол. 4, 13). К примеру, как часто я видел бы своего умершего родственника, если бы он остался жив? Раз в месяц? Так надо подумать о том, что там, в жизни вечной, я буду видеть его постоянно. Наша тревога оправдана только в том случае, если человек, который умер, жил плохо. К примеру, если он был человеком жестоким, то нам надо за него много молиться — если мы его действительно любим и хотим встретиться с ним в жизни иной.
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).

Если бы ты лишился и жены, благодари Его; может быть, Бог хочет привести тебя к воздержанию, призывает к большим подвигам, хотел освободить тебя от уз.

Второй брак часто бывает началом и предлогом раздора и ежедневных суматох. Часто муж, сидя за столом и вспоминая о первой жене, тихо преслезится при второй; а эта тотчас свирепеет и приступает подобно дикому зверю. Требует от него удовлетворения за нежность к той; и если он захочет хвалить скончавшуюся, то основание похвал делается предлогом для суматохи и раздора. Мы и с врагами скончавшимися примиряемся, и после их смерти прекращаем вражду с ними, а у женщин всё напротив.
Святитель Иоанн Златоуст (IV-V век).
 
tolyaДата: Суббота, 01.12.2012, 00:24 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Репутация: 5
Статус: Offline
Помогите...умоляю помогите пережить смерть мужа

живу как будто бы он не умер
нет моего мужа...я так сильно люблю его

Что теперь делать???

Смерть близкого человека причиняет нам тяжелую душевную травму. Это особенно сильно, когда супруги проводили вместе много времени. Наступает конец всем совместным путешествиям, занятиям, отдыху, и они больше не могут опереться друг на друга.

Вот что рассказывает одна женщина, которая пережила смерть своего мужа, когда он скоропостижно скончался от инфаркта. «В первую неделю я просто пребывала в каком-то оцепенении, внутри меня все как будто замерло. Я даже не чувствовала вкуса пищи и запахов. Однако здравый смысл не покинул меня. Я и не думала отрицать случившееся, как бывает часто в таких случаях, потому что, пока его пытались вывести из тяжелого состояния с помощью лекарств и кардиопульмональной реанимации, я находилась все время рядом. И тем не менее душа терзалась от чувства полного бессилия — как будто я наблюдала падение машины в пропасть, и ничего при этом не могла сделать».

Плакала ли она? «Конечно, особенно когда читала сотни открыток со словами соболезнования. Я рыдала над каждой из них. Они помогали мне дожить день до конца. Но когда меня в очередной раз спрашивали, как я себя чувствую, я не знала что и отвечать. Конечно же, мне было плохо».

Как же ей удалось пережить такое горе? «Где-то внутренне, не давая себе в этом отчета, я решила, что буду жить дальше. Однако мне по-прежнему больно представлять, что мой муж не может больше радоваться жизни, которую он так любил».

Не знаю верите ли вы в Бога. Если да, то может быть знаете, что Он никогда не хотел, чтобы люди умирали. Иисус Христос пришел на землю и отдал свою жизнь для того что бы победить смерть.

В Библейской книге 1-е Коринфянам 15 глава стихи с 22-го по 26й говорится: « Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть»

Настанет время, когда смерть больше не будет омрачать жизнь людей. Бог положит ей конец. Люди не будут умирать, они будут жить. Жить долго счастливо вечно.

«И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.» Откровение 21: 3-7

мерла мама. Умер отец. Как пережить смерть родителей?

За сиротою сам Бог с калитою (с кошельком – сост.).

Дал Бог роток сиротинке, даст и кусочек.
Русские пословицы.

"Кто-то теперь о нас позаботится, кто-то подумает о нашей судьбе?.." А кто доселе питал вас, кто согревал и покоил? Отец, говорите, мать, благодетель - но их уже нет... Так, но своей ли силой они питали и покоили вас? Нет! Их рукой действовал Сам Отец Небесный, Которому принадлежит земля и исполнение ея, вселенная, и вси живущие на ней. Он один Податель и Творец всех даров, которые доселе вы от них получали; а они были только орудия, через которые Он подавал вам. И если Ему угодно было взять к Себе эти орудия, то мудрено ли для Премудрого, и трудно ли для Всемогущего найти для Себя и для вас другие орудия, через которые Он будет продолжать изливать на вас Свои милости?..
"Кто-то теперь о нас позаботится, кто-то подумает о нашей судьбе?.." А почему же не позаботиться и не подумать о вас тем, которые доселе о вас так горячо заботились и которых так горячо теперь вы оплакиваете? Но их уже нет, возражаете вы; они умерли... Так, умерли. Но разве умерла в них душа, которая, собственно, и заботилась о вас. Разве умерло в них сердце, которое пламенело к вам любовью и желанием вам всякого добра? О, нет! Они теперь и живут, собственно, умом и сердцем. И что же бы могло быть препятствием к тому, чтобы заботиться им о вас по-прежнему и любить вас по-старому? Забывает ли отец детей своих в то время, когда по каким-нибудь обстоятельствам отлучается от них? О, нет! Его сердце там болит о них еще более, нежели прежде, когда они были у него всегда перед глазами!.. Не то же ли, в некоторой мере, бывает и с отшедшими от нас родителями и благодетелями нашими?
Епископ Гермоген (Добронравин) (XIX век).

Для нас, верующих христиан, смерть не есть всегдашняя разлука, но временное отшествие: аще живем, аще умираем, Господни есмы (Рим. 14 8), учит святой Апостол, и пред Богом все живы есмы, ибо душа бессмертна и вечна. Сие рассуждение да будет вам утолением скорби о лишении матушки вашей. Вы и теперь находитесь с нею в общении молитвенном, когда исполняете долг ваш – приносите молитвы о упокоении души ее, и при церковном богослужении творите поминовение, и делаете благотворения нуждающимся; для нее от сего есть великая польза душе, а для вас утешение.
Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).

…Умершие живы, живы и ваши родители. Они только отлучились от вас и стали жить в другом месте. Туда же и вы в своё время перейдёте и увидитесь. Разлука у вас только временная. Потому и говорю, что не поскорбеть нельзя, только немножко, как скорбят, когда выезжают из дома в школу… Умерших же мы воображаем такими, какими они были, когда лежали на столе в гробу… и затем, как они в могиле, и даже причитываем: "Как тебе там темно, как тебе там тесно, как тебе там сыро"… А между тем тут совсем нет тех, кого оплакиваем. Они в другом месте, и даже около нас, только в совсем другом виде. Они и общение с нами продолжают, прямо с душею, а мы того за хлопотами не чуем. Так вместо скорби, бесполезной для родителей ваших и вредной для вашего здоровья, извольте, воображая их живыми, вести с ними душевную беседу. И это не всегда будет мечта, а иногда будет сопровождаться действительностию, ибо они бывают с вами.
Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

С того мгновения, как Бог забирает к Себе родителей, Он – если можно так выразиться – обязан позаботиться об их детях. Помните, что говорит пророк Давид? Поддерживает сироту и вдову (Пс. 145, 9). Бог естественным образом любит таких детей больше и заботится о них больше. Таким детям Он в этой жизни дает больше прав, чем детям другим. Если сирота повернет ручку настройки на доброту, то он очень преуспеет. Но если он говорит: «Раз я сам мучался, то теперь буду мучить других», он себя разрушает.
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).

Будем ли скорбеть больше надлежащего? Будем ли проливать слезы без меры? Будем ли сетовать неудержимо? Но где знание, где мудрость, где разумение, которыми украшено твое благородство и притом более многих из нынешних сановников? Нет, возлюбленный, нет; но, посетовав и поплакав умеренно, сколько нужно для исполнения долга погребения матери и для удовлетворения естественной потребности, обратимся опять, если угодно, к самим себе и будем возвышенным взором смотреть на здешнее. Ибо находящееся на земле есть сновидение, тень и забава, как говорит некто из богословов; несуществующие рождаются, а существующие разрушаются. Так и мы пойдем тем же путем, которым прошли отцы наши, и всех ожидает одинаковая участь, а, может быть, одна другой печальнее; ибо один, может быть, будет погребен мирно, а другой не так, но сделается или жертвою войны, или добычею моря, или как-нибудь иначе погибнет жалким образом, как мы видим в другом роде внезапной смерти, чего блаженная мать избавилась, отшедши отсюда в святости и крестоносной жизни.
Преподобный Феодор Студит († 826)

 
tolyaДата: Суббота, 01.12.2012, 00:25 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Репутация: 5
Статус: Offline
Умер ребенок. «Сын умер». Как пережить смерть ребенка - сына или дочери?

Гораздо счастливее те из людей, которые исполняют смертный долг в молодых годах, чем те, которые живут много лет. Они меньше претерпевают телесных бедствий и намного меньше творят душевного зла, и скорее переходят вслед за Христом к Отцу Небесному для безбедной и беспечальной жизни…
Да не смущается сердце ваше и да не устрашается, родители, лишающиеся своих детей в молодых годах! Если любите их, лучше радуйтесь, что они по изволению Божию восходят от этой горестной жизни к Отцу Небесному. Если любовь ваша родительская желает неразлучного пребывания с ними, то здесь оно неразлучным быть не может. Желайте его там, где возможно вместе пребывать вечно, а на земле — до тех пор, пока захочет Бог.
Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709).

Положим - самое большое - что умрёт. Какая беда, что умрёт? Разве она одна только подвергнется сему? Ведь и мы же все умрём. Она - ныне. Мы - завтра. Какая разница? Умрёт ведь не она… Тело умрёт, а душа жить будет. И ей без тела ещё лучше будет, чем с телом. Вышедши из тела, она будет говорить душе вашей: "Ах! мама, как мне хорошо!" Так вот, видите, не только по причине болезни, но даже и по причине смерти, если бы она случилась, не следует убиваться. А извольте сейчас же встать, одушевиться и быть покойною… А ваша больная пусть научится памяти смертной - спасительной. Здоровому трудно помнить…

Диво было бы, если бы мать не плакала о смерти дочери. Но при этом надо знать меру: не убиваться и не забывать тех понятий о смерти и умерших, которые даются нам христианством. Умерла! Не она умерла, умерло тело: а она жива и так же жив т, как и мы, только в другом образе бытия. И, надо полагать, ваша дочь дивится, что вы плачете и убиваетесь, ибо ей лучше. Тот образ бытия лучше нашего. Если бы она явилась и вы попросили бы её войти опять в тело, она ни за что не согласилась бы. Зачем же вступать с нею в такое разногласие? Желать того, что ей противно? Какая тут будет любовь?

Детки ваши все пошли в рай. В этом и сомнения быть не может. А если б остались живыми, то уверенность в этом не могла бы иметь места… Таким образом, видите, что Господь избавляет вас действительною светлою участию детей от встречи участи их худшей и непоправимой.
Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

Если Бог берет к Себе юношей, то, видно, берет их благовременно: видно, они довольно созрели уже для вечности, и Господь берет их, да не злоба изменит разум их, или лесть прельстит душу их; а если еще и не дозрели, то они еще несравненно хуже были бы для неба, если бы долее оставались на земле. И вообще, где назначить предел жизни для людей, любезных сердцу? Только холодный рассудок наш решает иногда, и то нерешительно, кого смерть похищает вовремя, кого не вовремя, а бедное сердце наше не знает расчетов рассудка: лишь бы только любезен был для него человек, похищенный смертью, - оно одинаково скорбит и плачет о нем, на заре ли дней своих, в полдень ли жизни или на самом закате он оставил свет... Нет, страшно роптать на Провидение, но бесполезно роптать и на самих себя.
Епископ Гермоген (Добронравин) (XIX век).

...Кто перенес скорбь и благодарил Бога, тот получил венец мученический. Если, например, болит дитя, а мать благодарит Бога, это венец ей. Не хуже ли всякой пытки скорбь ее? Однако же она не заставила ее сказать жестокое слово. Умирает дитя, - мать опять благодарит Бога. Она дочерью Авраама сделалась...

...Или ты потерял сына? Не потерял; не говори так... Не раздражай Бога, но умилостивляй Его; если перенесешь великодушно, то отсюда будет некоторое утешение и умершему, и тебе; если же нет, то ты еще более прогневаешь Бога, подобно как если бы, видя, что господин наказывает раба, ты озлобился на него, то раздражил бы его еще более против себя самого. Не поступай же так, но благодари Бога, дабы таким образом рассеялось облако твоей печали; скажи подобно блаженному Иову: Господь даде, Господь отъят (Иов. 1, 21); представь, сколь многие, более тебя угодившие Богу, даже вовсе не имели детей и не назывались отцами. И я, скажешь, не желал бы иметь их; потому что лучше не испытывать удовольствия, нежели, испытав, лишиться его. Нет, увещеваю тебя, не говори этого, не раздражай Господа; но благодари и за то, что получил, благословляй и за то, что не удержал до конца. Не говорил Иов: лучше было бы не иметь, как говоришь ты, неблагодарный, но и за то благодарил: Господь даде, и за это благословлял: Господь отъят; буди имя Господне благословенно во веки. И жене, заграждая уста и вразумляя ее, он сказал такие чудные слова: аще благая прияхом от руки Господни, злых ли не стерпим (2, 10)?
Святитель Иоанн Златоуст (IV-V век).



Говорят: «Как можно быть тому, чтобы душа, мучимая бедствиями и как бы уязвляемая чувством скорбей, не плачу и слезам предавалась, но что в действительности ненавистно, за то благодарила, как за благо? Ибо как мне будет благодарить, претерпевая то, чего мог бы пожелать мне враг? Безвременно похищено детище, и болезнующую о возлюбленном матерь мучат болезни, тягчайшие прежних мук рождения; как же ей, оставив плач, обратиться к словам благодарения?»
Возможно ли это? Возможно, если рассудишь, что рожденному ею детищу ближайший Отец, разумнейший Попечитель и Домостроитель жизни – Бог. Почему же разумному Владыке не дозволяем распоряжаться Своим достоянием, как Ему угодно, но досадуем, как лишаемые собственности, и сожалеем об умирающих, как будто им делается обида? А ты рассуждай, что детище не умерло, но отдано назад...
Пусть заповедь Божия живет с тобою неразлучно, непрестанно сообщая тебе как бы некоторый свет и озарение для суждения о делах. Она, заранее приняв на себя надзор над твоею душою и предуготовив в ней верные мнения о каждой вещи, не попустит, чтобы ты изменялся от чего-либо с тобою случающегося, но сделает, что с предуготовленною мыслию, подобно утесу, находящемуся близ моря, безопасно и непоколебимо выдержишь удары сильных ветров и волн. Почему не приобык ты о смертном думать смертно, но принял смерть детища, как нечто неожиданное? Когда в первый раз известили тебя о рождении сына, тогда, если бы кто спросил у тебя: что такое родилось? – что отвечал бы ты? Сказал ли бы что иное, или что родился человек? А если человек, то, конечно, и смертный? Что же тут необыкновенного, если смертный умер? Не видишь ли, что солнце восходит и заходит? Не видишь ли, что луна возрастает, потом убывает, что земля покрывается зеленью, потом увядает? Что из окружающего нас постоянно? Что по природе своей неподвижно и неизменно? Возведи взор на небо, посмотри на землю: и они не вечны. Ибо сказано: небо и земля прейдут: солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба (Мф. 24, 35, 29). Что ж удивительного, если и мы, составляя часть мира, испытываем свойственное миру?
Святитель Василий Великий (330-379).

Ободрись, госпожа, ободрись; время утешиться; отверзи слух свой и выслушай божественные изречения: человек — что трава, дни его, как полевой цветок, так и он отцветает (Пс. 102, 15). Какой человек поживет и не увидит смерти (Пс. 88, 49)? Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним (1 Фес. 4,14). Итак, мы не совсем потеряли сына, но спустя немного, когда затрубит последняя труба, он восстанет в сретение Господу на воздухе (1 Фес. 4, 17), и там мы увидим его.
Он здесь поражен смертным ударом, но там не испытает вечной скорби, как облекшийся во Христа в Крещении, содержавший православную веру и еще не насытившийся здешними приятностями, вкусив их как бы концом перста по юности своей…
Сколько зол, госпожа, он бы перенес, оставаясь во плоти? Разве ты не думаешь, что здешняя жизнь есть испытание человеку? Супруга, дети, изобилие рабов и прочего необходимого для жизни, к тому же, и земная слава — вот что предстояло ему. Избавившись от всего этого и лишь немного омочив душу горькими волнами жизни, он будет иметь великую свободу души, соединившись с Богом.
Таким образом, госпожа, отстрани, оставь неутешную скорбь, положи надлежащий предел страданию: принеси Богу жертву хвалы, исповедания (Пс. 49, 14). Скажи с блаженным Иовом: Господь дал, Господь и взял; как угодно было Господу, так и сделалось (Иов. 1, 21); повтори слова Давида: возвратись, душа моя, в покой твой (Пс. 114, 6). Ибо смерть сына — душа твоя. На вдовство же свое взирая, восклицай: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек (Пс. 117, 6).
Так настраивая себя, ты, во-первых, благоугодишь Богу, как бы добровольно принося сына в жертву, подобно Аврааму, потом и самому любезнейшему сыну доставишь величайшее благо, когда он будет видеть, что ты переносишь это с благодарностью. Этим ты и всем другим представишь пример доброго терпения во Христе Иисусе, Господе нашем, Которого молим, чтобы Он, коснувшись сердца твоего милостию и щедротами (Пс. 102, 4), произвел в тебе свет утешения и даровал тебе мирную жизнь, а по окончании здесь богоугодной жизни сподобил тебя свидания с сыном твоим и вечного с ним веселия.

Обрати, убеждаю тебя, взор ума своего на происходящее во вселенной, взгляни на древние роды, на самого праотца нашего Адама, посмотри и подумай: кто, явившись на свет, остался в этом веке, а не отцвел и не иссушен смертью скоро, подобно произрастающей траве?..
Настоящая жизнь — некое определенное служение и однодневный труд, а потом тотчас — возвращение домой, подразумеваю переход отсюда туда. Патриархи были и ушли, пророки были и ушли; отцы и матери были и ушли; братья, друзья и родные были и ушли. А что — цари? Что — вельможи? Что — начальники? Что — всякий возраст и весь род человеческий? Не все ли пошли в землю или пойдут спустя некоторое время, как произошедшие из земли?
Но вот что нужно: чтобы, хорошо потрудившись здесь и проведя жизнь в согласии с волей Создателя Бога, мы оказались бы неосужденными, предстоя тамошнему страшнейшему Судилищу, чего сын ваш верно и несомненно достиг и сподобился. Ибо блажен, говорят, тот из рожденных женами, кто мало жил и кого Господь избрал и взял к Себе в первом возрасте, не испытавшим горьких грехов здешней жизни…
Отсюда желаем мы тебе почерпнуть средства к утешению, отсюда — успокоение. Будь виновником радости и врачом не только для себя, но и для госпожи спафарии, которая особенно нуждается во врачевстве и утешении, по причине того, что мало привыкла к терпению, а потом — и для прочих близких к тебе, так, чтобы ты явился сведущим в предметах Божественных, и поступающим по закону Божию и знающим, куда отошел преставившийся, особенно любезнейший сын твой: не к смерти, не к небытию, но в жизнь вечную и к Богу, создавшему все; и чтобы отцам, и знакомым, и собравшимся на погребение показать прекрасный пример того, как переносить с благодарностью и смиренномудрием потерю детей и не противиться Божиим повелениям.
Преподобный Феодор Студит († 826).

Велико ваше горе, безмерна скорбь ваша, невознаградима потеря. Знаю, сердце на части рвется. И обыкновенная смерть, разлучающая нас с нашими родными, тяжка. Насколько же тяжелее должна быть сердцу разлука ваша с милым, хорошим Васенькой, такою смертию вырванным от вас. Тяжко, больно, страшно, горько! Но в горечи этой и сладость есть, мои о Господе родные, возлюбленные и дорогие чада, в тягости вашей есть и легкость, в горе и скорби – отрада и утешение. Вот где это утешение, отрада, легкость и сладость. Вася, при всех своих хороших внешних качествах, был хорош и по душе своей, как говорится, еще не испорченный мальчик. Стало быть, цветочек свежий, неувядший, благоухающий, цветущий, прекрасный. А что делает садовник, когда у него в саду зацветет редкий, дорогой цвет, ввиду наступившей холодной погоды, сырой, гнилой? Не берет ли он этот цветок нежный и не пересаживает ли в теплую светлую оранжерею, чтобы не поблек совсем цветочек его? Так вот точно поступил и Великий Садоделатель – Господь с милым, хорошим цветочком Васенькой. Ведал он, всеведущий, что ждут впереди цветок этот юный невзгоды, непогоды, бури да вихри, громы да молнии, дожди да ливни, осень гнилая… зима суровая, холодная, морозная. Завянет цветочек, поблекнет… погибнет навеки. «Нет, - сказал Садоделатель великий, Премудрый Господь, - не дам увянуть цветочку Моему юному, осень своею гнилостью не коснется его, зима хладом своим не умертвит его, бури и вихри не унесут его… Нет, Я возьму его, вырву из этой грешной земли, пересажу его в оранжерею Свою небесную, где нет уже ни непогод, ни бурь, ни вихрей, ни осени сырой, ни зимы холодной, где вечно сияет солнце – Сам Христос, где вечная весна, вечная Пасха, вечное Христос Воскресе». И рече, и быша.
Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883– ок. 1937).

У Бога нет мертвых, у Него все живы, а значит впереди у Вас еще встреча с любимым сыном.
Но, чтобы она была радостной, надо, чтобы и он, и Вы оказались в милости Божией.
Слава Богу, что свидетельство от людей о К. самое хорошее, а вот надо еще, чтобы и Церковь свидетельствовала о нем, что он был с Богом, жил в Боге.
Если в этом будет недостаток, то Ваш родительский долг – восполнить его молитвой за сына.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006).

Знаете, сколько матерей молятся и просят, чтобы их дети жили с Богом! «Я не знаю, что Ты сделаешь, Боже мой, — говорят эти женщины, — я хочу, чтобы мой ребёнок спасся, чтобы он был с Тобой». Однако если Бог видит, что ребёнок собьётся с правильного пути, что он катится к погибели и нет другого способа его спасти, Он берёт его к Себе неожиданной смертью. К примеру, Он попускает пьяному водителю сбить ребёнка и таким образом забирает его к Себе. Если бы для ребёнка была возможность стать лучше, то Бог помешал бы произойти несчастному случаю. Потом хмель выветривается из головы и у того, кто сбил ребёнка. Человек приходит в чувство и всю последующую жизнь его мучает совесть. «Я совершил преступление», — говорит такой человек и постоянно просит у Бога, чтобы Он его простил. Таким образом этот человек тоже спасается. А мать погибшего ребёнка, мучаясь от душевной боли, начинает жить более собранно, задумывается о смерти и готовится к жизни иной. Так спасается и она. Видите, как Бог за молитвы матери устраивает так, чтобы спасались человеческие души?
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).
 
Форум » Forum » Очевидное невероятное! » Как найти утешение и слова утешения ... (как найти утешение и слова утешения ...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: