Достаточно даже беглого взгляда на этот отрывок, чтобы понять, насколько серьёзно относится апостол Павел к взаимоотношениям между мужем и женой, и сколь серьёзен в его глазах брак, чем и определяются те высокие требования, которые он выдвигает к брачным отношениям.
Некоторые люди подозревают апостола Павла в женоненавистничестве. И напрасно, потому что они только грешат этим. Иные говорят: «Ну вот, если бы он был женщиной, он бы так не написал: «Жёны, повинуйтесь…, – несправедливо как-то, властно…»
Но, если мы посмотрим на этот текст достаточно беспристрастно, мы убедимся в том, что большая часть прочитанного отрывка относится к мужчинам, а не к женщинам.
Это весьма просто подтвердить. Пожалуйста, подсчитайте, сколько раз говорится об отношение жены к мужу и сколько раз о том, как мужья должны относиться к женщинам. И вы убедитесь в том, что апостола Павла нельзя заподозрить в том, что он имеет какое-то недоброе отношение к женщинам, а мужчин, так сказать, превозносит. Нет, более жёстко и более строго в данном тексте он относится как раз к мужчинам.
Давайте попытаемся исследовать этот вопрос о повиновении.
Следует отметить, что подобные заповеди не популярны в наше современное время. Люди говорят: «Вот если бы апостол Павел жил в наше время, он бы произвёл переоценку своих взглядов, с учётом того, что мы всё-таки цивилизованные люди и живём в ХХ веке! Уже совсем другие отношения между людьми…»
Вы знаете, та же проблема была и в то время, когда писал апостол Павел. То, о чём он говорил, было очень непопулярным в то время в греческой культуре. Женщина имела достаточно влияния на жизнь общества. Все, кто знаком с Грецией, согласятся, что это так.
В еврейской же культуре женщина занимала очень низкое положение. Ортодоксальный еврей благодарил Бога за то, что он не рожден женщиной!? В лицемерных молитвах мужчина готов был жизнь свою отдать за жену, но на деле этого не было… Она не имела права развестись со своим мужем, зато муж имел право абсолютно по любой причине развестись с ней. И некоторые толкователи Закона того времени выдвигали самые абсурдные причины для разводов.
Собственно, и сейчас мало что изменилось. Ползучий дух абсурдных толкований хорошо сохранился. Причин можно найти разных, вплоть до того, что «мне не нравится, как муж ночью храпит». Ну, так спи, милая женщина, кто тебя заставляет ночью бодрствовать! И не будешь слышать, как он храпит. Но, это ведь причина! И судья уважает эту причину. Надо развестись…
А затем начинается похотливое исследование: храпят ли другие по ночам?.. Придется сотню перебрать, чтобы выбрать того, который не храпит… Как вам эта блудливая идея нравится? Но она существует.
Апостол Павел писал в то время, когда брак переживал тяжелейший кризис. В Риме были известны случай, когда одна женщина развелась с 23-им мужем. Она у него была 21-ой женой! Это было то время, когда апостол Павел писал своё послание. Судите сами, как его воспринимали люди. Конечно, оно было не современным!
И никого не удивляло, что женщина была всего лишь объектом, который должен был заботиться о хозяйстве и иногда рожать детей. А удовольствия муж приобретал на стороне.
Думается мне, что христиане того времени тоже могли возмущаться: «Павел, ну что ты говоришь?! Это совершенно не свойственно нашей культуре! Нам что, храмы разрушить, раз там есть храмовая проституция?! Нам что, нужно менять нашу культуру, наш общественный строй? Не получится… Павел, давай-ка жить по-другому!»
Вспомните церковь в Коринфе. В этой церкви известен был случай, когда некий христианин, или называющий себя так, имел любовницей собственную мачеху. И это никого не удивляло. Это было допустимой нормой того времени!
В Эфесе тоже были подобные проблемы. Это тоже был крайне развращённый город, город, в котором была весьма развита храмовая проституция. Особенно, почти до дикости был развит культ Артемиды Эфесской – безобразнейшей греческой богини, богини похоти. В свое время, приверженцы этого культа чуть не растерзали Апостола Павла.
Единственное отличие от нашего времени в том, что в наш «просвещённый век» существует эмансипация женщин – равноправие, достигшее почти абсурдного тождества.
Так что говорить о том, что эти слова не популярны, и надо бы их пересмотреть – это равносильно тому, что бросать вызов Духу Святому. Потому что Он, Дух Святой, через апостола Павла сказал эти слова в то время, когда они, кажется, были совершенно неправильны для людей, живущих в той культуре. Я глубоко убежден в том, что все заповеди Божьи – надкультурны, а потому критика неуместна.
Брак, и в наше время, тоже переживает ужасный кризис. Семьдесят с лишним лет буквального геноцида против семьи в годы Советской власти дали свои последствия.
Растленная культура, или «огрызки» культуры, которые выплюнул нам Запад, и которые мы сегодня «жуём и пережёвываем», тоже дают свои «плоды».
Сегодня стало нормальным делом, когда люди живут без брака. Когда блуд (не законные сексуальные отношения), становится чем-то, почти похвальным и «героическим». А потом люди удивляются, откуда берутся венерические болезни и, как последствие их бесплодие.
Количество разводов на 100 браков приближается к 80. А сколько их разошлось, не заявивши об этом в суде? Цифра распавшихся брачных пар может приблизится к 90.
Так что советы, которые даёт нам Дух Святой через апостола Павла, очень актуальны в наше время.
Грустно, когда люди пытаются построить свой брак, не спросивши, что думает по этому поводу Творец и Создатель брака. А потом удивляются: «Господи, за что Ты меня не любишь, у меня уже 3-я семья разваливается!?» Но он ни разу не спросил: «Господи, а как мне строить свой брак?! Как мне относиться к своей жене?» Подозреваю, что и разведённая женщина тоже не спрашивала: «Как мне относиться к своему мужу?»
Поэтому мы и имеем сегодня брачную трагедию. Боюсь, что если эта трагедия не будет остановлена, нация придёт к вырождению.
Сегодня потеря генетического фонда приближается к 40%. Ещё 10%,– и каждый 2-ой ребёнок, рождаемый в России, будет неполноценным. Его потомство будет таким же, ведь яблоко от яблони не далеко падает. И всем этим занимается дьявол. Вырождение нации, оглупление, болезни – это предмет его забот: чем хуже генофонд, тем ему лучше!
А что мы можем всему этому противопоставить? Только одно: то, что говорит Сам Господь.
Другого выхода из создавшейся ситуации просто не существует. Других способов реанимирования брака, его восстановления, просто не существует!
Впрочем, путей предлагается много: погадать, пошептать, что-то где-то привязать, – «Теперь он от тебя точно не отвяжется»… Господи, как же поглупело наше поколение!
Ещё мудрец Соломон сказал: «Есть много путей, которые кажутся человеку прямыми, но конец их – путь к смерти». А дьявол давно спекулирует именно на том, что пытается показать короткий путь к достижению цели. Мы хорошо помним и знаем, к чему привёл короткий путь Адама и Еву. Мы все, и поныне страдаем оттого, что первые люди нарушили Божью заповедь, избрав короткий путь к знанию.
Но вернёмся к вопросу о браке.
Не просто так апостол Павел посчитал необходимым и важным уделить столько места в этом прекрасном послании вопросу брачных отношений, взаимоотношениям между супругами, между родителями и детьми.
И мы должны уделить этому вопросу самое пристальное внимание. Ранее мы уже говорили о том, что мы в равных условиях с теми людьми, которым адресовано послание апостола Павла. Не думаю, что нам будет особенно трудно слушать то, что он написал.
Текст гласит: «Жёны, повинуйтесь мужьям своим, как Господу». Милые женщины, деваться вам некуда. В пределах, определённых Священным Писанием, повиновение должно быть чётким и внятным.
Можно попытаться поступать по-своему, но, уверяю вас, что результаты неповиновения будут гораздо хуже тех возможных трудностей, которые мы можем пережить на пути послушания заповеди.
В тексте не сказано, хороший муж или в меру хороший, воспитан или нет. Здесь ставится вопрос нормального существования семьи.
Ранее мы уже рассматривали в этом послании пределы повиновения. Брак существует для того, чтобы люди переживали в нём содружество, единство, достигали тех высоких целей, которые установил Господь для человека.
Если какое-то слово, событие, действие служит созиданию семьи, продвижению вперёд в достижении брачной цели, вот в этих пределах и находится повиновение.
Но там, где какое-то действие или слова несут разрушение браку, там повиновение заканчивается. Если муж настаивает на глупости, грехе, похоти, то подчинение ему, тем самым повиновение дьяволу. Подчиняться греху, это всегда порочно. Так что, у библейского повиновения существуют свои границы. Всё, что служит к созиданию, устройству и достижению той цели, которую Бог установил для брака, в этих пределах повиновение – «как Господу».
При всем этом, дорогие женщины, не посчитайте для себя возможным прибегать к уловкам, пытаясь убедить себя в том, что требования мужа в данный момент, если они не в вашу пользу, не служат к созиданию.
Объясню на примере. Муж решил заменить свою старую куртку на новую. А жена уже присмотрела себе 3-ю шубу. Как думаете, в чью пользу она будет решать вопрос расходования денег из семейного бюджета? Глаз-то уже положен… Она уже мысленно шубку на себя примерила. А как в ней удобно, как тепло! Каким заинтересованным взглядом её провожают мужчины… А тут – куртка вмешалась! Нет, куртка служит разрушению!
В голове у женщины возникает масса доводов в пользу шубы. И она, «не мытьём, так катаньем», пытается склонить мужа к принятию решения о покупке шубы. А это уже ничто иное, как манипуляция!
Можно, конечно, слукавить, стараясь представить то или иное действие как нечто такое, что не служит созиданию…
И вот тут, милые женщины, я прошу вас, будьте осторожны! Можно обмануть самого проницательного мужа. Я думаю, вы со мной в этом согласитесь. Но невозможно обмануть Бога! Он внятно сказал, что с лукавым человеком Он поступит по лукавству его.
Можно добиться, что шубу тебе купят, но в глухом районе города её с вас снимут, а с ней отберут и деньги, и проездной билет. И топать нашей милой героине, за своё лукавство пешочком и раздетой… Возможно, еще и оскорблений с угрозами наслушается. И не говори тогда: «Господи, за что?!» Просто Он с лукавым человеком поступает по его же лукавству. Будем осторожны!
Переходим к очень важному моменту: «…муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви…»
Давайте в другой редакции зададим вопрос нашим женщинам: «Кто из вас не считает Иисуса Христа своим Господом?» О, как похвально, все считают. Впрочем, трудно ожидать другого ответа на публичный вопрос.
Жене глава муж. В самом простом понимании, глава - это то, что выше.
Допустим, что жена отодвинула мужа с главенствующего положения по причине его какой-то несостоятельности. А вместе с ним она отодвинула и Христа, потому что «муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви». А потом удивляется: «Почему это мне всё на голову падает и падает?»
А дело в том, что "крыши" не стало над головой. Вот и достаётся ото всех, вот и «клюют» все, вот и летит всё на бедную головушку… Думает она: «Что же произошло?» Молится: «Господь, за что Ты меня не любишь?»
Да любит Он тебя! Просто ты сама не находишь нужным согласиться с тем порядком, который Он установил. А порядок простой: жене глава – муж, мужу глава – Христос, а Христу глава – Бог Отец.
Отодвигая низшую инстанцию в лице мужа в качестве своего господина, она отодвигает и Отца, и Сына. Она сдвинула Божественный порядок!
Нарушение порядка автоматически влечёт за собой беспорядок. Стоит ли удивляться, что количество разводов растёт?! А вместе с этим и количество несчастных детей. Почему отношения между невесткой и свекровью напряжённые? Почему ревность цветет «махровым» цветом? Почему растет число наркоманов?
Да потому, что человек посчитал для себя возможным нарушить Божий порядок! Вопрос ГЛАВЫ – это вопрос БОЖЬЕГО ПОРЯДКА!
Мужчины, я обращаюсь к вам! Быть главой – это очень ответственно!
Большинство мужчин не забывают о своих правах, а иные даже отстаивают их хорошо поставленным голосом, с добавлением бульварного сленга. Мужчины, я хочу нечто сказать вам: ваши права обусловливаются вашими обязанностями. Если вы не признаете обязанностей, то у вас нет и прав! Может быть, кого-то это не устраивает. Сожалею, но помочь ничем не могу.
Уповать на Божьи обещания и Божьи милости может тот, кто не забывает об обязанностях!
Ещё раз напоминаю: те права, которые мы имеем, являются правами до тех пор, пока мы придерживаемся тех обязанностей и обязательств, которые на нас возложены. Как только мы считаем возможным снять с себя какую-то обязанность, мы лишаемся и права, которое даёт нам эта обязанность.
Если вдруг мужчина посчитал для себя возможным испортить взаимоотношения с Господом, не признавая Его своим Главою, он нарушил порядок и во всём остальном. Он теряет право быть главой в своём доме. Речь не о том, что жена встанет на его место, а о том, что дом их потеряет благословения Божьи.
Это очень хорошо понимал дьявол, когда искушал Иисуса Христа в пустыне. Одно из трёх искушений заключалось в том, чтобы склонить Христа поклониться ему, дьяволу. Все царства мира и славу их он предлагал за это поклонение.
Если бы Иисус на мгновение отказался оттого, что Отец является Его Главой, и поклонился дьяволу, тем самым Он бы признал: «Дьявол, отныне ты – моя глава». Дьявол хорошо понимал, что тогда спасения бы не произошло. Поклонись ему Иисус, он, дьявол, навсегда приобрёл бы власть над этим миром. И вряд ли бы мы жили в этом ХХ веке. Может быть, и земли бы уже не существовало…
Поэтому вопрос той духовной власти и тех прав, которые имеет Господь, базируется на том обязательстве, которое Он взял на Себя по отношению к миру.
Помните слова апостола Павла о подвиге послушания Христа:
«…уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних…» (Филипп. 2:7—10).
Мы говорим о взаимоотношениях Христа и Отца. Для Христа Отец – Глава.
Если таковы взаимоотношения в Троице, то разве могут они быть другими среди тех людей, которых Господь хочет привести в Вечность?
Бог предлагает нам такой же тип взаимоотношений и для супругов. Мужу глава – Христос, жене глава – муж. Так что, женщина не ущемлена по сравнению с мужем, у него тоже есть Глава. В этом Божественная гармония. Уравновешивающее состояние. Нет ущемлённых людей друг по отношению к другу. Вопрос главенства – это вопрос ответственности и руководства в браке – такой порядок установил Бог.
Я знаю, что не всем это нравится. Знаю, что есть семьи, где главой, «толкачом», главным деятелем семьи является жена. Когда они пришли в церковь и узнали, что порядок в семье должен быть другим, они не захотели ничего менять. Мужа вполне устраивает такого рода бесправие, он не хочет брать ответственность на себя. И получается уже другой род беспорядка в семье: жена готова отдать бразды правления, а муж не хочет брать.
И потребуются определённые усилия, пока, наконец-то, и муж, и жена смогут занять достойное место в семье. И, как результат, пережить глубокие Божьи благословения.
Итак, повиновение основано на осознании того, что муж является главой жене, а Христос – главой мужу.
Я хочу развеять ложную идею о том, что признание женой мужа в качестве главы основано на отношении мужа к ней. Знаю, что есть книги, которые предлагают: если он её любит, она может признать его главой. Это пустые надежды. Библия так не учит.
Я понимаю, что намного легче признать главой того, кто тебя любит, однако Господь установил такой порядок, где жене глава муж, а мужу глава – Христос. Повиновение основывается не на знании о любви мужа к тебе, а на том, что Господь сказал по этому поводу! Написано в Библии – этому необходимо подчиняться. Ибо то, что говорит и делает Бог – это самое лучшее, что только может быть для нас предложено. Никогда Господь не предлагал людям что-то сомнительное или недоброе.
Советую каждому проверить своё отношение к этой заповеди через молитву: «Господь, действительно ли я так верю, как Ты сказал?» Боюсь, что не во всех семьях это однозначно решённый вопрос.
Иные воюют с Божьим порядком. И до тех пор, пока мы воюем, мы не можем пережить благословение мира в семье. Это естественно. Если мы не согласны с Божьим Словом, это не изменит заповедь, но лишит нас благословения. Божий порядок есть Божий порядок!
При дальнейшем рассуждении, неизбежно возникает вопрос: к чему обязывает главенство? Бесспорно, это не тоталитарное подавление жены мужем: «Раз я твой глава, ты не имеешь права голоса! Можешь не соваться ко мне со своими вздорными советами!» Такое поведение свидетельствует о глупости мужа.
«Христос есть Глава Церкви, и Он же Спаситель тела».
Дорогие мужья, давайте подумаем над этим утверждением. Оказывается, быть главой обязывает нас к тому, чтобы мужчина, в самом высоком смысле этого слова, был защитником и спасителем для своей семьи!
Можно, конечно, задать вопрос: «А от кого спасать, у нас все хорошо?!» Если мы посмотрим на окружающий мир, то неизбежно согласимся с тем, что врагов у брака предостаточно! Начиная от самых дорогих друзей, заканчивая погодой, зарплатой, болезнями, уличными хулиганами… Поскольку мир относится к браку враждебно, то на мужчину возлагается ответственность за жену и детей.
Как Христос является Спасителем Своей Церкви (Тела), так и муж является ответственной личностью за сохранность, надёжность, благополучие, мир, и уверенность в семейном союзе. Быть главой – это ответственное состояние, и глава непосредственно подотчётен Богу за принятые решения.
Это не значит, что женщина не имеет права голоса в семейном обсуждении. Конечно, нет! Но вот, обсуждение закончилось, и наступает момент решения. И здесь, милые женщины, вы должны замолчать. Может быть, вы не согласны со мной, но это – Божий порядок!
Я понимаю, что на решение мужа можно по-разному повлиять. У каждой из вас есть свои женские «ключики», «крючочки», «тайное оружие», «атомная бомба» в виде потока слёз с рыданиями, чтобы воздействовать на принятие решения. И вот уж муж сдался: «Ладно, замолчи! Делай, как хочешь, только не ной!»
Милые женщины, запомните, когда наступает момент принятия решения, не вы ответственны за него! Ответственен муж. Отвечает глава. Поэтому не делайте ему «медвежью услугу», подталкивая его на необдуманное решение. А лучше отойдите и помолитесь за него Богу, чтобы он принял мудрое решение. Потому что ему отвечать за это решение перед Богом. Жёны, запомните: вы не имеете права в момент принятия решения воздействовать на мужа!
Уголовное право запрещает воздействие на судей в момент принятия решения. В день выборов запрещается агитировать, подталкивая людей к выгодному для себя выбору. Тайное или явное, прикрытое или неприкрытое воздействие на человека для того, чтобы он принял выгодное для манипулятора решение, называется оккультизмом, колдовством!
Человек ответственен перед Богом за то решение, которое принял. Поэтому, жёны, молитесь о том, чтобы ваши мужья были достойной главой для вас, а Иисус был главой для них самих, чтобы их сердце было в достойном состоянии, и они принимали правильные и разумные решения. Это крайне важно, ведь после того, как решение принято, хотите вы или нет, ему нужно будет подчиниться.
Хочу рассказать вам свидетельство моей старшей сестры. В первые годы супружества она была не самым смиренным человеком. И не раз говорила своему мужу: «Нет, ты не прав!» На что он отвечал ей: «Прав я или не прав, но мы сделаем вот так!» Она сама отмечала, что когда она сопротивлялась решению мужа, то всегда получала от Бога «подзатыльник». По прошествии какого-то времени она видела, что решение мужа было самым мудрым в тот момент, что он был прав!
Примите один совет: мудрость заключается в том, чтобы учиться на чужих ошибках, а не на своих!
Бог поставил мужа быть ответственным за решение, и даёт для этого и мудрость, и взвешенное состояние. Это достаточно серьёзно. Можно не признавать Божий принцип взаимоотношений в семье. А можно с ним согласиться и начать молиться о том, чтобы все решения, которые принимаются мужем, стремились к совершенству.
Итак, «муж есть глава жены, как и Христос – Глава Церкви».
Давайте ещё раз возвратимся к вопросу о главенстве.
Представьте себе, что вы купили квартиру. Вы ещё не обставили её мебелью, но она ваша. И тут к вам врывается деловитый тип с помощниками. Отодвигает вас в сторону и начинает хозяйничать. Какова будет ваша реакция? Оправившись от шока, вы спустите его с лестницы. А теперь эту аналогию переведём на Христа, как Господина Церкви. Церковь же Его Дом! И Он в нём хозяин. Насколько разумно и безопасно будет поведение, как в этом примере?
Мы иногда удивляемся: «Господи, почему нет благословения на этом или на том проекте?» А у Хозяина Дома спросили, что делать? Может быть, Он по-другому думает? Может быть, наша самоуверенность похожа на хулиганство в чужом доме?
Иисус, как Глава и Хозяин Церкви, устанавливает порядок для этой церкви. По иерархии, через мужа, Он устанавливает порядок и в отношении семьи. Как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям, во всём. Если в церкви или в семьях христиан происходит какой-то беспорядок, то от этого страдает вся церковь.
Представьте себе завод, в котором весь персонал «перетасовали»: директора поставили сторожем, сторожа – бухгалтером и сам завод перевели на «хозрасчет». Очень скоро это предприятие «вылетит в трубу», потому что начнётся хаос.
В Церкви, тем более, должен быть порядок, потому что это Божий Дом. Если в церкви на собрании «неразбериха», то пришедшие со стороны люди мысленно проведут аналогию с профсоюзным собранием, и уйдут.
Помните, апостол Павел предупреждал верующих, чтобы они соблюдали Божий порядок в собрании в отношении молитвы и говорения на иных языках. Потому что вошедшие в собрание люди, могут испугаться молящихся с криками на иных языках, сравнят с беснующимися и в ужасе убегут. Нельзя, чтобы в церкви был беспорядок.
Божий порядок в церкви является благословением для нас, верующих, являясь эталоном, примером порядка в семье. Семья – это мини-церковь. Крепкие семьи, с чётко установившимся порядком, формируют благословенную церковь. Но, если в семьях верующих беспорядок, то, будьте уверены, что и в церкви будет достаточно беспорядка.
Поэтому и обращается апостол Павел к ефесянам:
«Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь, и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною, посредством Слова; чтобы представить её Себе славною церковью, не имеющею пятна или порока, или чего-либо подобного. Но чтобы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жён».
Итак, Павел приступает к очень важному моменту взаимоотношений в семье. Обратили ли вы внимание, что апостол не сказал жёнам: «Жёны, любите своих мужей». Это, конечно, не означает, что мужей любить не надо. Он говорил женам о повиновении мужьям. А вот мужьям сказал: «Любите».
Дело в том, что инициатива в семейных взаимоотношениях всё равно исходит от мужа. И поэтому, если его инициатива будет продиктована любовью, будьте уверены, что сердце жены ответит тем же, рано или поздно.
Бог установил такой порядок, такой принцип взаимоотношений между супругами, что, если муж любит свою жену, а она ещё не готова ответить ему любовью такой же силы, то от степени любви мужа будет зависеть степень возрастания чувства любви жены.
Итак, апостол призывает мужей любить своих жён. И при этом показывает определённую завершённость, определённую цель, предназначение этой любви. «Мужья, любите своих жён, КАК И ХРИСТОС ВОЗЛЮБИЛ церковь».
ФОРМА этой любви такова: «ОН ПРЕДАЛ СЕБЯ ЗА НЕЁ».
ЦЕЛЬ этой любви: «ЧТОБЫ ОСВЯТИТЬ ЕЁ,… чтобы представить её Себе славною церковью, не имеющею пятна или порока, но чтобы она была свята и непорочна».
«Так должны мужья любить своих жён». Здесь стоит очень внятное слово: «ДОЛЖНЫ». Это не предложение. Это не просьба. Здесь стоит глагол повелительного наклонения. Это приказ! Вы можете возразить: Мы же свободные люди! Мы не должны любить по указке!» А здесь и нет указки. Здесь просто повеление. Ты должен это делать, потому что ты вступил в брак!
Давайте вновь посмотрим на 25-ый текст: «Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь, и предал Себя за неё». Нетрудно, наверное, сказать своей возлюбленной: «Я очень тебя люблю!» А что за этим стоит? Оказывается, ЛЮБОВЬ ПРЕДПОЛАГАЕТ ЖЕРТВЕННОСТЬ.
Например, необходимо вынести ведро с мусором. Для некоторых мужей это настоящее жертвоприношение, потому что во дворе сидят бывшие друзья – «козлятники». Возможно, что подшучивать будут… Настоящая жертва! Когда мы говорим о любви, речь идёт о жертвенном состоянии. Допустим, наша супруга заболела. Готовы ли мы за неё поститься и помолиться? Это вопрос жертвенности.
Иисус имел величайшую славу на Небесах, но, видя плачевное состояние людей, оставил Небеса с их славой. Он готов был пойти на бесчестие ради любви к Своей Церкви и пожертвовать Своей жизнью! И Его жизнь, и Его служение – это была жертва с Его стороны.
Не все мы способны жертвенно любить, но способны поставить это для себя определённой целью, стремясь к достижению её год от года. Постясь и молясь Богу об этом, упрашивая Его, чтобы Он укрепил и вдохновил нас жить, служить и любить таким образом.
«Любите своих жён, как и Христос возлюбил церковь». Здесь нам не предлагаются ориентиры на известных людей. Да, в человеческом мире жили люди, которые очень преданно любили своих жён. Часто сын ориентируется на своего отца, очень любившего мать, что и стало для сына примером. Пусть это останется примером, но не должно быть для нас стандартом!
СТАНДАРТОМ является только одно: чтобы мы любили своих жён «КАК И ХРИСТОС ВОЗЛЮБИЛ церковь». И ЕГО ЛЮБОВЬ ИМЕЛА КОНКРЕТНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ – ЖЕРТВЕННОСТЬ. Он пожертвовал Собой.
Я думаю, что если женщина увидит жертвенное отношение своего супруга, множество сомнений, которые мучили её ещё вчера, в вопросах повиновения мужу, отпадут сами собой. Потому что тогда работает не только вера Господу, но и глаза её видят жертвенное состояние мужа по отношению к ней. Согласитесь, жене легче повиноваться тому мужу, который старается доказать свою любовь к ней.
Обратите внимание, что Иисус имел определённую цель и определённое действие по отношению к церкви. Чего Он желал добиться от Церкви, любя её? Ведь Он не собирался оставлять людей в том состоянии, в котором они были призваны в церковь. Мы знаем, что многие поднимаются из ужасных, грязных ям!
Какую цель преследует Иисус? И чего Он желает добиться от нас Своей жертвенной любовью? Чтобы ОСВЯТИТЬ нас! Мы еще не забыли, что такое святость? Святость предполагает принадлежность чему-то и удаление от чего-то. Для нас святость означает удаление от зла и греха и принадлежность Живому любящему святому Богу.
Категория: текст | Добавил: love (09.09.2009)