Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Павел Желноваков » текст

Павел Желноваков - Уроки послания к Ефесянам. часть 3

Уроки послания к Ефесянам. часть 3

Мы продолжим исследование послания к Ефесской церкви, и остановимся на одном, более чем прекрасном, стихе. Я думаю, что он всем нам небезразличен по разным, конечно, причинам: одним – потому что любезно Божье слово, а другим… хотелось бы, чтобы такого слова в Библии не было.

 
 
 
«Итак не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за всё Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием» (Ефес.5:19—21).

 

Итак, темой нашего рассуждения сегодня будет «повиновение». Будет ли оно по отношению друг к другу, повиновение в семье, повиновение властям, повиновение Богу – всё это требует определённых усилий с нашей стороны. Нас же, прежде всего, интересует повиновение друг другу в страхе Божьем. Мы в прошлую встречу с вами говорили о том, что у исполнения Духом Святым или у жизни, исполненной Духом Святым, есть свои не подделываемые аргументы, свои какие-то видимые выражения. И вот повиновение и является одним из ярких аргументов работы и присутствия Духа Святого в нас.

Дорогие слушатели, я думаю, что повиновение – это очень яркий пример того, исполнен человек Духом Святым или нет. По сути, если я, смиряясь, стремлюсь к наполнению Духом Святым, то гордыня неизбежно уходит, потому что наполнение возможно только благодаря смирению. Библия утверждает, что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. Гордый человек не в состоянии повиноваться, хотя его, конечно, можно заставить каким-то образом сделать то или другое. Но это нельзя назвать повиновением в истинном смысле слова, потому что его лицо и его уста всё скажут, что он думает по этому поводу. Он изрыгнёт сотни проклятий по этому поводу. Это не повиновение. Тем более, что здесь предлагается нам не простое повиновение, а повиновение в страхе Божьем.

Как же нам с этим разобраться, чтобы вместе с тем не сделать какой-то трагической ошибки и мне не научить вас чему-то сомнительному, да, собственно, и самому не заблудиться в вопросах повиновения.

В Библии мы встречаемся с интересным случаем, когда верховные вожди духовной власти еврейского народа угрозами апостолам, пытались остановить проповедь Евангелия Господа Иисуса Христа. В ответ они услышали смелые слова: «…судите, справедливо ли пред Богом – слушать вас белее, нежели Бога?» (Деян.4:19). А ведь это были те, кому предписывалось повиноваться. Если повиновение едет вразрез с волей Божьей, как быть тогда? Все ли мы сможем принять разумное решение? То есть, нам нужно установить границы повиновения, если они конечно существуют. И, если они существуют (а я уверен, что это так), то тогда нам просто необходимо установить – каковые они.

Собственно, в каком духе Библия учит нас повиноваться друг другу? Итак, первое, на что обращаем внимание – речь идет не о простом повиновение, а в страхе Божьем. Это что ещё за такое состояние – страх Божий. Это не страх человеческий. Я понимаю, что можно человека испугать и заставить его сделать то или другое. И дьявол хорошо знает об этом. В своё время он говорил в отношении Иова: «кожа за кожу, а за жизнь свою человек отдаст всё, что есть у него». И я боюсь, что если человека действительно поставить перед выбором: жизнь или смерть в виду повиновение, не каждый выдержит это. Итак, речь не идёт о человеческом страхе, а о страхе Божьем.

Давайте попытаемся вспомнить хотя бы несколько текстов, особенно из Ветхого Завета, говорящих о страхе Божьем. «Страх Господень – ненавидеть зло», «Страх Господень – начало мудрости», «Страх Господень – венец мудрости», «Страх Господень чист». Самое интересное слово, которое мы попытаемся с вами рассмотреть, оставлено в 11 главе книги пророка Исаии. Речь идёт о Господе нашем Иисусе Христе:

«И произойдёт отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастёт от корня его; и почиёт на нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей своих, и не по слуху ушей своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьёт нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бёдр Его – истина».

Мы обнаруживаем, что страх Господень чему-то учит и в чём-то проявляется. Оказывается, это имеет прямое отношение к способности произвести какое-то судебное разбирательство. Эта способность даётся свыше, не по «взгляду очей своих», т.е. нет субъективного действия, нет какого-то особенного благоволения к человеку. Не по взгляду очей и не по слуху своих ушей решаются такие дела. К чему конкретно это приводит? Оно приводит к миру, благодаря чему утверждается правда и истина, воцаряется мир между враждующими партиями, движениями, и так далее и так далее.

Если нам предлагается повиновение друг другу в страхе Божьем, то тогда неизбежно устанавливания цели повиновения: для чего мы повинуемся и в каком русле должно определяться наше повиновение? Повиновение, к которому, в данном случае, призывает нас Господь в страхе Божьем, должно служить миру. Мы читаем, что Иисус, действуя в страхе Божьем, приводит к миру там, где, как кажется, это невозможно. Ну, мыслимое ли это дело – волк, ягнёнок живут вместе! Да где это видано было? Но ведь для нас здесь представлена не только грядущая реальность, но и духовное значение этих истин.

Итак, повиновение имеет своею целью мир, поэтому оно и призвано осуществляться в страхе Божьем. Ещё раз повторяю: повиновение имеет своею целью, в данном Библейском тексте, мир между людьми и то, что приводит к нему. А то, что приводит к миру – это уже средства. К ним необходимо присмотреться поближе.

К примеру: неверующий муж берёт за причёску свою жену и требует: «Марш за водкой. Одна нога здесь, другая – там». Как быть с повиновением? Задайте себе вопрос, каков будет результат вашего повиновения в данном случае? Воцарится мир? Уверен, что мы не столь наивны. Самого большего, что можно добиться подобным послушанием – что водка свалит «муженька» и он хотя бы буянить не будет. Но иногда и такие надежды тщетны. Такое ощущение, что бес какой-то сидит в нем и никак не утихомирится. Водка его не берёт.

Целью повиновения является мир. Но если мы точно, или достаточно хорошо знаем, что в данном случае повиновение не приведёт к миру, есть ли смысл тогда повиноваться? Если оно не приведёт к миру, тогда к чему оно может привести? Все правильно, к вражде! Существует мир, который, по сути дела, сатанинского происхождения, поощряющий преступления большего масштаба. Как формируются подонки в обществе? Они что, родились подонками? Да нет. Когда-то мальчишка об учительнице в школе между друзьями сказал: «Да она дурочка!» Всем стало смешно, и никто не сказал ему в ответ: «Что ж ты, подлец, делаешь?» Потом он в транспорте на бабушку замахнулся, и все стыдливо промолчали: «Ну, юнец, ну вырастет…» Потом он кого-то уже площадной бранью легонечко покрыл, пробуя, так сказать, силы перед боем. А в ответ опять тишина. И через пару лет он будет откровенным подонком, потому что его вовремя не остановили. В основе тоже стояла жалкая пародия на повиновение. И здесь уже не до смеха.

Грех, если его не останавливать, имеет свойство, как закваска, распространяться в церкви. И очень часто он распространяется за счет спекуляций ложно толкуемого повиновения. Всем же не желающим повиноваться просто так, «ради мира», обычно напомнят, что непокорный непокорен не человекам, но Богу… Ух ты, это уже почти «атомное оружие» употребили. После слов о непокорстве, которое есть такой же грех, как и волшебство, не каждый решится продолжить искать правду. А это уже почти манипулирование личностью, что, по сути дела, оккультизм, который рядится в религиозные одежды. Религиозное колдовство, как говорят некоторые служителя! Нужно или не нужно этому повиноваться?

Сразу вспомните, в каком духе надо повиноваться – «Повинуясь друг другу в страхе Божьем». Страх же Божий предназначен к тому, чтобы привести человека к чистоте, мудрости, миру. Не к фальшивому миру, мазанному неизвестно чем, а к реальному, библейскому миру. Миру, который основан на личности Господа нашего Иисуса Христа!

Понятно, что данный текст из послания относится сугубо к верующим людям. Здесь не имеются ввиду наши взаимоотношения с миром, а идёт речь о том, как нам вести себя по отношению друг другу, находясь в церкви. Так вот, цель и смысл нашего повиновения определяется этим коротким словом «страх Божий». Задайте себе простые вопросы: служит это или не служит к миру? Служит это или не служит к славе Божьей, к чистоте, святости? Или это определяется тем, что я по взгляду своих очей и по слуху своих ушей склоняю своё сердце.

Когда мы понимаем, что все должно быть в страхе Божьем, тогда взаимоотношения друг с другом естественны и нормальны. Я не буду ходить перед своим ближним по вере в гордости, потому что повиновение откровенно противоречит гордыне, которая мешает общению, возвышаясь над ближним. «Кто он такой, чтобы я с ним разговаривал. Да он не дорос до меня! Да он образования не имеет. И вообще, он по социальному положению где-то там внизу, мне ли с ним разговаривать, люди добрые?» Всё это рождает то, что сегодня дышит зловонием в мире.

Поэтому Библия предлагает нам иной тип взаимоотношений – в страхе Божьем, предполагающем водительство Духа Святого. Поэтому это так важно для нас: «Повинуясь друг другу в страхе Божьем». Страх Божий никогда не будет нас толкать на нарушение Божьей правды, отторжению порядочности, честности, попранию чьего-либо достоинства. Он никогда не будет толкать нас на нарушение дисциплины по отношению к Богу и людям. Это такой дух, в котором очень хорошо и достойно иметь взаимоотношения в церкви.

Но апостол Павел, продолжая столь важную тему, обращает внимание на особую часть нашей жизни, захватывающую большую часть нашего времени – это наши семьи. «Жёны, повинуйтесь своим мужьям как Господу». В другом месте написано «… во всём повинуйтесь».

И опять возникает вопрос: «Господи, ну если во всём повиноваться, то ВСЁ – это что включает в себя? Хорошо, если муж верующий и понимает заповеди Божьи, но если муж не верующий, ему – тоже, как Господу? Господи, наверно Ты что-то не понимаешь, мой муж ну никак на Тебя не похож. Ему – то, как повиноваться?» Этот вопрос, конечно, может вызвать улыбку, пока мы не встречаемся лицом к лицу с реальностью. Что нам делать и как делать? Есть ли у этого повиновения границы? Или мы должны повиноваться и глупостям? Должны ли жены повиноваться откровенным безумствам, может быть даже греху, который действует через их неверующих мужей? Конечно, нет!!! Библия внятно учит, чтобы нам «не повиноваться греху в похотях его». Итак, каковы здесь границы повиновения?

Мне очень нравятся Библейские слова, так как они не оставляют нам какой-либо неопределённости. Здесь тоже предлагается определённая цель, смысл и тип повиновения: «Жёны, повинуйтесь своим мужьям как Господу». На чём основано наше повиновение Господу, у кого оно, конечно, есть? На откровение горы Синай, где были громы, молнии и где давались каменные скрижали известных 10-ти заповедей? Или основано на том, что Бог возлюбил нас и явил эту любовь в Господе нашем Иисусе Христе? Требует ли от нас Господь рабского повиновения, невзирая ни на что и, если мы не соглашаемся, то Он нас (благо Он сильнее), «завязывает в морской узел» и мы, всё равно, повинуемся Ему? Какой тип повиновения предлагает нам Господь?

Читая Новый Завет, мы согласимся с тем, что это не повиновение, рождённое страхом и ужасом, а повиновение, рождённое действием Его любви и работой Духа Святого в наших сердцах. «Жёны, повинуйтесь своим мужьям как Господу». Я понимаю, что мужья многих верующих сестёр явно не похожи на Господа, а в некоторые напряжённые мгновения, я бы сказал, не просто не похожи, а даже выражают жалкую пародию на Господа. Особенно это заметно, когда мы сердимся, бранимся, или пытаемся сделать что-то недоброе. Как же, в таком случае, повиноваться ему как Господу, или как же представить себе мужа, как Господа?

Это, прежде всего, вопрос нашей веры – согласен я или не согласен с Его словом? Нам стоит встать на колени и сказать: «Господи, я верю, что Ты на небесах, а также обитаешь в моём сердце. Но я Тебя не вижу! Однако Ты оставил для меня человека, который, в определённой степени, выражает Тебя: это муж». Хороший он или плохой – это другой вопрос. Есть возможность повиноваться ему как Господу. Эта направленность повиновения, которое, ещё раз напомню, не рождается рабством. И мужья могут поощрять, благословлять и приумножать это повиновение, разумное, библейское повиновение. Но что бы мы ни думали по этому поводу, нам всё равно остаётся это простое слово: «повинуйтесь как Господу». Вот он вместо Господа, как, в своё время, Елиуй перед Иовом, так и не ответившем ему. А ведь это всего лишь человек, но от слов которого, Иов замолчал.

Вы знаете, очень просто можно проверить любовь к Господу: посмотри на своего мужа, и всё станет понятно, как ты любишь Господа. «Да я тебя терпеть не могу», – это равносильно тому, что вы сказали их Господу. Возможно, вы считаете, что я очень сгущаю краски, и говорю уж чрезмерно жёстко. Милые мои, Божье слово — это самое любящее слово, которое может принестись к нам, ибо сказано Богом любви! В нём нет ни ненависти, ни злобы, ни к одной из женщин! Но если женщина говорит нормальному (только не цепляйтесь за это слово) мужу: «Я терпеть тебя не могу, при виде тебя меня трясет», ей необходимо продолжить свой монолог: «Господи, при виде Тебя меня трясет. Я Тебя терпеть не могу». (Только не вздумайте обвинять меня в обожествлении мужчин). Я думаю, что мы прикусим язычок. Разве можно такое Господу говорить?! Но если нельзя говорить Господу, не говорите это и мужьям.

Повинуйтесь как Господу. Какие же характерные черты повиновения, чтобы не родилась безысходность в отношениях? Если вы помните, в наш брачный семинар мы с вами разговаривали о цели брака. Брак — это созидательный процесс, предназначенный к тому, чтобы люди переживали созидательную силу жизни, открывающую перед ними и семейное устройство, и радость, и счастье, и мир, и, конечно же, познание Господа. И в браке мы должны делать всё, что служит взаимному назиданию, служит цели осуществления этого брачного назначения. Ну, а если что-то не служит?

Мы с вами установили, что это не простой тип повиновения, а «как Господу». Но ведь Господь не требовал никогда от нас биться головой о стенку, и не просил нас о том, чтобы мы верили лжи или повторяли сплетни какие-то. Это даже предположить страшно. Он никогда этого не делал! Если мы понимаем, что цель брака – это созидание, а не разрушение, то тогда вопрос повиновения обретает для нас чётко выраженную форму и границы: повиноваться нужно в том, что служит к созидательному процессу семьи! Но если муж говорит: «Милая моя жена, я проворовался на работе. Завтра придёт следователь, и он задаст вопрос: сколько я приносил домой денег и откуда у меня появился вот этот видеомагнитофон, и на какие деньги мы купили дачу, то ты, милая моя, скажи: бабушка из Австралии, умирая, нам передала, но передала через какого-то «гонца». Он случайно ехал сюда, в Россию, и нам привёз. Ну, нет документов, что поделаешь, неразумная бабушка была, выжила из ума и передала не через банк, а через чей-то карман».

Думаю, что ответ на вопрос о природе послушания подобной лжи, лежит просто на поверхности. Ну, а если он, для понятного завершения, говорит: «если не скажешь, «посадють» меня и наш брак распадётся. Ну а если не посадят, то разойдёмся, зачем мне нужна такая жена?» Что ей тогда делать? Я не рассказываю каких-то сугубо выдуманных историй, а говорю о том, что нередко случается, и с чем приходилось разбираться. И милая женщина, верующая сестра, ради того, чтобы сберечь брак, врёт судебным исполнителям. Рано или поздно это всё равно выплывает наружу.

Может ли такое служить к созиданию? Собственно, что может служить к созиданию? Только то, на что Господь Дух Святой положил печать Своего благословения. Только то, что действует при Божьем благословении, только то и созидает. Всё остальное не созидает, но, наоборот, разрушает. А таких маленьких неправд пруд пруди. Иногда, муж говорит: «Ты маме не говори, что я уже третий день пьяный прихожу. Если она у тебя спросит, скажи, что я с товарищами был. Ну, зачем нам сор выносить из избы?» Так и не надо его выносить, его держать просто не надо в семье. Человек, солгавший раз, солжет и два, а потом солжёт и пять и десять раз. Это как маленький камушек, который бросили с вершины горы. Да, пять – десять метров он катится один, или, в лучшем случае, второй камушек зацепит. Горе же тому, кто будет стоять у основания горы – там уже будет обвал. Так действует грех. Но некоторые мужья спекулятивно настаивают на повиновении во всём. А потому и стоит так остро вопрос повиновения.

Яркий пример бездумного и опасного повиновения представлен на примере Сапфиры, жены Анании из повествования Апостольских Деяний. Вот уж семейное содружество, истинная коалиция «брехунов». Они продали землю и как-то договорились солгать, о чем мы мало знаем. Первым пришёл Анания, эдакий «церковный благодетель» и говорит: «Вот мы продали землю…» И он, видимо, сказал высокопарную речь о том, что Господь его побуждает принести эти деньги и пожертвовать их церкви. Как этому порадовались бы в некоторых религиозных организациях! Вы знаете, чем это закончилось? Апостол Пётр сказал: «Ты солгал не человекам, а Богу». И Анания упал мёртвым.

Но потом приходит жена, которая должна говорить в унисон своему господину. Впрочем, она не знала, что уже не было господина у неё, почил господин. Спрашивает ее Пётр: «Скажи, пожалуйста, за такую сумму вы продали?» «Да!» И, наверное, она стояла с чувством исполненного долга и тревожной внутренней радости, что муж отметит, что жена у него классная. Финал прост: «Что это вы согласились искусить Духа Господня? вот входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут». Так и случилось. Такова цена лжи и сомнительного послушания, в пример всем последователям Христа.

Поэтому, когда мы говорим о повиновении жён своим мужьям, это повиновение суживается и имеет целью одно: брачное созидание семьи. Всё, что не служит брачному созиданию семьи, не имеет право на требование послушания. И её неповиновение не расценивается как преступление или как нарушение брачного единства. Наоборот: она отстаивает брачное единство вместо мужа, который не решился этого сделать. Так что, когда мы говорим о повиновении, это не рабское какое-то повиновение, не советское слепо – тупое, но Библейское повиновение. Повиновение, имеющее целью брачное созидание, содружество, переживание в браке Божьей правды и Божьей благодати.

Ну, а как же быть с теми ситуациями, когда вопрос стоит очень жёстко, даже до развода, если жена не послушается? Задайте себе, дорогие женщины, вопрос, который задали апостолы религиозным вождям еврейского народа: «судите, справедливо ли пред Богом – слушать вас более, нежели Бога?» Как бы ни был дорог муж, но он всё-таки из разряда людей. Пусть он очень сильный, может директор, или «мафиози», или просто величайший скандалист, а может величайший благодетель, который кормит и поит свою неработающую жену по каким-то причинам. Вопрос стоит очень просто, но жёстко: Бог или человек? Это выбор. Меняем ли мы Бога на лгущего, и заставляющего лукавить нас мужа, или мы отстаиваем свою верность Богу?

Возможно, кому-то это может не понравиться, и мне могут сказать: «Павел, тебе хорошо, у тебя верующая жена и у вас счастливый брак». А что мешает каждому из нас иметь счастливый брак? Что мешает нам слушаться Божьей правды, чтобы Господь благословил и нас счастливым браком? Счастье не приходит, знаете ли, потому что оно сорвалось с неба, «дало по голове» и мне некуда было от этого деться. Своего рода рок, которого не избежать. Счастье – это то, что раскапывать надо, добывать, о чём молиться нужно и то, за что нужно благодарить Господа. Счастье – это не автоматическое явление, которое одному пришло, а другому не пришло. За него сражаться надо, но сражаться праведным оружием, достойными средствами и стремясь к достойной цели. Человек, который проторговал Божьей правдой раз, два, три, – проторгует и десятый раз. Иуда, который запускал в ящик свою воровскую руку, неизбежно пришел к мысли о продаже и своего Учителя.Это неизбежный процесс.

Невозможно сохранить семейное счастье ложью, клеветой, лжесвидетельством и тому подобным. Может я, конечно, предлагаю очень сложные и, на первый взгляд, трудные решения, но это не мои решения. Если бы я вам говорил и предлагал какие-то советы, вы знаете, я бы говорил очень мягко. Я не жёсткий по природе человек. Я бы не решился говорить таких слов. Да и зачем мне приобретать врагов со стороны некоторых женщин, которые скажут: «Мы не будем больше слушать этого человека, что так круто говорит, утверждая, что нельзя так жить». Может сложиться, что мне потом не позавидуешь. Это Божья правда, которая сказала о повиновении и о разумном повиновении.

Я думаю, что и у того, и у другого есть свои враги: далеко не всем людям хочется повиноваться мужьям как Господу, даже если он верующий человек. И есть защитники у другой крайности: да, ради сохранения семьи надо где-то слукавить, где-то «промокашкой» стать, где-то сточной ямой на пять минут, или ещё кем-то. Скажите, пожалуйста, как Господу жить в сердце, которое пожелало стать сточной ямой? Если вы не рискуете представить своё семейное счастье в подобном месте, пожалуйста, не рискуйте адресовать это Иисусу. Потому что это очень опасно.

Итак, уважаемые братья и сестры, библейское слово настаивает:

«Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела; но, как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём».

Дорогие мужья, дорогие жёны и те, кто собирается вступить в брак, как бы мы ни думали по поводу этого, здесь нам предлагается брачное устройство, Богом установленный брачный порядок. У этого порядка, во все века, было достаточное количество противников. Но заповедь Божья стоит до сих пор, а противников нет. И, если б они могли разговаривать, то мы, походя бы по кладбищу, послушали бы дикие вопли, которыми они проклинают всё и вся, за то, что они не послушались в своё время Господа. Это Божий порядок.

Человек, который восстаёт против Божьего порядка, по сути дела, одобряет беспорядок. И беспорядок, в конечном итоге, приводит к хаосу. А хаос – это, знаете, родной дом дьявола. Понравится – ли нам жить с дьяволом в одной комнате, когда убежать некуда, а он нас донимает. Боюсь, что мы это даже своему лютому врагу не пожелаем! Но к этому может привести беспорядок. Беспорядок, ещё раз говорю, рано или поздно приведёт к откровенному хаосу, а это и есть самое процветающее место для работы бесов и прочего безумия.

Итак, нам дан Богом установленный порядок. Мы не будем сейчас касаться, насколько это ответственно со стороны мужей быть главой жены и что думает Бог в отношении мужчин. Мы коснемся этого вопроса в следующую встречу, но боюсь, что в эту встречу некоторым мужьям придётся каяться. Только, пожалуйста, не сделайте так, чтобы на следующем собрании я видел только трёх мужчин в зале. Вы знаете, дорогие мужчины, я все – равно дождусь времени, когда вы придёте. От Божьей заповеди всё равно нельзя уйти. Я вам обещаю: я непременно вам это скажу, потому что я себе это тоже когда-то сказал. Уж если сказал себе – вам точно скажу. Мы заговорим о том, что такое быть главою жены и сколь это серьёзно, и сколь это ответственно. Ибо это имеет своим ярким примером главенство Христа над Церковью.

И также о том, как это в жизни – почитать мужа своего как главу. Милые женщины, вас обычно много, но я смогу определить, меньше вас пришло или, как всегда, достаточно. Никто из нас не уйдёт от этой простой Божьей заповеди. Даже если мы посчитаем возможным для себя не ходить более на собрания, того, что вы уже сегодня услышали, хватит для того, чтобы эти слова настигли вас когда – то на земном пути. Поэтому лучше посмотреть на то, что думает по этому поводу Господь и попросить Его милости. Ибо в Духе Святом можно просто прекрасно, достойно жить и радоваться Божьему порядку. И да поможет нам Господь, а мы помолимся Ему.

Аминь.

Желноваков П.И., пастор церкви
«Филадельфия», г. Ижевск.

Категория: текст | Добавил: love (09.09.2009)
Просмотров: 1204 | Теги: Павел Желноваков проповедь, к Ефесянам, Уроки послания, Павел Желноваков | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [22]
Видео [18]
текст [71]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама