Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Павел Желноваков » текст

Павел Желноваков - Таинство Рождества: «В людях благоволение»
Что-то очень необычное произошло в мироздании, в истории всей Вселенной в то мгновение, когда на земле родился Иисус. Отец Небесный через Ангелов ясно произнес, что в Его сердце по отношению к человечеству произошло что-то позитивное, некое реальное «благоволение к людям». Он и раньше любил людей, но неискупленное состояние мятежности и греховности разделяло человечество с Господом, мешало Ему излить Свое благоволение в этот мир.
 
Сегодня мне хочется говорить о таинстве и благословении Рождества. Потому что событие это крайне важно для каждого из нас.

Я не говорю о дне празднования, потому что любой день проходит. Я говорю о событии Рождества, которое совершилось когда-то и по-прежнему накладывает свой отпечаток на умы тех людей, которые хотя бы как-то начинают размышлять об этом событии и двигаться в сторону Бога.

Напомню слова из Евангелия:

«И сказал им ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в людях благоволение» (Луки 2:10—14).

 

Дорогие друзья, братья и сёстры, дорогие слушатели, в этом тексте Библии сокрыто воистину что-то таинственное. Что-то очень необычное, и, в то же время, воистину таинственное и приносящее благословение для каждого из нас.

Я напоминаю последние слова текста: «в людях благоволение». Дорогие, о чьём благоволение идет речь? Соседа? Какого-нибудь правителя? Принципиально, кто вообще может изливать благоволение на сынов человеческих? Очевидно, что только один Бог!

Что-то произошло в мироздании, в истории всей Вселенной в то мгновение, когда на земле родился Иисус.

Отец Небесный через Ангелов ясно произнёс, что в Его сердце, по отношению к человечеству, произошло что-то позитивное, некое реальное «благоволение к людям».

Он и раньше любил людей, но неискупленное состояние мятежности и греховности разделяло человечество с Господом, мешало Ему излить Своё благоволение на людей.

Он видел грех людской, который, как стена, разделял нас с Ним. Поэтому Бог никак иначе не мог реагировать на согрешающих людей, как только реакцией Своей святости и Своего правосудия.

Но вот что-то произошло в мироздании. Посланник от Бога произнёс: «на земле мир, в людях благоволение». Не около людей, не в некоторых избранных, но в каждом человеке благоволение Бога. Бог изливает Своё благоволение на всех. Это нужно понять вам, это нужно понять мне, что благоволение для всех людей!

 

Это необходимо для того, чтобы иметь внутри себя стабильный душевный мир и радость. Не приходится говорить о мирном состоянии души, если человека терзают смятение и подавленность; о благоволении, если человек трясётся от наваливающегося на него страха.

В таком угнетённом состоянии человек и к Богу идти боится, комплекс недостойности мешает.

На своём примере хочу сказать, как это порой выглядит. Скажем, натворишь в детстве что-то, сигарету раскуришь, чтобы героем себя почувствовать. А совесть мучает, да так, что заходишь домой уже явно подавленным.

А по дому аромат пирогов! Мама стряпала. Господи, как пирога — то хочется! А чувство вины не позволяет у мамы пирог попросить. Мешает страх, что мама запах табака почувствует, и ругать будет. И съёжился весь, и взгляд неуверенный… И с чувством вины начинаешь подъедать хлеб, неизвестно какой давности, или сухари. А мать мудро молчит и наблюдает, что мы делаем. Затем ставит на стол приготовленный ужин. После этого только одна мысль: зачем было сухари то есть?

Что это? Это обычное наше человеческое недоверие по отношению к матери, основанное на страхе! К сожалению, верующие люди нередко испытывают подавленное состояние потому, что они не до конца смогли понять, что означает для них это Божье благоволение.

Дорогие друзья, что-то недорабатывается в сознании людей, какое-то недоверие по отношению к Богу, непонимание тайны Рождества, помноженная на страх. Любая тайна приносит или не приносит благословение только тогда, когда мы начинаем прикладывать к себе эту тайну, так сказать, «примерять одежду» тайны на себя.

К сожалению, у многих христиан неверное отношение к Рождеству. Они никогда не примеряли «одежды» этого Рождества на себя. Эта тайна осталась для них, к сожалению, закрытой.

Тайна раскрывается с осознания того, что нам родился Спаситель, с чего и начинается понимание и радости, и мира, и величественного Божьего благоволения к нам.

Дорогие мои, еврей Ветхого Завета только мог мечтать об этом. Он проживал годы своей жизни в аскетичном исполнении еврейского закона, в надежде, что, возможно, когда-то Вечный Бог призрит на него и оценит по достоинству стремление угодить Ему. И вот тогда, наконец-то, Бог покроет его Своим благоволением.

Нам же это преподносится как дар. Но всё начинается с понимания того, что стоит за словом «ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь».

 

Ангел говорит: «Я возвещаю вам великую радость». Радость по поводу того, что событие Рождества произошло.

Как мы оцениваем вопрос спасения в нашей жизни? К сожалению, у людей есть и комичное представление о спасении, и какие-то странные представления, явно языческого характера.

Нередко, это всё замешивается в какой-то странный «винегрет» в сознании. Туда же и Иисуса…

Представьте, какой-то аферист предсказал, что ваш город провалится под землю. И, вдруг появляется группа «энтузиастов», которые говорят: «Нет, если мы что-то особенное на себя наденем, что-то особенное сделаем, что-то особенное скажем,— то не провалится». И ходят, и говорят…

Много разных представлений у людей о спасении.

Тот в болоте полгода просидел…

Другой залез на столб и там 32 года просидел, святость стяжал…

Третьему обязательно к святым мощам надо приложиться… Дорогие, я не очень брезгливый человек, но мне было бы противно высохшие мощи целовать, да ещё и неизвестно от кого…

Какая в этом святость, какое спасение? Это абсурд! Это язычество в чистом виде, не имеющее ничего общего с Евангелием Христовым.

Так вот, когда речь заходит о спасении, нередко выясняется, что у людей порой сформировано какое-то своё представление о спасении.

Точно так было это и у евреев. Истории их жизни полна драматизма. Они страстно ожидали Иисуса. Но вот когда Он пришёл, они Его так и не узнали. Они просто не смогли узнать Его.

Когда Нафанаилу, праведному еврею, сказали: «Мы, наконец-то, нашли Мессию», то есть, Того помазанного Спасителя, Который должен к нам придти,— о чём предсказывали пророки.

Он говорит: «Да ты что?! Подумай сам, разве из Назарета может что-либо доброе придти?»

И для многих вопрос на этом был закрыт. Всё! У людей своеобразное представление о миссии спасения.

И, к сожалению, даже тогда, когда мы становимся уже верующими людьми, нередко некое неправильное восприятие еще долго сохраняется в сознании.

Мы с вами говорили, что нам необходимо примерить тайну Рождества на себя. Постараться как-то соединиться с этой тайной, принять это как для себя.

Когда мы смотрим на жизнь Иисуса Христа, Который и принес эту радость, то обнаруживаем, что в Его жизни многое было, с нашей точки зрения, не так уж и правильно.

Его жизнь по многим параметрам не вписывается в наши представления о Спасителе, о подвижничестве и, вообще, о сильной личности. Ну, взять хотя бы рождение в хлеву! Что это, Спаситель мира лежит в кормушке для скота!? Ну, никак не вписывается в наши обычные представления!

И вот начинается подгонка факта под свои представления. Посмотришь на картинки тех пещер в Палестине с яслями, в которых, якобы, родился Иисус,— красотища! Сам бы полежал в них!

Мало кому из туристов приходит в голову, что это был натуральный хлев и настоящая кормушка для скота, а не поделки для туристов. Там было сыро и холодно, а не тепло и уютно, Вообще-то, Иисус не был похож на Личность, Которая была рождена, чтобы перевернуть весь мир. Ну, как-то всё не так!

Ведь когда рождается кто-то желанный и долгожданный, так возле него кто только не толпится! Родись у царя или какого-то важного деятеля наследник, так полстраны поставят вверх ногами.

С Христом оказалось всё не так. Даже среди людей Ему не нашлось места. Он вынужден был родиться в холодной пещере; и Его, спеленавши, положили в кормушку для скота! Слушайте, что-то не так!

С человеческой точки зрения нашего неправильного представления о благородстве, о спасительной миссии,— что-то не так! Нам трудно принять вот такое благоволение, представленное жизнью Христа.

Обратили ли вы внимание, что людям, которые много знают, трудно придти к Иисусу. Ну, как вот к Нему придти, если я, скажем, сын президента? Когда я родился, вокруг меня кого только не вращалось! Дяди в чёрных пиджаках оберегали, чтобы никто на меня не чихнул, и ничего не упало…

Вот как такому «избранному» смириться и согласиться, что есть Спаситель, Который лежал в кормушке для скота? Слушайте, это же противоречит всем его представлениям!

С позиции нашего неправильного воспитания и видения спасительной миссии Христа, нам кажется, Он родился не так! Его жизнь также была какая-то не такая!

К моменту прихода Иисуса Христа евреи уже создали для себя определённый образ Спасителя, поэтому они постоянно спотыкались: что-то не так в миссии этого Учителя из Назарета! Что-то не так происходит в Его судьбе! Не вписывается Он в человеческий стандарт…

И не может вписаться! Это людям надо было свои стандарты приводить в порядок с учётом того, что думает Иисус. С учётом того, что Вечные Небеса предлагают для человечества.

Посмотрите, как Он учил. Вот Он сел, ест с мытарями и блудницами… Да если кто-то в Израиле хотел потерять авторитет в глазах общества, то ему именно так и надо было поступить. Такого «обеда» было достаточно, чтобы правоверные евреи перестали тебя слушать.

Один из фарисеев, глядя на то, что к Христу женщина, подумал: «Если бы Он был пророк, Он бы знал, кто к Нему прикасается», потому что это была женщина, которая вела сомнительный образ жизни. Иисус, прочитав его мысли, тут же сделал ему замечание.

То, вдруг, ученики Его «нарушают» в субботу Закон, а Он им ничего не говорит на это!

То Он по воде ходит… То ещё что-то делает, не вписывающееся в обычные человеческие рамки. То Он, как кажется, неправильно реагирует на какие-то требования людей. То Он вдруг уходит в самый напряжённый момент, когда все ожидают от Него чуда. Он не живёт так, как живут все «нормальные» люди!

И однажды братья Его не выдержали и сказали Ему: «Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру» (Иоанн 7:4).

 

И Библия отмечает, что они это говорили, потому что «не веровали в Него». Его реакция на представления людей оказывалась не такой, как предполагали эти люди.

Его видение различных событий было не таким, как это представляли люди. И поэтому люди возле Него часто соблазнялись (сомневались в Нём). Они не получали какой-то ясности, со своей точки зрения, и отходили от Него, много споря о Нём.

То Он вдруг скажет фразу, которая шокирует окружающих. Пришли родственники «взять Его». Они, видимо, подумали, что у Него не всё хорошо с психикой. Говорят: «Мать и братья Твои хотят Тебя видеть». Он отвечает: «А кто Моя мать и братья? Кто слушает Слово Моё, тот Мне и мать, и сестра, и брат». Ничего себе, родство какое интересное!

То есть, жизнь Христа была не такой, как у всех. Она не вписывалась в понимание людей.

Даже Его распятие, предлагаемое в качестве спасения человечеству, было необычным.

Ну, как было реагировать ученикам на Его слова: «Мы восходим в Иерусалим, и Сыну Человеческому надлежит быть схваченным. Его будут много бить и, наконец, Его распнут»? Разве, что возгласом: «Будь милостив к Себе, Господи!» Люди не понимают, что происходит. Их реакция на то, как двигался Иисус, оказалась неправильной.

Евреи не понимали, почему Он так действует, хотя они столетиями читали Ветхий Завет. Собственно, как и мы, христианский мир, тоже столетиями читаем Ветхий и Новый Заветы, но, к сожалению, не всё понимаем так, как хочет Бог.

Возьмем Его распятие. Было что-то необъяснимое для людей в Его смерти. Многие люди оставили Его. Даже ученики под конец разбежались. Возле Его креста осталось лишь несколько женщин и один ученик. Всё!

С точки зрения человеческой, Он полностью проиграл!

 

С точки зрения человеческой, ученикам нужно возвращаться к своим обычным занятиям. Поэтому Пётр и говорит: «Иду ловить рыбу». Остальные говорят: «И мы пойдём с тобой»,— то есть, пора возвращаться к прежним обязанностям, к прежней жизни. Ничего не получилось!

 

Дорогие мои, а разве у нас никогда такого искушения не было? Что-то у меня так и не получилось в церкви…, а может пора мне возвратиться к старому? Там хоть что-то, а тут какие-то обещания и какие-то призывы к святости, к порядочности, которая в этом миру не ценится…

Ученики не могли понять, что с ними происходит. Они не могли понять Его путь: почему именно так? Даже дьявол, который тысячелетиями нарабатывал опыт искушений, не понимал, почему так, а не иначе. А когда понял, оказалось слишком поздно.

Но Слово остаётся Словом: «мир на земле, в людях благоволение». Для всех дана возможность великой радости. Значит, нужно как-то понять Его путь, чтобы радость приблизилась к людям.

И совершенно уж необычным, я бы даже сказал, неожиданным, является Его воскресение. Вы не забыли, мы по-прежнему говорим о Рождестве, хотя вдруг упомянули слово «воскресение».

Мы говорим с вами о Рождестве. Потому что там корни нашего благоволения, нашего мира и нашей радости.

Воскресение было явно неожиданным, хотя Иисус неоднократно говорил о Своём воскресении. Никто не ожидал, что Иисус воскреснет. И вот Он воскрес!

Насколько сознание человека нередко движется своим своеобразным представлением. Воскресший Иисус встречает двоих своих учеников, идущих в Еммаус, по дороге разговаривает с ними. Они Его не узнали! Иисус спрашивает: «Что вы такие печальны?»

 

И ученики с грустью рассказывают Ему о событиях распятия, и заканчивают: «А мы думали было, что Он действительно Спаситель! Впрочем, некоторые женщины нас удивили. Они сказали, что Он воскрес!»

И до распятия Он им говорил, что его распнут, и в третий день Он воскреснет; и женщины засвидетельствовали им о воскресении Христа, а ученики по-прежнему говорят: «А мы думали было…» Как печально.

Иисус сказал им: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки и что сказано об этом в Писании».

 

Когда же они прозрели, Он вдруг исчез. Вот тут они отметили: «Не горело ли сердце наше, когда Он говорил с нами?» Сердце горело! Разум же был не просвещён. Медлительность и несмысленность сердечная явно мешает и нам двигаться.

Итак, неожиданным было Его воскресение. Всё, с точки зрения человеческого сознания, было не так!

Помните, как ученики уже даже увидели Иисуса после воскресения, но по-прежнему думают не так!

Приближалось время вознесения, и Иисус Христос даёт ученикам последние наставления. Они же спрашивают: «Господи, а не в это ли самое время Ты восставляешь царство Израилю?»

 

Они опять же думают о человеческом царстве! Мечтают занять пост премьер-министра, вице-президента, сесть по правую и по левую руку от царя, стать уважаемыми людьми… Ведь если Иисус — Царь, то, конечно же, приближённые к Нему тоже где-то рядом с Ним окажутся.

Опять человеческое сознание движется не в том направлении.

Они «хромали» в своих понятиях до тех пор, пока не произошло могучее излияние Духа Святого, перевернувшее сознание многих людей.

И те мощные заповеди Иисуса, та чудесная информация, которая была вложена в их сердца, вдруг раскрылась для них и потекла из их уст в нужном направлении. И, как результат этого действия Духа Святого, мы имеем теперь потрясающие послания Нового Завета.

Дорогие, Писание настаивает на том, чтобы мы шли по Его следам, жили по Его стандартам. Во всяком случае, прикладывали всё старание к тому, чтобы наша жизнь была похожа на жизнь Иисуса Христа.

Но в обыденной жизни мы встречаемся с множеством обманутых людей. Они полагают, что можно, исполнив обряд крещения в новорожденном возрасте, и назвавшись христианином, не жить по заповедям Христа, не прикладывать всё старание к тому, чтоб жить, как жил Христос.

Они продолжают пить, курить, сквернословить, сплетничать, завидовать, жадничать, но при этом с уверенностью заявляют, что они христиане. У них ведь крестик на шее висит… Они думают, этого достаточно, чтоб быть христианином.

Мало того, они ещё и вам укажут, что вы не такой, как они.

Не такой! Слава Богу, что не такой!

 

Потому что только образ жизни показывает истинность христианской веры. Библия говорит: «Мы не от мира сего». Ну как разговаривать с человеком, который «не от мира сего»?

Если образованный человек скажет вам: «Я тебя не понимаю». А вы ему попробуйте ответить: «Да это потому, что я не от мира сего». Ах, Боже, что тут будет! Хорошо, если в «психушку» не сдадут, а только «малой кровью» отделаешься,— «сектантом», например, назовут.

А что вы ему сказали? Да только то, что сказал Иисус в Евангелии: «Вы не от мира сего». У людей извращённое представление.

По этому поводу мне вспомнился один случай. В разговоре с одной женщиной она заметила мне: «Ничего не могу понять, когда ты начинаешь говорить мне о Боге, я начинаю явственно ощущать запах ладана».

Я ей говорю: «Так всё правильно, я ведь «не от мира сего!»

Она даже отпрянула от меня в испуге. Ну да, как же, он — «не от мира сего»!

Дорогие мои, с этим нужно согласиться. Христа не понимали. И Он многих вещей не мог людям объяснить потому, что люди были не в состоянии вместить.

Не ожидайте, чтобы каждый человек вас понял. Если б вы были такой, как и он, то он бы вас понял. Но мы — не такие, как они, мы «не от мира сего». Живите святой жизнью. Часть людей вас поймёт, а часть — нет. Это неизбежно. Но это не мешает нам молиться и славить Господа!

 

Дорогие друзья, если Дух Христа в нас, если мы призваны двигаться Его путём, то что-то подобное вокруг нас обязательно будет происходить. Рождество приходит необычным образом.

Почему-то именно пастухи стали свидетелями благовестия Рождества. Почему не еврейские раввины? Почему не еврейские князья? Казалось бы, кому как не им следовало бы услышать голоса небожителей. Но увидели и услышали простые пастухи. Почему?

Потому что пастух прямолинеен: услышал — пошёл и проверил. Проверил — и сподобился увидеть Спасителя!

А любитель помудрствовать, так и останется на месте. Начнёт размышлять, сидя в кресле, что, да как произошло, дойдёт до уровня нейтронов и атомной энергии…, но так и останется «философом в домашних тапочках», проверить не пойдет. Так вот и«гибнет народ от недостатка ведения».

 

Дорогие мои, это очень важно для каждого из нас, научиться двигаться той дорогой, которой двигался Господь Иисус. Именно двигаться, а не сидеть и рассуждать.

Спаситель даёт вам Своё благоволение. Понятно, что тот человек, который этого не имеет, с радостью на вас не посмотрит. Ему завидно станет, что у вас есть, а у него нет.

Возможно, даже произойдёт то, что произошло когда-то у Каина по отношению к Авелю. И последнее, на чём мне хочется заострить ваше внимание, это новая, необычная форма жизни, жизни победы, которая раскрывается для нас в жертве Господа Иисуса Христа.

«И один из старцев сказал мне: не плачь, вот лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть эту книгу и снять семь печатей её. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырёх животных и посреди старцев стоял Агнец, как-бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божьих, посланных во всю землю. И Он пришёл и взял книгу из десницы Сидящего на престоле» (Откр. 5:5—7).

 

Мало того, что текст Апокалипсиса несколько необычен и непривычен для нашего современного слуха, так и образ Агнца при чтении текста возникает в разуме не совсем, мягко сказать, нам понятный.

Я думаю, что Иоанн хорошо мог отличить льва от агнца. Ему говорят: «Вот лев от колена Иудина победил!» Иоанн оглядывается, в надежде увидеть льва — образ силы. Понятно, не имеется в виду лев — царь зверей, это духовная сущность, выражение сильной, торжествующей природы.

Иоанн оглядывается и видит, «агнец как-бы закланный». Что-то необычное! Опять мы встречаемся с чем-то необычным. Надеется увидеть одно, а видит что-то другое, что-то неожиданное.

Дорогие друзья, у Иисуса была возможность победить очень просто: в одно мгновение призвать легионы ангелов и стереть любое безумие с лица земли. Одного Его Слова достаточно было, чтобы стереть любую неправду, любое безумие. Но Он двинулся неожиданным для человечества путём.

И это иное движение привело к такому потрясающему результату! Миллионы и миллионы людей всех веков и поколений знают Его лично и знают Его спасение.

Как мы хотим победить? Какой силой: льва или агнца? Первая наша реакция, когда что-то не по нам происходит, это — «свести огонь с неба». Помните, как ученики Христа? — «Да кто они такие?! Господи, позволь, мы на этих людей, которые не захотели Тебя принять (и нас с Тобою) сведём огонь с неба и попалим их! Поделом им будет, грешникам окаянным!»

А Господь говорит: «Вы не знаете, какого вы духа, ибо Сын Человеческий пришёл не губить души, а спасать».

 

Нельзя так действовать! Он предлагает нам новую форму жизни и поведения. Опять же, непонятную для окружающих людей.

Ну скажите, что это за поведение? — «благословляйте преследующих вас, молитесь об обижающих вас, хулящих вас».

Как это так? Это ж неправильно, это не по-современному.

По-современному: надо найти «крышу», позвать пару «крутолобых». А дальше что? С той стороны придут трое «крутолобых», и до «стрелки» дойдёт. И чего добились? Кто выиграл? Все проиграли.

Бог предлагает нам другой путь — двигаться по Его следам.

Да, до определённой степени наша жизнь будет не понятна и странна для окружающего люда.

В одной песне так и поётся: «Наша жизнь для землян непонятна и странна. Часто злобу одну мы встречаем кругом…»

И дальше: «Мы во тьме родились, а умрём при сиянии Востока» — вот это важно! Мы восстанем где-то там, в Его Царстве, из рук Бога получить вечную награду!

Бог даровал нам своё благоволение. А Его благоволение так и действует, как видно в жизни Иисуса Христа. С этим когда-то нужно согласиться.

Как только я отказываюсь от Божьего благоволения, отстаивая свою точку зрения на разрешение конфликтов, на жизнь; и иду на странные компромиссы, я вдруг обнаруживаю, естественная радость из моей жизни уходит…

А ты начни жить так, как жил Иисус. Прими точку зрения Божьего благоволения, и тогда мир твоей душе обеспечен. И с радостью проблем не будет.

Бог пообещал, что так будет: «Я возвещаю вам радость и даю вам Своё благоволение». Двигайся этой дорогой, и тогда Бог Вечный благословит на этой дороге каждого идущего.

Аминь

Категория: текст | Добавил: love (09.09.2009)
Просмотров: 1190 | Теги: Таинство Рождества, Павел Желноваков проповедь, Павел Желноваков, В людях благоволение | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [22]
Видео [18]
текст [71]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама