Отцовство Бога
Если мы посмотрим на события многих тысячелетий, на историю еврейского народа, на слова и молитвы великих пророков, то многие, кажущиеся тупиковыми ситуации, просветлеют, и станет видна БОЖЬЯ ЦЕЛЬ — чтобы мы стали Его детьми. Божье желание, чтобы нам не только называться, но и быть Его детьми. Сердце Бога не сможет быть удовлетворено до тех пор, пока истина о том, что Он - наш Отец, не запечатлеется четко и ясно в нашем сознании.
Истина Нового Завета, разумение Божьей правды приносит в нашу жизнь чудесный порядок покоя, порядок доверия, откровение уверенности и ярко выраженной надежды.
Мы имеем дело с Богом, чья любовь столь удивительна, столь глубока, что ни одно сознание, и ни одно сердце не в состоянии этого вместить. Мы имеем дело с Отцом. Это столь чудесно, важно и благословенно для каждого из нас.
«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». (1 ИОАННА 3:1—2)
Останавливались ли мы когда-нибудь в изумлении перед этими стихами, способными потрясти нас до самых сокровенных глубин нашего сердца: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам (не только) называться, (но) и быть детьми Божьими» (внесено мною).
Не так часто на страницах Священного Писания мы найдём вот такое обращение. Обращение, безусловно, к верующим людям. К людям, которые уже покаялись и пережили прощение грехов. К людям, которые каким-то образом уже размышляют над тем, какое положение они занимают перед Богом.
И вот этим людям апостол Иоанн, апостол любви, очень ярко переживая Божью любовь, много говорит об Отцовстве. Апостол учит, что Бог — это не только Господин нашей жизни, — Он есть наш Отец!
Слово «смотрите», призвано побудить нас остановиться и на какое-то мгновение застыть в изумлении, потому что нам предлагается что-то увидеть. Не просто что-то услышать, а нечто УВИДЕТЬ СВОИМ ВНУТРЕННИМ ВЗОРОМ!
Это слово обращает наше внимание на что-то невероятно важное и настолько серьёзное, что пройти мимо, является почти каким-то преступлением.
Если мы помним, это слово обращено к верующим людям, которые уже знают что-то о Божьих ценностях, о Божьей красоте и Божьей премудрости. Восклицание апостола любви призвано побудить многих христиан остановиться и задуматься — что за этим стоит?
Сегодня, у нас с вами есть привилегия говорить о величайшей ТАЙНЕ НОВОГО ЗАВЕТА, величайшей тайне христианства — БОЖИЕМ ОТЦОВСТВЕ.
Может быть оттого, что наше сознание, привыкшее к частому употреблению слова Отец в молитве, в литературе, или с кафедры, не посчитало возможным проникнуть в его тайну, и оно так и осталось не до конца понятым.
Или, может быть, это для нас стало само собой разумеющимся и, за этим уже не стоит глубокое размышление нашего сердца.
Мы — Его дети. Что мы знаем об этом? Приходит ли моё, или ваше, сердце в величайший трепет, когда мы молимся: «Господь, Ты — мой Отец! А я — твой сын!»
Что мы знаем о том, что испытывает сердце нашего Бога, когда мы идём к Нему с такой молитвой? Как мы представляем Его себе, когда склоняемся перед Ним?
Осмысление всего этого, призвано поставить нас в состояние глубокого благоговения перед Богом, Который есть наш Отец. В этом — тайна Нового Завета!
Евреи Ветхого Завета склонялись перед Богом величайшей святости, Богом величайшего могущества! Они знали Его по имени, и сердце их трепетало! Они знали, перед Кем они стоят!
Но они не могли знать того, что предлагает людям Новый Завет. Ибо только НОВЫЙ ЗАВЕТ, ВСЛЕДСТВИИ ГОЛГОФСКОЙ ЖЕРТВЫ, ПРЕДЛОЖИЛ ЛЮДЯМ ТАЙНУ СЫНОВСТВА!
»...чтобы нам называться и быть детьми Божьими... Мы теперь дети Божьи, но ещё не открылось, что будем»
Апостол Павел продолжает раскрытие этой тайны в послании к Ефесской церкви.
«Благодать вам и мир от Бога Отца...» От Самого Бога?! Как мы это себе представляем?
Можно, конечно, рассмотреть это просто как форму религиозной традиции обращения, и этим оскорбить Бога. А можно рассмотреть как ЛИЧНОЕ ОБРАЩЕНИЕ САМОГО БОГА К НАМ!
Многие из нас стоят на коленях, прося у Бога какого-то ответа. Многие из нас мятутся, особенно, если прочитают какую-то интересную книгу о Божьем служителе, переживавшем ответы от Бога. И где-то в тоске сжимается наше сердце: «Господи, я тоже хочу от Тебя ответов!»
Я вам хочу сказать, дорогие братья и сестры, когда вам хочется ответа, начните читать Ефесянам 1:1—5:
«Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе:
Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей».
Я знаю, что тогда через Вселенский Океан Вечности к нам принесётся это послание Божьей любви! Это сможет ощутить наше сердце, потому что это не просто слова. О, нет! Это личное обращение Бога к человеку, который читает Библию, который стоит на коленях или просто размышляет.
»...предопределив усыновить нас Себе...» О, у Павла есть, что сказать нам!
Что мы знаем о назначении нашем пред Божьим лицом? Что мы знаем об этом великом определении Божьем, что прозвучало ещё тогда, когда не звучало ни одного звука в Вечности! Тогда, когда ещё не было создано ни одно созвездие, тогда, когда еще не было ничего – где-то в Вечном Божьем Совете прозвучало это определение.
И Бог поставил это Себе как некую задачу, как внутреннее определение, которое Он должен был потом реализовать на протяжении тысячелетий.
И никто, и ничто не в состоянии воспрепятствовать Божьему желанию иметь пред Собою детей, которым Он хочет вдохнуть Свою жизнь, Свою любовь, привить Свои ценности!
Это не было определение, рождённое за несколько минут до Голгофского Креста. Это не было актом жалости с Его стороны при виде наших страданий и бед: «Да, лучшим решением для этих людей будет то, что Я дам им Свою жизнь...»
Никто из людей никогда не сможет отследить ту грань, когда прозвучало это определение. Всё, что происходило на этой Земле, во Вселенной, всё, что свершалось в нашей жизни по Божьей милости и щедрости, имело одну величайшую цель: предопределение усыновить нас Отцу через Иисуса Христа, благодаря Его благой воле. Так говорит нам Священное Писание.
Если мы посмотрим на события многих тысячелетий, на события в истории еврейского народа, на слова и молитвы великих пророков с точки зрения этого откровения, то многие, кажущиеся тупиковыми ситуации, просветлеют, и станет видна БОЖЬЯ ЦЕЛЬ — чтобы мы стали Его детьми. Детьми не по названию. Божие желание, чтобы нам не только называться, но и быть Его детьми. Это есть Божие решение для человечества.
Жизненные трудности и страдания подвигают человека в сторону Бога. А Бог, со Своей стороны, желает привести КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА к тому, чтобы он УЗНАЛ, что такое РАДОСТЬ СЫНОВСТВА.
Бог хочет, чтобы каждый человек, мужчина или женщина, молодой или старый, служитель или рядовой член церкви, — каждый человек мог узнать: Кто Такой Отец Небесный!
Какие отношения могут связывать меня с Ним? Что Он предлагает для каждого из нас? Как часто мы размышляем о нашем сыновстве? Насколько велика благодарность нашего сердца?
Готовы ли мы, в какие-то мгновения, застыть перед Богом в смирении, в трепетном волнении благоговеющего сердца, в состоянии величайшей радости от того, что из Вечности к сердцу каждого из нас принеслись слова о том, что мы — Его дети! Дети не по названию, а дети в сущности своей, потому что нам дарована Его жизнь.
Дорогие друзья, Божие желание, чтоб мы глубже познавали своё сыновство. А это возможно только через познание того, что Он — наш Отец.
МЕНЯ СВЯЗЫВАЕТ С НИМ ОСОБЕННЫЙ ТИП ОТНОШЕНИЙ: ОН — МОЙ ОТЕЦ!
Евреи Ветхого Завета не могли этого понять. Да, Бог открывался им через пророков Своими величайшими именами, каждое из которых характеризует одну из граней Его сущности, и наше сердце трепещет, потому что столкнулось с величайшими откровениями.
Но еврей не знал Бога как своего Отца! И только люди Нового Завета смогли узнать тайну Евангелия — истинное сыновство. Узнать, что Всемогущий Бог — наш Отец! Аллилуйя!
Дорогие, когда мы молимся молитвой «Отче наш», что мы вкладываем в эти слова? Что МЫ ДУМАЕМ в те мгновения, когда обращаемся к Нему, как к своему Отцу: «Отче наш, сущий на небесах»? Что вкладывает в эти слова наше сердце, наш разум? Осознаём ли мы, что близкие родственные узы связывают нас с Ним? Что я — Его сын (дочь)?
Может быть, для нас это уже стало чем-то привычным, ведь мы завершаем собрание этой молитвой. Может быть, во время этой молитвы разум наш уже не в состоянии бодрствовать и уже «побрёл» куда-то поближе к гардеробу? Это ведь — «просто завершение» собрания, и об этом не стоит задумываться...
Величайшее Божие желание заключается в том, чтобы мы всё больше и больше проникались сердцем в понимании этого величайшего откровения: Он есть наш Отец!
Я думаю, что сердце нашего Бога не сможет быть удовлетворено до тех пор, пока истина о том, что Он — наш Отец, не запечатлеется чётко и ясно в нашем сознании. И это должно подтверждаться нашим стремлением к Нему не только как к Богу, ниспосылающему нам силу и дающему утешение, защиту и охрану, но стремлением ребёнка к отцу.
Апостол призывает: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец». Другими словами — «застыньте в благоговении и смотрите»,— призадумайтесь, поразмыслите, и что-то исправьте, в вашей жизни.
Что мы знаем о нашем сыновстве?
Евангелие Иоанна 1:9—13 озадачивает нас вопросом нашего происхождения:
«Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились».
Кажется странно. Как откуда? Каждый из нас может назвать свою фамилию, дату рождения. Большинство хорошо помнит своих родителей. Но я имею в виду совсем другое — ИСТИННОЕ НАШЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ.
Земное происхождение — это временное бытие. В Вечности мы не будем ссылаться на то, кто меня родил и какую фамилию я носил на земле. Там этого уже не будет. Там будет один Отец для всех людей!
Друзья мои, в то время, когда мы переживаем внутреннюю скудость, когда на нас наваливаются какие-то проблемы и беды, когда некая безысходность терзает наше сердце, оставляя достаточно глубокие раны, и мы стенаем перед Богом, что нам нужно в эти мгновения?
Я глубоко убеждён в том, что самый величайший ответ на все наши проблемы и беды, которые существуют в нашей жизни – это откровение о том, что меня связывают с Богом очень близкие родственные узы: Он — мой Отец, а я — Его сын!
Когда я, остановившись, размышляю над своим истинным происхождением НЕБЕСНЫМ — все мои беды и проблемы кажутся мне такими мелкими, никчёмными, заурядными, на которые не стоит обращать не то что пристального, но даже мимолетного внимания!
Так какого же мы происхождения? »...которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа (т.е. это не физиология и генетика), но от Бога родились»
Однажды один, от рождения слепорождённый человек, исцелённый Иисусом, преподал всем невеждам урок на всю жизнь! В ответ на слова законников: «Мы знаем... Моисея, этого же не знаем, откуда Он?», те услышали смелый ответ: «Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он!«
Это и удивительно, может смело повторять любое поколение, как основной диагноз своих болезней!
Многие из нас не рассматривают себя и других верующих с позиции сыновства. И особенно это печально тогда, когда мы говорим нашим жёнам или мужьям, родителям или детям: «Свинья!»,— или что-то вроде этого... Когда мы грубим в их адрес или говорим повышенным тоном, задумывались ли мы, милые мои, что мы делаем в эти мгновения???
Ведь мы говорим эти слова тому, кто рождён от Бога! Тому, который имеет в себе вечную жизнь от Бога, в чьём сердце живёт Царь Вселенной!!!
КТО МЫ, кем мы являемся?! Может быть, я говорю для вас странные слова, но мы слишком привыкли рассматривать себя с позиции того, что мы — Иван, Мария, Степан...
Мы очень хорошо изучили лица своих близких, знаем каждую морщинку, ещё лучше знаем их слабости: на что и когда придавить, чтобы добиться желаемого...
Всё это никчёмное знание, мёртвое по своему происхождению. Знание, которое очень сильно портит взаимоотношения людей и убивает нашу жизнь.
Для нас важно истинное знание, которое открывает нам тайну нашего происхождения. Библия говорит нам, что Бог даровал нам величайшее происхождение. Мы духовно родились не оттого, что так хотел кто-то из людей. Да, мы все когда-то имели обычное рождение. Есть у нас и обычное земное гражданство. Да, у нас есть высокое или презираемое положение в обществе. Да, у нас есть фамилия, имя и отчество, которыми мы, возможно, гордимся. Но не это главное!
У нас есть то, что навсегда возносит наш дух в Небесные Обители. Нам открыта тайна Нового Завета, что мы — дети Божьи!
Иудеи, к которым когда-то пришёл Господь Иисус, которым по праву принадлежало сыновство пред Богом, не приняли Его. Как это ни скорбно, но только «... тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами...»
ВЛАСТЬ — это нечто из области привилегии. Власть — это не что-то такое, чем разбрасываются или раздают на каждом перекрёстке... Власть — это что-то высокое. Тем более, что эта власть идёт из Вечности. Величайшая власть! И эта власть заключается в том, что мы дети Божьи, МЫ РОДИЛИСЬ ОТ БОГА!
Дорогие братья и сестры, выделите для себя хотя бы несколько минут среди напряжённого дня, чтобы задуматься о тайне происхождения нашего духовного мира. О тайне новой личности, которая живёт в нашем естестве. Возблагодарите Бога, за тайну её появления, ибо мы обязаны своим происхождением Отцу Небесному!
Итак, дорогие, наше сыновство от Бога. И благодаря этому, мы имеем новый тип отношений с Ним. Я очень прошу, научитесь этим дорожить!
И не только по отношению к себе, но и к тем, которые рядом с вами. Посмотрите сейчас друг на друга, будьте послушными, как дети, потому что просьба моя не совсем обычная.
Вы видите рядом с собой человека, которого очень давно знаете, и, может быть, выражение лица его не самое любезное, и вам не очень хотелось бы его еще раз видеть: посмотрите и задумайтесь — его происхождение — от Бога! В сердце этой личности живёт Бог! Вы видите пред собой того, который носит в себе Жизнь Вечности, Жизнь Всемогущего, Жизнь Божьего Царства! Перед вами сын или дочь Бога! О, как мне хочется сейчас просто восклицать Богу — «аллилуйя»!!!
Если мы хотим знать, какую высоту открывает нам Отцовство Бога, какой тип отношений нам предложен, то — смотрите! Найдите время остановиться среди суеты ваших желаний, мечтаний, просьб, всего того, что увлекает нас в сторону от Бога Отца, и, — СМОТРИТЕ!
Помолитесь, если необходимо: «Господь, сними пелену с очей сердца моего. Прошу Тебя о том, чтобы Твой Дух Премудрости и Откровения свыше, просветил очи моего сердца. Просвети, Господи, чтобы я увидел. Ибо Ты зовешь меня, и я не хочу смотреть глазами невидящими. Я хочу понять тайну отношений с Тобою, потому что Ты — мой Отец!»
Для еврея Ветхого Завета благословения великого патриарха Авраама были пиком благословений. Но однажды Иисус сказал, что Авраам рад был увидеть Его день. И когда увидел, возрадовался. Наши очи блаженны, потому что многие пророки и цари желали бы видеть то, что мы видим, и не видели. Для них это осталось тайной. А для жителей Нового Завета тайна открыта: Бог — наш Отец!
Так свободно, так просто предлагается каждому из нас: Бог по отношению к нам — наш Отец, а мы — Его дети! Благодаря этому мы имеем свободный доступ в Его присутствие, потому что детям никогда не возбранялось подходить к своим родителям! И это — самое важное и самое главное, чего не достаёт нам в нашей христианской жизни, более и более углублённого понимания того, что Он — наш Отец.
Лучшее, что мы можем сделать для понимания тайны Отцовства и тех взаимоотношений, которые дарует нам это Отцовство — это просто посмотреть на Иисуса! Просто рассмотреть Его жизнь, полистав страницы Евангелия.
Так что же значило Отцовство Бога для Иисуса? Что Он думал об этом? Что это привносило в Его жизнь? Что это открывало для Него и для нас, учащихся на Его примере?
ИОАННА 4:34:
«Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его».
ИОАННА 6:38:
«Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца».
ИОАННА 17:4:
«Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить».
ЛУКА 22:41—42:
«И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет».
Для Иисуса Христа осознание того, что Бог приходится Ему Отцом, было осознанием величайшей власти Отца, что выразилось в глубочайшем смирении перед этой властью, перед авторитетом Отца.
Однажды Бог через пророка Малахию обратился к верующим того времени, среди которых было немало священников: «Если Я — отец, то где почтение ко Мне? и если Я — Господь то где благоговение предо Мною». Дорогие друзья, когда мы говорим о Боге как о нашем Отце, когда наш разум, сердце и уста с каким-то удивительным растущим наслаждением обращаются к Богу: «Отец...» — что за этим стоит для нас?
Для Иисуса это было величайшее откровение авторитета и власти Бога Отца в Его жизни.
Воля Иисуса была свята и непорочна. Он мог бы смело ходить и по велению Своей воли и Своего сердца, но Он говорил: «Отец, то, что Ты сказал, Я сделаю, что Ты определил, Я совершу!». Иисус Сам хотел исполнять волю Отца.
Почему-то Иисус постоянно выражает Своё сыновнее отношение к Отцу: «Отец, не Моя, но Твоя воля да будет».
Когда мы начинаем всё более и более познавать, что Бог приходится нам Отцом, способны ли мы с глубоким пониманием смысла Отцовства Бога произносить в молитве: «Отец»,– осознавая, что за этим стоит авторитет и власть Бога Отца!
Осознаём ли мы, что для нас — это привилегия, молиться: «Отче наш!» Для меня за этими словами стоит авторитет Отца и растущее послушание перед Ним. Это Его власть для нас!
Апостол Иоанн так просто, ясно и бескомпромиссно учит, что если я говорю, что люблю Того, Кто меня родил, то тогда точно с таким же внутренним энтузиазмом и доверием через мои уста должно бы прозвучать: «Господи, я люблю и тех, которые рождены от Тебя; тех, на которых я нередко негодую и за кого нередко забываю молиться. Тех, о ком я не самого лучшего мнения, но они рождены от Тебя, и я их люблю».
Зачастую мы себя ставим выше других — это отголоски эгоизма. В этом случае, самое лучшее, помолиться: «Отец, прости меня, потому что моё отношение к тем, которые также рождены от Тебя, неправильно. И чем больше я постигаю, что Ты есть мой Отец, а я — Твоё дитя, тем более я могу любить тех, которые рождены от Тебя».
Дорогие христиане, будем помнить, в братолюбии — сила церкви!
Во многих церквях сегодня молятся: «Мы силой и властью Иисуса Христа повелеваем то-то...», «мы имеем власть в том-то...»
Дорогие мои, запомните! МЫ ИМЕЕМ ВЛАСТЬ повелевать и делать многое другое только ПОСЛЕ ТОГО, КАК ИСПОЛНИМ ВЛАСТЬ БОГА В НАШЕЙ ЖИЗНИ — ЛЮБИТЬ НАШИХ БЛИЖНИХ.
Истинная духовная власть начинается с того, чтобы научиться любить тех, кто рядом с нами. Послушание Божьей заповеди о любви к ближнему, открывает шлюз Божественной власти и авторитета. Только исполнив её, можно повелевать властью Иисуса Христа в молитве.
Мы должны научиться любить несимпатичных нам людей, не похожих на нас и явно не в нашем вкусе... Библия бескомпромиссна: если этого человека любит Бог, родивший его, у меня нет другой возможности, как только двигаться той же дорогой, любить этого человека.
1Иоанна 5:2:
«Что мы любим детей Божьих, узнаём из того, что любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо в том и проявляется любовь к Богу, что мы соблюдаем заповеди Его. И заповеди Его не тяжки».
Это и есть, дорогие друзья, власть Отца в нашей жизни!
Я молюсь: «Отец, Ты дал мне власть быть Твоим сыном» Но эта власть означает ПРИЗНАНИЕ ЕГО ВЛАСТИ В МОЕЙ ЖИЗНИ!
Повиновение Богу Отцу выражается в соблюдении Его заповедей. И, особенно ярко – в проявлении любви к своему ближнему. Любовь к ближнему не позволит пройти мимо человека страдающего и обездоленного, не позволит равнодушно отмахнуться от чьей-то молитвенной просьбы, или равнодушно повернуться на другой бок в тёплой постели, когда вдруг, среди ночи, Дух Святой пробудит с ясной мыслью о том, что кому-то плохо. И лучшее, что мы можем сделать в этом случае – это встать на колени в молитве Богу. Это есть ВЛАСТЬ БОГА ОТЦА в нашей жизни.
Для Христа Отцовство Бога означало также Его величайшую любовь.
ИОАННА 5:19—20 — прекраснейшие стихи, говорящие о том, что Отец действительно любит:
«На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь».
ИОАННА 15:9—10 — слова, несущие Божественную жизнь, слова откровения о том, что значит Отцовство:
«Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви».
Отцовство — это реально. Реальная любовь Бога, изливающаяся в наши жизни.
Мы можем сказать: «Господь, я не переживаю этой любви...» Может быть, секрет тут в том, что мы не всегда исполняем Его заповеди, и, как результат, мы не можем тогда переживать пребывание в Его любви.
Дорогие братья и сёстры, Бог реально любит каждого из нас!
ИОАННА 14:21:
«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».
ИОАННА 14:23—24:
«Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца».
Бог реально обещает нам Свою любовь. И если мы понимаем, что значило для Иисуса Христа Отцовство, то это значит, что такое же Отцовство даровано и нам! Так как мы имеем точно такую же жизнь, которая была в Иисусе Христе. Только не путайте это с божественной природой, ибо мы не становимся богами.
Покаявшийся человек рождён свыше, рождён от Него — это передача жизни Иисуса Христа нам, передача Его Духа.
И поэтому, когда мы говорим о присутствии Его в нас, мы говорим о Его жизни в нас. Такой же жизни, которая была во Христе.
Да, иногда от этого кружится голова, особенно когда мы оказываемся презираемыми и пренебрегаемыми со стороны окружающих нас людей. Мы рассуждаем тогда: так не должно бы быть, вот если бы во мне была жизнь Бога...
Но достаточно взглянуть на жизнь Иисуса Христа, и всё встанет на свои места.
Когда мы говорим о любви Отца Небесного к Иисусу, мы понимаем, насколько серьёзна была эта любовь. Иисус говорил: «Как возлюбил Меня Отец, так и Я возлюбил вас, пребудьте в Моей любви»
Дорогие мои, найдите время, чтобы остановиться хотя бы на несколько минут, будь то день или ночь. Может быть, для этого придётся выключить телевизор или захлопнуть любимую книгу. И просто размышлять: «Господи, что значит для меня Твоя любовь, Любовь моего Небесного Отца?»
Возможно, в эти мгновения нам удастся пережить состояние, подобное тому, что мы переживали когда-то в детстве, забравшись на колени к нашему горячо любимому отцу, обнявши его и затаивши дыхание...
Это бледное описание того, что мы можем пережить, когда обращаемся к Богу в молитве, желая пребывать в Его любви.
Отцовство Бога — это реальность Его любви, истинная реальность нашей жизни.
Иисус сказал: «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас». С такой же силой, с такой же энергией, с таким же объёмом, с такой же бесконечностью и с такой же глубиной Иисус любит каждого из нас! Другого объяснения дать невозможно.
Бог любит нас потому, что мы — дети Божьи, Его дети!
Может быть, в самые возвышенные мгновения нашей молитвенной жизни, пред Богом, мы когда-то решимся обратиться к Иисусу не только как к Господину нашей жизни, но и как к своему Небесному Брату.
Когда я впервые в молитве обратился к Иисусу: «Мой Небесный Брат», — у меня было состояние радости, смешанной со страхом,— «А что подумает Бог? Вправе ли я так обращаться к Богу, я — человек бренный, человек несовершенный?»
Да, вправе, потому что нам дана Божественная жизнь, если мы родились от Бога и, если Библия называет нас братьями,— так говорил Сам Господь. И Он называет Себя и нас, по отношению к Отцу, детьми. Только не припишите мне своеобразных крайностей «харизматического» мышления.
Иисус дал нам основание для подобного утверждения, обращаясь к Своим ученикам как к братьям: «...иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и к Отцу вашему...» (Иоанн 20:17).
Нам подарены высочайшие слова Божественной правды: Он наш Отец.
Библия говорит, что Отцовство Бога для Иисуса заключалось в потрясающем общении с Отцом.
ИОАННА 8:29:
«Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно».
ИОАННА 16:32:
«Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною».
Дорогие друзья, как нередко в моменты внутренней духовной скудости нам свойственно всхлипнуть перед Господом от жалости к самому себе: «Все-то меня оставили, меня не поняли, не оценили...»
Да, это грустно, когда тебя не понимают, оставляют...
Иисус тоже говорил, что когда-то Его оставят все. И это сбылось. Ученики разбежались. Разбежались самым негодным образом: один отрёкся от Него, а другой даже предал Его.
И вместе с тем, Иисус говорит о величайшем откровении понимания тех отношений, которые Его связывают с Отцом: «Я не один».
В истории Севера был случай, когда однажды во льдах обнаружили замёрзшего человека. Рядом с ним лежала Библия. И на снегу были написаны слова: «Я не один!»
Человек этот замёрз. Перед смертью его окружало холодное безмолвное физическое одиночество. Но последними его словами было: «Я не один». Дорогие, он знал Бога как СВОЕГО Отца!
Когда Иисус уходил на всю ночь на гору молиться, Он общался со Своим Отцом. Я не думаю, что Он считал часы и минуты, когда же взойдёт солнце. Его молитва не была похожа на молитву некоторых из нас, «отрабатывающих» свой молитвенный график, каждые 5 минут посматривая на часы: Ах, моё время ещё не закончилось! Но, думаю, что всё-таки кто-то из нас переживал такие мгновения, когда только будильник отрывал нас от молитвы и мы думали: «Господи, неужели про