Мы хотим быть славнее всех народов
Бог не творил ни один народ, ни одну культуру для того, чтобы они бесславно исчезли с земли, не оставив после себя доброго плода. И только безумие толкает людей к этому безвозвратному пути, лишая их участия в истории и, самое главное, участия на святых небесах среди огромного сонма верующих из разных народов, которые сохранили свои национальные, культурные особенности, и славят Бога за Его спасение.
Дорогие друзья, все мы, живя на этой земле, время от времени довольно остро переживаем унижения и различного рода оскорбления, которые либо давно прозвучали в наш адрес, либо, возможно, звучат доныне. И в эти мгновения мы чувствуем себя явно неуютно.
Нам порой приходится слышать или читать о том, что где-то, в каких-то странах, людям живётся хорошо. Они переживают особенные благословения, возможно, даже не веруя в Бога. И нам в душу начинает заползать немой вопрос: «Господи, почему в нашей-то жизни что-то не так происходит? Почему мы, Твои дети, испытываем какие-то жизненные сложности?»
Вопрос непростой. Целые народы испытывают огромные лишения. Целые культуры перестают существовать на этой земле, потому что что-то произошло в их судьбе неправильно.
Институт Муди выпустил фильм под названием «Забытые города». В нём идёт повествование о народах, которые имели славу в прошлом, были известны и величественны своей культурой и достижениями.
Но по прошествии какого-то времени что-то неправильное произошло в их судьбе. И они не только сошли со страниц истории, но ушли с позором. Часть из них даже стала чем-то нарицательным для современных поколений.
Чтобы разобраться, что же произошло с ними, почему их постигла такая печальная судьба, мне хочется обратить ваше и своё внимание на один известный текст в Библии.
Это повествование о том, как Моисей объяснялся с Богом, когда народ согрешил. Он пережил непростые минуты, потому что Бог сурово выговорил ему за всё, что происходило. Вот молитва Моисея и прошение его в ответ на слова Господа:
«Если не пойдёшь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда; ибо почему узнать нам, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? Не потому ли, что Ты пойдёшь с нами? Тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле».
Господь ответил ему: «То, о чём ты говорил, Я сделаю; потому что ты приобрёл благоволение в очах Моих и Я знаю тебя по имени» (Исход 33:14—17)
Дорогие друзья, мне хочется говорить о практическом присутствии Господа в нашей жизни.
Моисей хорошо понимал, что все сокровища мира – ничто в сравнении с близкими взаимоотношениями человека с Господом в практической жизни. Приготовленная им Обетованная Земля будет им не нужна, если Бога не будет с ними. Уж лучше тогда остаться умирать в пустыне. Моисей понимал, что любое приобретение для человека без Бога – это потеря.
Евреи в то время по-прежнему находились у г. Синай, а это довольно устрашающее пустынное место. Слова Моисея можно расширить: «Лучше оставь нас здесь. Если Ты не пойдёшь с нами, то все сокровища мира, которые можем мы приобрести, послужат нам только в беду или даже в погибель».
Моисей все сокровища мира поместил на одну чашу весов, а на другую – присутствие Бога с ними. И эта чаша перевесила. Все богатства мира безнадёжно проигрывают в глазах Моисея.
Моисей это понимал, поэтому он и просит: «Как мы узнаем, что Ты благоволишь к нам, если Ты не пойдёшь с нами? Но если пойдёшь, мы будем славнее всех народов на земле».
Дорогие, недавно я как-то по-особенному посмотрел на эти слова: «и я и Твой народ будем славнее всех народов на этой земле».
В последнее время в нашей стране пробуждается национальное самосознание народов. Не минуло это и Удмуртию. Это позитивный процесс. Многие люди задаются вопросом: «Что можем мы практически сделать, чтобы возродилась наша нация, культура нашего народа, религиозные и иные традиции?»
Люди мечтают о чём-то хорошем. Они хотят славы. Хотят упорядоченности их жизни, восстановления семей.
Люди хотят, чтобы их народ занял какое-то доброе место в истории человечества. Но при этом совершаются те же драматические ошибки прошлого. Для чего возрождать то, что уже когда-то показало свою несостоятельность?Если возрождать, то, может быть, возрождать в каком-то ином духе, в ином состоянии сердца и разума?
Мы живём на удмуртской земле, по сути дела, находимся квартирантами у этого народа, который столетиями переживал огромные трудности. Удмурты пережили много религиозных, политических и культурных преследований. Но не всегда ведь так было.
Все же, я хотел бы обратиться ко всем национальностям: к русским, татарам, удмуртам, башкирам. Это нормально, когда мы думаем о развитии своих национальных традиций, языка, культуры: «Господи, мы хотим быть славнее всех народов на земле!»
Это не гордыня. Гордыня – это эгоистическое желание, чтобы всё вокруг нас вращалось, а мы были бы таким народом или такой личностью, которая стояла бы на пьедестале.
Так не должно быть. У нас есть чудесный путь для того, чтобы мы, наши семьи и наши народы, в которых мы родились, возрастали, впитывая в себя многие культурные ценности нации, чтобы мы могли становиться на путь славного торжества.
Не на путь становления примитивного язычества, не на путь возрождения странных граней культуры, которые ни нынешнему поколению, ни потомкам не окажут помощи, а на путь воистину славного восстановления культуры народа, семьи, личности.
Моисей говорит: «Если Ты будешь с нами, то тогда и я, и Твой народ будем славнее всех народов на земле».
Я хотел бы спросить у вас, дорогие мужчины, женщины, татары, русские, удмурты: вы хотели бы этого, как личности, как представители своих семей, как представители своего народа?
Бог не уничтожает принадлежность к какому-то народу. Библия говорит, что когда Иоанн был на небесах, переживая откровение от Господа, он увидел много народов и племён. Все эти люди исповедывали Бога каждый на своём родном языке, все они стояли перед Господом и поклонялись Ему. ОТКРОВЕНИЕ 7:9—10.
Бог не творил ни один народ, ни одну культуру для того, чтобы они бесследно исчезли с земли. И только безумие толкает людей к этому бездумному пути, лишая их участия в истории и, самое главное, участия на святых небесах среди огромного сонма людей, которые сохранили какие-то свои особенности и славят Бога за Его спасение.
Ведь Иоанн, глядя на толпы людей, понимал, что это представители разных народов. Он видел, что это люди из разных культур, из разных языков и племён. Они не потеряли какой-то своей индивидуальности, но она приобрела какую-то совершенную ценность и красоту перед Богом.
Моисей молился: «Господи, если Ты будешь с нами, тогда я и Твой народ будем славнее всех народов на земле». А мы этого хотим или нет? Но не на словах, а на деле!
На словах-то сейчас много говорится о созидании народного сознания и культуры Удмуртии теми же лицами, которые в своё время разрушали и культуру и язык. Они, как хамелеоны, быстро меняют свою окраску, их души прогнили и язык их той же породы. Они предлагают идеи, но это – пустой звук, просто фишка.
А можно, всё-таки, прислушаться к правде Божественной. Единственное, что может восстановить человека, семью, восстановить целый народ, это – «чтобы Бог был с нами».
Апостол Павел это очень хорошо понимал, когда описывал нам своё внутреннее состояние:
«Всё почитаю тщетою ради превосходства познания Иисуса Христа, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобресть Христа…Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мёртвых…стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия» (Филиппийцам 3:8, 10—11, 1)
И он это имел. Когда он завершал свой путь, повествуя об этом своему ученику и духовному преемнику Тимофею, он говорит:«подвигом добрым я подвизался, течение (то есть, определённое Богом поручение на этой земле) совершил, веру сохранил, а теперь готовится мне венец правды. И не только мне, но и всем, возлюбившим явление Господа Иисуса Христа».
Дорогие, я глубоко верю в то, что движение возрождения национального самосознания и здоровых граней культурных ценностей какого-то народа – это Божественное движение. Это не движение политики. Политики ещё никогда ничего доброго и разумного не принесли в мир, т. К. по большей части – это игра.
Захотите со мной дискутировать – проиграете. Потому что история не находится в руках политиков или чиновников. История в руках Бога. И если кто-то заговорил о возрождении, значит, Бог хочет этого.
Вот только какими путями пойти к этому возрождению? Мы знаем библейский путь: если люди смирятся, если они будут взывать и искать Господа, если они оставят какие-то порочные пути, Бог говорит: «Я услышу с небес их молитву и исцелю землю, на которой они живут». Это желание Бога. Бог жаждет этого. Услышьте меня, пожалуйста.
Ему причиняет боль, когда какие-то народы, семьи или личности уходят из жизни и из истории бесславными. И не только, нередко бесславными, но иногда и проклинаемыми за их жестокость, за их безумства, за какое-то моральное растление, которое они принесли в окружающие народы.
У нас есть путь, дорогие друзья. Это касается не только больших общностей. Моисей говорил: «я и Твой народ будем славнее всех народов». А ведь евреи были на то время малым народом среди других! Хотите ли вы, чтобы вы, представляющие ту или иную культуру, свой народ, чтобы ваш народ достигал каких-то здоровых высот, которые предлагает нам Сам Бог? Не просто история, не просто те или иные руководители, которые заботятся или не очень, или вообще направо и налево распродают достояние народа…
Чтобы наш разговор не был голословным, давайте посмотрим, правда ли подобный путь приведёт нас к славе или, напротив, игнорирование этого пути может привести к бесславию?
Вернёмся к фильму «Забытые города». Хороший познавательный фильм с исследованием культур народов, их религиозных ценностей, особенностей их движения в истории. Фильм раскрывает, насколько они были славными в прошлом, и что послужило причиной того, что они оказались в бесславии и сошли со страниц истории опороченными народами.
Если представители этих народов сохранились доныне, то, как правило, это деградирующие полу — спившиеся личности.
Так в чём же эти бывшие когда-то славными народы искали свою славу? Они сами пытались сформировать свою славу, так как они её себе представляли. Строили величественные пирамиды. Построили… На костях сотен тысяч людей, погибших от изнурительного труда.
Сомневаюсь, что выставленные на всеобщее обозрение мумии этих людей – это достоинство. Ничего подобного! У нас и своя мумия на Красной площади лежит, наше «достоинство» российское, наш срам…
Библия говорит, что человек, не преданный земле, погребён «ослиным погребением». Мёртвое тело выставлено на всеобщее обозрение: либо на насмешки, либо на безумное поклонение. Вот и вся «слава» человеческая. Это страшное погребение, оно означает, что даже земля не хочет принять этих людей.
Конечно, наши политики могут трактовать акт не предания тела земле по-своему, но Бог это назвал «ослиным погребением». Нас мнение Бога интересует больше.
Из истории мы знаем завоевателей, которые прославились тем, что устраивали пиры на грудах-холмах из отрубленных человеческих голов!... Небезызвестный Тамерлан. Сегодня он – национальный герой Узбекистана… Так стоит ли удивляться, что узбеки, в прошлом тихий, работящий, спокойный народ, сегодня погибают в преступности и наркомании? А это «дух Тамерлана» выпущен на свободу! Ведь чему поклоняются люди, то и приходит в их жизнь.
Люди пытались и пытаются своими силами добиться славы в этом мире. И путь их к человеческой славе всегда будет идти «по головам» других людей. Это страшные вещи. Рано или поздно, история назовёт вещи своими именами и вынесет свой вердикт,
Но даже если здесь, на земле, не будет ясного обозначения их дел, то когда-то в Вечности, уж точно, прозвучит очень точное слово. Это мы будем выносить им приговор, ибо в Библии написано: «святые будут судить мир» и даже «ангелов, не сохранивших своего достоинства». Но для этого, безусловно, самим нужно ходить достойно по этой земле.
Люди по-разному пытаются пробиться к человеческой славе, вместо того, чтобы искать Бога в своей жизни. Все государства, достигшие славы в обычном житейском понимании, подходили к кульминационному моменту, когда они призваны были смириться перед Богом, и начать искать Его. Но вместо этого они бросали дерзкий вызов Богу. Вслед за этим начиналась очень быстрая деградация, государство начинало разрушаться. Потому что на вершине истории этих народов всегда вращалось самое искажённое представление о чести и достоинстве, изощрённый разврат, порочность, человеческие жертвоприношения, убийства, что всегда являлось мерзостью перед Богом.
Вы можете сказать, что не везде были жертвоприношения. Дорогие мои, а это ведь что назвать жертвоприношением. Когда наша партия принесла в жертву семьдесят миллионов человек ради эфемерного светлого будущего, то, что это?!!! Это страшная религия убийства. Но она существует, мирно процветает, имеет своих представителей в соответствующих органах.
Дорогие братья и сёстры, уважаемые слушатели, как люди стремятся к славе? Как они стремятся к тому, чтобы оставить достойную отметину, своего рода печать, в земной истории и, конечно, перед Богом?
Огромное количество людей оставляют отвратительную печать. Народы, племена, языки оставляют страшную печать! Так что потомки даже исследуют их черепа, как некий уникум какой-то: это как же в таком небольшом объёме столько зла помещалось, да человек ли он на самом-то деле?! Почему столько безумия творилось в умах этих людей? Вопрос остаётся открытым, до Вечности...
Моисей был научен самой величайшей мудрости того времени – мудрости египетской. Позже он научился и мудрости Божественной. У него была возможность сравнить одну мудрость и другую мудрость. И когда он сравнил их качество, то сделал самый правильный выбор: «Господи, если Ты будешь с нами, то тогда и я, и Твой народ будем славнее всякого народа».
Настоящей славы не прибавляют ни политика, ни конституция, ни развитая экономика, ни прочное финансовое благополучие. Славы от этого не прибавляется. Слава прибавляется только оттого, что люди начинают искать Бога в своей жизни и жить соответственно Его высоким принципам. А следом за этим будет идти и удивительное благополучие различного характера.
Если мы посмотрим на судьбу еврейского народа, то перед нами раскрывается величайшая картина, порой возвышенная, порой весьма драматичная. История еврейского народа раскрывает для нас величайшее откровение настоящего национального возрождения, настоящего возрождения семей и каждой отдельной личности перед Богом.
Каким путём мы можем двигаться? Давайте посмотрим, что Бог говорит об этом в Своём Слове? Он сказал Моисею, что «…то, о чём ты Меня просил, Я сделаю, потому что ты нашёл благоволение в Моих глазах, Я знаю тебя по имени». Вслед этих слов на страницах Библии должно быть отображено то, что Бог, действительно, нечто явил Своему народу.
«Господу сказал ты ныне, что Он будет твоим Богом, и что ты будешь ходить путями Его и хранить постановления Его и заповеди Его и законы Его, и слушать гласа Его. И Господь обещал тебе ныне, что ты будешь собственным Его народом, как Он говорил тебе, если ты будешь хранить все заповеди Его, И что Он поставит тебя выше всех народов, которых Он сотворил, в чести, славе и величии, и что ты будешь святым народом у Господа, Бога твоего, как Он говорил» (Второзаконие 26:17—19)
Уже теперь не Моисею это обещание дано, сам народ услышал это обещание, что он станет собственным Его народом.
Итак, Бог обещает, что «Он поставит выше всех народов…в чести, славе и великолепии».
Дорогой брат или сестра, все, кто изучал историю еврейского народа по Библии или представлениям еврейских раввинов, или историю, представленную светскими источниками, согласятся с тем, что евреи – это уникальный народ.
Они просуществовали не одну тысячу лет, при этом сохранили свою культуру, обычаи, свой язык, свои религиозные ценности. Это необычный народ.
Даже на протяжении короткой истории, которая изложена в Библии, что мы видим? Легендарная личность Востока — царица Савская, прибыла за сотни километров в Израиль послушать мудрости Соломоновой. А ведь это было время, когда все ценности культуры, возвышенных религиозных убеждений, особенности политики и государственного устройства, — всё это таинственным образом сформировалась и концентрировалась именно на Востоке.
Иисус же говорит, что царица Савская пришла неизвестно откуда послушать мудрости Соломоновой, а люди слушали Божественную мудрость из уст Иисуса Христа и при этом пренебрегали ею!
Далее Иисус Христос говорит: «царица Савская восстанет на суд с людьми этого мира, и будет судить их». Она будет свидетельствовать против них, потому что она почтила меньшую мудрость в лице Соломона, чем была представлена в лице Иисуса Христа.
Так вот, эта женщина, посетив Соломона, посмотрев на устройство его двора, на то, как были образованы его слуги, «была вне себя», как отмечает библейское повествование. Чтобы представить себе её состояние, предположите на минуту, что вам подарили поездку за границу, великолепный автомобиль и квартиру с меблировкой. Вы явно переживёте невероятный восторг, даже «сердце зайдётся».
Вот и она «была вне себя». Ничего подобного она никогда и нигде не видела. Почему? Потому что Соломон чтил Бога, чтил Его и народ. Влияние этого на окружающие народы было столь велико, что ни один из народов не решался воевать с маленьким государством Израиль. Могущественные в военном отношении народы окружали Израиль, у них было гораздо больше людей, но они не решались воинствовать с евреями по одной простой причине – Бог был с ними!
Когда назревал конфликт с Израилем, то первый вопрос, которым обычно задавались окружающие народы: в каких сейчас отношениях евреи со своим Богом? Их не интересовала численность солдат в армии Израиля, количество боевых колесниц и военных городов – евреи никогда не отличались сильной армией.
Воевать ли с Израилем, зависело от того, в правильных ли отношениях евреи в данный момент с Богом. Разведка выясняла, кому евреи приносят сейчас жертвы в своём храме, Богу небесному или какому-нибудь идолу, кого они чтут в своих молитвах, чьи заповеди они соблюдают?
И если им становилось известно, что где-то на какой-то окраине города появился идол, Ваал, Дагон или ещё кто-то, и возле него сотня-другая евреев склоняются и что-то там шаманят… О! Наступил благоприятный момент для нападения: трубите трубой, собирайте солдат, можно идти воевать с Израилем! Бог будет против них, потому что они допустили мерзость идолопоклонства в свою жизнь.
Враги приходили и порабощали Израиль. Нередко десятками лет господствовали над этим народом. Почему? Потому что они пренебрегли простым Словом Господним. Бог сказал: «Будете слушать Меня, — будете славнее всякого народа». Потому что Бог будет тогда с ними.
Богу неприятно находиться в обществе, где наличествует зловоние хамства, пошлости, душевной и духовной грязи в речи, в мыслях или в желаниях сердца.
В 9—11 главах книги пророка Иезекииля повествуется о драматичных эпизодах истории еврейского народа. Бог показывает Иезекиилю различные недобрые дела, различные мерзости, которые позволяли себе делать евреи.
И Бог, при этом, говорит пророку: «Посмотри, что они делают! И у них есть цель, хотя они, возможно, не до конца это понимают. Посмотри, что они делают для того, чтобы Я удалился от Своего святилища и оставил этот народ».
Вы знаете, как бы ни были драматичны некоторые страницы истории этого народа, но то, что произошло в преддверии Голгофской жертвы Иисуса Христа, просто не поддаётся здравому осмысливанию.
Иисус, въезжая в Иерусалим, остановился на горе, посмотрел на этот мятежный город, заплакал о нём и сказал: «О, Иерусалим…», давайте поставим название другого города, районного центра, вы не ошибётесь. Поставьте Глазов, Можга, Воткинск, Пермь, Москва, Нью-Йорк, например. «О, Ижевск, камнями побивающий пророков и посланных к тебе. Сколько раз Я хотел собрать тебя, как птица собирает птенцов под крылья свои, и вы не захотели. Се, остаётся дом ваш пуст».
И уже немудрено, что по прошествии короткого времени, буквально нескольких дней, люди, которые раньше терпимо относились к Христу, теперь просто обезумели. Перед дворцом римского прокуратора они орали: «Распни Его! А отпусти нам Варавву!» Это результат оставления Богом: «Се, остаётся дом ваш пуст».
Друзья, я знаю, как много семей искушают Бога. Я знаю, как мужчины предают и продают свои семьи. Я знаю, что есть верующие женщины, которые торгуют своей честью и достоинством перед обезумевшими от похоти людьми этого мира. Как долго это будет продолжаться?
«Если Ты будешь с нами, — сказал Моисей, — тогда я и Твой народ будем славнее всех». Поставьте вместо слова «народ» — «моя семья», «моя деревня», — это будет в пределах Божьего Слова.
Но «если Ты не будешь с нами, тогда все сокровища этого мира только в погибель душе человеческой». Многие не хотят этого понимать. У них другие ценности, у них другие представления. Они смеются над верующими людьми, говоря: «Вы – дураки, вы ничего не понимаете».
Вы знаете, апостол Павел сказал однажды, что мы безумны Христа ради, но вы мудры. Но только мы живём для того, чтобы вы спаслись. В глазах кого-то это видится как безумие.
Дорогие, перед нами непростая картина. Бог говорит Своему народу: «Вы будете на высоте, вы будете в чести, вы будете в славе, вы будете в великолепии.» И когда евреи чтили Бога, они это реально переживали.
Окрестные цари приходили и приносили дары Израилю. Они поставляли всё необходимое для того, чтобы храм Израильский как можно быстрее был выстроен.
А когда еврейский пророк посещал какое-то языческое государство, знатные люди из окрестных городов встречали этого пророка и спрашивали: «мирен ли твой приход?» Они понимали, если Бог с этим народом, тогда вопросы снимаются. И экономика, и политика, и культура, и самое главное, религиозное состояние людей, будут в должном состоянии.
Дорогие удмурты, татары, русские, хотим ли мы и вправду восстановления наших народов? Сегодня модно спекулировать на национальном достоинстве, на национальном достоянии. Сегодня негодные политики лезут к власти, спекулируя на чести народов. Бьют себя в грудь, как самые ярые, якобы, защитники, но в душе у многих из них – гниль.
Хотим ли мы, чтобы воистину был возрождён удмуртский народ в таком понимании, как это предлагает Бог? Дорогой друг, ты можешь задать себе такой вопрос и так же помолиться, как Моисей. Дорогой мой брат или сестра, если ты удмурт, ты можешь молиться: «Господь, если Ты будешь с нами, тогда и я, и мой народ, который так же и твой народ, ибо Ты его создал, будут славнее всех народов».
Ты можешь помолиться, будучи татарином или русским, или какой другой национальности, ты можешь сказать это Богу: «Если Ты будешь с нами, тогда я и мой народ будем славнее всех народов». И приложить серьёзные усилия для того, чтобы Богу приятно было жить в твоём сердце, в твоей семье. Чтобы Богу приятно было смотреть, как ты трудишься, говоришь, думаешь, молишься или постишься.
Бог не изменился. Апостол, перечисляя величайшие подвиги и славные дела Духа Божьего в послании к Евреям 11 главе, говорит, что о нас, людях живущих во времена Нового Завета, Бог предусмотрел нечто лучшее, чтобы они, то есть потомки, пережившие славное действие Духа Божьего, «не без нас достигли совершенства».
Бог предусмотрел о нас нечто лучшее. Я не знаю, до какой степени должен быть захвачены люди присутствием Божьим, ведь народ – это не безликая масса, а отдельные конкретные люди, конкретные семьи. Но когда Бог находил несколько угодных Ему людей, ради них Он благословлял целые города. Ради Давида, царя и Божьего избранника, Бог благословлял многих его преемников-царей по наследственной линии, хотя они не жили так, как Давид.
Когда Бог собрался уничтожить Содом, Гоморру и ещё три окрестных города, потому что они жили крайне развращённой жизнью, Авраам начал заступаться перед Богом за эти города: «Если там будет 50 праведников, неужели Ты погубишь?»
— Нет, ради 50-ти не погублю.
Моисей снижает планку дальше и, наконец, он заканчивает: «А ради 10-ти, Господи?»
Вот сопоставьте, пять городов! В них уж явно жило не менее 100 000 человек! И 10 праведников на 100 000… Бог говорит: «Не погублю ради 10».
Я говорю сейчас об очень серьёзных вещах. Мы много рассуждаем о прежней своей истории. Удмурты любят говорить о прежних своих бедах и трудностях, которые пережили как национальное меньшинство. Говорят об этом и татары, и марийцы, и башкиры…
Трудности разного рода, но они есть у каждого народа. Не надо жить вчерашним днём. Надо просто стремиться к практической праведности. И молиться Богу: «Господь, среди моего народа есть больше, нежели 10 праведников, неужели Ты не благословишь нас?!»
Бог о «до нельзя» развращённых городах говорил, что помилует их ради 10 праведников. Сегодня перед нами целые народы, о которых мы можем молиться, которых мы можем любить.
Может быть, мы не до конца знаем, кто мы по национальности на самом деле, но нами может руководить что-то очень сильное, стоящее выше национальности. Почему-то я оставил Украину и приехал сюда, хотя я почти ничего не знал об Удмуртии.
Что нужно сделать, чтобы Бог был с нами? Приводите свою жизнь в порядок. Чтобы всё больше и больше присутствие Божие было в нашей жизни, в наших семьях.
Тогда мы сможем, всё в большей и большей степени, переживать исполнение обетований Бога о том, что я и мой народ приобретаем славу у Тебя, Господь. Приобретаем честь, которую уже нельзя запятнать никакими репрессиями. Мы приобретаем внутреннюю культуру, которую не отнимет ни один негодяй в этом мире. Мы приобретаем веру, корнями уходящую не в землю, а в небеса, перед которой бессильны любые политические репрессии.
Нельзя унизить и оскорбить народ, который положил упование своё в Боге! Многие народы пережили гонения, притеснения, унижение, оскорбления, потому что вопрос с Богом не был решён так, как к этому призывал Дух Божий.
У нас есть привилегия начать молиться о себе. Ещё больше начать молиться о своём народе: «Господи, мы хотим, мы просим Тебя об этом, и мы будем делать гораздо более для того, чтобы Ты был с нами».
Моисей говорит людям, что если они будут соблюдать Божии постановления (Второзаконие 26:18—19), «Господь обещал тебе ныне в ответ на это, что ты будешь собственным Его народом, если будешь хранить заповеди Его, и что Он поставит тебя выше в
Источник: http://www.filadelfia.ru