Я думаю, мы все помним историю израильского народа, которую описал апостол Павел, историю путешествие из земли египетской, дома рабства, в Землю обетований, которую Бог пообещал дать их праотцам
Желание моего сердца сегодня, дорогие братья и сестры, а также все уважаемые слушатели Евангелия Христова, говорить об одном крайне важном образе из списка апостольского предупреждения для церкви. Я думаю, мы все помним историю израильского народа, которую описал апостол Павел, историю путешествие из земли египетской, дома рабства, в Землю обетований, которую Бог пообещал дать их праотцам:
«Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Поэтому, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор. 10:11—12).
Это одна из страниц истории еврейского народа, имеющая, не только реальное право на историчность описываемых событий, но и на глубокий, пророческий духовный смысл. Это образы не только для церкви времен апостола Павла, но также и для нас с вами, дорогие последователи Христа начала третьего тысячелетия.
В этой истории шествия в Землю Обетованную, есть один весьма драматичный штрих, сотканный из боли, подлости, беспечности и, видимо, недоверия к Богу. Я же хочу напомнить эту историю, как некий очень важный образ, имеющий прямое отношение к судьбам современной церкви, что так важно для разумения. К сожалению, евреи не смогли до конца понять важность и значения Божьей точки зрения, а потому и не поспешили выполнить повеление Божие, затянув его исполнение на многие сотни лет.
«Помни, как поступил с тобою Амалик на пути, когда вы шли из Египта: как он встретил тебя на пути, и побил сзади тебя всех ослабевших, когда ты устал и утомился, и не побоялся он Бога; итак, когда Господь Бог твой успокоит тебя от всех врагов твоих со всех сторон, на земле, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, чтоб овладеть ею, изгладь память Амалика из поднебесной; не забудь» (Втор. 25:17—19).
В то время амаликитян нередко называли «шакалы пустыни». Воистину, это была характерная черта этого народа — подло, как-то по-шакальи, нападать откуда-то извне на отставших и уставших людей, никогда не имея мужества честно встретиться лицом к лицу со своим противником.
Бог отметил это очень суровым решением, что, собственно, и не могло прозвучать по-другому, так как в этом природа Бога всякой справедливости. Бог распорядился уничтожить амаликитян потому, что подлые убийства уставших и отставших, просто не могли быть расценены иначе.
К сожалению, как я уже сказал, еврейский народ выполнял это напоминание сотни лет, вместо того, чтобы в ближайшие годы навести порядок. Когда они, введённые полководцем Иисусом Навиным в Землю Обетованную, за считанные годы в достаточной степени овладели этой Землёй обетований Божьих, они просто обязаны были выполнить повеление Бога и в этом важном вопросе.
Однако, прошли сотни лет, прежде чем последний потомок этого народа, небезызвестный Аман их книги Есфирь, который так же пылал этой просто потрясающей, уникальной ненавистью к еврейскому народу, замысливший истребить его полностью в дни правления царя Артаксеркса, был уничтожен.
В этом закономерном финале знаменательно то, что уничтожен он был не руками евреев. Он был повешен правителем за свой подлый замысел и нечистоту жизни. Бог поругаем не бывает — кто что сеял, тот то и пожал.
Итак, это историческая канва интересующего нас вопроса. Что же тогда для нас в этой истории раскрывается как образы нашего с вами христианского пути? Образ весьма важен как для тех людей, что только совсем недавно совершили светлый акт покаяния, примирения и посвящения своей судьбы Богу, так и тем, кто размышляют о том, чтобы только примириться с Ним.
Это образ важен также и для всех тех, кто уже многие годы следует за Господом, и даже служит Ему. Что же открывает этот уникальный пример? И как это согласуется с тем, что у нас есть возможность и способность не согрешать, как призывает нас Апостол Иоанн. Я верю в то, что Дух Божий в течение этого собрания приведёт нас к этому утверждающему завершению, к мощному ясному духовному резюме для нашего духовного опыта: Амалик должен быть уничтожен!
Амалик в духовном смысле означает нашу с вами плоть, наш старый стиль жизни. Согласно утверждению апостола, плотские помышления и действия Богу не покоряются, да и не могут покориться. Поэтому, Бог и приговорил плоть к распятию. Конечно, речь идет не о физическом распятии, но духовном. Распятость, в этом случае, означает беспомощность, бездействие, неспособность к причинению вреда. Плоть противится нашему духу, как и амаликитяне противились приходу евреев. Впрочем, это и понятно: кому понравится иметь рядом сильного соседа, имеющего столь явно выраженное благоволение Бога.
Живущие по плоти, как продолжает утверждать апостол, не могут угодить Богу. Жить по плоти означает жизнь по желаниям и требованиям собственного «Я», что весьма опасно. Стоит несколько ближе присмотреться к этому несколько таинственному апостольскому утверждению. По сути, апостол открывает тайну того, что плоть, чтобы не потерять своего влияния на судьбу человека, готова даже стремиться к угождению Богу! В этом дерзко-коварном предложения она очень похожа на коварные действия исторического Амалика, но с учетом новых обстоятельств.
Однако, как евреем времен Исхода были даны ясные указания, так и нам, дорогая церковь, также оставлены еще более ясные повеления. Нам предписано жизнью «по духу», т.е. жизнью нового потенциала пришедшего от Бога, просто поражать и делать поистине мертвыми действия и желания плоти. Наше положение даже еще лучше, чем евреев, так как нам открыт путь того, как это сделать с надеждой на полную победу. Это очень ценные слова апостольского откровения: «…но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». Это не какое-то членовредительство или некое более цивилизованное изуверство над своим телом. О, нет. Это вообще не имеет отношения к нашему телу. Библейское понятие плоти и тела даже разными словами определены в греческом языке, языке Нового Завета.
Речь не идёт также о нашей душе и о нашем духе. Речь идёт о чём-то, что сформировалось за века как порочное второе «Я», незаконное «Я», которое пытается править человеческой личностью. Постоянно, в минуты духовной слабости, семейного или церковного расслабленного состояния, оно настигает такого человека, вовлекая его в грех нечистого помысла, сквернословия, продажности и т.д.
Когда мы крестимся во имя Господа Иисуса Христа, или во имя Отца и Сына и Святого Духа, ибо это суть — одно, совершая этот светлый акт заповеди Господней, мы переживаем величественное состояние Божьей правды,— мы хороним наш с вами старый стиль жизни:
«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» (Рим.6:3—8).
В эти торжественные мгновения, этому старому стилю жизни, этому старому «Я», согласно приведенному тексту, наносится смертельный удар. Но оно может оказаться достаточно живучим. Как оказался достаточно живучим и этот народ Амалик.
Как мы помним из библейского повествования, первое поражение ему было нанесено Иисусом Навиным. Моисей сказал тогда этому молодому, но славному полководцу, чтобы он выбрал мужественных воинов и сразился с Амаликом, ведущим себя столь негодным образом.
Двое же других святых людей — Ор и Аарон — поддерживали руки Моисея. И руки Моисея были подняты к Богу до самого завершения дня. Тогда было нанесено сильнейшее поражение этому народу. Но! не окончательное.
Как, собственно, и нашему с вами незаконному «Я», был нанесён могучий удар Господом Иисусом, когда Он страдал за наши грехи и преступления и воскрес для нашего оправдания. Но полное поражение должно завершиться только в самих людях. В водах крещения мы согласились на путь посрамления старого и утверждения нового: «Да, Господь, мы согласны на этот путь жизни, посвящённости Тебе, служения Тебе и открытости для Тебя!» Однако, это только славное надежное начало, что должно сопровождать христианина во всю его жизнь до вечности. Помоги нам Господь.
Бог внятно через Моисея заповедал евреям о дальнейшей судьбе этого мятежного народа: «Когда Я успокою тебя в этой Земле, которую Я даю тебе, изгладь память Амалика из своей среды». Переводя эту весть на современный язык для церкви, получаем: как только ты будешь прощён и совершишь светлый акт крещения во Имя Господа Иисуса, подпиши вынесенный Христом смертный приговор своему незаконному «Я»,— своей гордыне, амбициям, нечистоте и противостояния себя Богу. Это нужно делать незамедлительно. Иначе этот «Амалик», оправившись от пережитого посрамления и окрепнув в надежде на восстановление своих мерзких «прав», будет постоянно настигать тех, кто не вынес урока из судьбы евреев.
Евреи ведь слабели по разным причинам: кто-то слабел просто потому, что устал, а кто-то слабел, потому что оказался слишком «мудрым». Он, возможно, думал: «А! Пустыня — это штука такая, видно далеко и я ещё успею хорошенько отдохнуть, а потом «спринтерским рывком» догнать...» Над станом ведь был столп облачный днем, а ночью столп огненный. Поэтому трудно было заблудиться.
Он успевал, но только в один конец. Любая дорога в один конец — это всегда тупик. Это — всё! Это — бессмыслица. И они не успевали. Эти шакалы пустыни шли вслед за еврейским станом и просто убивали тех, что отставали. Неужели это нас ничему не научит?
Посмотрите, как люди сегодня сдаются перед плотью. Вот кто-то просто расслабился: «О, у меня сегодня нет никакой возможности сходить на собрание. Жалко, Господи, это так печально, но не могу я сегодня, не получается. Благослови меня дома, Господь!»
И, вы знаете, вполне возможно, что он пережил благословение! Наступило следующее собрание. Помня о том, что он дома что-то пережил, наш поклонник просит Господа: «А не мог бы Ты меня и в этот раз благословить?»
Возможно, ему пришло некое переживание, чем-то похожее на благословение. В третий раз наш неразумный почитатель Господа уже не просто смел в просьбе, но смел до дерзости: «Господи, а чего это я пойду сегодня? Рано, дождь идет, да и вообще... Ты ж меня всё равно благословишь?!»
И он полчаса как-то чего-то там пытался изобразить в молитве перед Господом. А потом, знаете, утречком же есть программки всякие там. Телевизор — 50 программ у некоторых. Ба-бах, и всё! Этот искусительный ящик с радостью включил «насос» и втянул в экран нашего «бедного христианина».
И всё. Он — оскудел. Он — отстал. Ему уже цивилизованно наплевать на служение. Он «машет рукой» на всё, что происходит в его жизни. К сожалению, дорогие друзья, так нередко происходит. Однако «духовный амалик» не применет этим быстро воспользоваться.
И потом мы констатируем,— нет этого человека. А где он? Где его в последний раз видели? Да у пивбара, с тремя кружками пива и с «синими носами», которые его окружили со всех сторон. Впрочем, он еще пытается что-то изобразить, у него ведь ещё только чуть-чуть посиневший нос...
Дорогие братья и сёстры, так нередко бывает в жизни. «Амалик», или наше незаконное «Я», наш старый стиль жизни, если с ним не рассчитаться «по полной программе», в полной мере проявит свою подлую натуру: систематически настигать человека. Будет ли это цивилизованно или нецивилизованно, уже не играет роли.
Не имеет значения, в какой упаковке нам подадут яд. Возможно, это будет некая золотая чаша с выложенной бриллиантами надписью «Благословений тебе в один конец жизни». Возможен также вариант какай-то грязной кружки с сомнительным содержимым. В принципе — это не играет никакой роли, т.к. убивает яд, а не внешняя форма.
Для всех нас, последователей Христа третьего тысячелетия, невероятно важны и ценны слова апостольского ободрения: «…те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». Должен быть осознанный момент в жизни, когда мы скажем: «Бог! Я собираюсь жить именно по Твоей правде! Не по правде моего незаконного «Я», моего эгоизма, не по «правде старой жизни», а по правде новой, дарованной силой Твоего воскресения!»
Как же это все-таки славно сказано: «Кто во Христе, тот новое творение. Древнее прошло, теперь всё новое».
Дорогие братья и сёстры, на сегодняшний день есть печальные ситуации по многим церквям, в том числе и у нас, когда мы не понимаем этой подлой натуры «Амалика» — нашего негодного, незаконного «Я», нашей гордыни, того, что Библия называет«плоть со страстями и похотями».
И вот эта плоть настигает людей. Мужья теряют своих жен, а жены мужей. Отцы теряют своих детей, потому что не заботятся о них. Дети же просто отстают от Божьей правды, но при этом, успевают без проблем быть плененными виртуальной реальностью компьютера.
Отцы, я хочу сказать вам, как мужчина и отец, не торгуйте славной честью и достоинства мужчины и отца! Не теряйте своих детей! Потому что это становится модно — бросать своих детей духовно, душевно или в самом прямом смысле этого слова. Отцы, услышьте меня, не отдавайте своих детей на откуп безумию, которое сегодня, разинувши пасть, просто с огромнейшим удовольствием «пожрёт» ваших детей.
Они, возможно, не умрут, но вы их когда-то найдёте с порнографией в руках или со шприцом в кармане. А иногда вам неким чудом удастся прочитать их мысли, от которых «волосы шевелятся». Помилуй, Господь!
Супруги, не отставайте друг от друга, умоляю вас, не отставайте! «Амалик» имеет свойство убивать ослабевших и отставших,— не расставайтесь друг с другом! Не отставайте друг от друга в любви и разумном служении, иначе вы потеряете друг друга! Сделайте все, чтобы память «Амалика» была полностью изглажена в ваших отношениях.
У меня сегодня, по сути дела, был полный рабочий день, с утра до вечера приходили люди, люди и люди. И вся их трагедия была в одном — они теряют друг друга. Потому что когда-то чем-то увлеклись, опрометчиво забывши об опасности. И они теряют друг друга. Их старый стиль жизни, гордыня, мирские страсти, старые связи наваливаются на них,— люди теряют друг друга!
Этот многоликий современный «Амалик» настигает беспечных, забытых нами в общении, раненых и молодых христиан. Оправдания здесь просто неуместны, так как не будут услышаны и оценены по достоинству также не будут. «Амалик» поражает ослабевших и отставших. Поражает подло и безжалостно. Но даже если мы по каким-то «уважаемым» для нас причинам оказались вне какой-то церкви, не смогли пойти в собрание святых,— вставайте, не сидите, не лежите, двигайтесь вперёд! Не верьте «благочестивым» уговорам плоти, зовущей к отдыху и покою. Покой может стать вечный, правда не с Господом.
К сожалению, время от времени мы видим, как скудеют даже служители и потом медленно сдают свои позиции. Был почти пастором, стал руководителем домашней группы, потом ещё куда-то перешёл. А потом вообще из церкви исчез. А потом уже можно его увидеть в каком-то сомнительном обществе.
Дорогие друзья, у нас нет никакой разумной альтернативы Божьей правде. У нас есть только один путь. И альтернативы ему нет! Только Иисус — есть Путь, Истина и Жизнь. Всё остальное, в лучшем случае, тупики. В худшем случае — дороги к смерти, как сказал Соломон.
Поэтому давайте извлечём уроки и для себя, и для наших семей, и для наших детей. Отцы, не отмахнитесь от этого слова. Оно слишком серьёзное. Я его говорю из самого своего сердца. Супруги, не отстраняйтесь друг от друга. Ослабеть можно очень быстро и что-то грязное и нечистое поглотит кого-либо из вас. Потом можно долго плакать, но это, порой, уже не помогает. Берегите друг друга.
Берегите то служение, которое дал вам Бог. Дорожите той церковью, где Бог принял вас в число Своих детей. Берегите свой светский бизнес, в котором вы трудитесь на благо земного Отечества. Берегите свои коллективы, в которых вы работаете или являетесь руководителями. Потому что дух «Амалика» многолик, внеконфессионален, ненасытен и достаточно живуч!
Как только мы осознаём, что мы можем ему нанести удар, после которого он никогда не оправится, сделайте это! Это очень своевременное слово Господне: «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». Помоги нам, Господь!