Иисус Христос показал ярчайший пример служения, искренности, глубины отношений Бога с человеком. В представлении людей служение Богу – это поклонение огромному истукану. А Господь, Который сотворил весь мир, взял сосуд с водой и начал мыть ноги ученикам, тем самым являя величайший пример служения. В мире люди стремятся господствовать над другими, а в церкви Божьей все должно быть по-другому: если почитаешь себя большим, то должен стать меньшим. Если считаешь себя важным, будь достаточно смиренным, чтобы послужить другим. Часто нам нравится считать себя очень важными, но не нравится смирять себя. Мы начинаем относиться к другим с пренебрежением, позволяем себе оскорбить и унизить их своим отношением. Господь учил нас совсем другому.
Узнать время посещения
Давайте прочитаем о том, что происходило за неделю до празднования Пасхи в дни служения Иисуса Христа на земле. Это записано в Евангелии от Матфея, в 21 главе: «Когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдёте ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлёт их. Всё же это было, да сбудется речённое через пророка, который говорит: «Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядёт к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной». Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Матфея 21:1-9).
Это положило начало традиции праздновать вербное воскресенье. Люди срезают ветви, несут их домой как напоминание о триумфальном въезде Иисуса Христа в Иерусалим. Далее Библия говорит, что, глядя с Елеонской горы на Иерусалим, Иисус сильно заплакал: «О, если бы ты знал время посещения твоего». Люди в то время принимали Иисуса Христа как царя, как величайшего политического деятеля, как новую надежду, но не почитали Его как Бога. Многие политики того времени боялись Иисуса, считая, что Его служение несет угрозу их власти. Они не понимали, что Он представлял реальную угрозу только для дьявола. Иисус пришёл, чтобы разрушить всякое проклятие, избавить людей от их грехов, дать им будущность и надежду.
Мы ведём себя, как дикие ослы
Почему Иисус сел на молодого осла, а не на ослицу, которая была уже «подъяремная», т.е. обузданная, обученная возить? Намного безопаснее ехать на объезженном осле. Но Господь взял молодого осленка, который был еще не объезжен, но который смог послужить Богу. Чтобы быть угодными Господу и позволить Ему использовать нас для Его славы, нам надо позволить Ему обуздать нас. Сколько из нас пытается искусственно привести себя к святости и праведности? Люди придумали религию, чтобы с ее помощью обуздывать свои желания и пороки. Они решили: если будет невидимая верёвочка, которая будет привязывать человека к каким-то нравственным нормам, он будет меньше грешить. Но порой мы ведём себя, как дикие ослы, которые делают, что хотят, не задумываясь о последствиях. Библия говорит о характере потомков Измаила, сына Авраама, что они будут, как необузданные ослы, которых никто не будет любить. Какова характеристика необъезженного осла? Это дикое животное, которое поступает так, как хочет, не зная никаких ограничений и правил. Всё, что ты можешь сделать, чтобы успокоить осла, это привязать его. Часто мы, становимся настолько «дикими» в отношениях с людьми, что напоминаем необузданных ослов.
Для Божьей славы
Ослёнок, на котором Иисус Христос въезжал в Иерусалим, никогда не мечтал, что однажды перед ним будут постилать одежды. Наверное, он думал, что является богом. Но почему-то именно осёл понадобился Иисусу. Такие, какие есть, мы нужны Господу, потому что только Он сможет изменить нас. Многие из нас неоднократно говорили себе: «Больше я не позволю себе быть таким диким, не буду говорить плохо ни о ком, перестану обижаться» и т.д. Проходило какое-то время, и верёвка, которая сдерживала нас, развязывалась, и мы снова понимали, что остались такими же необузданными. Отсутствие внутренних ограничений и живых отношений с Богом делает нас неуправляемыми. Нам надо позволить Иисусу прийти в нашу жизнь и отвязать нас от всех искусственных попыток сдержать себя. Иисус смог обуздать этого молодого осла и въехать на нем в Иерусалим - осёл послужил Царю всех царей. Неужели нас, людей, созданных по Своему образу, Бог не сможет использовать для Своей славы?
Только придя к Господу, многие из нас получили свободу от того, что до этого связывало годами. Кого-то Бог освободил от алкогольной зависимости, кого-то от скверного характера. Я хочу задать вопрос: «Какими нас сделала наша вера, наше упование на Господа?» Если мы всё ещё держим себя в рамках каких-то искусственных ограничений, боясь согрешить, - значит в нашей жизни еще мало места для Бога. Если мы говорим, что исправимся с такого-то дня и стараемся изо всех сих сдерживать свой необузданный характер по отношению к другим, мы еще не до конца открыли себя для Бога. Нужно, чтобы кто-то отвязал нас и привёл к Иисусу Христу.
Возможно ли, находясь в церкви, быть необузданным? К сожалению, порой мы начинаем вести себя так, что нам нужны ограничения. Я пришёл к выводу: когда есть живые отношения с Богом, тогда не нужны ограничения. Когда Он наполняет нас Собой, нам не требуется ограничивать себя - мы всё делаем так, как нужно. Его Слово, наполняющее наше сердце, начинает направлять нас. Как только мы перестаем бодрствовать: общаться с Богом, читать Его Слово, посещать служения, тогда начинаем допускать что-то неправильное, думать или говорить о ком-то плохо. Это говорит о том, что мы, как необузданные ослы, снова становимся дикими, и нам нужен Бог.
Бог не торгуется
Я уверен, что Господь придёт на землю не за строптивым ослом, а за Своим смиренным дитём. На этой пасхальной неделе давайте зададим себе вопрос: каковы наши отношения с Господом, как мы относимся к людям? Давайте заглянем в своё сердце. Знаете, что произошло после того, как Иисус въехал в Иерусалим? Он пошёл в храм: «И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: «Дом Мой домом молитвы наречётся»; а вы сделали его вертепом разбойников» (Матфея 21:12-13).
Люди забыли о предназначении храма и начали, как тот необузданный осел, «дичать» в своих отношениях с Богом. Дикость приходит тогда, когда в жизни нет Бога. Отношение к греху становится либеральным. Храм, который должен был быть местом отношений человека с Богом, стал местом коммерческих отношений. Там можно было купить все, что нужно, чтобы замолить свои грехи. Не нужно приходить в церковь, чтобы отдать деньги и тем самым заглушить голос своей порочной совести. Иисус выгнал из храма всех продающих и покупающих. Бога не устраивало, что люди жили так, как хотели, а потом приходили, чтобы с Ним договориться: купить голубя, принести его в жертву, чтобы Бог закрыл на все глаза. Но невозможно договориться с Богом. Этот храм часто напоминает наше необузданное сердце, наполненное тем, что неугодно Господу.
Многие из нас сегодня живут именно так. Приходят в церковь, чтобы договориться с Богом. «Я молюсь, читаю Твоё Слово, прихожу в церковь, даже десятину отдаю. Так что давай договоримся: я свою часть делаю - больше от меня ничего не требуй». Это дикие отношения, которые не устраивают Господа. Нам нужно позволить Богу взять нас в Свой удел и навести порядок в нашем сердце. Бог знает, что должно находиться в нём, а что нет. Бог убирает то, что мы позволяем Ему убрать.
Позвольте Господу быть в вашем сердце
Эта история - хороший пример того, что даже необузданный осёл может быть смиренным, если его привести к Господу. Нам нужно позволить Богу изменить нас. Тогда люди, глядя на нашу жизнь, захотят подражать нам, как мы Христу. Я был удивлен статистикой ВЦИОМ. За последние десять лет что-то произошло с российским обществом. По данным статистики, к православным себя причисляет 68%, из которых только 2% людей являются воцерковленными, т.е. 66% не живут по принципам православия, не исполняют заповеди, не посещают службы и не будут наследовать жизнь вечную, хотя и причисляют себя к этой конфессии. Просто они решили, что православная идеология близка им.
Но ещё больше я удивился данным статистики о протестантизме. Оказывается, есть люди, которые причисляют себя к протестантам, но не являются членами церкви. Сегодня из 15%, относящих себя к евангельским христианам, 10% никакого отношения к Богу не имеют, им просто близко протестантское мировоззрение. Некоторые пытаются перенять образ жизни христиан, на самом деле ими не являясь. Люди не дорожат взаимоотношениями с Богом, церковной семьей, считая, что могут помолиться и почитать Библию дома. Но Иисус не придет за околоцерковными людьми, Он вернется за Своей возлюбленной Церковью. Время - хороший показатель наших отношений с Богом. Спасает не начало нашего следования за Богом, а конец. Неважно, как мы пришли в церковь, важно, как завершится наш земной путь. Давайте откроем себя для Бога, позволим Ему обуздать нас и быть Господом всей нашей жизни.