Опасно возвращаться к своему прошлому, оно может увести нас на свалку жизни. Доверяя заветным отношениям с Богом, мы можем надеяться на Его благодать и спасение.
Заветные отношения крепки
Некоторые люди имеют ложное представление о Боге, потому что судят о Нём по своим земным отцам. Произнося молитву «Отче наш», они представляют земного родителя. Ребёнок доверял отцу, но однажды тот ушёл и больше никогда не вернулся. Повзрослев, этот ребёнок смотрит на взаимоотношения с Богом через призму прошлого, когда ему пришлось пережить отверженность.
Писание говорит, как Господь видит нас: «Вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире; А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою» (Ефесянам 2:13). Бог заключил с нами вечный завет, пролив на кресте Свою кровь.
В Библии есть история о двух людях, заключивших между собой завет. Это Давид и Ионафан. Семья Ионафана враждовала с Давидом, его отец, Саул, хотел убить этого человека. Однако Ионафан полюбил Давида, «как свою душу». Несмотря на уважительное отношение к отцу, он пообещал другу сообщать обо всех намерениях отца в отношении него. Взамен он просит Давида об одном: «А если я умру, то не отними милости твоей от дома моего вовеки, даже и тогда, когда Господь истребит с лица земли всех врагов Давида!» (1-я Царств 20:15). Ионафан знал, что Бог на стороне Давида, и он станет царём Израиля вместо его отца, поэтому просил позаботиться о его доме.
Когда Давид воцарился, он вспомнил о заветных отношениях с Ионафаном, которого к тому времени уже не было в живых. «И сказал Давид: не остался ли ещё кто-нибудь из дома Саулова? Я оказал бы ему милость ради Ионафана» (2-я Царств 9:1). Давид мог поступить по-другому с родственниками бывшего врага, но ради завета он решает оказать милость.
На обочине жизни
Печально, но многие из нас похожи на Мемфивосфея, сына Ионафана. Когда его привели к царю, он сказал: «Что такое раб твой, что ты призрел на такого мёртвого пса, как я?» (2-я Царств 9:8). Человек смотрел на себя через призму событий, произошедших в прошлом. Возможно, наш жизненный опыт тоже открыл нашу несостоятельность, и мы чувствуем себя приниженно.
Что же произошло с Мемфивосфеем в прошлом? Ему было всего пять лет, когда его дед и отец погибли. До этого времени он рос, окружённый любовью и заботой в царском доме. Услышав весть о гибели царя, его нянька сильно испугалась. Она схватила ребёнка и побежала, но в спешке не смогла удержать малыша и уронила его. Мемфивосфей получил серьёзную травму ног, оставшись калекой на всю жизнь. В один день этот человек потерял деда и отца, всё имущество, слуг, оказался брошенным калекой. Внезапно он оказался на обочине жизни, переживая самую сильную отверженность, которую только можно испытать.
Возможно, вам тоже приходилось пережить сильную отверженность со стороны кого-то: отца, матери или любимого человека. Вы не знали, что делать и как дальше жить. И сейчас, придя к Богу, вы всё ещё смотрите на себя через призму прошлого, через отверженность. И вы не можете нормально молиться, любить, относиться к людям. Невозможно любить кого-то, если вы не любите самих себя. Вы не сможете прощать, если не расправитесь с внутренней горечью и обидами.
Господь не напоминает о прошлом
Есть вещи, над которыми мы должны размышлять и делать так, как этого хочет Бог. Сам Господь заключил с нами завет посредством водного крещения. Он простил все наши грехи, записал наше имя в Книгу Жизни. И всё, что есть у Бога, принадлежит теперь и нам. Это не отношение того отца, который когда-то, возможно, оставил нас и не смог дать ничего, кроме отверженности и боли. Бог приготовил Небеса для нас, как для Своих дорогих, близких и горячо любимых детей. «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Ефесянам 2:19).
Когда мы проходим отверженность, впоследствии трудно снова начать кому-то доверять – не хочется снова испытать боль. Многие из нас так и не смогли довериться Богу до конца, потому что не сумели отпустить боль прошлого. Мемфивосфей пережил отверженность в раннем детстве и пронёс её через всю жизнь. Но Давид не посмотрел на его кривые ноги, на его внешность, на то, как униженно он себя чувствовал. Ради завета с Ионафаном он вернул ему всё и посадил за свой царский стол. В глазах Давида Мемфивосфей был не мёртвым псом, а ребёнком завета, который он заключил с его отцом.
Всё, что мешало Мемфивосфею в жизни, – это отверженность. Он намного раньше мог оказаться за царским столом, но не пришёл к Давиду и не воспользовался заветными отношениями. Если мы заключили завет с Богом, неважно, через какие обстоятельства мы проходим, на нас и наших детей распространяются Божьи обетования.
Не нужно смотреть на себя через призму прошлого, потому что это утащит нас на свалку жизни. Прошлое заставляет нас плакать, жить в страхе, возвращаться к событиям, вызвавшим отверженность, снова и снова переживать ту боль. Достаточно один раз столкнуться с какой-то проблемой, чтобы почувствовать себя отверженным. Мемфивосфея не бросали много раз, достаточно было одного раза, чтобы он остался калекой. Но встреча с Давидом изменила его судьбу навсегда. В нашей жизни должен быть кто-то, кто приведёт нас в присутствие Божье, кто скажет, что Господь не будет напоминать о нашем прошлом и посадит нас рядом с Собой на небесах. Всё, что нам нужно, – это позволить Ему вывести нас со свалки жизни и изменить наше мышление.
«Благодатью вы спасены…»
Многие верующие, имея все Божьи обетования, чувствуют себя самыми последними грешниками на земле. Мы должны понять, что Бог сделал нас новым творением во Христе Иисусе, чтобы мы совершали предназначенные нам добрые дела. Как можно творить добро, если мы живём «на свалке», злые на весь мир? Никак. Как от этого освободиться – принять Божье исцеление.
Нужно открыть себя для Божьих перемен. Если Сам Всемогущий Бог простил и помиловал нас, кто может изменить это? Сам Бог пролил Свою Кровь за нас, чтобы мы были посажены с Ним на небесах. Мы – люди завета, основанного на Крови Иисуса Христа. Есть нечто, отличающее нас от остального мира, – это наши отношения с Богом, завет с Ним. Нам нужно понять, что мы те, ради кого Иисус пришёл на землю, чтобы искупить дорогой ценой.
Давид не стал спрашивать, хорошо или плохо живёт Мемфивосфей, независимо ни от чего, царь оказал ему милость. Мемфивосфей жил на самой окраине Израиля, в Лодеваре. Давид не постыдился общества этого человека, теперь он мог жить там, где жил и сам царь, в Иерусалиме. Неважно, что у нас было, главное то, что есть сейчас.
Перед нами два пути: если мы не разделаемся с прошлым, оно сделает это с нами. Если будем жить прошлым, у нас останется очень мало шансов провести вечность с Богом на небесах, потому что внутреннее ожесточение и боль с годами только усиливаются. Мы думаем, что время лечит, пройдут годы, мы всё забудем, и всё будет хорошо, но это не так. Это как раковая опухоль, которая не болит, но постепенно убивает. Человек ничего не чувствует до некоторого времени, а потом ему говорят, что уже нет никаких шансов что-то изменить.
Кто-то из вас всё ещё болен духовно, в своём сердце вы чувствуете себя брошенными, поэтому восприятие жизни у вас болезненное. Вам кажется, что люди какие-то не такие, что всё вокруг плохо. И вы живёте в этом созданном мире отверженности и годами не можете вырваться из него. Вы понимаете, что светильник ваш начинает гаснуть, вера ослабевает, суета жизни одолевает вас. Вы ищите место, куда можно было бы спрятаться и забыться. Всё, что вам нужно, – принять Божье Слово. «Благодатью вы спасены через веру, и это не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Ефесянам 2:8-10).
Апостол Павел говорит, что раньше мы жили, как могли, поступали, как хотели, но сейчас стали другими людьми через заветные отношения с нашим Богом. Сам Бог является гарантом заветных отношений с нами. Нам не нужно никому доказывать, что мы что-то можем и чего-то стоим в этой жизни, достаточно, того, что мы теперь Божьи дети. Отец знает о нас абсолютно всё и не отвергает нас. Нам не надо бояться приходить в присутствие Божье - там прошлое никогда не догонит нас.