Давайте рассмотрим несколько событий, описанных в Библии, которые являются важными прообразами для нашей христианской жизни. Бывают особенные периоды, когда Бог останавливает воды бушующего моря и разделяет мощные потоки. Так произошло с нашим спасением. Мы все являемся грешниками, но Бог захотел спасти и помиловать нас. Если бы Он не вмешался в нашу жизнь, у нас не было бы ни единого шанса провести вечность с Ним на небесах. Писание говорит, что все люди согрешили и лишены славы Божьей, но Бог послал Своего Сына, чтобы искупить каждого.
В книге Исход написано о невероятном чуде в истории человечества — Господь раздвинул воды моря: «Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки; Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны. И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтоб они шли, а ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше; Я же ожесточу сердце Египтян, и они пойдут вслед за ними; и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его, на колесницах его и на всадниках его; И узнают Египтяне, что Я Господь, когда покажу славу Мою на фараоне, на колесницах его и на всадниках его. И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом сынов Израилевых, и пошёл позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их; И вошел в средину между станом Египетским и между станом сынов Израилевых, и был облаком и мраком [для одних] и освещал ночь [для других], и не сблизились одни с другими во всю ночь. И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды. И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону» (Исход 14:13–22).
Только выйдя из египетского рабства, народ израильский снова оказался в тупиковой ситуации. Враг ожесточился, мобилизовал свою армию, желая догнать и уничтожить израильтян. Люди не знали, что делать. Моисей возопил к Богу. Господь явил великую славу, и воды моря расступились перед Его народом. Израильтяне прошли посуху, а армия врага, решившая догнать и уничтожить их, погибла под этими водами, когда Бог сомкнул их.
Выход из египетского рабства — это прообраз начала нашей христианской жизни. Приходит состояние полной безысходности, когда мы понимаем, что жить по-прежнему больше не можем. Мы взываем к Богу, и Он проводит границу между нашей прежней жизнью и новой. Он словно разделяет воды моря и смыкает их над прежним образом жизни. Момент покаяния — это сверхъестественное чудо, за которым стоит Бог.
Пройдя через море, израильтяне оказались в пустыне. Начался период, когда их никто уже не преследовал, но они ещё не получили того, к чему шли. Пустыня — тоже часть нашей христианской жизни, когда нужно идти, полностью уповая на Бога и доверяя Ему. Многие ослабевают на этом пути, перестают уповать на Бога и не идут дальше.
В Ханаан вошли люди нового поколения. Путь, который этот народ мог преодолеть за сорок дней, из-за неверия занял у них сорок лет. Многие умерли в пустыне, так и не достигнув земли обетованной. На этом пути нам нужно перестать надеяться на манну небесную, а научиться доверять Богу. Период младенчества должен закончиться в пустыне, чтобы мы повзрослели в Боге и научились ставить перед собой и достигать высокие цели.
Иисус Навин снова провёл народ через воды — Бог второй раз совершил чудо для Своего народа. Это второе чудо из четырёх, описанных в Библии. Его можно сравнить с чудом крещения Святым Духом, оно описано в Библии, в третьей главе книги Иисуса Навина: «Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли ковчег завета [Господня] пред народом, То, лишь только несущие ковчег [завета Господня] вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана — Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, — Вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все [сыны] Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан» (Иисуса Навина 3:14–17).
Переживая в своей жизни подобие первого из описанных чудес, мы становимся младенцами во Христе. Когда мы подходим ко второму чуду, это делает нас сильными юношами, которые способны разрушать дела дьявола силой Духа Святого.
В Библии описывается ещё одна история, которая произошла с двумя людьми. В ней были явлены третье и четвертое чудеса разделения воды.
«И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху. Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет. Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его!
И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части. И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана; И взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, — Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешёл Елисей. И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли» (4‑ая Царств 2: 8–15). Илия был пророком Господним, который творил много чудес и знамений. Он видел могущество славы Божьей. На протяжении всей истории Израиля не было подобных ему смелых пророков. Он мог бросить вызов сотням пророков вааловых и одержать победу. Мог прийти к царю и сказать, что из-за грехов народа Бог закроет небо, и оно не даст дождя.
У Илии был ученик Елисей, однажды они вместе проходили через Иордан. И вдруг пророк спрашивает Елисея: «Чего ты хочешь?» Ученик попросил вдвое больше помазания, чем у него. Илия ответил, что это трудновыполнимая просьба, но пообещал выполнить её при одном условии: Елисей должен увидеть, как он будет взят с земли. Колесница и кони огненные не смогли отвлечь внимание Елисея, он не погнался за ними. Он смог увидеть, как пророк Илия был взят с земли и в вихре поднят на небо. Это было чудо сверхъестественного призвания.
Это путь нашего ученичества и полного посвящения. Путь послушания Богу, который открывает для нас Божьи ресурсы и возможности. На этом пути определяется наша верность. Это совсем другой уровень отношений с Богом, когда мы имеем дерзновение просить у Него то, что хотим. Если бы у каждого из нас через пророка Бог спросил, чего мы хотим, наверное, мы назвали бы то, что есть у кого-то другого. Мы не просим у Бога чего-то большего, чем то, что видим вокруг. Мы занизили планки своего дерзновения. Мы должны поднять свои стандарты доверия Богу.
В наступившем 2012 году у нас есть возможность попросить у Бога то, чего ещё никогда не было, чего не видел мир. Особенно это касается молодежи. Если мы хотим достичь высоких целей, мы должны смотреть на наших отцов веры, которые многое претерпели за веру, и не пренебрегать их опытом. Наши отцы сохранили веру, донесли её до нашего поколения и передали нам. Священное Писание говорит, если мы не почитаем отцов веры, мы не сможем быть успешными. Нужно идти путём ученичества и послушания отцам, тогда Бог будет делать через нас невозможное и мы сможем сделать намного больше того, о чём мечтали наши отцы. Это желание моего сердца.
Бог желает, чтобы мы не впадали в младенчество, опираясь на ощущения и переживания, а были зрелыми христианами и смело наступали на силы зла. Господь наделил нас властью разрушить дела дьявола. На пути следования за Богом мы должны ставить высокие цели. Только люди, сильные в вере, уповающие на Бога, смогут все преодолеть.