Библия говорит, когда у народа нет ведения и цели, он начинает терять взаимоотношения с Богом. Я уверен, что Бог всегда ведёт Свой народ и говорит, что нужно делать. Пришло время сделать что-то необычное в нашей церкви. Мы объявляем наступающий юбилейный год – годом милости и прощения. Я верю, что это будет началом Божьего движения, когда Бог обновит нас, освятит и поднимет на новый уровень отношений с Ним.
Бегущие от мстителя
За тысячу четыреста пятьдесят лет до рождения Христа, это более трёх с половиной тысяч лет назад, Бог сказал Моисею построить города-убежища. В то время в израильском народе уже была установлена государственность. Б ог заложил нравственные основы жизни в обществе, чтобы люди могли понимать, правильно ли они поступают. Уже тогда были введены чёткие правила наказания за преступление. Бог определил определённый отвес для решения вопросов, связанных с наказанием зла. Была соизмеримость между наказанием и преступлением: зуб за зуб, око за око. Если кого-то убивали, то виновник лишался жизни, не больше и не меньше – жизнь за жизнь. Чёткое, справедливое отношение ко всему.
Города-убежища нужны были для того, чтобы преступник мог скрыться в них от своих мстителей. «Выберите себе города, которые были бы у вас городами для убежища, куда мог бы убежать убийца, убивший человека неумышленно. И будут у вас города эти убежищем от мстителя, чтобы не был умерщвлён убивший, прежде нежели он предстанет перед общество на суд» (Числа 35:11-12).
Нужен был некий институт, который мог бы защитить людей, совершивших зло ненамеренно, случайно, по неосторожности. Города-убежища нужно было построить в каждом колене Израиля. В наши дни такие места-убежища должны быть в каждом регионе нашей страны – это церкви.
Человеку, совершившему преступление, нужно было успеть добежать до этого места, прежде чем родственники пострадавшего, желавшие отомстить, догонят его. Город-убежище был единственным местом, где рука мщения не могла настигнуть оступившегося человека. И люди бежали в эти города, заселяли их, прячась от преследований. Это была добровольная тюрьма, из которой они не могли, но мечтали выйти, чтобы вернуться в свои семьи, к родным, в общество, на работу. Каждый в этом городе жил такой надеждой.
Церковь не судит
Единственная причина, по которой люди могли оставить города-убежища и вернуться в свои семьи – это смерть великого первосвященника. В этом случае никто не мог преследовать совершившего преступление – его грех прощался. Но кто-то должен был прийти к этим людям, в их город-убежище, и сообщить эту радостную для них новость: первосвященник умер – они могут быть свободны. Представьте, сколько людей ждало этого!
Я уверен, что всё это является прообразом становления института церкви. Это место, куда может прийти каждый человек, и Бог обещает, что на него будет распространяться Его благодать и милость. Общество создало миф о церкви, что туда могут прийти только святые, безгрешные люди. Но города-убежища строились именно для самых недостойных людей, которые нуждались в милости и прощении.
Бог отдал Своего Сына Иисуса Христа – великого Первосвященника – на смерть, чтобы мы могли быть прощены. «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божьего, будем твёрдо держаться исповедания нашего» (Евреям 4:14). Мы должны пойти к тем, кто думает, что их грехи не позволят им быть в церкви, что они не достойны этого. Мы должны сказать им, что Бог хочет изменить их жизнь, потому что Иисус умер за них, чтобы они были прощены, и церковь их не осудит.
Читая притчи, в которых Иисус Христос говорил о Царстве Божьем, мы понимаем сердце Небесного Отца. Как пастух, радующийся о найденной овечке; как хозяйка, тщательно ищущая одну потерянную драхму; как отец, с надеждой ожидающий возвращения своего блудного сына, так Бог ждёт Своих заблудившихся детей и радуется, когда они возвращаются в церковь. Даже если мы запачкались грехом, как монета из притчи, которая пролежала в пыли, для Бога мы остались ценными и не перестали быть Его детьми.
Пленники получат освобождение
Я хочу объявить этот год юбилейным для нашей церкви. Это время, когда измученные будут отпущены на свободу, грешники получат прощение. Наша цель не судить людей, а возвестить им о великом Первосвященнике, Иисусе Христе, Который умер, чтобы они могли вернуться к нормальной жизни. Пусть этот год станет годом милости и благодати, чтобы люди, приходящие в церковь, могли испытать здесь милость. Мы должны принять решение: не судить грешника, но служить ему и любить его.
Однажды пророк Исаия произнёс слова, которые впоследствии повторил Иисус Христос, начиная Своё служение: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам – открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное» (Исаия 61:1-2, Луки 4:18-19). Я уверен, что этот год станет годом роста и умножения, потому что мы будем приводить людей ко Христу.
Есть люди, которые постоянно находят причины, чтобы не приходить в церковь. Они сами закрыли себя в темнице, ушли от благодати Божьей, от вечности с Богом на небесах. Кто-то обманул их, сказав, что в таком состоянии, в каком находятся они, им не место в церкви, где всё свято и праведно. И люди закрылись от благодати и милости Божьей. Кто-то из них побоялся осуждения, кто-то осмеяния, отлучения или чего-то другого. Пришло время рассказать людям о Господе, о том, что великий Первосвященник Иисус Христос умер за них.
Возвращение блудного сына
Рассказывая притчу о блудном сыне, Иисус хотел показать сердце Отца. Бог, как и отец из притчи, у которого сын ушёл из дома и расточил всё наследство, не перестаёт ждать возвращения Своих заблудившихся сыновей и дочерей. Блудный сын, опозоривший семью, для отца не перестал быть сыном. Каждый день отец выходил на дорогу и ждал его возвращения. «И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав, пал ему на шею и целовал его» (Луки 15:20).
Возвращаясь домой, этот молодой человек переживал сильные угрызения совести, он думал, что отец больше не будет считать его своим сыном: «...И уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих» (Луки 15:19). Представьте, что чувствует человек, который уходит от Бога. Он чувствует себя хуже, чем грешники, которые живут рядом с ним. Он находится под гнётом осуждения и стыда. Блудный сын, несмотря на все совершённые грехи, не был отвержен отцом. Поэтому нужно помнить: что бы ни случилось, как бы мы ни согрешили, Бог не отвергнет нас, Он будет продолжать ждать нас.
У Бога достаточно места для каждого
Три с половиной тысячелетия назад Господь образовал города-убежища, оставив прообраз для церкви, чтобы и мы придерживались этого принципа милости. Мы можем объявить о духовной амнистии, чтобы каждый осуждённый человек, мог выйти на свободу и получить избавление. Если даже неверующие люди объявляют амнистии, то почему церкви нужно костенеть в религии, ставить людям жёсткие рамки? Для чего нам судить этот мир?
За Церковью Иисуса Христа есть великое будущее для всего народа. Я уверен, что Россия в сердце Бога навсегда. Мы должны поставить для себя цель – приводить людей к Иисусу Христу. Наша страна никогда не слышала о милости Господа Иисуса Христа. Всё, что делала религия, – угнетала. Почему идеология коммунизма, не прижившаяся на западе, откуда и пришла в Россию, была, как губкой, впитана русским народом? Потому что ему представили её как идеологию равенства, где уже никто не будет судить, потому что Бога нет. Весь народ, живший в жёстких рамках религии, возрадовался этому, и семьдесят лет жил с идеями коммунизма.
Церковь должна остановить проклятия в жизни людей, стать убежищем, где принимают всех. Нам нужно наполнить своё сердце любовью к людям, никогда не судить их, а просто служить им. В доме Божьем достаточно места для блудных сыновей и дочерей.