Джон Бивер «Экстраординарная жизнь»
Апостол Павел писал Тимофею, говоря ему о том времени, в котором мы живем сейчас:
«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие и очень трудно будет оставаться христианином». (2 Тим. 3:1,TLВ) Несомненно, мы живем в последние времена, потому что все пророческие Писания говорят о том, что Иисус скоро вернется. Павел предвидел, что в наши дни наступит самое тяжелое время для христиан. Почему?
В то время христиане испытывали сильное противостояние. Сам Павел пять раз получал жесточайшее наказание – тридцать девять палок по спине, три раза его били розгами, один раз – камнями. И несколько лет ему пришлось сидеть в тюрьме. Где бы апостол ни находился, он встречал жестокое противостояние. Тем не менее, Павел писал, что в наши дни христианам придется труднее всего. И вот почему: «Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримиримы, клеветники, невоздержаны, жестоки, безжалостны, не любящие добра, они полюбят больше удовольствия и наслаждения, чем Бога». (2 Тим. 3:2-4, TEV)
Даже прочитав подобные слова, вы можете спросить, почему Павел говорил, что наши дни будут труднее, и чем же они будут так отличаться? Люди и тогда имели все перечисленные черты – они любили себя и любили деньги, не были святыми, не умели прощать и так далее. Петр в день Пятидесятницы сказал:
«Спасайтесь от рода сего развращенного (жестокого, порочного, испорченного)» (Деян. 2:40, расшир. перев.) Итак, почему Павел говорит о том, что наше поколение ожидает самое сложное время во всей истории христианства? Что ж, далее он разъясняет причину:
«Имеющие вид благочестия, они будут вести себя как религиозники, они отрекутся от силы, которая могла бы сделать их по-настоящему благочестивыми» (2 Тим. 3:5, NLT)
Итак, мы живем в то время (подтверждения этому можно найти во многих других местах Нового Завета), когда многие люди будут исповедовать, что они спасены и рождены свыше, но никак не будут сотрудничать с благодатью Божьей для того, чтобы являть собою те качества, какие есть в Иисусе. Они отвергают силу благодати, которая могла бы сделать их святыми, но при этом продолжают верить, что спасены по благодати. Изо дня в день эти люди живут так, как им хочется, не подчиняясь господству Иисуса Христа. Подобные «верующие» опасны, потому что своей жизнью являют фальшивое и притворное евангелие Иисуса Христа. Именно поэтому Павел пишет:
«Держись подальше от таких людей» (2 Тим. 3:5, NLT)
Я думаю, что самая большая битва, которую приходилось вести отцам Церкви, заключалась в борьбе с легализмом (формализмом). Многие люди пытаются загнать новообращенных верующих обратно в рамки закона, вместо того чтобы научить их доверять свое спасение Божьей благодати. После двадцати пяти лет полного служения я пришел к выводу, что наша самая большая битва заключается в борьбе с беззаконием, когда люди в церкви верят, что они спасены, в то же самое время ничем не отличаясь от людей в мире. Они не подчиняются авторитету Бога.
Говоря о последних временах, Иисус предупреждает:
«По причине того, что грех и беззакония будут умножаться, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24:12, 13, NLT)
Грех пребывал и во времена Иисуса, так чем же отличаются наши дни? Самое удивительное, что, говоря о наших временах, Христос не упоминает все общество в целом, но только тех, кто претендуют на то, чтобы следовать за Ним. Он предупреждает о том, что грех умножится среди христиан, открыто исповедующих свою веру. Иначе зачем бы Господь закончил мысль такими словами «только претерпевшие до конца спасутся»?
Неверующему не нужно говорить: «Если дойдешь до конца, спасешься», потому что он даже не начал свой путь. Такие слова говорят тем, кто пребывает в вере. Поэтому ходить в истинной святости сейчас важнее, чем раньше. Как сказал Иисус, обманчивая природа греха будет умножаться в наше время. Потрясающая новость заключается в том, что Бог дал нам силу благодати, чтобы жить святой жизнью в мире коррупции.
Мы должны быть светом в наши темные дни по двум причинам: во-первых, ради нас самих и, во-вторых, ради потерянных душ. Многие в этом мире взывают к Богу в надежде увидеть Его. Мы – «кость от кости и плоть от плоти Его», поэтому давайте будем подражать Богу как Его возлюбленные дети так, чтобы мир увидел Его свет. И для того, чтобы мир увидел Божий свет, нам нужна благодать. Давайте же пребывать в этой исключительной силе.