Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Текст

Закон седьмой: закон возрождения

Закон седьмой: закон возрождения

Образ мышления, модель и истины

Однажды мне позвонил хороший приятель и попросил меня выступить в его церкви на празднике по случаю Дня святого Валентина. Не долго думая, я отказался. Мое назначение – учить, а не развлекать. Поэтому я порекомендовал ему нескольких друзей, которые, на мой взгляд, идеально подходили для подобного мероприятия.
Неделю спустя этот приятель позвонил снова и сказал, что даже не пробовал связаться с кем-либо другим, поскольку убежден, что ему нужен именно я. Я опять отказался и настойчиво посоветовал найти другого выступающего.
Каково же было мое удивление, когда через неделю мой приятель позвонил в третий раз! "Согласись хотя бы ради нашей дружбы!" – умолял он. – "Это шантаж!" – возмутился я, но все же согласился. Раз это для него так важно, так уж и быть.
Я долго и старательно готовился к выступлению, и оно было тепло встречено. Праздник удался на славу. Я рассказал несколько анекдотов и романтических историй, продекламировал пару стихотворений – в общем, разыграл типичное для таких случаев шоу.
По окончании праздника мой приятель и его жена пригласили нас в соседний ресторанчик на чашку чая. Доедая мой любимый пирог с голубикой, я поинтересовался, понравилось ли ему мое выступление. Он неожиданно притих и уставился в тарелку. Я заметил, что он ковыряет вилкой в пироге, – первый признак того, что я не оправдал его ожиданий.
Наступила удручающая тишина. Наконец я спросил:
– Тебе не понравились истории, которые я рассказал?
– Да нет, с историями все в порядке.
Он продолжал ковыряться в своей тарелке.
– Наверное, анекдоты были несмешные?
– Вовсе нет, очень даже смешные.
– Так в чем же дело?
Он вздохнул, отложил вилку и посмотрел мне в глаза.
– Брюс, вам с Дарлин известно, что мы с женой вот уже шесть лет посещаем либеральную церковь. Все эти шесть лет мы пытались добиться того, чтобы у нас мог выступить проповедник из евангельской церкви, однако пасторы постоянно говорили "нет". Но когда я сказал им, что ты выразил желание у нас выступить, они, к нашему удивлению, тут же согласились.
Пришел мой черед ковыряться в тарелке.
– Шесть лет я молился об этом шансе! Перед тобой сидела толпа людей, не знающих Христа, а ты за сорок минут выступления так и не поделился с ними Благой Вестью!
Эти слова острым ножом вонзились в мое сердце. Впервые в жизни я так и не доел пирог с голубикой. Я поблагодарил друга за хороший урок и, спотыкаясь, поплелся к машине. По дороге домой Дух Святой дал мне четко понять, что Бог не поручал мне рассказывать стихи и анекдоты. Он поручил мне призывать людей к посвящению Христу и к благочестивой жизни.
На протяжении нескольких последующих месяцев Бог продолжал очищать мое сердце. Вскоре пришло время ежегодной конференции "Путешествия по Библии". Наши сотрудники со всей страны собрались вместе на неделю, чтобы в деталях рассмотреть важные аспекты служения. В один из вечеров я поделился тем, как обличил меня Господь.
Во время нашего общения все собравшиеся внезапно ощутили присутствие Господа и Его обличение. Вскоре мы упали на колени, и многие из нас ощутили пробуждение. Много слез было пролито по мере того, как люди заново посвящали свои жизни Христу.
За год, предшествовавший этой конференции, через служение "Путешествия по Библии" Христа узнали примерно 370 человек. Когда мы молились, многие стали просить Бога о том, чтобы Он использовал нас еще сильнее. Кто-то произнес молитву о том, чтобы больше слушателей наших семинаров принимали Христа, и все другие поддержали его в этой молитве. Мужчина, преклонивший колени слева от меня, попросил Господа, чтобы в следующем году Он послал нам "урожай" в десять раз больший, чем в этом. В этом году Христа принимал в среднем один человек в день; так пусть же в следующем году этот показатель увеличится до десяти человек.
За первый месяц после этого пробуждения более 400 человек узнали Христа! По окончании года мы подсчитали, что через наше служение Господь привлек к Себе 3700 человек.
Мне кажется, это чудесный пример того, что может произойти, если мы с вами испытаем духовное возрождение и пробуждение. Ведь на второй год мы проводили те же семинары, в том же преподавательском составе, с той же аудиторией. Единственное различие состояло в том, что наши сердца – сердца учителей – пережили возрождение.

Закон Возрождения: образ мышления

Какие ассоциации вызывает у вас слово "возрождение"? Большинство людей связывают его с "маршами за веру", продолжительными евангелиза-ционными кампаниями или картинками из учебника по истории христианства. Словом "возрождение" в нашей Библии переведено греческое слово "ана-зао", состоящее из двух частей, которые буквально означают "снова" и "жить". Это слово используется при описании телесного воскресения Лазаря, Иисуса Христа, а также нашего собственного, которое произойдет в будущем.
Духовное возрождение – это возвращение к полноценной жизни христианина, который уже был рожден свыше, однако впал в грех и восстал против Бога. В этой главе под возрождением подразумевается возвращение к полноценной жизни христианина, впавшего в грех и живущего в осознанном неповиновении Богу.
Классической иллюстрацией процесса возрождения является притча Христа о блудном сыне, который восстал против власти отца, ушел из дому, жил в неповиновении и грехе, однако затем осознал свое заблуждение, покаялся и вновь обрел мир с любящим отцом.
Многие учителя полагают, что возрождение не имеет никакого отношения к учебе. Если спросить обычного учителя, каким образом его уроки призывают учеников к возрождению, он раскроет рот от удивления, поскольку никогда над этим не задумывался. Призывать к возрождению – дело проповедников. Более того, по мнению некоторых, возрождению в двадцать первом веке не место.
И вообще, кто из нас способен зажечь огонь возрождения? Нас этому не учили. У нас нет достаточной духовной подготовки. Побудить к возрождению учеников? Вы, наверное, шутите.
Пришло время рассмотреть один важный фрагмент Писания и проверить, насколько мы повинуемся библейскому учению. Если предчувствие меня не обманывает, мы в седьмой раз обнаружим, как сильно уклонились от пути, ведущему к благословению.

Модель Закона Возрождения

Модель Закона Возрождения можно построить на основании ветхозаветной истории о том, как пророк Нафан обличил Давида во грехе с Вирсавией (2-я Цар. 12:1-15). Давайте вместе проследим за пятью этапами, которые Нафан использует для того, чтобы привести своего ученика к покаянию.
Этап 1. Примите свое призвание (2-я Цар. 12:1).
"И послал Господь Нафана к Давиду". Заметьте, что именно Господь посылает учителя (Нафана) к ученику (Давиду). Бог мог бы обличить Давида самостоятельно или делегировать к нему целый сонм ангелов, однако Он предпочел говорить устами определенного человека. Господь желает осуществлять Свои совершенные планы посредством несовершенных людей, таких, как мы с вами.
Итак, первый этап состоит в том, чтобы услышать свое призвание, принять полномочия на осуществление того или иного задания, быть наделенным определенной властью. На этом этапе вы подготавливаетесь к тому, чтобы предложить свою помощь человеку, испытывающему нужду в возрождении.
Нафан пришел к Давиду в полной уверенности, что поступает по воле Божьей. Чем глубже мы убеждены в своем призвании, тем увереннее мы будем чувствовать себя в напряженном процессе возрождения. Вся проблема в том, что многие учителя не ощущают ответственности за то, чтобы призвать учеников к возрождению. Они считают, что к этому призваны другие люди (пасторы или евангелисты), но никак не они.
Как бы вы стали выполнять свои преподавательские обязанности, если бы услышали глас с неба, повелевающий вам призвать заблудших учеников вернуться к Господу? Разве такое призвание не прибавило бы вам уверенности и мужества? Разве не предстал бы перед вашими глазами четкий Божий план? Разве не помнили бы вы об этом плане на каждом уроке?
Далее в этой главе, в разделе "Истины Закона Возрождения. Истина 1", мы рассмотрим три ключевых фрагмента Писания, призывающих вас зажечь огонь возрождения в вашем классе. Знаете ли вы об этом или нет, на небесах у вас есть прозвище. Это прозвище – Нафан, а каждый ваш ученик – Давид.
Этап 2. Обличите (2-я Цар. 12:1-9).
К тому времени, когда Нафан начал свой "урок", он уже имел четкое представление о том, какова его цель и как ее достичь. Призвание, данное ему Богом, – возвращать заблудших овец в стадо. Следовательно, первый шаг в процессе духовного обновления – помочь овце осознать ее проблему. Проблема же состоит в том, что она намеренно отбилась от стада и живет, противясь воле Божьей.
Слово "обличить" означает "стать лицом к лицу", "противостать", "поместить рядом для сравнения или исследования" (в англ. языке. – Прим. ред.). Это слово произошло от латинского "confrontare", которое первоначально означало "иметь общую границу". Впоследствии в этом слове развилось новое значение: "достигать соглашения в случае нарушения границы".
Чтобы обратить заблудшего ученика, учитель должен вначале помочь ему осознать, в чем он ослушался Господа. Учитель словно подводит ученика к зеркалу, чтобы тот увидел свою проблему лицом к лицу. Ученик должен заглянуть в себя и осознать, что совершил.
Нафан помог Давиду настолько ясно увидеть свое духовное состояние, что Давид был глубоко потрясен и признал себя виновным. Обличая Давида, Нафан использовал три приема:
1. Обличение в форме притчи или истории (2-я Цар. 12:1-6). Какую проникновенную историю придумал Нафан для своего ученика! Лучший способ преподать людям урок – это сделать так, чтобы они горячо и твердо осудили грех, даже не догадываясь, что это их грех! Я называю этот способ "трюком Нафана". Прочтите эту историю и обратите внимание, сколько чувств вкладывает в нее Нафан и насколько точно она отображает поведение Давида:
"В одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный. У богатого было очень много мелкого и крупного скота, а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькой и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь. И пришел к богатому человеку странник, и тот пожалел взять из своих овец или волов, чтобы приготовить обед для странника, который пришел к нему, а взял овечку бедняка и приготовил ее для человека, который пришел к нему. Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это. И за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания".
Итак, "ученик" Нафана сам вынес себе приговор и подготовил почву для следующего великого открытия.
2. Обличение через описание Божьего характера (2-я Цар. 12:7-8). Нафан выкладывает все начистоту: "Ты – тот человек!" При помощи этой истории Нафан подготовил Давида к дальнейшему развитию событий: к тому, чтобы сокрушить его сердце о камни раскаяния. Однако прежде пророк напоминает Давиду о характере Бога, Которого тот предал:
"Так говорит Господь, Бог Израилев:

  1.  Я помазал тебя в царя над Израилем, и
  2.  Я избавил тебя от руки Саула,
  3.  и [Я] дал тебе дом господина твоего и
  4.  [Я дал] жен господина твоего на лоно твое, и
  5.  [Я] дал тебе дом Израилев и
  6.  [Я дал тебе дом] Иудин,
  7.  и, если этого для тебя мало, [Я] прибавил бы тебе еще больше".

Сколько чудесных благословений Господь ниспослал этому человеку! Перечислив все благословения одно за другим, Нафан заставил Давида взглянуть прямо в глаза Тому, Кто их даровал, – и Кому он нанес такой удар.
Почему Нафан проводит своего "ученика" через этот этап? Потому что Давиду было необходимо вспомнить, каков тот Бог, против Которого он согрешил. Намеренно совершив целый ряд грехов, Давид тем самым повернулся к Богу спиной, стараясь не вспоминать о Его благодеяниях и верной любви.
Всякий раз, когда мы упорствуем в грехе, обязательно изменяются наши представления о Боге. Мы начинаем думать, что Он больше не заслуживает нашей верности и послушания. Мы возвращаемся в Эдемский сад и верим вымыслам сатаны о том, что Бог прячет от нас нечто хорошее. Нам кажется, что Бог жесток и несправедлив.
Нафан знал о том, как обманчиво сердце человека, – даже такого, как Давид. Именно поэтому он сообщает Давиду семь истин о Боге, каждая из которых тщательно отточена, так чтобы пронзить зачерствевшее сердце и осветить его светом Господнего Духа. Лишь представьте, насколько силен был "завершающий удар": "И, если этого для тебя мало, [Я] прибавил бы тебе еще больше". Давид наверняка содрогнулся, внезапно осознав, как бесконечно благ к нему Господь, Которого он презрел.
3. Обличение посредством указания на конкретные грехи (2-я Цар. 12:9-10). Заметьте, с какой прямотой Нафан перечисляет все поступки Давида, неугодные Богу:

  1.  "Зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его?
  2.  Урию Хеттеянина ты поразил мечом;
  3.  жену его взял себе в жену,
  4.  а его ты убил мечом Аммонитян;
  5.  Ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтобы она была тебе женою.
  6.  Ты сделал [это] тайно (ст. 12).
  7.  Ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его" (ст. 14).

Вот это список! Нафан знал: чтобы обличение принесло плоды, нужно говорить истину прямо и конкретно. Он не ходил вокруг да около – он шел напролом.
Обличать всегда нелегко, но Господь призывает нас "говорить истину в любви" (ссылка на Еф. 4:15; в русском переводе: "Но истинной любовью все возвращали в Того, Который есть глава Христос". – Прим. пер.). Когда мы в открытую сообщаем согрешившему брату истину, Дух Святой обличает его с невероятной силой. Если в присутствии человека кто-то называет вслух его грехи, это подталкивает его к покаянию.
Существуют два ценных секрета, которые необходимо знать, когда обличаешь брата или сестру. Во-первых, всегда следует называть вещи своими именами. Говорите "прелюбодеяние" (или "супружеская измена"), а не "увлечение на стороне". Говорите "гомосексуализм", а не "нетрадиционная ориентация". Говорите "ложь", а не "выдумка". Использование четкого термина, а не иносказательного выражения, вносит ясность и помогает людям осознать свой грех.
Во-вторых, не переходите к следующему (после обличения) этапу до тех пор, пока человек открыто не признает свой грех. Я часто поступаю так: обличив человека, я прошу его перечислить вслух совершенные им грехи. Если он не может или не хочет сделать это, тогда я продолжаю трудиться над тем, чтобы он мог увидеть свои поступки глазами Бога. В противном случае чистосердечное покаяние невозможно. Человек должен честно признаться в своем грехе и исповедать свою вину перед самим собой, перед вами и, в завершение, перед Богом. Если после того как вы его обличили, он не может исповедовать свои грехи перед вами, едва ли он сможет сделать это пред Богом.
Когда Нафан обличил Давида, тот с готовностью признал свою вину. "Согрешил я пред Господом", – сказал он.
Несколько лет назад я проповедовал в одном известном библейском колледже в рамках специальной программы "Неделя духовной жизни". В конце выступления я призвал слушателей к покаянию в грехах. Я стал перечислять всевозможные грехи, описывая каждый из них для лучшего понимания.
"Некоторые из вас за это лето впали в блуд или прелюбодеяние, – говорил я, – а может, и сейчас поддерживают связь с любовником или любовницей. Некоторые из вас пользовались шпаргалками на экзаменах или списывали у друзей рефераты и курсовые работы. Некоторые украли что-то в магазине. Здесь также присутствуют гомосексуалисты и лесбиянки..." Воцарилась такая тишина, что упади где-то волос, все бы непременно это услышали.
Тогда я призвал студентов: "Вам нужно покаяться в этом прямо сейчас. Если вы повинны в этих грехах (или им подобных), если вы хотите исповедать их пред Господом, чтобы Он Своей властью освободил вас от их бремени, – поднимитесь с мест".
Было так тихо, что я слышал биение собственного сердца. Затем раздался грохот – сотни студентов во всех концах зала в одно мгновение вскочили с мест. У многих из них на глазах были слезы; некоторые всхлипывали, некоторые падали на колени.
Можете представить, какой объем душепопечительской работы меня ожидал. Один за другим студенты обращались ко мне за помощью. Никогда не забуду слов, которые сквозь слезы сказал мне один из лучших студентов: "Я сейчас на последнем курсе, и за все годы учебы в библейском колледже никто и никогда не призывал меня искоренить грехи, спрятанные в темных уголках моей души, до сегодняшнего дня. Спасибо, что сказали нам правду".
Что мешает нам открыто обличать людей? Вероятно, в первую очередь страх перед людьми, превосходящий "страх Божий". Мы боимся, что если скажем правду, это причинит нам боль. Мы боимся, что если скажем правду, люди от нас отвернутся. Но неужели мы не любим своих учеников настолько, чтобы стерпеть эту боль ради их блага?
Этап 3. Напомните о Божьих заповедях (2-я Цар. 12:9).
Христиане могут обличать друг друга лишь на основании Библии. Мы должны обличить че­ловека в случае, если мы уверены, что он нарушил заповедь, четко предначертанную Писанием.
Именно потому, что ученик сознательно переступил установленную Богом черту, ему необходимо покаяться. Наша задача – указать, какую именно черту он переступил. Нафан дал Давиду ясно понять, что тот нарушил Божьи заповеди.
Помимо Библии, нам негде почерпнуть абсолютные нормы поведения. Однако при помощи Библии мы всегда можем узнать, является ли тот или иной поступок грехом. Писание дает нам конкретные повеления и принципы и тем самым устанавливает границы допустимого поведения, общие для всех людей. Поскольку эти границы очерчены на бумаге в общедоступной форме (Библия), мы можем твердо знать, действительно ли тот или иной поступок является грехом в глазах Бога. Нафан назвал поступки Давида "злом пред очами Господа", поскольку Давид преступил эти границы: "Зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав зло пред очами Его?" (2-я Цар. 12:9).
Нафан задал Давиду интересный вопрос: почему он пренебрег Божьим повелением? Если христианин не повинуется Богу, значит, он смотрит на Его заповеди свысока, с презрением. Он решает, что его собственные желания важнее воли Божьей. Нафан знал, что Давид пренебрег Божьими заповедями. Ведь никто не может одновременно быть на стороне Бога и на стороне сатаны. Что бы мы ни делали, мы говорим "да" одному и "нет" – другому.
Эту истину о двух "враждующих лагерях" открыл нам Христос: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадетъ" (Матф. 6:24).
Нафан объяснил Давиду, что его грех состоит не просто в пренебрежении Божьими заповедями, а и в пренебрежении Самим Господом (12:10). Нельзя допустить, чтобы наши ученики думали, что грех – это всего лишь неповиновение Библии. Ведь, по сути дела, грех – это неповиновение Самому Богу.
Следовательно, возрождение предполагает раскаяние грешника в том, что он нарушил Божью волю и разбил Его сердце. Итак, третий этап состоит из двух частей: нужно продемонстрировать человеку, что он, во-первых, нарушил Божью заповедь, а во-вторых, разбил Божье сердце. Нарушение закона влечет за собой чувство вины, а нарушение взаимоотношений с Богом – огорчение.
Однажды я целый час беседовал по телефону со знакомой, которая изменяла мужу. Это была весьма напряженная беседа. Через десять минут после ее начала я стал спрашивать, не совершила ли она грех прелюбодеяния. Раз за разом она старалась увести разговор в сторону, но я снова задавал ей тот же вопрос. Моя жена Дарлин находилась в этой же комнате и, услышав наш разговор, стала горячо молиться. Повесив трубку, я поинтересовался у Дарлин, сколько раз, по ее мнению, я повторил вопрос: "Не изменяете ли вы мужу?" Дарлин ответила, что как минимум раз двадцать.
Почему я был так настойчив? Потому что до тех пор, пока она не признала за собой грех прелюбодеяния, надежды на ее духовное исцеление не было. В конце концов она исповедала этот грех (то есть мы пришли к завершению этапа обличения). Тогда я приступил к третьему этапу – напоминанию о Божьих заповедях – и спросил ее, как расценивает ее поведение Бог. Дрожащим голосом она ответила: "Бог меня понимает. Я верю, что это Бог послал мне нового друга, ведь Он меня любит и знает, как давно я не была счастлива".
Вам знакомы такие слова? Люди, которые продолжительное время живут во грехе, умеют выставить свое поведение в таком свете, что добро представляется злом, а зло – добром. О чем бы я ни спрашивал эту женщину, она с апломбом утверждала, что Бог не только смотрит на ее поступок с пониманием, но и одобряет его. В конце концов Он ведь хочет, чтобы она была счастлива.
Тогда я спросил ее, слышала ли она когда-нибудь о Десяти Заповедях. Она засмеялась и ответила: "Разумеется". – «Хорошо, – продолжал я, – тогда завершите, пожалуйста, седьмую заповедь: "Не... "».
Она молчала, и я спросил: "Когда вы нарушаете прямой запрет, данный Богом, как это называется?" Молчание. «Я вам подскажу. Это слово начинается на "г" и заканчивается на "х"». Как ни старалась она отрицать подлинную сущность своего поступка, я снова и снова указывал ей на нарушенную заповедь.
Наконец она выговорила: "В глазах Бога, мое поведение – грех". Я знал, что Господь начал Свою работу в ее сердце. Но она по-прежнему не раскаивалась. Что же мне делать дальше?
Этап 4. Обрисуйте последствия греха (2-я Цар. 12:10-14).
Задача любого учителя – как Нафана, так и нас с вами – духовное исцеление человека, впавшего в грех. Кульминацией беседы Нафана с Давидом является исповедание последнего: "Согрешил я пред Господом". Как только ученик искренне исповедует свой грех, нашу задачу можно считать выполненной. Нет необходимости продолжать увещания.
Проводя через эти этапы своих учеников, вы заметите, что некоторые из них мгновенно реагируют на обличение и каются в первые же минуты, как только вы откроете им истину. Другие приходят к покаянию на третьем этапе – при напоминании о Божьих заповедях. Если же человек открыто признает, что совершил грех, но по-прежнему не обращается ко Христу, следует перейти к четвертому этапу, который поможет ему пережить подлинное обновление. На этом этапе удалось сокрушить не одно очерствевшее и упрямое сердце! Итак, будьте внимательны, и вы узнаете, как спасти человеку жизнь.
За многие годы служения я не раз наблюдал, как христиане совершают грех, а затем по трагической случайности упорствуют в нем. В результате это приводит к серьезным проблемам (таким, как насилие, пьянство, оккультизм), которые преследуют этих людей долгие годы и даже передаются из поколения в поколение. Я сказал "по трагической случайности", поскольку брат или сестра давно могли бы обличить их во грехе, и многие приняли бы это обличение и покаялись!
Не повинуясь Богу, человек недооценивает две вещи: во-первых, серьезность своего поведения, а во-вторых, негативные последствия, которые такое поведение навлечет на самого человека, на окружающих и на Бога.
Обличение помогает человеку увидеть греховность своих прошлых и настоящих поступков; разговор о последствиях помогает ему увидеть ужасные результаты таких поступков, уже наступившие или грядущие в будущем. Нафан помог Давиду заглянуть в будущее, сообщив ему все, о чем тот предпочел бы не слышать:

  1.  "Итак не отступит меч от дома твоего во веки,
  2.  Вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего,
  3.  и возьму жен твоих пред глазами твоими,
  4.  и отдам ближнему твоему,
  5.  и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем;
  6.  Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.
  7.  Умрет родившийся у тебя сын".

Можете ли вы представить, какие адские муки испытывал Давид, выслушивая одно за другим эти ужасные последствия? Каждое из них сокрушало его дух и ранило его сердце. И не только из-за того, как тяжелы были эти последствия. Давид ясно осознавал, что корнем всех зол был его собственный грех. Ему некого было винить. Грех наложил отпечаток на всю его оставшуюся жизнь – и виноват в этом был он сам.
Обличив Давида, напомнив ему о Божьих заповедях и обрисовав последствия его греха, Нафан растопил лед его сердца и подготовил его к покаянию. Произошло возрождение и, говоря словами Иакова, была спасена еще одна душа:
"Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов" (Иак. 5:19-20).
Перечисленные Нафаном последствия греха можно разделить на пять групп (об этой классификации полезно помнить и нам, когда мы стремимся привести учеников к покаянию, то есть на четвертом этапе):

  1.  Последствия, сказывающиеся на нас самих. Поставьте себя на минуту на место Давида и еще раз прочтите список последствий, предсказанных Нафаном. Постарайтесь понять, как чувствовал себя Давид. Ведь это ему было уготовано Господне наказание.
  2.  Последствия, сказывающиеся на членах нашей семьи. От последствий греха Давида пострадал не только он сам, но и его дети, жены и даже внуки. Господне наказание, уготованное Давиду, затрагивало также и дорогих ему людей.
  3.  Последствия, сказывающиеся на других верующих. В словах Нафана содержится лишь намек на то, какие ужасные последствия навлечет грех Давида на Израиль и Иудею. Однако достаточно прочесть Книги Царств и Паралипоменон, и перед нами предстанет весьма мрачная картина. Грех Давида привел к смерти и страданиям многих иудеев.
  1.  Последствия, сказывающиеся на неверующих. Поскольку Бог предназначил Израилю быть благословением для всего мира, грех вождя израильского народа обернулся страданием и для неверующих. Давид глубоко любил Бога и желал построить храм, чтобы имя Господне славилось между народами. Каково же было его отчаяние, когда он сам дал врагам Господа повод не просто отвергать Его, но и хулить. Кто знает, сколько неверующих отвратились от Господа еще сильнее и какие необратимые последствия вызвал грех Давида в их жизни.
  2.  Последствия, сказывающиеся на Господе Боге. Когда дети поступают очень плохо, то часто от этого больше всего страдают родители. Мне кажется, когда мы грешим, сильнее всего этим раним мы Самого Господа. Какую же невероятную боль испытывал, должно быть, Святый Израилев, когда Его сын Давид – "муж по сердцу Бога" – сознательно совершил столь ужасные грехи (убийство и прелюбодеяние)! Как оплакивал Христос печальную судьбу непокорного Иерусалима, так Он, вероятно, оплакивал и Своего падшего слугу, царя Давида. Ведь вполне естественно, что Господь огорчается, когда те, кто создан по Его образу и подобию, в ярости потрясают кулаками пред Его лицом.

Призывая непокорное дитя оставить свой грех, покаяться и вернуться домой, мы можем ссылаться на последствия любой из пяти групп. Вы не Нафан и, возможно, Бог не сказал вам прямо, какие последствия повлечет за собой грех вашего ученика. Однако как человек, возрожденный от Бога, вы можете использовать свое воображение и предвидеть последствия.
Чтобы человек принял описываемые последствия близко к сердцу, они должны соответствовать шести критериям: иметь отношение лично к нему, быть конкретными, правдоподобными, представленными в образной форме, достаточно тяжелыми, а также затрагивать многих близких ему людей. Последствия, описанные Нафаном, соответствовали всем этим критериям. Описываемые последствия должны быть достаточно тяжелы, чтобы вызвать глубокий страх перед сильными и продолжительными страданиями – страх, перевешивающий временное удовольствие от греха.
Основная цель учителя – убедить согрешившего ученика, что ему лучше покаяться. До этого момента преимущества греха перевешивают в его глазах преимущества послушания – именно поэтому он упорствует в грехе. Все мы грешим лишь потому, что под влиянием минуты удовольствие от греха кажется нам более реальным, чем боль и наказание, которые этот грех может на нас навлечь.
Поэтому, рассказывая человеку о последствиях греха, мы развенчиваем его иллюзии и возвращаем его к библейской реальности. Когда человек упорствует в грехе, он обращает все внимание на удовольствие и избегает мысли о предстоящих страданиях. Если же чаши весов постоянно колеблются – то в сторону удовольствия, то в сторону страдания – человека охватывает тяжелая внутренняя борьба: поддаться искушению или нет? Докажите ему, что негативные последствия обязательно перевесят ожидаемое удовольствие, и он тут же покается.
Тяжелые последствия – одна из причин, почему человек не должен грешить. Книга Притчей приводит множество примеров того, какие последствия ожидают человека, выбирающего зло. Благодаря этим примерам становится очевидно, насколько глупо грешить. Чем лучше мы понимаем, какие страдания повлечет за собой грех, тем меньшей притягательностью обладает искушение.
Последствия, которые описал Давиду Нафан, настолько впечатлили Давида, что тот немедленно раскаялся и исповедал свой грех. Научившись говорить о последствиях греха как в публичных выступлениях, так и в личных беседах, вы увидите, что сотни людей ответят на это искренним покаянием. Им больше не захочется грешить, поскольку они поймут, что грех приносит куда больше страданий, чем удовольствия. Библия называет это раскаянием.
Этап 5. Призовите к исповеданию (2-я Цар. 12:13).
Когда Нафан услышал исповедание Давида: "Согрешил я пред Господом", – он понял, что его ученик достиг финишной черты. Непокорная воля была сломлена, и впереди Давида ожидало возрождение.
"Исповедать грех" означает "откровенно рассказать другим о своих ошибках и заблуждениях". Исповедание – первый шаг к тому, чтобы испытать возрождение. Образно говоря, это порог, который нужно перешагнуть, чтобы перейти от непокорности к возрождению. Позднее (в разделе "Метод Закона Возрождения") мы поговорим о том, что еще необходимо предпринять, чтобы помочь нашим ученикам испытать полное обновление. (Если хотите прочесть полный текст исповедания Давида пред Господом, обратитесь к Псалму 50.)
Итак, мы рассмотрели "пять этапов Нафана": (1) примите свое призвание, (2) обличите, (3) напомните о Божьих заповедях, (4) обрисуйте последствия греха и (5) призовите к исповеданию. Пусть же эти этапы ведут ваших учеников к возрождению всякий раз, когда в этом возникает потребность, и пусть они процветают в Господе!

Истины Закона Возрождения

"Цель обучения – избавиться от наследия наших прародителей, познав Бога в истине Его; познав же Бога, возлюбить Его, подражать Ему, быть Ему подобными". (Джон Мильтон)
Истина 1. Под возрождением подразумевается процесс духовного обновления, ответственность за который лежит на духовном наставнике.
Из всех истин этой книги тяжелее всего я постигал именно эту. Почти две недели все ночи напролет я корпел над Библией. И раз за разом я обнаруживал, что мои взгляды на природу процесса возрождения не соответствуют Писанию.
По этому поводу у меня имелись, мягко говоря, некоторые предубеждения. Изначально – до изучения Писания – я сформулировал первую истину примерно так: "Возрождение может произвести лишь Господь, и ни один человек не может способствовать возрождению никоим образом, кроме молитвы".
Если вы перечитаете истины, записанные в этой книге, то обнаружите, что они всецело возлагают ответственность на плечи учителя. Однако в данном случае я был убежден, что возрождение никак не может быть обязанностью учителя, ведь его производит только Господь. По крайней мере, так я был научен. Итак, я написал о том, что возрождение в наши обязанности не входит. Однако я задумался. Не вкралась ли в наши рассуждения какая-то ошибка, уведшая нас от истины? А может, мы впали в заблуждение и сами освободили себя от возложенной на нас ответственности?
Несмотря на все "логические" доводы, мне не давал покоя один вопрос: если Бог желает, чтобы возрождение произошло (а Он, бесспорно, этого желает) и если мы о возрождении молимся (что многие и делают), почему же Бог не исполняет наше с Ним обоюдное желание? Все мои знания о Боге не давали мне ответ на этот вопрос. Передо мной предстало неразрешимое противоречие.
На второй неделе напряженного поиска я наконец-то продвинулся вперед. Это произошло, когда я сформулировал вопрос таким образом: "Какие фрагменты Писания говорят о возрождении наиболее четко и ясно?" Почему бы не дать слово самому Писанию?
Первый ключевой фрагмент: 2-я Пар. 7:14.
Мне на ум тут же пришел фрагмент из Второй книги Паралипоменон (7:14).
"И [если] смирится народ Мой, который именуется
именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего,
и обратятся от худых путей своих: то Я услышу с неба,
и прощу грехи их, и исцелю землю их".
Смысл этого длинного стиха определяется одним маленьким, да удаленьким словом – "если" (оно "затерялось" выше, в тринадцатом стихе). Это слово тут же дало мне понять, что весь последующий стих – условия, которые необходимо выполнить. Примерно в центре стиха, скрепляя связь между первой и второй его частями, стоит другое слово – "то". Оно указывает на обещанный результат, который следует ожидать при выполнении поставленных условий.
Мне хотелось узнать, к каким результатам приведет выполнение условий, поставленных в первой половине стиха. Поэтому я начал с изучения второй половины – обещания.
"... то Я услышу с неба                    первое обещание Господа
и промну грехи их                          второе обещание Господа
и исцелю землю их".                                   третье обещание Господа
Затем я обратил внимание на условия. Какие требования установил Бог для того, чтобы Он мог ниспослать нам возрождение?
"И [если] смирится                         первое условие
народ Мой, который                                   люди, которые могут
именуется именем Моим,              выполнить условия
и будут молиться,                           второе условие
и взыщут лица Моего,                   третье условие
и обратятся от худых                   четвертое условие
путей своих..."
Итак, вот оно, черным по белому: Бог совершенно ясно говорит нам, что, возрождение полностью зависит от нас, а не от Него! Он пообещал, что пошлет нам возрождение, если мы выполним Его условия. Возрождение не. изливается в нашу жизнь лишь потому, что мы не выполняем этих условий»;
Как же я раньше заблуждался! Бог всегда остается верным Себе. Нет никакой темной и таинственной причины тому, что Он не посылает возрождения. Наоборот, Бог всегда готов сделать это – как только мы выполним Его требования. Как вы думаете, исполнит ли Бог три Своих обещания, если мы исполним четыре Его условия? Конечно же, исполнит!
Тогда я стал размышлять, как можно "свалить" на кого-нибудь свою, вину за отсутствие возрождения. Ведь не я же во всем виноват! Очевидно, эти четыре условия выполнить невозможно – иначе возрождение происходило бы в моей жизни чаще. Итак, я внимательно рассмотрел эти четыре условия, желая убедиться, что я не несу ответственности за процесс возрождения:

  1.  Могу ли я смириться? Я пришел к выводу, что вполне. Если я захочу, то могу прямо сейчас упасть на колени и искренне смириться пред Богом. Ведь и Новый Завет повелевает нам "смириться под крепкую руку Божию". Как же я могу утверждать, что не в силах выполнить это повеление?
  2.  Могу ли я молиться? Да, я могу молиться в любое время.
  3.  Могу ли я искать лица Божия? Да, я могу искать Его лица рано утром и поздно ночью. Его лицо всегда открыто для тех, кто горячо желает найти Его.

В этот момент я почувствовал, как на мое сердце ложится бремя ответственности. Когда же я прочел последнее условие, я наконец-то понял, что, если я желаю увидеть возрождение, то должен принять на себя полную ответственность за выполнение всех четырех условий.
4. Могу ли я "обратиться от худых путей своих ? Да, ведь я могу исповедать свои осознанные грехи и оставить их.
Но разве "обращение от худых путей" может быть условием возрождения? Я всегда думал, что покаяние и подчинение своей воли Господу – результат возрождения, а не его условие. Я ошибочно полагал, что лишь тогда обрету достаточно силы для борьбы с грехом, когда Господь наконец-то соизволит послать мне возрождение. Кого же я таким образом винил в своих грехах? Кого же я, в заблуждении своем, считал ответственным за то, что возрождение не приходит и мои проблемы не решаются? Бога!
Я старался избежать полной ответственности за свои поступки, но не смог. Если я хочу, чтобы Господь "услышал, простил и исцелил", я должен сначала "обратиться от худых путей своих".
Неужели так просто начать возрождение? Неужели это во власти каждого человека, принимающего Божьи условия? Да. Кто ответственен за то, чтобы своими действиями зажечь огонь возрождения? Я. Вторая книга Парали-поменон рассеивает все сомнения на этот счет.
Однако я чувствовал, что это лишь вершина айсберга. Во Второй книге Паралипоменон (7:14) речь идет в основном о пробуждении национального масштаба. А как же личное возрождение? И далее, должен ли я что-то предпринимать, если ощущаю, что в духовном возрождении нуждаются мои ученики? Если да, то что именно? Итак, я продолжал исследовать Писание.
Второй ключевой фрагмент: Гал. 6:1.
Послание к галатам (6:1) также вносит ясность в вопрос о том, ответственны мы за пробуждение или нет.
"Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным".
Чтобы взять на себя инициативу, нам необходимо соблюсти лишь два условия. Во-первых, мы должны осознавать, что другой человек впал в грех. Во-вторых, во время разговора с этим человеком на нашей совести не должно быть тяжелых осознанных грехов, способных препятствовать работе Духа Святого в нас и через нас.
Здесь сказано, что нам нужно достичь определенного результата – "исправить такового". В греческом оригинале слово "исправляйте" стоит в повелительном наклонении – а значит, это повеление, которое необходимо выполнять, а не просто совет.
А мы-то привыкли воспринимать этот стих совершенно по-другому! Мы ведем себя так, словно Господь попросил нас всего лишь молиться о таких людях – ну и, может, иногда ходить к ним в гости. Однако этот стих обязывает нас не только молиться о них и посещать их, но и – обратите внимание, какую ответственность возлагает на нас Господь, – исправлять их! Мы ответственны за то, чтобы исправить такого человека и свести к минимуму ущерб, нанесенный ему грехом.
Наше задание ясно: взять на себя инициативу, закатать рукава и приступить к делу! В этом стихе указывается желаемый результат, пути же его достижения зависят от нашей изобретательности и наших способностей, направляемых Святым Духом. Таким образом, Бог дал нам четкое повеление – исправить согрешившего брата в силе Духа Святого и под Его руководством. Мы за это в ответе.
Третий ключевой фрагмент: Еф. 4:11-12.
Хотя Божья воля о возрождении постепенно прояснялась, я по-прежнему не мог найти ответ на один вопрос. Дал ли Господь в Библии какие-либо конкретные указания о возрождении, адресованные учителям? Я продолжал исследовать Писание и решил выяснить все о греческом слове, переведенном как "исправлять". Я надеялся, что в каком-нибудь месте Писания оно идет рука об руку со словом "учитель". И, представьте себе, я встретил искомое слово в Послании к ефесянам (4:11-12), где дается описание работы учителя (помните, мы уже изучали этот фрагмент в главе "Закон Вооружения Знаниями"?). Я не верил глазам своим!
"И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения..."
Слова "совершение" [святых] и "исправлять" (Гал. 6:1) в греческом языке происходят от одного и того же корня! Теперь становится ясно, что Господь поставил нас с вами учителями для исправления и возрождения Церкви.
Задумывались ли вы о том, что возрождение – это сущность вашего призвания? Осознавали ли вы, что ваша миссия – возвращать блудных сынов и дочерей к Отцу, как бы низко они ни пали?
Представьте, какие перемены произошли бы в Церкви Божией, если бы хоть малая толика учителей-христиан взяла на свои плечи эту, предложенную Богом, ответственность. Наше преподавание никогда бы больше не сводилось к простому изложению материала. Мы метили бы прямо в сердца наших учеников – и попадали бы в цель!
"Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто [учитель!] его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов" (Иак. 5:19-20).
Истина 2. Возрождение могут испытать лишь те, кто ранее был рожден свыше.
Цель благовестия – привести ко Христу тех, кто еще не спасен; цель возрождения – вновь обратить ко Христу тех, кто спасен, однако не повинуется Богу. В первом случае мы имеем дело с покаянием, обращением, или рождением свыше, во втором – с освящением, или возрождением. В результате первого обращения ко Христу верующий обретает вечную жизнь; в результате последующих обращений – жизнь в тесном общении с Богом.
Мы принципиально заблуждаемся, если стремимся зажечь в учениках огонь возрождения, не убедившись сначала в том, что они уже приняли Христа и стали "верующими во имя Его [...] чадами Божиими" (Ин. 1:12). Многие учителя полагают, что их ученики – христиане, на том лишь основании, что те происходят из хороших семей, производят впечатление верующих или учатся в христианских учебных заведениях.
Итак, не полезно ли периодически напоминать ученикам о плане спасения, уделяя этому несколько минут урочного времени? Некоторые учителя воспринимают эту обязанность настолько серьезно, что посещают каждого ученика, чтобы определить его духовное состояние и поделиться с ним Евангелием.
Помните, что призывать к возрождению неверующих учеников – все равно что проповедовать покойникам на кладбище. Библия говорит, что до личной встречи со Христом люди "мертвы по преступлениям и грехам". Они не могут испытать "возрождение", если не были рождены свыше.
Истина 3. Возрождение – не однократное событие, а постоянно продолжающийся процесс.
Возрождение – это не какое-то мероприятие или собрание, а продолжительный процесс, который, возможно, закончится лишь тогда, когда мы предстанем пред Господом. Возрождение нельзя проводить "раз в год" – к нему нужно стремиться постоянно.
Не следует думать, что возрождение может произойти лишь с теми верующими, которые далеко отошли от Бога. Это слишком узкое понимание возрождения. В более широком смысле возрождение происходит всякий раз, когда христианин раскаивается в грехе – пусть даже самом незначительном – и всецело возвращается к Господу. Первое послание Иоанна (1:9) гласит: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды". Повинуясь этим словам, мы делаем шаг к возрождению.
Наши ученики часто попадаются в ловушку греха ("впадают в согрешение") и тихо плачут в ожидании того, что некий "добрый самаритянин" поставит их на ноги и выведет на дорогу, ведущую домой.
В духовной жизни каждого ученика случаются взлеты и падения. Поэтому мы должны постоянно наблюдать за учениками, чтобы не пропустить признаков духовной нужды. Ведь наше призвание – отвечать на духовные нужды учеников. Итак, будьте всегда готовы призвать своих учеников к возрождению.
Истина 4. Возрождение может коснуться как отдельного человека, так и группы людей или целого народа.
Возрождение не знает географических, количественных или возрастных пределов. Библейские тексты, а также история Церкви, свидетельствуют о том, что возрождение может произойти как с одним человеком, так и с семьей, классом, коллективом, церковью, городом, областью или целой страной.
Практика показывает, что возрождение может начаться в любое время дня и ночи, в любой части христианского мира, в любой церкви или межцерковной организации.
Огонь возрождения может зажечь, силой Духа Святого, любой человек, будь то проповедник, евангелист, учитель, бизнесмен, миссионер или рядовой христианин.
Иногда огонь возрождения разгорается за одну минуту, а иногда, прежде чем вспыхнуть, тле­ет долгие годы. Иногда возрождение длится меньше одного дня, а иногда – месяцы и даже годы.
Часто бывает так, что очаги возрождения сосредотачиваются в одном месте, в одном временном периоде или в жизни одного человека.
Возрождение оставляет по себе разные следы. Иногда оно изменяет жизнь целой страны на многие века, а иногда – лишь жизнь нескольких людей на сравнительно небольшой отрезок времени.
О чем свидетельствует такое разнообразие? О том, что Божья сила, Его присутствие, очищение ("прошу грехи их") и обновление ("исцелю землю их") будут с каждым, кто предпримет необходимые для возрождения шаги, – в любое время и в любом месте. Бог готов ниспослать возрождение любому человеку, соответствующему его условиям, – в том числе и нам с вами, мой друг.
Поэтому, какова бы ни была ваша жизненная ситуация, молитесь о возрождении, готовьтесь к возрождению, просите Бога о возрождении. Безгранична сила Духа Господнего в сердцах тех Его детей, которые желают соблюсти поставленные Им условия. Пусть же дух возрождения пребудет с вами везде, куда ни призовет вас Господь.
Истина 5. Чтобы пережить возрождение, необходимо искренне покаяться и оставить свой грех.
Человек испытывает потребность в возрождении по одной-единственной причине: из-за того, что он грешник. Если бы христиане не грешили (не творили бы зло и не упускали возможность творить добро), то не было бы и необходимости в возрождении. Если мы полагаем, что можем привести учеников к возрождению, не обличив их прямо и открыто в их грехах, значит, мы не понимаем библейской сути возрождения.
Говоря упрощенно, в процессе возрождения можно выделить два полюса: отрицательный (ученик оставляет свои грехи) и положительный (ученик вновь обращается к Спасителю). Путь ко Христу всегда лежит через очищение и прощение. Мы не можем испытать возрождение и обрести мир с Богом до тех пор, пока не встретимся с Иисусом у креста и наши грехи не будут омыты Его драгоценной кровью.
Пока наши ученики не осознают, как серьезны последствия греха для них самих, для других людей и для Бога, у них не будет силы воли отказаться от этого греха. Поэтому никогда не нужно призывать учеников к обещанию не грешить в будущем, если они не раскаялись в том, что грешили в прошлом. Однажды я выступал на конференции, организованной для студентов наиболее престижных университетов страны. В конце выступления я попросил всех, кто чувствует себя рабом греха, подойти ко мне после собрания. Подошла одна девушка, и в считанные секунды я понял, что она глубоко осознает свою греховность. Мы присели и начали разговор, который продлился три часа и привел к сильнейшему возрождению.
В результате первого часа беседы она глубоко раскаялась в своем грехе. Второй час прошел в напряженной битве за то, чтобы она приняла твердое решение покончить с этим грехом в будущем. Однако когда я попросил ее позвонить определенному человеку и поставить точки над "Г, ее лицо побелело. Наконец она сказала: "Обещаю вам, я сделаю это на следующей неделе". Я знал, что если она не позвонит тому человеку прямо сейчас, то не освободится от уз греха. Ее губы дрожали, а лоб покрылся испариной. Скованная страхом, она умоляла меня не заставлять ее делать этого. Однако после того как мы помолились, ее сердце наполнилось миром Божьим и она согласилась позвонить при условии, что я буду стоять рядом и подсказывать ей, что говорить.
Мы вместе вышли в набитый людьми гостиничный вестибюль и набрали номер междугородной связи. Было уже за полночь, но она знала, что на том конце провода продолжается вечеринка. Наконец тот человек поднял трубку, и девушка словно окаменела. Я произнес молитву и стал подсказывать ей слова. Сообщив о своем решении, девушка залилась слезами и прислонилась к стене. Казалось, она физически ощущает, как Господь с корнем вырывает грех из ее сердца. Это была очень болезненная процедура.
После этого мы позвонили родителям девушки, жившим на другом конце страны. Слезы отчаяния сменились слезами радости, когда она сказала им, что их горячие молитвы наконец-то услышаны.
Перед тем как мы расстались, я взял с нее обещание, что она немедленно найдет четырех своих подруг, которые также присутствовали на этой конференции, и расскажет им о своем поступке. "Сразу же после этого попросите их помолиться о вас вслух, – посоветовал я. – А завтра утром подойдите ко мне впятером, и мы поговорим о том, как сохранить обретенную победу".
На следующее утро они подошли ко мне, напевая песенку, – не пятеро, а восьмеро! Девушка по-прежнему была в слезах, но это были слезы радости, прощения и несокрушимой воли. Я был уверен, что ее подруги помогут ей пройти через огонь и воду.
Вы призваны принести ученикам возрождение, и ваша миссия не окончена до тех пор, пока они не подчинятся Господу во всем. В ходе операции хирург иногда обнаруживает, что злокачественная опухоль распространилась на большую часть, чем он ожидал. Вы также можете столкнуться с нежеланием человека перестать грешить. В таких случаях необходима более серьезная и длительная операция. Учитель, как и хирург, не имеет права проигнорировать свое печальное открытие и преждевременно наложить швы. Даже если большая часть раковой опухоли удалена, оставшаяся развивается более стремительно, поражая здоровые ткани. Итак, продолжайте операцию до тех пор, пока вся опухоль не будет удалена и ваш ученик не обретет полную свободу!
Истина 6. Возрождение всегда приводит к тому, что человек начинает ревностно искать лица Божьего и служить Христу.
Если христианин полностью искоренит из своей жизни существенный грех, об этом будет свидетельствовать неподдельный "плод покаяния". Внутренние перемены обязательно проявятся внешне. Человек изменится навсегда.
В процессе написания этой главы я решил отдохнуть и прополол клумбу возле дома, которая из-за наших разъездов была в весьма запущенном состоянии. Цветам практически не доставалось солнечного света, так как его поглощали возвышающиеся над ними сорняки. Выдернув охапку сорняков, я обнаружил, что цветочки под ними совсем ослабли и зачахли. Итак, я прополол всю клумбу и открыл солнцу доступ к изголодавшимся растениям. Чего мне теперь ожидать? Естественно, того, что они зацветут пышным цветом!
Подобным образом грех сковывает наше сердце, лишая его радости и заглушая желание делать добро. В это время бывает нелегко обнаружить под сорняками чахлые ростки истины. Однако если человек принял Христа, в нем обязательно присутствуют початки духа, пусть даже очень слабые. Стоит только прополоть сорняки – и питаемые солнцем и дождем цветы снова расцветут.
Существует три верных признака возрождения, проявления которых вам следует искать в учениках. Во-первых, ученики должны быть искренне и от всего сердца благодарны Господу. Во-вторых, они должны ревностно искать Его лица. В-третьих, у них должно появиться огромное желание служить Ему. Все это – признаки подлинного возрождения, поэтому мудрый учитель должен обращать на них внимание и приветствовать их.
Истина 7. Возрождение помогает человеку правильно определить жизненные приоритеты.
Возрождение – это жизненно важный процесс, в результате которого преобразовывается отношение верующего к Богу, к самому себе и к окружающему миру.
Взаимоотношения человека с Богом – самые важные и глубокие из всех взаимоотношений. Следовательно, их улучшение позитивно влияет на все другие важные связи человека. Множество мужей и жен восстановили свой брак в результате восстановления отношений с Богом. Множество блудных сынов и дочерей оставили жизнь во грехе и вернулись домой – также потому, что примирились с Богом.
Продолжительное время пребывая во грехе, христианин угождает себе, вместо того чтобы угождать Господу. Нарастает противостояние, в котором побеждает плоть. Однако с приходом возрождения Господь снова воцаряется в сердце человека и вскоре восстанавливает порядок и гармонию в его жизни.
К сожалению, многие из нас строят свои уроки так, будто ключом к духовному росту являются внешние перемены. Мы постоянно призываем учеников изменить поведение, в то время как их сердца противятся Господу. Такой подход ничего не изменяет в ученике, он только приносит разочарование учителю. Начинать нужно изнутри. Главное – отношения с Богом, затем с самим собой, и только потом с другими людьми.
Много лет назад, когда я преподавал в библейской школе "Мальтнома", мне выпала честь регулярно видеться с д-ром Джоном Митчеллом. В то время ему было за восемьдесят. Он вел ежедневную радиопередачу, преподавал в колледже (почти на полную ставку) и регулярно выступал на конференциях. В понимании Писания и в благочестии он не имел равных. Но больше всего мне запомнились его молитвы. Казалось, что, общаясь с любящим Отцом, он часто забывал о моем присутствии в комнате. Я чувствовал себя так, словно придерживал края его плаща, когда он на колеснице въезжал в тронный зал царского дворца.
Однажды я попросил его оказать мне важную услугу. Я рассказал ему, как благословляет Господь "Путешествие по Библии", и спросил, не может ли он уделить время тому, чтобы передать мне свое знание Писания. Я бы, в свою очередь, передал это знание другим учителям, а те обучили бы людей по всему миру.
После краткой паузы он ошарашил меня своим ответом:
– Нет, Брюс, не могу.
Я решил, что чем-то его обидел.
– Почему? – пробормотал я. – Я что-то не так сказал? Он с улыбкой ответил:
– Я не буду учить вас Библии, так как это не то, что вам нужно. Я сделаю нечто другое: буду встречаться с вами каждую неделю, чтобы помочь вам еще больше полюбить Спасителя. Ведь если вы полюбите Его всем сердцем, мой друг, все остальное приложится.
Верно подмечено, не правда ли? Д-р Митчелл знал, что главное – отношение нашего сердца.
Помогая ученикам все больше любить Иисуса Христа, всегда помните Книгу Притч (4:23):
"Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни".

 

Категория: Текст | Добавил: love (20.11.2013)
Просмотров: 817 | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама