Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Текст

Уязвленный дух 2
  
При том множестве проблем, связанных с ролью мужчин в обществе, не приходится удивляться, что многие родители и учителя не понимают как воспитывать мальчишек.

Цель предлагаемой читателем книги - помочь родителям заложить в своих сыновей основы характера будущих мужчин, которые станут честными, добрыми, достойными людьми. 

Рассматривая влияние телерекламы, пропаганды гомосексуализма и феминизма в масс-медиа, автор отмечает принципиальные особенности воспитание мальчиков в нашу "постмодернистскую" эпоху.



Ле-Бланк приводит далее потрясающие выдержки из беседы с мальчиком по имени Эндрю, который находил­ся в нижнем слое пирамиды:
«Сначала народ дразнил меня, потому что я действи­тельно умный, — отметил Эндрю, считая эту причин- но-следственную связь самоочевидной. — Я все время читал. Я читал на всех уроках математики». Тогда, в средней школе, компанию ему составляли Том Кланси (американский писатель, род. в 1947 г. — Примеч. пер.), а также лучший друг Эндрю, с которым можно
было поговорить обо всем на свете. По словам Эндрю, сейчас дело обстоит лучше, потому что в старших классах он поддерживал отношения с «чудаками». Однако типичный день в школе, который Эндрю опи­сывает, отнюдь не наводит на мысль об улучшении — если уж его переворотом бросили на кучу классных досок и засунули головой в мусорный бачок. На школьной дискотеке в присутствии учителей и поли­ции некто Н. оторвал Эндрю от земли и оборвал ему карманы джинсов. «Меня называли то педиком, то слабоумным», — рассказывает Эндрю. Одна девуш­ка, с которой он дружил, теперь, завидев Эндрю, гово­рила: «Ой, нет, уйди отсюда, кому ты нужен!»
Эндрю вступил в команду бегунов по пересеченной местности, но, когда дело дошло до забегов на местно­сти, на него посыпались неудачи. На следующий год он забросил секцию, хотя любит спорт. Недавно его и еще нескольких подростков временно исключили из школы по подозрению в употреблении наркотиков. По словам Эндрю, он всегда был круглым отличником, но теперь вместо оценок «А» получает в основном «С» и «Б». Он не усматривает связи между тем, как его тре­тируют, и этими переменами в своей жизни.
Родителям он ничего не говорит. По словам Энд­рю, те уверены, что у него хорошие отношения с одно­классниками. «Я пытался все это объяснить родите­лям, — говорит Эндрю, — а они отвечали: „Да будет, у тебя ведь куча друзей". Ну, я вообще-то так не думаю. Им этого не понять». Однако это понимают его друзья среди изгоев.
Один из них — Рэнди Так, недоросль метр шесть­десят ростом, с копной нечесаных волос и багровыми от прыщей щеками. Он спас Эндрю от «водоворота» (два школьника хотели опустить того за лодыжки го­ловой в унитаз).
Эндрю говорит, что остракизм «нагнетает внутри напряжение. Иногда можешь здорово разозлиться из-за чего-то, что на самом деле того не стоит; это вро­де как последняя капля». Он в состоянии понять убийц, Дилана Клеболда и Эрика Гарриса, ведь их му­чениям конца не было видно, однако сам Эндрю оста­ется оптимистом. В конце концов, есть и такие люди, у которых вообще нет друзей.
Не так уж трудно понять, почему мальчики с уязвлен­ным духом — «уроды», «дегенераты», «подонки», «хорьки и «слизняки» — способны под этим невыноси­мым давлением сорваться и причинить несоразмерный вред другим людям. Я, разумеется, их не извиняю и не оправдываю того, что они делают. Большинство школь­ников проходят через этот трудный период, не прибегая к кровавому насилию. В некоторых, однако, вселяется такая ненависть, что они начинают стрелять не только в своих обидчиков, но и во всех, кого видят. Затем они об­ращают оружие на самих себя в качестве завершающего акта этой ненависти к другим и к себе. Практически в каждом случае очередной вспышки насилия в школах малолетние преступники были объектом насмешек и из­девательств со стороны сверстников. Как заметил Энд­рю, именно так обстояло дело в Колумбайнской школе города Литлтон, штат Колорадо, в тот трагический ап­рельский день 1999 года. Двенадцать учеников и учи­тель расстались с жизнью, перед тем как два семнадца­тилетних преступника совершили самоубийство. Хотя они несут полную ответственность за эту кровавую бой­ню, нельзя, изучая привходящие обстоятельства, не от­метить, что они подвергались остракизму со стороны своих более популярных одноклассников. Когда убий­цы начали стрелять, Клеболд, как сообщают, крикнул: «Это всем вам, кто над нами издевался». Гаррис доба­вил: «Твои дети меня оскорбляли. Они унижали меня. Они все умрут [та-та-та-та], они все умрут. Я — Бог, и я решаю, что правильно». Очевидно, подавляемый гнев вырвался наружу и стал причиной гибели многих лю­дей. Такой ход событий становится типичным.
Еще один ключевой фактор — это господство насилия в средствах массовой информации, которые учат детей лож­ным способом решать проблемы со своими мучителями. Подростки, включая тех, у кого уязвлен дух, каждый день видят, как убивают — отравляют, калечат, обезглавлива­ют, режут, давят и взрывают. Это встречается везде — от театра и кабельного телевидения до музыкальных видео­фильмов и Интернета. Несколько лет назад одним из са­мых популярных фильмов стал «Крик», снятый на студии «Мирамакс», которая, как ни печально об этом говорить, является дочерней компанией корпорации «Уолт Дис­ней». Фильм начинается со зверского убийства юной де­вушки. Затем ее выпотрошенное тело остается на бельевой веревке, чтобы там его нашла мать девушки. Миллионы подростков посмотрели этот фильм в годы, когда были наиболее впечатлительными. С тех пор вышли «Крик-2» и «Крик-3». Спасибо тебе, корпорация «Дисней», за наших детишек. Твой основатель перевернулся бы в гробу, узнай он, что ты творишь, прикрываясь его добрым именем. Так что давай, не тушуйся. Греби деньги и крути бизнес. Но за­помни при этом, что кровь невинных жертв навсегда обаг­рила твои руки. Меня глубоко возмущают это духовное растление и эксплуатация детей, которые осуществляют президент корпорации «Дисней» Майкл Айзнер и другие магнаты кино и телевидения, нацеливаясь на самых впе­чатлительных среди нас.
Учитывая распространенность сцен насилия в масс-медиа, с какой стати нам удивляться, что дети, за все время своего детства достаточно на это насмотревшие­ся и об этом наслушавшиеся, иногда прибегают к наси­лию? Детей учат, что насилие — единственное, что оста­ется, когда тебя оскорбляют или не дают жить. «Да­вай, — кричат они, когда подвергаются издевательст­вам, — посмотрим, чего ты стоишь!» — и добавляют «та-та-та-та» из автоматической винтовки.
Многие люди возлагают вину за бойни в школах на от­носительную доступность оружия, что заставляет их со всей страстью участвовать в крестовом походе против пи­столетов и автоматов. Нет сомнений, что подростки и ору­жие — смесь взрывоопасная, но это еще не объясняет все­го, что происходит в наши дни. Рабби Дэниел Лапин, пре­зидент движения «Возврат к традициям», заявил, что было время, когда мальчики в большинстве американ­ских школ приносили с собой на уроки ружья. Они остав­ляли их в раздевалке до середины дня, а потом забирали назад и шли охотиться. С оружием не было проблем. Сейчас мы имеем разгул насилия почти в каждой школе, но не из-за того, что оружие изменилось, а из-за того, что изменились школьники. А почему они изменились? По­тому что поп-культура учит их, что насилие — признак мужественности. Разве не прибегал к насилию Сильвестр Сталлоне в «Рэмбо»? Разве не прибегал к насилию Брюс Уиллис в «Крепком орешке»? А Арнольд Шварценеггер в «Коммандо»? Разве не учатся наши дети на этих роле­вых примерах мстить всем и убивать всех, кто встанет у них на пути?
Родителям очень трудно оградить свою семью от тако­го культа насилия. Это все равно что пытаться остано­вить ливень. Тем не менее, мы должны насколько возмо­жно беречь от него наших детей, особенно пока они еще совсем юные. Четыре уважаемые национальные органи­зации усматривают связь между насилием по телевиде­нию, в видеоиграх, музыке, кинопродукции и ростом насильственной преступности среди детей. Это Амери­канская медицинская ассоциация, Американская ака­демия педиатрии, Американская психологическая ассо­циация и Американская академия детской и подростко­вой психиатрии. Их совместное заявление, в частности, гласит: «Эффекты [показа насилия] поддаются измере­нию и сохраняются на долгое время. Более того, при продолжительном ознакомлении со сценами насилия в масс-медиа происходит притупление эмоциональной восприимчивости по отношению к насилию в реальной жизни».
Еще с более суровым предупреждением выступила от­дельно Американская академия педиатрии. Сообщив­ший о нем Стив Рубенштейн из «Сан-Франциско кроникл» написал: «Папы и мамы, выключайте телевизор, ведь под угрозой здоровье ваших малышей. Дети в воз­расте до двух лет не должны смотреть телевизор: это мо­жет нарушить „нормальное развитие мозга", как сказано в новом обращении, сделанном на этой неделе Американ­ской академией педиатрии. „Педиатры должны призы­вать родителей не допускать, чтобы дети младше двух лет смотрели телевизор. Исследования развития мозга в ран­нем возрасте показывают, что младенцам и малышам для нормального развития мозга жизненно важны прямые контакты [с людьми]", — сказано в этом обращении».
В статье далее отмечено: «В предыдущих выпусках из­даваемого Медицинской ассоциацией журнала «Педиат­рия» доктора предостерегали, что просмотр телепередач детьми может привести к агрессивному поведению, ожи­рению, апатии, замедлению обмена веществ, затормажи­ванию воображения, к запорам и даже к смерти — в слу­чае, если телевизор опрокинется и упадет на ребенка. Од­нако ассоциация впервые призывает к прямому запрету. Исследования также показывают, что среднестатистиче­ский ребенок за год встречает в телепередачах 14 000 упо­минаний сексуальных действий и ежегодно поглощает в остальных средствах массовой информации рекламы ал­коголя на 2 миллиарда долларов.
Здравый смысл еще десятки лет назад подсказывал нам, что регулярная демонстрация сцен насилия и пото­ков льющейся крови вредна для детей, но лишь недавно появились достаточно солидные научные подтверждения этого. Ныне авторитеты в области науки о детях пришли к единодушному выводу. Индустрия развлечений ставит наших детей под удар. Реакция Голливуда, к сожале­нию, лишь немногим отличалась от равнодушного зевка. О сексе и насилии в масс-медиа мы подробнее поговорим в следующей главе.
Позвольте мне сейчас предложить матерям и отцам де­тей, дух которых уязвлен, несколько советов, что можно в этой связи предпринять. Как я уже говорил, в послед­ние тридцать лет я призываю родителей и учителей ак­тивно вмешиваться в ситуации, когда детям причиняет­ся такого рода вред. Одна из самых важных обязанностей родителей заключается в охране психического и физиче­ского здоровья детей. Вам и в голову не придет позволить кому-то физически повредить им, коль скоро в ваших си­лах это предотвратить. Почему же тогда вы готовы стоять в стороне и молчать, когда дух вашего мальчика или де­вочки сминают и калечат? Ущерб для самооценки чело­века, нанесенный в подростковом возрасте, может сказы­ваться на протяжении всей остальной жизни.
Как учитель, я недвусмысленно разъясняю своим уча­щимся, что не потерплю издевательств над слабыми. Ес­ли кто-то из моих учеников все-таки вознамерится трети­ровать другого моего ученика, ему придется иметь дело со мной. Мне хотелось бы, чтобы все взрослые заняли ту же позицию. Когда твердый и любящий учитель приходит на помощь самому презираемому ребенку в классе, в эмо­циональной атмосфере комнаты происходит некая дра­матическая перемена. Словно бы каждый ребенок испус­кает явственно слышимый вздох облегчения. В головах малышей проносится одна и та же мысль: если этому ре­бенку не грозят насмешки, значит, и я в безопасности. Защищая наименее популярного ребенка в классе, учи­тель демонстрирует, что уважает всех и встанет на сторо­ну каждого, с кем обращаются несправедливо.
Дети любят справедливость, и им очень неуютно в жес­током и нечестном мире. Поэтому, когда мы учим детей доброте и уважению к другим людям, отстаивая правила цивилизованного и корректного поведения в наших шко­лах и домах, мы закладываем основы доброты и человеч­ности в мире будущих взрослых. Как ни печально, сегод­ня во многих школах господствует совсем иная филосо­фия. И это нуждается в изменении. Не говорите мне, что мы, взрослые, не в силах положить конец насмешкам де­тей друг над другом. Конечно, мы в силах. Мы знаем, кто из детей беззащитен. Мы в состоянии их спасти. Нам про­сто нужна решимость вмешаться, когда мы видим, что ребенок в беде. И наша важнейшая обязанность — сде­лать это.
Здесь начинается сложная часть дела. Когда вы труди­тесь за кулисами, защищая своего ребенка от жестокого обращения, не позволяйте ему почувствовать себя жерт­вой в более широком смысле, нежели данная конкретная ситуация. Очень легко создать у мальчика впечатление, будто бы весь мир обратился против него. Такая универ­сальная привычка ощущать себя жертвой чрезвычайно деструктивна. Она парализует личность и заставляет в отчаянии опустить руки. Коль скоро ребенком овладела коварная мысль, что он не может победить, что он рож­ден для поражений, — он морально уничтожен. Его воля к преодолению трудностей подавлена. Говорите со свои­ми сыновьями не о большом мире, который к ним неспра­ведлив, а просто научите их, как найти выход в данной, отдельно возникшей ситуации. Надеюсь, это предельно ясно. Никогда не давайте своему ребенку подумать, будто вы считаете, что он обречен быть неудачником и изгоем. И он поверит в себя!
Мы должны также распознавать детей и подростков, которые, возможно, испытывают чувства ненависти к себе или таят глубокую обиду и гнев. Вот симптомы, за которыми надо следить: ребенок гипертрофированно реагирует на пустячные огорчения, боится новых для него социальных ситуаций, пробует употреблять нар­котики или алкоголь, страдает нарушениями сна или аппетита, пребывает в крайней изоляции, отстранен­ности от мира, грызет ногти, не умеет заводить друзей, не интересуется школьными делами, третирует других Детей. Следите также за признаками суицидных наме­рений. Проявляйте особую бдительность, когда ребе­нок, высказывавшийся на тему самоубийства, неожи­данно становится беззаботным и счастливым. Иногда это означает, что он решил не противиться своей тяге к смерти и прекратил внутреннюю борьбу с тем, что рань­ше его беспокоило. В любом из перечисленных случаев я призываю вас обратиться за профессиональной помо­щью для таких детей. Не утешайте себя уговорами: мол, «с возрастом это пройдет». Ваш малыш может от­чаянно нуждаться в помощи. Не упустите возможность ее предоставить.
Все эти замечания относились к подросткам; давайте теперь поговорим о младших детях. Раньше принято бы­ло считать, что для большинства детей детство — счаст­ливая и беззаботная пора. Теперь это изменилось. По сло­вам доктора Арчибальда Харта, психолога и писателя, в наши дни мы все чаще встречаем признаки серьезной де­прессии у детей, даже у таких маленьких, как пятилет­ние1. Если ребенок в возрасте от пяти до десяти лет нахо­дится в депрессии, у него могут появляться признаки апатии: скажем, он не хочет по утрам вылезать из крова­ти; бесцельно слоняется из комнаты в комнату; не выка­зывает ни малейшего интереса к вещам, от которых, бу­дучи в норме, должен был бы прийти в восторг. Наруше­ния сна и жалобы на пищеварение также служат предуп­реждающими сигналами. Другими симптомами могут быть прямые проявления гнева, враждебности, беспри­чинные вспышки ярости. Скажем, он вдруг, без предуп­реждения, набрасывается на людей или даже на окружа­ющие предметы. Если вы подозреваете, что у вашего ре­бенка депрессия, вы должны помочь ему выразить чувст­ва огорчения или разочарования словами. Постарайтесь, чтобы ребенок всегда мог рассчитывать на то, что вы его внимательно выслушаете, не высказывая поспешных су­ждений и не преуменьшая значения выраженных им чувств. Если ему удастся просто высказаться, это уже многое даст для изменения его депрессивных настрое­ний. Но самое главное — вам нужно выявить коренную причину его огорчений. Ответом на этот вопрос может оказаться то, что происходит с вашим ребенком в школе.
И наконец, я обращусь к словам журналистки Кэтлин Паркер, чтобы дать заключительную рекомендацию о том, как вырастить здоровых мальчиков в нашем мяту­щемся мире. Она говорит, что это можно сделать, если вы «будете рассудительными, проницательными и внима­тельными. Позаботьтесь, чтобы мальчики не слишком часто видели сцены насилия; будьте на месте, когда они возвращаются из школы; помогайте им делать домашние задания; расспрашивайте их, как прошел день; если ну­жно, дайте им выплакаться; поддерживайте их, когда им плохо; помогайте им осознать имеющиеся возможности; научите их осторожно обращаться с оружием, если оно у вас есть; хвалите за хорошее поведение; установите осмы­сленные наказания за неприемлемое поведение; предъ­являйте разумные требования; выражайте свои нравст­венные императивы; общайтесь с их учителями; [и] обни­майте своих детей, когда только представится случай. Не требуйте от них быть мужчинами, пока они всего лишь маленькие мальчики, но показывайте им, как ведут себя настоящие мужчины, проявляя то качество, которое в нашем обществе, кажется, исчезло: искусство властво­вать собою. Это величайший дар, и это проще, чем кван­товая теория. Это просто значит быть хорошим отцом».

Вопросы и ответы

Дайте мне, пожалуйста, какие-то более конкретные советы о том, как мне определить, не может ли мой сын совершить самоубийство?
Совет по исследованиям семьи (Family Research Council) Предлагает перечень контрольных вопросов для провер­ки, который может оказаться вам полезен. Задайте себе такие вопросы:

  • Имеют ли место серьезные изменения в характере и чертах личности вашего сына?
  • Нет ли у него затруднений с девушками? Может быть, ему трудно находить общий язык с друзья­ми, с родителями? Не отдалился ли он от людей, с которыми раньше был близок?
  • Не снизилось ли качество его учебы в школе? На­пример, не перестал ли он удовлетворять собствен­ным или чьим-то еще стандартам в том, что касает­ся школьных отметок?
  • Можно ли сказать, что он все время скучает, испы­тывает затруднения с концентрацией внимания?
  • Склонен ли он к бунтарству, необъяснимому и дра­матичному поведению?
  • Испытывает ли он затруднения в связи с серьезны­ми переменами в жизни, такими как переезд в дру­гой город, отделение от родителей?
  • Убегал ли он из дома?
  • Употребляет ли ваш подросток наркотики и/или алкоголь?
  • Жалуется ли он по поводу головных болей, болей в животе, других симптомов, которые могут как быть, так и не быть реальными?
  • Изменились ли его привычки в том, что касается сна или еды?
  • Нет ли в его внешности изменений к худшему?
  • Не раздал ли он что-то из самых ценных своих ве­щей?
  • Пишет ли он рассуждения или стихи о смерти?
  • Говорит ли он, пусть в шутку, о самоубийстве? Употребляет ли такие выражения, как: «это пос­ледняя капля», «я этого больше не вынесу» и «ни­кому до меня нет дела» (в четырех случаях из пяти суицидальной смерти предшествуют угрозы убить себя)?
  • Пытался ли он в прошлом совершить самоубий­ство?

Если вы отмечаете в своем сыне соответствие каким-то из этих характеристик, я призываю вас немедленно об­ратиться за профессиональной помощью для него. Во многих случаях самоубийство становится для недоуме­вающих родителей громом с ясного неба. Вы достаточно мудры, чтобы сохранять бдительность в отношении при­знаков и симптомов, которые могли бы пройти незаме­ченными. Прочная и заботливая семья — это и есть са­мое эффективное средство профилактики, профилакти­ки не только самоубийств, но и большинства других ви­дов антисоциального поведения. К сожалению, миллио­ны детей как раз и лишены такой семьи.
Мой сын недавно начал водить знакомство с какими-то хулиганами, и они на­учили его курить марихуану. Он не отрицает, что курит ее, так как утвержда­ет, что это, якобы, безвредно. Не могли бы вы сообщить мне, как фактичес­ки обстоит дело?
Ваш сын получил неправильную информацию, которая распространяется теми, кто выступает за легализацию марихуаны. Это ложь. Доктор Гарольд. Вот, старший пси­хиатр фонда Меннингера (город Топика, штат Канзас), вносит в этот вопрос ясность.
Он сообщает, что, во-первых, пять сигарет с марихуа­ной оказывают такое же канцерогенное действие, как сто Двенадцать обычных сигарет. Во-вторых, те структуры Мозга, которые отвечают за высший уровень таких функ­ций личности, как сосредоточенность, концентрация внимания, творческие способности, обучаемость и конце­птуальное мышление, в подростковом возрасте все еще Продолжают формироваться. Постоянное употребление марихуаны в этот период замедлит нормальное развитие соответствующих клеток мозга. В-третьих, проведенное в Колумбийском университете исследование показало, что у курящих марихуану женщин происходит резкое увеличение количества повреждений в ДНК, хромосом­ном носителе наследственности. Было ТЭ.КЖ6 обнаруже­но, что репродуктивные яйцеклетки особенно уязвимы для вредного действия марихуаны. В-четвертых, еще од­но исследование ученых из Колумбийского университета выявило, что у людей, в течение года выкуривавших по единственной сигарете с марихуаной в день, количество белых кровяных клеток (лейкоцитов) уменьшается на 39 процентов ниже нормы, из-за чего выходит из строя им­мунная система, и человек становится мишенью для ин­фекций и разнообразных недугов1. Курение марихуа­ны — опасное хобби.
Сомневаюсь, что ваш сын будет удовлетворен этим от­ветом, хотя сообщить ему эту информацию в любом слу­чае необходимо. Вероятно, его намерения в большей сте­пени обусловлены влиянием со стороны сверстников, нежели его верой в безвредность марихуаны. Опасность заключается в том, что он «переквалифицируется» с травки на то, что сильнее действует и вызывает более сильную наркозависимость. На вашем месте я прило­жил бы все старания, чтобы избавить сына от той компа­нии, в которой он сейчас проводит время, даже если бы потребовалось переехать в другой город. Очевидно, он подошел к одной из критических развилок на своем жизненном пути.

Категория: Текст | Добавил: love (07.11.2013)
Просмотров: 679 | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама