Официальное заявление РС ЕХБ по ситуации на Украине Руководитель ОВЦС РС ЕХБ В.К. Власенко Март 2014 г. 12.03.2014 Сегодня, когда общество, в очередной раз, разделилось в оценках происходящего на Украине, кажется, что не остаётся другого выбора, как только присоединиться к той или иной стороне, а это значит отвергнуть и отвернуться от тех, кто по другую сторону баррикад. В такое время, как никогда, актуальны слова из книги Иова: "Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия. Он [никого] не угнетает." (Иов. 37:23). Бог смирил Себя, уничижил и смиренно принял незаслуженные поношение, истязания и смерть, из рук сотворённых Им людей и, при этом, никого не обвинил. Хотя имел для обвинения бесконечное число поводов, аргументов, фактов, вещественных доказательств, документов и так далее. Он никого, не обвиняя, никого не осуждая, никому не предъявляя претензий, не разделяя на друзей и врагов, принимает и Евро-Майдановцев, и Регионалов, а также их сторонников не только на Украине, но и за её пределами, принимает всех, как Своих детей. Он не разделился. Он вчера, сегодня и вовеки — тот же. Сегодня человечество балансирует на грани катастрофы и остаётся в живых лишь по милости Вседержителя. Хотя, эту милость некоторые склонны записать в свой актив. Но все эти институты советников, аналитических служб, политических прогнозов, внешней и внутренней разведки, государственной безопасности, не могут дать точной картины происходящего. Между тем, именно в таких ситуациях люди начинают искать «точку опоры». Я абсолютно уверен, что Иисус Христос, Господь, — наш центр и опора, независимо от всех, происходящих в этом мире, событий. Разве враг сынов человеческих, разве сыны противления, разве "человек, дыхание которого в ноздрях его", могут быть твердым основанием надежды людей? Господь же не только надзирает, но и контролирует \происходящее, как на Украине и в России, так и в Америке и в Европе. «По воле Своей, Он действует, как среди небесного воинства, так и среди живущих на земле», чтобы мы одумались и сошли с путей наших, вернулись на путь Его. На путь непротивления злому, на путь смирения, кротости и терпения, на путь предания себя Господу во всей полноте, на путь Молитвы и Любви к врагам нашим, Любви настоящей, неземной, Той, о Которой мы много слышали, Которую переживали на своём опыте, видели Её в происходящем. Господь допустил это, чтобы мы научились доверять Ему не на словах, а на деле, не бояться людей, не бояться страданий, боли, издевательств, насилия, обмана, манипуляций, нечистоплотности наших врагов, их алчности, унижений с их стороны, чтобы мы не отвратились от Господа и не стали смотреть на этот мир, как смысл нашей жизни: "И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе. Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом..." (1Пет.3:13-18) Никакие исторические события не могут превозмочь Любви Господней, никакая "генетическая" и "национальная" память не может перечеркнуть результат Смерти Христа на кресте. Никакая пропаганда, никакое образование, никакая наука, никакая политика, никакая экономика, никакая армия не в состоянии изменить того, что Господь сказал в Своем Слове подтвердил Своей кровью, более двух тысяч лет назад: "Прощайте и прощены будете". Каждый из нас нуждается в прощении от Господа, а для этого нам необходимо примириться друг с другом, простить врагам, чтобы и они простили нам. Это единственный путь, который предлагает нам Христос, чтобы обрести мир и покой в домах наших. Дорогие братья и сёстры, подвиг прощения ради Христа больше, чем смерть на Майдане, больше, чем договор с Европой, больше, чем скидка на российский газ, больше миллиардов долларов, полученных от России или Европы, больше чем сорок пять гектаров украденного имения, больше, чем сорок миллиардов долларов, украденных у страны, больше возвращённых через реституцию активов, больше, чем мировая гегемония, больше чем все доллары и евро вместе взятые, — больше чем всё, что есть на земле! Это больше, чем мы можем вместить, чем мы можем понять, чем мы можем сделать. Попросить прощения и простить — возможно только смирившись перед Всевышним и исполнившись Силой Господа, умершего за нас и Воскресшего ради нас. Вот почему мы обращаемся к Отцу нашему Небесному и взываем: "Помилуй нас, Боже, даруй нам сил, попросить прощения у врагов и простить их ради Христа" Наше дело, как христиан, — светить Любовью Христовой, Его прощением, особенно, когда по всем земным правилам это совершенно невозможно. Как бы Господь ни допустил развиваться теперешней ситуации, мы знаем, что это будет лучше, чем мы могли сделать собственными усилиями! Осознавая происходящее, мы благодарим Бога за всё, что было и есть с нами до сих пор, потому что верим в определение Божье: «Любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу». Рим. 8:28 Сегодня мы молимся о благословении начальства и власти, которые установлены Богом для нашего блага, кто бы они ни были. Мы молимся, чтобы не быть сынами и дочерями насилия, эксплуатации других, обмана, спекуляций, противления, бунта, мятежа. Чтобы всё, что мы делаем, делали ради Христа и славы Его. Чтобы всё, происходящее —в политике, в экономике, в быту, в образовании, в культуре, в традиции, стереотипах, в национальных интересах, языке, — не стало центром нашей жизни. Чтобы мы не тратили на всё драгоценные мгновения земной, совершенно неповторимой жизни. Нам необходимо посвятить её самому главному — проповеди Евангелия и молитве ;о спасении заблудших людей. Моя молитва сегодня за наши братские народы, за мирное разрешение сложившейся ситуации и понимание между политическими и духовными лидерами наших стран, а также, всего мирового сообщества. Храни нас Бог. http://baptist.org.ru | Пастор донецкой церкви «Ассамблея Божья» Сергей Косяк, которая входит в состав ЦХВЕУ, рассказал в интервью корреспонденту новостного агентства InVictory News о столкновениях сторонников пророссийских и проукраинских митингов в Донецке 13 марта, а также о настроениях жителей города. Сергей Косяк находился как раз в эпицентре событий вечером 13 марта. Он помогал вытаскивать раненых. В результате стычек пострадали минимум 50 человек, двое погибли. Еще один человек находится в тяжелом состоянии, ему сделали операцию. Состояние еще двух человек - крайне тяжелое. Вы были в центре событий, расскажите, с чего все началось? Со стороны митингующих не было никакой агрессии. Люди стояли, выступали с трибуны и говорили о том, что Донецк и Крым – это одна страна. Не было сказано ни одного плохого слова в сторону россиян. Со стороны пророссийского митинг, по нашим данным, были представители российских национальных организаций, которые несут неофашисткую агрессивную политику. Некоторые из них запрещены даже в России. В течение трех месяцев местная власть зомбировала людей, что наступают «бандеровцы», «фашисты». И эту идею подхватили пророссийские организации, «Русский блок» и другие. С участниками пророссийского митинга вышли жители Донецка. Все были крайне агрессивно настроены. В сторону участников митинга за единство Украины бросали яйца, петарды, пустые бутылки от водки. На стороне пророссийских сил стоял устойчивый запах перегара. Когда закончился митинг, была организована самооборона, чтобы защитить участников проукраинского митинга. Они стали живым щитом, чтобы не допустить столкновений. Что делала милиция? Пророссийские люди, которые были изначально настроены на провокации, ждали конца митинга. Затем они двинулись вперед. Милиция сделал вид, что защищает. На самом деле от нее защиты особо не было. Милиция разрешала бить, но не давала убивать. Милиции было много? Нет. И, похоже, они не имели четких указаний или наоборот имели указания не вмешиваться. Скорее всего, второе, потому что милиции в Донецке достаточно, чтобы обеспечить защиту. К тому же не было задержано ни одного человека. Потом, как будто бы четверых арестовали. Эти 50 человек (самооборона) действительно герои, потому что они выдержали натиск 500 агрессивно настроенных людей. Вначале я отошел в сторону, но когда начали избивать людей, когда начали падать поверженные защитники Майдана, когда я увидел, что уже лежит 5-6 человек на асфальте и один из них с проломленным черепом, я лично уже ворвался в толпу и крикнул им: я священник, хватит, вы убили человека! Они остановились. Вас не тронули? Это, неверное, ангел вступился, потому что люди были озверевшими. Пострадавших начали оттаскивать с проезжей части. Я остался с одним человеком, у него был проломлен череп, из раны пульсировал кровь и он не подавал признаков жизни. Когда попросили подъехать находившуюся недалеко скорую, то врачи побоялись подъезжать. Трусость врачей, меня также удивила, как и бездействие милиции. Мы вшестером отволокли пострадавшего к скорой, где я уже встретил журналистов «1+1». Затем я вернулся назад. Там происходило полное безумие. Из тех 50 человек самообороны осталось человек 30. Они забежали в милицейский автобус, чтобы скрыться. «Пророссийские люди» начали бить стекла в автобусе, пробили колеса и бросали внутрь камни и дымовые шашки. В воздухе витал стойкий запах черемухи (слезоточивый газ - от действия газа – прим.ред.). После этого самоборона выбежала из автобусов. Их обступили и заставили становиться на колени с криками «Россия!». Это уже мне рассказывал один из свидетелей, который был в этом автобусе, паренек из церкви «Слово жизни». Тут милиция их защитила, она сделал живой коридор, чтобы они могли убежать. Эти 30 человек, сломя голову, побежали от площади Ленина к проспекту Ильича. За ними гнались. Одного догнали, отволокли на площадь обратно и пытались устроить самосуд. Раздели его, унижали, ставили на колени. Там милиция этого человека уже защитила. Здесь в ситуацию я уже не вмешивался. Я отвез братьев и сестер на ежедневную молитву, которая проходит недалеко от центра. Затем я вернулся обратно на площадь Ленина. Было много камней, мусора, крови на асфальте. Милиция ходила и фотографировала это все. Я пошел туда, где стояли участники пророссийского митинга. У них там своего рода палаточный городок. Они все упивались своей победой. Затем я увидел, что какие-то телеканалы снимают группу ребят, один из них с перебинтованной головой. Я подошел посмотреть. Один парень говорил, что они вышли мирно отстоять свои интересы, а участники проукраинского митинга начали вести себя агрессивно, бросать петарды, бить их прутьями и даже применять травматическое оружие. Я спросил, какой канал, мне ответили, что «ТРК Москва». Какие вообще настроения у людей в Донецке? Люди поделились на два лагеря. Одни видят Украину независимой. Другие, ненавидят тебя… ненависть, такое чувство, что нечистый дух какой-то вошел в сердца людей. Это не просто убеждение, что нужно идти в Россию. Это какой-то комок ненавистных эмоций. Каких из них больше, а каких меньше? Что бы там не говорили, я думаю, что в Донецке больше людей, которые видят Украину самостоятельной и независимой, просто те, которые за присоединение к России более крикливые и агрессивные. Поэтому они создают шумиху. Но все здравомыслящие люди, а таких, я считаю, в Донецке большинство, понимают, что выдуманные бандеровцы – это игра грязных политиков. Как в христианских кругах относятся к ситуации в стране? Христиане, как и по всей Украине, молятся. Кто-то открыто заявляет о своей позиции, кто-то нет. В церквях мы стараемся эту тему не поднимать, потому что есть люди разных убеждений. Но на молитве мы четко говорим о единстве и молимся за Украину. Большинство в протестантских церквях придерживаются курса на сохранение целостности Украины. Как вы считаете, пасторам/христианам нужно в качестве миротворцев находиться в эпицентре противостояний или лучше молиться в стороне? Я, как пастор церкви, не призывал бы туда идти, потому что я поставлю людей под угрозу. Но оставаться в стороне тоже нельзя. Я думаю, что работа пасторов должна быть больше направлена на тех людей, которые находятся на площади Ленина под российскими флагами, проповедовать им об Иисусе Христе. Но, как гражданин, человек имеет право быть на подобном митинге. Я знаю многих служителей, которые были на этом (проукраинском) митинге, потому что это их гражданская позиция. Но мы, как церковь, организованно выходим на молитвенный Майдан. Это религиозный формат. Я пошел, потому что не мог остаться в стороне, когда убивали людей. Мы между собой на молитве договорились, что в случае каких-то столкновений священники будут выходить в качестве миротворцев. Но это личная позиция священника, и мы не будем призывать церковь так делать. Вы говорили о том, что пасторам нужно работать больше с пророссийски настроенными людьми. Кто-то пытается это делать? Пытаются. Сегодня мы с отцом Николаем, римо-католиком, решили тоже туда наведываться, собрать евангелия, подарочные календари и просто молиться за них. Были попытки наших верующих братьев. Диалог какой-то вроде бы получается, но если бы там стояли идейные люди, то они прислушивались бы. А там стоят люди за деньги. Они может всей душой и сердцем согласны, что Иисус – Господь, но им заплатили деньги, чтобы они били остальных. http://www.invictory.com/news/story-50169-Сергей-Косяк.html |