Мы были рождены от этих Жениха и Невесты посредством Святого Крещения и, таким образом, стали истинными клириками христианского мира по праву наследников, быв освящены Его кровью и поставлены Его Святым Духом, как и св. Петр называет нас в 1 Петра 2:9: "Но вы… царственное священство", — для приношения духовных жертв. Св. Павел также возводит нас в звание священников в Послании к римлянам, главе 12, ибо он призывает нас "представить тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу…". А приносить жертвы Богу - это единоличная привилегия священников, что придется признать и самому папе, и всему миру. Более того, мы не только Его дети, но и Его братья, как Он и говорит в Псалме 21: "Буду возвещать имя Твое братьям моим", - и в Евангелии от Матфея: "Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь" (12:50). Итак, мы являемся истинными клириками и священниками не только по праву детей, но и по праву братьев. И потому мы не желаем, чтобы наше наследственное священство, с которым мы рождаемся, отнималось у нас, подавлялось и скрывалось; напротив, мы желаем, чтобы оно сделалось достоянием гласности, провозглашалось и превозносилось со всеми приличествующими почестями, чтобы оно лучилось и сияло, словно драгоценное светило, и ослепляло глаза сатане и его лицемерам и мерзостям, и на этом фоне стали явными иллюзорность и дурной запах его частных месс и миропомазаний, от которых воняет почище, чем от испражнений сатаны. Еще и по этой причине Дух Святой в Новом Завете тщательно препятствовал тому, чтобы титул sacerdos, т. е. священник или клирик, не был присвоен никому из апостолов и разных прочих служителей, и он остается исключительным титулом всех крещеных, или христиан, как наследственный титул, который человек получает, рождаясь в Крещении. Ибо никто из нас не рождается апостолом, пророком, учителем, пастором в Крещении, но мы все рождаемся просто священниками и клириками. Впоследствии некоторые из числа таких урожденных клириков призываются или избираются на эти служения, чтобы исполнять их от имени всех нас.
— Мартин Лютер. Частная месса и поставление священников. (1533, LW 38:188)