Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Текст

МАКС ЛУКАДО - Величественный дом Господень - СТЕНЫ

СТЕНЫ
Сатана, Слуга Господень

И не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого...

Лишь те немногие, кто ещё в школе видел мои достижения в спорте, никогда не спрашивают, почему я стал священником. Однако, время от времени я получаю письма, в которых мои бывшие одноклассники напоминают о моих спортивных "подвигах", о пропущенных или не вовремя подхваченных мячах. О, горечь таких воспоминаний. Они ранят душу не только потому, что я портил игру, но и потому, что я помогал соперникам. Горько проигрывать, но ещё горше помогать противнику побеждать!

Самым вопиющим примером того, как я помог команде противника, является чемпионат по баскетболу среди шестиклассников нашей школы. Я точно не помню, каков был разрыв в счёте, когда я вышел на площадку, но, скорее всего, небольшой. Припоминаю неточный бросок, свалку в борьбе за мяч, и вдруг товарищ по команде откуда-то из центра свалки кидает мне мяч. И вот, осознав, что между мной и корзиной никого нет, я мчусь к щиту и делаю бросок из-под корзины в манере самого результативного игрока, достойного эфирного времени любой спортивной программы. Помню, меня удивила не только та легкость, с которой я достиг щита, чтобы забросить мяч, но и молчание болельщиков.

Никто не аплодировал! Вместо того, чтобы похлопать меня по спине в знак благодарности, мои товарищи по команде схватились за голову. И тут я понял что наделал. Я забросил мяч в корзину на своей половине поля - я помог противнику! Я помог чужой команде. Ничего удивительного, что никто из них и не пытался меня остановить - ведь я им помогал.

Можете представить, каким глупцом я себя чувствовал?

Если да, тогда сумеете представить, насколько глупо чувствует себя сатана. Таков конец всех усилий дьявола, поскольку, каждый раз, когда он стремиться заработать очко, дело кончается тем, что счёт растёт в пользу добра. Когда он замышляет сорвать Божественный замысел, он всегда способствует его осуществлению. Можно предложить вам несколько примеров из Библии?

ВСТРЕЧНЫЙ ОГОНЬ АДА

Помните Сару, жену Авраама? Господь обещал ей дитя, но десятилетиями она оставалась бесплодной. Сатана же именно через пустую колыбель стремился посеять раздор, конфликты в семье, сомнение в её душе. Разве не кажется на первый взгляд, что Сара сомневалась в Боге? Однако же, конец истории свидетельствует как раз о противоположном. Я думаю, тот факт, что девяностолетняя старуха может оказаться в родильной палате, доказывает миллионам умение Бога приберегать самое лучшее напоследок.

Ну, а как насчёт Моисея? Представляете, как взвыли от радости сатана и кто были с ним в тот день, когда те самые Моисеевы соплеменники, которых он хотел спасти, заставили его бежать в Египет. Лукавый со своими подручными считал, что разрушит план Божий, тогда как играл на руку Богу. Господь воспользовался провалом Моисея, чтобы научить Своего слугу смирению, а пустыня нужна была, чтобы закалить его. И вот через сорок лет перед фараоном предстал результат: закалённый Моисей, умеющий слушать Всевышнего и выживать в пустыне.

Ну, а Даниил? Наверняка, для князя тьмы зрелище угона в плен лучшей части молодёжи Иерусалима выглядело победой над врагом. Адский замысел состоял в том, чтобы отрезать цвет еврейской нации от её корней. И вновь, план обернулся против самого сатаны. То, что он подразумевал как прозябание в плену, Господь обратил в царские почести, потому что вскоре Даниила пригласили на службу в царский суд. Тот самый человек, которого дьявол стремился лишить голоса, провёл большую часть своей жизни, молясь Богу Израиля и давая советы царю Вавилона.

А теперь поговорим о Павле. Лукавый надеялся, что тюрьма положит конец проповедям Павла перед людьми. Да, он добился своего, но при этом дал волю Павлову перу. Помните? Письма к Галатам, Эфесянам, Филиппийцам и к Колоссянам - все были написаны из тюремной камеры. Так и видишь, как князь тьмы рвёт и мечет с досады, когда кто-то читает те Послания. Ведь он помогал писать их.

Ну, и как не упомянуть Петра. Вознамерившись дискредитировать Иисуса, дьявол провоцирует Петра на предательство. Но в конечном счёте сатанинский замысел обернулся против злоумышленника. И Пётр стал примером не того, как низко может пасть человек, а насколько далеко простирается милость Божия.

Итак, каждый раз, как сатана посылает мяч в корзину, он приносит очки команде Бога.

Вновь и вновь Библия ясно указывает, кто в действительности вращает землю. Да, иногда князь тьмы ходит гоголем, с важным и напыщенным видом, но командует парадом Бог.

ИЗБАВЬ НАС ОТ ЛУКАВОГО

Предпоследняя фраза в молитве Отче Наш - это обращение за защитой от сатаны: "И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого".

Нужна ли такая молитва? Вводил ли нас Господь когда-либо в искушение? Помните, Иаков в своём Послании говорит:

"В искушении никто не говори: "Бог меня искушает"; потому что Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого". (Иак.1:13)

Если Бог не искушает нас, тогда почему мы молимся: "Не введи нас в искушение"? Эти слова доставляют неудобства большинству умудрённых теологов.

Но ребёнка они не смущают. Поскольку это - молитва для человека с душой ребёнка. Это молитва для тех, кто глядит на Всевышнего как на своего Авва Отче. Это молитва для тех, кто уже вёл разговор с Отцом Небесным о насущном ("Хлеб наш насущный дай нам на сей день"), для тех, кто просил прощение за вчерашнее ("И прости нам долги наши"). И вот теперь, дитя Божие нуждается в гарантии, что будет защищён завтра.

Лучше всего понять эту просьбу можно на простом примере. Представьте себе отца с сыном, идущими по скользкой дороге. Отец просит сына быть осторожным, но мальчик слишком весел, чтобы идти тише, и, конечно, на первой же ледяной дорожке поскальзывается и шлёпается так, что ноги подлетают вверх. Идущий рядом отец помогает мальчику подняться. И вот тогда сын просит прощения за то, что пренебрёг предупреждением, а потом, крепко ухватившись за отцовскую руку, просит: "Не пускай меня туда, где скользко. Не дай мне снова упасть".

О, как Отец наш Небесный желает исполнить нашу просьбу!

"Господом утверждаются стопы праведника, и Он благоволит к пути его. Когда он будет падать, не упадёт, ибо Господь поддерживает его за руку". (Пс.36:23-24)

Вот в чём суть сыновнего прошения. Это ласковая просьба ребёнка к отцу. И для нас последние несколько падений на скользком месте были хорошим уроком. Мы уяснили: слишком ненадёжно идти по жизни одному. Поэтому мы вкладываем свою маленькую ладонь в большую руку Вседержителя и говорим: "Отче, пожалуйста, удержи меня от беды".

ЛУКАВЫЙ

Скажите, на кого ещё можно положиться, кто ещё может избавить нас от лукавого? Мы знаем кое-что об этом искусителе. И то, что узнали, озадачило нас. Дважды в Библии откидывается занавес времён, и нам позволяют взглянуть на самую дурацкую авантюру истории. Сатана был ангелом, которому было мало находиться рядом со Всевышним; ему непременно нужно было быть выше Бога. Люцифер был недоволен необходимостью поклоняться Господу; он хотел восседать на Царском троне.

По словам Иезекииля, не было среди ангелов равного сатане ни по красоте, ни по коварству:

"Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями... Ты ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония". (Иез.28: 12-15)

Ангелы, как и люди, были созданы, чтобы служить и поклоняться Богу. Ангелам, как и людям, была дана свобода воли. Иначе, как бы они могли поклоняться? И Исайя, и Иезекииль описывают этого ангела более сильным, чем любой человек, более красивым, чем любое творение, и при этом более неразумного, чем любое существо, когда-либо жившее на земле. Его гордыня стала его погибелью.

Описывая падение Люцифера большинство теологов указывают на стихи 13-15 главы 14 из Книги пророка Исаии:

"А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". (Ис.14:13,14)

Нельзя не обратить внимание на ритм заносчивости его слов: "Я взойду... Я вознесу... Я сяду.... Я буду". Он стремился быть подобным Всевышнему, но отпал от Бога и потратил вечность, пытаясь убедить род людской поступать также. Не ту же ли стратегию искуситель применил к Еве? "И вы будете как боги", - обещал он (Быт.3:5).

Лукавый не меняется. Он всё такой же эгоцентричный, как и был раньше. Он такой же дурной, как и был раньше. Как раньше, так и сейчас он просто узколобый. Даже когда Люцифер был сердцем чист, ему было далеко до Всевышнего. Надо же не забывать, что все они, ангелы, рангом ниже Бога. Только Богу известно всё, ангелам - то, что Бог открывает им. Только Бог вездесущ, ангелы одновременно могут находится в одном месте. Только Бог всемогущ, ангелы сильны настолько, насколько им позволяет Бог. Все ангелы, включая князя тьмы, ниже Бога. И это, возможно, удивляет, но сатана всё ещё слуга Богу.

ДИАВОЛ ЕСТЬ "БОЖИЙ ДИАВОЛ"

Но он не хочет быть таковым. У него и в мыслях такого нет. Нет у него большего желания, как построить своё царство, но не может. Каждая его попытка преуспеть в собственных делах, кончается успехом Божиих замыслов.

Эрвин Лютцер в своей книге "Змей Рая" даёт этому такое объяснение:

"Дьявол и сейчас в такой же степени слуга Божий в своём противостоянии, каким он был в дни своего глубочайшего смирения... Можно и не ссылаться слишком часто на Лютера, считавшего, что дьявол есть Божий дьявол. У сатаны разные служебные обязанности, которые ему следует нести в зависимости от Божиих замыслов и воли. Ему навязано служение исполнять волю Божию в этом мире; ему должно выполнять приказания Вседержителя. Мы должны иметь в виду, что сатана действительно обладает огромной властью, но нас обнадёживает понимание того, что только по указанию и со изволения Божия сила сатаны может проявить себя. Он просто связан Господом причинить людям ущерб по собственному усмотрению".

Дьявол, исполняющий приказания Вседержителя? Испрашивающий разрешения Божия? Не странна ли вам такая речь? Вполне возможно. Если да, то лукавый предпочёл бы, чтоб вы не слышали того, что я собираюсь вам сообщить. Он предпочёл бы, чтоб вы были обмануты сознанием того, что сила его ни от кого не зависит и могущество его не ограничено. Ему не нужно, чтобы я рассказывал вам о стенах Великого Дома Господня. Сатана не может преодолеть их, он не может проникнуть за стены. У него абсолютно нет никакой силы, кроме той, которую Господь позволяет ему иметь.

Ах, как желает лукавый, чтобы вы никогда не услышали слов Иоанна:

"Вы от Бога, и победили духа антихриста; ибо Тот, Кто в вас больше того, кто в мире". (1Ин.4:4)

Итак, как Господь действует через сатану, чтобы исполнить Божие дело? Господь находит искусителю применение:

1. Лечение искушаемых. Все мы больны искушением. Даже самые скромные из нас склонны ставить себя в чём-то выше других. Такое явно относилось к Павлу. Его послужной список впечатляет: персональная аудиенция у Иисуса, один из тех, кто получал откровения свыше, избранный Богом апостол, соавтор Библии. Он исцелял больных, путешествовал по миру, написал несколько Посланий исключительно значимых для истории. Мало кто мог соперничать с его достижениями. И, возможно, он знал об этом. Возможно, был момент, когда Павел начал выпячивать грудь. И Господь, любивший Павла, и, ненавидящий гордецов, уберёг его от греха. И действовал Бог через князя тьмы.

"И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился".(2Кор.12:7)

Нам ничего не известно о том, что это за жало, но сказано за чем оно - удержать Павла в смирении. Также, даётся указание от кого это жало - то был вестник от искусителя. Тем вестником могла быть болезнь, сложное дело, либо человек, источник огорчений. Это нам не известно. Но мы точно знаем, вестник был подотчётен Богу. Обратите внимание на стих восьмой и девятый. "Трижды я молил Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". Итак, сатана со своим окружением был просто орудием в Божией деснице, чтобы укрепить Павла.

Искушение Иова - ещё один пример того, что дьявол - раб Господень. Искуситель осмеливается проверить на прочность веру Иова, и Бог даёт Своё изволение на испытание:

"И сказал Господь сатане: вот, всё, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей". (Иов.1:12)

Заметьте, Господь дал и разрешение, и границы испытания. Иов выдерживает экзамен, а сатана недовольно заявляет, что заставь Иова столкнуться с горем, совратился бы Иов. И опять Бог даёт Своё позволение, и вновь Бог устанавливает границы:

"И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только жизнь его сбереги". (Иов.2:6)

И хотя велико горе и недоумение Иова, в конце повествования его вера и здоровье становятся крепче. Нам вновь может быть не понятна причина испытания, но мы знаем его источник. Прочтите стих из последней главы. Семейство Иова "утешало его за всё зло, которое Господь навёл на него". (Иов.42:11, курсив автора)

Итак, мы видим, власть сатане даёт Господь.

Церкви первого столетия в Смирне Христос сказал:

"Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни". (Отк.2:10)

На минуту задумайтесь о словах Иисуса. Христос ставит церковь в известность о преследованиях, о продолжительности преследований (десять дней), о причине преследований (испытать вас) и чем закончится преследование (венец жизни). Другими словами, через князя тьмы Иисус укрепляет Свою церковь.

Мартин Лютер правильно указал на средство, называя дьявола орудием Божиим, тяпкой, которой Господь работает, ухаживая за садом. Его тяпка никогда не уничтожит того, что садовник намеривается сохранить, и никогда не сохранит того, что садовник хочет выполоть. Частью сокрушительного поражения для сатаны является чувство разочарования от мысли, что он против своей воли служит орудием в возделывании Божьего сада. Итак, через лукавого Господь лечит верящих в Него.

Бог также находит применение сатане для:

2. Осознания происходящего. За сотни лет до Павла другой знаменитый иудей боролся со своим эго и потерпел поражение. Саул, первый Израильский царь, был снедаем завистью. Его "обскакал" Давид, юнец из семьи какого-то пастуха. Давид всё делал лучше, чем Саул: лучше пел, больше нравился женщинам, и даже убил великана, которого побаивался Саул. Но вместо того, чтобы радоваться щедрым дарам Господним, Саул воспылал лютой ненавистью к Давиду. И Бог, явно пытаясь вывести Саула из того тумана зависти, привлёк на свою строну князя тьмы в качестве меры воздействия на своего строптивого раба Саула:

"И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своём". (1Цар.18:10)

Обратите внимание на священный принцип. Бывают времена, когда сердца наши настолько ожесточаются, и уши наши становятся настолько глухи, что Господь позволит нам вкусить плоды нашего же выбора. Именно по такому случаю был выпущен на свободу демон, мучивший Саула. Если Саул не желает пить из чаши Божьей доброты, пусть какое-то время попьёт из чаши адского гнева. "И да ввергнется он в отчаяние, чтобы, возможно, вернуть его назад в объятия Божии".

Случаи применения аналогичного взыскания приводятся и в Новом Завете. Павел подвергает суровой критике церковь в Коринфе за терпимость к безнравственности, к прелюбодеям в церкви:

"Предадим этого человека сатане, чтобы его тело с плотскими похотями было сокрушено ради спасения его духа в день Господа". (1Кор.5:5)

Павел даёт Тимофею достойный сравнения наказ. Юный евангелист имел дело с двумя учениками, чья вера потерпела крах и кто оказывал отрицательное влияние на других. Каков наказ Павла Тимофею?

"Среди них Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились жить не богохульствуя". (1Тим.1:20)

Как бы радикально это не выглядело, но в надежде обновить веру человека Бог даже допустит, чтобы тот испытал ад на земле. Святая любовь прибегает к жёстким мерам, лишь бы уберечь Божье дитя от того, что следует за неповиновением.

Между прочим, разве это не помогает объяснить наличие в мире необузданного искушения? Если Бог позволяет нам познать последствия нашего греха, а мир полон грешников, тогда мир будет упорствовать в грехе. Разве не это имел в виду Павел в первой главе своего Послания к Римлянам? Рассказав о тех, кто поклоняется творению, а не Творцу, Павел говорит:

"Итак, Бог оставил их на волю их постыдных страстей". (Рим.1:26)

Думаете, Богу доставляет удовольствие видеть сердечные страдания и дурные пристрастия своих детей? Не больше, чем любящим родителям наказывать своего ребёнка. Но святая любовь прибегает к жёстким мерам.

Однако запомните, что результатом наказания должно быть милосердие, а не страдание. Итак, некоторым будет достаточно лёгкого шлепка, тогда как других вразумит толстая палка по голове. И вот, когда Бог решит, что нужна толстая палка, Он использует сатану. Но, кроме того, Он использует:

3. Знание через Слово. Возможно, самой наглядной иллюстрацией того, как Бог действует через дьявола, чтобы добиться Своей цели, является жизнь Петра. Послушайте, какое предупреждение даёт ему Иисус:

"Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда обратившись, утверди братьев твоих". (Лк.22:31-32)

И опять, обратите внимание, кто контролирует ситуацию. Ведь, несмотря на намерения князя тьмы, нужно было ещё получить разрешение. И вот, доказательства, данные Иисусом:

"Дана Мне всякая власть на небе и на земле". (Мф.28:18)

Итак, Пастырь не выдаст, волк не съест овцу, а Пастырь позволит только напасть, если в конечном счёте страдание оправдывает спасение.

Цель такого испытания - дать свидетельствование для верующих. И Иисус давал возможность Петру пережить страдания, чтобы тот мог укрепить дух своих братьев. Возможно, сейчас Господь поступает с вами также. Бог знает, что верующие нуждаются в живых свидетельствованиях Его власти. Ваши трудности, ваши болезни, ваши конфликты готовят вас к тому, чтобы стать голосом, укрепляющим братьев. От вас требуется только помнить, что:

"Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст облегчение, так чтобы вы могли перенести". (1Кор.10:13)

"Вот, вы умышляли против меня (Иосифа) зло, Бог обратил это в добро". (Быт.50:20)

Помните, лукавый не может проникнуть за стены Великого Дома Господня.

Всё ещё трудно представить, как это ваши страдания могут привести к добру? Трудно убедиться, как это ваша болезнь, долги или смерть могут послужить чему-нибудь стоящему? Если это так, тогда у меня для вас есть один, последний пример. Я не хочу приуменьшать ваши страдания, но должен сказать, но они пара пустяков по сравнению с ним. Итак, грех возложили на безгрешного Спасителя. Автор жизни был помещён в пещеру смерти. И казалась очевидной победа князя тьмы. Наконец-то сатана правильно забросил мяч. И не только забросил, но и опрокинул самого результативного игрока, оставив его лежать на полу. Раньше дьявол проигрывал игру любому от Сары до Петра, но на этот раз всё было сделано точно. И весь мир видел это. И князь тьмы уже начал свой победный танец.

Но вдруг возник свет из могилы и рокот скал; а потом трагедия Пятницы дала рождение Спасителю Воскресения, и даже дьяволу стало ясно, что им попользовались. Он был орудием в Руке Садовника. Всё время он думал, что наносит поражение Небесам, а сам оказывался пособником. Ведь Бог желал доказать Свою власть над грехом и смертью, и именно это Он и сделал.

Ну, так кто же помогал Всевышнему?!

Да, для сатаны вновь, как и прежде, бросок из-под корзины закончился провалом. Только на этот раз он принёс не дополнительные очки, а победу Небесам в чемпионате.

Иисус становится победителем. А кто же тогда князь тьмы? Как бы это вам поточнее сказать... Помните слова, определяющие то, как Бог действует через сатану? Ну-ка, возьмите первые буквы каждого определения, из них легко можно сложить слово точно характеризующее лукавого:

Знание через Слово - З

Лечение искушаемых - Л

Осознание происходящего - О


Перевод: Валькова Н.Д.

Категория: Текст | Добавил: tolya (14.10.2009)
Просмотров: 911 | Теги: МАКС ЛУКАДО, ХРИСТИАНСКИЕ РАССКАЗЫ, ХРИСТИАНСКИЕ РАССКАЗЫ МАКСА ЛУКАДО | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама