ЗАМКИ ПЕЧАЛИ
Сара была богата. Она унаследовала двадцать миллионов долларов плюс ежедневную прибыль в тысячу долларов.
В любое время это - большие деньги, а в конце 18 века эта сумма была просто огромна.
Сара считалась самой красивой женщиной городка Нью Хейвен в Коннектикуте. Сара была очень известна. Ни одно общественное событие не обходилось без её участия. Её приглашали на все торжества.
Сара была могущественна, поскольку имя и деньги открывали ей почти любую дверь в Америке. Школы нуждались в её пожертвованиях. Политические деятели шумно требовали поддержки. Её благосклонности искали многие организации.
Да, Сара была богата. Известна. Всесильна. И несчастна.
Её единственная дочь умерла пяти недель от роду. Потом скончался муж. Она осталась одна с деньгами, именем, воспоминаниями... и виной. Её настоящее оказалось пленником прошлого, а она так жаждала свободы.
Именно чувство вины заставило её переехать на запад. Глубокое покаяние привело её в город Сан Джоуз в Калифорнии.
Купив ферму и сто шестьдесят акров в придачу, она наняла шестнадцать плотников и дала им работу.
В течение тридцати восьми лет рабочие трудились по двадцать четыре часа, чтобы построить особняк.
Указания Сары были эксцентричными... совершенно жуткими. Архитектурный стиль здания был просто кошмарным. Наблюдателей проект заинтриговывал, т.к. каждое окно должно было иметь тринадцать переплётов, каждая стена - тринадцать панелей, на каждой люстре - по тринадцать плафонов, а в каждом шкафу должно было быть по тринадцать крючков.
По-видимому, автор проекта любил ужасы. Коридоры как змеи изгибались наобум, некоторые вели в никуда. Одна дверь открывалась в глухую стену, другая - в шахту глубиной пятнадцать метров. Одна из лестниц вела на чердак, куда не было двери. Люки. Тайные переходы. Тоннели. Это не был дом для уединения или отдыха в будущем; это был замок прошлого Сары.
Строительство этого загадочного особняка закончилось после смерти Сары. Готовая усадьба занимала 2,5 га и имела шесть кухонь, тринадцать ванных комнат, сорок лестниц, сорок семь каминов, пятьдесят два слуховых окна, четыреста шестьдесят семь дверей, десять тысяч окон, сто шестьдесят комнат и звонницу.
Зачем Саре нужен был такой замок? Ведь она жила одна. Кое-кто, из знавших её историю, могли бы дать ответ «Существовали посетители...»
И приходили эти посетители каждую ночь.
Легенда гласит, что каждый день в полночь её слуга проходил тайным лабиринтом в звонницу. Он звонил в колокол, чтобы... собрать духов. Сара обычно входила в «голубую комнату»: место своих постоянных встреч с ночными посетителями. И вместе они оставались там до двух часов ночи, пока вновь не звонил колокол. Потом Сара удалялась в свои апартаменты, приведения возвращались в свои могилы.
Кто был в том сонме призраков?
Индейцы и солдаты, убитые на границах Соединенных Штатов. Их всех убили пули из самой знаменитой винтовки Америки - винчестера. То, что приносило миллионы долларов Саре Винчестер, им несло смерть.
Вот почему она проводила остаток своей жизни в замке раскаяния и пускала мёртвых в дом.
При желании вы можете увидеть это место полтергейста в Сан Джоузе. Вы можете побродить по его залам, осмотреть то, что осталось.
Но не стоит отправляться в особняк Сары Винчестер, чтобы увидеть, что может сделать с живой душой неутолённое чувство вины. И вокруг вас достаточно судеб, живущих в плену своей вчерашней вины. Сердца, преследуемые неудачами, находятся с вами по соседству. Люди, попавшие в ловушку, - вот здесь на этой улице... или даже в этой комнате.
Как писал апостол Павел, существует «печаль этого мира», которая «ведёт лишь к смерти». Вина, которая убивает. Печаль, которая губит. Яд сожаления, который смертелен.
Скольких таких, как Сара Винчестер, вы знаете? Как далеко вам надо уйти, чтобы найти душу, преследуемую призраками прошлого? Может быть не очень далеко.
А может история Сары Винчестер - ваша история?
Если так, то мне особенно приятно, что моя книга попала вам в руки. Её последний раздел написан с думой о вас. В этих последних главах я собрал свои раздумья о падении и прощении, потому что даже в часы падения в кромешной тьме бури есть просветы благодати.
Это - история Петра, узнавшего голос Учителя... увидевшего его лицо... и благополучно выбравшегося из шторма.
Это - ещё одна история Петра, слышащего вой ветра... видящего ураган... тонущего в воде.
Но более всего это - история Иисуса. История Господа, протягивающего руку во время шторма на море. Это - ответ каждому вопрошающему: «Господи, чем Ты занят в момент моего падения?»
В новом доме не найти ответа на вопросы угрызений совести.
Он находится в основании построенного вами дома.
Перевод: Валькова Н.Д.