Ибо я не подхожу для того, чтобы видеть сны и толковать их, и не стремлюсь обрести эту способность или знание, и заключил с Господом Богом моим соглашение, что Он не будет посылать мне видения, или сны, или даже ангелов. Ибо с меня довольно дара, который у меня есть, — Священного Писания, которое в изобилии учит меня всему и снабжает меня всем, что необходимо как для этой жизни, так и для жизни будущей. В это я верую и с этим соглашаюсь и уверен, что меня не обмануть. Однако же я не умаляю чужие дары, если Бог ненароком откроет кому-либо что-либо помимо Писания через сны, через видения и посредством ангелов. Конечно, такие дары возможны, однако я не забочусь о них и их не желаю. Ибо я нахожусь под впечатлением того бесконечного множества иллюзий, обмана и мошенничества, посредством которых во времена папства мир, по действию сатаны, пребывал в столь ужасном заблуждении. Меня также впечатляет достаточность Писания, и если я не поверю Писанию, мне тем более непросто будет поверить ангелу, видению или сну. Но, как я уже сказал, эта причина касается только меня, и я не осмелюсь навязывать ее другим. Ибо с меня довольно откровений, даже с избытком, если я знаю, во что мне верить, и на что мне надеяться, как мне относиться к другим людям, и как жить в этом мире честно и богоугодно. И это, в меру своих скудных даров, я возвещаю другим, чтобы и они также знали и понимали Десятисловие, Символ Веры, Молитву Господню и т. п.
Я часто говорил, что в начале своего пути всегда просил Господа не посылать мне сны, видения или ангелов. Ибо я подвергался нападкам многочисленных фанатиков, одни из которых хвалились снами, другие — видениями, а третьи — откровениями, с помощью которых они порывались меня наставлять. Но я отвечал, что не ищу таких откровений, и что, даже получив таковое, я бы не стал на него полагаться. И я ревностно молил Бога, чтобы Он открыл мне истинный смысл и понимание Священного Писания. Ибо если у меня есть Слово, я знаю, что иду правильным путем, и меня непросто обмануть или сбить с пути. По правде говоря, я предпочитаю понимание, которым обладал Давид, пророческим видениям, которых, я думаю, Давид не слишком жаждал. Но смотрите, как хорошо он понимал Писание.
— Мартин Лютер. Лекции на книгу Бытия 37:10, 40:20