ДЕНЬ 1
Прочтите от Иоанна 17:1-19. Прочтите внимательно ещё раз, выписывая основные
факты. В семи словах или менее выпишите основную мысль, которую вы обнаружите в
данном отрывке. Затем дайте краткое название.
Тема:
Урок 18, страница 2
Название:
ДЕНЬ 2 Прочтите Ин. 17:1-5 Молитва Иисуса о Собственных нуждах
1) В Ин. 17:1-2 Иисус молится, "Пришел час".
А. От креста Его отделяют уже только часы. В Своей молитве Иисус взирает на
Отца. Как это помогает Ему смотреть с уверенностью на Своё будущее?
Б. В кресте Он видит искупление. Он видит события уже по ту сторону креста:
воскресение и возвращение к Славе. Как это прославляет Отца? *Дополнительно*
Посмотрите на определение слова «прославить» в библейском словаре.
2) В Ин. 17:3 нам дано истинное определение вечной жизни. Очень часто задумываясь
над словом вечный, мы подразумеваем продолжительность жизни. Из этого стиха мы
узнаем, что это обозначает нечто гораздо большее. Расскажите, что эти качества
жизни вечной значат для вас, как это изложено в следующих стихах:
А. Ин. 17:3
Б. Откровение 21:3-4
В. Откровение 22:3-5
3) Глубоко задумайтесь над словами Иисуса в Ин. 17:4. Они обобщают цель Его жизни.
Выпишите их здесь.
Урок 18, страница 3
А. (Индивидуально) Можете ли вы сказать, что это цель вашего каждого дня и всей
вашей жизни? Да или нет, почему?
Б. Какую работу поручил вам исполнить Господь?
Г. Как может ваша жизнь (не взирая на ваше несовершенство и проступки)
послужить ко славе Господа здесь на земле? Объясните.
ДЕНЬ 3 Прочтите Ин. 17:6-13 Ходатайство Иисуса об апостолах
1) В данном месте Писания Иисус молится о Своих учениках. Очень важно не забывать
тот факт, что Иисус не просто восседает по правую руку Отца, но и является
постоянным ходатаем за нас (Римлянам 8:34). Внимательно прочтите следующие стихи
и объясните, что делает Иисус, Его роль и действия. Затем поделитесь, как это может
укрепить и вас лично.
А. Римлянам 8:33-34 «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и
ходатайствует за нас».
Б. Евреям 7:24-26 «а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство
непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи
всегда жив, чтобы ходатайствовать за них»
2) Мир, в целом, так и не сумел распознать в Иисусе Того, через Кого мы можем
познать и прийти к Господу.
А. Как Его ученики продемонстрировали, что они истинно "Его человеки", как это
описывается Иисусом в Ин. 17:6-8.
Б. Что значит принять и сохранить Его слово? Что это означает в твоей жизни?
Урок 18, страница 4
3) *дополнительно* Прочтите Ин. 17:6-13. Завершив этот урок, вы ответили на
приготовленные вопросы. Чтобы приступить ко второй ступени курса, индуктивному
толкованию, выпишите 2 вопроса, которые, как вам кажется, послужат обобщающим
выводом из данного урока. Затем ответьте на эти вопросы.
А.
Б.
ДЕНЬ 4
1) Прочтите Ин. 17:14-16. Иисус сказал, что мы "не от мира", как и Он. Как вы считаете,
почему Иисус просто не забирает нас тут же на небеса, как только мы становимся
христианами?
2) Он молится о том, чтобы Бог сохранил нас ото зла. Ведь сатана по праву зовется
нашим противником. И мы обязаны знать его пути; "Чтобы не сделал нам ущерба
сатана; ибо нам небезызвестны его умыслы" (2 Кор. 2:11). Приведите некоторые из
путей, которыми действует сатана, как об этом сказано в следующих стихах, по
возможности приведите примеры.
А. Луки 22:31
Б. 2 Кор. 11:13-15
В. 1 Фес. 2:18
3) Как мы можем справиться с сатаной?
Урок 18, страница 5
А. Мф. 4:10
Б. 1 Петр. 5:8
В. Иак. 4:7-8
4) Нашим величайшим утешением и обороной от сатаны является то, что Иисус
молился о нас и сейчас молится о том, чтобы Отец "хранил нас".
А. Выпишите 1 Ин. 4:4. Прочтите еще раз внимательно, впитывая силу и утешение,
которые эти слова дают нам.
Б. Посмотрите в словаре слово "хранить". Опишите его значение и то, как Господь
хранит нас.
5) Обратите особое внимание на то, что говорит Иисус в Ин. 17:18: мы посланы в этот
мир, так же, как Отец послал и Его. Это исключительно важно. Перед нами
поставлена задача и цель. И нам нет необходимости пересечь всю землю, чтобы
быть миссионером.
А. Посмотрите в словаре слово миссия, задание и выпишите те его определения,
которые по вашему мнению могут быть применимы к этому факту, к словам
Иисуса о том, что "мы посланы в этот мир".
Б. В чем заключается наша миссия? Воспользуйтесь Писанием для подтверждения
своих слов.
В. Возможно ли вообще для христианина жить вне миссии? Да или нет, почему?
Урок 18, страница 6
6) Прочтите Ин. 17:17-18.
А. Посмотрите в словаре и дайте определение слову "освятить".
Б. Как мы должны быть освящены?
В. Почему так важно для нас быть освященными для нашей миссии в этом мире,
чтобы быть полезными?
ДЕНЬ 5
Прочтите Ин. 17:20-26. Это самое важное место в молитве Иисуса. Прочтите его еще
раз, выписывая особо важные факты. Дайте краткое название.
Название:
ДЕНЬ 6 Молитва Иисуса о нас, как будущих верующих
1) Задумайтесь. Одной из последних просьб Иисуса на земле было единство, как едины
были Они. Разделённая и расколотая церковь является позором для нас. Эти
расколы огорчают сердце Господа.
Урок 18, страница 7
А. Подразумевал ли Иисус, что все церкви должны стоять плечом к плечу и никогда
не обращаться к ересям и лжеучениям? Да или нет, почему? Воспользуйтесь
Писанием для подтверждения своих слов.
Б. Как мы, как верующие, должны объединиться и чему должны быть преданы?
2). Церковь (люди, а не здание) имеет еще одно определение - Тело Христово.
Прочтите 1 Кор. 12:13-26. Что вы познаёте о следующем?
А. Единстве
Б. Многообразии
В. Взаимозависимости
3) Как правило, проблемы в церкви возникают тогда, когда мы не можем пожертвовать
собственными интересами ради общественных нужд. Единство всегда начинается
прежде всего с нас самих! Что вы познаете из следующих мест Писания, поясните,
как эти принципы применимы к вам лично.
А. Филип. 2:3-5 «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по
смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый
заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во
Христе Иисусе»
4) Расскажите, что является благословением для вас, когда вы читаете, как Иисус
заканчивает Свою молитву за нас в Ин. 17:24-26.
Урок 18, страница 8
5) С молитвой задумайтесь и выпишите два урока, которые вы почерпнули из этой
главы и которые вы желали бы применить в своей жизни.
А.
Б.
* Применение* Пусть же желанием нашего сердца и целью всей нашей жизни будет
сказать Отцу то же, что сказал Иисус:
"Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил
Мне исполнить" Ин. 17:4
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
УРОК 22
Глава 21
Конец, но и великое начало.
В главе 19 от Иоанна мы видели всю глубину страданий Иисуса и Его агонию на кресте.
Он заплатил окончательную цену.
В главе 20 мы радовались победе воскресения.
Теперь, в главе 21 от Иоанна, мы узнаем о том, что теперь ученикам необходимо было
изменить свое отношение. Они наблюдали немало разных событий. Не смотря на то,
что они получили доказательство в том, что их Господь жив, они знали, что теперь их
взаимоотношения с ним будут иными. Больше Он не будет "пребывать среди них" в
физическом смысле. Очевидно, у них скопилось немало вопросов. Ответы Иисуса
можно обобщить в одной заповеди Иисуса и Его воззвании к Петру: "Иди за Мной". (Ин.
21:19).
ДЕНЬ 1 ***Ежедневно молитесь перед началом урока***
Прочтите 21 главу от Иоанна с начала до конца. Затем вернитесь и выпишите
основные факты. Можно сгруппировать несколько стихов, выписывая основных
действующих лиц, действия и т.д. Дайте краткое название всей этой главе.
Урок 22, страница 2
Название:
ДЕНЬ 2 Прочтите Ин. 21:1-6
Благочестивым руководителем является тот, кто знает
путь, сам идет этим путём и указывает этот путь другим.
1) В Мф. 28:10 мы читаем о том, что Иисус наставляет Своих учеников идти в Галилею,
потому что они увидят там Его. Они с послушанием покинули Иерусалим и теперь
находились неподалеку от Тивериадского моря, известного также под названием
Галилейского. Совершенно очевидно, что руководил ими Петр. Ученики с
готовностью откликнулись на его предложение отправиться ловить рыбу. Это
решение не означает обязательно возвращения к прошлому, хотя многие из них
были рыбаками в прошлом. Однако в тот момент у них не было четкого плана. Они
полагались на Господа. Гораздо проще просто вернуться к знакомому роду занятий,
чем терпеливо и смиренно полагаться на Бога.
А. Что, по вашему мнению, является символичным в том факте, что своими силами
они не поймали ни одной рыбёшки за всю ночь?
Б. Полагались ли вы в прошлом или в настоящем на Господа? Расскажите, как вы
можете применить пример ловли учениками рыбы к вашему собственному опыту?
2) Интересно отметить, что когда Петр достиг берега, Иисус стоял у костра. Последний
костёр, у которого грелся Петр был во вражеском стане (Ин. 18:18). Поделитесь
своим мнением, размышляя о разнице между двумя кострами и том, как Петр
отнесся к костру, у которого его ожидал Иисус.
Урок 22, страница 3
ДЕНЬ 3 Восстановление Петра.
Во время последней трапезы с учениками (Ин. 13-17) Иисус предупредил Петра:
"Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но Я молился о тебе,
чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" Лк.
22:31. В Ин. 18:15-17 мы читаем, что под давлением и от страха Петр трижды отрёкся от
Господа. Разбитый и пристыженный Петр нуждался в восстановлении самим Господом.
Тогда и только тогда он смог бы вновь идти и служить Ему.
Бог сформировал нас; грех - деформировал нас;
любовь Христа трансформировала нас.
1) Прочтите Ин. 21:15-17. Это очень важная беседа между некогда самоуверенным
Петром и дорогим ему Господом Иисусом. В греческом оригинале для двух слов,
обозначающих любовь, употреблены два разных греческих слова. В переводе же
употребляется только одно слово "любовь". Греческое слово agapas в контексте
имеет значение всеобъемлющей любви, жертвенной, готовой служить. Слово philio в
ответе Петра предполагает нежную привязанность. Посмотрев на следующую
таблицу, вы увидите, когда употребляется каждое из этих слов.
Вопрос Иисуса Ответ Петра Ответ Иисуса
Стих 15
Стих 16
Стих 17
Любишь?
(agapas)
Любишь?
(agapas)
Любишь?
(phileis)
Люблю (philo)
Люблю (philo)
Люблю (philo)
Паси агнцев
Моих
Паси овец Моих
Паси овец Моих
А. Кто овцы Иисуса?
Б. Почему для Иисуса любовь является непременным условием для пастыря,
который заботится о Его овцах?
Урок 22, страница 4
В. Пётр с ответственностью принял на себя труд, предназначенный ему Господом.
Книга 1 Послания Петра была написана им к концу его жизни. Прочтите 1 Пет. 5:1-4 и
объясните, как то, что он написал, послужило ответом на молитву Господа в Лк. 22:32:
"Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди
братьев твоих".
2) Нашим Пастырем является сам Господь Иисус.
А. Как Иисус в главе 10 от Иоанна служит примером доброго и заботливого
пастыря?
Б. «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех,
то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но
для умершего за них и воскресшего». 2 Коринфянам 5:14-15 Сегодня Иисус
спрашивает вас: " Любишь ли Меня"? Подвигает ли Его любовь к Вам и Ваша
любовь к Нему к послушанию Его воли? Как вы можете ответить и принять
просьбу Господа пасти Его овец и заботиться о них?
Служение Христу по закону - ежедневная обязанность;
по любви - радость
ДЕНЬ 4
1) Прочтите Ин. 21:18-19. Иисус предсказывает смерть Петра через распятие. Ко
времени написания Иоанном Евангелия от Иоанна (85-90г. Р.Х.) Петр уже умер
смертью мученика (67-70 гг. Р.Х.) Традиция указывает, что Петр был распят за веру,
вниз головой (по собственной просьбе), потому что считал себя недостойным
умереть, как его Господь.
А. Иисус сказал Петру, что его смерть прославит Бога. Объясните, как мог Бог
использовать смерть одного из Своих тружеников ко Своей славе.
Б. Прочтите Рим. 8:28. Как может Бог использовать трагедии, случающиеся в жизни
христиан Себе во славу? (Это важный вопрос. С молитвой задумайтесь над ним,
прежде, чем отвечать).
Урок 22, страница 5
2) Дважды Иисус наказывал Петру "идти за Ним". Выражение "Иди за Мною"
употреблено в Евангелиях 77 раз. Этим преподается истинное, преданное
ученичество. Посмотрите эти слова в словаре и дайте определения, которые
применимы к следующим наставлениям:
А. Иди (следуй)
Б. Учи
3) Каковы преимущества истинного ученичества, как это сказано в Ин. 8:31-32?
Расскажите, как следование за Иисусом повлияло на вашу жизнь.
4) В Ин. 21:21 Петр спрашивает об Иоанне: "А он что?" Очень многому можно
научиться на ответе Иисуса: "Что тебе до того? Ты иди за Мною". Какие принципы вы
познаете и почему они важны для нашего христианского хождения и служения
Господу? *Дополнительно* Поделитесь отрывками из Писания, которые говорят об
этом же.
ДЕНЬ 5
"Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не
написано в книге сей; Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть
Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его" Ин. 20:30,31
Урок 22, страница 6
Слава Господу! Через Его благодать и водительство вы познали и поняли Евангелие от
Иоанна более глубоко и ясно. Приступая к этому курсу, одной из целей было то, чтобы
мы узнали и полностью "овладели" всем, чему учит эта книга. Но наилучшей и
наиважнейшей целью является то, чтобы истины, которые мы познали и Сам Господь
"овладели" нами.
ОБЗОР
Давайте вернёмся назад к главам, которые мы изучили и посмотрим, что мы с вами
усвоили. На чтение Евангелия от Иоанна уходит меньше часа, но какое прекрасное
употребление времени! Давайте же будем его читать ещё и ещё раз, как истинное
сокровище, которое мы истинно любим.
Просмотрите главы и уроки в каждом из разделов, делясь теми уроками, которое вы
познали из них:
1) Явление Иисуса народу
А. Главы с 1 по 5
Б. Главы с 5 по 12
ДЕНЬ 6
2) Иисус готовит Своих учеников.
А. Главы с 13 по 17
Урок 22, страница 7
3) Смерть Иисуса и воскресение
А. Главы с 18 по 21
"Сей ученик (Иоанн) и свидетельствует о сем и написал сие;
и знаем, что истинно свидетельство его" Ин. 21:24
Обетование Иисуса нам:
"И познаете истину, и истина сделает вас свободными" Ин. 8:32
*Некоторые из приведенных цитат принадлежат неизвестным авторам. Многие взяты из "Наша
жизнь с Господом", Библейского радиокласса.