Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Текст

И СЛОВО ПРЕБЫВАЛО С НАМИ - Часть вторая/2

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
УРОК 15
Глава 14

"Не оставлю вас сиротами; приду к вам" Ин. 14:18

Ученики, по всей видимости, были расстроены, обескуражены и опасались за своё
будущее. Ведь только что Иисус сказал им следующее:
1) Один из двенадцати был предателем (Ин. 13:21).
2) Пётр, самый крепкий, отречётся от Него (Ин. 13:38).
3) Сатана действует против них (Лк. 22:31).
4) Все ученики отпадут (Мф. 26:31).
5) Он оставит их (Ин. 13:33).
6) Он умрёт (Ин. 12:32-33).
Когда мы сталкиваемся с разного рода неприятностями, мы позволяем безнадёжности
легко овладеть нами. Когда кто-то, кого мы любим, покидает нас, нами овладевает
чувство потери и одиночества. Иисус понимал это. Он хотел приготовить Своих
учеников, дав им утешение, дав им надежду, что это расставание не будет вечным.
Понимание этого должно стать очевидным и для нас. Если это происходит, наше бремя
становится не таким тяжелым, и главным для нас станет эта благословенная надежда
на будущее.

ДЕНЬ 1 ***Ежедневно молитесь перед началом урока***
Прочтите Ин. главу 14 с начала до конца. Теперь вернитесь и прочтите еще раз стихи 1
- 15. Выпишите основные факты. Дайте краткое название данному отрывку.
Урок 15, страница 2
Название:

ДЕНЬ 2
1) Прочтите Ин. 14:1.
А. Опишите, что значит «смущённое сердце».
Б. Какое состояние является противоположным "смущённому сердцу"?
В. Что в ст. 1, по словам Иисуса, является альтернативой "смущённому сердцу"?
Г. Каким образом может вера в Бога Отца и Сына Иисуса Христа устранить скорби и
одиночество? Далее поясните, как может вера поддержать нас в часы испытаний
и скорбей?
2) Прочтите следующие места из Писания. Что из познанного вами может помочь вам
обрести покой, утешение и уверенность в Боге? Сначала расскажите, что нового вы
узнали в каждом стихе, затем поделитесь тем, какое влияние этот урок может
оказать на всю вашу жизнь.
Общий урок Как это касается лично
вас
А. 2 Кор. 1:3-4
Б. Ис. 26:3
Урок 15, страница 3
В. Пс. 54:17-18
3) Прочтите Ин. 14:2 внимательно. С молитвой прочтите его еще раз. Опишите, что вам
представляется во время чтения этого стиха.
4) В ст. 3 Иисус говорит нам, что Он "придет опять". Эти слова предназначались нам,
как поддержка и ободрение. Помимо этого, они запечатлевают в нашем сердце и
жизни реальность Его грядущего Царства в противоположность бренному миру, в
котором мы пребываем ныне. Опишите, как вышеупомянутые стихи вдохновляют вас
жить в ожидании Его возвращения.
А. Тит. 2:12-14
Б. 1 Фес. 3:12-13
5) Отрадным моментом в Его возвращении является то, что Он "возьмёт нас к Себе".
Больше никогда мы не будем ощущать дистанцию и отделение от нашего любящего
Бога. После размышлений поделитесь, что для вас значит Его вечное присутствие,
о котором идёт речь в Ин. 14:3 и Отк. 21:3-4.

ДЕНЬ 3
Прочтите Ин. 14:4-7
1) Многие люди глубоко задумываются над вопросом о смысле жизни: Откуда я
пришел? Куда я иду? В чем истина? Как найти Бога? Этими вопросами люди
задаются вот уже на протяжение тысячелетий. В Ин. 14:6 Иисус дает ответ. Как вы
Урок 15, страница 4
можете применить этот стих в разговоре с неверующим, объясняя ему, что Иисус и
есть ответ? Воспользуйтесь и другими местами из Евангелия от Иоанна для
подтверждения своего ответа, если вам позволяет время.
"Ибо нет другого имени под небом, данного человекам,
которым надлежало бы нам спастись" Деян. 4:12
2) Обратите внимание, что в Ин. 14:6 Иисус определенно говорит, что Он есть
единственный путь. Это не нравится некоторым. Они обвиняют христиан в узости
взглядов. Но, фактически, они обвиняют не христиан, а самого Христа. Что вы
познаёте из следующего?
Результаты путей человека Результаты путей Господних
А. Притчи 14:12 А. Ин. 3:16
Б. Мф. 7:13 Б. Ин. 10:9
В. Ин. 3:20 В. Ин. 1:2

ДЕНЬ 4
Прочтите Ин. 14:7-15
Урок 15, страница 5
1) Прочтите Ин. 14:7-9 ещё раз. Филипп выразил желание, которое и мы с вами порой
испытываем. Мы все желали бы увидеть Бога физически.
А. Каков был ответ Иисуса?
Б. Физическое зрение не является единственным путем "увидеть". Осознание и
понимание являются внутренними и духовными путями нашего "видения". Как
познание об Иисусе может помочь нам духовно "видеть и знать" Бога?
В. Познавая об Иисусе, что мы "видим" (понимаем) о Боге?
2) Прочтите Ин. 14:10-12. Бог Отец завершил великий труд здесь, на земле, через
Иисуса.
А. Что намерен Бог завершить на земле через нас? (стих 12)
Б. Каким образом "вера в Иисуса" необходима для завершения Его дел?
3) В нашем служении Богу мы должны всегда помнить, что молитва является наиболее
важным компонентом веры. Прочтите Ин. 14:13-14.
А. Что является первостепенной целью, как об этом говорится в Ин. 14:13б, которую
Иисус желает достичь через наши молитвы?
Б. Объясните, как разъясняет I Ин. 5:14, причину, почему наша молитва будет
всегда услышана, как это сказано в Ин. 14:14.
4) Объедините истины в Ин. 13:34-35 и Ин. 14:15 с тем, чтобы показать, как мы
демонстрируем свою любовь к Богу.

ДЕНЬ 5
Урок 15, страница 6
Прочтите Ин. 14:16-31. Выпишите наиболее важные факты. Дайте название этому
месту.
Название:

ДЕНЬ 6
1) Прочтите Ин. 14:16-18 и Ин. 14:26.
А. Что вы узнаете о Святом Духе из этого места Писания?
Б. Опишите, что получаете вы лично от Святого Духа, глубоко размышляя о том, что
вы только что познали о Нем.
В. Библия наставляет нас "Духа не угашайте" (не подавляйте, не гасите, не тушите)
1Фес. 5:19. Как порой мы ограничиваем, сдерживаем работу Духа Святого в
своей жизни?
2) Перечислите обетования, данные нам в Ин. 14:19-21.
Урок 15, страница 7
3) "Мое сердце - обитель Христа!" Какое прекрасное обетование дано нам в Ин. 14:23.
А. Каковы условия для Его пребывания в Вашей жизни?
Б. Расскажите, какие благословения и пользу Вы имеете от Его пребывания в Вашей
жизни.
4) В начале главы 14 Иисус ободряет Своих учеников и нас, чтобы мы не смущались.
А. На основе Ин. 14:27, что оставляет нам Иисус взамен устрашения и смущения?
Как этого достичь?
Б. Покажите, как присутствие Божие может быть в нашей жизни, не взирая на наши
обстоятельства? Происходит ли это и в Вашей жизни? Почему?
В. Иисус говорил, что мир, который Он даёт, отличается от мирского. Подумайте об
этом. Поделитесь своими мыслями по этому поводу как если бы вы разговаривали с
тем, кто не имеет мира и спокойствия Божьего в душе. Пусть эти истины проникнут
глубоко в Ваше сердце.
Спасение нельзя заработать, его можно принять.
МИР
Бушевал шторм. Море билось о скалы огромными, неистовыми волнами.
Вспыхивали молнии, слышались раскаты грома, дул сильный ветер; а в
расщелине скалы тихо и безмятежно, спрятав голову под крыло, спала
маленькая птичка. Какой надо иметь мир и покой, чтобы спать во время
шторма!
Мы можем иметь мир во Христе, не взирая на трудности, проблемы и беды
этой жизни. Пусть шторма бушуют - наши сердца спокойны. Мы наконец таки
нашли истинный мир! Билли Грэм


ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
УРОК 16
Глава 15

"Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит
много плода; ибо без Меня не можете делать ничего"
Ин. 15:5

В главе 15 Евангелия от Иоанна Иисус говорит Своим ученикам о трёх существенных
характеристиках взаимоотношений. Он учит Своих учеников тому, что они должны быть
живой нитью связаны с Ним (стихи 1-10), с любовью относиться друг к другу (стихи 11-
17), и быть свидетелями для неспасённых. (стихи 26-27).
Он начинает, свидетельствуя: "Я есмь Лоза". Это последнее из семи великих "Я",
которые мы находим в Евангелии от Иоанна.
Семь "Я" Иисуса в Евангелии от Иоанна
1. "Я есть хлеб жизни" (6:35).
2. "Я свет миру" (8:12).
3. "Я дверь овцам" (10:7).
4. "Я есть пастырь добрый" (10:11).
5. "Я есть воскресение и жизнь" (11:25)
6. "Я есть путь и истина и жизнь" (14:6)
7. "Я есть истинная Лоза" (15:1)

ДЕНЬ 1 ***Ежедневно молитесь перед началом урока***
Прочтите от Иоанна 15:1-17.
Прочтите эти стихи ещё раз, аккуратно выписав наиболее важные и существенные
факты. После прочтения, изложите кратко в 7 словах основную мысль. Дайте название
этой части.
Урок 16, страница 2
Тема:
Название:

ДЕНЬ 2 Прочтите Ин. 15:1-3 ИИСУС, ИСТИННАЯ ЛОЗА
1). Представьте себе виноградную лозу с ветвями, на которых растут большие, сладкие
грозди винограда. Основание виноградной ветви называется лозой, через неё ветвь
питается живительными соками и влагой. Своими словами объясните, что имел в виду
Иисус, когда Он описывал Себя как лозу, а нас - как ветви.
2). В стихе 1 Иисус описывает Себя, как истинную лозу.
А. Посмотрите в словаре слова истинный и фальшивый. Выпишите определения,
которые подчёркивают контраст между этими понятиями.
Б. Объясните, почему так необходимо для нас выбрать истинный источник жизни -
Иисуса.
3) Дикий виноград, как правило, даёт урожай мелких и кислых плодов. Та же лоза, за
которой ухаживает хороший садовник, гораздо более плодородна. Нашим
садовником (виноградарем) является наш любящий небесный Отец. Перечислите
многочисленные усилия, которые виноградарю приходится применять, чтобы
сделать растение наиболее плодородным и здоровым. Примените эти концепции к
вашей духовной жизни.
Урок 16, страница 3
4). В Ин. 15:2 Иисус повествует нам о необходимости подрезать ветви для получения
наибольшего урожая. Прочтите нижеследующее описание процесса подрезания
(отрезания) ветвей из "Книги садовода".
Подрезание ветвей: Подрезание ветвей с одной стороны - умение, с другой -
искусство. Умение состоит правильном надрезе, который быстро заживёт. Искусство
состоит в том, чтобы делать надрезы в положенном месте, чтобы растение
развивалось как ему положено и приносило максимальный урожай. Не важно, как
много или мало ветвей вы отрежете на принявшемся растении, целью является
совершенствовать рост растения. Модификации могут проводиться по любой из
следующих причин, как отдельно, так и вместе взятых:
* для поддержания здорового растения, отрезая больные или мертвые ветви
* для контроля за ростом
* для улучшения качества или увеличения плодородия или цвета.
С молитвой осмысливая и применяя к себе процесс подрезания ветвей, ответьте на
следующие вопросы:
А. Какие ветви отрезаются? О чём это говорит лично Вам?
Б. Почему Отец "подрезает" нас? Прочтите ещё раз стих 2, ответьте на вопрос,
является ли «подрезание» наказанием? Почему тогда мы зачастую чувствуем
будто это наказание?
В. Каким образом Отец "подрезает" нас? Какую поддержку и понимание какого факта
вы можете приобрести, раздумывая над этим отрывком?
Г. Каков конечный результат в нашей жизни после "подрезания" нас Отцом? По
возможности объясните, опираясь на личный пример.
Кто видит руку Господа во всем,
может спокойно оставить все скорби в Его руке.

ДЕНЬ 3 Прочтите Ин. 15: 4-8
Урок 16, страница 4
В Ин. 15 стихи 4 и 5, Иисус даёт нам знание и наставления, которые могут полностью
изменить нашу христианскую жизнь, если мы повинуемся Ему и смиренны. Внимательно
задумайтесь и ответьте на следующие вопросы:
1). Слово "пребывать" употребляется одиннадцать раз в стихах 1-11, подчеркивая
важность этого понятия. Посмотрите значение слова "пребывать" в словаре. Затем
объясните, что значит мы "пребываем" в Иисусе, а Иисус "пребывает" в нас.
2). Как мы можем истинно пребывать? Объясните подробно.
3). Каковы результаты пребывания в Боге? В ответе скажите о том, что происходит,
если Вы не пребываете.
4). Объясните, что значит приносить плоды в Господе применительно к вашей жизни.
Прочтите также Гал. 5:22-23.
5). Как часто в своей жизни мы стараемся выполнить свой труд для Господа или
изменить свою жизнь собственными усилиями или возможностями. Порой мы
ощущаем, что мы можем приносить плод в Господе, к которому мы так стремимся. И
мы оказываемся разочарованными и без надежды, когда обнаруживаем, что не
можем достичь этого самостоятельно. Господь поучает нас, когда он говорит: "без
Меня не можете делать ничего" (ст. 5). Наше дело - пребывать в Нём. Он же сделает
всё остальное за нас. Поделитесь, как следующие места из Писания учат вас
стремиться приблизиться и положиться на Него, а не на себя.
А. II Коринфянам 4:7 «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы
преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам»
Б. II Коринфянам 12:9-10 «Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати
Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду
хвалится своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я
благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за
Христа, ибо, когда я немощен, тогда силён»
Урок 16, страница 5
В. Филиппийцам 1:6 «Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет
совершать его даже до дня Иисуса Христа»
6). В Ин. 15:7 ученикам дается обетование получать ответ на их молитву.
А. На каком условии зиждется это обетование, как это сказано в Ин. 15:7а?
Б. Как, по-вашему мнению, пребывание в Иисусе и то, что вы исполнены Его Словом
влияет на то, что вы желаете и о чем просите в своей молитве?
В. Прочтите 1 Ин. 5:14,15 и поделитесь, какую поддержку и знание вы получаете из
данного отрывка.
Г. Мы должны порой задумываться, о чем мы просим Бога. Что вы узнали из Иакова
4:3 относительно этого?

***БОЛЕЕ ГЛУБОКОЕ ИЗУЧЕНИЕ*** (для тех, кто желает дополнительно изучать
материал) В Ин. 15:8 Иисус констатирует, что принесение плода прославит Отца.
Найдите другие места в Евангелии от Иоанна, которые говорят о том, как может быть
прославлен Бог.
ДЕНЬ 4 Прочтите Ин. 15:9-17 ПРЕБЫВАЙТЕ В МОЕЙ ЛЮБВИ
1) Опишите, как мы любимы. (Иоанн 15:9)
Истинной ценностью любви Господа
является то, что эта любовь неизмерима.
2) Прочтите Ин. 15:10-11. Очень часто такие понятия, как повиновение (послушание)
или заповедь вызывают в нас чувство ограничения нашей свободы или опекунства
над нами. И, как правило, это вызывает в нас отрицательную реакцию.
Урок 16, страница 6
А. Объясните, как повиновение может помочь нам двигаться по направлению к
благословению и свободе вместо уз, соответственно данным стихам.
Б. Важнейшая заповедь Бога: «Возлюби ГОСПОДА Бога твоего всем сердцем
твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением
твоим, и ближнего твоего, как самого себя» Лука 10:27 Как неповиновение
заповеди о любви лишает нас радости?
3) **СТИХ НАПАМЯТЬ** Выпишите ниже Иоанн 15:12. Выпишите этот стих на карточку,
которую вы будете носить с собой и запоминайте, пока не выучите его на память.
Когда мы любим, любовь преображает того, кого мы любим.
Преображает она и нас!
Кэролин Митчем
4) Прочтите Ин. 15:12 ещё раз. Примените это к тому, кого вам было очень трудно
любить. Остановитесь и помолитесь прямо сейчас, попросив Бога, чтобы Он
благословил вас и дал силы любить. Помните, что Он сказал нам: "без Меня не
можете сделать ничего".
4) Прочтите Ин. 15:13-17. Можете ли Вы сказать, что Иисус Ваш лучший друг. Хотели
бы Вы этого? Поделитесь, что это значит или может значить в Вашей жизни.

ДЕНЬ 5
Прочтите Ин. 15:18-27. Прочтите эти стихи ещё раз, выписывая наиболее важные
факты. После окончания этой работы, кратко выпишите основную мысль в 7 словах или
менее.
Дайте название этой части.
Урок 16, страница 7
Тема:
Название:

ДЕНЬ 6
Прочтите Ин. 15:18-27
1) Почему, порой, мы подвергаемся преследованиям и отвержены, хотя преданно
свидетельствуем об истине и любви?
2) Прочтите Ин. 15:22-25. Почему Иисус подвергался преследованиям и был
отверженным тогда и сейчас? Для подтверждения воспользуйтесь другими местами
из Евангелия от Иоанна.
3) Иисус открыл Своим ученикам, что Дух Святой вскоре сойдет на них и будет
пребывать в них. До этого момента они не испытывали ничего подобного. Мы
получили от Него благодать быть причастными к Его власти и иметь Его присутствие
в нашей жизни.
А. Что вы узнаёте о Святом Духе из следующих стихов?
1. Ин. 15:26
Урок 16, страница 8
2. Деян. 1:8
Б. Как труд Святого Духа, если Вы позволите Ему войти в Вашу жизнь, может помочь
вам в Вашей жизни, как Он может преобразить Вас?
5) *Применение* Повторите этот урок, 15 главу Евангелия от Иоанна. Приведите три
пункта, которые вы хотели бы применить в своей жизни.
А.
Б.
В
"В 15 главе Иисус - живая лоза, а мы - ветви ее. Таким образом,
христианином является тот, чьи корни - на небесах, ветви же нисходят
на землю, и от ветвей этих происходит плод". Г.А. Айронсайд


ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
УРОК 17
Глава 16

"Но Я истину говорю вам: лучше для вас,
чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не
придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" Ин. 17:6

В нашем последнем уроке, Ин. 15:18-25, мы прочли, что Иисус открыто предупредил
Своих учеников, что грядет Его арест. Помните, Он знал, что через несколько часов
придут солдаты и схватят Его, будут бить и насмехаться над Ним, а затем – подвергнут
Его жестоким мукам, распяв Его на кресте. Он использовал эти последние часы перед
уходом, чтобы предупредить их и приготовить к тому, что ждёт впереди.

ДЕНЬ 1 ***Ежедневно молитесь перед началом урока***
Прочтите Ин. 16:1-15. Прочтите еще раз, выписывая основные факты. Помните, что
очень удобно группировать несколько фактов вместе. В семи или менее словах
сформулируйте основную тему. Дайте название этой части.
Главная тема:
Урок 17, страница 2
Название:

ДНИ 2 и 3
1) Иисус предупреждал: "Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас
возненавидел". Ин. 15:18. Слово "мир" употребляется в Писании несколько раз в
различных значениях. Иногда оно относится к физическому миру, созданному Богом.
В других местах - это мир людей, человечество ("возлюбил Бог мир" Ин. 3:16). В Ин.
16 слово "мир" употреблено в совершенно ином значении: мировой системы, которая
противостояла Богу и бунтовала против Него. Просмотрите еще раз Ин. 15:18-25 и
Ин. 16:1-4. Что вам кажется наиболее важным и почему?
2) Как знание того, что нас могут ожидать гонения, помогает нам избежать искушений,
когда они приходят в нашу жизнь? (Ин. 16:1).
3) Мы, христиане, живем в сегодняшнем мире, но не должны оказываться под влиянием
его ценностей и того, что происходит вокруг нас. Что вы узнаете из следующих
стихов о том, как мы должны относиться к мировой системе? Что это значит лично
для Вас?
А. 1 Иоанна 2:15-17 «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет
любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская,
не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю
Божию пребывает вовек»
Б. Римлянам 12:2 «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь
обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая,
угодная и совершенная»
В. Филиппийцам 3:13-14 «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая
заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во
Христе Иисусе»
Урок 17, страница 3
4) Из Ин. 16:2-3 мы узнаем, что даже те, кто воюют против Божьего, считают, что они
служат Богу.
А. Что говорит Иисус об этих людях в стихе 3?
Б. Был в те времена человек по имени Саул, который был ревнителем о Боге, но не
знал Его. На основе Деян. 8:3 и Деян. 9:1-20 расскажите, что оказало на вас
особое впечатление из того, что произошло с этим человеком, который
преследовал церковь.
5) Какое утешение и ободрение вы находите в Мф. 5:1-12? Кроме утешения,
объясните, какие наставления вы видите по поводу нашего отношения, как христиан,
к гонениям?
А. Утешение и ободрение:
Б. Наставление:

ДЕНЬ 4 Прочтите Ин. 16:5-15 Служение Духа Святого
1) Иисус был совершенен в выборе времени. Он знакомит учеников со служением Духа
Святого после того, как сообщил им о грядущих бедах. Просмотрите еще раз День 6,
вопрос 3, урока прошлой недели, и объясните, как всеобъемлющая сила Святого
Духа может повлиять на результат гонений против нас.
2) Может показаться, что гораздо легче было бы служить Богу в те времена, когда
Иисус ходил по земле. Как прекрасно было бы идти бок о бок с Ним и слушать Его
учения. Но из Ин. 16:7 мы узнаем, что для нас лучше, если Он уйдет и не будет
больше физически присутствовать среди нас. Объясните, что Он имел в виду и
почему, как вы считаете, это верно.
Урок 17, страница 4
3) Из Ин. 16:8-11 мы узнаем, что у Духа Святого была еще одна миссия в этом мире. Он
- "защитник" тех, кто верует в Иисуса. По отношению же к неверующему и
безбожному миру Он - обличитель. В стихе 9 мы находим изначальный грех, в
котором Дух Святой желает обличить мир. Что это за грех и почему он величайший
из всех грехов?
4) После прочтения Ин. 16:12-15 расскажите еще о трех функциях Святого Духа,
которые Он выполнит в жизни верующего. Также поделитесь, как это окажет влияние
на вас лично.
А.
Б.
В.

ДЕНЬ 5 Прочтите Ин. 16:16-33.
Прочтите еще раз и выпишите основные факты. В семи или менее словах определите
основную тему. Дайте краткое название.
Тема:
Урок 17, страница 5
Название:

ДЕНЬ 6 ГОРЕ СТАЛО РАДОСТЬЮ
1) Надежда - величайшая составляющая нашей жизни. Без надежды очень трудно
справляться с жизненными проблемами.
А. Что подразумевается в Ин. 16:16-22 под радостью, которая последует за
скорбью?
Б. В Исайе 61:1-3 мы читаем пророчество о приходе Христа. «Дух Господа Бога на
Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять
сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие
темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего,
утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся
украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда и
назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его» Что это значит для
Вас лично? Как вы можете применить это учение в трудной ситуации в вашей жизни?
Сердце чистое сотвори во мне, Боже,
и дух правый обнови внутри меня. Псалом 50:12
Прочтите Ин. 16:23-27.
2) В уроке прошлой недели мы узнали, что "пребывание в Иисусе" - наиважнейшее
условия для получения ответа на молитву. Наше глубокое и искреннее отношение к
Нему окажет влияние на всё, что мы желаем и просим получить у Него в своей
молитве. Если мы общаемся с Богом в молитве ежедневно и близки к Спасителю, мы
начинаем желать того же, что Он желает для нас. Некоторые полагают Ин. 16:23-24
универсальной формулой для удачной молитвы, не зависимо от просьбы. Они
считают, что если они молятся "во имя Иисуса", то они могут просить о богатстве,
славе или прекрасном здоровье и Бог должен будет дать это им.
А. Что по вашему мнению имел в виду Иисус, когда Он наставлял молиться "во имя
Иисуса"?
Урок 17, страница 6
Б. Еще раз просмотрите контекст, в котором дано это обетование, с какими
просьбами мы будем обращаться к Отцу?
В. Остановитесь и помолитесь о том, что Господь показал Вам в этом уроке.
Молитесь Отцу, Который любит Вас, во имя Иисуса нашего Господа.
Молитва - не монолог, а диалог;
Голос Бога в ответ на мой в его самой
существенной части. Если я внемлю голосу Бога, я могу быть
полностью уверен, что и Он слышит мой.
Эндрю Мюррей
3) Очень часто мы пренебрегаем величайшей привилегией, которую имеем - идти к
престолу Божиему и просить о себе и других. "Прочите и получите, чтобы радость
ваша была совершенна». Расскажите, какое ободрение вы получаете и что еще
познаёте о молитве, задумываясь над следующим:
А. Мф. 6:6 «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою,
помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе
явно»
Б. Лк. 11:9-13 «И я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите,
и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст камень? Или, когда попросит
рыбы. Подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец
Небесный даст Духа Святого просящим у Него»
В. Ефес. 3:-20 «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно
больше всего, чего мы просим, или о чём помышляем»
4) Прочтите Ин. 16:26-27. Как, по вашему мнению, знание того, что Отец любит вас
должно влиять на ваши молитвы?
Урок 17, страница 7
5) Иисус знал, что через считанные часы Его друзья оставят Его в минуту самой
тяжелой нужды. Что вы познаете из Ин. 16:32, что помогает вам, когда вы ощущаете
одиночество?
6) Наши поражения в этом мире временны. Как говорят: "Мы ощущаем силу якоря во
время сильного шторма". Расскажите, как утешающие слова Иисуса в ст. 33 и вся
глава дают вам веру и надежду на верную победу.
"Мужайтесь: Я победил мир" Ин. 16:33


ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
УРОК 18
Глава 17

"Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их:
Да будет все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в тебе, так и они да будут в Нас
едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня". Ин. 17:20,21

Иисус закончил учить Своих учеников (главы 13-16). Теперь Он в молитве обращается к
Своему Отцу. Эта молитва в Ин. 17 носит название "Господня молитва
Первосвященника". Он прежде молился за Себя (стихи 1-5). Теперь Он молится о Своих
апостолах (стихи 6-19), и, наконец, за грядущих верующих (стихи 20-26).
Следуя примеру нашего Господа, остановитесь и помолитесь, чтобы Отец использовал
это время для более тесного общения нас с Ним.

ДЕНЬ 1
Прочтите от Иоанна 17:1-19. Прочтите внимательно ещё раз, выписывая основные
факты. В семи словах или менее выпишите основную мысль, которую вы обнаружите в
данном отрывке. Затем дайте краткое название.
Тема:
Урок 18, страница 2
Название:
ДЕНЬ 2 Прочтите Ин. 17:1-5 Молитва Иисуса о Собственных нуждах
1) В Ин. 17:1-2 Иисус молится, "Пришел час".
А. От креста Его отделяют уже только часы. В Своей молитве Иисус взирает на
Отца. Как это помогает Ему смотреть с уверенностью на Своё будущее?
Б. В кресте Он видит искупление. Он видит события уже по ту сторону креста:
воскресение и возвращение к Славе. Как это прославляет Отца? *Дополнительно*
Посмотрите на определение слова «прославить» в библейском словаре.
2) В Ин. 17:3 нам дано истинное определение вечной жизни. Очень часто задумываясь
над словом вечный, мы подразумеваем продолжительность жизни. Из этого стиха мы
узнаем, что это обозначает нечто гораздо большее. Расскажите, что эти качества
жизни вечной значат для вас, как это изложено в следующих стихах:
А. Ин. 17:3
Б. Откровение 21:3-4
В. Откровение 22:3-5
3) Глубоко задумайтесь над словами Иисуса в Ин. 17:4. Они обобщают цель Его жизни.
Выпишите их здесь.
Урок 18, страница 3
А. (Индивидуально) Можете ли вы сказать, что это цель вашего каждого дня и всей
вашей жизни? Да или нет, почему?
Б. Какую работу поручил вам исполнить Господь?
Г. Как может ваша жизнь (не взирая на ваше несовершенство и проступки)
послужить ко славе Господа здесь на земле? Объясните.

ДЕНЬ 3 Прочтите Ин. 17:6-13 Ходатайство Иисуса об апостолах
1) В данном месте Писания Иисус молится о Своих учениках. Очень важно не забывать
тот факт, что Иисус не просто восседает по правую руку Отца, но и является
постоянным ходатаем за нас (Римлянам 8:34). Внимательно прочтите следующие стихи
и объясните, что делает Иисус, Его роль и действия. Затем поделитесь, как это может
укрепить и вас лично.
А. Римлянам 8:33-34 «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и
ходатайствует за нас».
Б. Евреям 7:24-26 «а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство
непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи
всегда жив, чтобы ходатайствовать за них»
2) Мир, в целом, так и не сумел распознать в Иисусе Того, через Кого мы можем
познать и прийти к Господу.
А. Как Его ученики продемонстрировали, что они истинно "Его человеки", как это
описывается Иисусом в Ин. 17:6-8.
Б. Что значит принять и сохранить Его слово? Что это означает в твоей жизни?
Урок 18, страница 4
3) *дополнительно* Прочтите Ин. 17:6-13. Завершив этот урок, вы ответили на
приготовленные вопросы. Чтобы приступить ко второй ступени курса, индуктивному
толкованию, выпишите 2 вопроса, которые, как вам кажется, послужат обобщающим
выводом из данного урока. Затем ответьте на эти вопросы.
А.
Б.

ДЕНЬ 4
1) Прочтите Ин. 17:14-16. Иисус сказал, что мы "не от мира", как и Он. Как вы считаете,
почему Иисус просто не забирает нас тут же на небеса, как только мы становимся
христианами?
2) Он молится о том, чтобы Бог сохранил нас ото зла. Ведь сатана по праву зовется
нашим противником. И мы обязаны знать его пути; "Чтобы не сделал нам ущерба
сатана; ибо нам небезызвестны его умыслы" (2 Кор. 2:11). Приведите некоторые из
путей, которыми действует сатана, как об этом сказано в следующих стихах, по
возможности приведите примеры.
А. Луки 22:31
Б. 2 Кор. 11:13-15
В. 1 Фес. 2:18
3) Как мы можем справиться с сатаной?
Урок 18, страница 5
А. Мф. 4:10
Б. 1 Петр. 5:8
В. Иак. 4:7-8
4) Нашим величайшим утешением и обороной от сатаны является то, что Иисус
молился о нас и сейчас молится о том, чтобы Отец "хранил нас".
А. Выпишите 1 Ин. 4:4. Прочтите еще раз внимательно, впитывая силу и утешение,
которые эти слова дают нам.
Б. Посмотрите в словаре слово "хранить". Опишите его значение и то, как Господь
хранит нас.
5) Обратите особое внимание на то, что говорит Иисус в Ин. 17:18: мы посланы в этот
мир, так же, как Отец послал и Его. Это исключительно важно. Перед нами
поставлена задача и цель. И нам нет необходимости пересечь всю землю, чтобы
быть миссионером.
А. Посмотрите в словаре слово миссия, задание и выпишите те его определения,
которые по вашему мнению могут быть применимы к этому факту, к словам
Иисуса о том, что "мы посланы в этот мир".
Б. В чем заключается наша миссия? Воспользуйтесь Писанием для подтверждения
своих слов.
В. Возможно ли вообще для христианина жить вне миссии? Да или нет, почему?
Урок 18, страница 6
6) Прочтите Ин. 17:17-18.
А. Посмотрите в словаре и дайте определение слову "освятить".
Б. Как мы должны быть освящены?
В. Почему так важно для нас быть освященными для нашей миссии в этом мире,
чтобы быть полезными?

ДЕНЬ 5
Прочтите Ин. 17:20-26. Это самое важное место в молитве Иисуса. Прочтите его еще
раз, выписывая особо важные факты. Дайте краткое название.
Название:

ДЕНЬ 6 Молитва Иисуса о нас, как будущих верующих
1) Задумайтесь. Одной из последних просьб Иисуса на земле было единство, как едины
были Они. Разделённая и расколотая церковь является позором для нас. Эти
расколы огорчают сердце Господа.
Урок 18, страница 7
А. Подразумевал ли Иисус, что все церкви должны стоять плечом к плечу и никогда
не обращаться к ересям и лжеучениям? Да или нет, почему? Воспользуйтесь
Писанием для подтверждения своих слов.
Б. Как мы, как верующие, должны объединиться и чему должны быть преданы?
2). Церковь (люди, а не здание) имеет еще одно определение - Тело Христово.
Прочтите 1 Кор. 12:13-26. Что вы познаёте о следующем?
А. Единстве
Б. Многообразии
В. Взаимозависимости
3) Как правило, проблемы в церкви возникают тогда, когда мы не можем пожертвовать
собственными интересами ради общественных нужд. Единство всегда начинается
прежде всего с нас самих! Что вы познаете из следующих мест Писания, поясните,
как эти принципы применимы к вам лично.
А. Филип. 2:3-5 «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по
смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый
заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во
Христе Иисусе»
4) Расскажите, что является благословением для вас, когда вы читаете, как Иисус
заканчивает Свою молитву за нас в Ин. 17:24-26.
Урок 18, страница 8
5) С молитвой задумайтесь и выпишите два урока, которые вы почерпнули из этой
главы и которые вы желали бы применить в своей жизни.
А.
Б.
* Применение* Пусть же желанием нашего сердца и целью всей нашей жизни будет
сказать Отцу то же, что сказал Иисус:
"Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил
Мне исполнить" Ин. 17:4


ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
УРОК 18
Глава 17

"Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их:
Да будет все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в тебе, так и они да будут в Нас
едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня". Ин. 17:20,21

Иисус закончил учить Своих учеников (главы 13-16). Теперь Он в молитве обращается к
Своему Отцу. Эта молитва в Ин. 17 носит название "Господня молитва
Первосвященника". Он прежде молился за Себя (стихи 1-5). Теперь Он молится о Своих
апостолах (стихи 6-19), и, наконец, за грядущих верующих (стихи 20-26).
Следуя примеру нашего Господа, остановитесь и помолитесь, чтобы Отец использовал

это время для более тесного общения нас с Ним.

Категория: Текст | Добавил: ben (21.01.2013)
Просмотров: 475 | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама