ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА УРОК 11 Глава 10 "Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня" Ин. 10:14 Начиная наше изучение 10 урока Евангелия от Иоанна, мы должны рассматривать его в контексте продолжения событий главы 9. На прошлой неделе мы прочитали о человеке, который всю свою жизнь был слепым. И единственным источником его существования была милостыня. Но, когда он предстал перед религиозными руководителями, которые считали себя водителями Божиего стада, они не проявили ни малейшей заботы о нём, как о человеке. Они не испытали ни малейшего чувства благодарности за то, что его здоровье было восстановлено. Наоборот, это разозлило их и они изгнали его из общины. Факт его исцеления поставил их в трудное положение. Насколько же мы должны быть благодарны за то, что хотя люди, порой, предают нас, Господь всё равно любит нас и действительно отвечает на наши нужды. Остановитесь и помолитесь перед началом урока, чтобы вы смогли увидеть Господа так, как Давид, когда он убежденно сказал: "Господь - Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться" Пс. 22:1 ДЕНЬ 1 ***Ежедневно молитесь перед началом урока*** Прочтите 10 главу от Иоанна с начала до конца. Теперь прочитайте Ин. 10:1-21, и выпишите наиболее существенные факты. Вам не надо выписывать полностью предложения. Вы можете сгруппировать несколько стихов, которые передают основную мысль, действие или высказывание. Дайте название для этой части. Урок 11, страница 2 Название: ДЕНЬ 2 Прочтите от Иоанна 10:1-13. *Молитесь прежде чем начать урок* Работа пастухов в Израиле. Работа пастухов в земле Израильской не намного изменилось со времён Иисуса. Ин. 10:1-5 описывает типичную утреннюю сцену. Очень часто несколько овечьих стад содержатся в одном каменном ограждении. Ночью сторож охраняет их от воров и врагов. Утром пастух появляется в дверях и зовёт своих овец, очень часто называя их по имени. Они узнают его голос и подходят к нему. Затем они следуют за ним в поля на пастбище, где могут находиться неделями. А на ночь он опять будет загонять их в небольшое каменное ограждение, которое построено с этой целью прямо здесь, на пастбище. Оно не имеет дверей, поэтому он ложиться на пол у входа, защищая их от вторжений, таким образом сам став дверью. 1) Прочитайте Иоанна 10:3 и 4. Замечательно, что мы можем иметь такие близкие взаимоотношения с Иисусом! Объясните каждую часть стиха. Что это значит лично для вас? А. Овцы слушаются голоса Его Б. Он зовёт своих овец по имени В. И когда выведет своих овец, идёт перед ними Г. А овцы за Ним идут, потому что знают голос Его Д. За чужим же не идут, но бегут от него Подготовка Божиих пастырей Многие из великих людей Ветхого Завета сначала были пастырями. Затем Бог призвал их на руководящее положение над Его народом (напр. Авраам, Моисей и Давид). Очевидно, навыки, которые они обрели за время многих часов в пустыне, где они могли общаться только с Богом и овцами, оказались прекрасной почвой для подготовки к благочестивому Урок 11, страница 3 руководству. 2) Прочитав этот отрывок, становится совершенно очевидным тот факт, что всегда были и будут лжепастыри. Опишите, что Господь говорит о тех, кто не проявляет подобную Ему заботу и внимание. Действия лжепророков Влияние на овец А. Ин. 10:10 Б. Ин. 10:12-13 В. Иезк. 34:4-6 ДЕНЬ 3 ЗАБОТА ОБ ОВЦАХ 1) Прочтите Ин. 10:10 Выпишите из словаря определение слова "обильно". А. Используя это определение, опишите качество и величину жизни, которую Господь замыслил для вас. Найдите как можно больше практических применений. Б. *Личное* Ожидаете ли вы от Бога меньше, чем Он может дать? Как вы думаете, почему? Остановитесь сейчас и помолитесь, чтобы Господь помог вам в "подкреплении души вашей". Не думаете ли вы, что трава зеленее на пажитях «этого мира»? Слышали ли вы Его голос? Слушаете ли вы Его? Поступаете ли по Слову Его? 2) ***СТИХ НА ПАМЯТЬ*** Выпишите Ин. 10:10 на карточку. Выучите этот стих на память. Он может дать утешение и укрепить вас в трудный момент. Урок 11, страница 4 3) Прочтите Иоанна 10:11, 17 и 18. За жизнь, которую Иисус обеспечил для нас, нужно было заплатить. «Пять раз в этой главе Иисус говорит о том, что Его смерть – это жертва. Он умер не как мученик, но как жертва, добровольно отдавшая Свою жизнь». Ворен В. Вирсби. Один поступок может сказать больше, чем множество слов. Что это значит для вас? 4) «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.» Иоанн 10:14 Этот стих говорит о многом. А. Значит ли это, что Господь знает каждого из нас лично и знает нужды каждого? В Псалме 22 Давид подтверждает эту же мысль – Господь заботится о каждом из нас. В чём вы нуждаетесь? Является ли утешением мысль о том, что Бог знает наши нужды? Поделитесь своими мыслями. Б. Можете ли Вы сказать, что растёте в познании нашего Господа? Прочтите Филиппийцам 3:7-10 и объясните важность познания Спасителя. Почему это так важно? 5) Иисус сказал им: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос мой, и будет одно стадо и один Пастырь» Теперь и иудеи, и язычники в Господнем стаде. Никакие внешние причины не должны отделять нас от Бога или друг от друга. Что объединяет нас согласно этому Писанию? Находите ли вы здесь благословение и почему? ДЕНЬ 4 Прочтите Ин. 10:22-42. Выпишите основные факты из этой последней части главы 10. Не старайтесь быть слишком подробными. Достаточно выписать просто основные факты. Урок 11, страница 5 Название: ДЕНЬ 5 Праздник обновления (Ин. 10:22) Сегодня этот праздник известен нам под названием Ханнука. Это восьмидневный праздник в конце ноября или в декабре. Начиная с 176 - 174 годов до Р.Х. сирийцы оскверняли Храм, установив в нем идола на алтаре. В 164 г. до Р.Х. Иуда Маккавей прогнал сирийцев и построил новый алтарь, заново освятив Храм. Праздник обновления олицетворяет очищение храма и алтаря. 1) Обратите внимание насколько напряжена атмосфера в Ин. 10:24. Иудеи фактически окружили Иисуса. Совершенно очевидно, что в действительности им не нужен был ответ на вопрос, поставленный в стихе 24. Выпишите заявление Иисуса и реакцию иудейских начальников. Поделитесь своими мыслями. Иисус разъясняет Реакция иудеев А Ин. 10:25 Б. Ин. 10:30 А. Ин. 10:31 Б. Ин. 10:39 Урок 11, страница 6 В. Ин. 10:36 Д. Ин. 10:37-38 Иисус сказал: «Я и Отец – одно». Иоанн 10:30 2) Иисус был, есть и всегда будет Богом. Это истина, которую не принимают культы. Но Иисус достаточно ясно говорил об этом. Найдите в вышеперечисленных стихах, где Иисус говорил о Своей Божественности. Отметьте эти стихи в своей Библии и будьте готовы поделиться ими, если Господь даст вам такую возможность с представителями культов. Скажите о других стихах в Евангелии от Иоанна, подтверждающих эту истину. 3) В Ин. 10:28-29 упоминается "Рука Иисуса" и "Рука Отца". Насколько же это безопасное, уютное и утешительное место пребывания! А. Используйте эти стихи, как вы бы использовали их для успокоения ребенка, который напуган. Б. Используйте эти же стихи для описания самому себе утешения, которое вы можете обрести, смело взирая в будущее. ДЕНЬ 6 1) Эта глава исполнена утешающих картин. Предстаньте в молитве перед Господом, вашим «Добрым Пастырем» и попросите Его вести вас и направлять в вашем духовном росте в вышеупомянутых сферах Псалом 22 Урок 11, страница 7 ГОСПОДЬ – Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; Умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, И я пребуду в доме ГОСПОДНЕМ многие дни. 2) Что значит для вас то, что вы познали из данной главы? Как это применимо к вашей повседневной жизни? Как это влияет на ваше мнение о прошлом, настоящем и будущем? Проверьте себя, написав три поучительных и ободряющих вас вопроса о том, как применить эти концепции в вашей жизни. Вы можете начать вопрос следующим образом: Буду ли я? Смогу ли я? Как я мог бы научиться..? А. Б. В. Рисунки из Пастырь взирает на Пс. 22 Филиппа Келлера ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА УРОК 12 Глава 11
"Если я пойду и долиной смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною" Пс. 22:4 Изучая Евангелия от Иоанна, мы узнали многое об Иисусе. Порой нам даже казалось, что и мы присутствуем в толпе, которая окружает Его, слушает и наблюдает, как Он исцеляет людей. Мы узнали, что Иисус обладал властью: а. над веществом (ходил по воде); б. над физическими субстанциями (превращал воду в вино, накормил множество несколькими хлебами и рыбами; и в. над болезнями и физическими недостатками (исцеление хромых и слепых). В главе 11 мы обнаружим, что Он имел власть и над смертью. Ни один человек, будь то врач, ученый или религиозный гуру не может претендовать на подобное и доказать это. Иисус мог! Смерть - это нечто, чего многие очень опасаются. Давайте же начнем этот урок с молитвы веры Ему даже в "смертной тени". ДЕНЬ 1 Прочтите Ин. 11:1-31 и выпишите основные факты. Дайте название этой части. Название: Урок 12, страница 2 ДЕНЬ 2 *Молитесь прежде чем начать урок* ***Примечание*** В этой части есть несколько вопросов, которые могут показаться спорными. У этих вопросов мы поставим символ (*). Остановитесь и помолитесь, чтобы Господь дал вам мудрости ответить на каждый из них. Если ответ кажется нечётким, не волнуйтесь. Пропустите вопрос и вернитесь к нему позже. Если он по-прежнему не ясен, все равно не беспокойтесь. Услышав ответы других, вы получите благословение к пониманию этого вопроса. 1) В главе 11 мы встречаем семью из Вифании, деревни неподалеку от Иерусалима. Расскажите, что вы узнаете о двух сёстрах, как это записано в Лк. 10:38-42. А. Марфа Б. Мария 2) Опишите чувства, которые должны были соответствовать срочному посланию в Ин. 11:3. *3) В Ин. 11:4 Иисус услышал новость. Но Он был спокоен. Объясните, что, по вашему мнению, Он подразумевал под словами: "Это болезнь...к славе Божией, да прославится чрез неё Сын Божий". *4) Из стиха 6 мы узнаем, что Иисус не отправился немедленно к постели Своего любимого друга. Почему, как вам кажется, он отложил это на два дня? Бог редко приходит рано, но никогда не приходит поздно!" Урок 12, страница 3 ДЕНЬ 3 Прочтите Ин. 11:7-31 Марфа, веришь ли в это? . 1) В Иудее Иисуса ожидала опасность (Иудея - район, где расположена Вифания). Иисус знал, что Его следующий приход в Иерусалим будут последним. Что Он имеет в виду, когда говорит в стихах 9-10 относительно кратковременности Его служения? *2) Прочтите Ин. 11:11-14 очень внимательно. Иисус сравнил физическую смерть Лазаря со сном. Что Он имел в виду? 3) в Лк. 10:42 Иисус наставляет Марфу уделять больше времени духовному. Марфа любила Иисуса, она приняла к сведению упрек Иисуса и духовно возросла. Давайте познакомимся ближе с поведением Марфы и её разговором с Иисусом в Ин. 11:20- 27. Порой наша вера растет и крепнет постепенно. Выпишите аналогичный постепенный рост веры Марфы из следующих стихов. Обобщите, что вы поняли своими словами. А. ст. 20 Б. ст. 21 В. ст. 22 Г. ст. 23-24 Д. ст. 25-27 4) Слова в Ин. 11:25-26 - одни из наиболее сильных и утешительных в Новом Завете. Смерть - вечный враг человека! Расскажите, как подобные стихи могут дать утешение вам или тому, кто "стоит перед этим "смертельным врагом". А. Ин. 11:25-26 Урок 12, страница 4 Б. 1 Фес. 4:13-14 В. 1 Кор. 15:53-55 5) А.***Стих на память*** Выпишите Ин. 11:25-26 на карточке. Выучите это место наизусть, этот стих может поддержать вас в нужный момент. "Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Веришь ли сему?" Ин. 11:25-26 Б. Иисус спрашивает нас: "Веришь ли ты сему"? Веровать, значит быть уверенным в истине и достоверности сказанного. Для нас, христиан, веровать - глагол, а не существительное. Как уверенность в этом обетовании влияет на вашу жизнь? 5) Марфа оставила Иисуса со словами надежды и уверенности. Из ст. 28-29 мы узнаём, что первое, что она сделала - пошла и позвала Марию, чтобы та тоже пошла к Иисусу. Объясните, как каждый из этих поступков может стать личным примером для нас? А. Марфы Б. Марии ДЕНЬ 4 Прочтите Ин. 11:32-57 ещё раз. Теперь вернитесь и выпишите основные факты, которые вы узнали в этой главе. Дайте название этой части. Урок 12, страница 5 Название: ДЕНЬ 5 ***ПРОСЛЕЗИЛСЯ*** Традицией того времени было демонстрировать скорбь громко и во всеуслышанье. Друзья собирались вокруг членов семьи и громко плакали и стенали. Богатые семьи даже специально нанимали профессиональных плакальщиков, чтобы усилить впечатление. В противовес этому слово прослезился в ст. 35 говорит о тихо пролитых слезах. "Иисус прослезился" Ин. 11:35 Это самый короткий стих в Писании, но насколько же он объёмный! 1) Расскажите, что вы узнали о сострадании Иисуса из Ин. 11:33-38. Прочтите также Евр. 4:15, где сказано: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших". 2) Прочтите Ин. 39-40. Иисус опять испытывает веру Марфы. В такой жаркой стране, как Израиль, разложение наступает стремительно. Потребовалось немало веры, чтобы поверить в то, что Иисус не дал умереть Лазарю. И теперь наступает время истинному испытанию веры. А. Какое вознаграждение за веру провозглашает Иисус? (ст. 40). Урок 12, страница 6 Б. Расскажите, как Иисус в доказательство сдержал слово в Ин. 11:43-44. 3) До настоящего момента мы рассматривали и обсуждали поступки трех действующих лиц, Иисуса, и двух сестер. Теперь давайте обратимся к действию, описанному в стихах 43-44, произошедшему с Лазарем. Поставьте себя в его положение и опишите это невероятное ощущение перехода из смерти в жизнь. *Цитата* Бенджамин Франклин сам себе написал эпитафию: «Здесь лежит тело Бенджамина Франклина – корм червям; как старая книга, обветшавшая и изодранная, с истрёпанными страницами, тусклым золотом; однако то, что в книге - не забудется, но будет уже в другой книге – ещё более красивой и прекрасной, исправленной самим Автором» 4) Когда-то и мы ответим на такой же призыв Иисуса! Лазарь воскрес к физической жизни для того, чтобы умереть вновь. А. На основе 1 Фес. 4:16-18 поясните, как будет отличаться то, что произойдет с нами. Б. С молитвой глубоко задумайтесь над прекрасным и удивительным явлением, описанным в 1 Фес. 4:16-18. Своими словами опишите, что, как вы представляете, будете ощущать вы лично в этот момент. 5) Прочтите Ин. 11:45-52. Многие из наблюдавших иудеев увидели и "уверовали" в Иисуса. Они были живыми свидетелями. Некоторые из них отправились и доложили все фарисеям. Они уже не могли более отрицать власть и силу Иисуса совершать Урок 12, страница 7 "чудеса и знамения". И здесь открываются их истинные мотивы противодействия Иисусу. Разъясните их и то, что они замышляли сделать относительно этого. 6) *Дополнительно* Прочтите Иоанна 11:49-52. Заметьте, что это пророчество подтверждает Божий план относительно всего человечества, утверждённого уже в Иоанне 10:16. ДЕНЬ 6 1) Из главы 11 от Иоанна мы узнали, что иногда Господь специально задерживает события с тем, чтобы наиболее показательно разрешить ситуацию, совершенно непосильную усилиям человека. Приходилось ли вам молиться, а потом ожидать ответа Господа? Ожидаете ли вы этого и в настоящий момент? Может ли быть так, что Господь желает укрепить вашу веру? Желаете ли вы довериться Ему? Довериться с надеждой и ожиданием лучшего в глубине души? Расскажите, как познанное из данного урока поддерживает вас. Прочтите также Ис. 40:31. 2) С молитвой задумайтесь над данным уроком. Приведите три аспекта, которые наставляют и поддерживают вас лично. Попросите Господа помочь вам в духовном росте и довериться Ему во всех этих сферах. А. Б. В. Иисус сказал: «Я есмь воскресение и жизнь» *Цитата* Ещё будучи молодым проповедником, Д. Л. Муди проводил одну погребальную церемонию. Он искал во всех четырёх Евангелиях погребальную церемонию, которую бы провёл Иисус, но напрасно. Он обнаружил, что каждый раз, когда Иисус приходил на церемонию, Он прерывал привычный ход событий. Урок 12, страница 8 Смерть не могла находится там, где был Он. Его голос превращал смерть в жизнь. Иисус сказал: «Я есмь воскресение и жизнь» ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА УРОК 13 Глава 12
Первоначальная миссия завершена. Иоанн написал, что его желание было: "дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его" Ин. 20:31. С этой целью он записал семь знамений-чудес. Для тех, чьи сердца и разум открыты к познанию истины, они служат свидетельством того, что Иисус - истинный Сын Божий. Как мы уже имели возможность убедиться на материале предыдущих уроков, Иисус теперь доказал Своё право на служение и подтвердил божественность Своей природы, творя упомянутые чудеса. Семь "знамений" Иисуса 1. Превращение воды в вино (2:1-11) 2. Исцеление сына царедворца в Капернауме (4:46-54) 3. Исцеление калеки у купальни Вифезда (5:1-18) 4. Насыщение 5000 у Галилейского моря (6:5-14) 5. Хождение по морю Галилейскому (6:16-21) 6. Исцеление слепого в Иерусалиме (9:1-7) 7. Воскрешение Лазаря в Вифании (11:38-45) Заключительные дни, начало крестного пути. "Пришел час прославиться Сыну Человеческому" Ин. 12:23 Начиная изучение глав 12-21, важно понимать, что эти стихи доносят до нас последние дни жизни и служения Иисуса на земле. На протяжение всего Своего служения, как мы видим, Он знал, что время Его на земле ограничено, а потому очень дорого. Он сказал Своим ученикам: "Еще не долго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня" Ин. 7:33. Несмотря на ненависть и сопротивление со стороны религиозных лидеров, и даже попытки убить Его, тогда Его время еще не пришло: "Тогда взяли каменья бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, прошел посреди них, и пошел далее" Ин. 8:59. Теперь же Иисус совершенно определённо говорит Своим ученикам: "Пришел час прославиться Сыну Человеческому" Ин. 12:23. Остановитесь прямо сейчас и помолитесь, чтобы ваше сердце, душа и разум были открыты к тому, чтобы увидеть и Урок 13, страница 2 услышать нашего Господа в то время как Он готовился к "наказанию за грех и смерти" ради нас. ДЕНЬ 1 Прочтите главу 12 от Иоанна с начала до конца. Вернитесь и еще раз прочтите Ин. 12:1-19, выписывая основные факты. Дайте название этой части. Название: ДЕНЬ 2 Прочтите Ин. 12:1-8 и Мк. 14:3-9. *Молитесь перед началом урока* 1) Мы читаем о том, что Иисус вернулся в Вифанию за шесть дней до Пасхи. Четыре дня спустя в Его честь был устроен обед в доме Симона. Очень вероятно, что Иисус исцелил Симона. Если бы он по-прежнему был прокаженным, было бы и опасно и незаконно устраивать в его доме обед, поскольку болезнь эта очень заразна. Рассматривая некоторых из присутствующих на этом обеде, мы ощущаем атмосферу любви и благодарности. Они столь многому научились от Господа и столь многое получили от Него. Поделитесь своим мнением по поводу следующих действующих лиц и их поступков: А. Симон Б. Мария Урок 13, страница 3 В. Лазарь 2) Мария помазала голову (Мк. 14:3) и ноги (Ин. 12:3) Иисуса драгоценным миром. Его стоимость была 300 динариев, примерно годичный заработок крестьянина. Очень часто состоятельные семьи держали в доме шкатулку с таким миром для каждого члена семьи для обтирания тела перед погребением. Шкатулка Лазаря была уже использована. Мария решила использовать свою для помазания Иисуса, вместо того, чтобы сохранить её для себя. Выберите одно из действующих лиц: Марию, Иисуса или Иуду. Опишите события с точки зрения этого персонажа, его словами. 3) Поступок Марии, её благоговение, пример для нас. Не важны гордыня, личное "я" или благосостояние. Она пренебрегла "полезным" применением драгоценного масла ради "вечной ценности". Наша жизнь - самое драгоценное из всего, чем мы владеем. И мы тоже имеем выбор, "на что её излить". С молитвой задумайтесь, как эти стихи служат к нашему стремлению излить всю нашу жизнь на Христа. А. 2 Кор. 2:14-15 Б. Кол. 3:1-2 В. Рим. 12:1-2 Эта бренная жизнь скоро промелькнет, только то, что сделано во имя Христа - будет жить вечно. 4) Прочтите Ин. 12:9-11. Некоторые ответили Иисусу верою. Но верховные религиозные лидеры исходили завистью. Желание убить и разрушить стало конечной целью. Зависть - страшная сила. Очень часто разрушается жизнь самого завистника. Сопоставьте разрушительную функцию с назидательной в данной таблице. Разрушительная Назидательная А. Галатам 5:19-26 Урок 13, страница 4 Б. Иакова 3:13-18 ЗАВИСТЬ ЦЕЛИТСЯ В ДРУГОГО, А ПОПАДАЕТ В СЕБЯ ДЕНЬ 3 1) Лк. 19:29-38 описывает те же события, что и Ин. 12:12-18. Прочтите оба места. Мы отмечаем это событие как Вербное воскресенье. Толпы людей вышли на улицы приветствовать Иисуса как "Царя Израилева". По правде говоря, многие бы предпочли, чтобы их Царь въехал в город в карете, с дорогой короной на голове, ведя за собой могущественную армию, которая освободила бы их от Римского правления. Они полагали, что Он установит Своё царство на земле. А. Что, по вашему мнению, олицетворял тот факт, что Он въехал в город на молодом осле? Б. Очень часто нам хочется внешней победы. Задумываясь над этим контрастом, почитайте из Ветхого Завета пророчество Зах. 9:9-10. Разъясните, почему Его смиренный вход в город значит для вас намного больше, чем завоёвание империй. Прочтите Лк. 19:39-41. 2) Фарисеи пытались сдержать восхищение народа. А. Что или кто в вашей жизни порой сдерживает вас от настойчивого провозглашения Его истины? (Это вопрос личный. Расскажите, если только вы расположены). Урок 13, страница 5 Б. Расскажите, как сказанное в Пс. 99 воодушевляет вас прославлять Его. В. *Остановитесь для прославления* Хвала изливается из благодарного сердца. С молитвой приведите некоторые из аспектов, за которые вы желаете благодарить Господа. Прямо сейчас поблагодарите Его за то, что Он вошел в вашу жизнь, как Царь; прославьте Его за всю милость, которую он являет в вашей жизни. ДЕНЬ 4 Прочтите Ин. 12:20-50. Выпишите наиболее существенные факты: кто, что, где, когда, почему и как. Дайте название этой части главы 12. Название: ДЕНЬ 5 1) Из Ин. 12:20-22 мы узнаем о неких греках, которые пришли на поклонение. Очевидно, они стремились к Живому Богу иудеев, вопреки идолам, которым поклонялся их собственных народ. Они желали лично увидеть Иисуса. В этом мы видим следующее: не смотря на то, что Иисус прежде всего пришел к народу Израиля, Он включил и нас, не относящихся к иудейскому народу, в "семью Божию". Поясните, что вы познали из следующих стихов: А. Ин. 10:16 (пересмотрите ещё раз) Урок 13, страница 6 Б. Еф. 2:17-19 В. Деян. 10 Прочтите Ин. 12:23-26. 2) Иисус сказал: "пришёл час прославиться Сыну Человеческому" Ин. 12:23. От креста Его отделяли считанные дни. Он говорил о том, что Ему пришло время явить всю любовь, которую Он имел к нам, приняв смерть за нас на кресте. В этом и заключалась для Него истинная слава. В стихах 24-26 Он поясняет, как смерть выливается в жизнь. Давайте же внимательно рассмотрим все уроки, извлечённые из данной части. А. Опишите всё, что происходит после того, как пшеничное зерно посеяно в землю. Задумайтесь над этим, чтобы привести как можно больше фактов. Б. В ст. 24 Иисус преподает важное учение. Поясните духовное применение примера с пшеничным зерном, которое было посеяно, как это подразумевается в Его наставлении. В. Объясните, как любовь к своей жизни может послужить к потере её, ведь именно это подразумевал Иисус в стихе 25. Г. Поделитесь, как "много плода" может принести ваша жизнь в вашем следовании примеру Иисуса, если вы будете стремиться жить так, как сказано в Ин. 12:24-25. Подумайте, прежде чем ответить; как это можно применить в жизни. Д. Внимательно прочтите Ин. 12:26. Поясните, что этот стих значит для вас. *Цитата* Джим Элиот, убежденный миссионер, умерший на миссионерской ниве, помогая получить спасение заблудшим, сказал: "Мудрец тот, кто не скупится Урок 13, страница 7 отдать то, что все равно не может удержать, чтобы обрести то, чего никогда не сможет лишиться". 3) Выпишите Ин. 12:24 на карточку. Выучите этот воодушевляющий и ободряющий стих на память. Помолитесь о том, чтобы вы имели возможность поделиться им с кем- либо ещё на этой неделе. А самое главное, помолитесь, чтобы вы сами смогли прожить эту неделю именно так, как сказано. 4) Ин. 12:27 даёт нам представление об агонии, в которой пребывал Иисус в ожидании креста. Прочтите эти стихи внимательно. Прочтите так же стих 28. А. Просил ли Он Бога избавить Его от этого испытания? Поясните свой ответ. Б. Поделитесь тем, что ещё вы узнаете из Евр. 12:2. ДЕНЬ 6 ИСПОЛНЕННЫЙ ВЕРЫ СТУДЕНТ: Пожалуйста, выпишите обобщенные уроки, которые вы почерпнули и должны выучить из каждой секции, предложенной ниже. Это и есть индуктивный метод, описанный в уроке 1. Чтобы понять значение приведенных мест, желательно задавать следующие вопросы: о чём здесь говорится? Какое значение это имеет для нас сегодня? Чему мы можем из этого научиться или какой пример это даёт нам? Размышляя над этими вопросами, попросите Господа помочь вам извлечь из урока именно то, что Он желает, чтобы мы познали, чему Он учит нас в этих местах Писания. По выбору вы можете задать один или два вопроса к каждой части. Прочтите Ин. 12:28-33 1) 2) Прочтите Ин. 12:34-41 1) Урок 13, страница 8 2) Прочтите Ин. 12:42-50 1) 2) Приведите три примера, где Господь вас лично наставил, ободрил или убедил после пройденных уроков. 1) 2) 3) "Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет; и кто Мне служит, того почтит Отец Мой" Ин. 12:26 ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА УРОК 14 Глава 13
Ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам" Ин. 13:15 Евангелие от Иоанна наиболее подробно описывает нам картину последней трапезы и последних часов, проведённых Иисусом с Его учениками перед арестом. Зная, что у Него мало времени, Он наставляет их, предупреждает, ободряет и утешает. Он показывает им Свою любовь. ДЕНЬ 1 ***Ежедневно молитесь перед началом урока*** Прочтите Ин. 13:1-20. Прочтите эти стихи еще раз, выписывая основные факты. Дайте название этой части. Название: Урок 14, страница 2 ДЕНЬ 2 ***Примечание*** Важно отметить, что эта последняя трапеза Иисуса, "вечеря Господня", состоялась в кругу самых близких Ему учеников и была посвящена началу празднования Пасхи (Мф. 26:17-20). 1) ОБЗОР: Обратитесь еще раз к уроку 3, день 3. В этом уроке мы изучали историю и значение Пасхи и пасхального ягненка. Прочтите целиком эту часть урока 3. В вопросе 5 вам задан вопрос, как пасхальный ягненок олицетворяет то, что сделал для нас Иисус. Вспомните ответ на этот вопрос. Дополните его своим мнением, которое у вас сформировалось к настоящему моменту. 2) Опишите значение Пасхи в предопределённости времени Господом относительно наступления часа распятия Христа. 3) Из стихов 1,3 главы 13 от Иоанна, мы узнаем, что Иисус совершенно определённо "соответствовал плану Господа" с перспективой в вечности. А. Куда Он отходил? Б. Объясните, какое влияние это оказывало на жизнь Иисуса и то, что Он делал? В. Мы ежедневно должны осознавать, что и наше время коротко, и что нам тоже предопределено однажды соединиться с нашим Отцом. Остановитесь и помолитесь прямо сейчас, чтобы осознание этого факта было с вами каждый Урок 14, страница 3 день и каждый час во всём, что вы делаете и как вы делаете это. Поделитесь своим мнением после того, как помолитесь. *Цитата* Я благодарю Тебя, Господь, что отныне ничто не может наполнить моё сердце, только Ты. Джон Байли (1741-1806) ДЕНЬ 3 ПРИМЕР ХРИСТА ***Омовение ног*** Омовение ног было важным в жизни человека в Палестине того времени. Как известно, все путешествия совершались пешком. Дороги были пыльными и многие люди носили сандалии без носок. Традиционным было для хозяина предоставить гостю своего слугу для мытья ног при входе в дом. В других домах сосуд с водой и полотенце давались каждому гостю для самостоятельного мытья ног. Прочтите Ин. 13:4-5. 1) Можно себе представить удивление и даже неудобство, когда их Господь приготовил Себя и совершил этот неблагодарный труд. Если бы мы знали, что нам осталось жить 24 часа, мы бы желали, наверное, чтобы наши близкие послужили нам. А. Поделитесь тем, что вы узнали из Ин. 13:1 (последней части стиха 1), что «возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» Б. Объясните, как поступок Иисуса продемонстрировал и послужил подтверждением Его учения в Ин. 12:24-25. 2) Медленно и внимательно прочтите Ин. 13:14-17. А. Мытьё ног считалось низким занятием. Иисус сказал «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам». Что это значит для нас? Как мы можем применить это в нашей жизни? Б. Если мы считаем себя служителями, но почитаем некоторые служения ниже себя, что это означает в соответствии с 16 стихом? Подумайте об этом. Поделитесь своими мнениями. Урок 14, страница 4 В. Иисус сказал: «Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» Согласны ли вы с этим? Почему? "Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою" Мк. 9:35 3) В следовании примеру Христа мы должны не просто быть слугой ближнему, но и делать это от чистого сердца. Конечно, не всегда так получается. Иногда нам надо начать просто с послушания и молитвы о том, чтобы Господь дал нам Свое понятие милости и любви в нашем служении. Бог может изменить наше сердце и дать нам радость в нашем служении. Расскажите, как следующие стихи воодушевляют вас. А. Колоссянам 3:12-14 «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы». Б. Ефесянам 4:32 «...но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» Мы сможем вершить великие дела для Бога, если умеем совершать незаметные для своего ближнего. ДЕНЬ 4 Прочтите Ин. 13:21-38. Выпишите наиболее важные факты: кто, что, где, когда, как. Дайте название этой части. Урок 14, страница 5 Название: ДЕНЬ 5 ДВА ЧЕЛОВЕКА, ДВА ВЫБОРА, ДВЕ СУДЬБЫ 1) В Ин. 13:2 мы читаем что "диавол уже вложил в сердце Иуде" предать Иисуса. У Иуды были все преимущества, учение и возможность для дружбы с Иисусом, которую имели остальные ученики. Но Иуда сделал выбор быть только тем, кто "слушает слово, но не исполняет его" (Иак. 1:22-24). Поделитесь тем, что вы узнали из этих стихов, что дало вам картину того, как Иуда стал сосудом сатаны по собственному выбору. А. Ин. 12:4-6 Б. Мк. 14:10-11 (это было совершено до Пасхи). В. Как выбор, сделанный Иудой, служит иллюстрацией к Рим. 6:16? Г. Ин. 13:18 Д. Ин. 13:27 и 30 Урок 14, страница 6 2) Иуда мог бы избрать для себя покончить с прошлым и стать истинным учеником Иисуса. Расскажите, как истины, изложенные в Рим. 6:17-18 и 22 изменили вашу жизнь и дали вам нового Учителя. 3) Иоанн, апостол, которого Бог избрал написать это евангелие, описывает себя в Ин. 13:23. Звание, которое он почитал наиболее важным для себя и которое соответствовало его личности, было: "ученик, которого любил Иисус". Этим все сказано. С молитвой задумайтесь и расскажите, что вы узнаете из этого, и как вы можете применить это к своей жизни. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Иоанн 13:23 ДЕНЬ 6 НОВАЯ ЗАПОВЕДЬ, ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА *Цитата* «Слово «любовь» используется двенадцать раз в Иоанна 1-12, а в Иоанна 13- 21 – 44 раза. Это ключевое слово в прощальной проповеди Христа, так же как и в молитве (Иоанн17). Слово «новый» здесь используется не во временном контексте, так как Божья любовь была известна Божьим людям от ветхозаветных времён. Она новая в своём значении, в своём качестве, являясь противоположностью ветхой, старой. Любовь обрела новое значение благодаря смерти Христа на кресте. С приходом Духа Святого любовь обретёт новую силу в жизнях учеников» Ворен В. Вирсби Прочтите Ин. 13:34-35. 1) Обратите внимание, что Иисус даёт нам заповедь, а не предлагает: "любить друг друга, как Он возлюбил нас". А. Приведите все аспекты любви Иисуса к вам. Б. Если мы возлюбим друг друга, как Иисус любил нас, что будут думать о нас окружающие? Объясните, какое значение может иметь подобная любовь в действии? В. Расскажите и приведите пример, приходилось ли вам наблюдать подобную христианскую любовь в действии? Урок 14, страница 7 *Цитата* Любовь – это то, чего постоянно недостаёт всему человечеству, её никогда не бывает в избытке. Она необходима на рынках и в особняках; в гетто и в правительствах; в домах, больницах, в сердцах людей. Мир никогда не насытится любовью. Нейл Стрейт Г. 1 Коринфянам 13:4-8а показывает нам в какой любви нуждается этот мир. Мы не можем достичь подобной любви своими силами. Но Христос, обитая в нас, может любить через нас. Позволите ли Вы ему сделать это? Прочтите эти стихи и в молитве просите Господа дать вам возможность любить ещё больше. *Любовь долготерпит и милосердствует; любовь не завидует; не превозносится; не гордится; *Любовь не бесчинствует, не ищет своего; не раздражается; не мыслит зла; *Любовь не радуется неправде, а сорадуется истине; *Любовь всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит; *Любовь никогда не перестаёт. 2) Приведите три личных назидания и ободрения, которые вы получили из этого урока. А. Б. В ***СТИХ НА ПАМЯТЬ*** Выучите эту прекрасную заповедь на память. Постарайтесь поделиться ею хотя бы с одним человеком на этой неделе. Это поможет вам запомнить её. Постарайтесь повиноваться ей, хотя бы раз в неделю. Это поможет ей постепенно стать частью вашей жизни. "Заповедь новую даю вам, Урок 14, страница 8 да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" Ин. 13:34
|