ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
УРОК 4
Глава 3
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего
единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб,
но имел жизнь вечную". Иоанна 3:16
Можем ли мы испытать все, что замыслил для нас Господь, будучи просто
религиозными и читая Писание? Многие пытались. Многие и сейчас продолжают
пытаться сделать это. В главе 3 от Иоанна мы встретимся с человеком по имени
Никодим, который немало удивился ответу, полученному от Иисуса. "Истинно, истинно
говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия". Ин. 3:3.
Начните этот урок, как и любой другой, с молитвы, попросив Господа наставить вас Его
Святым Духом.
ДЕНЬ 1
Прочтите Ин. Глава 3
Прочтите главу ещё раз, обращая внимание на ключевые факты. Читая эту главу, вы
обратили внимание, что она может быть разделена на два основных раздела.
Определите каждый из разделов и дайте ему название. Название может быть очень
простым, например, просто имена персонажей или может дублировать в нескольких
словах события или факты данной части.
***Поиск фактов***: Для нахождения ключевых фактов полезно задавать себе
следующие вопросы:
1. Кто главные действующие лица в этом отрывке?
2. Какое действие или событие происходит?
3. О чём говорится?
4. Где оно происходит?
5. Когда это произошло?
6. Почему или как это произошло? (На этой стадии будьте осторожны, задавая только
вопрос "почему")
Урок 4, страница 2
Дайте краткое название этому отрывку.
ДЕНЬ 2
Прочтите Ин. 3:1-3.
Беседа Иисуса с Никодимом.
Никодим был одним из иудейских начальников, фарисей (просмотрите ещё раз
информацию о фарисеях, урок 2). Он был членом Синедриона, правящего совета
иудеев. В Синедрионе было 70 -72 члена, которые отвечали за религиозные решения, а
также, под правлением Рима, за решение гражданских вопросов. Большинство именно
этих начальников и наняли Иуду предать Иисуса (Мф. 26:3-4 и Мф. 26:14-15) и позже -
привлекли Иисуса к суду и поставили перед Пилатом. (Лк. 22:66-71, 23:1-2). Но
внимательно читая Писание, вы обратите внимание, что было и меньшинство, которое
временами поднимало свой голос против большинства, как голос разума и
сдержанности. (Ин. 7:44-51).
1) Ин. 3:1-2 представляет Никодима. Из наших предыдущих уроков вы знаете, что
руководящая религиозная верхушка иудеев не одобряла учения и поступков Иисуса.
Принимая во внимание высокое положение Никодима, почему, вы полагаете, он
пришел ночью говорить с Иисусом?
2) Принимая во внимание мнение членов совета, что вы можете сказать в защиту
Никодима, хотя он пришел к Иисус ночью?
3) Никодим не понимал всей сути личности Иисуса, но он желал понять то, что видел.
Какие два вывода делает он в Ин. 3:2?
4) Никодим посвятил всю свою жизнь изучению Слова Божьего, тому, как оно
открывалось в Ветхом Завете и толковалось учителями (раввинами) в течение
многих веков. Он знал законы и исключительно повиновался им. Он занимал
главенствующее положение и учил других. Однако, случилось так, что он
почувствовал в Иисусе живительную силу и непосредственную связь с Богом, чего
ему самому так не хватало. Читая Ин. 3:3, обратите внимание, что Иисус начинает
Свою речь словами: "Истинно, истинно". Иисус хотел, чтобы Никодим понял, что всё,
что Он намерен сказать, было абсолютно истинно и важно. В этом стихе Иисус даёт
чёткое разграничение между религиозностью и истинным познанием Бога.
Урок 4, страница 3
А. Какое совершенно чёткое утверждение сделал Иисус в стихе 3? Объясните, что
это значит.
Б. В свете этого, есть ли исключения или какие-то иные пути познания Бога?
Поделитесь своим мнением по этому вопросу.
5) Царство Божие - сфера абсолютного правления Бога, где Он правит нераздельно.
Земля же представляет собой сцену почти абсолютного бунтарства против Бога. Бог
призывает людей добровольно повиноваться Его власти и правлению.
Первостепенным свидетельством этого повиновения является вера в Него и Его
Слово. А вера в Бога, в свою очередь, является свидетельством повиновения Богу.
Изложите, что вы познали из следующих стихов о наших преимуществах и
обязанностях:
А. Рим. 8:5-8
Б. 1 Кор. 2:12-13
В. 1 Кор. 2:15,16
6) Прочтите Ин. 1:12,13 и Рим. 8:15,16 и ответьте на следующие вопросы:
А. Как вы получаете рождение свыше?
Б. Чьим чадом вы становитесь, получив рождение свыше? Остановитесь и
задумайтесь над сутью ответа и расскажите, какое благословение вы обрели.
ДЕНЬ 3
Прочтите Ин. 3:4-13
1) В Ин. 3:4 мы видим, что Никодим естественным образом бунтует против второго
рождения (духовного). В ст. 5 Иисус убеждает его в том, что рождение свыше
необходимо для того, чтобы обрести Царство Божие. После прочтения Ин. 3:6 и
Кор. 15:50 напишите своими словами, какую духовную истину вы познали.
Урок 4, страница 4
2) Прочтите Ин. 3:7-8. В природе существует много такого, что мы не в состоянии
постичь, например, ветер, гром или землетрясение, но мы можем видеть результаты
этого. Подобным же образом работа Духа Святого невидима и таинственна, как
дуновение ветра. Заблудший человек может ходить в церковь, читать Библию, но
немногое почерпнуть от этого.
А. 1 Кор. 2:14 даёт нам ясное понимание этого. Прокомментируйте, что сказано в
этом стихе. Можно привести личный пример из своего опыта до того, как вы получили
спасение.
Б. (Личное) После того как Вы прочтёте 2 Коринфянам 5:17, объясните как
рождение свыше изменило вашу жизнь. Если Вы ещё не знаете, что такое рождение
свыше, остановитесь и помолитесь, чтобы Господь принял Вас в Свою семью по
вере Вашей и дал бы Вам Свой Дух.
3) Прочтите Ин. 3:9-13. В Ин. 3:9 Никодим всё ещё не понимает. Очевидно, он бунтует
против власти, от имени которой говорит Иисус?
А. В стихе 11 Иисус употребляет местоимения "мы" и "наш". О Ком Он говорит? См.
также Ин. 8:17-18.
Б. Прочтите Иоанна 3:12,13 и Иов 11:7-9. Цитата. «Божественная мудрость
принадлежит Сыну Человеческому, Иисусу. Ему не надо было стремиться к
небесам, чтобы достичь её, Он спустился с небес, чтобы даровать её нам» Ф. Ф.
Брюс. Опишите тот чудесный факт, что Иисус открыл нам дверь небесного, чтобы
мы могли быть рождены от Духа.
Прочтите Ин. 3:14-15.
4) В стихе 14 приводится аналогия между змеем, поднятым Моисеем в пустыне и
Иисусом. Прочтите Числа 21:5-9. Люди грешны и Бог дает им средство ко спасению.
А. Приведите вкратце это место из Писания.
Б. В чем заключается сходство Христа распятого на кресте со змеем поднятым в
пустыне?
Урок 4, страница 5
ДЕНЬ 4
Прочтите Ин. 3:15-21.
Ин. 3:16 является наиболее дорогим и почитаемым стихом в Библии. Он совершенно
чётко представляет "Благую весть" Евангелия. Давайте познакомимся поближе с
этим глубочайшим выражением Господней любви, как это было сформулировано
Мартином Лютером, и что он назвал "Евангелием в миниатюре":
Бог Þ Всевышний Любящий
так возлюбил Þ Величайшая степень
мир, Þ Величайшее число
что отдал Þ Величайший поступок
Сына Своего единородного, Þ Величайший дар
дабы всякий, Þ Величайшее приглашение
верующий в Него, Þ Наипростейшее условие
не погиб, Þ Величайшее избавление
но Þ Величайшее отличие
имел Þ Величайшее обетование
жизнь вечную Þ Величайшее обретение
1) От Ин. 3:16 написано как письмо любви Господа к вам. Перепишите его таким
образом, чтобы оно стало личным письмом Бога к вам:
"Ибо так возлюбил Бог (ваше имя)... что отдал (вам) Сына... и т.д.
2) Прочтите Рим. 5:8
А. Что показывает Господь через Иисуса?
Б. Показывает ли этот стих, что мы заработали или заслужили эту величайшую
любовь? Объясните, да или нет, почему, и как вы об этом расскажете
окружающим, которые еще не познали Христа?
Спасения не достигают, его обретают.
Урок 4, страница 6
3) Люди часто рассматривают Бога как "великого надзирателя на небе". Они полагают:
"Бог только и ждет, чтобы поймать меня на каком-то грехе и наказать". Как Ин. 3:17
дает нам верное представление об истинных намерениях Господа? Это важный стих,
его необходимо выучить на память.
4) Вопреки тому, что многие изображают Бога наказующим заблудших, стихи 18-22 от
Иоанна раскрывают истинную причину осуждения. Объясните, почему некоторые
люди находятся под осуждением.
5) Когда мы получаем рождение свыше (духовное рождение), мы делаем свой выбор:
жить соответственно Ин. 3:21. О чём наставляют нас следующие стихи в отношении
нашего образа жизни?
А. Ефесянам 5:8
Б. 1 Иоанна 1:7
В. Филиппийцам 2:14-16
ДЕНЬ 5
Прочтите Ин. 3:22-36
1). Из стиха 24 мы узнаём, что "Иоанн ещё не заключен в темницу". У Иоанна была
великая миссия "готовить путь", которая обязывала быть абсолютно честным в
отношение открытия греха и необходимости покаяния. Грех никогда не был
популярной темой у людей. Прочтите о печальном поступке царя Галилейского -
Ирода, когда он был обвинён Иоанном в прелюбодеянии. Мк. 6:17-29.
А. Читая об этом печальном поступке, опишите ту паутину греха, в которой
запутался Ирод, сделавший выбор не каяться.
Б. ВЫБОР! Суть любой жизни, в конечном счёте, сводится к сделанному... выбору.
Опишите как Ирод сделал неправильный выбор, послушав своих приближённых,
Лк. 23:8-11. Поделитесь своими мыслями об этом поступке.
2) Две жизни: Ирода и Иоанна Крестителя не могут быть более противоположными! Ин.
3:29-30 можно привести в качестве лейтмотива всей жизни Иоанна Крестителя -
Урок 4, страница 7
повиновение с радостью призыву Господа! Расскажите, как следование примеру
Иоанна в стихе 30 может повлиять на вас, если вы решите сделать это целью своей
жизни.
3) Иоанн Креститель в своём свидетельстве продолжает указывать на Иисуса и власть,
данную Ему от Бога Отца. Когда мы свидетельствуем о своей вере, мы должны
раскрывать то, что желает сказать Бог, а не мы с вами. В этом случае тот, кто
принимает Господа, уверует в Него, а не в нас.
А. Как изложена эта истина в Ин. 3:33-34?
Б. Вкратце изложите Евангелие, как это сформулировано в стихах 35 и 36.
ДЕНЬ 6
Применение:
Разве это не чудесно! Теперь вы знаете об Иисусе гораздо больше, чем когда-либо
раньше! Свидетельствуя о Нём неверующим, вы можете открыть главу 3 Иоанна и
рассказать об Истине Господа! Но прежде, чем начинать свидетельствовать о Нём
другим, будьте готовы подчинить свою жизнь очищающей работе Господа.
Будем с нетерпением ожидать последнего этапа в изучении Слова, когда мы сможем
применять его в своей жизни.
Прочтите ещё раз главу 3 от Иоанна внимательно, главу за главой. Помолитесь и
попросите Господа раскрыть вам о чём учит то или иное место в Евангелии, чтобы
применить его в своей жизни. Выпишите эти случаи применения. Очень полезно
выписывать их в виде вопросов. "Должен ли я?.." "Как я могу?.." и т.п.
1.
2.
3.
Урок 4, страница 8
4.
Просмотрев еще раз применение этих принципов в вашей жизни, посвятите себя
духовному росту в Нем! Он даровал вам ваше рождение свыше в Нём. И как любящий
отец, Он будет питать и заботиться о вас. Вы просто помолитесь и попросите Его.
" Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет
совершать его даже до дня Иисуса Христа" Фил. 1:6
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
УРОК 5
Глава 4
"Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего"
Псалом 118:18
Дух Святой является нашим Учителем. Он будет водительствовать нам, вести нас и
наставлять в нашем изучении Его чудесного Слова. Библия называется Словом
Божиим, потому что Бог действительно говорит к нам через Неё. Очень важно
помолиться и попросить Господа помочь нам услышать то, что Он желает нам
преподать. Уделите этому время прямо сейчас, до начала занятия, чтобы получить Его
водительство, чтобы Он подготовил ваше сердце и разум к изучению.
ДЕНЬ 1 ***Ежедневно молитесь перед началом урока***
Прочтите от Иоанна главу 4. Теперь выпишите наиболее важные факты из стихов 1-30.
Обратитесь за помощью к "Быстрому поиску фактов": день 1 урок 4, что напомнит вам,
как отыскивать ключевые факты. Затем дайте краткое название этой части.
Урок 5, страница 2
Название:
ДЕНЬ 2
В гл. 3 от Иоанна мы читаем о Никодиме, который пришел к Иисусу с вопросами (Ин.
3:1-21). В главе 4 мы читаем о женщине, которая встретила Иисуса не по своему
усмотрению или желанию, но в силу своей повседневной деятельности. Прочитав Ин.
4:1-28, ответьте на следующие вопросы:
1) Опишите многочисленные различия между Никодимом и самарянкой.
2) Приведите сходство между этими двумя людьми.
***ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА*** Иудеи в целом пренебрегали самарянами. Самаряне
считались "полукровками" (наполовину иудеями, наполовину язычниками) с
извращенной формой религии. Предрассудки того времени запрещали публичное
общение мужчины с женщиной, иудея с самарянином, особенно если они незнакомы.
Типичный раввин (учитель) скорее умрет от жажды, чем нарушит эти правила.
3) Прочтите Иоанна 4:10. Представьте себя в той ситуации. Иисус знал, что жизнь
этой женщины полна горя и разочарования. Он знал о её тщетных попытках,
представьте себе Его лицо полное сострадания. Прочтите А-Д и посмотрите
внимательно на каждый стих.
И сейчас тысячи женщин вокруг нас переживают такую же пустоту внутри. Им
необходимо знать о том, что Иисус сказал той женщине у колодца. В таблице А-Д –
справа, объясните, что означает каждая фраза из Ин. 4:10, как если бы вы
объясняли это одной из таких женщин. Пример: А. Это означает, что у Бога есть
дары для нас: дары милости, благодати, любви, силы у утешения.
Иисус сказал
А. Если бы ты знала дар Божий
Б. И Кто говорит тебе:
Что это означает для нас
А.
Б.
Урок 5, страница 3
В. Ты сама просила бы
Г. И Он дал бы тебе
Д. Воду Живую
В.
Г.
Д.
4) В свете Ин. 4:15 считаете ли вы, что женщина поняла весть, которую открыл ей
Иисус? Поясните свой ответ.
5) Ин. 4:17-18 повествует, что эта женщина имела интимные отношения со многими
мужчинами как в браке, так и вне его. Мы знаем также, что Иисус учредил институт
брака и требует почитания его. Ведь если бы подобные взаимоотношения с
мужчиной полностью удовлетворяли все потребности женщины (и наоборот), она
(он) не пыталась бы завязать новые и новые связи. Женаты вы или нет, изложите
свое мнение по поводу данных вопросов:
А. Как и в Ком находим мы полное удовлетворение всех наших нужд и желания
заполнить существующую пустоту? Приведите, по возможности, места из
Писания, подтверждающие эту истину.
Б. Напишите молитву-прошение к Господу, чтобы Он помог вам утолить жажду из
этого "КОЛОДЦА, КОТОРЫЙ УТОЛИТ ЖАЖДУ ВОВЕК".
"Бог может нам заменить все, но ничто не может заменить нам Бога".
ДЕНЬ 3
Прочтите Ин. 4:19-24
Теперь разговор коснулся вопроса веры. Женщина ссылается на тот факт, что её народ
имеет собственную религию. История говорит нам, что их религия была комбинацией
иудейской веры с другими формами поклонения.
***Цитата*** Однажды Билли Грэма спросили его мнение по определенному
вопросу. Его ответ был следующим: "Неважно, что думаю я по данному
Урок 5, страница 4
вопросу, но я скажу вам, что думает Бог по данному вопросу, как это сказано в
Библии".
2) Мы поступим мудро, если последуем примеру г-на Грэма. Когда возникает вопрос о
том, как познать Бога и поклоняться Ему, нет более авторитетного ответа, чем ответ
Самого Бога. Когда говорят: "У меня свое понятие о Боге", поделитесь, как вы
можете отреагировать на это заявление, опираясь на мнение Бога.
А. Ин. 4:23-24
Б. Ин. 14:6
В. Ин. 3:16-18
2) Выпишите и выучите один из этих стихов на память.
**Заучивание стихов*** Секрет быстрого заучивания стихов лежит в чтении,
повторении и еще раз повторении. Очень полезно выписывать стихи на карточки и
носить их с собой или поместить в такое место, где они будут постоянно у вас перед
глазами. Обязательно потренируйтесь в цитировании мест из Писания: стихов и глав.
Следующим, не менее важным шагом, является молитва и стремление использовать
любую возможность применять эти стихи и другие места из Библии. Именно тогда они
станут вашими!
3) Внимательно прочтите ещё раз Ин. 4:23-24. Опишите своими словами, что имел в
виду Иисус, когда Он сказал, что существуют два основополагающих фактора
истинного поклонения Богу: дух и истина. Поясните важность каждого.
4 Расскажите, что значит для вас лично тот факт, что Отец ищет нашего поклонения.
ДЕНЬ 4
Прочтите Ин. 4:31-54. Теперь вернитесь назад и перечислите наиболее важные
события этой части. Дайте краткое название этой части.
Урок 5, страница 5
Название:
ДЕНЬ 5
Встреча Иисуса с женщиной у колодца была "Божественным замыслом"
1) После прочтения Ин. 4:6-27 приведите как можно больше причин, которые могли бы
удержать Иисуса от общения с этой женщиной.
2) Каковы причины, удерживающие вас от свидетельства о Евангелии с вашим
соседом, с кем-либо на работе или в очереди к дантисту?
3) Очень часто мы не начинаем свидетельствовать, потому что полагаем, что нас не
намерены слушать. Мы судим по внешним факторам. Но будьте уверены, Иисус
нужен всем! Порой мы молчим, потому что не знаем с чего начать. Помолитесь
именно в такой момент и попросите ЕГО, чтобы ОН заговорил в вас. После изучения
первых глав от Иоанна вы обрели "СЛОВА ЖИЗНИ", сокрытые в вашем сердце.
Опишите, как познанное из Ин. 14:26 и Лк. 12:11-12 помогает вам всегда помнить,
что Бог с вами и всегда поможет вам.
4) Остановитесь и помолитесь, чтобы Господь послал вам "Божественную встречу "
на этой неделе, во время которой вы имели бы возможность засвидетельствовать о
Боге. КОГДА ОН УСТРОИТ ЕЁ ... вернитесь к этому месту (пропуску ниже) и опишите
эту встречу. Помните, что даже несколько слов являются семечком, которое
прорастет и окрепнет.
Урок 5, страница 6
5) Прочтите Ин. 4:32-34. В свете прочитанного, что подразумевал Иисус под "пищей" в
стихах 32 и 34?
6) Исходя из Ин. 4:35-38 опишите возможности и благословение, которые ожидают нас,
когда мы становимся тружениками на ниве Божьей, указывая путь к спасению
неверующим.
***ОСНОВАНИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ*** В стихе 35 мы читаем, что поля (души)
созрели к жатве. Это служит воодушевлением и напоминанием нам о том, что
очень часто люди больше готовы слушать нас, чем мы готовы
свидетельствовать им. Мы имеем слова "ЖИВОЙ ВОДЫ", а мир в это время
погибает от духовной жажды.
7) Объясните эффект "снежного кома" в свидетельстве о "Благой Вести" другим, как это
описано в Ин. 4:28-30 и стихах 39-42. Поясните ваше мнение по данному вопросу.
ДЕНЬ 6
Прочтите Ин. 4:42-54.
1) Из стихов 44-46 мы узнаём, как расходилась слава о способностях Иисуса. В
отличие от Никодима с его вопросами о вере, и самарянки с ее моральными и
духовными нуждами, с чем и почему пришел царедворец к Иисусу?
2) К сожалению, такие вещи, как положение в обществе (как и в случае с царедворцем),
власть и материальное благосостояние, порой, служат барьером, который не
позволяет людям видеть их нужду в Боге. Многие полагают, что у них есть средства и
возможности преуспеть в этой жизни. Однако, во времена кризисов или проблем те,
кто не имели времени или нужды в Боге, взывают именно к Нему. "Даже в лисьей
норе не спрятаться атеисту". Поделитесь, как ваш собственный опыт (или опыт
других) свидетельствует об этой истине.
Урок 5, страница 7
3) Обратите внимание в стихе 50, что царедворец поверил Иисусу ещё до того, как
получил известие о выздоровлении сына. Мы должны быть осторожны и не
вкладывать в Божьи уста свои собственные слова и обещать то, чего нет в Его
обетованиях. С другой стороны, мы должны всегда быть абсолютно уверены в
данных Им обетованиях и рассчитывать на них ещё до того, как видим конечный
результат.
"ТАК СКАЗАЛ БОГ... Я ВЕРЮ ЭТОМУ... И ЭТО ВСЁ!"
Полагайтесь на следующие обетования и опишите, как уверенность в том, что Бог
сдержит Своё слово, оказывает влияния на вашу жизнь.
ОБЕТОВАНИЕ БОГА ПРИМЕНЕНИЕ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ
А. Евр. 13:5б Ибо Сам сказал: не оставлю
тебя и не покину тебя.
Б. Лк. 12:22-26 Итак, не ищите, что вам есть,
или что пить, и не
беспокойтесь, потому что
всего этого ищут люди мира
сего; ваш же Отец знает, что
вы имеете нужду в том;
наипаче ищите Царствия
Божия, и это всё приложится
вам.
В. Иак. 1:5 Если же у кого из вас
недостаёт мудрости, да
просит Бога, дающего всем
просто и без упрёков, - и
дастся ему.
"Все, что имею возможность лицезреть, учит меня верить Создателю и
относительно того, что я не могу видеть"
Ральф Уолдо Эмерсон
Урок 5, страница 8
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
УРОК 6
Глава 5
"...придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины,
который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" Ин. 14:26
Начиная каждый урок, вы можете сказать: "Мне надо делать "домашнее задание".
Однако, мы надеемся, что это будет нечто гораздо большее, нежели просто подготовка
домашнего задания. Если вы будете начинать изучение каждого урока с молитвы, вы
увидите, что эту подготовку можно иначе назвать "сердечное задание". Бог является
вашим любящим Отцом и Он заинтересован в том, что вы изучаете и как. Он настолько
заботится об этом, что желает Сам стать нашим терпеливым и любящим Учителем.
Представьте себе, что вы - пустой сосуд, который Он желает наполнить мудростью и
познанием Его. Остановитесь и помолитесь, начиная этот первый день.
ДЕНЬ 1 ***Ежедневно молитесь перед началом урока***
Прочтите от Иоанна главу 5 с начала до конца. Теперь вернитесь назад и выпишите
основные события из стихов 1-18. Не забывайте, что вы можете сгруппировать
несколько стихов вместе. Порой, эта первая ступень, поиск фактов, кажется сухой и
скучной. Это может казаться по той причине, что вы просто прочли главу, где все
события очевидны. Но как только вы попытаетесь выписать их на бумаге, вы увидите
все подробности и запомните их. До тех пор, пока мы не узнаем, что говорит нам Библия
(факты), мы никогда не поймем их значение и как применять их в последствии в нашей
жизни.
Начиная, дайте название этому первому разделу.... Например, "Исцеление человека".
Урок 6, страница 2
Название:
ДЕНЬ 2
Прочтите Ин. 5:1-9
Мы видим, что Иисус вернулся в Иерусалим. Иерусалим был обнесён высокой и
прочной стеной. Эта стена была выстроена для защиты от нападения врагов. В стене
были многочисленные ворота, через которые народ мог входить и выходить из города.
Эпизод, описанный в главе 5 происходит у одних из ворот, которые часто
использовались для скота, Овечьи ворота.
1) Когда мы читаем о больном человеке, мы видим, что положение его по человеческим
стандартам было безнадёжно. Из стихов 1-7 приведите как можно больше
свидетельств того, что по всей видимости, его шансы на исцеление были
ничтожными.
2) Когда мы сталкиваемся с проблемами, мы пересчитываем все препятствия и
чувствуем, что положение безвыходно. Никакого просвета. Это может быть
физическая проблема или моральная, проблема греха или духовная, или просто
затруднительное положение. Приведите один или несколько случаев из вашей
жизни, которые являются камнем преткновения для вас.
3) Из стиха 6 мы узнаем, что калека был одним из толпы, но Иисус увидел его и знал
его нужду. Прочтите Лк. 12:6-7 и прокомментируйте знание Господом всех наших
нужд и заботу о них.
4) Прочтите Ин. 5:6-7. Иисус спросил человека: "Хочешь ли быть здоров?" Простой
ответ "да" или "нет - был бы исчерпывающим. Объясните как и почему человек
ответил так, как мы читаем об этом. Как вы думаете почему он так ответил?
Урок 6, страница 3
5) Иисус дает удивительное указание этому человеку... "встань, возьми постель твою и
ходи". Насколько жестоким могло бы быть такое указание, если бы Иисус не имел
власти исцелять. Он просит человека, который не может ходить - идти. После 38 лет
болезни его мышцы, должно быть, совершенно атрофировались. Но Иисус обладал
властью, независимо от тяжести состояния. Из стиха 9 выпишите результат
исцеления и ваше мнение по поводу этого эпизода.
6) Порой, мы уподоблены этому калеке. Мы можем ходить и со стороны выглядим
вполне благополучно. Но внутри - мы калеки. Мы скованы страхом, волнениями,
чувством вины или сомнениями. Возможно, вы боретесь с определёнными
проблемами уже немало лет и не видите просвета. Но будьте уверены... Иисус видит
и знает! И Он обладает властью исцелять... абсолютно всё. Доверьте Ему ваше
бремя прямо сейчас в молитве и попросите об исцелении. Он обращается к вам: "Вы
хотите поправиться?" Не ищите оправданий, а просто скажите "ДА"! Опишите, какую
поддержку вы находите в следующих стихах:
А. Псалом 145:5
Б. Псалом 146:3
В. Евреям 4:16
Г. 2 Кор. 10:3-4
ДЕНЬ 3
Прочтите Ин. 5:10-18
1) Обратите внимание на реакцию иудеев на исцеление человека, который был в
болезни 38 лет.
А. Что было их главной заботой?
Урок 6, страница 4
Б. Какой должна была бы быть их реакция на это чудо? Объясните свой ответ.
***ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Шабат*** Празднование субботы было причиной
многочисленных конфликтов между Иисусом и иудейскими начальниками. Закон
требовал, чтобы вся работа прекращалась на седьмой день (в субботу). Позже
религиозные лидеры добавили поправки, которые только усугубили и ужесточили
правило. Эти традиции, установленные человеком, часто искажали божественное
предназначение Закона Божьего. Иисус говорит: "Суббота для человека" (Мк. 2:27),
чтобы он имел день отдыха, время для поклонения Господу и развлечения. Фарисеи же
занимали настолько экстремальную позицию, что подвергали сомнению даже право
съесть яйцо, которое курица снесла в субботу. Нам это кажется смешным, но для них
это было исключительно серьёзным вопросом. Заскорузлая иудейская традиция учила,
что если кто-то делает что-то в присутствии людей, он должен быть забит до смерти
камнями.
2) И сегодня христиане могут чрезмерно увлечься законами, утратив главное, что
наиболее важно для Бога. Мы ни в коем случае не говорим о том, чтобы снизить
эталон благочестивой жизни. Но благочестивая жизнь не подразумевает лишь только
воздержание от неверных поступков, она имеет под собой прежде всего заботу о
ближнем и добросовестность.
А. Прочтите и прокомментируйте наставления и поправки, данные Иисусом в
отношение разумности в Мф. 23:23-28
Б. Прокомментируйте и дайте свое мнение также по 1 Кор 13:1-8.
3) Прочтите Псалом 120:3-4 и Ин. 5:17. Приведите ваши мысли и утешение, которые
вы получаете, зная, что Господь всей вселенной никогда "не дремлет".
ДЕНЬ 4
Прочтите Ин. 5:19-47. Теперь просмотрите текст еще раз и выпишите основные факты,
высказывания и события. Вся вторая часть - слова самого Иисуса. В некоторых Библиях
эти слова выделены красным шрифтом, чтобы подчеркнуть, что эти слова принадлежат
Ему. Помолитесь, выписывая факты, чтобы Господь дал вам "уши слышать".
Урок 6, страница 5
Название:
ДЕНЬ 5
***Внимание*** Фраза "Истинно, истинно", употреблённая в начале стиха 19, начинает
заявление, которое Иисус делает в данном стихе. Иоанн приводит слова эти слова
Иисуса 25 раз на протяжение своего Евангелия. Каждый раз, когда вы видите их, будьте
особенно внимательны.
1) Из Ин. 5:19 мы узнаем, что Иисус не был независим. С любовью, Он полностью
подчинил Себя воле Своего Отца. Он Сам избрал это смиренное положение для
Себя. Прочтите этот стих несколько раз. Поясните, какой урок мы получаем на
примере Иисуса. Расскажите, какое влияние это оказывает на вас лично.
2) Прочтите Ин. 5:21-23. Только Бог даёт жизнь и право судить.
А. Поскольку Иисус имел право на то и другое, как сказано в этих стихах, что говорит
нам это относительно божественности Христа?
Б. Объясните своими словами, о чем говорится в стихе 24.
Урок 6, страница 6
3) Многие окружающие нас люди духовно мертвы, как некогда были и мы сами. Бог
приглашает нас: "Приклоните ухо ваше, и приходите ко Мне; послушайте и жива
будет душа ваша" (Ис. 55:3). Прочтите Ин. 5:25 еще раз и задумайтесь, как Дух
Божий может использовать вас, чтобы донести слова жизни до окружающих.
Помолитесь, чтобы Он назначил вам "Божественное свидание" с кем-либо, где вы
могли бы свидетельствовать о Нём.
4) Судный день - это нечто, чего многие очень опасаются. Некоторые и должны бояться
этого скорбного дня. Мы же, как христиане, должны иметь верную точку зрения
относительно этого дня. Для того, чтобы иметь ясную картину, обратитесь к
следующим стихам и поясните, что вы познали.
А. Ин. 5:27 (кто будет судить?)
Б. Ин. 5:28,29
В. Дан. 12:2
Г. Откр. 20:11-15
Д. В этих стихах говорится о суде за то, что было содеяно. Что самое важное, что мы
должны сделать, чтобы наше имя было занесено в Книгу Жизни, как это сказано в
Ин. 5:24 и Рим. 10:9,10?
"Тому, кто не боится Бога, следует бояться всего".
ДЕНЬ 6
1) Прочтите Иоанн 5:37-40. Здесь Иисус разговаривает с очень религиозными
людьми, с религиозными лидерами. Они много знают о Боге.
А. Найдите в этих стихах (37-40) и опишите, чего им недоставало.
Урок 6, страница 7
Б. Эти люди были так близки к Богу, однако ж так далеки. Прочтите Иоанн 5:40 снова
и объясните, какой шаг к Богу они не хотели делать.
В. Как Вы думаете, почему так многие из нас не хотят совершить этот последний,
жизненно важный шаг? Поразмышляйте, прежде, чем ответить.
Г. *Лично* Может быть Вы находитесь в ситуации, описанной в 40 стихе. Может Вы
не знаете Спасителя лично. Иисус говорит просто, «Придите ко Мне, чтобы иметь
жизнь». Вот и всё, что нужно сделать. Он находится на расстоянии молитвы от Вас.
Может Вы хотите помолиться сейчас? Это будет поступок, о котором Вы никогда не
пожалеете.
2) Просмотрите этот последний урок и выпишите, что значимо для вашей жизни и что вы
сможете применить в жизни.
Теперь с молитвой обратитесь к Господу, чтобы Он помог вам это выполнить. Он -
Начальник и Совершитель нашей веры (Евр. 12:2). Только Он может преобразовать
нас. Не пытайтесь измениться без Его помощи. Давайте же будем всегда искать Его в
нашем духовном росте и нашем пребывании в Нем, в Его прекрасном и могучем Слове.
Обращение души – это чудо, совершаемое в минуту;
Рост верующей души – работа, требующая всей жизни.
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
УРОК 7
Глава 6
Старайтесь не о пище тленной, но и пище
пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам
Сын Человеческий; ибо на Нем положил печать Свою Отец Бог".
Ин. 6:27
Порой нас охватывают проблемы и заботы повседневной жизни. Мы беспокоимся,
достаточно ли имеем того, что нам хочется, и что нам нужно. И тогда наступает кризис,
мы чувствуем, что просто тонем. Настоящий урок на этой неделе даст нам
представление о том, что Бог хочет от нас в дни подобных борений. Очень многие
примеры из данного урока настолько же применимы к вашей жизни, как были
применимы к жизни учеников в их время.
ДЕНЬ 1 ***Ежедневно молитесь перед началом урока***
Начиная этот урок о "Хлебе Жизни", давайте будем рассматривать время изучения
этого материала, как время нашего духовного голода. Как наши физические тела
нуждаются в пище, так и наша духовная жизни нуждается в питании, которое мы
получаем от Слова Божиего. Остановитесь и помолитесь, чтобы вы постоянно ощущали
голод к познанию всего, чему Он будет учить нас на этой неделе. ""Не хлебом одним
будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих". Мф. 4:4.
Прочтите Ин. 6:1-21. Прочтите ещё раз первые 21 стих этой главы и выпишите
основные факты. Дайте краткое название этой части.
Урок 7, страница2
Название:
ДЕНЬ 2
Прочтите Ин. 6:1-13
1) Иисус заранее "Сам знал, что хотел сделать", чтобы накормить проголодавшихся
людей. Объясните, почему, как вы полагаете, Он спросил Филиппа "Где нам купить
хлебов?"
2) Приведите как можно больше препятствий к тому, чтобы они могли накормить такое
огромное число людей. Поделитесь своим мнением по данному вопросу.
3) Верите ли вы, что у Бога есть решение любого вопроса? Да или нет, почему?
Подкрепите свои ответы местами из Писания, по возможности.
4) Жизнь полна проблем, кризисов, закрытых дверей, неразрешимых ситуаций.
Поделитесь, как следующие места из Писания помогают рассматривать все эти
явления с новой точки зрения (Бога).
А. Пс. 19:8-9 «Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего
хвалимся: они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо»
Б. Пр. 3:5-6 «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум
твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.»
В. Рим. 5:3 «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби
происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда
не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым,
данным нам.»
Урок 7, страница3
5) В Ин. 6:8-9 мы видим Андрея, брата Петра, который опять пришел с чем-то к Иисусу,
как и в Ин. 1:41-42. На этот раз это подросток.
А. Какое производит на вас впечатление тот факт, что невзирая на то, что ресурсы
были далеки от того, чтобы удовлетворить их нужды, Андрей все равно
предлагает это Иисусу.
Б. То, что этот подросток отдал свою провизию, является замечательным примером
для нас. Расскажите, в каких областях его поступок является примером для вас
лично.
6) В Ин. 6:10-13 мы читаем о чудесном завершении этой истории. Что воодушевляет
вас лично по мере чтения вами того, как были накормлены столько многие, да еще
столько хлеба осталось?
ДЕНЬ 3
Прочтите Ин. 6:14-21.
1) В стихах 14 и 15 мы видим, то, что народ был накормлен, оказало огромное
впечатление на людей. Почему, как вы считаете, люди решили сделать Иисуса
своим царем?
2) В то время популярность Иисуса у народа достигла апогея. Ему предложили стать
"царём". Он мог иметь царство и без креста. Как ответил Иисус на такое отношение
к нему людей, на то, что они превознесли Его в следующих стихах?
А. Ин. 3:23-25
Б. Ин. 6:15 и Мф. 14:23
Урок 7, страница4
В. Мф. 4:1-3 и Мф. 4:8-10
Г. Ин. 18:36
***НА ЗАМЕТКУ*** Когда мы спрашиваем двух человек их мнение об одной и той же
прочитанной книге, или событии, которое им пришлось наблюдать, они отметят
совершенно различные аспекты. Они не противоречат друг другу. Проcто восприятие
ими событий различно. Это относится и к четырем Евангелиям. Часто два или даже все
четыре Евангелия приводят одно и то же событие, но рассматривают его под разным
углом зрения, отмечая различные детали. Это не значит, что они противоречат друг
другу, напротив, они дополняют друг друга. Так, читая о шторме на озере, который
раскачивал лодку и об Иисусе, идущем по воде, мы обратимся также к Евангелию от
Матфея за подробностями.
3) Объединив детали, приведенные в Ин. 6:16-21 и Мф. 14:24-27, сделайте вывод,
каким было духовное, эмоциональное и физическое состояние учеников? Очень
полезно мысленно поставить себя в аналогичное положение.
4) Иисус сказал им: "Это Я, не бойтесь" в Ин. 6:20. Внимательно задумайтесь над этими
важными словами. Какую уверенность и утешение предали они ученикам в самый
момент их борений и вам лично сегодня?
5) Прочтите Мф. 14:28-33. Очевидно, Петр необычайно удивился, увидев Иисуса. Он
был самым крепким. Он вышел из лодки и устремил свой взгляд на Иисуса. В чем
заключалось его "падение", о котором идет речь в стихе 30? Как вы относитесь к
подобному факту?
6) Какова была реакция учеников, когда они поняли, что Иисус полностью
контролировал и подчинял себя силы природы?
Урок 7, страница5