Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Текст

И СЛОВО ПРЕБЫВАЛО С НАМИ - Часть первая/1

Урок 1, страница 1
И СЛОВО ПРЕБЫВАЛО С НАМИ
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
УРОК 1
Глава 1:1-18

Иисус сказал ему в ответ: "кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое;
и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим".
Иоанн 14:23

Если мы любим Господа, то мы желаем жить с Ним в тесном общении. Мы дорожим Его
любовью и Его присутствием в нашей жизни. Иисус говорит, что свидетельством нашей
любви является "соблюдение Его слова". Мы должны знать Его слово, чтобы
соблюдать его. Это и является основной целью данного курса. Мы должны изучить
Слово таким образом, чтобы прежде всего знать, о чём оно гласит. Если мы понимаем,
что Библия говорит нам, то мы сможем осознать и то, чему она учит нас, постичь её
уроки. Тогда и только тогда, мы сможем увидеть, как Библия применима в нашей жизни.
Бог начинает говорить лично с сердцем каждого. Нет большей награды нам, чем живое
присутствие Бога в нашей жизни! "Итак, вера от слышания, а слышание от слова
Божия" Рим. 10:17. Уделите внимание молитве прямо сейчас. Господь может
открыться вашему сердцу и разуму для восприятия того, что вы будете сейчас
изучать.

В ПОМОЩЬ БИБЛЕЙСКОМУ КУРСУ

А. МОЛИТВА
Попросите Господа, чтобы Он Сам был вашим Учителем, чтобы Он вёл вас и
помогал в освоении того, что Он желает сказать вам. "Мы приняли не духа мира
сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога" 1 Коринфянам 2:12.
Он очень заинтересован в вашем духовном росте и в вашем познании Его.
Помолитесь с надеждой. И знайте, что Он откроется вам через Свое слово.

Б. ЖЕЛАНИЕ
Наша жизнь во Христе драгоценнее золота. Чтобы расти и укрепляться в Господе,
мы должны получать питание. Слово Божие и есть наша пища. 1 Петра 2:2
говорит нам: "Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное
молоко, дабы от него возрасти вам во спасение" Многие христиане слабы и
испытывают голод, потому что не читают и не изучают самостоятельно Слово.
Иисус сказал: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом,
исходящим из уст Божиих". от Матфея 4:4
Урок 1, страница 2
Как и любой другой любящий отец, Бог желает научить нас очень многому. Он
хочет водительствовать нам, предупреждать, укреплять, просвещать и
поддерживать нас. Остановитесь и помолитесь, чтобы у вас было желание и
голод ко слову Божиему.

В. ПОСВЯЩЕНИЕ СЕБЯ ГОСПОДУ
Царь Давид сказал: "Не стану я приносить...Господу...взятого даром". Нет
никакого сомнения в том, что придется заплатить определенную цену, если мы
решим отдать свое время на изучение Библии. Будут и дни и недели, когда
многое другое будет отвлекать наше внимание и отнимать наше время. Наша
преданность, посвящение себя Богу должны происходить из глубины сердца и
быть отданы Ему. "Изберите себе ныне, кому служить" И. Нав. 24:15
Выберете определенное время, наиболее удобное для вас, чтобы вас никто не
беспокоил. Рано утром, прежде, чем начинаются ваши ежедневные обязанности,
или в обеденное время, либо в тишине вечера, когда вам удобнее всего. Враг
душ наших видит свой целью отвлекать вас. Помолитесь и будьте упорны! Ведь
вознаграждение ваше будет великим.

ВВЕДЕНИЕ: ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
Авторство:
Автор этого Евангелия определен в книге как "Ученик, которого любил Иисус". (Иоанна
21:20,24). Иоанн был сыном рыбака по имени Заведей из Галилеи. Он был младшим
братом другого апостола по имени Иаков. Этих братьев знали и под именем "сыновья
грома". У Иоанна были особенно близкие отношения с Иисусом, он входил в "узкий круг
друзей". Он сидел рядом с Иисусом во время вечери Господней.
Время:
Евангелие от Иоанна - последнее из четырех. Отцы ранней церкви полагали, что оно
было написано Иоанном уже в преклонном возрасте. Отсюда можно сделать
предположение, что это было ориентировочно в 86 - 95 гг. Р.Х.
Цель написания:
"Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано
в книге сей; Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын
Божий, и, веруя имели жизнь во имя Его". Иоанна 20:30,31. Иоанн совершенно
определенно говорит, что целью написания не является подробное описание служения,
чудес и учения Иисуса Христа. Его целью было дать ясную картину, подтвержденную
знамениями и чудесами, того, что Иисус есть Христос, Сын Божий. Иоанн записал семь
знамений-чудес, раскрывающих суть личность Иисуса.
Урок 1, страница 3

СЕМЬ "ЗНАМЕНИЙ" ИИСУСА в Евангелии от Иоанна
1. Превращение воды в вино в Кане (2:1-11)
2. Исцеление сына царедворца в Капернауме (4:46-54)
3. Исцеление калеки у купальни Вифезда в Иерусалиме (5:1-18)
4. Насыщение 5000 у Галилейского моря (6:5-14)
5. Хождение по морю Галилейскому (6:16-21)
6. Исцеление слепого в Иерусалиме (9:1-7)
7. Воскрешение Лазаря в Вифании (11:1-45)

Основная мысль:
Сравнивая Евангелие от Иоанна с остальными тремя (от Матфея, Марка и Луки) мы
видим, что основная мысль явно отличается. Иоанн не останавливается на генеалогии
Иисуса, его рождении, крещении, искушениях, изгнании им нечистого, притчах,
перевоплощении, вечере Господней, Его мучениях в Гефсимании и Его вознесении.
Иоанн акцентирует наше внимание на служении Иисуса в Иерусалиме, праздниках
еврейского народа, личных беседах Иисуса с отдельными лицами и Его служении
ученикам.

Евангелия не задумывались как полные биографии Иисуса. Каждый из авторов
Евангелий через Дух Святой избрал определенные факты, учения и поступки, которые
служили целям каждой отдельной книги. Каждое из Евангелий излагает определённые
чудеса, не упоминая другие. Поскольку служение Иисуса продолжалось три года,
очевидным является то, что многое осталось не записанным. Основной мыслью
Евангелий является благая весть о смерти Иисуса и Его воскресении.

Темы:
Божество и человечность "И Слово обитало с нами" является прекрасной вестью этого
Евангелия. Бог явился во плоти. Бог стал человеком, жил во плоти и ходил по земле.
Иисус был полностью Богом и полностью человеком.
Ключевым словом в Евангелии от Иоанна является слово "веруйте", которое
употреблено 98 раз. Иоанн желал подчеркнуть вечную, незыблемую и живую веру в

Иисуса.
Индуктивный Библейский курс
Этот курс написан так, чтобы помочь вам, как студенту, пройти через процесс наиболее
глубокого (индуктивного) понимания Слова Божиего. Мы используем метод
индуктивного (глубокого) изучения. Основными тремя составляющими этого курса
являются следующие:
Урок 1, страница 4

1. НАБЛЮДЕНИЕ: Определение основных фактов, кто, что, где, когда, почему и как.
Вы будете знакомиться с текстом и выписывать основные факты. Читая текст, вы
найдете и выпишите ключевые факты, которые помогут понять, что именно
происходит или какое наставление вы получаете. Это поможет вам наиболее
тщательно определить, о чём говорится в данном месте Писания. На этой стадии вы
не будете пытаться определить толкование или применение данного места. Вы
будете просто излагать содержание.

2. ТОЛКОВАНИЕ: Второй ступенью является прочтение фактов и понимание их
значения. Что значило то или иное событие для людей того времени. Чему оно учит?
Что можно познать из этого? Что оно значит для нас сегодня? Многие из вопросов
домашнего задания по уроку будут использованы с целью помочь вам найти на них
ответы и определить суть вопроса.

3. ПРИМЕНЕНИЕ: Завершающая ступень - обильна и дает вам вознаграждение.
После того, как вы прежде всего познаете, что говорит Слово Божие, и что значит то,
о чем оно говорит, вы уже сможете практически и эффективно применять его во всей
Его силе в своей жизни! Именно здесь и имеет место трансформирующий эффект
Слова Божиего, который выражается в обновлении вашего мышления и поведения.
Вопросы домашнего задания о том как вы можете духовно расти или изменяться на
базе изученного материала, направлены на практическое применение.
ДЕНЬ 1 ***Ежедневно молитесь перед началом урока***
Как этот первый день, так и каждый последующий, начинайте с молитвы. Полагайте
Господа своим Учителем, а себя рассматривайте Его учеником.
Прочтите от Иоанна 1:1-18.

Прочтите внимательно ещё раз и выпишите важные факты. Возможно, вам будет
удобнее пройти стих за стихом и выписать факты, которые вы находите, пронумеровав
стихи. Иногда удобнее группировать несколько стихов вместе и выбирать один или
несколько фактов, относящихся к группе стихов. Определите кто, что, где, почему и как.
1.
2.
3.
Урок 1, страница 5
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Урок 1, страница 6

ДЕНЬ 2
Начните ваши занятия сегодня, как обычно, с молитвы.
Прочтите от Иоанна 1:1-3
1) После прочтения этих стихов, мы видим, что Иисус и "Слово" - это одно и то же.
Когда мы говорим, мы выражаем себя посредством слов. Мы высказываем свои
мысли. Когда становятся известными наши мысли, открываемся и мы сами. В свете
этого, почему, как вы полагаете, Иисус был назван "Слово"? Поделитесь
дополнительными мыслями, которые вы почерпнули после прочтения Ин. 1:18.
2) "В начале было Слово (Иисус)" Ин. 1:1. Обратите внимание что "было" - это
прошедшее время. О чем это говорит нам относительно существования Иисуса до
Его рождения в Вифлееме? (Обратитесь также к Ин. 17:5).
3). Прочтите Ин. 1:3 и Кол. 1:16. Перечислите все, что было создано Иисусом и через
Иисуса.
4). Тысячи лет назад Иов сделал поразительное, научно обоснованное описание
вселенной (Иов 26:7-14). Из этого места выпишите некоторые из удивительных
фактов, которые совершает Бог, то, что мы зачастую принимаем за данность.
5) Существуют разногласия между теми, кто верит в теорию эволюции, и теми, кто
верует, что Бог является Создателем всего существующего. Библия говорит, что Бог
- мудрый ваятель и небес и земли (Бытие 1). Многие предпочитают верить, что
вселенная произошла в результате ряда случайных катаклизмов, мутаций и взрывов.
Интересно отметить, что когда мы наблюдаем эти же явления сегодня, результатом
этого почему-то является не прогресс и развитие, а напротив - хаос. В Римлянах
1:18-22 мы читаем, что отказ человека от признания своего Творца не ново для
нашего поколения. Опишите своими словами, почему люди предпочитают слепую
веру "в теории", которые отвергают Бога. Используйте место из послания к
Римлянам в помощь своему ответу.

ДЕНЬ 3 CВЕТ И ЖИЗНЬ
Урок 1, страница 7

Прочтите Ин. 1:4-5
1) Какие две вещи предлагает Иисус в стихе 4?
2) Поскольку многие люди живы физически и без Иисуса, объясните, что такое "Жизнь в
Нем", о которой здесь говорится. Можете дополнить ответ примерами из
собственного опыта.
Иисус сказал: "Я пришёл для того, чтобы имели жизнь
и имели с избытком." Иоанн 10:10
3) "Свет" в стихах 4 и 5 - не просто физическое явление. Выпишите, какие
преимущества дает нам свет. Опишите, как эти качества применимы духовно.
Приведите, по возможности, в качестве подтверждения места из Писания.

ФИЗИЧЕСКИЕ ДУХОВНЫЕ
Пример:

А. Свет помогает нам видеть, куда мы идем. Слово Божье - Светильник нашей
жизни. Оно дает нам мудрость и
понимание.
Б.
В.
Г.
Урок 1, страница 8

ДЕНЬ 4 ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ С ВЕСТЬЮ О МЕССИИ
Прочтите Ин. 1:6-13.
1) Из Ин. 1:6-8 и стиха 15 что мы узнаем о миссии, целях и отношениях Иоанна
Крестителя?

***ОСНОВАНИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ*** Прочтите об Иоанне Крестителе в Лк. 1:5-25 и
Лк. 1:57-80. Это наводит нас на интересные размышления.
2) Прочтите Ин. 1:9. Из этого стиха мы узнаем, что свет был предложен всем людям на
земле. Некоторые люди беспокоятся о тех, кто находится в отдалённых уголках мира,
где нет миссионеров. Но, как нам приходится слышать от наших миссионеров, даже в
наиболее отдаленных уголках Африки они находят людей, верующих в Бога. Они
ответили на "свет" свидетельства великого всемогущего Бога, который создал этот
мир. Прочтите Пс. 18:1-3. На основе этих стихов объясните, как люди в отдаленных
частях мира приходят к познанию Бога и, таким образом, приходят к "свету".
3) Опишите своими словами печальный ответ некоторых, который записан в Ин. 1:10-
11.
4) После прочтения стихов 12 и 13, объясните, что случается, когда люди "уверуют" и
"принимают" свет.
5) Если мы принимаем Его, Бог усыновляет нас. Он - наш Отец и Он любит нас больше,
чем любой земной отец. Возможно ваш отец не был таким уж хорошим примером,
потому что земные отцы - простые люди, они могут причинить боль. Однако в таких
случаях мы не должны сопоставлять этот образ с образом Бога, Небесного Отца.
Псалом 26:10 говорит: "Ибо отец мой и мать моя оставили меня, но ГОСПОДЬ
примет меня." Он хочет быть для нас таким отцом, которого у нас никогда не было.
А. Каковы преимущества и привилегии, которые любящий отец изливает на свою
дочь?
Б. Каковы некоторые из обязанностей, долг и поступки преданной дочери, которая
желала бы угодить своему любящему отцу?
Урок 1, страница 9
Г. Обобщите свои выводы на основе пунктов А и Б и примените их к своим
взаимоотношениям с Богом, вашим Небесным Отцом.

ДЕНЬ 5
Прочтите Ин. 1:14-18
1) Прочтите и задумайтесь над тем фактом, что "Он пребывал среди нас", как это
сказано в Ин. 1, стихах 14 и 18. Одним из борений, с которыми нам приходится
сталкиваться в повседневной жизни, является то, что мы не можем физически видеть
Бога. На основе этих стихов объясните, почему это так важно, что Бог послал Своего
Сына, Иисуса, в мир в виде человека, и как это помогает нам глубже понять Бога.
Это очень важная истина, важная мысль. Подумайте внимательно прежде чем
начнёте отвечать на вопросы.
"Который есть образ Бога невидимого" Колоссянам 1:15
2) Одной из причин изучения Евангелия от Иоанна является то, что к концу изучения
курса мы истинно познаем Иисуса. Он будет с нами и мы увидим славу Его (ст. 14).
Мы узнаём, что Он делал, что говорил, что полагал важным, а что - несущественным.
Совершенно очевидно, что жизнь апостола Иоанна радикальным образом
изменилась в результате личного общения с Иисусом.
А. Какова цель написания этого Евангелия, соответственно Ин. 20:31?
Б. Каковы ваши цели в изучении настоящего курса?
3) Что, соответственно Ин. 1:16-17, мы получаем через Иисуса?
А. Из словаря, желательно библейского, выпишите определение слова "благодать".
Урок 1, страница 10
Б. Выпишите определение слова "истина".
В. Почему благодать и истина важны в вашей жизни? Внимательно подумайте и
опишите как можно подробнее.
4) Прочтите Ин. 1:16-17. Закон был дан Моисею и записан на скрижалях, он учреждал
для человеческого общества свод правил. Проблема этого закона состояла в том,
что грешный человек не мог полностью исполнить его. Какую прекрасную перемену
для нас внёс Бог в Евреям 10:16-17?

ДЕНЬ 6 ПРИМЕНЕНИЕ
1) Прочтите ещё раз Ин. 1:1-18. Выпишите пять случаев личного применения этих
стихов к себе. Как они проявляются в вашей жизни? Содержится ли в них пример,
которому вы бы следовали, обетование, которое приемлемо для вас лично,
наставление или предупреждение, к которому вы должны прислушаться? Вернитесь
к странице 2 данного курса за пояснением. Эта часть может иметь форму вопросов,
которые вы задаёте себе.
Пример:
А. Урок из стиха 4 - "В Нём была жизнь" Живу ли я обильной жизнью, которую Он
замыслил для меня? Как я могу больше
исполниться этой жизнью?
Б.
В.
Г.
Д.
Урок 1, страница 11
Е.
2) С молитвой начните три урока с вопроса, который вы желали бы применить в своей
жизни. Попросите Господа помочь вам духовно расти в этих сферах. Иисус говорит
нам в Ин. 15:5: "Без Меня не можете делать ничего". Господь готов, желает и
может совершить эти перемены в вашей жизни, если вы только повинуетесь Ему.
"Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать (его)
даже до дня Иисуса Христа." Филиппийцам 1:6


ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
УРОК 2
Глава 1:19-51


Начало Служения Иисуса в народе.
В Писании не содержится много информации о детстве и отрочестве Иисуса. Нам
сказано, что "Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и
благодать Божия была на Нем" Лк. 2:40. Затем пришло время начала служения Иисуса
в народе. Именно Иоанн Креститель приготовил народ к приходу Иисуса. Его роль
заключалась в том, чтобы "свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез Него"
Ин. 1:7. Ин. 1:19-51 повествует о первых нескольких днях служения Иисуса в народе.
Как и сегодня, благая весть провозглашалась как группам людей, так и отдельным
лицам. Иоанн Креститель проповедовал множеству людей. Другие же, как например
Андрей, свидетельствовали своим друзьям и семье и привели их лично к Иисусу.
ДЕНЬ 1 ***Ежедневно молитесь перед началом урока***


ПРИМЕЧАНИЕ*** В данном уроке "Иоанн" - имя Иоанна Крестителя.
Прочтите Ин. 1:19-51. Затем вернитесь и стих за стихом - пройдите все важные факты
(кто, что, где, когда, почему, как). Читая это место, возможно вы пожелаете
сгруппировать несколько стихов вместе, чтобы выделить один или два важных факта.
Будьте внимательны и излагайте только факты. Ниже приведён пример группировки
стихов, с целью выделения одного или двух фактов:
(стихи 19,20,21,24) Священники и левиты из Иерусалима (фарисеи) расспрашивают
Иоанна.
Иоанн не Христос, Илия или Пророк.
Урок 2, страница 2
Дайте краткое название этой части:
ДЕНЬ 2 Прочтите Ин. 1:19-28.

***ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА*** Иерусалим был и сегодня является столицей и
религиозным центром еврейского народа. Иисус был рожден евреем и именно к
еврейскому народу Он впервые пришел и начал Свое служение.
Служение Иоанна послужило причиной необычайного религиозного возрождения в
еврейском народе. Что, в свою очередь, послужило причиной озабоченности
религиозных лидеров, синедриона. Он представлял собой совет, состоящий из 71
членов, среди которых были священники, старейшины, фарисеи, книжники и
саддукеи.

ФАРИСЕИ были учителями закона. Они были очень строги и постоянно дополняли
закон все новыми и новыми требованиями. Они были весьма щепетильны в отношении
чистоты и никогда бы не разделили трапезу с грешниками, разве что те прошли процесс
очищения. Их гордыня в отношении приверженности истине выливалась в лицемерие и
высокомерие. Иисус критиковал эту искаженную приверженность идеальности.
КНИЖНИКИ были профессиональными религиозными законниками и переписчиками
закона (тогда не было копировальных машин). Они полагались авторитетом в знании
Писания и поэтому имели право быть учителями. Как правило, их мнение совпадало с
мнением фарисеев.

САДДУКЕИ представляли религиозную аристократическую касту. Они противостояли
фарисеям. Саддукеи придерживались исключительно писаного закона, в то время как
фарисеи изобрели целый ряд традиций наряду с писаным законом. Саддукеи не верили
в воскресение мертвых, ангелов, как и в грядущее вознаграждение или наказание.

ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ
1) Мф. 3:106 даёт нам больше информации об Иоанне Крестителе. На основе этих
стихов ответьте на следующие вопросы:
А. В чём заключалась его деятельность?
Урок 2, страница 3
Б. Каков был его образ жизни?
В. В чём заключалась весть, которую он нёс людям? (Мф. 3:2)
Г. Кто пришёл послушать Иоанна и какова была их реакция?
Д. В какой мере, по вашему мнению, его весть о покаянии подготовила людей ко
встрече и принятию ими спасителя Иисуса?
2) Для многих религиозных деятелей наиболее важным было их положение и власть.
Иоанн Креститель же видел одну цель - привлечь внимание к Иисусу, и никогда к
самому себе.
А. Читая диалог между Иоанном и иудейскими начальниками (Ин. 1:19-27), что бы
вы выделили в качестве примера для себя в его служении?
Б. В свете примера Иоанна прочтите Филиппийцам 2:3. Как ложная мотивация
может помешать нашему служению? Объясните как можно подробнее.
3) После прочтения Мф. 15:7-9 опишите, как Иисус показал, что сами по себе
религиозные обряды совсем не то, что Бог желает видеть. А что же действительно
представляет ценность для Него?
4) В Мф. 3:7-10 Иоанн Креститель делает ряд очень серьёзных предупреждений.
А. Что должно сопутствовать покаянию?
Б. Посмотрите в словаре слово "покаяние". Поясните теперь, что значат "плоды
покаяния"?
Покаяние означает сердце каяющееся не только во грехе, но и от греха.

ДЕНЬ 3
Прочтите Ин. 1:29-34.
Урок 2, страница 4
1) В ст. 29 Иисус назван "Агнцем Божиим, Который берет на Себя грех мира". Из-за
греховности человека Бог установил свод правил в Законе, данном Моисею,
соответственно которому человек мог предлагать в качестве жертвы за свой грех -
животных. Животных приносили к священнику, там их убивали, и кровь их
предлагалась в качестве жертвы. Для того, чтобы понять, почему Иисус должен был
быть предложен в качестве подобной жертвы, мы должны понять недостатки уже
существующей системы.
А. На основе Евр. 10:1-4 поясните, почему сам Закон и обряд ветхозаветного
жертвоприношения нуждались в совершенствовании.
Б. Евр. 10:10-14 описываются преимущества, которые мы приобретаем, благодаря
жертве Иисуса за нас. Что это за преимущества? Поделитесь мыслями или
откровениями, данные Вам Богом.
В. Некоторым людям очень трудно понять, что они получают полное прощение за
свои грехи. Очень часто мы чувствуем себя виноватыми и никчёмными. Конечно,
мы никогда не сможем стать достойными цены, которую Христос заплатил за нас.
Однако, надо понять и принять верою Его неизмеримую любовь к нам. Он
прощает нас и очищает нас с тем, чтобы мы могли приблизиться к Нему и иметь с
Ним именно такие отношения, как Он и замыслил для нас. Прочтите Евр. 10:19-
22 медленно и внимательно. Что именно вам бы хотелось почерпнуть из этого в
качестве личного примера?
Г. Как и в случае с любым даром, мы должны принять его, чтобы иметь его.
Остановитесь и поблагодарите Бога за Его великий "дар" прощения. Попросите
Его помочь вам с уверенностью принять Его прощение и приблизиться к Нему.
"Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" Ин. 1:29
2) В Ин. 1:32-34 описывается "Дух, сходящий с неба, как голубь" и пребывающий на
Иисусе. В Евангелии от Матфея мы находим больше подробностей этого явления.
После прочтения Мф. 3:13-17 кратко расскажите о том, что случилось, как если бы
вы были очевидцем происходящего.
3) И до этого момента истории Дух Святой сходил на отдельных людей Ветхого Завета
с тем, чтобы они исполнили определенную миссию, а затем оставлял их. Поскольку
служением Святого Духа является "наделение властью", что, по вашему мнению,
значил для Иоанна и остальных свидетелей этого явления тот факт, что Дух Святой
"пребывал" на Иисусе? (*Подсказка* Это произошло в самом начале служения
Иисуса, еще до того, как Он сотворил чудеса).
Урок 2, страница 5

ДЕНЬ 4 УЧЕНИКИ
Прочтите Ин. 1:35-42.
1) В Ин. 1:35-42 мы читаем о человеке по имени Андрей, которые прежде был учеником
Иоанна Крестителя. Слово "ученик" означает - учащийся, познающий. Андрей
оставил Иоанна и последовал за Иисусом. Многим руководителям нравится иметь
последователей. Как по вашему мнению, был ли расстроен Иоанн и задет тем, что
Андрей оставил его? Да или нет, почему?
2) Когда Иисус впервые встретил Симона, он был простым деревенским рыбаком. Но
Иисус увидел скрытый в нем потенциал. Он уже видел в нем того человека, которым
он станет в последствии. Иисус даже изменил имя Симона на Петра, что означает
"камень". Когда Иисус взирает на нас, Он видит и наш потенциал и желает
совершить великий труд в нас и через нас. Прочтите Фил. 2:13 и Филип. 1:6.
Опишите ободрение, которое вы лично находите в этих обетованиях.
3) Брат Андрея, Петр, упоминается неоднократно на протяжение всех четырех
евангелий и всего Нового Завета. Петр даже написал две из новозаветных книг: 1 и 2
Послания Петра). Что же касается Андрея, его имя упоминается исключительно
редко. Многие христиане подобны Андрею. Они никогда не становятся известными,
не пишут книг, не привлекают к себе особого внимания. Они просто искренне служат,
повествуя окружающим об Иисусе. Как Евр. 6:10 воодушевляет этих скромных
тружеников на ниве Его Царства?
В глазах Господа даже незначительное, но хорошо выполненное дело,
становится многозначимым.
4) После первой встречи Петра с Иисусом, он вернулся к своему рыбацкому промыслу.
Прочтите Лк. 5:1-11, затем опишите, что имел в виду Иисус, предлагая Петру стать
"ловцом душ" (ст. 10). Поделитесь своим мнением об ответе Петра (ст. 11). В своём
ответе упомините тот факт, что ему пришлось поступиться чем-то ради решения
следовать за Иисусом.
Урок 2, страница 6

ДЕНЬ 5
Прочтите Ин. 1:43-51.
*Примечание относительно Мессии* Андрей сказал Петру: "Мы нашли Мессию, что
значит: "Христос". Мессия в древнееврейском означает "помазанный". В греческом
слово "Христос" происходит от chrio, "помазать". Мессия или Христос был именно Тем,
Кого помазал, или избрал Бог стать Спасителем.
1) Свидетельство Филиппа Нафанаилу особо выделяет, что Иисус был именно "Тем",
кто был обетован через Моисея и пророков. Исполнения ветхозаветного пророчества
являются важнейшим подтверждением того, что Иисус есть Сын Божий. Более 300
пророчеств предсказывали приход Христа. Существует вероятность 840000000000
(плюс еще 89 нулей) того, что все эти пророчества могли исполниться относительно
одного человека. И при этом Иисус явился совершенным исполнением каждого из
этих пророчеств. Прочтите Ис. 52:13-53:12 и приведите некоторые из пророчеств,
касающихся Иисуса, которые особо важны для вас.

ДЕНЬ 6 Прочтите Ин. 1:35-51.
1) Опишите, что вы видите в служении Иоанна Крестителя, что является примером для
вас. Расскажите, как бы вы хотели следовать его примеру.
А. Как вы можете активно трудиться, чтобы "приготовить путь" и помочь другим
узнать об Иисусе?
Б. Указываете ли вы окружающим на Иисуса, как это делали Иоанн Креститель и
Андрей? Поделитесь некоторыми из путей, как можно это делать.
2) Полностью ли вы принимаете прощение, предлагаемое вам "Агнцем Божиим"?
Прочтите 1 Ин. 1:9 для вашего ободрения. Если вы боретесь с виной и
непрощенностью, выпишите и запомните это место из писания. (Можно выписать это
Урок 2, страница 7
место на карточку и носить её с собой, чтобы практиковаться в заучивании его на
память).
3) Следуя примеру Андрея, с молитвой выпишите имена трёх человек, о которых вы
будете молиться. Помолитесь о том, чтобы у вас была возможность привести их на
Библейские занятия, в церковь, или чтобы вы смогли свидетельствовать им об
Иисусе.
*Повод для размышлений* Иисус сказал Нафанаилу: "Увидишь больше сего" в Ин.
1:50. Живете ли вы в ожидании руки Божией во всех аспектах вашей жизни? Ожидаете
ли вы великих откровений господа Вам в вашей жизни? Кто-то сказал: "Тем, кто видят
Господню руку во всем, гораздо легче отдать все в Его руку".


ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
УРОК 3
Глава 2


Первое знамение Иисуса в Кане и Первое служение в Иерусалиме.
Первым чудом, которое совершил Иисус в Евангелии от Иоанна - превращение воды в
вино. Иоанн использует слово "знамение”, тем самым акцентируя внимание не на самом
чуде, а на значении его. Первое чудо послужило реакцией на случившееся
"недоразумение” на деревенской свадьбе. Но очень немногие знали, что именно Он
обеспечил их тем, в чём они нуждались. Если в конце вашей Библии есть карта,
откройте её и найдите места, о которых говорится в Ин. 2:1-25. Обратите внимание на
расстояния между городами и примите во внимание, что передвигались в то время, в
основном, пешком.
Первое, что Иисус сделал публично в Своём служении - Он очистил храм - дом Своего
Отца - от торговли, от того, что отвлекало людей от истинного поклонения.

ДЕНЬ 1 ***Ежедневно молитесь перед началом урока***
Прочтите Ин. 2:1-25
Прочтите ещё раз, обращая внимание на особо важные факты. Будет полезным для вас
разделить эту главу на 2 основных события: "Свадьба в Кане” (стихи 1-11) и "Храм в
Иерусалиме” (стихи 12-25). Перечислите события и факты каждого раздела.
***БЫСТРЫЙ ПОИСК ФАКТОВ*** Определяя наиболее важные факты, полезно
задавать себе следующие вопросы. Помните, что это лишь примерные вопросы. Не в
каждом отрывке Вы найдёте ответы на каждый вопрос.
1. Кто действующие лица, упоминаемые в этом отрывке: Кто говорит? О ком
говорит? Что делает?
2. Какое действие или событие происходит?
3. Где?
4. Когда?
5. Почему?
СВАДЬБА В КАНЕ:
Урок 3 страница 2

ХРАМ В ИЕРУСАЛИМЕ
ДЕНЬ 2
ТРАДИЦИИ БРАКА И СВАДЕБНЫЙ РИТУАЛ В НОВОЗАВЕТНЫЕ ВРЕМЕНА
Брак: Брак планировался отцами будущей пары ко времени, когда юноши и
девушки достигали зрелости (12 1/2 лет -девушки и 14 лет -юноши).
Подобное планирование брака родителями было достаточно мудрой
традицией, поскольку большинство браков совершалось между
подростками. Браку предшествовало ”обручение” - заключение своего рода
договора, который соблюдался в течение года до свадьбы. Обручение было
гораздо более строгим, чем нынешняя помолвка, молодым категорически
запрещались интимные отношения.
Свадьба: Свадьба и торжество были большим праздником в мире того времени, для
которого были характерны почти полное отсутствие развлекательных
мероприятий и однообразие пищи. К свадьбе закалывали бычка и
откормленных телят. Торжество, как правило, продолжалось неделю.
Сначала жених отправлялся в дом невесты за нею, при этом выполнялся
ряд соответствующих случаю обрядов. Затем он забирал невесту в свой
дом, где празднование продолжалось. В доме жениха была приготовлена
специальная комната, в которой невеста и ее подружки (тоже одетые во все
белое) могли переночевать.
Отказ от приглашения на свадьбу был непростителен. Неприличным было и
появление гостя на свадьбе без соответствующего случаю одеяния.
Урок 3 страница 3

***Для более углубленного изучения*** (по желанию) Иисус высоко ценил
институт брака и бракосочетания. Он прибегал к ним в Своих притчах на
протяжение всего Нового Завета, преподавая нам духовные истины. Мы, как
христиане, с нетерпением ожидаем брачного торжества, которое будет иметь
место на небесах. Прочтите Откр. 19:1-9 для более детального ознакомления.
Ученики, которые последовали за Иисусом, только начинали познавать Его. По
сравнению с чудесами, которые Он творил позже, превращение воды в вино, очевидно,
казалось простым делом. Но, несомненно, их (как и нас, окажись мы там в тот момент)
это весьма озадачило. Иисус взял нечто совершенно ординарное и знакомое всем и
превратил это в нечто ценное и "доброе” (ст. 10).
1) Иисус выполнял миссию, ради которой Бог отправил Его на землю - спасать
заблудших. Он пришел на свадьбу вместе с матерью. Позволил ли Он себе там
отдохнуть? Поделитесь своим мнением.
"Чудеса - не просто сверхъестественные явления, но события,
которые являют собой проявление Божией власти”. Прикладная Библия
2). Прочтите Ин. 2:11 и ответьте на следующие вопросы:
А. Что показало это первое чудо?
Б. Посмотрите в словаре слово "слава” и выпишите определение, которое
соответствует значению, употребленному в стихе 11: "Явил славу Свою”.
В. Реакцией учеников было то, что они "уверовали”. Задумайтесь и выпишите
значение слова "веровать”.
3) То, что ученики увидели содеянное Иисусом чудо, зародило в них веру и
благоговение. Так должно быть и сегодня. Если мы обращаемся к Господу за
помощью, то давайте не забудем и поблагодарить Его за то, что Он отвечает на
наши нужды. Если мы не будем забывать примеры из прошлого, они укрепят нашу
веру и доверие к Господу и в будущем относительно всех наших нужд. Расскажите
об одной или нескольких молитв, на которые Господь ответил вам, и о том, как
они укрепляют вашу веру. Затем остановитесь и поразмышляйте о Нём.

ДЕНЬ 3
Помолитесь перед началом этого урока. Затем прочтите Ин. 2:12-13.
ПАСХА - один из наиболее почитаемых иудейских праздников и торжеств (Святой-день).
Он отмечался раз в год и служил напоминанием им о благодати Божьей, вызволившей
их из египетского рабства.
Урок 3 страница 4
1) Бог наслал последнюю чуму, чтобы заставить фараона, царя Египетского,
освободить иудеев от египетского рабства. После прочтения Исх. 12:1-13
ответьте на следующие вопросы:
А. Каких животных они использовали? (ст. 3-5).
Б. Что они должны были делать с кровью? (ст. 7)
В. После прочтения стихов 12 и 13 ответьте, почему этот праздник называется
Пасха.
2) Прочтите Исход 12:29-37 передайте кратко "Исход” (что значит "уход, выход”).
3) Вернитесь и прочтите ещё раз, как назвал Иисуса Иоанн Креститель в Ин. 1:36.
Как пасхальный ягненок олицетворяет то, что сделал ради нас Иисус?
4) Пасха является выдающимся событием в иудейской истории. В Исходе 12:24-27
иудейский народ получает наставление не забывать об этом и учить своих детей
помнить, как Бог освободил их от рабства.
А. Почему это было так важно?
Б. Почему вы считаете важным и для нас рассказывать своим детям и
окружающим нас людям об освобождении и других победах, которые
даровал нам Господь?

ДЕНЬ 4
Прочтите Иоанн 2:14-17
На данном рисунке вы видите район
Храма. Храмовые дворы в один
большой двор под названием Двор
Язычников, который окружал Храм.
Торговля животными во внешней
части, очевидно, была организована
Урок 3 страница 5
как удобство для путешествующих
верующих, которые могли бы
приобрести жертвенное животное
непосредственно у храма.
Храмовые пожертвования необходимо
было платить особой монетой.
Меняльщики располагались тут же, во
внешнем дворе. Они пользовались
случаем и брали с людей непомерно
высокие проценты за обмен денег.
*Иллюстрация из "Комментариев Познавательной Библии”
1) Читая Ин. 2:14-15, представьте, какая картина открылась перед Иисусом, когда Он
вошел во внешний двор. Вместо атмосферы поклонения и почитания Бога Он
обнаружил обыкновенный базар. Представьте себе бурный день на рынке, где
полно животных, помета, менял и торговцев. Люди шли издалека, чтобы принять
участие в праздновании Пасхи, но прийдя, они не могли протолкнуться в этой
толпе.

А. Чьим домом являлся Храм?
Б. Во что он был превращён?
В. Как Вы думаете, почему Иисус отреагировал именно таким образом?
2) Иисус ещё раз очищал Храм во время Своего служения. Прочтите об этом в Мф.
21:12-13. Исходя из названия, которое Иисус дал Храму, какими должны были
быть отношение и намерения любого входящего в него? Отвечая на данный
вопрос, обратитесь также к Псалму 26:4.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: ХРАМ - святое место, любое место, где пребывает Господь.
3) Исходя из данных мест Писания, опишите, каким должно быть наше отношение,
когда мы входим в Храм Божий (присутствие Божие)?
А. Пс. 94:6
Б. Пс. 99:4-5
Урок 3 страница 6
В. Пс. 98:1-5
4) В Писании Ин. 2:17 звучит следующим образом: "ревность по доме Твоем снедает
Меня”. Поделитесь своими мыслями по данному поводу. Есть ли и у Вас подобное
стремление? Должно ли оно быть?

ДЕНЬ 5
Помолитесь перед началом этого урока, а затем прочтите Ин. 2:18-25.
1). В стихе 18 мы читаем о том, как иудейские начальники допрашивают Иисуса о Его
полномочиях так же, как они в своё время допрашивали Иоанна Крестителя в Ин.
1:19-25. Что они желали видеть в качестве доказательства Его власти? Включите
в свой ответ тот факт, что не смотря на то, что Иисус показал много чудес и
знамений, многие всё равно не уверовали.
2). Иисус знал, что несмотря на множество чудес и исцеления, которые Он может
совершать, найдутся многие, которые будут утверждать, что этого не достаточно.
Они всегда будут требовать еще одно "знамение”. В Ин. 2:19-21 что Иисус
приводит в качестве окончательного "знамения”, которое убедит всех навеки в
том, КТО есть Он?
3) Тот факт, что Иисус воскрес и жив, и сегодня оказывает несомненное влияние на
каждый аспект в нашей жизни. Если бы Он не воскрес, он ничем не отличался бы
от Будды или Магоммета. Они мертвы. Но Иисус жив! Обдумайте сведения,
которые вы получили из этих мест Писания и прокомментируйте Его присутствие в
вашей жизни как "ЖИВОГО СПАСИТЕЛЯ”.

А. 1 Кор. 15:17-23
Б. Евр. 7:25
Урок 3 страница 7
В. 1 Петр. 1:3-4
4) В Ин. 2:22 что помнили ученики и какое это оказывало влияние на них?
***Для более углубленного изучения*** На основании Лк. 24:1-8 припомните,
как они получили напоминание о пророчестве, которое Иисус дал им в Ин. 2:19
*Примеч.* Подобное же пророчество было дано Иисусом ученикам, когда они
были в Галилее.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: ПРОРОЧЕСТВО - предвиденье или предсказание грядущих событий

ДЕНЬ 6
Прочтите Ин. 2:23-25.
1) В Евангелии от Иоанна мы увидим, что популярность Иисуса зависела от того,
нравилось или нет людям то, что Он говорил и делал. Иисус же избрал всегда
делать и говорить так, чтобы угождать Богу, независимо от реакции на это других.
Прочтите замечательное высказывание Эми Кармайкл, миссионера в Индии, из ее
книги "Если”. Давайте же, как ученики, тоже будем преданны истине в своих
словах и делах, касающихся истинной любви.
"Если я боюсь говорить истину, потому что я
утратила любовь, или потому, что кто-то может сказать "Ты не
понимаешь”, или потому что я боюсь утратить свою
репутацию в ущерб доброте; если я ставлю свое имя
превыше чьего-то высочайшего блага, то это значит,
что я не имею представления о Голгофской любви”
2) Прочтите еще раз главу 2 от Иоанна. Помолитесь и попросите Господа открыть
ваше сердце и разум всему, чему учит данное место из Писания. Попросите Его
помочь вам применять полученные знания в вашей жизни. Задумываясь над
применением этих уроков в своей жизни, как и остальных уроков из курса
Евангелия от Иоанна, обратите внимание на вопросы, которые могут оказаться
полезными:
1. Содержит ли это место какие-либо наставления, которым я должен
повиноваться?
2. Содержится ли здесь какое-либо обетование, на которое я могу
рассчитывать?
3. Есть ли здесь какие-либо указания, которым я должен следовать?
4. Был ли грех открыт мне, чтобы я мог покаяться и повиноваться?
Урок 3 страница 8
Выпишите три примера личного применения вышеизложенного.
1.
2.
3.
ПОСЛЕ ОБЗОРА ПРИМЕНЕНИЯ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО В
СВОЕЙ ЖИЗНИ, ПОМОЛИТЕСЬ И ПОПРОСИТЕ ГОСПОДА ПОМОЧЬ

Категория: Текст | Добавил: ben (21.01.2013)
Просмотров: 648 | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама