"Блаженства" в Откровении - "Вера" у Иоанна - "Страх Божий" в Притчах - Главные слова
Еще один благословенный способ для изучения Библии, это - изучение слов.
Берется какое-нибудь слово и при помощи симфонии или без нее отыскиваются все места, где это слово повторяется. Я был очень счастлив, когда изучал таким способом "семь блаженств" в Откровении. Если бы Господь хотел, чтобы мы не понимали книги Откровения, Он бы вовсе не дал ее нам. Многие говорят, что она так туманна и так таинственна, что обыкновенные читатели не могут ее понимать. Будем усердно разбираться в ней, и Дух Святой откроет нам ее тайны. Кто-то сказал, что это единственная книга, которая говорит о том, что диавол будет скован. Так как диавол знает об этом, то он внушает всему христианскому миру: "Вам незачем читать Откровение, вы не поймете этой книги, она слишком трудна для вас". Дело в том, что он не хочет, чтобы мы знали о его поражении. Простое поверхностное чтение этой книги действительно не даст многого и нужно помнить повеление Господа: "Исследуйте Писания".
Обратите внимание на "блаженства", о которых говорится в Откровении:
"Блажен читающий и слушающий слова пророчества сего, и соблюдающие написанное в нем, ибо время близко" (1:3).
"Блаженны мертвые, умирающие в Господе. Ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих" (14:13).
"Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою" (16:15).
"Блаженны званные на брачную вечерю Агнца" (19:9).
"Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет" (20:6).
"Блажен соблюдающий пророчества книги сей" (22:7).
"Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами" (22:14).
Разберите семь "побед" в Откровении, и вы будете при этом необыкновенно счастливы. Познание о них приведет вас прямо к престолу небесному; благодаря им, вы получите дерзновение приступить к нему без страха.
Я был очень счастлив, изучив слово "вера" у Иоанна. Возьмите любые две главы, и одна из них обязательно говорит о вере. Как уже раньше сказано, Иоанн написал свое Евангелие для того, чтобы мы могли "уверовать". Оно все состоит как бы из слов "уверовать", "верьте" и т. п. Если вы хотите убедить человека, что Христос есть Сын Божий, дайте ему Евангелие от Иоанна.
Возьмите восемь "драгоценностей" в послании Петра, или семь "хождений" в посл. к Ефесянам, пять "тем более" в посл. к Римлянам гл. 5, или "приняли" в Еванг. Иоанна гл. 1, или семь "сердец" в Притчах гл. 23, или "страх Господень" в Притчах: "Начало мудрости - страх Господень" (1:7). "Страх Господень - ненавидеть зло" (8:13). "В страхе пред Господом - надежда твердая" (14:26). "Страх Господень - источник жизни" (14:27). "Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище и при нем тревога" (15:16). "Страх Господень научает мудрости" (15:33). "Страх Господень отводит от зла" (16:6). "Страх Господень ведет к жизни" (19:23). "За смирением следует страх Господень, богатство и слава жизни" (22:4). "Да пребудет сердце твое во все дни в страхе Господнем" (23:17).
Один друг сообщил мне недавно основные слова. Он сказал, что Петр больше всего говорит о "надежде": "когда явится Пастыреначальник". Основная мысль в посланиях Павла - "вера", а Иоанна - "любовь". Вера, надежда и любовь - вот характерные для этих трех благовестников слова и ключ к пониманию их учений. Иаков писал о "добрых делах", а Иуда об "отпадении".
Кто-то сказал, что в посланиях Павла главное слово "во Христе". В посл. к Римл. мы находим оправдание верою во Христа. Посл. к Коринф. выдвигает план освящения во Христе. Посл. к Галатам - усыновление или свободу во Христе; посл. к Ефес. - полнота во Христе; Филип. - утешение во Христе; Кол. - совершенство во Христе; Фессал. - надежда во Христе. Существуют разные системы для изучения Библии, и хорошо усвоить хотя бы одну.