Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Текст

12 Глава. Изучение отдельных истин

12 Глава. Изучение отдельных истин

Любовь - Освящение - Вера - Оправдание - Искупление - Обращение - Небо - Пробуждение - Обособленность - Благодать - Молитва - Уверенность - Обетования Господни
Иногда встречаешь людей, которые хвалятся тем, что прочли всю Библию во столько-то месяцев. Другие читают Библию по несколько глав в день и прочитывают всю Библию в год, - но я считаю, что лучше употребить весь год на изучение одной книги. Если бы я явился в суд и хотел привлечь правосудие на свою сторону, я бы привел, возможно, больше свидетелей, чтобы они свидетельствовали о том пункте, в правильности которого я хотел бы уверить судью. Я не просил бы их свидетельствовать о всем деле, но именно об этом одном пункте. Так должно поступать и с Писанием.
Однажды, например, я взял для изучения слово "любовь", и даже не помню, сколько недель я изучал все места в Писании, в которых говорится о любви. Это отразилось на мне, и я был так наполнен любовью Божией, что я не мог не любить людей. Моя душа так долго и систематически питалась любовью, что хотелось делать добро всем, с кем бы я не встречался.
Однажды я выбрал слово "освящение". О нем говорят много и разно, но я советовал бы изучить места в Библии, говорящие об освящении, и посвятить на это дней пять, это даст гораздо больше, чем слушание всяких рассуждений на эту тему.
Думаю, если бы я сложил все то время, в какое я молился о вере, то легко составились бы месяцы. Я говорил, когда был председателем общества молодых христиан в Чикаго: "Мы нуждаемся в вере; если бы в нас была вера, мы могли бы перевернуть вверх ногами весь Чикаго или, вернее, поставить его на ноги". Я надеялся, что вера когда-нибудь снизойдет на меня и поразит меня как бы молнией. Но вера не приходила. Однажды я прочел в 10 главе к Римлянам: "Вера от слышания, а слышание от Слова Божия". Прежде я закрывал Библию и молился о вере, а после я открывал Библию и изучал ее, и вера с тех пор сама возрастала.
Возьмите стих, который дал Мартину Лютеру такую силу: "Праведный верою жив будет". Когда Лютер на коленях подымался по священной лестнице в Риме, эта истина осенила его, он встал, пошел и сделался сильным среди народов.
Оправдание представляет человека Богу как бы никогда не согрешившим; он стоит перед Богом на месте Христа, так как Христос занял его место, место грешника. Слава Богу, в Иисусе Христе мы можем быть совершенны, но вне Его совершенства нет.
Это подобно тому, как если бы Бог смотрел в Свою памятную книгу и говорил: "Муди, все твои долги уплачены Другим, за тобой больше ничего не числится".
Ни одно учение не подвергается стольким нападкам, как учение об искуплении. Искупление в прообразе было явлено уже в Едемском саду; уже там было страдание невинного за виновного - ради греха Адама было заклано животное. То же мы видим и во дни Авраама и Моисея и читаем об этом во всех книгах Моисея и пророков, особенно в 53 главе Исаии и в книге пророка Даниила. В Евангелии Христос говорит: "Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее от Меня, но Я сам отдаю ее".
Часто говорят об обращении, но - что такое "об ращение"? Лучше всего выяснит нам это Библия. Многие не верят во внезапное обращение. Вы можете умереть в один момент, разве не можете и жизнь получить в один момент?
Когда я вместе с Сэнки вел евангельские собрания в одном городе в Европе, некто открыто выступил в своих проповедях против тех "зловредных" учений, которые мы распространяли; в виду примера он указал на наше учение о внезапном обращении. Он уверял, что обращение - дело времени и внутреннего роста. Оно совершается медленно и постепенно по мере света и стараний, какие человек употребляет.
Он, как и вообще все либералы в богословии, знал больше человеческие понятия и умозаключения, чем Слово Божие. Знаете, что я делаю, когда кто говорит против моих проповедей? Я обращаюсь к Библии и читаю, что она говорит о спорном предмете; если я прав, то без колебаний продолжаю говорить в том же духе. В этом городе я проповедывал о внезапном обращении более, чем в каком-либо другом месте.
Как-то мне захотелось знать, сколько времени понадобилось Господу, чтобы обратить Закхея или женщину, которую Он встретил у Сихарского колодца. Сколько понадобилось времени, чтобы обратить женщину в храме, пойманную в прелюбодеянии, или ту, которая помазала миром ноги Его и вытерла своими волосами? Не ушла ли она со словами Христа, еще звучащими в ее ушах: "Иди с миром"?
Закхей не обнаруживал никаких признаков обращения, когда он лез из любопытства на смоковницу, но он был обращен, когда сошел с нее; должно быть, он был обращен раньше, чем нога его коснулась земли. Это было довольно быстрое обращение, не правда ли?
Но вы можете возразить: "Да, это было потому, что Христос был там".
Друзья мои, люди гораздо скорее обращались после Его вознесения, чем во время Его пребывания на земле. Петр проповедывал, и обратилось 3000 в один день. В другой раз в три часа пополудни Петр и Иоанн исцелили человека у дверей храма, и вследствие этого тысячи прибавились к церкви до наступления ночи и притом евреев. Это обращение произошло еще быстрее.
Предположим, в наше собрание приходит человек и говорит, что хочет стать христианином. "Что затрудняет вас, друг мой?" Ему говорить не хочется. Он в сильном возбуждении и, наконец, высказывается: "Дело в том, что я превысил кредит". Попросту сказать, он украл деньги. "Вы взяли деньги вашего хозяина?" - "Да". - "Сколько?" - "Я не знаю, я никогда не вел счета этому". - "Ну, допускаете ли вы, что украли в прошлом году 3000 долларов?" - "Боюсь, что наберется столько". - "Слушайте, сударь, я не верю во внезапное обращение и советую вам исправиться; в этом году возьмите только 2000, в следующем украдите только 1000, затем только 500, и так вы в несколько лет совсем отучитесь красть. Если хозяин накроет вас, то скажите ему, что вы исправляетесь и со временем больше не будете красть".
Друзья мои, это просто издевательство. "Кто крал, вперед не кради!" - вот что говорит Библия.
Возьмем другой пример. Вот человек, напивающийся каждую неделю. Приходит он в евангельское собрание и желает обратиться. Я говорю ему: "Не торопитесь; я верю, что все нужно делать постепенно. Не напивайтесь и не бейте жены больше одного раза в месяц, Ведь это будет облегчением для вашей жены ходить целый месяц без свежих побоев. Раз в месяц, только 12 раз в год, это все-таки прогресс. Разве она не обрадуется такому обращению? Через несколько лет вы будете напиваться и драться только в праздничные дни, потом только в годовщины вашей свадьбы и в дни рождения, пока совсем не перестанете делать это. Это обращение будет действительным, ибо оно будет происходить постепенно".
О, как я ненавижу это учение! Откроем Библию и посмотрим, чему учит эта святая книга. Будем верить ей и действовать согласно ее истинам. В ней ясно сказано, что спасение - дело момента, хотя подготовка к этому шагу веры может быть продолжительная. Когда кто верою принимает Христа, как своего личного Спасителя, он возрождается к новой жизни, получает ее, как дар милости Божией. Миллионы пережили это и своим опытом подтверждают истинность слов Самого Господа: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную". "Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха", и это - дар Божьей благодати, который дается в момент искреннего покаяния и обращения. Духовный рост после обращения происходит на всю жизнь, но до обращения, до получения новой жизни свыше и расти нечему, человек "мертв по грехам и преступлениям" своим.
Возьмем учение Слова Божия о небе. Иные говорят, что хотели бы больше помышлять о горнем. Читайте о небе, и вы будете думать и говорить о нем. Я раз проповедывал о небе. После собрания подошла дама и сказала, что она не предполагала, что в Библии так много сказано о небе, а, между тем, я не взял и сотой части подходящих мест из Писания. Исследуйте Писания, и вы тоже удивитесь, как много оно говорит о небе.
Когда вы далеко от родины, вы сильно жаждете вестей оттуда. Вы быстро просматриваете газету, пока не попадется название родного города или страны. Отчизна христианина - небо. Писание дает перечень всего того, чем мы будем владеть после смерти. Если в завещание внесено ваше имя, то для вас это не простая бумага, а важный документ. Так и с Библией. Как жаль, что даже христиане так мало интересуются ею и этим обкрадывают себя.
Иногда люди говорят, что не верят в духовное пробуждение. Нет таких вероисповеданий на земле, которые не были бы обязаны своим существованием пробуждению. Церкви католическая и епископальная называют себя апостольскими и считают, что получили свое основание в день Пятидесятницы; лютеране - от пробуждения при Мартине Лютере и т. д. Все деноминации произошли от пробуждений, а между тем многие из них восстают против духовного пробуждения. Отрицая пробуждение, я с таким же правом мог бы отрицать, что у меня была мать. Разве Палестина не пробудилась при Иоанне Крестителе? Не то же ли произошло под влиянием учения Христа?
Некоторые думают, что в виду сравнительно малого числа обращенных при духовном пробуждении нужно отрицать и самое пробуждение. Они забывают притчу о сеятеле, где Христос Сам предостерегает относительно тех поверхностных слушателей, которые принимают слово с радостью, но скоро отпадают. Если, как говорится в притче, из четырех слушателей только один обратится, то и тогда пробуждение дает уже хорошие плоды.
Предположим, что вы в течение месяца будете вникать в смысл выражения Господа "рождение свыше", или "царство Божие", или "новозаветная церковь", или "божество Христа", или "свойства Божии". Это поможет вам в вашем духовном возрасте и вы станете делателем, верно преподающим слово истины, которому нечего стыдиться.
Изучите в Писании истину о Духе Святом. Вероятно, в Библии найдется около 500 мест о Святом Духе. Нужно изучить этот предмет прежде всего ради самого себя, тогда легче будет говорить о нем и другим с благословением.
Возьмите "второе пришествие Господа". Я знаю, что это спорный пункт; некоторые говорят, что Он придет в конце тысячелетия, другие - в начале его. Нам нужно знать только то, что говорит об этом Библия. Почему не взять ее и не решить этот вопрос для себя? Это даст вам больше, чем если будете слушать рассуждения других об этой истине.
Затем "отделение христианина от мира". Я верю, что истинный христианин должен вести обособленную жизнь. В наше время граница между церковью и миром почти сглажена. Я не сочувствую той мысли, что нужно прежде навести справки в запыленной церковной книге, чтобы узнать о ком-либо, христианин ли он или нет. Нужно так жить, чтобы всякий знал, что перед ним христианин. Библия велит нам вести освященный образ жизни. При таком решении вы потеряете в мире свое прежнее влияние, но в другом отношении вы его вновь приобретете. В течение известного времени Даниил был самым непопулярным человеком в Вавилоне, особенно среди знати, но благодаря Богу и верности Ему пророка, Бог поставил его выше всех. Он стал первым после царя, и когда Господь намеревался что-либо сделать в этом городе, Он знал, кому поручить Свое дело. Вы можете жить в мире, но не быть от мира. Христос не взял Своих учеников из мира, но молил, чтобы они были сохранены в мире от зла. Кораблю вашему хорошо плыть по воде, но когда вода зайдет в него, тогда берегитесь! Светский христианин то же, что пострадавший корабль на море.
Однажды я изучал значение слов "благодать Божия". До того я не знал разницы между законом и благодатью. Когда эта истина озарила меня, и я понял разницу, я целую неделю просидел над "благодатью" и был так исполнен прочитанным, что мне не сиделось больше дома. На улице я первому встречному предложил вопрос: "Знаете ли вы что-нибудь о благодати Божией?" Тот подумал, что я сошел с ума, но когда я начал говорить ему о благодати, он целый час слушал.
Изучите по Писанию "молитву". "Если хотите быть услышанными у престола благодати, - говорит Сперджен, - вам нужна личная молитва, исходящая из глубины, сердца не потому, что вы придумали ее, но потому, что она была внушена вам Духом Святым; если даже слова ваши будут отрывочны и предложения бессвязны, Господь услышит вас".
Некоторые говорят, что они не верят в "уверенность в спасении". Я не знаю изучавших Библию и не верящих в верность Божию. Библия только этому и учит. Павел говорит: "Я знаю, и Кого я уверовал". Иов воскликнул: "Я знаю, Искупитель мой жив"! Это не "я надеюсь" или "я верю", но "я ЗНАЮ".
Лучшая книга об уверенности написана Иоанном. Он написал об этом Евангелие и послания. Иногда вы находите слово, являющееся как бы ключом для целой книги и открывающее ее смысл. Вы найдете один такой ключ, обратившись к Евангелию от Иоан.20:31: "Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его".
Затем возьмите 1Иоан.5:13: "Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы ЗНАЛИ, что веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную". Все послание говорит об уверенности. Я убежден, что Иоанна не раз спрашивали об уверенности, так как сомневались, спасены ли они или нет, и вышеуказанное место написано, чтобы рассеять подобные сомнения. Я не раз слышал, как некоторые говорили, что они не уверены в спасении. Они слышали, как какой-то проповедник сказал о себе, что он не уверен, спасен ли он или нет, и приняли эти слова, не обращая внимания на то, что говорит об этом Слово Божие.
Другие читают Библию с желанием найти в ней подтверждение и доказательства своих излюбленных понятий и представлений, и если она их не подтверждает, они оставляют чтение ее. Кто-то хорошо выразился, что мы не должны читать Библию сквозь голубые очки какого-нибудь вероисповедания, но сквозь чистые стекла Духа Святого. Если вы при помощи Библии будете изучать "уверенность" в течение недели, то сомнения ваши исчезнут как пар, и вы убедитесь, что знать, что вы чадо Божие, это ваше преимущество.
Еще одно благословенное слово - "обетования Божии". Дайте человеку питаться месяц обетованиями Божиими, и он не будет говорить, что он "такой слабый и немощный", что он пал духом, потому что у него каждый день столько забот и т. д. "Ох, эта пустота!" - "Какой я бедный!" Друзья мои, это не беднота, а ЛЕНЬ! Если бы вы просмотрели Писания до Откровения и узнали все обетования, какие Господь дал Аврааму, Исааку и Иакову, евреям и язычникам и особенно Своему новозаветному народу; если бы вы провели месяц, питаясь драгоценными обетованиями Божиими, данными вам, вы бы не ходили с поникшими головами, подобно тростнику, жалуясь на свою пустоту, но вы подняли бы свою голову с уверенностью и свидетельствовали бы о богатстве благодати Божией и делали бы это без усилий, от полноты сердца.
После пожара в Чикаго ко мне подошел знакомый и сказал с сочувствием: "Я узнал, что вы все потеряли в чикагском пожаре". - "Ну, нет, - сказал я, - кто-то сообщил вам неверное сведение". - "Неужели? А меня уверяли, что вы все потеряли во время пожара".
- "Нет, это ошибка, - сказал я, - большая ошибка". - "А много ли у вас уцелело?" спросил мой друг. "Да, - сказал я, - у меня осталось гораздо больше, чем я потерял, хотя я не могу сказать, как много я потерял". - "Ну, тогда я очень рад за вас. Я не знал, что вы были так богаты до пожара". - "Да, - ответил я, - я много богаче, чем вы можете себе представить, и вот мой актовый документ: Побеждающий наследует все" (Отк.21:7).
Говорят, Ротшильды не в состоянии определить точно свое громадное богатство, и в этом я им уподобляюсь, ибо по Слову Божию все в мире мое, так как я - сонаследник Христа, Сына Божия. Кто-то сказал:
Господь дает обещание, вера усваивает его, надежда предвкушает, а терпение спокойно дожидается его исполнения.


Категория: Текст | Добавил: love (30.10.2013)
Просмотров: 674 | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама