Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Текст

11 Глава. Изучение прообразов

11 Глава. Изучение прообразов

Прообразы Христа - Проказа = прообраз греха - Библейские характеры - Значение имен
Другой способ изучения св. Писания, это - изучение одного из ее пяти больших отделов: истории, прообразов, пророчеств, чудес и притч.
Особенно интересно изучать прообразы Библии. Начните изучать их, и вы удивитесь, как вас заинтересует такое изучение. Библия полна примеров и портретов, изображающих нас самих. Обычное возражение против Библии то, что она говорит о пороках описанных в ней людей. Мы всегда должны помнить, что не всегда предметом Библии служат праведные люди, но нередко порочные, которые потом только стали праведными.
Но Библия главным образом полна прообразов Христа. Прообразы являются как бы отражениями, тенями, а где есть тени, там должны быть и осязательные предметы. Господу было угодно выбрать этот способ, чтобы учить израильтян и напоминать им об обещанном Мессии. Все законы, обряды и постановления Моисеева завета указывают на Христа и Его завет. Просвещенные глаза во всем видят Христа.
Например, скиния была прообразом воплощения Христа. Иоан.1:14: "Слово стало плотью и обитало с нами". Умывальника служила прообразом освящения и чистоты. Еф.5:26: "Чтобы освятить церковь, очистив ее банею водною, посредством слова". Светильник служил прообразом Христа, как света миру. Хлебы предложения представляли Христа, как хлеб жизни. Первосвященник был всегда прообразом Христа; Христос был призван от Бога, как Аарон, "будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать" за нас. Он был посвящен клятвою и т. д. Пасха, день очищения, рассеченная скала, жертвоприношения, города убежища, медный змий - все это указывает на искупительную миссию Христа.
Адам - тоже прообраз Христа. Подумайте о двух Адамах, о которых говорится в Писании. Один ввел в мир грех и гибель, а другой уничтожил их. Так и Каин изображает собою земного человека, а Авель - духовного. Авель, как пастырь, служит прообразом Христа, небесного пастыря. Нет более прекрасного прообраза Христа в Библии, чем тот, какой мы имеем в Иосифе. Он был ненавидим своими братьями, они сорвали с него одежды, продали, затем он был заключен в тюрьму, как Христос в могилу; оттуда был взят к престолу фараона, стал правителем всей земли, каждый преклонял колени перед ним. В жизни Иосифа и Христа видим поразительное сходство.
Болезнь проказы служит прообразом греха. Она нередко неизлечима, следы ее гибельны, она по природе заразительна и, начавшись с малого, заражает все тело и приводит к окончательной гибели; она удаляет свою жертву от общения с другими, как и грех удаляет человека от Бога; как Христос имел власть исцелять проказу, так по милости Божией кровь Его очищает нас от всякого греха.
Адам изображает собою природную греховность людей. В Авеле представлено искупление. Енох - пример общения с Богом, Ной - возрождения. Авраам служит примером веры, Исаак сыновней покорности, а Иаков - повиновения и служения. В Иосифе представлена слава, следующая за страданиями.
Другой хороший способ, это изучение лиц Библии от колыбели до могилы. Неверующие выхватывают одну часть жизни людей, скажем, жизни Иакова и Давида, и судят по ней о всей их жизни. Их считают сомнительными праведниками, а Бог, мол, все-таки не наказал их; значит, грешить не так уж страшно. Но если вы проследите всю их жизнь, вы скоро увидите, как строго Бог наказывал их, приводил к покаянию и освящению.
Одна дама жаловалась мне, что ей трудно читать Библию, потому что она не находит в ней того, что возбуждало бы в ней должный интерес. Если ваш интерес не возбуждается одним способом, старайтесь возбудить его другим. Никогда не думайте, что вам надо прочесть всю Библию только по одному способу.
Другой интересный способ, это изучение значения собственных имен. Мне едва ли надо говорить, что каждое имя в Библии, особенно еврейское, имеет свое значение. Заметьте разницу между Аврамом (высоким) и Авраамом (отцом множества), и этим вы объясните всю его жизнь. Другой пример - Иаков (подшибающий) и Израиль (князь Божий). Имена дочерей Иова - Емима (голубка), Кассия (название пахучего цветка) и Керенгаппух (рог красивых красок). Эти имена означают красоту, из чего можно заключить, что Бог не только восстановил Иова, но обновил его тело, "вдвое больше того, что он имел прежде" (42:10).


Категория: Текст | Добавил: love (30.10.2013)
Просмотров: 1102 | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама