Давид Вилкерсон -СОХРАНЕННЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ Давид молился: "Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю" (Пс.15:1). Слово еврейского оригинала, которое использует здесь Давид, и переведённое как "хранить", исполнено глубокого смысла. По сути, этот стих говорит: "Поставь вокруг меня ограду, защитную стену из терна. Поставь надо мною стражу и охраняй меня. Наблюдай за каждым моим шагом всякий раз, когда я прихожу или ухожу". Давид полностью верил в то, что Бог хранит праведных, и Писание говорит, что Он помогал Давиду и хранил его во всех его путях. Этот благочестивый муж провозглашал: "Не дремлет и не спит хранящий Израиля. Господь – хранитель твой; Господь – сень твоя с правой руки твоей. Днём солнце не поразит тебя, ни луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою" (Пс. 120:4-7). В этом отрывке снова появляется то же самое еврейское слово, что и в 15-м Псалме. Снова Давид говорит о Божьей ограде, сверхъестественной защитной стене. Он уверяет нас: "Бог зорко наблюдает за тобой, куда бы ты ни шёл". Действительно, Господь находится с нами везде, куда бы мы ни пошли: на работе, в церкви, в магазине. Он с нами, когда мы едем в своём автомобиле, в автобусе, в метро, и всё это время, говорит Давид, Бог сохраняет нас от зла. Он хранит нас от воров, бандитов, убийц, насильников, террористов. Он защищает нас от сибирской язвы, оспы, всякого рода бактериологического оружия. Наш Бог охраняет все сферы нашей жизни. Он обещал, что никакое орудие, сделанное против Его детей, не будет иметь успеха. Возможно, вы в эти последние недели были встревожены, слыша о намерениях террористов или о распространении смертоносной болезни. Божье Слово даёт нам твёрдые обетования даже в отношении этих вещей: "Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя... (они) всякий день ополчаются на брань. Изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их. Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого... от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои. Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня... Не дай, Господи, желаемого нечестивому... Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их. Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали. Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечёт притеснителя в погибель. Знаю, что Господь сотворит суд угнетённым и справедливость бедным. Так! Праведные будут славить имя Твоё; непорочные будут обитать пред лицем Твоим" (Пс.139:2-14). В самом начале этого Псалма Давид взывает к Богу, чтобы Он сохранил его от злого человека. Слово "сохрани", которое употребляет здесь Давид, имеет уже другое значение – оно означает защиту от чего-то, замышляемого втайне, скрытно, секретно. Бог говорит нам: "Я полагаю Свой покров над всякой областью твоей жизни, даже над тем, что ты не можешь видеть. Ты можешь полностью положиться на Меня". Верите ли вы, что вы хранимы Господом? Принимаете ли вы то, что Он оберегает вас от коварных замыслов гордых, злых людей, помышляющих о насилии? Может быть, эти люди решили погубить вас. Они могут замышлять против вас губительные планы. Но вы не должны бояться никакого зла, как молится об этом Давид: "Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали" (Пс.139:11). Если вам трудно поверить в то, что Бог желает оберегать вас, читайте 36-й Псалом: "Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. Когда он будет падать, не упадёт; ибо Господь поддерживает его за руку. Я был молод, и состарелся, и не видел праведника оставленным и потомков его просящими хлеба... потомство его в благословение будет... ибо Господь любит правду, и не оставляет святых Своих; вовек сохранятся они... Господь не отдаст его... и не допустит обвинить его, когда он будет судим... Когда будут истребляемы нечестивые, ты увидишь. Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; Но он прошёл, и вот, нет его; ищу его, и не нахожу. Наблюдай за непорочным, и смотри на праведного; ибо будущность такого человека есть мир. А беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет. От Господа спасение праведникам; Он защита их во время скорби. И поможет им Господь и избавит их; избавит их от нечестивых, и спасёт их; ибо они на Него уповают" (Пс.36:23-28,33-40). Даже Иов в своих мучительных страданиях свидетельствовал о Божьей сохраняющей силе. Я не встречал ещё человека, который перенёс бы всё, что выпало на долю Иова. Этот человек потерял всех своих детей, имение, здоровье, доброе имя. Кто мог бы оспорить опыт такого разбитого ударами судьбы человека? Однако, обращаясь к Богу, Иов называет Его "стражем человеков" (Иов 7:20). Снова и снова, наш Бог свидетельствует о Себе, что Он является хранителем Своего народа. Но с какой целью Он это делает? Зачем Господь так настойчиво утверждает, что Он охраняет нас? Ответ мы находим в словах Моисея: "И заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохранить нашу жизнь, как и теперь" (Втор.6:24). Моисей говорит, что Бог дал им эти уставы и постановления по одной причине: чтобы хранить и поддерживать их. Но для чего? Для того же, для чего Бог хочет спасать и оберегать нас. Помыслите обо всех путях, какими Бог оберегал Свой избранный народ, Израиль. Он сохранил их от десяти Египетских казней. Он избавил их от армии фараона у Чермного моря. Он исцелял их от смертельных укусов ядовитых змей в пустыне. И народ свидетельствовал о сохраняющей Божьей силе своим детям и внукам: "Господь избавил нас от всех наших врагов. Он давал нам пищу и воду, и наши одежды не ветшали. Он сохранил Израиль во всех этих обстоятельствах". Но было ли это всё, о чём должен был свидетельствовать Израиль? Были ли эти люди хранимы и защищаемы только для того, чтобы умереть в пустыне? Были ли предназначены чудеса Божьего избавления только для того, чтобы сохранять их в безопасности и сытости в течение всей их жизни? Наверняка, для того, чтобы Бог оберегал их, должна была быть какая-то причина. Израиль был храним для того, чтобы они исполнили Божий план для их жизни. Моисей утверждал: "А нас вывел (Господь) оттуда, чтобы ввести нас и дать нам землю, которую клялся отцам нашим дать нам" (Втор.6:23). Он говорил Израилю: "Посмотрите на все эти чудеса, которыми Бог вывел нас из рабства. Как вы думаете, для чего всё это было? Почему, вы думаете, Он избрал вас, и выделил, как особый народ, ещё от создания мира? Зачем Он избавил вас от рабства? Зачем Он благословлял вас, в то время как вы заслуживали того, чтобы Он оставил вас? Он не делал это просто для того, чтобы вы могли сказать: "Бог обеспечивал все мои нужды". Он делал это не для того, чтобы вы могли потом, сидя у костра, рассказывать своим внукам истории о прошлых чудесах. Всё это чудесные вещи, но Божий план для вашей жизни не ограничивается ими. Господь хранил вас для того, чтобы Он мог вас куда-то взять. Он хочет совершить в вашей жизни что-то помимо всех этих чудес". Я верю, что каждый христианин, который прошёл с Господом хотя бы несколько лет, мог бы написать целую книгу о своём прохождении через пустыню. Недавно наше служение опубликовало такую книгу "Триумф через трагедию". Она полна невероятных свидетельств верующих, которые перенесли мучительные испытания. А как обстоит дело с вами? Какие испытания перенесли вы? Сколько раз вы встречались с несчастьем, возможно, даже со смертельной угрозой? Оглядываясь на те времена, задайте себе вопрос: "Что всё это означает? Зачем Бог хранил меня? Почему я не наркоман или алкоголик? Почему я не бомж, потерявший рассудок и едва живой? И почему вместо этого я имею Божий мир? Почему Господь так добр ко мне?". Господь хранил израильтян и ограждал их с одной особой целью: привести их в место, где бы Он мог их использовать. Он вёл их в Обетованную Землю, место, приготовленное для них, где они могли бы отдыхать ночью, зная, что их битвы что-то значат. Бог уже поклялся наказать нечестивые народы, живущие в Ханаане, и когда Он хранил Израиль, то для того, чтобы подготовить их к войне с этими народами. Даже ещё до того, как Израиль вступил в Ханаан, Бог обещал послать перед ними шершней: "Пошлю пред тобою шершней, и они погонят от лица твоего Евеев, Хананеев и Хеттеев" (Исх. 23:28). Бог хотел, чтобы каждый израильтянин знал: "Вы были хранимы все эти годы, чтобы стать воинами во время кризиса. Вы предназначены, чтобы жить как победители и умереть, исполнив своё предназначение. Я спас вас, чтобы употреблять вас, одерживая победы в великих битвах". Иисус также был храним Отцом для одной великой цели. Исаия пророчествовал, что Христос будет уничижаем и подвергаться угрозам, но за всем этим стояла одна цель: "Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошённые" (Ис. 49:8). Мы знаем из Писания, что всемогущий, охраняющий Божий Дух оберегал Христа каждый день Его жизни, и Он неизменно, раз за разом, избавлял Иисуса от всякого зла. Подумайте только, как часто религиозные лидеры Израиля пытались убить Божьего Сына. Однажды они повели Его на вершину горы, чтобы сбросить с отвесной скалы, но вмешался Дух Божий. Подобным же образом, сатана пытался искусить Иисуса, побуждая Его броситься вниз, находясь на крыле храма. Но Дух Святой снова сохранил Христа, даруя Ему силу противостоять искушению и посылая ангелов для служения Ему. И всё это было с определённой целью. Исаия добавляет: "(Чтобы) сказать узникам: "выходите", и тем, которые во тьме: "покажитесь". Они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их. Не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце" (Ис.49:9-10). Иисус отвечал Отцу: "Я пойду, пойду к тем, которые находятся во мраке, и укажу путь заблудшим, чтобы они вернулись к Тебе". Все эти случаи чудесных избавлений Христа служили именно для этой цели: разорвать власть сатаны, освободить людей, находящихся в рабстве, и принести свет находящимся во тьме. Благодаря сохраняющей силе Духа Иисус и совершил всё это. Иосиф – это один из самых замечательных примеров человека, хранимого для определённой цели. Иосиф видел видение, что его жизнь будет могущественно использована Богом. Но это видение показалось ему пустою мечтою после того, как его завистливые братья продали его в рабство. Последующие годы жизни Иосифа были преисполнены трудностями и несправедливостью. Затем, когда уже казалось, что он начал становиться на ноги, его ложно обвинили в попытке изнасилования, и он попал в темницу. Однако, всё это время Бог был на страже, охраняя жизнь Иосифа. И, в конце концов, после многих лет смятения и бедствий, Иосиф закончил тем, что был поставлен на служение в доме фараона, который назначил Иосифа правителем над всем Египтом. Именно в это время великого благословения Иосиф снова встретился лицом к лицу со своими братьями. Голод поразил землю, и они пришли в Египет в поисках хлеба. Когда Иосиф увидел их, он "громко зарыдал... и сказал Иосиф братьям своим... я Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет" (Быт.45:2,4). Возможно, Иосиф хотел отомстить своим братьям. Но послушайте, что он говорит: "Но теперь не печальтесь, и не жалейте о том, что вы продали меня сюда; потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни" (Быт.45:5). Другими словами, "хотя вы поступили со мной несправедливо, этому надлежало произойти. Господь готовил меня для того, чтобы я стал вашим спасителем. Возлюбленные, Бог так и действует: Он готовит человека, чтобы спасти остаток. Действительно, в каждом поколении Господь выдвигает последователей Иосифа. Он годами проводит этих преданных слуг через беды(трудности??) и испытания, испытывая и укрепляя их веру, и избавляет их от многих сатанинских ловушек. Но последователи Иосифа испытываются так, как не многие другие. Их ждут мучительные сомнения, давящие страхи, огненные искушения. И возможно, самым болезненным из всего этого является испытание Божьим Словом. Что это означает? Писание говорит, что это именно то, что испытал Иосиф: "Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф. Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его, доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его" (Пс. 104:17-19). Как был Иосиф испытан Божьим Словом? На протяжении всех своих страданий, он знал, что был праведным мужем. Он знал, что его сердце вполне предано Богу, и это делало его испытания ещё более трудными. Должно быть, он думал: "Господи, ну какой смысл во всех этих бедах? Они не соответствуют тому слову, которое Ты мне сказал. Ты сказал, что я буду могущественно использован Тобой, но вот, я в цепях. Это противоречит всему, что я слышал от Тебя обо мне". Предательство братьев не было самым великим испытанием для Иосифа. Не было им и несправедливое заключение, и забывчивость товарища по узам, которому он помог. Нет, намного худшим испытанием для Иосифа было его смущение по поводу сказанного ему Божьего Слова. Только годы спустя, когда на сцене вновь появились его братья, Иосиф обрёл полное понимание Божьей цели для его жизни. Оглядываясь на пройденный им путь, он осознал: "Теперь я вижу во всех этих обстоятельствах Господню руку, и это придаёт смысл всему, что я перенёс – страданиям, мучениям, боли, одиночеству". Иосиф примирился со своим прошлым, потому что увидел во всём этом руку Божью. У Господа и сегодня есть последователи Иосифа. Это богобоязненные мужчины и женщины, которых Он коснулся и призвал. Они не ищут славы или удачи; всё, чего они хотят – это жить и умереть, исполняя своё предназначение, к которому призвал их Бог. И Господь обещал, что их жизни будут иметь великое значение для Его Царства. Однако многие из этих христиан находятся в той же мрачной темнице, что и Иосиф. Их жизнь исполнена бед и тревог, наступающих со всех сторон, и они не понимают, почему их постигают эти бедствия. Подобно Иосифу, они взывают: "Господи, зачем всё это происходит? Это не имеет никакого смысла. Всё, чего я всегда хотел, это служить Тебе. Ты обещал, что моя жизнь будет использована для Твоей славы. Я так долго постился и молился, желая приблизиться больше к Тебе. Не может быть, чтобы это была Твоя воля для меня". Я знаю, какое это мучительное страдание. Многие годы нашу семью поражал рак – снова и снова, и я знаю, что значит подвергаться оскорбительным нападкам и обвинениям из ада. Часто, когда я молился в такие времена, небеса, казалось, были похожи на медь. После многолетнего хождения с Господом я вижу теперь ясно, что во всём этом была Его рука, и могу свидетельствовать, что зло, которое замышлял сатана, Господь обратил в добро. Подобно Иосифу, многие сегодня окованы железом. Они заключены в узы того, что кажется безнадёжной ситуацией. Они подвергаются тяжким искушениям и испытаниям, и кажется, что их вера не действует. Они испытывают чувство, буд-то Божьи обетования не срабатывают для них. И, что самое худшее из всего этого, Слово, которое они так любят, кажется, испытывает их души. Так, мучительно страдая, эти Божьи слуги могут оставаться, окованные железом, до тех пор, пока не настанет назначенное Богом время, и Он не призовёт их на служение. А пока они, подобно Иосифу, взывают: "Вспомни же меня... и сделай мне благодеяние... и выведи меня из этого дома (темницы)...ибо я...ничего не сделал, за что бы бросить меня в темницу" (Быт. 40:14-15). Они вопиют: "Господь, я окован здесь и нахожусь в какой-то ужасной темнице отчаяния. Не забывай обо мне. Яви мне милость и избавь меня от этой беды. Я хочу только служить Тебе, быть Твоею живою жертвою". Если вам неизвестна такого рода молитва, тогда вы не принадлежите к последователям Иосифа. Иосиф увидел, что Бог сохранил его для определённой цели. Иосиф сказал своим братьям: "Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением. Итак, не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всём доме его, и владыкою во всей земле Египетской" (Быт.45:7-8). Иосиф мог, оглянувшись назад, на годы страданий, свидетельствовать: "Бог назначил мне этот путь. У Него была определённая цель, чтобы подвергнуть меня всем этим тяжким испытаниям. Теперь я вижу, что всё, что я перенёс, подводило меня к настоящему моменту. Братья, Господь готовил меня для служения вам. Он организовал и согласовал всё это, чтобы привести вас под Его сохраняющую благодать, как Он сделал со мной". Какое это было великое откровение для Иосифа! Но какой здесь урок для Божьего народа, живущего сегодня? А вот какой: наш Господь сохранил нас в прошлом, значит, Он будет хранить нас и в грядущие дни. И, что самое важное, Он преследует во всём этом вечную цель. Помыслите о недавних бедствиях, пришедших на нашу страну. С 11 сентября 2001 года наше общество охвачено страхом. Люди начали взывать к Богу как никогда прежде, и даже некогда тёплые христиане начали прибегать к Божьим обетованиям охраны и защиты. Теперь они молятся: "Господи, поставь вокруг меня Свою ограду. Будь со мной сегодня, поставь надо мной Свою стражу, да будет око Твоё над всеми моими путями". И Бог так и делает. Теперь подумайте о своём собственном жизненном странствовании, оглянитесь на свою жизнь, с того дня как Христос вошёл в неё и изменил вас. Я уверен, что вы могли бы написать целую книгу обо всех случаях, когда Бог избавлял вас: от непреодолимых кризисов, сатанинских ловушек, сильнейших искушений. Как часто вы были уже готовы прекратить борьбу и сдаться? Сколько раз вы балансировали на краю пропасти, рискуя если не предаться похоти, то впасть в отчаяние? Поговорим об атаках террористов. Вы уже многие годы подвергаетесь угрозе нападения со стороны самого злобного, нечестивого, могущественного террориста – самого сатаны. Временами вы схватывались с ним врукопашную, и тем не менее, он так и не преуспел в том, чтобы оторвать вас от Христа. Всякий раз Господь спасал и сохранял вас, и сегодня у вас есть мощное свидетельство Его сохраняющей и поддерживающей силы: "Мой Отец поставил меня на этот путь, и всё это время на мне была Его рука. Он спасал меня, когда я заслуживал погибели. И если уж сам сатана не смог погубить меня, что может сделать мне какой-то мусульманский террорист? Мой Отец совершенно верен в том, чтобы сохранить меня". Позвольте мне спросить вас: почему Бог избрал именно вас, чтобы охранять и поддерживать, в то время как вокруг вас столь многие упали? Куда ни взгляни, вы встречаете опустошённые жизни, разбитые семьи, разбитые мечты. Однако вы стоите здесь, избавленные и свободные. Почему же Господь сохранил вас? Почему ваши грехи не были выставлены на всеобщее обозрение? Почему Бог сохранил вас от погибели и позора? Он хранил вас, потому что имеет определённую цель для вашей жизни. Впереди Он запланировал некоторую божественную работу, и только испытанный и проверенный верующий может её совершить. Я верю, что мы переживаем сейчас те дни, о которых предвещал Иисус. Посмотрите на состояние, в котором находится сейчас наша страна и весь мир. Что вы видите? Я вижу, как на наших глазах исполняется пророчество Христа: "На земле уныние народов и недоумение... люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются" (Лк. 21:25-26). Павел также говорит об этом времени: "Когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба" (1Фес.5:3). Павел описывает людей, которые живут в самодовольстве и безопасности, хвалясь: "Мы достигли мира". Но именно в тот момент, когда эти люди будут чувствовать себя в наибольшей безопасности, прийдёт разрушение. Внезапно этот мир, которым они так дорожили, бесследно исчезает, и наутро всё общество уже охвачено страхом. Американцы знакомы с этим внезапным разрушением, о котором говорит Павел. В течение многих поколений наша страна наслаждалась великой безопасностью от нападения извне. Но, как добавляет Павел, "(они) не избегнут" (5:3). Мы переживаем теперь эти дни, которые описывали Иисус и Павел. Настал день, о котором я никогда не думал, что доживу до него. Но мы не должны бояться. Наш Господь сохранил последователей Иосифа именно для такого времени. Павел сказал фессалоникийцам, что их дух, душа и тело будут сохранены (см. 5:23), и вот какую цель преследует во всём этом Бог: "совершить... дело веры в силе" (2Фес.1:11). Павел говорит: "Вы призваны совершить дело веры, и я имею в виду не безмолвную веру, но ту, которая демонстрирует силу Христа". Настало время для всех сохранённых верующих, чтобы подняться и совершать "дело веры в силе", как пишет Павел. Сейчас не время для боязливой, робкой веры, это время, когда каждый христианин, который перенёс великие испытания, должен выступить наперёд. Наш Господь призывает нас встать посреди напуганного общества и проявить сильную веру. Мы должны провозгласить заявление Иосифа: "Бог послал меня перед вами... сохранить вашу жизнь великим избавлением" (Быт. 45:7). Атаки 11 сентября не были неожиданностью для нашего Господа. Всё это время Он готовил последователей Иосифа именно для этого момента. Он проводил их через огонь, воду, болезни, скорби, искушения, страхи, и их вера набирала силу. Даже когда ад выпускает свои террористические орды, Божий Дух собирает Свою армию сохранённых святых. И посылает их, будучи уверенным и зная, что они призваны нести избавление другим. Они были рождены и сохранены для этого дня, времени великого кризиса, и каждому из них было дано личное служение, сопровождаемое Божьей силою изменять жизни. Когда этот мир шатается от наваливающихся со всех сторон бедствий и скорбей, Бог будет вызывать верных слуг, обученных для битвы. Эти преданные мужи и жёны перенесли великие испытания, в которых они обрели твёрдую веру. На них пребывает сила Божья. Такая сила может быть и не очень заметной, а проявляться очень просто: спокойный дух, улыбка, которая сияет в море нахмуренных лиц и насупленных бровей, покой и мир для души, ума и тела, в то время как другие дрожат от страха. Моя жена Гвен значительную часть своей жизни провела, борясь с болезнью раком. Она перенесла многочисленные операции, и мы благодарны Господу, что всякий раз Он избавлял нас. Читатели моих проповедей знают о тяжких многочисленных испытаниях Гвен, и многие написали нам, что и у них происходят подобные битвы. Однажды Гвен решила написать короткое обращение любви и ободрения к каждой женщине, которая написала нам о том, что у неё рак. Её служение – это спокойная и незаметная работа, но оно наделено силою, потому что было рождено в испытаниях и страданиях. Скоро Гвен уже получала ответы, со словами благодарности: "Спасибо за ваше письмо. Вы вселили в моё сердце великую веру". Всё это время мы с Гвен знали, что она была хранима для какой-то цели, и теперь сотни женщин свидетельствуют об исполнении Божьей цели в её битвах. Велики нужды нашего мира, в котором мы сейчас живём. Итак, дорогой святой, какова Божья цель для тебя? Оглядываясь на свой пройденный путь, видишь ли ты, через какие битвы провёл тебя Бог? Над какими испытаниями Он дал тебе победу? Это может оказаться ключом к твоему личному служению. Возможно, Господь хочет использовать тебя именно в той сфере, где ты так долго сражался. Помните: всякое служение приходит от общения. Ищите Господа в молитве. Спрашивайте Его: "Господь, что всё это значит?". Он покажет вам. Он сохранил вас для какой-то цели, и призвал вас, как и Иосифа, для такого времени, в которое мы живем. Аминь! ________________ Давид Вилкерсон
Источник: http://love1.at.ua/word/sohran.doc |