Общение или одиночество? Как легко даже не задумываясь об этом, посредством прекрасного дара – человеческой речи мы можем иметь общение. Общение или одиночество это выбор: или мы научимся строить взаимоотношения с окружающими нас людьми или в результате, в конце, в финале мы окажемся абсолютно одинокими. Одним из величайших благ, данных детям Бога, является жертва общительности. Почему апостол Павел называет общительность жертвой? Это очень интересно. Например, когда мы посмотрим со стороны, общительность никогда не является чем- то тяжелым. Это легко общаться с друзьями, смеятся, делится радостями или печалями. В чем здесь жертва? Но понятие общительности с мирской точки зрения и с Божьей точки зрения абсолютно противоположны. И когда писание учит нас общительности, то это действительно должна быть жертва. Почему? Потому что когда человек говорит только о том, что его интересует… Представь, что я приду к тебе в гости и 3 часа буду рассказывать о том, что мне интересно, чтобы все интересы вращались только вокруг моей персоны. Очень быстро такая общительность закончится разрывом. Но когда я воспринимаю человека другого, когда я уделяю время, когда я слушаю, вникаю, пропитываюсь состраданием и советом, – чем я могу послужить этому человеку… То есть это жертва, я жертвую по отношению к этому человеку. Поэтому писание нас учит и говорит, что всякое слово, которое исходит из уст наших должно доставлять благодать слушающим. В принципе я должен отталкиваться от интересов людей, которые меня окружают. Это есть жертва, служение. Я не беру в счёт мои интересы. Как много людей обижается, что у них нет друзей, но когда вы их послушаете по телефону или в компании вы легко обнаружите, почему это так. Эти люди, как правило, вообще ни с кем не считаются. Им не интересно, что происходит в жизни других людей. Им интересно только то, что касается их одних. И это слишком эгоистично. Потому такие люди лишены общительности. У них не получается иметь взаимоотношения с другими. Общение. На каких же уровнях оно может происходить? В чем заключен секрет успешного развития взаимоотношений? На сколько вообще это важно в нашей жизни? И все-таки, как же мы спешим поделиться с кем-то радостью. Мы её просто не можем удержать. Мы ищем человека и рассказываем ему. Может ему вообще это не интересно. Может это его не касается. Но в нас что то спрятано, заложено Богом. А именно желание иметь общение. Сколько раз мне приходилось слышать, как после часового разговора человек выплакавшись, говорит: «Ну, вот и легче стало на душе.» То есть как то мы тянемся к тому, чтобы открыться, поделится с кем то тем, что происходит у нас внутри. Я помню один момент, когда я был так озабочен в суете, в беготне, в каких то нескончаемых делах, переживаниях, несколько часов не слазил с телефона, договариваясь о разных встречах. И вдруг в трубку одна совершенно чужая мне пожилая женщина сказала слово, которое было как будто из другого мира, неземное. Она, даже не задумываясь, второпях сказала: «Солнышко, ты бы не мог заехать на час позже?» Это был оглушительный удар, я потерял способность быстро реагировать. Это слово выделялось из бизнес лексикона. Я могу сказать, что мне хватает ласки, я счастлив. Но в этот момент я так остро ощутил, как этому миру не хватает любви, доброты! Не хватает таких простых, знакомых нам элементарных фраз! Почему мир так скуп на доброту? Почему такой дефицит любви в нашем обществе? Отношения с людьми являются отражением отношений с Богом! Поэтому, когда человек не имеет взаимоотношений с Богом, а просто религиозен, он жесток по отношению к другим. Например: священник и левит, идущие в храм отказали в помощи человеку, умирающему на обочине, потому что они должны были «служить Богу». На самом же деле они были далеки то Божьей любви. Потому Христос поставил в пример самарянина, общение с которым иудеи считали унижением. Это был человек, который не был религиозен и не направлялся в синагогу, и, даже по их понятиям Богу не служил. Но он помог умирающему, и потому поставлен в пример. Фарисеи следили за Христом, чтобы он не исцелял в субботу. Нет, они не заботились о том, что у людей болит, что женщина 18 лет ходила сгорбленной, но они очень тщательно наблюдали за соблюдением субботы. У них бытовало выражение «дар Богу всё, чем вы (родители) от меня пользуетесь». Они гордились этим выражением. Но они совершенно не уважали своих родителей, пытаясь прикрыться своей дырявой набожностью. Это всё говорит об одном – эти люди не имели правильных взаимоотношений с Богом и как следствие с окружающими. Это закон, правило. Мы становимся чёрствыми, формальными с людьми, если мы формальны с Богом! Если же наш разговор с Отцом это удовольствие, наслаждение это же состояние передается и на наши взаимоотношения с людьми. И как бы мы не умели общаться с людьми, как бы мы им не льстили поздно или рано всё то, что находится в нашем сердце по отношению к Богу, отобразится на наши взаимоотношения с окружающими людьми. Этот весь фальшь вскрывается духом Священных Писаний. Я ненавижу и презираю это. Иаков пишет: «Кто говорит, что любит Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?!» В течение нескольких последних лет я однозначно убедился, что в любой сфере нашей жизни успех на 99% зависит от умения правильно строить взаимоотношения с людьми, которые нас окружают. Мой брат работает в компьютерной компании, и однажды рассказал мне, что когда он, окончив компьютерную школу, устраивался, на эту вакансию было 2 претендента: он и человек с 15-ти летним опытом работы по специальности. Почему же начальник департамента сделал такой, не оправданный на первый взгляд, выбор? Один был специалистом в своем деле, но был горд, смотрел на всех свысока, с ним было очень трудно поладить, подойти к нему. Другой не имел вообще никакого опыта, но был настолько открыт, прост, доступен во взаимоотношениях. И хозяин прямо, не пряча это, сказал, что берут на работу именно этого молодого человека. Он говорил: «Не смотря на то, что мне придется много вкладывать в него учить, что- то терять из-за этого, я беру его только потому, что с ним не будет проблем». Это и интересно, что не наши достоинства и профессионализм, не знакомства и деньги, а именно умение ладить с людьми приносят успех в нашей жизни. Давайте рассмотрим 9 ступеней взаимоотношений. Своеобразную шкалу, в которой по нарастающей расположены положения взаимоотношений от самых проблематичных до самых совершенных. 1.Месть эгоизма. Это самая страшная форма взаимоотношений, когда любимые ранее люди делают всё друг другу назло. Когда их самолюбие мстит за себя. Когда оно испытывает удовольствие сделать назло человеку, которого он любил в прошлом. Очень страшно, очень больно наблюдать, когда сын или дочь, выходя из-под контроля родителей, больше их не уважая и не боясь их наказания, начинает им мстить и делать всё назло, о чем их просят. Затронутое честолюбие, униженное невниманием или ещё чем-то способно на жестокую месть за себя. Не так больно, когда это доставляет тебе посторонние, чужие люди, но эгоизм испытывает наслаждение делать больно близкому человеку, дорогому, родному, потому что знает, что это очень больно. Но я могу уверенно сказать, что у такого человека на самом деле конфликт с Богом. Не с окружающими, не с родителями, не с женой, не с соработниками, не с детьми, а именно с Богом. Его недовольство, гнев, бунт в сути имеются против Бога. Когда человек бессилен в определенных обстоятельствах, он начинает гневаться и выливать это на окружающих. Если бы этот человек ясно понимал и верил, что Бог есть Бог над всем и над всеми людьми и обстоятельствами, и всё происходящее допущено Им, этот человек бы смирился под крепкую руку Божью, то Бог вознес бы его в свое время. Так говорит Писание. Если бы не мстил, а отдал эту возможность Богу, позволил Богу сделать это за него, было бы всё по-другому. Потому у таких людей однозначно серьезные проблемы с Богом и это явно отображается на людях. Посмотри на Каина. Его униженная гордость, затронутая воспалилась как апендецит. Человек заболел. И хотя обстоятельства и факты говорят о том, что Авель, его брат был совершенно не виновен, в том, что Бог не принял дар Каина. Это были взаимоотношения Бога и Каина, при чем здесь Авель, у которого хорошие взаимоотношения с Богом?! Однако именно Авель становится объектом ненависти со стороны Каина. И конечно, находясь уже в таком предвзятом отношении к брату, он находит основания его ненавидеть и даже убить! В этом имеется большущая несправедливость, когда мы на наших подданных или детях, жене, грубо говоря, отрываемся, потому что нам, видите ли, не на ком согнать это зло. Нас больше никто не будет праздновать и то, что мы говорим. И мы всё выливаем на наших близких, дорогих, любимых, родных. Очень страшно, что из-за нашей гордости страдают близкие нам люди, которые нам ничего не сделали, которые абсолютно не виновны в том, что задето наше честолюбие. Где такое бывает? Везде и повсюду, в разной мере, когда мы в порыве плохого настроения без особой причины, скажем, толкнем ребенка или ударим, или кому-то резко выскажемся, потому что мы, видите ли, в плохом настроении. Человек, ребенок, особенно сразу же это ощущает, с каким сердцем мы это делаем. И он как меньший, не имея возможности выяснить эти отношения или ответить нам или уже, грубо говоря, дать сдачи закрывается. Есть лишь один выход, если такая ситуация сложилась – покаяние, признание своей неправоты. Тогда и только тогда стена во взаимоотношениях может рухнуть. Отношения между людьми оттаивают и восстанавливаются. Обычно когда в семье чья-то гордость не вмещает интересов других, не считается с этими интересами, потом происходит полностью наоборот – униженное самолюбие подростка, с которым никто и никогда не считался, начинает мстить за себя. Взрослея, такой человек начинает мстить за себя. Однажды один человек рассказал мне историю о своем товарище. Заезжая к нему домой он наблюдал такую сцену. У этого человека было 4 сына. И эти ребята подходили к отцу и говорили: «Пап, ну купи нам телевизор, ну мы хотим посмотреть какие-то мультики». Он говорил: «Никакого телевизора, быстро в другую комнату молится и читать Библию». И ему не однократно говорили: «Ну зачем ты так делаешь? Это твои дети, ты должен брать во внимание их интересы. Это личность, с которой ты должен считаться». Но этот человек был очень настойчив в своем решении. Он говорил: «Я человек верующий и я хочу воспитать моих детей в том же духе». Прошло время и через много лет он приезжает в тот же дом. И входя в дом, он говорит, что увидел картину, которую никогда не ожидал увидеть. Он увидел 4-х больших ребят, которые сидели на диване, развалившись, положив ноги впереди на столик, кушали попкорн, и перед ними стоял огромный телевизор. Громкость была включена на весь дом. И он спросил у них: «А где отец? ». Они сказали: «Там, в другой комнате, молится и читает Библию». Когда он встретился с отцом, тот плакал и говорил: «Они меня не празднуют, они просто делают назло, что я у них прошу, они меня не уважают»! Но это была всего лишь жатва того посева, который он когда-то посеял в своих детей. В таких ситуациях необходимо исцеление по мере той боли, которую мы причинили своим близким. Должно быть покаяние по мере согрешения. Необходимо возвратится, и найти корни: когда, где и при каких обстоятельствах мы потеряли контакт, когда мы не вмещали и не считались с интересами наших близких, когда они внутри уже зарылись и мстили нам, или, не имея возможности это сделать, уже тогда втайне ненавидели нас. Если мы покаемся в этом перед ними. Буквально покаемся, сломим всю свою гордость и извинимся, вытащив корни того, что мы сделали – Господь способен восстановить эти взаимоотношения, потому что это грех не только против Бога, но и против человека. Поэтому и прощения нужно просить не только у Бога, но и у человека, против которого мы виновны. 2.Измена внешняя. Всякого рода серьезные и глубокие взаимоотношения всегда скреплялись заветом. По отношению Бога к человеку это было обрезание, через водное крещение. По отношению мужчины к женщине это брак. Библия говорит: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Это связано заветом. Это не просто мимолетные взаимоотношения на одну ночь или на один месяц. Потому внешняя измена, когда имеют место такие серьезные взаимоотношения – это предательство. Потому что завет всегда был скрепляем определенной присягой на верность. Потому нарушая верность, скажем, супружескую, или верность Богу человек становится предателем, нарушителем завета. Это большое преступление. Если даже за это преступление не карает государственный закон, то за это преступление карает Бог. Потому Христос не может поощрять разводы. Если даже Моисей из-за жестокосердия людей и разрешал это, то Христос против этого и говорит, что вначале так не было. Всякого рода развод, по любой причине – это разрыв завета, предательство. Христос говорит: «Но кроме вины прелюбодеяния». И тогда только Христос позволяет выйти замуж или женится, потому что завет разорван предательством одной из сторон. Измена внешняя говорит о том, что я тебя не люблю, не боюсь, не уважаю до такой степени, что могу, совершенно не считаясь с твоими чувствами, открыто делать вопреки. Это говорит о том что, в мою жизнь пришли такие вещи или люди, которые выше тебя, и мой интерес к ним выше интереса к тебе, и даже если это разрушит наши взаимоотношения, я остаюсь на своем, потому что ты оказался на втором месте. Когда сын видит плачущую мать и все равно делает то, что ему нравится, когда жена умоляет мужа, он же полностью не считается с её просьбой, когда человек знает мнение Бога по какому то поводу, но абсолютно игнорирует этим и открыто делает вопреки, это свидетельствует о том, что отношения разрушены до основания. Всему есть свое место. Сердце человека так устроено, что может принадлежать только одному. И третий в любви лишний. Потому, если посторонний влазит во взаимоотношения двоих – он их полностью разбивает. И удивительно, что это может быть даже не человек, а просто увлечение спортом, автомобилем, телевизором. Если эти вещи стают посреди взаимоотношений и берут верх, становятся более значимыми – они разрушают взаимоотношения. Потому любовь это всегда жертва. Она берет во внимание только интересы другого, а не свои. Павел написал коринфянам: «Любовь не ищет своего». Любовь раба служит. Она говорит: мне так это нравится, но ради тебя я это делать не буду, я так этого хочу, но ради Бога я этого не сделаю, я сделаю так, как ты хочешь. 3.Непослушание. Что это такое? Что оно собой представляет? Куда уходят корни послушания? Где всякое послушание берет начало? Какова основа послушания? Почему жена должна быть послушна мужу, а муж Христу? Всякие нормальные взаимоотношения строятся на уважении. Вообще в сути есть 2 фундамента послушания: 1) Страх наказания. 2) Уважение вышестоящих. Уважение – это почтительное отношение к ближнему или любимому. Сколько бы лет нам ни было, понятие послушания остается. В любом обществе, структуре, бизнесе, семье, на небе среди ангелов, среди демонов – везде существует иерархия. Вы никогда не увидите босса, который стоит на коленях и умоляет своего подчиненного, чтобы тот что-то сделал. Это наивно, смешно, нелепо потому что существует иерархия. Когда теряется страх – один из фундаментов послушания – и когда отсутствует уважение – второй фундамент, несомненно, человека больше ничего не держит. И он становится непослушным. Библия говорит, что всякому мужу глава Христос, жене же глава муж, а Христу глава Бог. Нет сомнения, что Христос абсолютно подчиняется Отцу. Дальше идет муж, затем жена, а затем дети. Потому что этого требует справедливость, чтобы они почитали своих родителей, уважали и были послушны им. Когда сломана эта лестница послушания, подчинения, благоговения перед вышестоящим ты никогда не сможешь подчинить себе нижестоящих. Если жена игнорирует мужа, она никогда не сможет подчинить себе детей, она теряет духовную власть. Психологи говорят, что дети и вообще люди воспринимают своим сознанием 3% информации. Остальное – подсознательно. Это говорит о том, что дети делают не то, что мы им говорим, а то, что мы сами делаем, то, что видят в нас. Посмотри, как сотник сказал: «Я – подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному «пойди» и идет». По сути, он говорит, что кому-то подчинен в этой иерархии – армии – но также есть люди, которые послушны мне, то есть у меня есть власть, которую мне дали вышестоящие. И если он выпадает из системы, лишается звания, по каким то причинам, у меня теряется власть. Так же происходит и в семье и в бизнесе, где бы это не происходило. Поэтому всякие нормальные взаимоотношения должны строиться не на власти, преимуществе положения, но на уважении. То есть имеется два положения, когда мы послушны. Есть власть самого положения, когда муж стучит кулаком по столу, тыкает в Писание и говорит: «Ты обязана мне повиноваться, так написано» и когда муж являет пример послушания своей главе, то ему не нужно это делать. Власть в своем финале, в результате имеет два исхода: либо перерастает в диктат или в личный пример. Когда же нет ни страха, ни уважения приходит непослушание. 4.Измена сердечная. Это внутренняя измена. Когда сердце поворачивается от своего любимого – Бога или человека, родных к чему-то другому. Иаков называет таких людей прелюбодеями в духовном смысле слова. То есть теми, кто перелюбил того, которого любил и стал любить что-то или кого-то другого. Это внутренняя позиция. Этого никто не видит, не знает, это внутренние перемены, но это измена. Чем она опасна? Христос учил: невозможно любить двоих одновременно – кто-то выпадет. Это только двухместная лодка. Одного будешь любить, а другого ненавидеть. За любовью следует служение. И служить невозможно двоим, ибо, одному будешь усердствовать, а о другом - нерадеть. Ты замечал это? Когда пропадает интерес к любимым, родным, дорогим тебе людям, к жене, к детям приходит нерадение, отсутствует желание заботится. Это называется неверностью, изменой. Почему? Потому что писание так и учит нас: если кто не заботится о домашних, тот хуже неверного. В чем же его неверность? А в том, что он заботится о чем-то другом, он вложил свои интересы в кого-то или во что-то другое. Это не внешняя измена, но есть большое расстояние от внешней измены до сердечной преданности. Что такое верность? Верность это просто не изменить внешне? Не изменить на деле? Или же верность это быть преданным всем своим сердцем объекту своей любви? Как же это унижает наших любимых, когда мы на деле не изменяем, когда нас нельзя поймать на том, что мы, скажем, прелюбодействовали, но мы с вожделением смотрим на других, мы в сердце своем желаем других. Соломон писал: «Не пожелай красоты её в сердце твоем». Почему? Потому что это внутренняя, сердечная измена, которая так унижает наших любимых. 5.Интерес ради выгоды. В мире все построено на основе взаимных выгод: если мне эти взаимоотношения выгодны, то я буду их продолжать строить, если они больше ничего не приносят – я завязываю. Понятие служения абсолютно отсутствует: какой смысл мне дружить с ним, какой смысл мне в это вкладывать? Есть четкий принцип, определяющий разницу между мирским и божественным основанием всяких взаимоотношений. Этот принцип стоит на том, что мир складывает свои взаимоотношения на основе эгоизма, выгоды в свою пользу, а Бог на основе жертвы, служения, любви. Из этого получается то, что миру нужны НЕ МЫ, а НАШЕ, то, что у нас есть, если что-то есть. А если ничего нет – мы миру не нужны. Мы никому не нужны, если у нас ничего нет. Богу же не нужно наше, он богат без нас. Ему нужны мы кем бы мы ни были, в каком положении не находились, красивы или не очень, богатые или бедные, плохая у нас репутация или хорошая. Ты нужен Богу как личность. Это доказывает настоящую любовь и настоящие взаимоотношения, в которых нет выгоды. Это безусловная любовь. Вот в этом и вся разница. Как бы реклама не пыталась убедить людей, что в нас так заинтересованы, я в это никогда не верю. Это ложь. Я не верю в их подарки. Это приманка, под которой острый крючок. За их фальшивыми улыбками и зазываниями волчий оскал и беспощадная жестокость. Это не голословно. Мир, построенный на эгоизме очень жесток: если я и могу что-то с тебя взять, то я сдеру последнее, а тебя вышвырну вон, льстить тебе буду, заискивать перед тобой буду, только потому, что ты мне выгоден. Я знаю одну женщину, она живет в Лос-Анджелесе, её зовут Валя. Я лично брал интервью у неё. Она рассказывала о том, что когда врачи узнали, что у неё имеется хорошее состояние, они готовы были оперировать её и отрезать здоровую грудь лишь бы заполучить деньги за операцию. И сколько было сострадания с их стороны, участия, внимания. Как все бессовестно. Это была настоящая фальшь – эта женщина была абсолютно здорова. Дефицит любви порождает чувство отчужденности, ненужности, начинается одиночество в семье, в большом обществе, в церкви. Страшное, жестокое одиночество. Как это приходит? Когда жена что-то хочет сказать мужу, когда ребенок приходит что-то сказать отцу, и у нас нет времени, мы не способны слушать, мы слишком эгоистичны, нас не интересует то, что происходит в их сердце, нам не интересно, мы ничего не выигрываем, нам от этого ничего нету – и потому такой человек несколько раз пытаясь заговорить с нами о чем-то сокровенном, святом. И мы отталкиваем его и говорим: «У меня нет времени, я устал». Один раз, два, три, пять, десять и он закрывается. Нет, он не уходит, он остается жить с нами, но его сердце закрывается, он больше не принадлежит нам всем сердцем. И в его душе начинается одиночество. Вокруг него кипит жизнь, но он одинок. Сегодня в мире это самая большая проблема – проблема одиночества. Люди чувствуют себя ужасно одинокими. И хотя у них 75 каналов на телевидении, хотя на день рождения приходит множество друзей, хотя у них много детей, они чувствуют себя одинокими, потому что их душа не нашла взаимопонимания. Как хочется, чтобы Господь принес исцеление в эти души. Какие там огромные раны, потому что эти люди никогда не находили сострадания и милости. Иисус Христос поступал совсем наоборот. Он сказал: «Я пришел не для того, чтобы мне служили, но чтобы самому послужить и отдать душу свою за многих людей». Он строил свои взаимоотношения на жертвенности, на настоящей, безусловной любви. Он не имел никакой выгоды от нас: что у нас было кроме наших грехов? Но он служил нам. Когда-то Наполеон сказал, что ни я ни Александр Македонский, никто другой не мог покорить так много людей силой смерти и войны, как это сделал Христос силой любви. Перед ним преклоняются миллионы. Христом сегодня восхищается мир, его жертвой, его подвигом, какой высокой любовью он был движим к нам. Потому сегодня множество сердец так открыты ему служить. И я знаю зеков, которые на коленях выкалывали звезды – знак того, что никогда и ни перед кем эти люди не станут на колени, для них не существовало авторитетов. И когда приходило Евангелие к этим рецидивистам в тюрьмы они говорили, что первый, перед кем я склоняю колени – это Христос. Я восхищаюсь Его любовью. И можно гарантировать будет следовать за ним, если он познал Его и служить Ему. Это точно так же будет происходить в семье, если мы будем бескорыстно служить нашим ближним, мы получим взамен любовь и служение от них. 6.Состояние пессимизма. На нашей шкале взаимоотношений это нулевое положение, то есть состояние, в котором абсолютно отсутствует интерес к Богу или человеку. Это довольно таки короткий отрезок времени, поскольку человек не может пребывать в состоянии невесомости, незанятости долго. Его обязательно увлекут во что-то. Библия называет такое состояние словами «не холоден и не горяч», теплый. Это очень опасное положение. Речь не идет о разводе, ссорах или внешней измене, просто полная апатия, отсутствие абсолютно всякого интереса, незаинтересованность. Бойся этого очень сильно, ибо это признаки смерти взаимоотношений. Когда Давид не был всем сердцем со своим народом, когда шли бои, было напряженное положение в народе, он гулял на кровле царского дома и его интересы были вне того, что происходит с народом. Тогда дьявол занял его другим: поймал его внимание женщиной по имени Вирсавия. Когда в человеке создается вакуум, пустота она обязательно будет заполнена. Если во взаимоотношениях с любимым человеком или с Богом создается вакуум, и мы не хотим заполнить его общением именно с нашими любимыми – этот вакуум обязательно заполнится всяким металлоломом увлечений, хобби, разными склонностями, интересами, другими людьми и т.д. И это очень страшно. Поэтому я хочу привести тебя к той же самой мысли – начинай служить. Как так может быть, что человек, которым ты восторгался, перестал вдруг быть тебе интересным?! Начинай служить этому человеку, начинай сеять твое внимание, твою любовь в этого человека и ты пожнешь то же самое. 7.Страх, вызванный любовью. Ты испытывал такой страх? Страх за человека, которого ты любишь. Вообще страх это чувство негативное. Библия говорит, что мы приняли не духа страха, но любви. Иоанн пишет, что любовь изгоняет страх. Так нужно ли боятся Бога? Нужно ли боятся мужа? Да, конечно, однозначно. Я говорю это не потому, что я сам муж и требую, чтобы меня боялись. Я бы этого никогда не хотел, чтобы моя жена боялась меня. Наоборот, мне кажется, я бы все потерял в этот момент. Но это совершенно иной вид страха – страх, вызванный любовью. Это честь обладать таким дорогим человеком или обладать Богом или тем, что тебе подарено. Ты видел, как мама, родившая ребенка боится за него? Как может такой большой человек боятся такого беспомощного малыша? Но это совершенно не тот страх, что этот малыш причинит ей какое-то зло. Она боится за него, боится неправильно взять его, неправильно положить. Это страх, вызванный любовью. Я помню, когда мы поженились, я испытывал такую ответственность за человека, которого Бог мне вручил. Я испытывал просто трепет то того, что мне доверили такого дорогого человека, о котором я столько мечтал. Что такое страх, вызванный любовью? Это страх потерять того, кого ты любишь больше себя, больше своей жизни. Нужно признать, что эти взаимоотношения удерживает именно страх, потому что человек, которого ты любишь безмерно дорог для тебя. Возможно, нет возвышенных чувств, но человек настолько драгоценен для тебя, что сама мысль потерять его приводит тебя в ужас. И потому этот страх, вызванный любовью, доказывает то, что это настоящая любовь. 8.Уровень взаимного доверия. Вообще все отношения должны строиться на вере друг в друга. Если в отношения проникает подозрение или неверие друг в друга, то эти отношения не устоят. Библия говорит о женщине, что уверенно в ней сердце мужа её. Как это важно. Вера или доверие это ключ, который располагает к ближнему. И эту веру дает любовь, потому что именно любовь всему верит как дитя. Когда ты, скажем, веришь, что воля Божья это самое лучшее, что может быть для тебя, что Бог не враг тебе, а друг – ты доверяешься ему. У тебя уходят страх, подозрения – ты веришь безоговорочно, даже если это больно. Я иногда держу своего сына, доставая занозу из его пальчика, я говорю: «Сынок, это так нужно, смотри на меня и я тебе помогу – тебе не будет больно». Ему сейчас больно, он кривится от боли, но он верит, что, даже делая ему больно, я делаю ему благо. Почему? Потому что его любовь верит в меня. Когда я верю, что это именно тот человек, который дожжен быть в моей жизни. Когда я это знаю, тогда что бы не происходило, мои отношения строятся на вере в этого человека, что это правильный человек в моей жизни, я должен его беречь, и что никакие штормы не могут вырвать его у меня, даже если остывают чувства, я никогда не сомневаюсь: это ли то человек, или другого подыскать. Что-то чувств нету. Моя любовь строится уже не на чувствах, а на решении, на знании, на вере в то, что Бог послал этого человека именно для меня. То есть абсолютное состояние веры – это знание. Смотри, как Иов говорил, он не двигался чувствами. Чувства говорили: «Где Бог? Где справедливость? Почему такие хорошие взаимоотношения, которые я имел с Богом переросли во что-то необъяснимое?». Но в нем были знания, он руководился не чувствами, но верой в Бога, он знал, что Бог не такой, что так не может быть, чтобы Бог его бросил. Потому находясь в пепле, сред развалин своего дома он сказал: «Я знаю, что искупитель мой жив, и он в последний день восставит кожу мою сию, распадающуюся и я увижу Бога!». Вера друг в друга. Павел говорил: «Я знаю, в кого я уверовал». И когда приходили скорби в его жизнь, он говорил: «А я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не может отлучить меня от любви Божьей во Христе Иисусе». Когда чувства говорили другое: «Где Бог, посмотри, сколько у тебя проблем!», стояла вера, которая сохраняла эти взаимоотношения с Богом. Я восхищаюсь таким уровнем взаимоотношений. Никакая ложь не способна усомнить такого человека в вере в Бога или в друга. Это просто сила, как мы сказали: «Уверенно в жене сердце мужа её». Когда на неё наговаривают, пускают сплетни. Когда есть вера в НЕЁ, когда он, глядя в её глаза, верит ей, тогда никто и ни что не сможет разрушить их отношения. Христос и Бог Отец настолько верили друг в друга, что это просто заслуживает восхищения и подражания. Посмотри, пожалуйста, проникнись этой мыслью: Отец, чье слово всегда соблюдалось, настолько верил в то, что Иисус исполнит все то, что он предскажет о нем, что он, Отец подставлял весь свой авторитет, зная, что Сын исполнит все то, что он предсказал через пророков. В сути, если бы Отец не верил во Христа, он бы столько не ручался и не пророчествовал за него. Но все, абсолютно Христос исполнил, иначе Отец оказался бы лжецом, предсказав об Иисусе нечто, чего тот бы не выполнил, или пошел вопреки тому, что Отец сказал прежде. Точно так же Иисус настолько верил в Отца. Посмотри: умирая на кресте, покидая тело, Он отдал свой дух в руки Отца. В 15-ом псалме говорит Христос: «От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой, даже плоть моя успокоилась, потому что ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому твоему увидеть тления». Он полностью доверился Отцу и потому, Дух того, кто воскресил Христа из мертвых, он знал, что Отец, несомненно, протянет руку и воскресит Его из мертвых, он полностью доверял своему Отцу. 9.Нет больше той любви. Это выражение принадлежит Иисусу Христу. Полная фраза: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Это наивысшая любовь, в которой нет эгоизма. Павел писал: «Любовь не ищет своего». Она ищет пользы другого. Однажды молодая девушка зашла в редакцию газеты и принесла статью о любви. Пожилой мужчина, который был редактором в этой газете, спросил: «И что же такое любовь?». Она сказала: «О, любовь это что-то возвышенное, необычайное, это вечерние звезды, это плечо любимого человека рядом с тобой…». Он сказал: «Извините, я вас должен перебить, я полностью не согласен с Вами. Я Вам скажу, что такое любовь. Любовь, это когда в 3 часа ночи поднимаешься с теплой постели чтобы поухаживать за больным ребенком. Вот, что такое любовь!». Любовь счастлива только тогда, когда счастлив ближний. Любовь забывает о себе, она не видит себя, она растворяется в ближнем. Жизнь любимого человека доставляет тебе счастье, когда он счастлив, то есть я счастлив только тогда, когда счастлив он. Это настоящая Любовь. И именно в этом спрятан смысл и радость в нашей жизни – в безвозмездном, бескорыстном служении ближнему. Когда мы получаем деньги за то, что мы кому-то служим мы не получаем радости. Это наша робота и с нами рассчитались, нам воздали за то, что мы сделали. Но когда мы служим безвозмездно человеку, дарим ему нашу любовь, наше сердце, наше время, деньги, тогда мы испытываем наслаждение, послужив кому- то. В лазаретах Матери Терезы работают люди, которые имеют огромные состояния в Европе, которых знает половина земного шара. Они работают там добровольцами там по 7-8 лет. И когда у них спрашивают: «Что вы здесь делаете? У вас такие возможности шикарно жить». Эти люди отвечали: «Наш смысл жизни был потерян, мы зажрались в деньгах, мы ни в чем себе не отказывали, но счастье утекало и утекало. Но когда мы приехали сюда и увидели эти благодарные глаза, когда мы начали служить тем людям, которые не могут заплатить нам за то, что мы им делаем – мы испытываем величайшее удовольствие то нашей жизни и мы не собираемся отсюда уезжать». Дорогой друг, ты должен понять, что только служение сделает нас счастливыми. Эгоизм – это петля, в которой задушится наше общество, но любовь – она раба. И она будет служить и сделает счастливым и тебя и того, кому ты служишь. Любимый Господь! Я умоляю тебя, дай нам увидеть, как Ты служил человечеству. Дай нам понять, что в мире нас все предаст, но только наши близкие, родные, дорогие нам люди, мы так хотим, чтобы они остались с нами. И мы хотим заплатить любую цену, лишь бы сохранить эти взаимоотношения. С нашими родителями, женами, мужьями, детьми. Помоги нам служить даже посторонним, незнакомым, чужим нам людям, потому что служение никогда нас не унизит, но возвеличит и расположит друг ко другу. Помоги, Господь, растопить айсберги эгоизма нашим теплом бескорыстной любви и милости. Аминь.
|