Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Фильми

Дмитрий Беспалов - Знамение Ионы пророка

Знамение Ионы пророка

"Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и СынЧеловеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы"
Мтф. 12,39-41.
"Он превращает бурю в тишину..."
Пс. 106-29.
В настоящих словах Иисуса Христа содержатся три очень важные мысли, которые выражены Христом очень загадочно. Их трудно уразуметь. Вот о них и хочется мне повести сейчас эту беседу для нашего назидания. Эти три мысли следующие.
Первая мысль об Ионе - пророке Божьем и о его поступке, поступке загадочном по отношению к словам Божьим и его непослушании.
О трех днях и о трех ночах, в течение которых Христос, по Его словам, будет пребывать телом Своим, будучи умершим, в гробу. Как эти дни и ночи высчитать, чтобы как раз получилось три дня и три ночи?
Мысль Христа о сердце земли. Оказывается, по словам Христа, у нашей земли есть сердце. И есть даже и края земли, хотя она круглая. Христос еще в другом месте говорил о пределах земли: "Царица Южная... приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой..." (Мтф. 12,42).
Итак, с Божьей помощью будем рассуждать об этом. Первая мысль об Ионе пророке и его странном поступке непослушания словам Божьим.
1. Иону-пророка некоторые проповедники Евангелия Христа часто осуждают своими словами за его якобы плохие поступки и капризы в непослушании Богу.
а) Я полагаю, неправильно поступают такие проповедники. Нельзя нам осуждать того, кого Сам Бог не осудил за его поступок. Не осудил Иону пророка и Христос как судия праведный во всем. А потом Бог Иону не оставил за его непослушание, как Бог, например, оставил Саула в свое время. Нет, Бог об Ионе заботился очень внимательно.
б) Если бы в этом поступке Ионы был бы грех, противный Богу, то, несомненно. Бог бы Иону осудил и оставил за этот грех, как грешника, как например, Адама или Каина, Саула, Соломона и других. Нет, из Библии мы видим, что Иону Бог не оставил. Наоборот, Бог проявил об Ионе чудесную заботу. Ведь подумайте:
2. Бог заставил большого кита проглотить Иону, проглотить, но не раскусить его, не есть его, а живым потом через три дня и три ночи выбросить на берег. И выбросить его там, где и надо было, чтобы Иона там очутился. Иона, конечно, этого промысла Божьего не знал и не предполагал, что так будет. Но Бог все это знал.
3. А потом Бог и в пустыне для Ионы специально выращивал дерево, чтобы Иону дерево прикрывало от солнечного зноя в жаркой пустыне. Бог заботливо оберегал Иону от всего плохого, чтобы Иона был все же живым. И потом еще подумайте:
а) Если даже Христос Себя Самого уподобляет в Новом Завете Ионе, то как, не разумея всего этого, осмеливаются некоторые Иону осуждать, что, мол, Иона сделал плохо, ослушавшись Бога. Оказывается, это было хорошо. Хорошо потому, что это было необходимо в промысле Божьем, как знамение о Христе Иисусе. О том и говорит Сам Христос.
Есть богословское предположение, что этот случай - прообраз истории не только Иисуса Христа, но и всего Израиля как народа Божьего в Ветхом Завете. Бог поручал ему просветлять всех людей мира сего светом истинного почитания Бога, но, увы, он не захотел этого делать для народов мира сего, как и не захотел и Иона для Ниневии Ассирийской, пользовавшейся уже грамотой и клинописной письменностью. Судьба Израиля будет, как и судьба Ионы, во чреве кита. И только остаток его, Израиля, оживет и исполнит волю Божью в полном послушании.
Видите, в этом неблаговидном поступке Ионы скрыта тайна промысла Божьего - о чем и Сам Иисус Христос говорил и о Себе, как и о об Ионе. Иона сам в этом не видел промысла Божьего. Да и остальные люди тоже не могли знать этого.
б) Действительно, мы часто не понимаем Промысла Божьего и не догадываемся, а потому в своих рассуждениях ошибаемся, осуждая иногда даже праведников Ветхого и Нового Завета и друг друга в загадочных поступках, которые нам кажутся нехорошими, неразумными, а иногда как бы греховными.
Вот так некоторые осмеливаются весьма строго осуждать таких людей, даже согрешающих, тогда как, например, Христос не осуждал женщину-прелюбодейку, сказав ей только, чтобы она больше так не делала (Иоан. 8,11).
Некоторые же люди осмеливаются даже обвинять и Бога в Его премудрых деяниях. Например, говорят:
Зачем Бог допустил сатане быть Ему противником и терпит Его до сих пор? Зачем Бог допустил человеку впасть в грех? Зачем всемогущий Бог поручил совершать спасение падшего человечества Иисусу Христу, Его Божественному Сыну, а не кому-либо другому? Зачем всезнающий Христос - Бог во плоти - избрал Себе Иуду Искариота в апостолы и сделал даже его как бы другом Себе, чтобы он сделался предателем Его на смерть?
в) Да, многого мы еще не знаем в делах и целях Божьих, в Его Промысле, как в частности и с Ионой пророком, с его капризами и его непослушанием Богу. И не только мы, современные люди, так по незнанию можем ошибиться по отношению как к Богу, так и друг к другу, и так ошибались даже и апостолы во время их пребывания со Христом. Ведь они также были люди и, конечно, не все знающие. Например:
а) Ученики Христа разбежались и Его оставили одного в трудную для Него пору, как Христос об этом им и говорил раньше (Иоан. 16,32).
б) Петр с именем даже Кифа, т. е. "твердый и крепкий, как камень", тоже, испугавшись, отрекся от Христа, Которого, несомненно, очень любил. Христос ему это предсказывал (Мтф. 26,34).
Да, это тогда им было сверх их сил, еще не совсем твердых, и слабой их веры во Христа, что Он есть Бог во плоти и что Он Всемогущий. (Рим. 12,3). Это были для апостолов, испугавшихся больших и жестоких мучений, экстремальные условия, в которых они не смогли устоять. Они еще не имели для этого надлежащей силы духовной, какую получили после Пятидесятницы. После Пятидесятницы они получили больше силы от Духа Святого и потому окрепли в своей вере и уже без боязни умирали мученической смертью, но от Христа не отрекались. Нам же теперь эти поступки апостолов в их жизни кажутся нехорошими, тогда как эти случаи показывают человеческую слабость и свидетельствуют о том, что мы сами по себе без Бога очень слабы и потому нуждаемся как дети Отца Небесного в Его помощи.
Вот так и Иона пророк. Он думал и поступал, конечно, как-будто совсем неверно, о чем ему, наверное, его совесть подсказывала о неверности Богу. Но слава Богу, что Он на Иону за это не огорчился. Бог снова и снова вразумлял его Своей заботой и милостью и особенно тем, что не вменил Ионе греха его в этом его капризе и непослушании. Да, блаженны такие люди, которым Бог не вменяет их грехов и преступлений, как написано в Псалме 31,2.
Или возьмите еще и такие поступки у апостолов ошибочные, но из которых, как из тучи, капают живительные капли плодородного дождя для назидания и поучения нам, верующим Церкви Христовой.
Ученики Христа однажды хотели устроить пожар в Самарии за то, что те их там не приняли (Лук. 9,54). Христос их в этом обличал и не позволил им этого делать.
Теперь же нам стало понятно, что дух нечистый может искушать и влиять даже и на святых верующих. И потому надо быть очень осторожными в своих суждениях о других. Христос в Своих суждениях о других был всегда наполнен неосуждающим напрасно духом, духом добра и святости. Духом не мстительного, не обидчивым, любвеобильным, спасающим, а не губящим людей.
А вот другой случай. Хорошие и верные друзья, Павел и Варнава, рассорились однажды из-за Марка так, что разошлись в разные стороны. Они пошли по двум путям, по разным местам своей единой все же деятельности для Христа. А в этом и была воля Божья (Деян.15,37). И это послужило к лучшему, шире развернулось благовествование об Иисусе Христе Спасителе, воскресшем из мертвых. Не в одном только месте, не в одной только группе, а двумя уже потоками потекла работа Божья. Это оказалось ко благу всех.
Можно было бы из Писания найти много случаев в апостольские дни, на первый взгляд казавшиеся неблаговидными, а впоследствии оказывались полезными для промысла Божьего. Упомяну еще некоторые.
Избрание тринадцатого апостола по жребию. А это ведь не Христом было избрание, как раньше, когда все апостолы были избраны только Христом для Христа (Деян. 1,26). Апостолов должно быть только двенадцать по воле Божьей, и не больше. И потому после Иуды-предателя был Христом предназначен и избран в апостолы Христом Павел (Рим. 1,1; 11,13; 1 Кор. 9,1-2).
Ученики Христа Апостолы ошибочно также осуждали и женщину, которая помазала драгоценным мирро Христа и которую Христос защищал от их осуждения (Мтф. 26,6-13).
Вот так и поступок Ионы пророка оказался знамением того, что предстояло Христу пережить.
Да, Бог иногда бурю настоящую не укрощает, чтобы она перестала быть бурей в нашей жизни. А Бог ее только превращает в тишину. Как, например, простую воду Христос превратил в вино для торжества на свадьбе для молодых (2 Кор. 1,10).
Поступок Ионы пророка оказался весьма хорошим. Существует апокалиптический рассказ об одном ангеле Божьем, которому Бог поручил вразумить одного благочестивого человека. Ангел в образе путника по дороге пристал к этому человеку, как попутчик в одно с ним место идущий и по одной дороге. Путь был далекий. Уставшие, зашли они переночевать в одной небольшой деревне в бедную на вид ветхую избушку, в которой жили только двое: старик со старухой и жили очень бедно. Старички гостей приняли очень хорошо. Утром путники пошли дальше. Попутчик-ангел вдруг возвратился обратно в деревню и зажег огнем эту хатенку стариков, в которой они ночевали. И догнав опять своего путника, рассказал, что он сделал. Старички в деревне, видя пожар, стали кричать и призывать на помощь соседей.
Этот добрый, благочестивый человек, выслушав рассказ своего спутника о том, что он сделал, стал ему говорить: "Зачем же ты это сделал? Ведь это же злое дело!" Спутник говорит ему: "Молчи. Уразумеешь после, это хорошо я сделал".
В следующую ночь в дороге они ночевали в другой деревне. Здесь хозяева их тоже приняли и хорошо, и гостеприимно на ночлег. Вечером за столом хозяин показал гостям золотую чашу, очень хорошую и красивую, которую сосед его ему подарил в знак того, что они долго так враждовали друг с другом и наконец помирились. Чаша золотая была дивной красоты. Переночевав, путники отправились в дорогу. Переходя речку по мосту, ангел Божий в виде человека на мосту остановил своего спутника. И, вытащив из одной сумки эту золотую чашу, украденную им, показал ее спутнику и, размахнувшись, бросил в речку. Благочестивый спутник, возмутился и говорит: "Кто ты, такой недобрый человек? Ты зажег пожаром хату стариков бедных. Здесь же ты украл золотую чашу, что для них была драгоценностью, и забросил ее в воду. Ты, наверное, не человек, а сатана? Я не хочу идти с тобой дальше. Оставь меня. Я боюсь таких недобрых дел, какие ты творил. И таких людей я боюсь".
Но спутник этот с трудом даже старался спутника уговорить, чтобы путь им продолжать вместе. Спутник говорит - доброму и благочестивому человеку: "Что Я делаю теперь ты не знаешь, а уразумеешь после". (Иоан. 13,7).
Третью ночь пути они ночевали в третьей деревне и ночевали у богатых людей. Семья у богатых людей была большая и многодетная. Хозяин - отец этого семейства - стал уговаривать путников, когда те переночевали, что к тому месту, куда они идут, есть путь покороче, если перейти по тропинке, ведущей через страшный водопад, через речку. Там проложены бревна. Перейдете по ним и почти сразу же окажетесь там, куда идете. К этой переправе через лесок вас проведет мой любимый сын. Он вам покажет эту дорогу".
Переходя по кладке бревен реку над водопадом, спутник нарочно столкнул мальчика с бревен в воду бурлящего потока водопада, и мальчик утонул в этом потоке.
Благочестивый спутник перепугался и закричал: "Боже мой! Спаси меня от этого злого демона. Я очень боюсь и не могу с ним быть!"
И тут произошло чудесное: спутник - ангел Божий открылся спутнику светлым ангелом и говорит: "Я послан от Бога специально для тебя, чтобы тебя вразумить, почему иногда бывает в нашей жизни такое, что как будто бы оно плохое, а потом оно после тяжелых переживаний становится хорошим. И даже в нашем понятии оно как бы из несчастного становится счастливым для нас и хорошим. Вот, например. Там, где мы сожгли бедную хату этих бедных старичков, под этой их хатой в земле, и даже неглубоко, лежит большой клад золота и разных драгоценностей. После пожара старички будут опять там строиться. Выкопают для фундамента сами землю, подготавливая план для постройки, и обнаружат этот клад. И после этого они будут очень богатыми. И потом построят себе хороший дом. И это случилось по воле Божьей.
Там же, где мы украли как будто золотую чашу, то это потому, что та чаша была вымазана сильным ядом и потом подарена соседу, враждовавшему с соседом, с расчетом, чтобы сосед из нее пил и отравился. Я ее по повелению Божьему забрал и забросил в реку. Этим я спас от мучительной смерти хозяина и семью. Мальчика же этого я утопил по воле Божьей потому, что Бог всезнающий видел будущее мальчика: он вырастет и будет великим разбойником, который за деньги погубит и своего отца. Да и многих людей он как раб греха мог бы мучить и убивать. Пусть такой человек не живет на свете. Пусть он умрет еще ребенком, не выросшим в разбойника. Ребенком он будет иметь Царство Божье и будет спасен от гибели. Ведь Христос говорил о детях: "...таковых есть Царствие Божие" (Мрк. 10,14).
Ты же, благочестивый человек, всех дел и намерений Божьих сейчас не знаешь, не понимаешь и потому смущаешься от многого, не вразумляясь всезнающим Богом (Иоан. 14,1).
Вот так и поступки Ионы пророка. Если Сам Бог у Ионы его поступки не осуждает, не будем и мы осуждать Иону в зтом.
Перейдем теперь к рассуждениям об Ионе еще и иначе. Посмотрим на него с другой стороны.
II. Пророк Иона был хороший пророк у Бога.
а) Если Иисус Христос похвалил Иоанна Предтечу, назвав его даже другом Своим: "друг Жениха" (Иоан. 3,9), то Иону пророка Христос взял для Себя как знамение страданий Иисуса Христа на Голгофе для искупления всего рода человеческого от вечной погибели. Значит, эти два пророка были хорошими пророками для Бога и нам осуждать их за их поступки - как бы по-нашему и плохие - не надо (Мтф. 7,1; Иоан. 7,24). Это во-первых.
Во-вторых, Иона же был человеком, как и все люди. И мне хочется подчеркнуть эту мысль. И все же Иона был человеком честным, справедливым, что видно из его исповедания своего состояния перед теми людьми, которые его об этом спрашивали. Он не лицемерил, он не уклонялся отвечать правильно, откровенно и безбоязненно, когда у него требовали отчета в его уповании, как говорит апостол Петр в 1 Петр. 3,15. И это несмотря на то, что ему это угрожало смертью (Иоан. t,6-10). Библия об этом повествует так: "я - Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу..." (Ион. 1,9). Смотрите, какая смелость, какая справедливость! Дальше написано: "И устрашились люди тем страхом великим, и сказали ему: "для чего ты это сделал?" Это говорят люди о его бегстве от Бога, как написано: "ибо узнали эти люди, что он бежит от лица Господня, как он сам объявил им" (ст. 10). Здесь видно, какое бесстрашие было у Ионы даже перед смертью. И сказали ему: "Что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас?" Он же сказал им: "Бросьте меня в море, - ...я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря" (ст. 11-12). Как смело, откровенно и честно Иона отвечает людям о себе, о своем поступке, осуждая который он сам себя приговаривает к страшному наказанию - к смерти. Его совесть осуждала его за поступок неповиновения Богу, почему Иона и выносит себе сам смертельный приговор.
Вот тут вопрос: почему Иона сам захотел не жить, а умереть и не просил людей и Бога его простить и помиловать? Здесь много можно предполагать, ибо ответа на этот вопрос нет в Писании. Почему Иона так решил?
Есть мнение, что Иона пророк - это тот мальчик, сын той сарептской вдовы, которого в детстве, уже умершего, воскресил от смерти пророк Илия (так пишет английский писатель Чарльз Рик), об этом упоминает и Иисус Христос в Евангелии от Луки (4,25-26) и в книге 3 Цар. 17,6-24. Мальчик этот вырос, и когда после Илии пророк Елисей окончил тоже свою миссию - умер, тогда Иона стал пророком Божьим.
В Его время тогда жизнь израильского народа проходила в очень трудном языческо-ассирийском окружении и притеснении народа Божьего Израиля, конца и края которому не было видно. Вот потому-то, так я думаю. Ионе и жить уже не хотелось. Он готов был умереть. Уйти к Богу в вечность из этого мира. Вот потому он и говорит людям: "Бросьте меня в море". А Богу он в молитве говорил: "Возьми душу мою".
Иона был пророк хороший - так можно думать и потому еще, что от его проповедей и от его бесед, не столь уж и грамотных и не весьма длинных, люди все, слушавшие их, каялись, молились истинному Богу с просьбой усмирить страшную бурю. Люди обращались к Богу Ионы как в городе Ниневии, также и на корабле все корабельщики (Ион. 1,14-16). В городе даже сам царь покаялся и молился Богу Ионы, а не своим языческим богам-идолам. Это потому, что Бог был с Ионой, как был с Иосифом в стране Египетской (Деян. 7,9-10).
Какое сильное влияние на окружающих имеет человек, верующий в Бога, когда с ним трудится Сам Бог на родной ниве Духом Святым! Какой тогда бывает успех!
Наверное, еще и потому такой успех был у Ионы, что Иона сам лично практически переживал очень много горя и страданий в своей жизни, и даже во чреве кита, где он молился Богу и где Бог его молитву оттуда слышал (Ион. 2,2-11).
Бог не вменил Ионе во грех его непослушание и капризы. Ведь вторично Бог Иону призвал на служению Себе. Призвал его, уже выброшенного китом на берег. Библия говорит: "И было слово Господне к Ионе вторично: "Встань, иди в Ниневию - ... и проповедуй в ней, что Я повелел тебе..." И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню (Ион. 3,1-3). Если бы Иона был плохим пророком, то Бог не посылал бы его опять во второй раз. Бог мог бы оставить его как непослушного и найти себе другого служителя, а его, Иону, как Валаама, оставил бы. Но получилось в действительности то, что Богу и было надо, как знамение о будущих переживаниях Иисуса Христа. Получилось у Ионы так, как Господь говорил через пророка Иеремию: "Если извлечешь из ничтожного драгоценное, то будешь как Мои уста" (Иер. 15,19). Да, Иона был прпрок хороший. Но вот вопрос:
III. Почему Иона - хороший пророк, а поступил нехорошо?
На этот вопрос ответить однозначно трудно. Скажу, как я об этом предполагаю.
а) Не будем думать, что раз так пожелал Сам Бог, то так и получилось. Как говорит народная пословица, "Чему быть, тому не миновать". Так рассуждать неправильно. Бог никогда не применяет Своего всемогущества для насилия над волей человека. Его воля - свободно действовать, как хочет сам человек. Бог предвидит все. Он предвидел и то, что у Ионы будет получаться по его же свободной воле. И потому Бог, как написано "кого предузнал (наперед предузнает), того и призвал, того и предопределяет, призывая для того или другого служения" (Рим. 8,4-30).
Вот потому-то Бог именно Иону, а не кого-то другого, и во второй раз призывает опять к тому же, чего Иона не хотел делать раньше, а теперь будет делать. Мне кажется, напрасно спорили так горячо Эразм Роттердамский с Мартином Лютером о роли свободной воли человека (Эразм Роттердамский. Философские произведения. "Наука", М., 1987).
Бог знает о нас все. Знает, какие мы есть сейчас и какие будем. И потому Бог поступает с нами по Своему изволению, наперед зная все о нас.
Животным и другим тварям Бог свободной воли не давал. Им Бог дал только инстинкт. Инстинкт, правда, тоже очень разумный, но он не свободен, ограничен в своем развитии, и потому они совершают свои поступки просто в силу необходимости, но ничуть не по свободной воле, как это бывает у людей.
б) Иона поступал так еще и потому, что окружение его народа Израиля было плохое, противное народу Божьему, а именно ассирийско-языческое господство. Господство с насилием.
в) Мне кажется, у Ионы-пророка это получилось так из-за его патриотически-узкого национального понимания ревности, как у строгого исполнителя закона Моисеева. По закону Моисея ("за грех - смерть") выходило, что Ниневия греховная должна была умереть, должна была погибнуть. Иона же этого и хотел им, как врагам народа Божьего Израиля по закону. Иона был патриотом своей страны, своего народа, который действительно был измучен этими ассирийскими вандалами, угнетавшими израильскую страну. И Иона, конечно, как патриот Израиля, желал им погибели за их греховность, чтобы таким образом Израилю, его родному народу, стало легко и свободно жить. Такой узко-национальный патриотизм не совсем, конечно, разумный: желать только себе и своим хорошего, а другим - плохого и не делать другим ничего хорошего. Такой патриотизм нехорош. Христос учил иначе, говоря: "Чего не желаешь себе, не желай и другому".
Но в Ветхом Завете по закону Моисея было: "Зуб за зуб", "Око за око" (Мтф. 5,43; Рим. 15,4; Иак. 4,17).
Бог сказал, и Иона должен был говорить: "Через сорок дней Ниневия будет разрушена". Надо было говорить только это. А Ионе, возможно, эту правду страшно жалко было им говорить. Можно так ведь думать: Иона, может быть, пожалел им, несчастным, объявлять такую ужасную и горькую правду об их погибели. Им, уже обреченным окончательно. Кроме того, еще можно так думать. Иона полагает: наконец-то, им - за их нечестие Бог все же отомщает. Наконец они дождались за свое упорство наказания от Бога по закону Моисея. Сам же Иона был ревнитель закона Моисева, и потому он и желал им этого, хотя и боялся объявлять эту правду.
Иногда так врачи поступают с тяжелобольными: не говорят им правды об их безвыходном положении, о скором конце их жизни, о том, что они не выздоровеют, а умрут. Врачи такой смертный приговор скрывают от больного по гуманным соображениям, из милосердия, хотя это и обман.
Иона мог еще подумать об их гибели, что это, мол, угодно Богу было так жестоко расправиться с грешниками. Такое ведь бывало в древности. Такое бытует мнение и в наши дни, когда люди о ком-нибудь говорят плохо. Говорят: "Плохой был человек. Наконец-то Бог прибрал его от нас. Так ему и надо! Мол, догулялся он, безобразник. Наконец-то он погиб. Туда ему и дорога". А ведь такие мысли - это грех зложелательства (1 Кор. 10,6). "Любовь же не мыслит зла",- говорит апостол Павел (1 Кор. 13,1-7).
Можно думать еще и так, что Иона пророк, зная Бога как очень милостивого, Который по просьбе грешных ниневитян с покаянием их помилует. И тогда Иона-пророк окажется проповедующим как бы неправду. О таком размышлении и сам Иона высказался Богу в своей молитве: "о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты - Бог благий и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый, и сожалеешь о бедствии. И ныне. Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить"(Ион. 4,2-3).
Действительно, город Ниневия был Богом спасен и помилован от гибели и разрушения. Причем, был спасен и без их жертвоприношений. Спасен только по милости Божьей к ним и по их искреннему покаянию, постом усиленным и молитвами их с просьбами к Богу простить их за их грехи и преступления. А потом еще и по наличию у них малых детей, о которых даже и Христос впоследствии говорил: "Ибо таковых есть Царствие Божие". Бог Ниневию помиловал.
Это не значит, что Иона пророк им проповедовал неправду о том, что город, дескать, будет разрушен, а он остался неразрушенным. Ведь по Ветхому Завету, несбывающееся пророчество выдавало ложного пророка, которого тогда побивали камнями. И это не означает того, что Бог говорил через Иону неправду. Нет. А это потому, что у Бога время-то исчисляется иначе, чем у людей. Город Ниневия все же был разрушен. Но не через сорок дней, а через четыреста лет после Ионы. У Бога же тысяча лет - как один день, а один день - как тысяча лет. У Бога нашего человеческого календаря нет.
Страх перед погибелью, перед смертью многих людей приводит к благоразумию и покаянию к Богу с молитвой и просьбой о спасении. Так и ниневитяне образумились, когда увидели, чем оканчивается греховное нечестие.
Слова Ионы "убежать от Господа" по его непослушанию Господу, как он сам это говорит: "Потому я и побежал в Фарсис", нельзя понимать, что Иона отпал верой от Бога, как когда-то отпал от Бога Каин: "И пошел Каин от лица Господня" (Быт. 4,16). У Ионы этого не было. Иона не грубил Господу, как грубил Каин. Нет, Иона не потерял веру в Господа Бога, в то, что Бог добрый, милосердный. Иона только не хотел быть проповедником ужасной вести об их гибели. Погибели даже тем, которые ее справедливо заслуживают, и тем, которые справедливо ее не заслуживают (дети, например). Иона скрылся, чтобы не видеть этого ужасного отмщения Божьего за греховную жизнь и их несправедливость к народу Божьему - Израилю. Иона хотел этого избежать, но не удалось ему это (Ион. 4,2).
Так и Церковь Иисуса Христа призывается возвещать миру правду Божью перед судом Божьим во время великой скорби. Но сама Церковь Божья от этого скроется все же на небо восхищением, чтобы не видеть, как будут погибать люди во время великой скорби, о чем будут говорить во время великой скорби только два свидетеля от Бога - Енох и Илия. Енох и Илия придут сюда, на землю, чтобы им умереть: "ибо как человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9,27). Енох же и Илия восхищены Богом на небе еще живыми.
Судьба Церкви Христа в этом мире похожа на судьбу Ионы во чреве кита. Судьба народа Израильского тоже похожа на судьбу Ионы пророка во чреве кита этого мира.
Закон Моисея был весьма строгим: "За грех - смерть". Душа же Ионы пророка была добрая. Потому Иона и решил, наверное (так я полагаю), промолчать и не говорить Ниневии эту страшную проповедь, эту горькую для них правду, как уже обреченным на погибель и разрушение, притом такого скорого конца их жизни, как через сорок дней.
Непослушание Богу есть разное. Есть непослушание даже не греховное, а безгрешное непослушание. Например, по неведению, по незнанию, что это будет нехорошо. Если непослушание Богу будет во славу Бога и не во вред людям, то такое непослушание - не греховное.
Прокаженный самарянин, один из десяти, которых Христос тоже исцелил от проказы, не пошел даже показаться священникам, по слову Христа. Значит, он не послушался слова Христова, но Христос его не обвинил за это (Лук. 17,14). Также и Моисея за скрижали Божий, которые он разбил. Бог не осудил. И Давида, поевшего хлебы предложения, которые j он не должен был есть, Бог не осудил. Бог видел сердца их, видел, что у них это было в чрезвычайных ситуациях, в условиях экстремальных. Не осудил Бог и Иону пророка за его непослушание и его капризы (Исх. 32,15-19; Мтф. 12,2-8).
И только человеку, преданному греху и "любящему делать грех", грозит суд Божий с осуждением в геенну огненную (Откр. 21,27; 22,15).
Бывает, что человек находится в неведении. Он не знает Бога, как надо ему знать его. Он не знает правды Божьей, как ее надо знать и разуметь. И потому он поступает неправильно. Неправильно потому, что в то время и в тех местах принято всеми так поступать, такова там традиция была и такой обычай. А если бы такие люди были просвещены лучше, то они и лучше бы знали и стали бы лучше поступать. Они знали бы, что такое грех и что делать так нехорошо. "Они покаялись бы", - говорит Христос о таковых (Мтф. 11,20). Бог смотрит на сердце человека, на дух человека, каков человек не по наружности, а внутренне - сердцем (Иоан. 7,24).
Вот так Бог поступал и с Ионой-пророком, жившим еще по правилам Ветхого Завета и не знавшего еще всего о Боге и о правде Божьей так, как это надо знать было. Он был еще несовершенным в познании. Как, впрочем, и другие великие пророки и праведники Ветхого Завета (Евр. 11,39).
Бог Ниневию помиловал потому, что они, хотя и язычники, но поступили правильно, разумно и поступили прямо по духу Нового Завета Господа нашего Иисуса Христа.
Они: 1. Поверили Ионе пророку о Боге истинном. А вера ведь верующему вменяется в праведность по Новому Завету (Рим. 4,5; Ион. 3,5). 2. Покаялись все нинеривяне (Деян. 3,19). 3. Молились Богу, уже истинному Богу Ионы о спасении своем. 4. Обратились к Богу - не только на словах, но и на деле. Они перестали делать плохое в жизни своей (Ион. 3,9-10). Бог это увидел, и пожалел их, и их помиловал. Разрушение их города Ниневии отсрочил Бог от сорока дней до четырехсот лет. Бог поступил с ними уже по Новому Завету в Духе Спасителя Иисуса Христа, а не по закону Ветхого Завета (ведь они жертвы кровной никакой не приносили).
Кроме всего вышесказанного, Бог говорил, что эту милость Бог проявил якобы не просто по отношению к городу Ниневии. Бог проявил милость Свою к ним ради их детей, детей еще не виновных, не делающих еще никакого зла и греха, как делали их взрослые. А о детях и Христос говорит, что они праведные. Ведь только праведные наследуют Царство Божье. "Ибо таковых есть Царствие Божие". Неправедные же Царства Божьего не наследует (Иоан. 4,11; Быт. 18:23,26). В городе Ниневии было много детей.
Теперь поговорим еще о каких-то загадочных словах Христа в данном тексте, а именно: ТРИ ДНЯ И ТРИ НОЧИ.
Как надо считать сутки времени, чтобы получилось число три: три дня и три ночи? По свидетельству Писания; большинство верующих не обращают внимания на то, что слова Христа о трех сутках по Писанию якобы не сходятся. Вот послушайте. Христос умер в пятницу, а воскрес в воскресенье. По нашему счету получается, что три дня имеются: пятница, суббота и воскресенье. А вот трех ночей не получается. Как же быть?
Неужели Христос сказал неправду? Нет. Так не может быть. Некоторые верующие рассуждают, что появившаяся на Голгофе тьма при смерти Иисуса Христа - это было ночью, хотя и короткой. Но тогда опять получается казус. Получается лишний день, и тогда не будет трех ночей.
Есть еще некоторые толкователи, которые объясняют это несоответствие якобы тем, что, мол, у евреев тогда был какой-то некалендарный день, который ими назывался "пятницею великой". Это на основании слов Иоанна (19,42). Но тогда и при таком счете все же не получится число "три дня и три ночи".
Разгадка кроется вот в чем: у евреев сутки во времени считаются не так, как у нас (например, с утра до вечера - сутки). У евреев сутки считаются с вечера до утра. Об этом так говорит Библия: "И был вечер, и было утро: - день один" - т. е. сутки (Быт. 1,5). Вот если считать таким образом, то получается точно так, как Христос и говорил: "Три дня и три ночи". Значит, пятница - день, в который Господь наш Христос умер, начинается с вечера четверга. И был вечер четверга и утро пятницы -день один, или сутки одни. И был вечер пятницы и утро субботы - день второй, или сутки вторые. И был вечер субботы и утро воскресенья - день третий, или сутки третьи. Видите, получается точно так, как и сказал Христос. Тело мертвое Христа находилось в сердце земли три дня и три ночи во гробе богатого человека Иосифа Аримафейского. Три дня и три ночи Христос телом своим мертвым должен пребывать в сердце земли.
Порассуждаем о СЕРДЦЕ ЗЕМЛИ. Что и как можно уразуметь в словах Христа о сердце земли? Выходит, по словам Христа, у земли нашей есть сердце. Как же нам разуметь эти слова? Здесь можно только предполагать. Ибо Святое Писание нам ясно не говорит об этом. Наши же человеческие предположения могут быть ошибочными. Послушайте, как я для себя самого решил эту трудную задачу о сердце земли, а также и о "пределах земли", или о краях земли, о которых Христос говорил. Хотя земля как астрономическое тело шарообразная. А шар, как мы знаем, краев не имеет.
а) Об этом есть предположение Ивана Вениаминовича Каргеля, что сердце земли - это земля Палестинская. Земля, обетованная Богом Израилю, оказывается в центре, как бы в сердце всех народов, в середине всей земли. Христос же был из Израильского народа и был в Палестине, в земле, обетовенной Богом Израилю, где и был распят, и умер, и похоронен там как бы в сердце земли. Это, по-моему, как бы "сердце историческое".
б) Можно предположить еще и сердце религиозное - по словам Христа, "спасение от Иудеев" (Иоан. 4,22). Христос был из иудеев. Религия иудейская была наилучшей среди других языческих религий. Это и было как бы сердце земли. Сердце, веровавшее в истинного Бога. И в этом обществе так веровавших был и Христос. В этом обществе Он и был распят, и умер, и похоронен.
в) Можно предположить еще и сердце земли геологическое. Когда-то в газете "Известия" я читал о том, что наш русский академик Келдыш писал о нашей земле так, что наш земной шар состоит как бы из семи слоев. Из них первый от центра земли слой, слой изначальный, это - гранит. Слой этот очень толстый. Вокруг этакого ядра земли, которое расплавлено и состоит из самых тяжелых металлов, но не из почвы, слой гранитный - первый. Толщина его, кажется (точно не припомню сейчас слова академика Келдыша) составляет до четырехсот километров. Дальнейшие слои, по Келдышу, расположены вроде бы так: 1. Гранит. 2. Базальт. 3. Гнейсы. 4. Сланцы. 5. Песок. 6. Глина. 7. Чернозем (семь слоев).
Чернозем же - это уже слой более биологический, а не только минеральный. Так вот, Христос действительно был похоронен в скале гранитной, которая была в саду Иосифа Аримафейского, одного из наиболее богатых людей, члена еврейского синедриона, который вместе с Никодимом тело Иисуса Христа похоронил во гробе, в скале, о чем и говорилось в Писании (Иоан. 19,38-42; Мтф. 27,60). Вот это и есть сердце замли -сердце геологическое. Этого мнения придерживаюсь и я сейчас.
г) Есть еще предположение о сердце земли, что, мол, имеется в земном шаре расплавленное и огненное ядро, такая расплавленная огненная масса металла в центре. И вот Христос якобы туда сходил к духам грешных людей, как будто в ад сходил духом Своим Христос им проповедовать Себя, т. е. показать Себя им. Но это мнение нехорошее, и его придерживаться не надо. Оно не выдерживает критики.
Во-первых, Христос духом был, т. е. сходил, как написано, в темницу, а не в огненное место (1 Петр. 3,19). А тело Христа лежало в гробу, в гранитной скале.
И еще вопрос: есть ли оно, это огненное ядро земли? У геологов на сей счет нет единого мнения. Например, академик Шмидт предполагает, что огненного центра в земном шаре нет. И что огненные очаги в земном шаре имеются во многих местах и на разных глубинах (даже и небольших).
Если огненное ядро в земле и есть, то оно - материальное, но не духовное понятие, в котором души или духи грешные находятся и будут находиться в таком же физическом состоянии, что и наши тела земные теперь, но они уже будут вечными и иными телами, в виде которых они и будут мучиться в озере огненном. Озеро же огненное надо разуметь не как нечто физическое и материальное, а как нечто духовное. И тела в нем будут непохожими на теперешние земные тела наши. И Христос об аде говорил, что богач, например, мучился в аду душой своей, но телом своим он лежал во гробе, где похоронен был.
И мнение, что Христос был в огне в центре земли, нехорошее. Мне кажется, мнение геологическое о сердце земли - самое лучшее. Вот это мнение и предсказывал Христос, предсказывал о Себе наперед, говоря, что Он будет похоронен у богатого и будет в сердце земли три дня и три ночи (Ис. 53,9).
Что касается пределов земли, или, по словам Христа, ее краев, то я полагаю, что это понятие именно духовное. Духовного полного развращения людей, там живущих (Мтф. 12,42).
Да хранит нас всех Господь Бог от такого греховного состояния и всегда во веки веков.
Категория: Фильми | Добавил: love (22.05.2009)
Просмотров: 1957 | Рейтинг: 5.0/1
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама