"Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей; Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего: Я и Отец - одно"
Иоан. 10,27-30.
В этой притче Христос отвечает на многие вопросы, волнующие души верующих. И первый из них - это вопрос:
I. От кого зависит судьба овец стада Христова?
С того времени, как Христос создал Свою Церковь в этом мире среди людей на земле, ее жизнью интересовались многие: и мудрецы, и политики, и законники. Ее друзья и враги. Почти всем без исключения и во все времена хотелось подчинить судьбу ее своему влиянию и диктату. Но труды их оставались безуспешными и тщетными.
Организовавшись, это стадо Христово, пасомое невидимо истинным Пастырем Иисусом Христом через Его Слово и руководство Святого Духа, наставляющие на всякую истину, это стадо шло по дороге, прокладываемой для них не людьми, а Самим Богом. Оно не сворачивало ни влево, ни вправо, а следовало прямо за Пастырем.
Во все времена стадо это подвергалось нападкам и притеснениям как со стороны мира сего неверующими, так со стороны лжепастырей и лжеучителей и открытых врагов христианства, желавших увлечь в сторону от Христа хотя бы немногих истинных последователей Его. Но ничего у них не получалось.
Правда, они иногда все же отрывали кое-кого от стада Христова. Оторвав их от Христа, они уводили овец в сторону, в свои кошары и в свои сараи.
Еще во время Христа был такой случай, когда оторвана была отара овец в количестве семидесяти голов. Они отошли от Христа, оставив Его, ушли в сторону и больше не ходили со Христом. Так написано. Христос, посмотрев вослед уходившим от Него, ничего им не сказал. Он даже не выразил по этому поводу сожаления. Он только оставшимся с Ним Апостолам сказал: "Не хотите ли и вы отойти?.." (Иоан. 6,67). Но нет, в оставшейся с Христом маленькой группе не нашлось желающих отойти от Христа. Как видно, те, которые отошли от Христа в это время, еще не были из числа овец Христовых, хотя и были с Христом. Они не были овцами стада Христова, не были из тех, которых Ему дал Отец Его Небесный. Иначе они бы не отошли от Христа.
Во все века и даже сейчас еще эти попытки отрывать кое-каких овец от стада Христова не перестают быть желанием антихристианского духа. Дух нечистый и сегодня остается таким же, как и тогда, отрывает из стада Христова уже не отары, а хотя бы одного человека. И сколько бывает радости в стане противника Христа, когда эту овцу оторванную как жертву, похищенную душу, они уводят себе в плен. Судьба таких душ бывает незавидной.
Христос говорит о тех овцах, которых дает Ему Отец Небесный:
II. Никто не погибнет вовеки, никто не будет похищен из Его руки.
1. Это вечное постоянство в руках Христа Бога. Эту вечную жизнь дает Сам Христос. Христос уверяет всех Его слушающих в этом. Он просто гарантирует Своим овцам полную безопасность. Он говорит, что Отец Его - Бог Небесный больше всех и из руки Его никто не может похитить овец стада Христова. Таким образом, как бы две руки держат судьбы этих овец: рука Отца и рука Сына Его... "Я и Отец одно", - говорит Христос. Как хорошо, что это так.
Судьба стада Христова оказывается не в руках самого стада. И не в руках она властей мира сего или еще кого-либо. Нет. Судьба их в руках Самого Бога, Бога Всемогущего. Слава Господу, что это так.
Таким образом, не будем тревожиться и волноваться за наше будущее, если мы - овцы стада Христова. Овцы, которых дал Ему Отец, Его овцы, и их держат эти две сильные и могучие руки Божьи. Эти овцы не должны бояться за свою судьбу и свое будущее.
2. Неверующие обвиняют верующих в том, что якобы они вербуют для стада Христова души из мира. Это неверно. Это далеко не так. Христос говорит: "Ему для Его стада овец дает Сам Его Отец Небесный".
Если бы верующие перестали бы проповедовать Евангелие, оставили бы свои собрания и разошлись по домам, если бы они все умолкли, то возопили бы даже мертвые камни и проповедовали бы даже деревья, птицы и сама земля, как дело рук Божьих. У Отца Небесного есть много сил, кроме людей, которых Он призвал бы выполнить Его волю, пригласить тех избранных, которые нужны Иисусу Христу для Его Небесного Царства.
В том, что обращаются люди ко Христу Иисусу - Богу нашему, в том, что есть стадо Христа и оно увеличивается или уменьшается, виновник - Сам Бог. Судьба стада Христова - в руках Самого Бога Отца Небесного, и Его Единородного Сына - Христа.
3. Крепость Церкви Христа - не в компании и солидарности человеческой. Ее крепость - не в организации человеческой, не в союзе каком-то, не в мудрых и авторитетных лидерах-учителях. Нет, нет и нет. Судьба стада Христа - в руках Самого Бога и Христа. Вот первая и основная мысль, вытекающая из прочитанных слов Иисуса Христа об овцах.
Но перед нами поднимаются еще вопросы, которые тоже требуют на них ответа. А именно:
III. Как можно узнать, что стадо это именно Христово, а не овцы какого-либо другого хозяина?
Все ли Христовы, кто называется христианами? Конечно, нет, не все таковы. И когда мы изучаем этот прочитанный текст, то видим: Он Сам указывает нам на то указание, которое отличает именно Его овец. Слушайте внимательно, что говорит Пастырь Христос в отношении Своих овец: "Овцы Мои слушаются голоса Моего". Так говорит Христос о Своих овцах в отличие от чужих овец. Далее Он говорит: "Овцы Мои идут за Мною". И еще: "И никто их не похитит из руки Моей. Никто не может похитить их из руки Отца Моего".
1. Вот три признака, которые отличают овец Его от овец не Его стада. Первый признак Его овец - это то, что они слушаются Его голоса. Именно голоса Его, а не чьего-то другого голоса. Овцы Его за другими не идут, но даже бегут от них. Убегают даже от других "пастырей" (в кавычках пишу), которые не в Духе Христа находятся и так пасут стадо свое. Овцы Христа бегут, убегают от таковых... Это значит, что иногда такая ошибка даже и у овец Христовых случается, что они случайно попадают под влияние иного "пастыря" (в кавычках). Пастыря иного, чужого... Овцы стада Христова сразу же узнают, что произошла ошибка. И они убегают обратно к Своему Пастырю истинному, Пастырю доброму, голос Которого они знают и голос Которого они слушают. Если бы не бывало таких ошибок, то Христос об этом не упоминал бы.
Очень часто люди утверждают, что они - верующие в Бога. Может быть, это и так. Но здесь другой вопрос можно задать: верят ли они Богу, т. е. верят ли они тому, что говорит Бог в Своем Слове для них лично? Есть большая разница между тем, кто только верит в Бога, и тем, кто верит Богу в том, о чем Он говорит. И первые, и вторые могут все же быть не волками, а овцами. Но овцами разными. Овцами не одного хозяина, не одного стада, а разных стад.
Посмотрите, братья мои и сестры, вокруг себя на так называемых христиан. Христиан много есть. Есть даже целые христианские государства с христианскими правительствами. Но признавать Христа Господом -это одно, а следовать за Христом, слушаясь Его голоса, это другое. Христос же говорит: "Следуй за Мною". Это не означает: не со Мною следуй, а сбоку, справа или слева от Меня, нет. За Мною следуй, только за Мною, не забегая ни вперед, ни в сторону, хоть и рядом со Мною. Путь Христа имеет свой габарит, если можно так сказать. За габаритом этим и справа, и слева существует опасность впадать в крайности. Христос очень мудро и очень метко выражал Свои мысли. И их надо разуметь правильно, чтобы не заблуждаться.
Таким образом, и здесь как будто бы два стада христиан получается. И отличительный их признак тот, что овцы стада Христа не только слушают, но и послушны голосу Христа - истинному Пастырю - и за другими не идут, а бегут от них. Для истинных овец Христа слова Его дороже слов других учителей или пастырей... Слова Христа им дороже слов самых мудрых учителей, учащих не так, как Христос. Для овец стада Христова голос Христа дороже даже голоса отца и матери по плоти. Они слушаются голоса Пастыря Христа более всех. Они хорошо знают этот голос, потому что ежедневно пребывают с Ним. Они изучают все интонации голоса Христа. Они уже привыкли к Нему так хорошо, что могут отличить его даже в самом большом шуме и суматохе.
Для примера приведу один случай. На одном большом базаре заблудившийся ребенок сильно плакал, потеряв маму. Его никто не мог успокоить. И где-то за толпой людей невидимо раздался голос его родной матери... Вы бы увидели, как закричал этот ребенок от радости, услышав только голос своей родной матери, еще и не видимой в толпе. Она еще только шла и приближалась к нему, но ее голос уже вдохнул в дитя надежду и уверенность, что оно встретится со своей матерью. Ее голос ребенок отличил от голосов иных. Христос говорит: "Овцы Мои слушаются голоса Моего".
Вот по этому признаку мы можем узнавать любого верующего, любого христианина, определять, принадлежит ли он к овцам стада Христова? Слушается ли он голоса Христа лучше, чем других голосов и отличает ли он голос Христа от других? Это верный признак, по которому можно узнавать овец стада Христова.
2. Второй признак. Христос говорит: "Они идут за Мною". Можно голос Христа правильно знать. Можно его слышать, но упорно не идти, а сидеть на своем месте. Или же идти совершенно не туда, куда зовет голос Христа, а в противоположную сторону. Такие люди, к сожалению, встречаются в духовной жизни.
Овцы Иисуса Христа не только слушают голос Христа, но они идут за Христом, за Пастырем своим, куда бы Он ни повел их. Пойдет ли Христос, например, на пир брачный в Кану Галилейскую. Или пойдет Он на гору Фавор - гору блаженства. Или же Он пойдет в торжественный храм Божий и там будет изгонять Своим бичом скотов разных. Или же Он пойдет в Гефсиманский сад молиться Богу. Овцы Его всегда и везде следуют, идут за Ним. "И они идут за Мною",- говорит Христос.
Слышать только Его голос - это только теория. Иное дело - послушание Христу. А следовать за Ним, идти за Ним - это уже дело, это уже практика христианской жизни. Христос часто употреблял эти слова: "Следуй за Мною", "Встань и оставь свое все и следуй за Мною".
Следовать за Христом - это означает всегда иметь Его в поле зрения, всегда видеть Его впереди, перед собой. Обратите внимание на точность выражения мысли: следуй не впереди Меня, как часто говорят пленнику конвоиры, чтобы пленник шел впереди конвоя и чтобы конвой мог наблюдать и не позволять иного делать. Христос, говоря "следуй за Мною", имеет в виду полную свободу личности, право ее выбора. Он как бы говорит этим: "Я не хочу гнать тебя силой против твоей воли и твоего желания. Нет, Я не такой Пастырь, Который гонит овец палкой. Я только зову тебя, зову тебя по имени, а ты следуй за Мной добровольно. Я иду впереди тебя, Я встречаю все трудности будущие и опасности твои, я встречаю их первым. А ты потом, когда последуешь за Мной". Как много в этом Его о нас заботы, и любви, и нежности! "И они идут за Мною". Не за кем-то другим. Нет. "За Мною они идут".
В одно время, когда жили еще апостолы Христа, среди верующих вкралась горькая ошибка. Они пошли не за Христом, а за апостолами -за Кифой, иные - за Павлом, иные - за Аполлосом. Таким образом, могло бы получиться несколько христианских течений: аполлоситы, кифиты, павликиане. Апостол Павел своими посланиями эти ереси пресек в самом их начале. Он писал верующим, что Пастырь у нас всех должен быть один - Христос, Который и распят был за нас всех. Он - единственный один Пастырь всем нам. Но что тогда не могло получиться и расти, то теперь, в наше время, очень даже легко получается и растет и даже растет весьма буйно. Теперь есть всякие христиане. Но среди них всех имеются и те, которые являются поистине верными овцами стада Христова. Они знают Его. Они слушаются голоса Его. Они и следуют только за Ним.
Таким образом, второй признак истинных овец стада Христа ~ они следуют за Ним, за Христом, по учению слов только Христа.
3. Третий признак - это их неотпадаемость от Христа, их, так сказать, непохищаемость. Об этом признаке Христос говорит как-то сугубо даже, как-то как бы вдвойне говорит: "И никто не похитит их из руки Моей...", "И никто не может похитить их из руки Отца Моего". Видите, какая крепость? Эта крепость как бы двойная. Как бы крепость в крепости. Да, такую твердыню, конечно, никто не может преодолеть. Тем паче, что она сооружена Тем, Кто больше всех: "Отец, Который дал Мне их, больше всех", "Я и Отец - одно".
Как видите, неотпадаемость этих овец от Пастыря Христа не зависит от того, что они держатся так крепко за Бога сами. Нет. И не от того, что кто-то, кроме Бога, их еще держит. Нет, не от этого. Их держит Сам Бог во Христе.
У истинно верующего во Христа человека можно отнять очень многое, даже можно отнять у него и жизнь физическую здесь, на земле. Но никто не сможет отнять у него его Бога. Того Бога, Которому он поклоняется и Которому он служит. Эта религия верующего не есть только вероисповедание, нет. Такие поклонники смогут поклоняться истинному Богу в любых условиях. Они в самых трудных обстоятельствах будут поклоняться Богу в Духе и истине, и таких поклонников Бог Небесный ищет Себе и в наши дни. Таким образом, понятно, что те, которые отпадают, соблазняются и уходят из стада Христова, оставляя истинного Пастыря Доброго - Христа, те не из Его овец. Те совершенно чужие Ему. И если они пока находятся во дворе или в этом стаде Христа, то находятся они только временно. Они, как те птицы небесные по притче Христа, только укрываются в ветвях этого христианского дерева. Они не были однородными со смоковницей и потому ушли. В последние дни еще многие уйдут, когда Христос после Своей молотьбы, после лета будет веять гумно Свое, о чем Иоанн Предтеча говорил так: "Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое...",
Многих верующих, или христиан только по названию, еще ожидает время соблазнов и разочарований. Сам же Господь Своей же лопатой бросит их на ветер для веяния, т. е. для проверки их верности Господу, по словам Христа. Бросит Христос лопатой Своей не только неверных для веяния, но и Своих верных последователей бросит на ветер. И это для того, чтобы отвеять от них легкомысленное. Отделить пыль и безжизненную мякину от хорошего зерна пшеницы, в котором есть жизнь. Весь ворох на гумне Своего же двора - Царства Божьего здесь, на земле. Сам Христос просеет Своей же лопатой. Закружатся в этом вихре и зерна, и мякина с соломою и пылью. Конечно, солома, мякина и пыль улетят далеко по ветру от ног Веющего. Они упадут далеко-далеко. Но зерна истинной пшеницы далеко от ног Веющего не улетят. Они упадут поближе к ногам Веющего.
Лопата Христа, может быть, зерна пшеницы и ушибет, даже до боли, и потревожит им бока, но она деревяная, а не железная, и не повредит их жизни, их душе. А ветер тяжелое зерно не сможет похитить. "И никто не похитит из руки Моей". "И из рук Отца Моего",- так говорит Христос.
Таким образом, нетрудно нам узнавать среди многих христиан тех, которые поистине - овцы стада Христа. Они слушаются голоса Его. Они идут только за Ним. И никто их не похитит из рук Христа и Бога.
Третий вопрос тоже напрашивается сам собою. А именно:
IV. Почему Христос для притчи о стаде Своем взял как образец именно овцу?
1. Почему овцу, а не другое какое-то животное? Все же это очень интересно. Я не думаю, что Христос взял овцу просто случайно, для выражения Своей мысли в притче. Я полагаю, что в этом кроется Его глубокая мудрость. Вот на этом и остановимся немного для размышления.
Правда, заранее скажу, что постигнуть всю глубину Его мудрости в этих Его сравнениях, или аналогиях, у нас не хватит сил. Колодец Христа весьма глубок. Но начнем хотя бы по маленькому ведрышку вычерпывать живую воду Христа для назидания наших душ, сколько сможем.
2. Почему бы Христу не уподобить Своих последователей, например, львам, этим красивым, сильным и царственным образцам из животного мира? В Писании пророков и апостолов можно было бы найти и подтверждение этому сравнению. Но нет. Христос видит, что Его последователи в этом мире лучше пусть будут подобны не львам, а простым овцам. "Я посылаю вас как овец среди волков". "Овцы Мои". Как видно, судьба верующих и в последнее время будет действительно гармонировать более с этим видом - овцами, с их образом, а не с другими животными. Чем же овца отличается от всех других животных? Какие характерные черты свойственны этому виду?
3. Овца отличается от других животных следующим качеством: чувством общественности и солидарности между собою. У овец большое желание находиться в куче, жить в отаре, в табуне. Стремление верующих жить вот так, в единстве, тоже людям нравится. Прочтите об этом у пророка Михея (2,12).
Если другие животные могут оставлять свое стадо и потом легко это переносить, будучи в одиночестве от такой разлуки со своими даже одношерстными, то у овец этого нет. Есть даже такая поговорка в народе: "Куда одна овца, туда и все стадо".
Такая общественность выражена у овец наисильнейшим образом. Так и члены стада Христа. Они не могут жить в одиночку. Они ищут друга друга. Они узнают друг друга и сблизятся обязательно. Разве только неволя или даже цепи, как привязи, не пустят их к этому святому наслаждению общением друг с другом. И самое тяжелое, что есть для чада Божьего, это отлучение его от стада, от общества его. Враг душ человеческих знает эту сторону жизни стада Христова и всячески этому старается препятствовать. Он хитро действует по римскому правилу: "Разделяй и властвуй". Дьявол не дает возможности возрастать общению и солидарности среди народа Божьего. Угрозами, клеветой, а то и силой он хочет совсем потушить этот огонь братского общения и солидарности, как написано у пророка Иеремии (23,1).
Но как у овец этого нельзя сделать, если, конечно, не больные они, так и у истинных христиан, последователей Христа, нельзя потушить этого святого огня братской солидарности и общения друг с другом.
Вторая черта, свойственная овцам в отличие от других животных, - это их беззащитность. Единственное средство у овец в этом отношении -это убегание прочь от опасности и от противника. У них нет больших рогов, как у рогатых, чтобы ими защищаться и чтобы их, рогатых, боялись другие, опасаясь, чтобы те их не забодали. Нет у них и больших, острых зубов, как у собак, чтобы ими кусаться. Нет у них и крепких копыт, как у лошадей, чтобы ими отбиваться. Овцы несмелы, боязливы, пугливы и полностью беззащитны против врага (например, против волка). Христос это знал, когда говорил: "Я посылаю вас, как овец среди волков". Кто только захочет, тот и может их обижать, оскорблять, поносить их имя, клеветать на них. И они сносят эти обиды - терпеливо, иногда даже долго и молчаливо. Кому пожалуешься? Кто поможет твоему горю? Кому скажешь о своей незаслуженной обиде? Только одному Богу они со слезами жалуются на свои трудности.
И Бог несомненно их слышит и им помогает. Помогает не тем, что дает им меч в руки или цепляет на их лбы большие рога, покрепче и подлиннее. Нет. Он, Христос, запретил, например, Петру защищаться мечом. И не разрешил Христос Иоанну и другим с Ним вместе мстить самарянам, устраивая у них пожар по просьбе апостолов. Нет. Бог помогает с другого конца и другими средствами и силами. Овцы Его терпением спасают души свои. И своей полной беззащитностью и своим великим терпением они возвышаются выше всех их противников, так не могущих терпеть.
Они свою святую кротость не пачкают, как белые одежды Христа, каким-либо мщением, например, или злобою, или даже гневом. Церковь Иисуса Христа подвергалась в прошлом большим и ужасным гонениям от царей и злых людей. Но она, побиваемая, сама не била никого. Те, кто поднимал меч даже для своей защиты или выражал чувства гневного мщения, те не из Его овец бывали. Они не Его стада овцами были. Христос нигде не учил противиться злому. Он учил везде повиноваться, не оставляя своего следования за Христом. Если у нас иногда закипает мысль постоять за себя, проявить храбрость за дело даже Божье, то эти мысли - мысли грешные, не Божьи, а человеческие. А может быть, даже внушаемые нам сатаной. В такие минуты мы должны сказать: "Отойди от меня, сатана, ибо ты думаешь не о том, что Божье, а о том, что человеческое".
Третья характерная черта - молчаливость. "Как агнец пред стригущим безгласен", так и последователи Христа молчаливы перед их стригущими - в этом уж очень они похожи на Иисуса Христа (Ис. 53,7). Когда стригут овцу, ее связывают и снимают с нее все ее достояние. Все то, что ее согревало, давало ей уют и было ее постелью. Иногда стригущие это делают очень-очень грубо. Даже ранят кожу острыми ножницами до крови. Не только шерсть режут, но часто режут шерсть вместе с кожею, чего не разрешается. Однако овцы при этом молчат. Связанные, не знают, что с ними делают, и молчат.
Как много мыслей в этом трагическом сравнении! Да, ученики Иисуса Христа именно такие. Если кто не таков, тот и не Его.
Четвертая черта - это их послушание голосу своего Пастуха. Когда с ними пастух, они не боятся даже волка. Ведь собаки похожи на волков. Однако овцы их принимают и привыкают к ним, и потому это, что с ними их пастырь. Овцы очень способны к приручению. Пастухи часто носят на своих руках деток их, ягняток. И матери-овцы спокойны бывают, видя это. Я видел одну пастушку на поле, окруженную овцами. Подойдя поближе, я понял: она кормила-поила молоком из бутылочки с соской ягнят-сирот. Ягнят возле нее было около десяти. Овцы спокойно стояли здесь же и смотрели на это доброе дело. Христос говорил о Своих овцах, что они бегут от некоторых пастухов. Бегут, наверное, потому, что пастухи такие - без Христа. Будь с этими пастухами Христос, овцы от Христа не бежали бы, как не бежали бы от хороших сопастырей Христовых. Они бы слышали голос Христа и были бы спокойны. И действительно, овцы идут всегда туда, куда ведет их Пастырь. Они очень послушны Пастырю (Иоан. 10,4-5).
Пятая - еще следует сказать о боязливости овец, о их быстром узнавании опасности. В народе говорят, что самое боязливое животное -заяц. Но овцы не менее боязливы, чем зайцы. И это происходит оттого, что у них особенно чутко развито предчувствие опасности. Заяц пугается, когда увидит. Овца же пугается, даже не видя, а чуя нюхом, чуя по духу, что приближается что-то страшное. Иногда пастырь еще не видит и не знает, но переполошившееся стадо овец заставляет пастыря тоже настораживаться и принимать меры к защите стада. Волки знают это, и потому волки часто стараются подходить к стаду овец против ветра, чтобы их волчий дух относился бы в сторону хотя бы ветром. Но и это овцы чуют, чуют беду наперед, даже не видя еще волков. Если бы волка принарядить в овечью шкуру и пустить в стадо овец, я уверен, что опытные овцы почуяли бы волка духом даже и в овечьей шкуре.
Так бывает и среди стада овец Христовых. Овцы чуют волка. Сатана тоже иногда принимает вид даже ангела света. Все же овцами - чадами Божьими дух его нечистый узнается. Так было и во дни апостолов. Апостолы писали: "...нам не безызвестны умыслы сатаны" (Кор. 2,11).
Испугавшись, овцы не разбегаются в разные стороны, а почему-то сбиваются в кучу, даже давят друг друга. Но голос пастыря может успокоить овец. Или же наоборот, вселяет страх еще больший для проявления бдительности. Так бывает и среди стада овец Христа.
Об овцах еще можно сказать и то, что они способны питаться грубой пищей. Питаясь грубой пищей, овцы от этого могут не худеть, а поправляться, набирая запасы жира, когда заготавливают корм на трудное время зимы. Для овец запасаются самым грубым кормом, таким как курай, хворост зеленых веток деревьев, разные кочерыжки, ботва, будяки и т. п. Все это может идти на корм овцам. Имея это, они не умрут от голоду, а будут жить и поправляться. Удивительна способность овец жить на грубых кормах. В Сибири я видел, как овцам возили на корм на зиму даже осиновые жерди, с которых овцы потом обгрызали кору и ели ее.
Эта их черта очень похожа на то, какой духовной пищей питаются дети Божьи. Питаются так и овцы стада Христова. Они точно в пустыне. Их радует и услаждает только манна небесная. Манна сокровенная откровений Божьих, которые им навевает Дух Святой, наставляющий их на всякую истину. Это помазание учит их во время их размышлений. Вы это, наверное, видите и сами.
Живет это стадо Христово, не имея ни литературы духовной, ни прелестей искусства, ни лекций глубоких и мудрых, ни красноречивых проповедей, ни даже Библий или Евангелий достаточно. С потертыми листочками Слова Божьего порой они сидят в собраниях и слушают "юродство" проповедей, проповедующих о тайнах великого Царства Божьего, будучи сами в большинстве своем необразованными, малограмотными, не пользующимися как надо грамматикой, логикой мышления и т. п. Песни их печальные, полные уныния и тоски. Да и поются-то, исполняются они не гармонично и из записных книжечек, порой безграмотно написанных. В собрании их бывает теснота, жара от скученности, неудобства, вопиющая убогость и бедность во всем.
И все же эти овцы Иисуса Христа живут этой пищей, хотя она и грубая. Живут эти овцы Христовы и даже поправляются. Присмотритесь к ним: они знают и астрономию, и физику, и зоологию, анатомию и другие науки. Они знают, что великий ученый Ньютон был верующим в Бога, академик Павлов в России молился Богу, Гоголь, украинский писатель, в конце своей жизни покаялся, стал верующим. Откуда они набрали этого "жира" для своего разума? Такова способность овец жить на грубом корме, жить и поправляться.
И еще упомяну об одном качестве овец - об их способности дважды пережевывать пищу в своем рту. Овца - это жвачное животное. А вы, наверное, знаете, что жвачные животные, по словам Библии, считаются животными чистыми, а не жвачные - нечистыми. В этом есть какая-то мудрость. И действительно, овцы, когда пасутся или едят корм, пищу глотают внутрь. Сперва в свой рубец. Обрабатываясь в рубце химически, пища потом возвращается обратно в рот овцы для второго пережевывания. После этого пища, таким вот образом переработанная, поступает в сетку. Из сетки идет пища в книжку, а после книжки поступает пища в сычуг, потом - в желудок и уж после всего - в кишечник животного. Первый процесс обработки пищи жеванием происходит у овец быстро. Но последующие процессы обрабатывания пищи, в том числе и жеванием, происходят медленно и даже долго. Они в это время или отдыхают, если это день, а если это ночь, то они лежат и пережевывают из своего рубца весь запас пищи для дальнейшего переваривания в сетке, потом в книжке, потом в сычуге, потом в желудке и кишках. Видите, сколь сложен процесс усваивания пищи у этих жвачных животных!
Так происходит и у овец стада Христова. Они так же любую хорошую мысль ловят прямо на лету. Но, поймав ее в свой рубец, они ее пережевывают не один, а несколько раз через свое разумение. Видите, как много мудрости в этом акте пережевывания. Так дважды умел слышать и псалмопевец Давид. Он говорит: "Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это" (Пс. 61,12). Эта благословенная способность овец стада Христова многих приводит к большим и обширным знаниям. Они, не учившись, делаются учеными.
По этим признакам можно и нам, дорогие братья и сестры, проверять себя самих и других и знать, точно ли мы тоже из овец стада Христа. Упомянутые признаки нам покажут ту великую и необходимую истину, как выглядят овцы стада Христа - Бога нашего. Да поможет нам в этом разумении Сам Бог - наш Отец Небесный через Иисуса Христа.
Христос же и нам говорит, что Он, несомненно, знает Своих овец и выводит их по имени персонально каждую. Так написано в Евангелии от Иоанна: "Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня..." (10,14). Будьте же и вы овцами стада Христова!
|