|
Дмитрий Беспалов - О вечной жизни во Христе
О вечной жизни во Христе "Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком" Иоан. 10,10. Вдумываясь как можно глубже в слова Иисуса Христа в данном высказывании, невольно возникает несколько вопросов в уме мыслящего человека. И первый из них такой: РАЗВЕ НА ЗЕМЛЕ НЕ БЫЛО ЖИЗНИ ДО ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА? Конечно, жизнь на земле и до пришествия Христа уже была. Христос же говорит: "Я пришел дать жизнь". Как будто бы жизни еще и не было до этого. Жили люди и раньше. Жили и другие многие существа до прихода Христа на землю. С тех пор как Бог сотворил физический мир, Он его населил многими тварями. И жизнь бурлила бурным потоком в разных формах. До пришествия Христа на землю жизнь уже наполняла нашу планету. Почему же Христос говорит, что Он пришел дать жизнь, когда жизнь уже есть? Вот тут надо понять правильно речь Христа. Христос ставит перед нами мудрое изречение, которое надо нам уразуметь. Вслед за Христом и Его ученики - апостолы тоже повторяют эту же мысль. Например, в Первом послании Иоанна пишется: "Верующий в Сына Божьего имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни" (5,10-12). Жизни не имеет, хотя и живой еще. Значит, речь идет не вообще о жизни, которой так много уже есть на земле. А речь идет о жизни какой-то особенной, отдельной жизни. Речь идет о жизни вечной, которая не перестает и продолжается вечно. Жизнь, для которой нет уже смерти. Эта же мысль подтверждается и повторяется много раз и в других местах Св. Писания (1 Иоан. 4,9; Иоан. 20,31). Источников жизни на земле - четыре. Из четырех источников изливается в этом мире много жизней, но только из одного источника изливается именно та жизнь, о которой Христос говорил как о жизни вечной. "Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком". Из остальных же источников изливаются жизни временные, преходящие и не вечные. Это - жизни смертные. Они только здесь, на земле, не вечные. Христос и апостолы Христовы говорят о жизни вечной, имея в виду именно жизнь, которую дает только Иисус Христос - ее единственный источник. Писание нам говорит и о других источниках жизни, например - вода. Читайте книгу Бытия: "Да произведет аода... душу живую... И произвела вода..." (Быт. 1,20-21). Значит, первые источники живых существ, от малейших форм до больших форм, например, рыб, морских животных и птиц - все это возникло, конечно, по слову и воле Божьей, но не от Бога, а от воды. "Из воды и водою",- так говорит апостол Петр во Втором Послании (3,5). Вода - это первый источник жизни на земле. Но эта жизнь временная, преходящая. Твари живут только для пользы человеку на его время. И перестанут существовать в вечности, где "моря уже не будет". И это по слову Божьему, "во славу сынов Божьих" (Откр. 21,1; Рим. 8,21). "Тварь" будет предана тлению. На этом ее роль и окончится. Земля - второй источник жизни. "Да произведет земля душу живую" (Быт. 1,24). И земля стала производить разных животных. Земля, как и вода, до сих пор производит души живые. Но жизнь этих душ, получивших свое начало от воды и от земли, временная, преходящая и не вечная. Она тоже закончится в свое время, здесь, на земле, тлением. Написано: "Тлению в свободу славы детей Божьих". Так говорит апостол Пааел в Послании к Римлянам. Теперь эти твари покорены Богом не по своей воле, но по воле Божьей. И это для пользы человека. Третий источник жизни на земле - люди. Мужчины тоже являются источниками жизни, как написано в Библии. Сказал Бог: "Плодитесь и размножайтесь" (Быт. 1,28). И люди с того времени рождают себе подобных. Жизнь началась не только от воды, не только от земли, но и от людей (Быт. 4,1-2). Я сказал, что мужчина - источник жизни людей. И это не ошибка. Читайте в Библии Бытие, 5-ю главу. Вся родословная людей написана именно так, что мужчина рождает живое, но не женщина. Да, это нам странно, но это именно так. В последнее время генетика, изучая хромосомную систему человека, действительно пришла к библейскому выводу. Начало жизни - ген не от жены происходит, а от мужа. Но и эта человеческая жизнь не вечная. Человек рождается и, прожив свою физическую жизнь, умирает. Таков закон физической человеческой жизни. "Человекам положено однажды умирать",- говорит Христос Никодиму. Рожденное от плоти есть плоть. "Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия",- говорит апостол Павел (1 Кор. 15,50). Это тоже источник жизни временный. Четвертый источник жизни, источающий уже жизнь вечную, жизнь, отличную от предыдущих жизней, единственный источник жизни - Иисус Христос. Христос пришел дать нам жизнь вечную, жизнь непреходящую, жизнь бессмертную. Причем жизнь эту Христос дает с избытком. Это жизнь уже не только земная, а и небесная. Вот об этой о вечной жизни и идет речь в прочитанных нами словах Христа и Его апостолов. Но и здесь может возникнуть вопрос: КАК ЖЕ ТОГДА ПРАВЕДНИКИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА, ЖИВШИЕ ЕЩЕ ДО ПРИХОДА ХРИСТА НА НАШУ ЗЕМЛЮ И УМЕРШИЕ РАНЬШЕ, РАЗВЕ ОНИ НЕ ИМЕЛИ ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ? Праведники Ветхого Завета, вплоть до Иоанна Крестителя, умирая, не получали совершенства. Значит, не получали и жизни вечной. И потому их души, верившие в приход грядущего Мессии, не были погибшими, но должны были ожидать Христа грядущего, чтобы через Него получить желаемое ими совершенство и вечную жизнь. Источник же жизни вечной - только во Христе, ибо нет другого имени под небом, через которого мы все имели бы спасение и жизнь вечную. Это только во Христе и с Христом. Читайте Евреям: "Бог предусмотрел для нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства" (11,10). По всей вероятности, Церковь Иисуса Христа их в вечности будет еще доводить до совершенства, возвещая им Христа Спасителем. "Вы - род избранный... возвещать совершенства" (1 Петр. 2,9). Церковь Христова - это очень важная персона. Самый маленький член Церкви - больше Иоанна Крестителя, так говорил Сам Христос (Мтф. 11,11). Иисус Христос о верящих в Него говорил, что они не умрут, смерти для них уже не существует. То, что мы видим их умирающими, это они засыпают только, - говорит Христос. "Друг наш Лазарь уснул". "Спящие во прахе земли пробудятся". О некоторых верующих сказано в Писании самим Христом: "...если и умрет - оживет" (Иоан. 11,25). Эти слова, я так думаю, относятся к верующим Ветхого Завета и пророкам, которые по своему несовершенству, хотя и умирали, но умирали с верой в грядущего Мессию-Христа, и потому оживут. Они оживут, получив уже от Христа жизнь вечную с избытком. Но получат ее только после прихода на землю Христа, после Его смерти на Голгофе и затем воскресения для оправдания всех: "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4,12). Обратите внимание на слово "человекам". Христос только в теле человеческом стал Спасителем людей. Слово же Христа в Евангелии Иоанна "И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек" (11,26) - относится уже не к тем умершим в прошлом, но к живущим. Живущим во время пришествия Христа. Живущим уже после смерти Христа на Голгофе за них. Верующие во Христа не умрут вовек, они только уснут на время. От Христа же они уже получают жизнь вечную, даже и с избытком, о чем имеют свидетельство в самих себе, как говорят апостолы Христовы, например, Иоанн. Итак, с полной уверенностью можно утверждать, что жизнь, о которой Христос сказал, Он дает только теперь. И потому ветхозаветным верующим Христос дает жизнь вечную и дает ее с избытком, но только после Голгофы. Значит, жизнь вечная начала изливаться и источаться из Христа, как из библейского камня при Моисее только после его поражения, так и после распятия Иисуса Христа. "Я пришел, чтобы дать жизнь вечную", и они имели бы ее с избытком. А если бы Христос не пришел, то тогда бы и жизни такой, жизни вечной, никто бы не имел. Такой совершенно верный логический вывод можно сделать, исходя из слов Иисуса Христа. Теперь еще посмотрим на следующее. Жизнь человека может протекать здесь, на земле, в трех видах. Но из трех видов человеческой жизни только одна есть жизнь вечная. Эти три вида жизни следующие: 1. Жизнь неразумная. Для нас не секрет, что неразумной формой жизни могут жить и разумные люди, несмотря на образование и на хорошо развитый ум. Но, увы, все же они могут творить дела в своей жизни неразумные. Примеров сему можно видеть много. Например, алкоголики, спившиеся и валяющиеся на улице в грязи - разве это разумно? Стыдно даже смотреть на это. А курящие табак, отравляющие себя ядом никотина - это же неразумно. А сквернословящие в речах, пересыпанных бранными словами, распутники и прочие нечестивцы? Сохрани, Господь, нас всех от такого греховного, неразумного вида жизни, как бывает с теми, кто "не в Бога богатеет",- говорил Христос (Лук. 12,21). 2. Разумный вид жизни есть. Такой вид жизни Христу даже нравится, хотя он еще не совершенный, не достаточный. О таковых людях Христос говорил, что они "не далеко от Царствия Божьего" (Мрк. 12,34). Стоит им сделать еще один шаг, именно - уверовать в Господа Бога Иисуса Христа, пришедшего с неба во плоти человеческой, чтобы быть Спасителем всех, и они уже получат жизнь вечную и с избытком. Но этот последний шаг для них кажется самым трудным, хотя он и не трудный, и его надо обязательно совершить. 3. Третий вид жизни - это жизнь святая, богоугодная. Это жизнь веры, по словам Иисуса Христа. И человек тогда по вере своей получает от Христа жизнь вечную. Это именно жизнь, которую Христос пришел дать нам всем. Да поможет нам Господь Бог получить эту святую жизнь по вере нашей. И этою святой жизнью разумно жить уже вечно, жить ею с избытком во Христе Иисусе Спасителе нашем и со Христом вместе всегда, во веки веков. Что нам надо сделать, чтобы такую жизнь вечную получить от Христа? Богом условия для этого уже выполнены. Христос говорит: "Я пришел..." Пришел для того, чтобы уже имели жизнь эту и имели ее с избытком. Условий же, от нас зависящих для получения жизни вечной, не так уж много и не такие уж они и трудные. Ведь со стороны Бога все основное для этого уже сделано. Христос пришел. Христос умер за людей для искупления их вины. Христос воскрес, чем Он победил уже смерть, доказав, что есть бессмертие. Христос смерть нашу физическую для нас уже обезвредил, вырвав у нее жало. Без жала смерть теперь не страшна. Она - теперь только сон на время, до дня воскресения. Слава и благодарность Господу Богу за это! Нам же остается выполнить только такие условия: 1. Надо слушать слова Христа и им верить. Вера человека - это та рука, в которую Бог дает нам Свою благодать и которую мы благодатью Его спасаемся. "Без веры Богу угодить невозможно" (Евр. 11,6). "Верующему... вера его вменяется в праведность" (Рим. 4,5). Вера же рождается от "слышания слова Божьего" (Рим. 10,17). Надо иметь веру в Бога, слушая слова Божьи. 2. Надо просить у Бога дать и нам через Иисуса Христа эту жизнь, жизнь вечную. И дать эту жизнь именно с избытком по нашей вере. Христос говорит: "Просите и дано будет вам. Просите и получите". 3. Надо упорядочить свои силы, силы своей личности, правильно подчинить необходимой последовательности для входа Духа Святого, приготовив этим Ему дорогу и открыв Ему двери наши для входа. 4. Человеку Бог дал три могучие силы для его жизни на земле: - силу чувств; - силу разума; - силу совести. Правильная последовательность трех сил друг другу создает тот необходимый порядок, который позволяет Богу влиять на нас Своей святостью. Любая жизнь зависит от источника, из которого сила эта истекает. Жизнь водная истекает от воды. Жизнь земная от земли. Жизнь человеческая от человека. Жизнь же святая от Бога Святого истекает. Мы будем зависеть от того источника, от которого рождаемся, от которого происходим. Правильная же последовательность такова: - чувства наши надо подчинять всегда разуму; - разум наш мы должны подчинять всегда совести нашей; - совесть же нашу мы должны подчинять всегда Богу нашему. Тогда Бог Духом Святым будет влиять сперва на нашу совесть, а через совесть нашу - на наш разум. А через разум - на наши чувства. Тогда получится полная гармония хорошей жизни. Ведь совесть тогда будет у нас просто божественная. Разум будет совестным, а чувства будут разумными. Жизнь тогда будет святая и богоугодная. И этим мы дадим свободно в нас действовать Богу и Духу Святому. Тогда мы сможем быть водимыми Духом Божьим. "Все же водимые Духом Божиим суть сыны Божий". Если же этого порядка и последовательности такой не будет, будет все плохо. Будет ненормально все. Например: - чувства у нас будут неразумными; - разум у нас будет бессовестным; - совесть у нас будет тогда безбожной; - жизнь тогда будет у нас не святой, не богоугодной, а плохою. Получится тогда наоборот, поэтому надо, чтобы на нас успешно мог влиять Бог Духом Своим Святым. Значит, надо себя упорядочить послушанием Богу во Христе Иисусе. Вот это-то от нас зависящее условие. "Употребляющие усилие восхищают его (то есть Царствие Божье)",- говорит Христос (Мтф. 11,12). Да поможет нам Бог понять правильно Его глубокомысленные слова через Иисуса Христа Господа нашего и подойти к Нему в смирении с глубокой просьбой дать всем слушающим вечную жизнь с избытком. Постараемся жить этой жизнью уже здесь, на земле, жизнью с избытком, а не прозябать только, как живут растения без полива и без удобрения. Да еще и в темных, холодных условиях существования. Будем просить Бога в молитвах наших с верой, и Он, несомненно, даст нам эту святую вечную жизнь. Жизнь в Нем и жизнь с Ним вместе по Его словам. Благодарение Ему, Господу нашему, что Он пришел сюда на землю к нам с небес, чтобы дать нам эту вечную жизнь!
|
Категория: Фильми | Добавил: love (22.05.2009)
|
Просмотров: 1253
| Рейтинг: 5.0/1 |
система комментирования CACKLE
|
Библия онлайн |
---|
|
Молитва |
---|
|
Мы в соцсетях |
---|
|
|