Молитва зачастую является одной из наиболее эгоистичных сфер христианской жизни. Большинство наших молитв, если подумать, концентрируются на наших личных нуждах. Основными темами нашего ходатайства являются наш личный духовный рост и нужды нашей семьи и друзей. Время от времени мы можем выходить за пределы узкого круга наших личных забот и молиться за других. Однако, обычно, когда мы говорим: "Я буду молиться за тебя", мы не делаем этого, или же, однажды помолившись о них, быстро забываем об их нужде. Недавно я исследовал свою личную молитвенную жизнь во свете Писаний, и был обличён в ограниченности моей молитвы Подобно большинству верующих, я провожу много своего молитвенного времени, ища Господа, чтобы Он направлял моё хождение с Ним. Я молю Господа, чтобы Он освятил меня, дал мне силы господствовать над грехом, посылал руководство для жизни, чтобы я имел Его помазание в моём служении и был подобным Ему. Я наслаждаюсь сладостным общением с Ним, спокойно поклоняюсь Ему, освежаясь Его присутствием. Ежедневно я также ходатайствую за свою семью. Я прошу, чтобы Господь защитил моих детей от происков дьявола - Чтобы мои сыновья были как дубы, посаженные у Божьей реки, а мои дочери - как отшлифованные камни в Его дворце, и чтобы все мой внуки любили Иисуса. Я молюсь также о нуждах нашей церкви. Я ходатайствую за тех, кто находится в кризисе и за многих миссионеров и служителей, которых мы поддерживаем. Вы могли бы сказать: "Всё это весьма хорошо, брат Давид. Отрадно знать, что вы уединяетесь с Господом, имеете общение с Ним и молитесь за всё эти нужды". Но, согласно Божьему Слову, недостаточно только сладкого общения. Да, в этом заключается секрет духовного роста, и на земле мы не можем переживать ничего более великого. Но если мы приходим к престолу только ради нашего личного назидания и нужд, мы являемся эгоистами. Мы просто не можем пренебрегать серьёзной молитвой за вопиющие нужды окружающих. Наше служение недавно получило известие от одного пожилого человека из Сан-Диего. Этот дорогой брат сказал, что Бог положил ему на сердце ежедневно молиться за меня, и он спрашивал, может ли он включить меня в его список молитвенных нужд. Было похоже, что длинный список ходатайств этого человека содержит много вдов, бедняков, служителей и неспасённых людей, и он уже годами молится за них. Этот человек - пенсионер, бывший почтовый служащий, и живёт очень простой жизнью, питаясь только один раз в день. Он проводит время, делая добрые дела для других и общаясь с Господом на протяжении всего дня. Он разъезжает по городу, подбирая старую мебель и другие вещи, выброшенные на мусор. Он ремонтирует их и отдаёт вдовам и бедным. Он также делает покупки для тех, кто не в состоянии выйти из дому, и выполняет их просьбы, ремонтируя сантехнику и заботясь о других их нуждах. Всё время, делая эти добрые дела, этот человек непрестанно молится, усердно ходатайствуя за всех, включенных в его список. Фактически, он вычёркивает их имена только тогда, когда они умирают. С тех пор, как в восьмилетнем возрасте я был призван проповедовать, я являюсь человеком молитвы. Но при всём проявленном мной за эти годы горячем усердии в молитве, этот благочестивый человек постыжает меня. У меня нет списка нуждающихся в моей ежедневной молитве, как у него. Обычно я молюсь за кого-то раз или два, и движусь дальше. Он же продолжает молиться постоянно. Я уверен, что награда этого человека в вечности будет намного славнее, чем моя. Он подобен той бедной вдове, которая дала скудное пожертвование, но оно многократно превзошло дары других. Когда я думаю обо всех душах, которых Бог позволил евангелистам призвать в Своё Царство, я сразу же думаю о величайшей молитвенной помощи людей, подобных этому человеку. Вся эта проповедь - о том, как развивать такого рода благословенную молитвенную жизнь, чтобы поистине стать "молитвенным помощником". ПАВЕЛ ОСОБО ОТМЕЧАЕТ, ЧТО ОН БЫЛ ИЗБАВЛЕН ОТ "СТОЛЬ БЛИЗКОЙ СМЕРТИ" БЛАГОДАРЯ НЕ СВОЕЙ ВЕРЕ, НО ПОСРЕДСТВОМ МОЛИТВ "ПОМОЩНИКОВ". "Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых" (2Кор.1:8). Греческое слово, переведенное в этом отрывке как "отягчены", означает "тяжело обременены, сильно подавлены". Павел говорил этим святым: "Кризис, в который мы попали, был настолько серьёзен, что это едва не раздавило меня. Это было сверх моих сил, более, чем я мог выдержать. Я думал, что пришёл мой коней". Когда Павел говорит, что испытывал такую тяжесть, что не надеялся остаться в живых, мы можем быть уверены, что он действительно дошёл до предела. В других местах он сдержанно говорит о своих страданиях. Вы можете вспомнить, как просто он стряхнул ядовитую змею, повисшую у него на руке. Он также трижды терпел кораблекрушение, однако только вскользь упоминает об этом факте, просто отмечая его. Павла били, грабили разбойники, побивали камнями, бросали в тюрьму - но он никогда не жаловался, проходя через всё это. В данном же случае однако, апостол был на грани полного изнеможения особого рода. Я верю, что эта "скорбь", которую он испытывал, была душевной мукой. Мы не можем знать точно, что это была за скорбь, но 2 Кор. 7:5 даёт нам некоторый намёк: "Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя, но мы были стеснены отовсюду: отвне - нападения, внутри - страхи". Я верю, что Павел говорит о страдании, которое причиняли ему овцы, которым он служил. В Коринфе восстали лжеучителя и пытались обратить против него людей. Поэтому Павел боялся, что его стадо, отвергнув его проповедь, последует за людьми, не питавшими к ним сердечной любви. Он был утешен прибытием Тита, принёсшего добрые вести о его "возлюбленных детях" в Коринфе. Павел пишет: "Но Бог ...утешил нас прибытием Тита, и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас, пересказывая о вашем усердии, о вашем плаче, о вашей ревности по мне, так что я ещё более обрадовался" (ст.6-7). Многие верующие сегодня страдают так, как страдал Павел. Их величайшее страдание носит душевный характер; причиной его является жестокость со стороны тех, кого они любят и кто получил от них наибольшую помощь. Мы видим это отображённым во многих псалмах Давида. Он скорбел о друзьях, которые без причины обратились против него, людях, которые ели его хлеб и жили за его счёт. Я переживал в своей жизни мучительное страдание подобного рода. Временами слова людей, которых я любил и которым помогал, причиняли такую боль, как удары ножом в спину. Я мог сказать вместе с Давидом: "Уста их мягче масла, а в сердце их вражда; слова их нежнее елея, но они суть обнажённые мечи" (Пс.54:22). В такие скорбные времена я больше всего нуждался в поддерживающих молитвах. В ГОРНИЛЕ СВОИХ СКОРБЕЙ ПАВЕЛ ИЗВЛЕКАЛ ВЕЛИКИЕ УРОКИ. Наиболее значительным уроком, который извлёк Павел в своём мучительном страдании, было то, что он должен был обратиться к Господу и Его заветным обетованиям. Он знал, что не может больше надеяться на свою плоть, способности или силу воли. Он пишет: "(Мы) сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мёртвых" (2Кор.1:9). Испытание, которое постигло Павла, привело его к пределу того, что он мог вынести. Он знал, что у него нет больше силы, чтобы бороться против сил тьмы, и он вынес смертный приговор своей плоти. Но Бог удивительным образом избавил его: "Который и избавил нас от столь близкой смерти и избавляет, и на Которого надеемся, что и ещё избавит" (ст. 10). Как Павел был избавлен? Тут было задействовано несколько факторов. Во-первых, он был сильным мужем молитвы, а во-вторых, он имел великую уверенность в Господе. Павел знал, что Бог сдержит Свои обещания, данные в Его завете. Он мог сказать: "Как Господь избавлял меня в прошлом, так Он действует и сейчас, избавляя меня от этой беды. Я буду жить Его избавляющей силой, доколе не умру". Подобно Павлу, мы также можем испытывать времена скорби, чтобы мы перестали надеяться на человеческие способности. Господь позволяет нам быть подавленными, беспомощными и слабыми, чтобы убедить нас, что мы не можем победить врага никакими плотскими усилиями. Однако, сравнивая свою жизнь с жизнью Павла, мы можем подумать: "Я никогда не испытаю такого рода избавления, как этот муж. Он великолепно знал Писания. Он получил великие откровения от Господа об Иисусе, Евангелии, Новом Завете. Он даже был восхищен на небеса, и служил в силе и явлении Святого Духа. Он один мог потрясать города и народы. Дьявол не смог убить его - даже после побития камнями, нападений толпы, трёх кораблекрушений. Бог использовал его даже для воскрешения мёртвых. Этот человек был одним из наиболее помазанных Божьих слуг во всей истории церкви. Он имел духовную силу, чтобы побеждать всё это". Согласно Павлу, это было совсем не так. Апостол говорит нам, что в его избавлении присутствовал ещё один важный фактор: мощное ходатайство молящихся помощников: "При содействии и вашей молитвы за нас..." (ст. 11). Павел говорит: "Я уверен, что Бог избавит меня. И вы содействуете этому молитвой". Вы можете недоумевать: "Зачем Павлу чья-либо молитвенная поддержка? Он имел такую сильную веру, такую невероятную силу от Бога, что для перенесения всего этого ему должно было хватать его собственных молитв". Нет, нисколько. Павел признавал свою отчаянную нужду в "молитвенных помощниках". Это был человек, который вполне хорошо знал, что его спасение было полностью от Господа, что Бог верен в Своих заветных обетованиях, что Господь будет его Богом, его щитом, его избавителем от всякого врага. Но Павел также знал, что Бог, в качестве дополнительного средства избавления, предназначил молитву. Согласно Библии, молитва и избавление неразделимы. Бог говорит нам: "И призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня" (Пс.49:15). "Воззовёт ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его, и прославлю его" (Пс.90:15). Павел знал, что его избавление "из львиных челюстей" было только по молитвам - как его собственным, так и его молитвенных помощников. Он хвалился: "И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства..." (2Тим. 4:18). Он говорит нам: "Я был избавлен и буду храним до встречи с Иисусом, потому что церковь Иисуса Христа молится за меня". ОДНОЙ ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ НУЖД В ТЕЛЕ ХРИСТОВОМ СЕГОДНЯ ЯВЛЯЕТСЯ СЛУЖЕНИЕ МОЛИТВЕННЫХ ПОМОЩНИКОВ. Будучи преданными слугами Господа, мы постоянно подвергаемся опасности со стороны врага. Наша искренняя любовь к Иисусу является угрозой для всего ада. Мы не можем предпринять никакого святого дела без того, чтобы сатана не расставил для нас всякого рода ловушки и западни. Одна такая опасность воспринимается в церкви весьма несерьёзно. Этой опасностью является разобщение или развод супругов-христиан. Я крайне шокирован огромным количеством телефонных звонков и писем, получаемых нашим служением, которые сообщают о разбитых браках. Недавно мне позвонила одна знакомая, работающая консультантом по вопросам брака и семьи на юге. Она с тревогой говорила: "В нашей церкви, куда ни оглянись, разрушаются супружеские пары. Почти все мои друзья разводятся или говорят о разводе. В настоящее время это буквально является бичом для тела Христа". Я слышу всякого рода причины, объясняющие это смятение и беспорядок в домах христиан: несовместимость, недостаток общения, потеря любви, супружеская неверность. Но на деле причина лежит гораздо глубже - всё это является атакой адских сил против Божьих святых. Нет ничего загадочного и таинственного в том, что разрушаются семьи неверующих. Но когда это случается среди праведников, такой беспорядок имеет причину. Подумайте: как это может быть, что глубоко верующие христиане, которые годами слушают благочестивые проповеди, вдруг теряют всякий авторитет в своём доме? Они очень хорошо знают о клятвенном Божьем завете, что Он будет их силою. Они знают, что Он обещал разрушить всякую сатанинскую силу, выступающую против них. Если это так, то почему же дьявол превозмогает? Почему их брак находится под постоянной угрозой? Я убеждён, что это потому, что один, либо оба супруга в браке открыли дверь для сатанинского обмана. Они допустили какой-то компромисс в своей жизни, или же стали духовно ленивыми. И теперь рассвирепевший дьявол построил крепость в их сердце и в их доме. Если вы находитесь под такой атакой, вам следует спросить, как спрашивали ученики: "Учитель, почему мы не могли изгнать этих бесов?". Иисус ответил, что некоторые демонические цепи не разрушатся от возложения рук или одноразовой молитвы раздвоенного сердца. Такие твердыни настолько сильны, что единственный способ, чтобы убрать их - это постоянная, длительная молитва и пост. Однако, сегодня церковь переживает состояние какого-то оцепенения, пребывая в неведении о силе и власти молитвы. Пелена опустилась на глаза миллионов, и теперь, когда они встречаются с бедой, Иисус является последним, к кому они обращаются за помощью. Они оставили тайную комнату молитвы и вместо этого обращаются к психологии, консультантам, книгам, друзьям - куда угодно, кроме Господа. Если ты говоришь, что твой брак потерпел кораблекрушение и ты хочешь его исцеления, я должен спросить тебя: "Сколько времени ты провёл, уединившись с Богом? Сколько раз ты выключал на час свой телевизор, чтобы просто посидеть перед Иисусом и облегчить свою душу? Сколько раз ты пропустил обед или ужин, постясь за свой брак? Как часто ты взывал: "Отче, я не могу справиться с этим. Ты должен что-то сделать для меня - делай же, что Ты считаешь нужным для того, чтобы исцелить нас"? Некоторые учителя Библии заявляют, что это неверие - вновь и вновь просить Бога об одном и том же. Нет - это отвратительная ересь, и это ослабляет веру многих. Бог повелевает нам просить, искать, поститься - взывать в действенной, горячей мольбе. От самого начала истинные слуги прибегали к Божьим обетованиям в молитве: • Иисус знал, что Отец всё обещал Ему ещё прежде основания мира - однако Христос часами молился о том, чтобы Божья воля совершалась на земле. Он даже рассказал притчу о том, какой настойчивой должна быть молитва. В ней говорится о "докучливой вдове", которая продолжала домогаться справедливости от судьи до тех пор, пока не получила её. • Бог дал Иезекиилю чудесные пророчества о восстановлении Израиля, обещая, что эта разрушенная страна станет как Эдемский сад. Но Господь сказал, что Его слово не исполнится без молитвы: "Но дом Израилев будет вопрошать Меня об этом, чтобы Я совершил им это" (Иез.36:37 - англ. пер.). Другими словами: "Я дал вам обетование - но я хочу, чтобы вы молились о том, чтобы оно исполнилось. Ищите Меня всем своим сердцем, пока не увидите это исполнившимся. Я избавлю вас - но прежде вы должны просить". • Бог обещал Даниилу, что после семидесяти лет Израиль будет восстановлен. И когда Даниил увидел, что приближается назначенный год, он мог бы ожидать в вере, пока Бог не исполнит Своё слово. Но вместо этого, этот благочестивый муж пал на лицо своё и молился в посте на протяжении 3-х недель - пока не увидел, что Господь приводит всё в исполнение. БОГ ПОВЕЛЕВАЕТ НАМ МОЛИТЬСЯ ДРУГ ЗА ДРУГА (см. Иак.5:14-16). В Ветхом Завете израильский первосвященник носил на своём наперснике имена всех колен Израилевых. Это означало, что нужды этих людей были постоянно на сердце священника, когда он совершал молитву. Для сегодняшних христиан это является чудесным прообразом Христа, несущего нас в Своём сердце и предоставляющего наши нужды Отцу. Более того, каждый христианин сегодня является священником Господа, и мы всегда должны носить в своём сердце нужды других. Павел настолько осознавал свою нужду в молитвах святых, что везде просил о "молитвенной помощи". Он умолял римлян: "Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, чтобы избавиться мне..." (Рим.15:30-31). И он просил фессалоникийцев: "Братия! Молитесь о нас" (1Фес.5:25). В греческом языке употребленное здесь слово "подвизайтесь" означает "участвуйте вместе со мной в молитвенной борьбе: боритесь за меня в молитве". Павел не просил о том, чтобы, являясь пред престолом Бога, о нем упоминали мимоходом. Он умолял: "Сражайтесь за меня в молитве. Совершайте духовную битву, ради меня и Евангелия". Когда Павел был в темнице, готовый отдать свою жизнь, он просил филиппийцев, чтобы они молились о нём: "Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа" (Фил. 1:19). Павел знал, что он был на особом счету - что сатанинские полчища твердо решили уничтожить его. Это справедливо и в отношении всякого истинного служителя Евангелия. Каждый пастор, проповедник и евангелист нуждается в молитвенных помощниках, которые постоянно ходатайствовали бы за него. Могу заверить вас, что этой проповеди не было бы сегодня, если бы не молитвенные помощники, которые годами стоят за меня в молитве. Недавно мне пришлось вспомнить об этом, когда я был в Европе, проводя конференции служителей и вечерние евангелизации. Всё это время Дух Святой давал мне знать, что меня поддерживают молитвы множества людей. В Ницце, во Франции, не очень уважают американцев, особенно американских евангелистов. Все мы волновались о предстоящем вечером евангелизационном служении, спрашивая себя, может ли оно вообще состояться. Францию захлёстывает скептицизм, атеизм, агностицизм, и никто ещё даже не пытался проводить такого рода собрания. Однако, когда наступило назначенное время, пришли тысячи людей. Тогда-то я и начал чувствовать свою беспомощность. Я не знал, что проповедовать. Казалось, ничего из того, что я наметил, не годилось. Мы с переводчиком предварительно просмотрели некоторые заметки, но я не был уверен, что они подходят для этого собрания. Я предупредил его: "Я не уверен, что буду говорить именно это". Когда же я поднялся на подиум, на меня могущественно сошёл Дух Святой. Я чувствовал молитвенную поддержку тысяч святых, и когда я начал говорить. Дух Святой наполнил мои уста. Я проповедовал сорок минут, и всё это время была мёртвая тишина. Окончив, я просто сказал: "Если вы нуждаетесь в Иисусе, пожалуйста, выйдите вперёд". Сотни людей в ответ поднялись со своих мест. То же самое происходило во всех других странах, где мы проводили служения - в Хорватии, Румынии. Польше, везде. Перед каждым служением я молился: "Господи, что я должен сказать?". И всякий раз Дух Святой нежно говорил мне: "Народ молится". Я убеждён, что движущей силой, побудившей множество людей покаяться во время этой поездки, была молитва. Вот ещё один пример того, как сила помогающей молитвы даровала недавно чудесное избавление одной сестре, члену нашей церкви. Тереза Конлон, жена одного из наших младших пасторов, ехала недавно со своими родителями в штате Меин, когда неожиданно на дорогу выбежал лось. Машина ударила животное, и оно влетело в салон, разбив лобовое стекло. Машина была совершенно разбита, но, слава Богу, все три пассажира вышли, не получив ни единой царапины. Когда я упомянул об этой новости на нашем следующем служении, ко мне подошла одна преданная молитвенница нашей церкви. Эта женщина, вся дрожа, рассказала мне: "Пастор, ночью накануне этого случая. Святой Дух положил мне на сердце молиться за жену брата Конлона. Он направил меня, чтобы я молилась о её охране и избавлении от происков сатаны. Я ничего не знала об этом случае, пока вы только что не упомянули об этом". Когда вы принимаете на себя служение молитвенной помощи. Бог будет буквально пробуждать вас среди ночи, чтобы нести бремена других, и Он удивительным образом будет направлять вас в молитве за них. СКОЛЬКО СЛУЖИТЕЛЕЙ МОГЛИ БЫ БЫТЬ ИЗБАВЛЕНЫ ОТ ПАДЕНИЯ, ЕСЛИ БЫ ОНИ ИМЕЛИ МОЛИТВЕННЫХ ПОМОЩНИКОВ, ПОДВИЗАВШИХСЯ ЗА ИХ ИЗБАВЛЕНИЕ? Недавно я писал о жене одного пастора, которая передала по телефону печальное сообщение через секретаря нашего служения. Весьма невнятно, глотая слова, она произнесла следующую речь: "Брат Давид, многие жёны проповедников тайком пьют, чтобы заглушить свою боль, и я - одна из них. Я пью, чтобы притупилась боль". Другие жёны служителей пишут о своих неудавшихся браках или о пристрастии их мужей к интернетовской порнографии. Возлюбленные, это те люди, которым я сейчас помогаю в молитве. Я молюсь за служителей и их семьи, так как знаю, что они нуждаются в этом более, чем кто-либо. Я не отмахиваюсь больше ни от чьих просьб. Я научился тому, что дела молитвенной помощи являются первоочерёдными. Писание говорит, что когда апостол Пётр был заключен в темницу, "...церковь прилежно молилась о нём Богу" (Деян. 12:5). И Бог чудесным образом избавил Петра. Павел не только просил о молитвенной помощи, но сам был помощником. Он знал, что это было частью его призвания как служителя Евангелия. Он писал филиппийцам: "...всем святым... с епископами и диаконами... Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас, принося с радостью молитву мою ...потому что я имею вас в сердце" (Фил.1:1-7). Павел также писал римлянам: "Всем находящимся в Риме ...свидетель мне Бог ...что непрестанно воспоминаю о вас всегда в молитвах моих" (Рим. 1:7,9 - англ. пер). Слово "воспоминаю" означает здесь "называю ваши имена и нужды пред Господом". Короче говоря, Павел никогда не просил других о том, чего не желал делать сам. Знаете ли вы о брате или сестре, чей брак находится под угрозой разрушения? Если знаете, то как вы к этому относитесь? Может, вы просто говорите другим: "Какой позор - они готовы разойтись"? или же вы приносите их имена к Господу и подвизаетесь за них в молитве? Подобно дорогому пожилому брату из Сан-Диего, истинным молитвенным помощником является тот, кто непрестанно молится за нужды других. Он не молится за них только однажды, а потом перестает. Нет, он ходатайствует день за днём, и не перестает до тех пор, пока Бог не ответит на нужду. Желаете ли вы исполнять это служение молитвенного помощника? Если вы не знаете о чьей-либо конкретной нужде, начните молиться о всех христианских браках и всех Божьих святых. Ваши молитвы не обязательно должны быть длинными. Просто изложите вашу просьбу и верьте, что Бог слышит вас. Однажды я воочию убедился в этом, когда лежал больной в постели. Один из моих внуков подошел ко мне и объявил: "Деда, я буду молиться за тебя". Мой маленький помощник положил свою ручку мне на голову и помолился: "Иисус, сделай, чтобы ему стало совсем лучше". Я улыбнулся и поблагодарил его. Но он продолжал смотреть на меня, и наконец сказал: "Ты исцелён. Вставай". Я всё же встал - и был исцелён. Его молитва веры поставила меня на ноги. Великие чудеса избавления происходят, когда Божьи святые с детскою верой прилежно ищут Его, молясь о нуждах своих братьев и сестёр. На этом я закончу проповедь, напомнив трогательное свидетельство Павла: "(Мы) сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мёртвых, Который и избавил нас от столь близкой смерти и избавляет, и на Которого надеемся, что и ещё избавит, при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас" (2Кор. 1:9-11). ________________ Давид Вилкерсон Источник Copyright © 2001-2008 - Russian Edition, New Life Ministries International, Seattle, Washington, USA
|