081
"Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил Меня?"
Псалом 21,2
Мы видим Спасителя, пригвожденным ко кресту проклятия, в крайне бедственном положении, и что мы слышим?
Сначала мы видим сияющую веру нашего Спасителя, призывающую нас благоговейно следовать за Ним. Господь Иисус обеими руками держится за своего Бога, восклицая: "Боже мой! Боже мой!" О, если бы мы могли подражать Ему и тоже так крепко держаться за Бога, посылающего нам скорби!
Великий страдалец ничуть не сомневался в том, что Бог силен сохранить Его, так как употребленное здесь имя Бога "Или" характеризует Бога как сильного и могущественного. Он знал, что Бог - Его всесильный помощник и защитник, и поэтому Он обратился к Нему, мучимый глубоким душевным страхом, а не муками сомнения. Иисус хотел знать, почему Бог оставил Его, но при всем этом Он не испытывал недоверия ни к могуществу, ни к верности Бога. Почему? В чем причина этого странного факта, что Бог оставил Своего Сына одного в такой час, в таком состоянии? Ведь Господь Иисус не давал для этого повод.
Спаситель ощущал эту ужасную действительность, задавая этот вопрос. Не грозящая опасность быть покинутым вырвала громкий крик из груди нашего великого страдальца, нет: Он почувствовал эту покинутость в ее полной реальности. Я как бы слышу Его слова: "Я понимаю, почему предатель Иуда и боязливый Петр покинули Меня, но Ты, Мой Бог, Мой верный друг, как Ты можешь покинуть Меня? Это самое ужасное из всего, что со Мной сделали; да, ужаснее, чем все остальное вместе взятое. Если бы Ты наказал Меня, Я бы выдержал это, так как лицо Твое все еще сияло бы Мне; но совершенно покинуть Меня! Почему? Меня, невинного, послушного и верного - почему Ты оставил Меня на погибель?"
Взгляд, полный раскаяния, брошенный на нас самих и - полный веры - на Иисуса Христа лучше всего решит этот вопрос. Господь Иисус был покинут Богом, потому что наши грехи отделяли нас от Бога, а Иисус взял эти грехи на Себя.
Чарльз Сперджен.
082
"Извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои, и утвердил стопы мои..."
Псалом 39,3
Неся на себе проклятие, наложенное на грех, наш Спаситель находился в таком глубоком унижении, что Он был подобен пленнику, заключенному в темную тюрьму и не видящему вокруг себя ничего кроме погибели, в то время как над его головой слышны шаги исполненных ненависти врагов. Наш Спаситель в своих душевных муках был так одинок, как пленник, забытый всеми людьми, замурованный в одиночестве, связанный веревками тьмы. Но Бог извлек Его из всего унижения, вытянул Его из пучины страха, в которую Он был брошен вместо нас.
Бог, спасший нашего Заступника из такой нужды, не преминет вызволить и нас из наших, намного меньших, бед.
Наш Господь чувствовал себя, как человек, который, не имея никакой опоры под ногами, поскользнувшись, тонет в грязи. Эта картина указывает не только на огромную нужду и скорбь, но и особенно на то, что Он не имел никакого утешения, которое поддержало бы Его в момент страха.
Дорогой читатель, преклонись перед дорогим Спасителем, который ради тебя был лишен всякого утешения, когда всевозможные ужасы и скорби окружали Его. Вспомни, как Он был благодарен за поддержку во всех своих страданиях и скорбях. И если ты тоже получил помощь от Бога, то восхвали Его вместе с Господом.
Господь Иисус - истинный Иосиф, вызволенный из страшного рва, чтобы стать полным властелином. Какое утешение знать, что Иисус во всем, чем Он для нас является и что для нас делает, имеет твердую почву под ногами и в будущем тоже не оступится, потому что Бог утвердил Его стопы.
Чарльз Сперджен.
083
"Пилат же написал и надпись и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский".
Евангелие от Иоанна 19,19
В этом отношении вы можете учиться у Пилата: он написал имя Иисуса на кресте. Он написал эти слова своей рукой и отказался изменить их. Нерешительный правитель в этот раз держался истины и не дал себя уговорить.
Позаботьтесь о том, чтобы написать имя Иисуса на вашем кресте. Несите свой крест для Иисуса, с Иисусом и следуя за Иисусом. Прикрепив на кресте эту надпись, Пилат хотел сказать, что несведущий человек из неизвестного уголка земли возвел сам себя в цари. Не удивляйтесь, если на ваш крест будет излит поток презрения. Примите насмешки и надругательства как часть бремени вашей жизни. Пусть тебя называют "Назореем", не стыдись признаться, что и ты был с этим Иисусом Назореем. Кто мы такие, чтобы нам получить хвалу, тогда как наш Господь получил плевки? Напиши "Иисус Назорей" на своем кресте, и тогда насмешки и надругательства потеряют свою силу.
Показательно также слово "Царь Иудейский". Эти слова говорят нам: если Царь нес бесконечно тяжелый крест, то и я, Его слуга, могу взять на себя мое относительно легкое бремя. Тогда следование за Ним доставит только честь. Иисус, Царь, предусмотрел для меня крест? Зачем же мне тогда сомневаться в Его любви и мудрости? Если Он - Царь, то я был бы бунтарем, если бы захотел скинуть с себя бремя, которое Он наложил на меня.
Иудеи отказались от Господа Иисуса, но Он все равно господствовал над ними на кресте. И мы будем торжествовать там, где мы переносим наибольшие испытания. Скорби наваливаются на нас, но мы "хвалимся и скорбями". Приобщимся же ко Христу в Его страданиях, тогда наши скорби станут для нас кафедрами, с которых мы сможем проповедовать Господа Иисуса.
Чарльз Сперджен.
084
"После сего Иосиф из Аримафеи, ученик Иисуса, но тайный - из страха от Иудеев, просил Пилата, чтобы снять Тело Иисуса".
Евангелие от Иоанна 19,38
Почему Иосиф из Аримафеи был такой сдержанный? Может быть, это было связано с его характером; многим людям нужно собраться с духом, прежде чем они смогут произнести лишь одно доброе слово в защиту Спасителя, хоть они и любят Его. Если только можно, то они становятся в последний ряд. Они надеются быть в составе победителей, когда будет распределяться добыча. Но они не особенно усердно присоединяются к борцам, пока идет битва.
Человеческий страх - это растение, которое нужно уничтожить и которое нельзя питать. Если бы я мог, то я посадил бы это растение туда, где оно получало бы мало воды и куда не проникал бы солнечный свет.
Кроме того, я подозреваю, что богатство мешало Иосифу смело встать на сторону Иисуса. Богатство не укрепляет сердце, а удерживает людей от смелого выступления в защиту хорошего дела. Рыбаки с Галилейского моря без слов покинули свои немногочисленные лодки и рыболовные снасти; Иосифу же понадобилось много времени, пока он решился рискнуть всем ради Иисуса. Сильные пловцы спасли свою жизнь во время кораблекрушения тем, что сбросили с себя всякий груз, остальные же пошли сразу на дно, потому что обвязали себя своим золотом.
Состоятельные люди, смотрите, чтобы доброта Божия не стала для вас ловушкой. Берегитесь гордости жизни, жажды получения чинов, желания собрать сокровища; это будет удерживать вас от служения вашему Господу.
Что мешает тебе решительно встать на сторону Иисуса? Ты богат? Тебе оказываются почести? Брат, выступи за истину, за Господа!
Призываю всех тайных верующих: подумайте о противоречии между вашей скрытностью и вашей верой и оставьте это трусливое положение.
Чарльз Сперджен.
085
"Хочешь ли быть здоров?"
Евангелие от Иоанна 5,6
Самое ужасное у некоторых необращенных людей - то, что они не хотят исцелиться.
"О, - скажете вы. - Мы искренне желаем быть спасенными".
Я не верю этому. Что вы подразумеваете под "спасением"? Спасение от ада? Этого, конечно, каждый хочет. Вы видели когда-нибудь вора, не желающего спастись от ареста и тюрьмы? Но мы, говоря о спасении, имеем в виду спасение от привычки совершать несправедливость, спасение от власти зла, от любви ко греху, совершения злодеяний, нахождения радостей в прегрешениях. Хочешь ли ты действительно спастись от приятных и прибыльных грехов?
Найди пьяницу, который искренне молится об освобождении от пьянства. Покажи мне нецеломудренного человека, серьезно желающего стать чистым душой. Найди мне постоянно лгущего человека, жаждущего говорить правду. Приведи мне человека, который был эгоистом и поэтому в душе ненавидит сам себя и хочет стать похожим на Христа. В таких случаях битва уже наполовину выиграна. Первый шаг уже сделан.
Я думаю о человеке, который хочет измениться, исправиться и не в состоянии сделать это своими силами. Я имею в виду человека молящегося: "Мое сердце, словно камень. Я хочу любить Христа, но чувствую, что прикован цепями к миру. Я хочу быть чистым, но, ах, грех одолевает меня и увлекает меня за собой". К таким людям Евангелие приходит с силой приказа.
Мой друг, хочешь ли ты быть здоровым? Тогда это возможно. Хочешь ли ты спастись от греха? Ты можешь спастись. Верь в Господа Иисуса Христа - и будешь спасен. Он пришел к вам, нуждающимся в Нем, к вам, грешникам, к вам, имеющим сухие руки.
Чарльз Сперджен.