Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Анатолий Клиновський » текст

Анатолий Клиновский: «Если любишь Господа, невозможно оставаться равнодушным ».
Анатолий Клиновский: «Если любишь Господа, невозможно оставаться равнодушным при возможности узнать о Нём больше».

Наверное, у каждого из нас в школе был преподаватель, который говорил, что его предмет самый важный и сложный, что он знает его на 4, мы, ученики, можем претендовать разве что на 3, и только Господь Бог знает дисциплину на отлично. У меня такой была учительница химии. Отчасти она была права. Чтобы овладеть какой-либо прикладной наукой в совершенстве, нужно отдать жизнь. Что же говорить о духовной науке, о познании Того, Кто создал и придумал всё живое, и Кто есть Сущность всего видимого и невидимого во вселенной, источником абсолютного знания и мудрости?

Сегодня мы побеседуем с человеком, который посвятил свою жизнь методичному, системному изучению богословия – той науки, посредством которой мы с вами узнаём о Боге, и это приводит нас к порогу веры. Анатолий Клиновский – доктор богословия, основатель и руководитель Богословской Семинарии в Сиэтле, с которым мне посчастливилось познакомиться, сидя по разные стороны кафедры, не церковной, а учебной. Невзирая на исчерпывающие, всегда интересные и глубокие лекции, каждый раз этого человека хочется засыпать вопросами о вечном и нетленном - об истине.


Анатолий, что предшествовало появлению нашей семинарии в Америке? Чем она отличается от других христианских ВУЗов?

Появлению Богословской Семинарии (МСЦХО) в Америке предшествовала большая нехватка в богословском образовании. Пришло время, христиане осознали эту потребность и пригласили нас посодействовать открытию такого учебного заведения. Я не думаю, что она имеет существенное отличие от других учреждений такого уровня, поскольку в мире существует единая система Аккредитации христианских школ со схожими академическими требованиями. Каждая семинария стремиться соответствовать определённому уровню. Возможно, есть отличия от американских школ в плане понимания определённых пунктов богословия и христианской этики.

Расскажите о себе. Каким был путь становления Вашей личности и в духовном, и в жизненном ключе?

Я родился в бедной крестьянской семье. Большим счастьем было то, что у нас была верующая мама. Она привила мне любовь к Богу. Полюбил я Господа с раннего детства. Потом путь взросления, борьбы с искушениями. К Богу стремился всегда и хотел быть для Него полезным. Уже с 12 лет меня приглашали проповедовать в церкви, чему я всем сердцем радовался. Потом рост в духовном служении: руководитель молодёжи, регент хора, диакон, а затем и пастор церкви.

Почему вы решили посвятить себя духовной науке? Наука помогает Вам узнавать Бога?

Я всегда пытался узнать больше. При советской власти духовной литературы практически не было. Чтобы купить маленькую карманную Библию, нужно было отдать 2 месячные зарплаты. Поэтому, когда попадала в руки какая-то духовная книга, мы её просто съедали. Конечно, для получения спасения достаточно Библии; но жило раньше и живёт теперь много духовных братьев, получивших от Господа глубокие откровения, и, читая их, я сильно обогащал свои познания. Мне кажется, если любишь Господа, невозможно оставаться равнодушным при возможности узнать о Нём больше. С падением коммунистической системы, когда появилась возможность учиться, я, конечно, использовал её, и стал передавать полученные знания другим. С 1990 года мне было поручено руководить Заочным Библейским институтом в городе Львов, в 1999 году – Богословской Семинарией в том же городе, в 2003 году – заведовать Отделом Образования в Союзе ХВЕ Украины.

Наука и религия - вечно противоречащие системы. Наверняка, вам часто приходится полемизировать с приверженцами теории эволюции и других научных концепций, отрицающих Божественное начало. Вам случалось впоследствии видеть в аудитории среди студентов бывших оппонентов?

Истинная наука Библии не противоречит. В постсоветское время увидеть бывшего атеиста в первых рядах верующих, было обычным явлением. Поэтому ответ однозначно – утвердительный.

Как учёный человек, доктор наук, вы черпаете знания с многих источников. Что для Вас Писание?

Ничто не может заменить Писание. Его нужно знать больше, чем любую богословскую дисциплину. Дело в том, что наряду со многими полезными книгами есть масса сомнительной и даже открыто еретической литературы. Всё нужно проверять, сверяя с Писанием. Есть немало идей, претендующих на божественное откровение. Истина в том, что до второго пришествия Господа не будет ни единого откровения, выходящего за рамки Слова Божьего. Все откровения могут быть лишь в глубине понимания уже написанного в Писания или его применении.

Ваша лекция и ваша проповедь - это одно и то же? В чём принципиальная разница кафедры в церкви и в семинарии?

Всё произносимое с кафедры делится на проповеди, лекции и беседы. Каждая речь имеет свои особенности. Не возможно в аудитории на протяжении 4 часов использовать стиль проповеди. Здесь чаще используются лекции или беседы, где меньше пафоса, больше аргументаций, исследований, сопоставлений, совместно отысканных выводов. Несмотря на то, что в каждом виде присутствует цель повлиять на разум, эмоции и волю человека, в классе больше акцент ставится на разум.

Вы не замечаете, что многие христианские вузы (а в результате и выпускники) почему-то не приносят огня в церковь, словно существует некая пропасть между церковью и учебной партой?

Сложно ответить на этот вопрос однозначно. Я согласен, что многое может послужить человеку во вред, не только учёба, но и положение, должность и т.д. Вопрос в том, что понимать под «огнём»? Конечно, есть опасность перенести веру в холодный разум, остыв сердцем. Но есть и другая сторона. Мы привыкли, живя в Советском Союзе, к поверхностным проповедям с неглубоким содержанием, но сказанным «взахлёб». И когда звучит спокойная проповедь с глубоким содержанием, нам кажется, что в ней нет огня. Овцы накормлены, если они получили пищу для разума так, что им есть о чём рассуждать, выйдя из дома молитвы. Очень часто бывает много проповедей, но мало пищи. Церкви нужен огонь для укрепления духа, но нужен и свет для утверждения в вере. Поэтому, мне кажется, некоторые претензии к проповедям бывают субъективны и не обоснованы. Наша задача научить студентов светить и гореть.

Знания могут уничтожить веру человека?


Истинные знания - никогда!!! Есть лже-именное знание, оно может уничтожить веру. Истинные знания только укрепляют её. Я согласен, что многие программы богословских семинарий включают в себя такие предметы, которым там не место. Если преподаётся мирская философия на разные лады, это может повредить вере. Наша семинария формирует программу, укрепляющую веру человека в Бога, открытого в Библии.

Вы знаете ответы на все вопросы, возникающие у студентов?

Я знаю Личность, имеющую все ответы. Если я не могу ответить, я направляю вопрос к Нему. Ответы на все интересующие нас на земле вопросы мы получим на небе. Я уверен, что когда мы придём на небеса, многие наши вопросы нам покажутся абсурдными.

Кто для Вас является авторитетом в богословии?

Абсолютным авторитетом для меня является Библия. Из остального я научился извлекать драгоценное. У каждого автора я нахожу что-то полезное, равно как и почти в каждом авторе есть что-то, с чем я не могу согласиться.

Вы довольны результатами школы в Америке на сегодняшний день?


Я всегда стараюсь быть доволен Господом. В своих же деяниях или в том, что касается нашего участия в деле Божьем, я не могу успокоиться. Радуясь и благодаря Господа за достигнутое, я вижу многие упущения и недоработки. Многие не понимают полезности духовного образования, а среди понимающих много неактивных. Но я думаю, что образование среди славянского народа Америки только начинается. Всё больше служителей желают повышать уровень своих знаний. За ними тянутся молодые. Лёд тронулся! В этом вопросе я оптимистичен.

Чтобы вы сказали тем людям, кто никак не связывал своё христианское мировоззрение с систематическим богословием?


Талантливый человек может при тщательном самостоятельном изучении вопросов веры и богослужебной практики прийти к тем знаниям, которые преподаются в семинарии. Но то, что он может получить в семинарии за один год, самостоятельно при ежедневном усердном изучении он получит за пять лет. К некоторым выводам так и не придёт. В семинариях обобщён лучший опыт многовековой истории христианства. К своему «ужасу» (с иронией – авт.) можно себе представить, что жили и сейчас живут братья более духовные, более умные и более опытные, чем мы.

Чтобы Вы пожелали студентам и читателям, которые прочитают это интервью?


Учиться, учиться и ещё раз учиться! Основа всякого образования - самообразование. Невозможно научить, можно научиться. Учитесь самостоятельно, но если есть возможность поступить в школу, не упустите шанс!

Интервью провели и подготовили
Олег Мартыненко и
Надежда Хомазюк 
Категория: текст | Добавил: love (14.09.2011)
Просмотров: 2259 | Рейтинг: 5.0/1
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [9]
Видео [27]
текст [3]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама