Просьба о милости
Мф. 20:30-34
Человек, понимающий свою нужду, признающий Иисуса Христа Господином своей жизни может только просить, а не требовать у Него. Просить милости, а не требовать должного – это обязательное условие, необходимое для того, чтобы человек мог что-либо получить у Бога.
Слепые просили милости.
Мф 20:30-34 И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! 31 Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! 32 Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? 33 Они говорят Ему: Господи! Чтобы открылись глаза наши. 34 Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним.
В принципе, человек не может получить от Бога чего-либо никаким другим путём, как только по милости.Когда фарисей и мытарь молились в храме, мытарь был оправдан только потому, что суть его обращения к Богу выражалась в просьбе о милости.
Луки 18:13-14 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Будь милостив ко мне грешнику! 14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
Люди не привыкли просить милости. Милости просят нищие, те, у кого нет своих ресурсов, кто потерял чувство собственного достоинства настолько, что готов унижаться, готов признавать свою зависимость от других - так думают многие люди.Считая это унижением и слабостью, большинство людей не могут приходить к Богу таким образом. Вместо этого они пытаются прийти к Нему, продолжая каким-то образом утверждать себя. Подобно фарисею, они готовы сотрудничать с Богом, рассматривая Его как партнера, но они не могут просить милости.
Это не просто внешне выраженное отличие. На самом деле, человек, просящий милости, качественно отличается от того, кто требует должного.
Это отличие заключается в нескольких основных элементах.
Просящий о милости понимает, что Бог ему ничего не должен
Бог суверен и независим. Невозможно получить что-либо у Бога, не признавая Его Владычества. В этом случае, человек пытается получить благословение Того, против которого он борется, Кого он пытается свергнуть.
Рим 11:34-36 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? 35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? 36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки,
Бог действительно никому и ничего не должен. Поэтому единственное чего мы можем просить – это Божьей милости.
Просящий о милости убеждён, что он не достоин того, чего он просит
Реальность заключается в том, что не только Бог ничего нам не должен, но и мы недостойны благ.По своей греховности люди достойны только Божьего справедливого гнева.
Еф 2:3 ...между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие...
Думать о себе то, что мы достойны каких-то благ – сознательно искажать реальность.Человек никогда не сможет по настоящему просить милости, пока он будет иметь хоть малейшую претензию на то, что он достоин того, чего он просит.
Просящий о милости выражает уверенность в Божьей благости
Когда мы просим о милости, мы предполагаем, что тот, кого мы просим, добр. Он хочет миловать.
Михея 7:18-19 Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? Не вечно гневается Он, потому что любит миловать. 19 Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши.
В этом суть веры. Мы знаем, что Бог, к Которому мы идём, является милостивым Богом. Именно поэтому мы и идём к Нему. Идем не с требованиями и претензиями, идем не с предположениями, что Бог игнорирует нашу греховность, что Он может просто не заметить её, но с трепетом и смиренным упованием на Его милость, явленную нам в Иисусе Христе.
Ис 66:2 А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.
Просящий о милости выражает признание Божьей власти
Миловать может только тот, кто имеет на это власть.
Слепые у Иерехонской дороги не просили прозрения ни у кого, кроме Иисуса Христа. Они знали, что только Христос действительно имеет власть открывать глаза. Христос имеет власть над вселенной, Христос имеет власть над духовным миром, Христос имеет власть над всеми физическими и духовными процессами, происходящими в мире.
Мф 28:18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Христос имеет власть прощать грехи, Христос имеет власть изменять жизни, Христос имеет власть освобождать души.
Те, кто имеет действенную веру, знают это.
Итак, третья реалия действенной веры заключается в том, что она выражается в просьбе о милости. После того, как человек осознал свою нужду и признал, что есть только Один, Кто может удовлетворить эту нужду, только Один, Кто имеет ответы на все вопросы и решения всякой проблемы, Кому подчиняется всё и вся - такой человек имеет только один выбор - просить о милости Того, Кто может всё!