Человек не может иметь правильный взгляд на жизнь, если он не включает в себя очень важный аспект – спасительную жертву Христа, принесённую на кресте Голгофы. Искупление рода человеческого является главным событием во всей истории человечества и оно, безусловно, было главной целью прихода Иисуса Христа. Мф 18:11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Сегодня мы привыкли к христианским терминам и символам настолько, что они потеряли своё истинноё значение. Но что же на самом деле означает жертва Христа? Голгофская жертва Иисуса Христа одно из наиболее важных событий в истории Вселенной. Это - сердцевина Божьего плана искупления. Это - кульминация Божьего действия в творении. Наше христианство беднеет, если мы не имеем ясного и достаточно глубокого понимания значимости того, что произошло на Голгофе, если Голгофа не доминирует в нашем сознании! Говоря: «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет», Христос называет четыре аспекта Своей жертвы. И каждый из них – абсолютно невероятен с точки зрения людей: Бог воплощённый Бог, преданный в руки людей Бог умерщвлённый Человек, победивший смерть
Бог воплощённый. Уникальность личности Христа.
В страданиях и жертве Христа очень важно понимать, кто страдал! Ученики, как видно, не понимали сущность личности Христа. Они часто, наблюдая за тем, что делал Христос, говорили: «Кто это…?» И когда Он говорил о Своих грядущих старданиях, ученики также не до конца осознавали кто будет старадать.
Мф 17:22-23 Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, 23 и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.
Говоря о Своих грядущих страданиях, Христос называет Себя «Сын Человеческий». Очень трудно понять значение этих слов, если нет ясного осознания статуса личности Христа и чрезвычайной значимости Боговоплощения!
Дан 7:13-14 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. 14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его-- владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.
Назвая Себя Сыном Человеческим – Христос подчёркивает высочайшую степень Своей общности с людьми. Сын Человеческий на небесах – очень необычная картина, т.к. небеса – это место обитания Бога! Точно также, как Богу не свойственно жить на земле, небо – совершенно необычное место для человека! Сын Человеческий, имеющий власть и полное владычество, – ещё одно очень невероятное явление. Владычество и власть – это то, что принадлежит только Богу! Это владычество вечное – владычество Божьего уровня, но к которому стал причастен человек! Христос на небесах неоднократно представляется Писанием как Сын Человеческий. При этом Мессия, Сын Человеческий, стоит одесную Бога – статус особого положения перед Богом! Это положение превыше положения и статуса ангелов, серафимов и херувимов!
Откр 1:12-18 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников 13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: 14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; 15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. 16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. 17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, 18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
Во Христе Бог приблизился к человеку и, при этом, Бог нисколько не утратил Своего могущества, величия и славы! Бог имеет природу, совершенно отличающуюся от природы человека. Бог – Творец, а человек – творение. И, однако, Сын Человеческий, Иисус Христос, продолжает быть совершенным Богом и совершенным Человеком.
Евр 1:1-3 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. 3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,
Понимание Богочеловечности Христа очень важно для понимания Его жертвы. В сознании учеников страдания ассоциировались со слабостью, с поражением, с ущербностью. Но, говоря о Своей смерти, Христос показывает, что страдать будет тот самый Сын Человеческий, о котором сказано в книге пророка Даниила, что Его владычеству не будет конца.
Итак! Первое таинство жертвы Христа - в сущности Его личности. Бог, отдававший Себя в жертву! Божественное величие, снизошедшее на уровень человека, для того, чтобы спасти его, пострадав и умерев за него! Совершенный человек, оставшийся совершенным Богом.
Читайте в следующем выпуске: «Таинство жертвы Христа. Бог, преданный в руки людей.»