Первое таинство жертвы Христа - в сущности Его личности. Во Христе Бог приблизился к человеку и отдал Себя в жертву! Второе таинство - Христос, преданный в руки людей –вечный Бог, которого судит человек!
Ещё одним таинством является сам факт, что для спасения людей нужна была смерть Богочеловека, Сына Человеческого.
Бог умерщвленный
Христос ясно указывал на свою Божественность и в то же время однозначно утверждал, что Его убьют. С точки зрения людей это было абсолютно невероятно! Настолько невероятно, что Христос даже не говорит об этом другим, только своим ученикам.
Мф 17:22-23 Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, 23 и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.
Фразы «Сын Человеческий…» и «убьют Его…», расположенные в одном предложении, - невозможны!
Если Сын Человеческий - это Мессия, о Котором сказано, что владычество Его вечно, - тогда Его невозможно убить! Кто умер на Голгофе, Бог или человек? Этот вопрос вызывал и продолжает вызывать многочисленные споры. Может ли Бог умереть? Бог Отец в Своей вечной сущности не может и никогда не сможет умереть! Как уже было сказано, Бог является вечным источником жизни - Он не может перестать жить.
Для спасения человеческого рода нужен был абсолютно святой человек, который был бы частью этого рода, и который бы был готов умереть за грехи других людей! Нужна была личность, обладающая абсолютной чистотой Божественной природы и непосредственно связанная с родом людским!
Это возможно было только в одном случае – если бы Бог стал человеком! На кресте умер Богочеловек!
Фраза «…и убьют Его…» звучит очень зловеще, очень непонятно, очень печально и таинственно. Но Христос произносил эту фразу совершенно с другим чувством. Он произносил её, чтобы показать ученикам, что заместительная жертва будет принесена! Он говорил уверенно и утвердительно, выражая высшую форму любви, сообщая ученикам наивысшую радость!
Рим 5:8-10 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. 9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. 10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
Итак, ещё одним элементом таинственности спасительной жертвы Иисуса Христа является смерть Богочеловека. Для спасения человека должен был умереть Бог. Для того, чтобы умереть, Бог стал человеком.
Евр 9:15-17 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. 16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, 17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.