Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Ярл Пейсти. » текст

Ярл Николаевич Пейсти - Обращение апостола Павла (часть 1)

Обращение апостола Павла (часть 1)

22-я глава книги Деяний начинается свидетельством апостола Павла. Впервые на страницах этой книги мы слышим об обращении Павла из его собственных уст. В 9-й главе Лука, автор книги Деяний апостолов, описывает, что произошло с апостолом Павлом по дороге в Дамаск, т.е. о встрече Павла с воскресшим Христом. В той же главе, в 27-м стихе Варнава взял с собой Савла в Иерусалим, представил его апостолам, и Савл рассказал им, как на пути он встретил Господа и что говорил ему Господь, но только в 22-й главе нам дано было услышать это свидетельство непосредственно от самого Павла. Правда, в 26-й главе апостол Павел ещё раз расскажет об этом важнейшем событии в его жизни. Так что в книге Деяний нам дано дважды услышать свидетельство апостола от него самого. 

Это, конечно, совсем не значит, что только два раза он рассказывал о своём обращении. Он сотни раз свидетельствовал о своём обращении. Как мы уже сказали, в этой 22-й главе сам Павел рассказывает о своей встрече с Иисусом Христом, что придаёт особое значение этому свидетельству. Засвидетельствовать можно только о том, что человек сам пережил. Вот почему это свидетельство так ценно. Можно проповедовать о Христе и не иметь личного свидетельства о Нём. Человек, не переживший личной встречи с Иисусом, не имеет свидетельства! 

Готов ли ты, как говорит апостол Пётр (1 Пет. 3:15), дать ответ всякому, требующему отчёта в твоём уповании? Иначе говоря, имеешь ли ты личное свидетельство о своём спасении? 

Свидетельство апостола Павла, которое мы находим в этой главе, становится ещё значительнее, если принять во внимание условия, в которых оно было сказано. 

Павел стоит на лестнице крепости, т.е. на возвышенном месте, под охраной римских солдат, к которым он прикован двумя цепями. Как же он оказался в таких условиях? Из предыдущей главы мы узнаём, что только благодаря чуду он не был растерзан мятежниками. Он был ограждён от ярости толпы, готовой растерзать его, и попросил разрешения у спасшего его римского офицера обратиться с речью к толпе. Тысяченачальник позволил ему сделать это. И вот Павел начал своё свидетельство или, как он назвал его, "оправдание" перед возбуждённой и разъярённой толпой. 

Предыдущие попытки апостола Павла рассказать своим соотечественникам об Иисусе Христе закончились полной неудачей. Надеясь, что он заслужит их доверие посредством компромисса, сам Павел и пресвитеры иерусалимской церкви потерпели фиаско. Их затея закончилась мятежом. Но, обратите внимание, после этого Бог совершает нечто неожиданное и непредвиденное. Павлу предоставляется возможность обратиться к толпе, восставшей против него. Но теперь мятежники умолкли и с нетерпением ожидали, что скажет им Павел. Действительно, "когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним" (Прит. 16:7). С лестницы, ведущей в крепость, апостол Павел дал знак народу рукой, закованной цепями. Воцарилось молчание, и он начал говорить. 

Павел начал свою беседу на понятном народу языке. Он говорил на еврейском языке, т.е. на наречии, на котором говорили в то время евреи. Павел говорил не на ветхозаветном древнееврейском языке, а на сирохалдейском диалекте. На том же наречии, на котором говорил наш Господь. 

Отсюда может извлечь важный урок каждый проповедник, каждый человек, имеющий возможность рассказать людям о Господе и о спасении. Вы сможете расположить своих слушателей к себе, если вы будете говорить с ними на простом, понятном им языке. 

Меня, например, больше всего радует, когда дети говорят мне, что они всё поняли, что я сказал. 

Но послушайте, как Павел начинает свою речь. Имейте в виду, что его аудитория состоит из людей, которые за час до этого пытались учинить над ним самосуд, пытались убить его. Это была та же враждебно настроенная толпа. "Мужи братия и отцы! выслушайте теперь моё оправдание пред вами," - говорит он им. 

С каким почтением и уважением обращается он к ним! Не слышно никакого раздражения, никакой иронии. "Мужи братия и отцы!" Притом это не было просто официальной вежливостью. Дорогие мои, эффективность нашего свидетельства зависит от правильного отношения к нашим слушателям. Любим ли мы их любовью нашего Господа. Успех свидетельства не в остроумии, а в любви и простоте. Павел не ставит перед собой цели оправдаться перед собравшимися. Он не сказал: "Выслушайте меня, и разрешите мне оправдаться перед вами."

Нет, он сказал: "Выслушайте теперь моё оправдание пред вами!" В этом есть огромная разница. Его оправдание заключалось в том, что совершил Бог над его душой. Он хотел показать собравшимся, что с ним произошло чудо, что Бог вмешался в его жизнь и в корне изменил её. 

Теперь обратите внимание на то, как в самом начале Павел старается установить контакт со своими слушателями. Как это важно! Как важно говорить с людьми на их уровне. Давайте прочитаем это место, т.е. начнём с 3-его стиха 22-й главы книги Деяний. Апостол Павел так начинает своё свидетельство: "Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне; я даже до смерти гнал последователей сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин, как засвидетельствует о мне первосвященник и все старейшины, от которых и письма взяв к братиям, живущим в Дамаске, я шёл, чтобы тамошних привести в оковах в Иерусалим на истязание." 

До этого момента в свидетельстве апостола Павла слушатели полностью могли отождествить себя с ним. Единственное отличие было в разной степени ревности. Павел превосходил их в своей ревности в период гонений против церкви иристовой. Он мог сказать им: "Я был таким же Иудеем, как вы сейчас!" Таким образом, в первой части своего свидетельства он установил контакт со слушателями, отождествив себя с ними. 

Но если бы он этим закончил свою речь, то, фактически, он ничего не сказал бы им. Все те качества, которые могли показаться им большим плюсом, как некогда думал сам апостол Павел, в очах Божьих не имели никакого преимущества. И на что же рассчитывали Иудеи и сам Павел до своего обращения? 

Во-первых, на своё наследие, на свою национальность. "Я Иудеянин..." Так начинает апостол Павел. "Я - Иудеянин!" Иудеи, а именно так думал раньше и Павел, считали, что, будучи израильтянами, они имеют особый приоритет у Бога. Дорогие друзья, Слово Божие говорит, что "плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия... Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух". Христос обратился с этми словами к израильтянину Никодиму. Только представьте себе, насколько Никодим, религиозный лидер иудеев, был шокирован, когда Христос сказал ему эти слова. А дальше что говорит Господь? Он говорит: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, (без исключения!) верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". 

И сколько есть сегодня таких людей, которые думают, что раз они родились в семье верующих, значит, они унаследовали жизнь вечную. Имейте в виду, что Бог внуков не имеет! 

Встречаются и такие, которые считают себя детьми Божьими, потому что они были присоединены к церкви с младенчества. Они говорят: "Я не какой-нибудь там варвар-язычник! Меня крестили, когда был ребенком!" Мой друг, и ты думаешь, что ты уже стал христианином, потому что был крещен в младенческом возрасте? Это величайший обман. Это традиция, учреждённая людьми, не основанная на Слове Божьем и не имеющая ничего общего со словом Божьим. Слово Божие говорит: "Кто будет веровать и креститься, спасён будет..." Был ли в твоей жизни такой момент, когда ты сознательно уверовал и принял Иисуса Христа как своего личного Спасителя? Если нет, то крещение тебе ничего не даст. Что сказано в Библии? В Библии сказано: "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его (во имя Иисуса Христа), дал власть (т.е. Бог дал право) быть чадами Божиими". Послушайте, что дальше сказано: "которые не от крови, ни от хотения плоти (т.е. не по наследству от наших родителей, не от семени падшего человека, так как греховная натура может произвести только подобную себе греховную натуру), ни от хотения мужа (т.е. не в силу воли человека), но от Бога родились." 

Чадом Божьим может стать только человек, родившийся в семью Божию. Другого пути нет. Иисус Христос пришёл на землю, чтобы искупить человечество, а поэтому не играет роли ни национальность людей, ни религия, ни воспитание, ни родство. Всё это возможно только посредством рождения свыше. Спасение Божие не ограничено. Оно распространяется на всё человечество. Слава и благодарение Ему!

Несомненно, апостол Павел мог похвалиться своим воспитанием и образованием. Думаю, что в этой толпе не нашлось бы человека, который мог бы превзойти его в этом отношении. "Родившийся в Тарсе Киликийском..." Родиться в таком месте было большим преимуществом, потому что большинству собравшихся было известно, что в этом городе жил и учил известный всем богослов, который славился не только своими богословскими и философскими познаниями, но и имел репутацию богобоязненного человека, человека высочайшего ума и безукоризненной нравственности.

Это был величайший авторитет своего времени, и звали его Гамалиил. Указывая место своего рождения, Павел говорит, что, будучи гражданином Тарса Киликийского, он имел особую привилегию воспитываться у ног Гамалиила и быть тщательно наставленным в законе отцов. И действительно, это была завидная привилегия! 

Чтобы понять, какое воспитание Павел мог получить у этого человека, необходимо больше знать о самом Гамалииле и о его учении. Как мы уже отмечали, это был необычный человек. Об этом мы узнаём из 5-й главы книги Деяний. Мы узнаём о нём, когда читаем об аресте апостолов. Апостолов привели на допрос в синедрион. И тут сказано, что между членами синедриона был "некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом..." Этот человек сыграл важную роль в решении участи апостолов. Обратившись ко всему синедриону, Гамалиил сказал: "Мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать..." И дальше Гамалиил напоминает членам синедриона о двух известных случаях возникновения новых политических движений, не увенчавшихся успехом. Участники этих движений рассеялись и исчезли. После этого Гамалиил поясняет свой аргумент такими словами: "И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их: ибо, если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками". 

И апостол Павел учился у ног такого удивительного, богобоязненного и мудрого человека. Он воспитывался у этого всеми уважаемого законоучителя. Да, Гамалиил был рассудительным и снисходительным человеком, весьма осторожным там, где дело касалось человеческих чувств. Он обладал такими положительными качествами как предусмотрительность, благоразумие, умеренность, спокойствие. Он был противником фанатизма, насилия и экстремизма. Да, у этого человека была удивительная терпимость. Это был редчайший человек. Существуют предания, что, якобы, он был тайным учеником Иисуса Христа, подобно другому законоучителю, Никодиму. Правда, это всего лишь предание, но очень не сложно понять, чем обусловлено появление этого предания. 

Но, дорогие друзья, несмотря на все эти добрые, положительные качества характера, Гамалиил противился Богу. Как так? Несмотря на то, что он был богословом, богобоязненным человеком и ревнителем по Богу, и, тем не менее, он противился Богу. Точно также, как и апостол Павел, думая, что этим он послужит Богу, Гамалиил гнал детей Божьих. Кстати, Гамалиил гнал не только детей Божьих, он гнал Иисуса Христа, Сына Божьего. Помните, как при встрече с Савлом Иисус спросил его: "Что ты гонишь Меня?" То же самое делал и Гамалиил. Его учение, богословие, которое он преподавал своим ученикам, не привело Павла к истинному познанию Бога. Ибо Бога познать можно только через Сына Его, Иисуса Христа. Христос сказал: "Кто не со Мною, тот против Меня..." (Матф. 12:30) А кто против Сына, тот и против Отца, потому что Сын и Отец - одно. 

Да, несмотря на все положительные качества характера, Гамалиил оказался врагом креста Христова. Он расценивал христианство как одно из движений, начатых человеком. В 5-й главе книги Деяний он привёл два примера движений, закончившихся поражением и высказал предположение, что подобное может произойти и с движением, начатым Иисусом из Назарета. Правда, он сказал, что если это от Бога, то человек не сможет разрушить это движение. Но из его слов совершенно ясно, что он не верил, что оно было от Бога. Иначе зачем было употреблять слово "если"?

Проблема Гамалиила заключалась в том, что, будучи знатоком Священных Писаний, богословом и законоучителем, он не побеспокоился о том, чтобы проверить: от Бога это движение или нет. Притом он отлично знал об учении и служении Иисуса Христа, потому что более 500 человек видели воскресшего Христа после Его распятия и свидетельствовали об этом. Несмотря на все имевшиеся доказательства достоверности христианства, Гамалиил не побеспокоился о том, чтобы честно, всесторонне исследовать этот вопрос. Он принял обычную человеческую точку зрения, сравнивая его с мудростью мира и судя о нём на основании успеха или поражения этого движения. Если со временем станет очевидно, что это движение имеет успех, значит, оно истинно, - говорит Гамалиил. Это плотское суждение. Гамалиил был слеп к тому, что Божие. А как может слепой водить слепого? Оба они упадут в яму. 

Да, человеческая мудрость, обретённая у ног Гамалиила, ничего не дала Савлу. Греховная натура человека делает его слепым. Он думает, что служит Богу, а на самом деле противится Ему. "Да, тоже был ревнителем по Богу, как и все вы ныне, - говорит апостол Павел собравшимся, - но это не привело меня к истинному познанию Бога! 

Дорогие мои, подумайте, какая трагедия! Считая себя ревнителями по Богу, эти люди оказались Его противниками. Как досадно оказаться врагом Божиим, думая, что ты служишь Ему. Да, как Слово Божие говорит: "Есть пути (заметьте, их много!), которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти..." Все эти пути, кажущиеся прямыми и правильными в глазах человеческих, фактически ведут к смерти. Притом, можно быть совершенно искренним и думать, что находишься на правильном пути, но искренности недостаточно. 

Помню, я как-то должен был лететь из Швейцарии, из города Цюриха, в Голландию, в Амстердам. У меня был билет из Цюриха в Амстердам, и уверен был, что лечу в Амстердам. В самолете услышал, что мы летим над Францией, над городом Лионом. Я вздрогнул. Самолёт летел в противоположном направлении. Я подозвал стюардессу и сказал ей, что мне нужно в Амстердам, а она пояснила мне, что этот самолёт летит в Мадрид. Я был совершенно искренним и был намерен попасть в Амстердам, но по своей оплошности оказался в Мадриде, в Испании. 

Дорогие друзья, есть только один верный путь. Наши слушатели часто пишут, что существует так много различных вероисповеданий, и приверженцы каждого из них настаивают, что это - единственный правильный путь. "Кому же верить?" - спрашивают наши слушатели. Я вам отвечу. Верьте Тому, Кто сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу (т.е. к Богу), как только чрез Меня." Это Иисус Христос. 

Но кто-то из вас опять-таки, может спросить: "Как мы можем знать, что именно Иисус Христос, Он один может спасти, что только через Него человек может иметь доступ к Богу?" 

В своём свидетельстве, после того как перечислил всё то, на что он рассчитывал, чтобы получить спасение, апостол Павел рассказывает, как он встретился с Иисусом Христом. С тех пор его жизнь полностью изменилась. Он стал новым человеком. Древнее прошло, всё стало совершенно новым. Религия не смогла произвести такую перемену в Павле. Ни образование, ни человеческое влияние не могли сделать этого. Это сделал Иисус Христос. 

Но возвратимся к вопросу: как мы можем убедиться в том, что только Иисус может совершить это чудо, что Он является единственным путём, ведущим к Богу? Ведь любой человек может заявить: "Я - путь, ведущий к Богу, следуйте за мной!" Но одно - заявить это, и совершенно другое - способность подтвердить свои слова делом. Только Иисус мог искупить нас, потому что только Его жертвенная смерть на голгофском кресте была принята святым и справедливым Богом. Он один мог взять на себя грех всего мира и перенести гнев Божий и Его суд за грехи всего мира. Почему? Потому что Он один был чист и свят, без греха и порока. Он был пречистым Агнцем Божьим. И тот факт, что Бог воскресил Его из мёртвых является верным доказательством того, что смерть Христа, Его жертва полностью удовлетворила Божье правосудие и Божью святость. Как по действию Духа Святого говорит в своей первой проповеди апостол Пётр: "...Бог воскресил Его (т.е. Христа), расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его." Ни о ком другом нельзя было сказать ничего подобного, только об Иисусе Христе. Вот почему нет под небом другого имени, кроме имени Иисуса Христа, которым надлежит человеку спастись. Слово Божие говорит: "Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них." Это Иисус! 

Какой путь кажется тебе прямым? Не обманывай себя, есть только один путь, и он открыт для каждого, кто желает идти по нему. Я умоляю, приди к твоему Спасителю таким, как ты есть. Даже не пытайся что-то исправить в себе. Твои попытки ни к чему не приведут. Единственное может быть приемлемо в очах Божьих, если ты придёшь к Нему и скажешь, что ты - погибший грешник, но веришь, что Иисус умер за тебя и хочешь, чтобы Он изменил твою жизнь, даровав тебе новое рождение. 

Скажи Иисусу Христу, что сегодня, вот сейчас, не откладывая ни одной минуты, ты готов возложить свою надежду на Него одного. Он умер за грешников. Да, верно сказали о Нём Его враги: Он принимает грешников! Он - друг мытарей и грешников. Чудный наш Спаситель! Какая отрада, какая надежда! Нет причин для уныния. Приди к Нему. Он любит тебя и жаждет спасти тебя. 
Категория: текст | Добавил: love (08.06.2009)
Просмотров: 795 | Теги: Христианская, проповеди, Пейсти, христианское, Текст, передача, Ярл, Николаевич | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [260]
текст [115]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама