Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Ярл Пейсти. » текст

Ярл Николаевич Пейсти - Есть ли для человека вторая возможность?

c

В основу этой проповеди я возьму рассказанную Иисусом историю о богаче и нищем Лазаре, которая записана в Евангелии от Луки, в 16-й главе. Перед тем, как мы прочтём эту историю, важно отметить, что Христос здесь не приводит притчу, но рассказывает действительное происшествие. А теперь прочтём эту историю, начиная с 19-ого стиха, 16-й главы, до конца:

"Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы приходя лизали струпья его. Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его; и в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его, и возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев: пусть он засвидетельствует им, чтоб и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме! но если кто из мёртвых придёт к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят." (Лк. 16:19-31)

Повторяю то, что сказал в начале, что этот рассказ является действительным происшествием. Христос здесь говорит о двух определённых личностях: о некоем богаче, имя которого Христос не называет, и о нищем по имени Лазарь. Оба они умерли. И сказано, что один был похоронен (это богач), а о нищем не сказано, что похоронили его, возможно, что его просто бросили в яму и закопали. Так закончилась их земная жизнь.

Но важно (и об этом именно говорится больше всего в этом рассказе), что случилось после смерти, в загробной жизни, куда после смерти попали эти две бессмертные души. Об этом Христос нам ясно говорит: нищий Лазарь, который здесь, в земной жизни, не удостоился даже похорон, ангелами был отнесён в рай. А богач уже тогда, когда тело его везли в катафалке, во время пышных похорон его, был в аду, в огненных муках. 

В Библии написано, что человеку однажды положено умереть, а потом суд! Поэтому общим как для богача, так и для Лазаря была неизбежность смерти. Разница оказалась в том, что произошло с ними после этого общего для всех акта смерти.

Что именно последует за этим "потом" - вот что важно! Мы прочитали, что Лазарь ангелами был отнесён на небо, а богач попал прямо в ад! Вы заметили, что никакого среднего места для них не оказалось. Чистилище в загробной жизни, о котором говорят некоторые, это всего лишь выдумка человека. В Библии нигде не говорится о таком промежуточном месте после смерти. Сама идея существования чистилища противоречит всему тому, чему учит Слово Божие о спасении. Ибо получить спасение возможно только в этой жизни! Второй возможности там, в потусторонней жизни, не будет. Человеку даётся возможность определить здесь, где он будет проводить вечность: либо с Богом на небе, либо с дьяволом в аду. В вечности нет третьего места. Смыть наш грех, очистить нашу душу от греха может только кровь Иисуса Христа и, притом, только во время нашей земной жизни, а ни в каком-то чистилище, промежуточном месте в загробной жизни. Человек должен в этой жизни покаяться, а в той жизни уже будет поздно. Во время земной жизни человека Бог принимает и прощает любого грешника, который приходит к Нему с покаянием. Спасти такую душу Он может только по заслугам пролитой крови Его Сына, Иисуса Христа.

Но вы говорите: "... а моя церковь учит, что после смерти душа должна пройти определённое время очищения перед тем, как она удостоится в рай Божий". Если она так учит, то такое учение не от Бога, его нет в Библии. Никакие заупокойные молебны и панихиды по умершим не могут повлиять на состояние душ, ушедших в тот вечный мир. Спасение в загробной жизни невозможно! Покаяние и принятие Спасителя там уже не будет возможным! Там искупление больше недействительно! Спасение возможно только в этой жизни! Вот почему в Библии так много предупреждений о том, чтобы человек здесь, на земле, не упустил эту благодатную возможность, дарованную ему, - возможность покаяться и получить прощение грехов верой в Господа Иисуса Христа и тем самым получить дар спасения.

Никогда не будем забывать, что сразу же после смерти вечная участь наша зафиксирована или на небе, или в аду. Там не может быть никакого изменения. Наше положение там навсегда определено здесь!

В этой проповеди я хотел бы сосредоточить наше внимание на вопросе, почему богач попал в ад. Потому ли, что он был богат и грешно ли иметь богатство? Быть богатым - это не грех. Конечно, многое зависит от того, как человек приобрёл своё богатство. В Библии, например, мы встречаемся со многими богатыми людьми, которые, несмотря на своё богатство, были преданными детьми Божьими. С такими людьми мы встречаемся как на страницах Ветхого Завета, так и на страницах Нового Завета. Поэтому мы должны заключить, что не само богатство было причиной того, что богач попал не на небо, а в ад. По той же причине не нищета, невзгоды и страдания обеспечили Лазарю место на небе. Нет! Была другая причина, почему один попал в ад, а другой - на небо.

Единственное, что заграждает человеку вход на небо, в вечное блаженство, это его грех. А грех присущ всему человечеству, ибо все согрешили, и все лишены славы Божией, нет ни одного исключения. Именно грех разрушил первоначальный союз между Богом и человеком. Со времени грехопадения человек стал "чадом гнева". Все, без исключения, унаследовали греховную натуру Адама. Поэтому состояние человека, будь то богатство или нищета, в которых живёт человек здесь, на земле, не определяют его взаимоотношений с Богом. Бедняк или богач, все мы одинаково являемся грешниками пред Богом.

Апостол Павел так описывает состояние человека. Он пишет верующим и говорит, какими они были до того, как Бог по милости Своей воскресил их к новой жизни. "...Мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатию вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе..." (Еф. 2:3-6)

Первое, о чём апостол Павел напоминает им - это то, что до возрождения они были мёртвыми, духовно мёртвыми. Да, они жили, но жили по обычаю мира сего, по воле дьявола. Они были "чадами гнева". Они жили без Бога! Они были отделены от общества искупленных детей Божиих. Им было чуждо всё, что Божие, они были безбожниками в этом мире, они жили без надежды. Вы понимаете? Каждый человек, рождающийся в этот мир, он без Бога. Он духовно мёртв! Почему он мёртв? Потому что он унаследовал греховную натуру своих родителей, а грех отделяет человека от Бога...

Чтобы понять значение этой духовной смерти и причину, почему каждый человек, рождённый в этот мир, рождается духовно мёртвым и без Бога, нужно учесть, что случилось в Едемском саду, куда Бог поместил Адама и Еву. В книге Бытие мы читаем такие слова: "И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь" (Быт. 2:16,17).

Мы же знаем, что наши прародители не послушались Бога и съели от запретного плода. Да, они ещё не проглотили плод, как уже умерли. Правда, физически они продолжали жить ещё много лет, хотя и физически с этого самого момента тела их вошли в состояние омертвения. Таким образом, этим одним актом непослушания Адам и Ева умерли духовно моментально, и они были лишёны вечной жизни. Да, в этот момент человек был разлучён с Богом. Когда человек согрешил против Бога, Бог, будучи святым, не мог быть в союзе с грехом и с тем, кто совершил его, и поэтому должен был его покинуть.

И теперь каждый наследник Адама (а таковыми являемся мы все), унаследовав его греховную натуру, рождается в этот мир духовно мёртвым. Вот почему человек не может не грешить, ибо такова его натура, которую он унаследовал. Он без Бога в этом мире, а быть без Бога - значит находиться в сфере смерти.

В этом отношении как богач, так и нищий Лазарь ничем не различались. Оба они были мёртвыми по грехам и преступлениям своим, оба они унаследовали греховную Адамову натуру, и потому они оба были без Бога в этом мире.

Но почему же тогда Лазарь попал на небо, а богач попал в ад? Единственной причиной, почему Лазарь попал на небо (и другой причины быть не может) - было то, что Лазарь принял жизнь Божию. А эту жизнь может дать только Христос. Только верующий в Сына Божия, то есть в Иисуса Христа, имеет жизнь. Лазарь в нищете своей воззвал к Богу и приобрёл жизнь вечную верой в Господа Иисуса Христа. Иначе он не мог бы её приобрести. Он ничего не имел здесь в этом мире, но зато в Иисусе он нашёл ни с чем несравнимое богатство - жизнь с Богом, жизнь вечную.

Богач же был до того удовлетворён всем, что он имел здесь, в земной жизни, что просто не находил в себе необходимости иметь Бога. Он вполне обходился без Него. Бог ему был не нужен, ему и так хорошо. Он пользовался всеми благами земной жизни, жил в роскоши, не лишая себя всех удовольствий. Зачем ему Бог? Лазарь же, не испытывая удовлетворения в своей земной жизни, почёл нужным иметь Бога, и в Боге он нашёл всё. Интересно отметить, что имя Лазарь означает - "Бог мне помощь".

Помните богатого юношу, который пришёл к Иисусу и спросил Его, что ему сделать, чтобы наследовать жизнь вечную? (Эта история записана в Евангелии от Матфея, 19 глава, стихи 16-30.) Этот богатый юноша, в отличие от богача в разбираемой нами истории, по-видимому, не находил полного удовлетворения в своём богатстве, и поэтому он пришёл к Иисусу с вопросом о вечной жизни. Но в конечном итоге он ушёл от Христа опечаленным. Он всё же предпочёл своё богатство, предпочёл иметь временное наслаждение вместо жизни вечной. А он был так близок к получению жизни! Отдав предпочтение земному богатству, он утратил истинное богатство - жизнь вечную. Но богач в разбираемой нами истории был вполне удовлетворён жизнью в этом мире без Бога. Он даже не задумывался о Боге. В этом и состоял его грех. Дьявол, князь мира сего, ослепил ум его, чтобы он не думал о Боге. 

А самое ужасное - это быть без Бога, без надежды в этом мире. Ничего страшнее этого состояния быть не может, чем быть покинутым Богом. В этом именно явлен гнев Божий. Вот что говорит Слово Божие: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём" (Иоан. 3:36).

Подумай, мой друг, как опасно быть удовлетворённым своей жизнью, быть без Бога и в то же время не чувствовать никакой нужды в Нём. Ничего страшнее этого состояния не может быть. Если есть состояние хуже этого, то оно только в аду, ибо там уже нет возможности изменить что-либо. Быть удовлетворённым жизнью здесь и быть в то же время без Бога - это равно тому, что быть без осознания того, что в любой момент ты проснёшься в вечности. Но пока ты здесь, на земле, для тебя есть надежда! В этом и заключается основная цель проповеди Евангелия. Слово Божие говорит: "Встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос" (Еф.5:14). Бог тебя милует, Он сегодня ещё даёт тебе время, время, чтобы ты воззвал к Нему. Проснись, мой друг, и призови имя Господне, и спасён будешь! 

Я умоляю тебя, беги от грядущего гнева. Рано или поздно он тебя настигнет, если ты не покаешься. Библия говорит: "Ныне (вот в этот момент), когда услышите глас Его (голос Духа Святого), не ожесточите сердец ваших..." (Евр. 3:15); "...не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками" (Быт. 6:3), - так говорит Господь. Не думай, что в любое время, когда тебе вздумается, ты сможешь оставить грех и обратиться к Богу. Уверен ли ты, что, услышав нежный голос Духа Святого, откликнется твоё сердце? Знаешь, что Бог говорит о нашем сердце? "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено" (Иер.17:9). Подумай сейчас о своей душе, "какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?" (Мат.16:26). 

Мой друг, ты до того беспомощен и бессилен, что сам ты не в состоянии дать какой-либо выкуп за душу свою. Сколько стоит твоя душа? Если бы ты имел весь мир и всё его богатсво, то и этого было бы недостаточно, чтобы выкупить душу твою от вечной гибели. 

Один-Единственный мог заплатить за избавление твоей души от вечного огня - и этот Один не кто иной, как Сын Божий, Агнец Божий, Который был заклан, Который принёс Себя в жертву за твой и мой грех. 

Восстановить разрушенный союз между Богом и человеком сам человек был не в силах. Почему? А потому, что сам человек не способен очиститься от своего греха и вины своей. Для восстановления союза между Богом и человеком необходим был посредник, и притом такой, который был бы в родстве с Богом и в то же время в родстве с человеком. Благодарение Богу вовек, что такой посредник явился нам в лице Иисуса Христа. Это Бог, воплотившийся в человеческое тело. Он, Иисус Христос, разрушил преграду, созданную нашим грехом, которая разделяла нас с Богом.

Но недостаточно было того, что Сын Божий очеловечился и пришёл возвестить нам о любви Божией и явить нам эту любовь Своей безгрешной жизнью. Это само по себе не дало бы спасение грешнику. Святость и праведность Божии требовали, чтобы этот Посредник был и Заместителем, Который принял бы на Себя грехи всего человечества и понёс наказание, которое должны были понести мы за грехи наши.

Поэтому Иисус Христос, чтобы нас спасти, должен был испить всю чашу гнева Божьего. Только так мог Он нас искупить. Кто в состоянии понять хотя бы малейшую часть искупительной жертвы, понять, что значило пречистому Сыну Божьему принять на Себя грех всего мира? А Он сделал это, чтобы искупить нас и дать нам жизнь вечную! Бог Отец ради нашего спасения сделал грехом Сына Своего, не знавшего греха, чтобы в Нём сделать нас праведными пред Богом! В тот момент, когда Сын Божий сделался грехом за нас, когда грех всего мира был возложен на Него, там, на голгофском кресте, Бог Отец должен был покинуть Своего Сына! Иисус Христос, чтобы нас искупить, должен был испить чашу гнева Божьего до самого дна, до последней капли! И когда Он это сделал, в тот момент Сын Божий был оставлен Отцом, и мы слышим Его вопль там, на кресте: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Матф. 27:46).

Единственный раз за всё время Своего воплощения в человеческий образ Иисус обращается к Отцу Своему, называя Его не "Отче", а "Боже"! Иисус, ради нашего спасения, пережил самое ужасное, что может пережить человек - это страшное состояние быть покинутым Богом! Иисус Христос, ради нашего спасения, в этот момент пережил весь ужас ада! Иисус Христос стал жертвою умилостивления, чтобы нас спасти от этого ужасного места! Он принял на Себя всё наказание, должное нам за грех: смерть, ад, разлуку с Богом! Своей смертью Иисус открыл возможность для всех быть очищенными от греха Его пречистой кровью - по вере.

О, какое чудное спасение совершил для нас Христос! Дорогой друг, нет ничего ужаснее в этом мире и в вечном, как состояние быть отделённым от Бога, быть без Бога. Если ты сейчас без Бога, если ты Его не знаешь и до сих пор был беспечен и не задумывался о вечной жизни; если ты, живя на земле, всем доволен и не чувствуешь ни в чём нужды, мой друг, ты находишься в самом опасном и ужасном состоянии, в каком только может быть человек. Ради Христа, ради блага твоей бессмертной души, воззови к Богу сейчас, проси Его, чтобы Он оказал тебе милость и спас тебя от твоего пагубного состояния. Это, может быть, твоя последняя возможность. Но этот день может стать и днём спасения твоей бессмертной души.

Я молю об этом ради Иисуса Христа и ради вечного твоего спасения, чтобы ты сейчас отдал своё сердце Ему.

Пусть Господь окажет тебе эту милость! Он Сам сказал: "Приходящего ко Мне не изгоню вон"! 
Категория: текст | Добавил: love (08.06.2009)
Просмотров: 790 | Теги: Христианская, проповеди, Пейсти, христианское, Текст, передача, Ярл, Николаевич | Рейтинг: 5.0/2
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [260]
текст [115]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама