Ни об одном человеке так много не сказано в четырех Евангелиях, т.е. в Евангелии от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, как об Апостоле Петре. В Петре мы находим много противоречащего, и Господь должен был над ним много поработать перед тем, как он станет Кифой, т.е. Петром, что значит "камень". Да, при первой встрече, взглянув на него, Христос ему сказал: "Ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр" (Иоан.1:42). В этот момент Христос предвидел все относительно Петра, все его переживания: его неудачи, падения и, наконец, его восстановление. Да, сколько в нем было недостатков, сколько противоречий, но одно в нем было - это вера. После это ужасного просеивания, через которое Петр должен был пройти, у него только одно осталось, все остальное он потерял. Но одного он не утратил - это была его вера. И об этом Иисус Христос молился: "Но - говорит Христос - Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя" (Лук.22:32).
Сегодня, продолжая нашу тему о Петре, я хочу взять один случай из его жизни, в котором проявилась его вера. Таких случаев в Евангелии много, но сегодня мы ограничимся этим одним случаем, о чем мы читаем в 5 главе Евангелия от Луки, тут сказано так: "Однажды, когда народ теснился к Нему (т.е. к Иисусу Христу), чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась" (Лук.5:1-6).
"Мы трудились всю ночь и ничего не поймали" (Лук.5:5) - так ответил Петр Господу, когда после всенощной ловли рыб он ничего не поймал. Иисус ему говорит: "Отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова" (Лук.5:4).
Конечно, с точки зрения опытного рыбака Петр был совершенно прав своим возражением. Он отлично знал из многолетнего опыта, что утро не время ловить рыбу. Если ничего не поймал ночью, то наверняка днем рыба в сети не попадет.
И тут, вопреки своим знаниям, своей многолетней практики и опыта, он вдруг сопоставлен с таким невероятным требованием: "Отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова" (Лук.5:4).
Как это понять? Не насмешка ли это? Не издевательство ли это над его неудачей? "Отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова" (Лук.5:4). "Ведь сколько раз я тут ловил рыбу, и не бывало такого случая, чтобы кто поймал рыбу в такое время. Да, я даже не видел, чтобы кто попытался это сделать..."
Но, возлюбленные, благодарение Господу, что наш рассказ не кончается этим возражением Петра. Если бы так, то мы бы больше об этой истории ничего не знали бы, тут она бы и кончилась. Однако, она кончилась необыкновенной, чудесной удачей, и впоследствии Господь был прославлен.
Поверь, мой друг, что и твой неуспех, твой провал, твоя неудача может послужить поводом для величайшей победы. Тебе нужно только одно, а это одно Петр имел. Почему мы дальше и читаем: "Они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась" (Лук.5:6).
Что случилось? Что произвело такую перемену? Возлюбленные, весь секрет в четырех словах нашего текста: "но по слову Твоему" (Лук.5:5). Вот тут оказался поворотным пунктом в слове "но". Это и была точка вращения, маленькое слово, а сколько в нем значения!
Но прошу дальше отметить, что слово "но" является лишь поворотным пунктом. Этот крутой поворот от полной неудачи был возможен только в силу трех последующих слов: "по слову Твоему". Без них чудо, которое тут произошло, не было бы возможным, без этого слова все осталось бы по-прежнему. Наша история кончилась бы плачевными словами Петра: "Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали" (Лук.5:5).
Вы когда-нибудь подумали о том, что в этих трех словах скрывается самая могучая сила во всей Вселенной. О каком слове говорит тут Петр? Он говорит о слове Самого Бога, это то самое слово, которым устроены были веки, "так что из невидимого произошло видимое" (Евр.11:3).
Мы видим на всех страницах Библии, что все, что Бог делает, Он делает словом. Он говорит - и веки сотворены. Когда Господь ходил здесь на земле, слепые прозревали, хромые исцелялись, мертвые воскрешались одним только словом Его. Да, слово Господне дает жизнь, оно творческое и всемогущее, ибо слово Его равняется всему тому, Кем является Сам Бог. Вот почему, говоря о Христе, Апостол Иоанн говорит: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Иоан.1:1-3). Каков Бог, таково и Его слово. Если Бог Всемогущ, тогда и слово Его всемогущее, если Бог Создатель, значит и слово Его творческое, живое и действенное.
Поэтому, когда Петр сказал: "по слову Твоему", то он этим самым показал, что имеет это слово Господнее, и что слово это сильно, оно могущее. Как бы не противоречили обстоятельства, его знания, опыт, оно могущее было изменить существующее положение, и из невозможного сделать возможное, из невидимого - видимое. Слово, которое он имел от Господа, изменило все, и, имея это слово, у Петра было самое главное, самое необходимое для веры. "Отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова" (Лук.5:4) - теперь все, что ему следует делать, это поступить по данному ему слову, и это и есть вера. Тут нам ясно проиллюстрирован основной закон веры. Заметьте, как вера начинается. Она начинается от слышания, как сказано в Послании Римлянам: "Вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим.10:17). Здесь не сказано, что вера от хотения, или от желания, или от каких-то стараний, нет, но от слышания. Мы должны внимательно прислушиваться к тому, что Бог говорит, и Его слово - оно рождает в сердце нашем веру. Это единственный способ, которым ты и я можем получить веру. Мы должны узнать Божию волю, иметь Его слово для данной ситуации, т.е. узнать, чего желает Он, что Он намерен делать. Возлюбленные, в этом весь секрет, это слово Господне изменит все в нашей жизни. Там, где была неудача, оно превратит ее в успех, где было отчаяние - там будет надежда. "Отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова". Имея это слово, все остальные аргументы отпадают в сторону.
Но прошу отметить, что Петр не только получил слово Господнее, он должен был действовать согласно этому слову. Есть люди, которые имеют слово, они слышали голос Божий, и тем не менее, положение их ничуть не изменилось. В чем дело? А очень просто, я вам скажу. Слово остается бесплодным, поскольку оно не приводится в действие. Какая польза, если я имею это чудное, живое, творческое слово, могущее совершить чудо для меня, изменить всю ситуацию, из полного омертвения создать новое и живое, скажите, какая польза, если я одобрю это слово, а не буду поступать по нему? Вот почему Иаков говорит: "Вера без дел мертва" (Иак.2:26).
В это незабвенное утро озеро Геннисаретское было полно рыбы, она только ожидала, покуда она не будет взята в сети "веры". Сказанное слово Христово обеспечило рыбу. Теперь оставалось только одно - действие. Верой закинуть эту сеть в море и взять эту рыбу. Вот и все.
О, благодарение Господу, Петр не был обманут. Когда он сказал: "Но по слову Твоему закину сеть" (Лук.5:5), и когда он ее закинул, то поймал "великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась" (Лук.5:6).
Мой друг, врядле тут требуется чего больше сказать. Как ясно учит нас этот пример и целый ряд других примеров веры в Слове Божием, что, получив слово Господне, мы должны действовать согласно этому слову. Это и есть та вера, без которой нельзя угодить Богу. Кто имеет такую веру, он Богу угождает, и ему Бог воздает.
Но вы спросите: откуда явилась эта рыба? Как это произошло? Дорогие мои, нам все это не нужно знать, это понимать, Бог этого не требует. Он только ожидает нашу веру, и тот, кто верит, он бросит в воду свой невод по слову Господнему и увидит славу Божию. Петр поверил, и он увидел. "Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?" (Иоан.11:40) - говорит каждому из нас сегодня Господь. Хочешь ли быть угодным Богу, служить достойно Ему, тогда ты должен поступить по слову Его.
Вы когда-нибудь подумали о том, почему сказано в нашем тексте, что "сеть у них прорывалась" (Лук.5:6)? В другом случае, если припомните, это было после воскресения Христова, ученики тоже поймали по слову Господню обильный улов, но нам ясно сказано, что при таком множестве не прорывалась сеть. Как это объяснить? При одном случае прорывалась, а при другом нет?.. Заметьте точно, что Христос сказал Петру: "Отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова" (Лук.5:4). Он сказал "сети", в множественном числе, т.е. несколько сетей, все которые они имели. Рыбы было много, достаточно наполнить все сети, а Петр отвечает: "По слову Твоему закину сеть" (Лук.5:5). "Одну сеть, хватит с меня одна сеть, попробую сперва, как выйдет, а потом посмотрим дальше". Разве приходится удивляться, что у них сеть прорывалась? Если бы они бросили все сети, то этого не было бы, сети их не прорывались бы.
При другом случае улова рыб, т.е. после воскресения Христа, Спаситель им сказал: "Закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете" (Иоан.21:6). Им сказано было закинуть одну сеть и, сделав так, несмотря на великое множество рыб, их сеть не прорывалась.
О, возлюбленные, будем верить Богу 100%. Если Он сказал: "сети", значит там есть достаточно рыбы для всех сетей. Человек склонен думать, что Бог скуп. О, нет, возлюбленные, наш Бог щедр, Он любит давать, и притом всегда с избытком! Нашим неверием мы ограничиваем Бога. Дорогие мои, наш дивный Господь имеет достаточно благодати для каждой нашей нужды, пусть эта нужда кажется мелочной и незначительной, или огромной и невероятной.
Слово это, дорогой друг, лично тебе. Ты трудился всю ночь, и все твои старания оказались безрезультатными. Остановись, Господь имеет слово лично для тебя, не спеши. Беда со многими, что они так много хотят сделать, и думают, что Бог хочет их активность. Нам нужно остановиться и узнать, что от нас хочет Господь, тогда нам не нужно будет сказать: "Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали" (Лук.5:5).
О, возлюбленные! Не будем ограничивать Бога нашим неверием. В чем бы не заключалась бы твоя нужда, Господь сегодня имеет лично для тебя Свое слово, и, получив его, ты можешь всецело на него положиться. Получив это слово от Господа, Бог теперь ожидает твоего действия, чтобы ты закинул свою сеть для лова. Море Господне неисчерпаемо, оно полно благословения, от тебя только требуется это действие веры. Приложи действие к сказанному тебе слову, доверься всецело ему, и ты узнаешь, как благ Господь. Пусть Господь поможет тебе это сделать сейчас.
А если ты не спасен, мой дорогой друг, то путь спасения открыт для тебя сейчас. Вот тебе Слово Господне, слушай: "Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься" (Деян.16:31). Может ли что быть яснее? "Тем, которые приняли Его (т.е. Иисуса Христа), верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (Иоан.1:12). Христос сказал: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Иоан.5:24). "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши" (1Иоан.1:9). Я спрашиваю тебя, мой дорогой друг: чего тебе еще нужно ожидать? Твоим ожиданием ты только обижаешь, оскорбляешь Бога, делаешь Его лживым. Он сказал: "Приходящего ко Мне не изгоню вон" (Иоан.6:37). Значит все готово, и тебе нужно только придти к Нему по Слову Его, и Он тебя примет, простит и сделает тебя чадом Своим. Пусть Господь тебе поможет сегодня придти к Нему. Аминь.