Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Ярл Пейсти. » текст

Ярл Николаевич Пейсти - Покаяние

Покаяние

После четырех столетнего молчания со стороны Бога между последним пророком Ветхого Завета Малахией и началом новой эпохи (Нового Завета то есть), первая проповедь предвестника Иисуса Христа Иоанна Крестителя была: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Матф.3:2). Затем, с первого дня явления Христа народу после сорокадневного поста в пустыне, сказано, что "с того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Матф.4:17). Последнее поручение, которое Господь Иисус Христос дал Своим ученикам перед Своим вознесение было, чтобы покаяние и прощение грехов возвещено было во всех народах. И затем, в день Пятидесятницы, когда сошел Дух Святой, Петр говорит: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа" (Деян.2:38). Дальше мы находим, что основная тема Апостола Павла перед язычниками и Евреями была покаяние перед Богом и вера в Иисуса Христа. Итак, мы видим, что покаяние было основным предметом проповеди Иоанна Крестителя, Иисуса Христа и Апостолов. "Покайтесь, покайтесь, покайтесь" - так говорили все они. Да, и по сей день желание нашего Господа является, чтобы никто не погиб, но чтобы все пришли к покаянию. И поэтому, если "Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деян.17:30), то как важно, чтобы мы знали, что значит покаяние в Библейском смысле этого слова.
Коренная мысль древнееврейского слова, переведенного "покаяться", в Ветхом Завете означает "воздыхать", "печалиться", "сожелевать о содеянном плохом поступке". В Новом Завете, то есть в греческом подлиннике, слово "покаяться" означает "переменить взгляд" ил "переменить мнение". Однако, мы должны всегда помнить, что одна печаль о грехе еще не есть покаяние, а только один аспект его.
В чем же тогда выражается подлинное покаяние? Пророком Иоилем Господь говорит: "Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши" (Иоил.2:12,13). Вы припоминаете, когда Ниневитяне поверили пророку Ионе, когда он говорил, что через сорок дней Ниневия будет разрушена, то объявили Ниневитяне "пост, и оделись во вретища, от большого из них - как говорит Слово Божие - до малого" (Ион.3:5) и начали вопить к Богу.
Таким образом, мы видим, что истинное покаяние во-первых выражается в глубокой скорби о грехе, самоунижении и самоотречении. Но это еще не все. Покаяние должно выражаться также в исповедании греха. Христос проиллюстрировал этот аспект покаяния примером мытаря: "Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, - говорит Христос - что сей пошел оправданным в дом свой" (Лук.18:13,14).
Но покаяние еще не совершено, если грешник не оставил свой греховный путь со всеми его беззакониями, идолами и другими злыми поступками. Поэтому, мы можем заключить, что формулой покаяния является: скорбь о грехе + исповедание греха + оставление греха - это и равняется покаянию.
Таким образом, одна скорбь о грехе не есть еще покаяние. Многие преступники, и пьяницы, и прелюбодеи сожелевают и скорбят, что они таковые, но никогда все-таки не каются. Есть также такие, которые исповедуют грехи, но и одно такое исповедание не есть еще покаяние. Притом, одно остановление греха тоже не есть Библейское покаяние. Люди сильной воли могут оставить какую-нибудь греховную привычку без того, чтобы пережить истинное покаяние. Библейским покаянием можно назвать только такое состояние, когда на лицо имеется и скорбь о грехе, и исповедание греха, и остановление греха, как было указано в нашей формуле.
Стоя перед царем Агриппой, Апостол Павел хорошо суммировал полное значение покаяния словами: "Я не воспротивился небесному видению, но... проповедывал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния" (Деян.26:19,20).
В этих словах Апостола Павла мы видим двоякий аспект действительного покаяния, отрицательную и положительную сторону. Точно также, как электричество требует два заряда, "-" и "+", чтобы произвести энергию, так и покаяние, приносящее плод угодный Богу, имеет и отрицательную сторону, и положительную. Как один заряд без другого не может произвести энергию, так и покаяние не действительно, если не имеет этих двух аспектов.
Но дальше отметьте, что скорбь о грехе, исповедание греха, оставление греха, - это отрицательная сторона спасения. И только тогда спасение проявит всю силу, когда грешник, покаявшись, обращается к Богу, возлагая полностью свою веру и свое упование на Сына Божия Иисуса Христа. И силою не своею, но Божией, начинает приносить плоды, достойные покаяния. "Вы обратились к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному" (1Фесс.1:9) - было сказано верующим в Фессалониках. Они отказались, оставили идолов своих - это была негативная сторона их покаяния, а "чтобы служить Богу" - это положительная сторона.
Поэтому, дорогие мои радиослушатели, пусть никто никогда не забудет, что прощение грехов возможно только верой в Господа Иисуса Христа, и что само покаяние является даром Божиим. Дело, которое совершил наш Господь Иисус Христос на Голгофском кресте, сделало наше спасение и оправдание от всех грехов возможным. Закон говорит: "душа, которая согрешит, должна умереть", но теперь, благодарение Богу, "от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа" (Иоан.1:16,17).
Покаяние и прощение грехов тесно связаны друг с другом. В 5 главе 31 стихе Деяний Апостолов сказано: "Его возвысил Бог десницею Своею (то есть Иисуса Христа), дабы дать покаяние и прощение грехов". Эти два дара приходят от той святой руки, которая некогда была пригвождена ко кресту, а теперь находится во славе небесной. Покаяние и прощение связаны вечным предопределением Бога, а "что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мар.10:9).
Итак, мой дорогой друг, если ты еще не покаялся, не возложил всю твою надежду на Иисуса Христа, твоего Искупителя и Спасителя, то сделай это сегодня. Прими сейчас этот дар Божий и ты будешь иметь жребий со святыми. Пусть Господь тебе поможет в этом. Аминь.
Категория: текст | Добавил: love (07.06.2009)
Просмотров: 887 | Теги: передача, Христианская, Ярл, Николаевич, Текст, христианское, Пейсти, проповеди, online | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [260]
текст [115]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама