4 раза на страницах Библии говориться о пишущей руке Божией. Первый раз, вы помните, это было на горе Синае, когда Бог дал две скрижали откровения, на которых были написаны перстом Божиим десять заповедей. Второй раз мы видим десницу Божию, пишущую на извести стены чертога царя Валтасара во время хмельного пиршества и оргии. Затем в Новом Завете, в Евангелии от Иоанна в 8 главе, говориться о том, как Сам Сын Божий Своим перстом написал на земле, когда книжники и фарисей привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии. Четвертый раз на платяных скрижалях сердца искупленного чада Божия Дух Святой Своей рукой пишет чудный закон любви и благодати Божией. Об этом мы читаем во втором Послании к Коринфянам в 3 главе.
И вот я хотел бы, чтобы мы сегодня обратили наше внимание на один из этих четырех случаев. Я верю, что через него Господь имеет нечто важное сказать каждому из нас.
Об этом случае мы читаем в Книге пророка Даниила в 5 главе, вы его, наверно, припоминаете. Когда вместе со своими вельможами, женами и наложницами вавилонский царь Валтасар пил вино из сосудов, взятых из храма Божиего, и как в это самое время вышли персты, подобно руке человеческой "и писали против лампады на извести стены чертога царского" (Дан.5:5). Увидев кисть руки, сказано, что царь Валтасар "изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое. Сильно закричал царь, чтобы привели обаятелей, Халдеев и гадателей" (Дан.5:6,7), которые могли бы прочитать и истолковать слова, появившиеся на стене. И тот, который их смог истолковать, тому царь обещал большое богатство и честь.
Но никто из всех чародеев не знал значения написанного. Тогда мать царя вспомнила про Даниила, и когда привели его к царю, то сказал Даниил: "Дары твои пусть останутся у тебя, и почести отдай другому; а написанное я прочитаю царю и значение объясню ему" (Дан.5:17). Но перед тем, как прочитать слова, написанные на стене, он имел нечто весьма важное сказать царю. Быть может, он не раз молился о том, чтобы Господь дал ему возможность поговорить с ним о Боге, предупредить царя о распутном образе его жизни. И теперь настал этот благоприятный момент. И тут Даниил напомнил царю о том, как Бог должен был смирить гордого Навуходоносора, отца его, и как он лишен был своей власти и славы, и стал подобно полевым зверям, доколе он не познал, что владычествует Всевышний Бог. "И ты, сын его Валтасар, - говорит ему Даниил - не смирил сердца твоего, хотя знал все это, но вознесся против Господа небес", и Бог, "в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил. За это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание: ты взвешен на весах и найден очень легким" (Дан.5:22-24, 27).
Суд Божий над Валтасаром не замедлил. Царь может быть думал, что он был безопасен за стенами Вавилона, но в то самое время, когда шел этот богохульный пир во дворце царском, враг, подкопав под стеной города туннели, оказался уже в городе. В ту самую ночь кровь Валтасара потекла с вином, которое он пил со своими гостями.
Это была его последняя ночь. Одна коротенькая глава дает нам все, что мы знаем об этом молодом монархе. Жизнь его оказалась короткой, безбожный молодой человек отверг совет Даниила, он отказался от самого лучшего Друга и Советника, Которого имел его отец. И когда настал тот неизбежный час, час, в который каждый человек, будь он богатый или бедный, образованный или простой, знатный или нет, должен быть взвешен на Божиих весах. Валтасар на этих весах оказался слишком легким.
Дорогие радиослушатели. Не миновать нам того дня, когда Бог Сам поставит нас на Своих весах. Какими окажемся мы тогда? Ведь эти весы никак не смогут солгать. Что если ты был бы взвешен сейчас, каким бы ты оказался? Ведь тут самый сущий вопрос. От него зависит вечное состояние твоей и моей души. О, дал бы Бог, чтобы сегодня, перед тем, как кончится эта передача, этот вопрос был бы правильно разрешен каждым моим слушателем. Я молю Господа, чтобы Он Сам Духом Святым врезал бы в наши сердца значение слов нашего текста: "Ты взвешен на весах и найден очень легким" (Дан.5:27). Попросим Господа, чтобы Он показал нам наше подлинное состояние, и если мы обнаружим, что мы очень легки, то, благодарение Господу, что Он укажет и выход для нас. Никому не нужно отчаиваться, Господь здесь, чтобы помочь каждому из нас, поэтому дадим серьезное внимание этим словам, написанным на извести стены вавилонского дворца, более двух тысяч лет тому назад. Если они написаны на стенах твоего сердца, то Бог может сегодня Кровью Своего Сына их стереть раз и навсегда.
Итак, возлюбленные, будем судить самих себя, чтобы мы не были судимы с миром. А еще лучше, пусть Само Слово Божие, Которое "живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого" (Евр.4:12), проникнет в наши души и духа, и судит помышления и намерения сердечные, ибо "нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его" (Евр.4:13). Поэтому, дорогие мои, теперь, пока еще не поздно, проверим самих себя во свете Слова Божиего: в вере ли мы или нет? Ибо настанет тот страшный день Господень, когда результат взвешивания на Божиих весах будет окончательным и непреложным.
Первые весы, на которые каждый из нас должен встать, это весы Божественного закона. Они были даны нам Самим Богом в виде десяти заповедей. Сегодня я не собираюсь взять каждую заповедь в отдельности и проверить, виновны ли мы перед Богом или нет. Достаточно проверить себя только одной, хотя бы первой заповедью, ибо в Слове Божием сказано: "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем" (Иак.2:10). Первая заповедь говорит: "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" (Исх.20:2,3). Будем помнить, что кто бы или что бы не занимало первое место в нашей жизни, является нашим богом. Человек так устроен, что он должен чему-то или кому-то покланяться. Поклоняешься ли ты всегда твоему Создателю, делаешь ли ты все для Его славы? Занимает ли Он первое место в твоем сердце? Проверьте себя хотя бы этой заповедью - виноваты ли вы, или нет. Какими являетесь вы на этих святых и справедливых весах Божиих? А ведь Слово Божие говорит: "Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона" (Гал.3:10). "Ты взвешен на весах и найден очень легким"...
Но я слышу, кто-то говорит: "Меня эти весы уже не страшат. Я взвешен на других весах. Меня закон уже не может осудить, ибо я имею праведность Иисуса Христа, я омыт Его Пречистой Кровью, и я уже не надеюсь на мои добрые дела, а на законченное дело искупления Сына Божиего на голгофском кресте. Я приношу Богу не дела праведности, которые я мог бы соделать, но праведность Иисуса Христа". О, благодарение Господу за каждого, который может так засвидетельствовать, "ибо нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись" (Деян.4:12), кроме имени Иисуса Христа.
Но сегодня я хотел бы, чтобы каждый, который именуется именем Христа, тщательно проверил самого себя, как Петр увещевает: "Более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь" (2Пет.1:10). Или как Павел сказал: "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте" (2Кор.13:5). И как же нам это сделать? Стать на непогрешимых весах Слова Божиего, ничто, как Слово Божие не может убедить человека, имеет ли он подлинную веру или нет. Тут мы найдем все верные признаки искупленного дитяти Божиего. Если вы желаете проверить подлинность вашей духовной жизни, прочитайте хотя бы Псалтирь. Читая Псалмы, задайте себе вопрос: могу ли я это сказать о себе, пережил ли я чего-либо подобное? Сокрушалась ли когда-нибудь моя душа от сознания греха так, что я ночами не мог спать? Плакал ли я когда-нибудь перед Богом в расскаивании так, что "омывал ложе мое, слезами моими омочал постель мою" (Пс.6:7)? Так было с Давидом. Был ли когда-нибудь грех таким реальным и ужасным, что тело мое истощалось от бремени его? Пришел ли я когда-нибудь к такому состоянию, как псалмопевец Давид, когда он сказал: "Беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем" (Пс.50:5,6). Без такого сознания и исповедания греха, подлинное спасение не возможно. Да, одни Псалмы были бы достаточны убедить человека, в вере ли он, или нет. Но испытайте себя также словами Христа, Его нагорной проповедью, Его требованию от последователей Своих. Возлюбленные, это точные весы, на которых мы должны себя взвесить. Они скоро покажут, легки ли мы или нет, имеем ли мы подлинное христианство или же оно лишь показное. О, мой друг! Взывал ли ты когда-нибудь из глубины греховного рва: "Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим.7:24).
Но я прошу вас проверить себя дальше. Положим, что ты действительно признаешь себя первым из грешников, и знаешь, что нарушил закон Божий, и не раз сокрушался под тяжестью сожженной от вины совестью. Но, мой друг, если это все, тогда жалкое твое спасение. Я спрашиваю тебя, имеешь ли ты уверенность, что грехи твои прощены? Можешь ли ты сказать, что ты перешел из смерти в жизнь, что ты имеешь жизнь вечную? Можешь ли ты искренно, честно, от всего сердца сказать: "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить меня от любви Божией во Христе Иисусе, Господе моем" (Рим.8:38,39)? О, друг мой, можешь ли ты сказать вместе с Апостолом Павлом: "Для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение" (Фил.1:21)? Дорогой мой друг, если у тебя никогда не были подобные чувствования, то прошу тебя сегодня: не медля, скажи Господу, чтобы Он дал тебе подлинную веру, спасательную веру. Зачем себя обманывать и быть притворщиком того, чего вовсе не имеешь?
Но я хочу предложить еще одни весы, весы молитвы. Это тоже очень точные весы, они не солгут. Одним из вернейших признаков чада Божиего это то, что он молится. Вот, "он теперь молится" (Деян.9:11) - было сказано Господом о гонителе церкви Савле, сомневающемуся Ананию. Факт, что он молился, был верным удостоверением, что он больше не был преследователем верующих, а действительным чадом Божиим. Молитва была печать подлинности его опыта. Можно сказать, что молитва является пульсом, указывающим, какова духовная жизнь и здоровье человека. Лицемер может подражать акту молитвы, но Духа молитвы, самого лавного, он не имеет. Говоря о лицемерии, Иов, многострадальник, спрашивает: "Будет ли он (то есть лицемер) утешаться Вседержителем и призывать Бога во всякое время?" (Иов.27:10). В этом и есть вся суть - "во всякое время". Ему не свойственно так молиться. Да, иногда он молится, когда он в беде. Он может вспомнить о Боге и призвать Его. Но вопрос: будет ли он призывать Бога во всякое время? Его молитва исчезает, подобно утренней росе, когда восходит солнце. Будет ли он призывать Бога во всякое время? - вот в этом вся суть подлинного христианства. Имеешь ли ты этот дух молитвы? Христос сказал: "Должно всегда молиться и не унывать" (Лук.18:1), "Непрестанно молитесь" (1Фесс.5:17) - говорит Апостол Павел. Каким являешься ты, мой друг, на этих весах?
И это приводит меня к весам испытания. Слово Божие говорит: "Огонь испытает дело каждого, каково оно есть" (1Кор.3:13). Бог проверяет нас на весах наших испытаний. Имейте в виду, что "солнечная" религия не достаточна, она ни гроша не стоит. Вера же в огне испытанная, она драгоценнее гибнущего золота. Дорогие мои, принимаем ли мы как доброе, так и худое из руки Создателя? Или же мы только тогда верующие, когда путь наш умощен земными благами? Как сказал Апостол Павел? "Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян.14:22). Этими испытаниями Господь проверяет твою и мою веру, настоящая ли она или нет. Помните Иова? На каких весах был взвешен он? Какими гирями испытаний и тяжелых переживаний, и дьявольскими нападками не был он взвешен! Да, и в конце всех его испытаний, когда взвешена была его вера, то он оказалась чище, чем в огне испытываемое золото. Можешь ли ты сказать, как некогда он сказал: "Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!"
(Иов.1:21). Можешь ли ты покориться Его святой воле без ропота и жалобы против Божиего провидения твоей жизни? О, мой друг, если твоя религия не устоит бедствия, если она не даст тебе никакого утешения среди бушующих волн житейского моря, тогда тебе лучше быть без нее, чем с такой религией. Ибо с ней ты обманут, а без нее может ты обнаружишь подлинное твое состояние, и как кающийся грешник обратишься к Господу. Проверь себя на этих весах. Они даны тебе, чтобы ты узнал, в вере ли ты, или нет, чадо ли ты Божие или нет. Многие обнаружили себя очень легкими на этих весах.
Я бы хотел упомянуть еще другие весы, как, например, весы искушения. Но время не позволяет - я должен скоро закончить. Сегодня, мой дорогой радиослушатель, Господь положил мне на сердце сказать это слово, чтобы ты испытал себя, на правильном ли ты пути, или нет. Чадо ли ты Божие, или нет. Бог дает нам разные весы, на которых благодать Его позволяет нам познать сегодня, пока еще есть время, если мы воистину перешли от смерти в жизнь. Бог дал тебе еще раз услышать Слово Божие, и взвесить себя на Его весах. Это великая милость Божия.
Но я не могу закончить эту проповедь, не предупредив вас, мои дорогие слушатели, что придет день, великий и страшный, день Божиего суда, в котором каждый, желает ли он этого или нет, будет взвешен на Божиих весах, ибо "человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр.9:27). Так говорит Слово Божие. В тот день не будет на счету, что я в голове имел все доктрины Библии и с ними соглашался, а сердце мое оставалось нечистым. Бог не будет взвешивать отдельно мою голову и мое сердце. Нет, я целиком должен буду стать на Его весах.
Но, возлюбленные друзья, если мы здесь на земле приступили с верой к престолу благодати и получили прощение грехов, и Дух Божий вселился в наше сердце, то в тот день мы смело можем стать перед престолом Божиего суда, ибо имеем Христово оправдание. Он ради нас принял на себя наше осуждение, понес его на позорный крест. Если ты это сделал, если ты принял этот дар, то в тот день ты будешь взвешен и судим не по твоим достоинствам, а по достоинствам Иисуса Христа, и услышишь чудные слова: "Войди в радость господина твоего" (Матф.25:21). О, как страшен окажется тот день тому, который здесь был членом церкви, а там будет брошен в вечную тьму, где "будет плач и скрежет зубов" (Матф.8:12). Он был взвешен, и оказался легким. Будучи религиозным здесь на земле, он никогда не родился свыше, не присоединился возрождением к семейству Божиему.
Братья и сестры, дорогие друзья! Пусть каждый из нас, кто бы вы не были, падет перед Господом и проверит самого себя: в вере ли мы или нет. Чтобы никто из на с в оный день не услышал эти ужасные слова, написанные более двух тысяч лет тому назад на извести царского чертога рукою Божиею: "Мене, мене, текел, упарсин. Ты взвешен на весах и найден очень легким" (Дан.5:25, 26).