Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Ярл Пейсти. » текст

Ярл Николаевич Пейсти - Вера родителей Моисея (Евр.11:23)

Вера родителей Моисея (Евр.11:23)

Нашим сегодняшним текстом послужит Евреям.11:23, гласит этот стих так: "Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления".
При небрежном чтении этого стиха можно подумать, что тут говорится о вере Моисея. Нет, тут речь вовсе не идет о его вере, так оно может сперва показаться. Прочтите внимательно, не торопясь, и вы увидите, что тут ничего не сказано о вере Моисея. Вера, о которой здесь говорится, относится к родителям его. Послушайте, я еще раз прочту 23 стих: "Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления".
Какой полезный и поучительный урок в этом чудном рассказе для каждого родителя. Дорогие мои, какое благословение, какая благодать и милость Божия дана детям верующих родителей, родителей, которые воспитывают своих детей в страхе и в любви Божией!
Я непрестанно благодарю Бога за моих родителей, за истинно верующего отца и верующую мать, которые не только словом, но примерной жизнью показали нам, что наилучший путь жизни - это вера в Бога. Вера моих родителей всегда инспирировала в нас, то есть в детях, в желании иметь такую же веру - живую, радостную и практическую.
Но вернемся к нашему тексту и познакомимся с этими чудными людьми, родителями Моисея. Их звали Амрам и Иохевед. Они были самыми обыкновенными рядовыми людьми, Израильтяне, рабами у Египтян. Подумайте, в каких условиях жили эти люди. Прошло больше шестидесяти лет после смерти Иосифа, когда родился Моисей, и мы знаем, что в течении такого периода времени многое может изменится в стране. На сколько, например, в течении последних шестидесяти лет наш мир изменился. Кто бы в начале 20-го столетия подумал, что так много будет перемен. Много трагического произошло со времени смерти Иосифа, как сказано: "И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа" (Исх.1:8). Народ, который при Иосифе был в почете и уважении, шесть десятков лет позже стал рабом. Этот новый царь возненавидел народ Израильский и начал его притеснять. Вышел приказ от фараона, и весь государственный аппарат вошел в действие против народа Божиего. Его изнуряли тяжкими работами, "но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал" (Исх.1:12).
Дорогие мои, так всегда было и так будет. История Церкви показала, что кровь мучеников является семенем Церкви.
Видя полную неудачу своей борьбы против Израиля, фараон сделал новый декрет: убить каждого Израильского мальчика. Сперва было приказано повивальным бабкам, чтобы они умерщвляли новорожденных, но они боялись Бога и не делали так, как говорил им царь, а оставляли детей в живых. Тогда фараон приказал всему народу своему, говоря: "Всякого новорожденного [у Евреев] сына бросайте в реку" (Исх.1:22). Такие были условия в стране, в которой родился Моисей, и в таких условиях Амрам и Иохевед, родители его, решили верить в Бога и поручить свое дело ему.
Итак, младенца Моисея, по требованиям властей, следовало бы бросить в реку Нила на съедание крокодилам. Однако, Амрам и Иохевед, его родители, не устрашились царского повеления, но держали его у себя дома три месяца, и когда нельзя было его больше скрывать, они приняли другие меры. Что же они сделали? Они поручили его реке "смерти". Они сделали корзинку, заасфальтировали и осмолили ее, положили в нее младенца, поставили в тростниках у берега реки и послали сестру младенца Мариамь наблюдать, что с ним будет. И вы знаете, что случилось: дочь фараонова, купаясь в реке, увидела корзинку, раскрыв ее, ребенок заплакал. И в результате этого плача, началась новая страница истории мира. Дочь фараонова сжалилась над ним и взяла его к себе домой, а сестра была как раз там под рукой, и предложила дочери фараоновой найти кормилицу для ребенка. Она согласилась, и девица призвала мать младенца, которая вскормила своего же ребенка.
В этой захватывающей истории можно проследить изумительную веру родителей Моисея. Автор Послания к Евреям говорит нам, что действия Амрама и Иохеведы было результатом их веры в Бога. То, что они сделали: соорудили корзинку для своего сына, положили ее в воду в тростниках, следили за младенцем, как с ним будет - все это было действиями веры. Обыкновенное, простые люди, но люди с невероятной верой.
Вера родителей Моисея проявлялась во всех отраслях их жизни. Почему это мы знаем? Потому что мы видим последовательность их веры в их семейной среде, вот где она начинается.
Покажите мне человека, который практикует свое христианство и последователей своей вере в домашних условиях, и я вам покажу человека, чья вера будет проявляться и в каждом другом аспекте его жизни. Если человек верен в малом, то он верен и в многом. Амрам и Иохевед, в полном смысле этого слова, верили в Бога. Они не признавали случайностей в своей жизни. Думаю, это слово вообще не входило в их разговор - "случайность". Когда родился Моисей, то они приняли его как дар Божий, а не как случайность. Видя, что он был прекрасен не только в их очах, но и в очах Божиих - они поручи его в руки Божии. Времена и условия в которых он родился были безнадежными. По уставу страны его следовало швырнуть в воды Нила, и не смотря на безнадежность этой ситуации - они доверили его Богу. Они вернули Богу сына, которого Он им дал. Конечно, они не могли знать, каков будет исход их действия, но достаточно было то, что они надеялись на Бога, надеялись и верили, что в Божиих руках сын их безопасен. Беря во внимание обстоятельства, в которых они жили, вера их была сверх всех человеческих надежд. Они верили, не смотря на угрозы царя, что Бог сохранит ребенка.
Мы видим дальше, что вера их создавала большое мужество, необыкновенную смелость. Заметьте, что сказано в тексте нашем: они "не устрашились царского повеления" (Евр.11:23). Это не значит, что они не сознавали опасность нарушения такого декрета, наоборот, отлично знали, что если мальчик обнаружится, то он будет брошен с остальными на смерть. Не только мальчика бросили бы в воду Нила, но жизнь родителей тоже была в опасности. И тем не менее, то, что они сделали, они сделали не смотря на царский декрет. Иными словами, они были уверены, что есть Авторитет, есть Сила высшая фараоновой. Фараон сказал уничтожить всех мальчиков, эти двое людей верой сказали: "Мы не погубим своего ребенка". Они признавали высшего Авторитета и Ему они подчинились и поручили свое дело.
Но заметьте также, что вера их не была опрометчивой, нет, она была практична и продумана. Русская пословица говорит (и сколько в ней правды): на Бога надейся, а сам не плошай. Во всем мы должны на Бога надеяться, но в тоже время Бог дал нам и разум, чтобы его употребить. Родители Моисея приготовили корзинку, облепили ее асфальтом, осмоли, поставили ее в реку и повелели дочери своей следить, что будет с мальчиком. Они сделали все возможное при данных условиях. И, когда дочь фараонова подошла и раскрыла корзинку, и ребенок заплакал, Мариамь сразу же предложила: "Не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу?" (Исх.2:7). Истинная вера никогда не бывает безрассудной, вера всегда разумна - она надеется на Бога и делает то, что практично и рассудочно. Это не значит, что эти люди верой предвидели, как все произойдет, конечно, нет. Кому могло бы и вздуматься, что сама дочь фараонова возьмет Моисея к себе домой, наймет его же мать, чтобы она вскормила и воспитывала, и, вдобавок, еще чтобы мать получила плату за свои труды, притом, что, выросши, он получит самое высшее образование, и будет иметь привилегии, которые ни один Египтянин не мог бы иметь, не говоря уже об Израильтянине. Чтобы все это предвидеть или даже угадать, нужно действительно иметь сверхчеловеческую фантазию. Они же сделали все возможное, а остальное поручили Богу.
Такова подлинная вера, она всегда, в конечном итоге, надеется на Бога.
Сказано, что, когда ребенок вырос, то мать взяла его и отдала его дочери фараона, и стал он у нее вместо сына. Это значит, что по обычаю вскармливание того времени, что включало и воспитание. Иохевед имела сына своего Моисея под своей опекой до двенадцати летнего возраста. И я ничуть не сомневаюсь, что в течение этих созидательных лет ребенка, мать ему рассказывала чудные истории о Аврааме, о Исааке, о Иакове и об Иосифе, об этом великом вожде, через которого народ Израильский пришел в Египет. Она внушала мальчику веру в Бога, при каждой возможности она вкладывала драгоценные истины Божии в его сердце, и, по всей вероятности, дала ему знать, что и он принадлежит этому народу. А иначе, как мог бы он знать, пришед в возраст, что сыны Израилевы были его братьями. Семя, посеянное матерью, принесло своевременный плод.
О, дорогие братья и сестры! Сейте это доброе семя в сердца, в ума ваших детей. Ведь перед Богом вы за них ответите, Бог поручил их вам, Он же и даст вам и мудрость, и терпение, и мужество и любовь. Амрам и Иохевед были в тяжелых условиях, с человеческой точки зрения их положение было безнадежно, но верою они не устрашились царского повеления о своем сыне, но поручили его Богу.
Но в заключение прошу отметить еще один важный урок: ни Амрам, ни Иохевед, не могли ни как представить или угадать, что совершит их вера. Подсознательно вера их сотрудничала с Богом. Мы уже сказали, что они не могли предвидеть, каков будет исход поручения ребенка в воды Нила, но не могли они тоже и предвидеть то, что их вера подействует на историю не только народа, но и на историю всего мира. В этой корзинке, порученной верой в воды Нила, лежал будущий вождь народа, законодатель, человек, с которым Бог говорил "лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим" (Исх.33:11) - так говорит Слово Божие о нем. Всего этого Амрам и Иохевед не предвидели, но они верили в Бога, они поручили себя и детей своих Ему.
Действующая вера производит и совершает свер всего того, что мы можем придумать или предвидеть. Она должна быть проведена нами во всех сферах нашей жизни, когда мы будем это делать, то из обыкновенного, ничтожного, Бог совершит великое.
Корзинка, смола, плачь ребенка - незначительные и ничтожные сами по себе слова. Правда? Но влейте в них веру, и происходит величайшее чудо.
Братья и сестры, прилагаете ли вы веру вашу к воспитанию ваших детей? Быть может, вам не суждено будет увидеть результаты вашей веры, но будьте уверены, что она принесет свой добрый плод. Каков будет результат воспитания вашего ребенка - это зависит от вашей веры.
Но я не хочу закончить и эту передачу без того, чтобы сказать заключительное слово тем из моих слушателей, которые еще не сделали первый шаг веры принятия Иисуса Христа как своего личного Спасителя. Мой друг, не ты, не один другой не может предвидеть те чудные результаты, которые последуют, когда ты, верой в Иисуса Христа, сроднишься с Богом. С этого ты должен начать, принятием верой Иисуса Христа, дать Ему войти в твое сердце, и могу уверить тебя, что тогда в жизни твоей последует одно чудо за другим. Быть в союзе с Богом есть единый путь истинного счастья. Доверься Ему сейчас, да поможет тебе Господь это сделать.
Категория: текст | Добавил: love (07.06.2009)
Просмотров: 1106 | Теги: Христианская, онлайн, смотреть онлайн, проповеди, online, передача, смотреть, христианское видео online | Рейтинг: 5.0/2
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [260]
текст [115]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама