Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Ярл Пейсти. » текст

Ярл Николаевич Пейсти - Дети (Мар.10:13-16)

Дети (Мар.10:13-16)

Одними из самых знаменательных слов, когда-либо сказанных нашим Спасителе, касается детей. И, как не странно, но мы обнаружим, что они относятся к каждому из нас. Слова эти записаны в Евангелии от Марка: "Приносили к Нему (к Иисусу Христу) детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их" (Мар.10:13-16).
Если внимательно вникнуть в эти слова Иисуса Христа, то невольно мы должны заключить, что одним из пробных камней нашего духовного стояния перед Богом, является наше отношение к детям. Да, как не странно, но этим Христос говорит мне, и также тебе, что если наше отношение к детям, окружающим нас, не соответствует сказанному в нашем тексте, то мы не в правильных отношениях с Богом. Поэтому весьма важно, чтобы мы имели ясное представление о том, что Христос хотел этими словами сказать.
Скажите: можно ли измерить величину преступления человека против своей бессмертной души, когда он отказывается от спасения, предлагаемого ему Самим Богом? Кто в состоянии ответить на этот вопрос? Потеря такой души неизмерима, она вечна. Но, возлюбленные, есть грех еще страшнее этого - это быть препятствием другим, желающим стать на путь спасения. Какой это ужасный грех, удерживать погибающую душу от Иисуса Христа, ставить преграду, блокировать ей дорогу в Небесный Град. Простительно ли человеку, который умышлено изменяет указательные знаки, с тем, чтобы вводить в заблуждение путешественника, особенно, когда это касается вечности. Поступающий так, с преднамерением удерживающий душу от Иисуса Христа, является служителем сатаны. Самые суровые слова, осуждение, пали из уст Христа как раз по адресу таких людей: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете" (Матф.23:13). Грех этих людей для всех явен и суд над ними не минует. Кому не ясен в этом умысел дьявола препятствовать детям придти ко Христу. Дьявол отлично знает, какое значение имеют созидательные годы ребенка. Ему хорошо известна гибкость характера и восприимчивость ребенка ко всем влияниям окружающей среды. Агенты сатаны бесчисленны, и они могут маскироваться под разными благородными видами, включая религию. Цель же их одна: не допускать детей до Иисуса Христа.
О, горе тому, кто продал свою душу, и является соучастником в этом коварном и пагубном деле сатаны. Христос говорит: "Тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской" (Матф.18:6).
Однако вернемся к нашему тексту. В нем мы обнаружим, что в данном случае Христос обращается не к тем, которые умышленно препятствовали детям приходить к Нему, то есть Он тут не к книжникам и фарисеям говорит, но к Своим последователям, к самым близким Своим. Им Он говорит эти слова, Своим ученикам: "Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие" (Мар.10:14). Между прочим, не будет лишним отметить один интересный факт, а именно, что тут, видно, отцы приносили своих детей ко Христу. Я, конечно, ни чуть не сомневаюсь, что были тут и матери, но греческие местоимения в нашем тексте указывают, что это были мужчины, которые приносили детей. Нужно сказать к позору мужчинам, что мы, большей частью, передали эту Богом нам данную обязанность воспитания детей в страхе Божием для наших жен.
Эти люди приносили своих детей к Иисусу, а ученики не допускали. Они думали, что у Спасителя были более важные занятия, что Ему не было времени возиться с малышами. Ученики отлично знали, что глубочайшим стремлением Его любвеобильного сердца было явление Царствия Божия, что Он был там посреди них, чтобы учить и наставлять людей о значении Царствия Божия и устанавливать это Царство в их жизни. Следовательно, у Него не может быть времени для детей - так думали ученики. Но упрек Спасителя только показывает, как неправильно понимали они сущность этого Царства. Поэтому Он и говорит им: "Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие" (Мар.10:14).
Ученики препятствовали детям приходить ко Христу, потому что они думали, что Царствие Божие это дело слишком великое, грандиозное, а поэтому оно ничего общего не имеет с детьми. За это ложное понятие о Царствии Божием Христос их и упрекает.
Возлюбленные, мы никогда не сможем помочь как нашим детям, так и окружающим нас до тех пор, пока сами правильно не поймем значения Царствия Божия и до тех пор пока нашим главным желанием не станет восстановление этого Царства в сердцах детей. Церковь, которая отдает все свои силы для созидания ее внешнего облика, члены которой ищут своих выгод и интересов - такая церковь всегда пренебрегает детьми. Им нет времени возиться с ребятами, им они мешают. Члены такой церкви строят царство не небесное, а земное, временное. Но церковь, ищущая подлинного Царствия, вечного, божественного, стремлением которой является восстановление грешного человечества в образ и подобие Божие - такая церковь всегда заботится о детях.
Поэтому, возлюбленные, пробным камнем моей и твоей духовной жизни, является наше отношение к детям. Этот ужасный грех препятствование приходить детям к Иисусу, является не каким-нибудь исключительным грехом, наоборот, он очень распространен. Если апостолы, будучи так близкими ко Христу, были виновными в этом грехе, то не является ли он обыкновенным явлением в наши дни? Дорогие друзья, отдаем ли мы себя для приобретения детей для Христа с такой же ревностью, с таким же энтузиазмом, как приобретение взрослых? Ха! Но вы скажете: "Брат Пейсти, вы шутите?!" Дорогие мои, я не знаю, как более серьезно это сказать. Ведь тут идет вопрос о бессмертных душах, душах, за которых Христос умер.
Когда мы садимся кушать за семейным столом, разве мы исключаем наших детей? Разве мы заставляем их голодать? Если вы родители и любите своих детей, то естественно, что вы усмотрите все необходимое для их физического блага? Почему тогда пренебрегать их бессмертными душами? Разве справедливо беспокоиться только о их временном благосостоянии и совсем пренебрегать вечное?
Далее мы видим, что от неясного понимания учениками сущности Царствия Божия, они не могли знать и подлинной нужды детей. Я уверен, что если бы какой-нибудь отец или мать принесли бы своего больного, искалеченного или умирающего ребенка, то ученики отстранили бы толпу, и дали бы место такому ребенку. Это явная нужда, ведь дитя умирает, а Христос может его исцелить. Но эти неспокойные, шумливые, озорные и докучливые малыши: зачем им приходить и докучать Христу? Какой смысл утомлять Спасителя? Дети часто делают беспорядок и мешают взрослым. Но, возлюбленные, они забыли, что в этих детях, за всей их радостью и беспечностью, скрывается великая нужда в личном благословлении Спасителя. Будем помнить, что как бы молоды они не были, в каждом из них гнездится камушек греховного сердца, и со временем, если Дух Божий их не возродит - они так же должны погибнуть. "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Иоан.3:6). Кто может из нечистого сделать чистое? Естественное рождение передает греховную природу родителей, но оно не в состоянии передать благодати Божией. Нам ясно сказано, что дети Божии "ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога" (Иоан.1:13) рождаются. Нигде в Новом Завете вы не найдете, что благодать можно унаследовать от плотского рождения. Царствие Божие состоит из возрожденных детей Божиих. Дети, рожденные в семействе верующих, имеют большое преимущество в том, что они знают путь спасения, но их нужда и греховное состояние их души ничем не отличаются от других. Если вы серьезно об этом подумаете, то поймете, почему так необходимо приносить детей к Иисусу Христу, и, притом, принести их к Иисусу как можно скорее.
Есть, например, те, которые не решаются приносить детей ко Христу, потому что сомневаются в реальности и возможности их возрождения. О, дорогие мои, не говорите мне о том, что дети не в состоянии каяться. Могу сказать из личного опыта, что мне было всего семь-восемь лет, когда я горькими слезами оплакивал мое погибшее состояние, а уверовал я 14-летним мальчиком. Я отлично знал, что был большим грешником, и чувствовал ужасную вину и тяжесть греха еще в тех, ранних годах.
Сколько могу привести лично мне известных примеров, где даже пяти-шести летние дети каялись и действительно рождались свыше. Могу сказать, так как мне известно из ответов моих друзей на мой вопрос, когда они обратились к Господу, что большинство из них обратились или в детском возрасте или будучи подростками.
Не забывайте, что человек, с каждым проходящим годом делается менее способным верить, ребенок способен легче воспринять веру, чем взрослый. Каждый год ведет не возрожденного все дальше и дальше от Бога и делает его менее способным принять то, что Божие. Нет лучшей почвы для семени, чем та, которая еще не истоптана и не заросшая терниями мира сего.
Некоторые стали препятствиями детям на пути ко Христу, потому что они забыли ценность ребенка. Цена человеческой души не зависит от ее возраста. Сколько раз приходится слышать: "А! Это только ребенок! Дети всегда мешают, нет тут места для них. Это озорники!" А, дорогие мои, смотрите, не призирайте ни одного из малых сих.
Не обижайтесь, если я скажу, что мальчика стоит больше спасать, чем мужчину, ребенка - чем взрослого. Подумайте, какая милость Божия, спасти человека семидесятилетнего возраста, но скажите, что может он в своем возрасте сделать для человечества, прожив свой век в грехе? К 50-ти-60-ти годам человек почти уже истощен, и если наши ранние годы отдавали мы дьяволу, то сколько остается для Бога? А этим мальчикам и девочкам, у них вся жизнь впереди для Бога, разве не стоит их спасать? Разве не ясно значение слов Христа: "Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие" (Мар.10:14).
Братья и сестры, если среди нас такие, которые виновны перед Богом, и перед нашими детьми в этом грехе? Не препятствовали ли мы им покаяться и веровать в Иисуса Христа? Не ставили ли мы им преграды к обращению нашим поведением, нашим эгоизмом, нашей вспыльчивостью, грубыми словами, неразумными поступками, невоздержанностью? А может быть, мы подавали им повод к соблазну нашим непонимание сущности Царствия Божия, недооценивая способности малого ребенка быть верными последователями Христа?
Пусть сегодня дух Святой укажет каждому из нас: чем согрешили мы против малых сих? О! Дал бы Бог ради спасения их бессмертных душ каждому из нас смирения и Духа Покаяния, а также твердую решимость, во что бы то ни стало, не только не быть препятствием для детей, но делать все возможное, чтобы привести их силой Духа Святого к Иисусу Христу.
Заключить сегодняшнюю беседу я хочу последними словами нашего текста: "Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него" (Мар.10:15).
Кто бы ты не был, мой дорогой радиослушатель, ты можешь придти к Иисусу Христу. Но ты должен придти как маленькое дитя. У ребенка нет никаких предрассудков, не имеет он своих мнений и теорий, он просто верит тому, что говорят ему. Ты, как дитя, должен придти с верой, что Господь примет тебя, потому что Он так сказал, простит тебя и сделает новою тварью во Христе Иисусе. Приди к Спасителю с той же самой доверчивой искренностью, с какой приходит ребенок, и ты родишься свыше и станешь чадом Божиим. Да поможет Господь тебе это сделать сейчас.
Категория: текст | Добавил: love (07.06.2009)
Просмотров: 870 | Теги: Христианская, онлайн, смотреть онлайн, проповеди, online, передача, смотреть, христианское видео online | Рейтинг: 5.0/1
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [260]
текст [115]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама