Сегодня я желаю вам задать самый важный вопрос, который когда-либо был задан человеку. Сущность его заключается не в определении вашего мнения о той или иной церкви, скажем, или об одном из ее проповедников, или даже, что вы думаете о Библии, ибо ответы на эти вопросы, зависят от ответа на более важного, существенного вопроса, а именно: что вы думаете о Христе?
Если бы время позволило нам сегодня, то я хотел бы поговорить с вами о Христе как, например, о самом великом Учителе всех времен. Ведь никто так не учил, как учил Он. Христос не так учил, как, например, книжники и фарисеи, Он учил людей с авторитетом - но я не об этом собираюсь сегодня говорить. Можно было бы много сказать о Христе как о самом великом Проповеднике или как о самом способном Враче, Который не разочаровал ни одного больного. Найдите мне такого врача, каковым был Иисус Христос, Он мог исцелить любую болезнь, и если больной умирал перед Его приходом, то в Его присутствии умерший воскресал. Покажите мне такого врача сегодня. Кроме этого, Христос был и самым великим пророком. Ни один из ветхозаветных пророков не равнялся с Ним. Однако, я сегодня не собираюсь говорить о Христе как об учителе, проповеднике, враче или пророке, не в этом заключается цель нашей сегодняшней беседы, я имею нечто другое в виду, на что желаю обратить ваше внимание, а именно: кем был Иисус Христос. Был ли Он действительно Тем, за кого Себя выдавал или кем-то другим? Мы должны придти к одному из двух заключений: или Иисус Христос был Богочеловеком, то есть и Человеком и Богом в тоже время, или же Он был самым большим обманщиком, обольстителем и самозванцем, претендующим на то, на что не имел права.
Мое желание сегодня, чтобы каждый, слушающий мой голос, сам лично и окончательно решил бы этот наиважнейший из всех вопросов: что вы думаете о Христе? Был ли Он Богочеловеком, был ли Он, например, с Богом Отцом прежде создания мира или нет? Ведь Он ясно сказал, что Он был до начала веков, до создания мира, слушайте: "Прежде нежели был Авраам, Я есмь" (Иоан.8:58).
Итак, вы видите, что весьма важный вопрос: что вы думаете о Христе?
Но я слышу, что кто-то возражает: какая, мол, разница, что я думаю о Христе? Есть ли в этом какое-то существенное значение, зависящее от того, как я буду думать о Нем?
Мой дорогой друг, что ты думаешь о том или ином человеке, будь он вождем твоей страны, или диктатором, или какой-нибудь мировой личностью - мало имеет значения. Но что ты думаешь о Христе - это самое важное. На этот вопрос каждый из нас, рано или поздно, должен будет ответить. Видите ли вы, мы все должны занять ту или другую позицию касательно Личности Иисуса Христа. Популярное мнение о том, что Иисус Христос был, мол, хорошим Человеком, и только Человеком, не соответствует истине. Врядле можно было бы придумать более несообразный обман. Если Иисус Христос был обыкновенным, тленным, тогда Он виновен в одном из величайших и грубейших грехов. Бог говорит: "Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" (Исх.20:3). Христос пришел к нам на землю и сказал: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Матф.11:28). Пребывая здесь, на земле во плоти, Он призывает, чтобы приходили к Нему все обременненые, без исключения, и Он обещает дать им мир, покой и свободу. Спрашивается: разве мог кто, кроме Бога, даже дерзнуть сказать такие слова? Вы не услышите подобных слов из уст ни одного из пророков. Но Христос больше этого сказал, Он сказал, что никто не приходит к Отцу, как только через Него (Иоан.14:6). Я есмь путь, Я есмь истина, Я есмь жизнь (Иоан.14:6), "Я есмь воскресение" (Иоан.11:25) - это слова Иисуса Христа.
Итак, или Он был самым большим обманщиком или же Он был Богом - одно из двух. Поэтому, если все, что Он сказал о Себе, не соответствует правде, тогда, согласно закону, Он должен был быть приговорен к смерти, и в таком случае, мы должны одобрить Его казнь на Голгофском кресте. А если Он сказал правду, то остается только одно - стать на Его сторону, и принять Его как нашего Спасителя и Бога.
Вообразите сегодня, что вы находитесь на суде, и являетесь одним из присяжных заседателей. Как член присяжной, вы должны будете придти к определенному решению, касательно Подсудимого. Поэтому, выслушаем несколько свидетелей, и примем решение согласно их свидетельствам. Вам известно, что человек, имеющий судебное дело, приводит на суд своих свидетелей. Обеим сторонам даются одинаковые возможности высказаться, и присяжные, выслушавшие эти свидетельства, решают, виновен подсудимый или нет. Сегодня мы имеем целый ряд свидетелей, и хотя всех мы не выслушаем из-за недостатка времени, все же в первую очередь, дадим возможность тем засвидетельствовать, которые были враждебно настроены против Иисуса Христа Иными словами, пусть враги Христа скажут нам, что они думают о Нем, и из их свидетельств примем наше решение.
Самыми ярыми врагами Христа были фарисеи саддукеи, они постоянно искали причины Его обвинить в чем-нибудь для то, чтобы приговорить Его к смерти. Они постоянно делали свои нападки на Него, но всякий раз они терпели поражение. Самые серьезные обвинения, которые они могли придумать против Него, это было то, что Он принимает грешников и ест с ними. Вы слышали, какое обвинение? В этом мы и радуемся, благодарение Господу, что Он именно принимает грешников, и что включил нас в этот прием на свой пир, благодарение Ему вовек!
И вот сегодня первым нашим свидетелем будет член именно из этого общества, то есть сам председатель высшего церковного совета того дня. Каиафа тот год был первосвященником, он стоял на месте Аарона. И вот, к нему на суд привели Иисуса Христа. Каиафа был тот самый, который сделал смертный приговор Христу и дал приказ, чтобы Его распяли.
Представим себе, что нам удалось привести этого священника, одетого в своей разноцветной рясе, на суд, чтобы он засвидетельствовал об Иисусе Христе. Пусть он станет на место свидетелей, и спросим его: какие обвинения имеет он против Иисуса Христа? Пусть сам председатель синедриона скажет: в чем заключается вина подсудимого? Внимательно выслушаем его, ведь Каиафа поставил Христа под присягу, говоря: "Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?"
(Матф.26:63). Иисус отвечает ему: "Ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных" (Матф.26:64). Тогда Каиафа, разодрав одежды свои, сказал: "Он богохульствует! на что еще нам свидетелей?" (Матф.26:65). "Как вам кажется?" (Матф.26:66) - спрашивает он у членов синедриона, и они ответили: "Повинен смерти" (Матф.26:66).
Видите ли, если бы Христос не был Богочеловеком, тогда им следовало Его казнить, так как Он Сам им ясно сказал: "Я Тот", а ведь он был под присягой.
Это, возлюбленные, и была причина Его казни: Его же свидетельство о Самом Себе, Он Сам свидетельствовал о том, что Он Богочеловек, что сошел с неба, и что они Его узрят сидящего одесную Бога и грядущего на облаках небесных.
Но так как у нас имеется еще много свидетелей, то мы не можем долго становиться на каждом из них.
Следующего свидетеля, которого мы приведем на суд, это будет Пилат. Пилат, как вы помните, не был Евреем, можно сказать, что он Иудеев презирал. Он был поставлен Римским правительством, чтобы сохранять мир между Евреями и Римлянами. Выслушаем теперь Пилата: что он скажет о Христе? Иудеи привели Христа перед Пилатом, и тот Его допрашивает. Послушайте, что Пилат сказал после своего допроса. Вот его свидетельство, его собственные слова, слушайте: "Я не нахожу никакой вины в этом человеке" (Лук.23:4). Не думаете ли вы, что если бы Иудеи могли найти хотя бы одно достойное обвинение против Иисуса Христа, то они представили бы его Пилату. Если б Он был обманщиком, вором или каким-нибудь злодеем, неужели они не предъявили бы эти обвинения Пилату? Конечно! Но они ни в чем не могли обвинить Его. Поэтому Пилат приходит к заключению, говоря: "Я не нахожу никакой вины в этом человеке" (Лук.23:4), и, отдав Христа на избиение, Пилат отослал Христа к Ироду.
Но перед нами имеются еще свидетели. Следующий свидетель - женщина, жена Пилата, у нас записаны и ее слова. В одно утро она срочно посылает слово своему мужу, и вот что она говорит относительно Иисуса Христа: "Не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него" (Матф.27:19). Вы слышали: "Не делай ничего Праведнику Тому".
Итак, возлюбленные, ни Пилат, ни его жена не могли найти никакой вины в Иисусе Христе.
Но вот еще один свидетель, он, который предал Христа. Что скажет он? Конечно, вам известно, что Иуда знал об Иисусе Христе больше, чем кто-либо из тех, которых мы уже выслушали. Иуда знал гораздо больше б Иисусе Христе, чем Каиафа. Быть может, Каиафа встретил Христа лишь один раз, в ту ночь, когда он Его осудил на смертную казнь. Пилат тоже, наверно, никогда Христа лично не встречал до того, как Спасителя привели связанного перед ним. И жена Пилата, по всей вероятности, тоже никогда Его не видала. Иуда же был со Христом полных три года, он слышал Его чудные проповеди, видел сотворяемые Им чудеса и мог наблюдать Его жизнь как только это могли делать самые близкие Его друзья. Пусть войдет Иуда и займет свое место в судебном зале. Он продал Христа за тридцать серебряников, если было бы в чем обвинить Иисуса Христа, то безсомненно Иуда об этом знал. Взгляните на него: какое угрызение совести, посмотрите, какой вид отчаяния и ужаса на лице его. Пусть он теперь станет на место свидетелей. Подойди сюда, Иуда. Скажи нам: что ты думаешь об Иисусе Христе, Которого ты предал? Ты был с Ним в течение трех лет, ты был казначеем этого небольшого общества Его учеников. Что ты думаешь о Христе? Выслушайте его, что говорит он, бросая тридцать серебряников, полученных за кровь Иисуса Христа: "Согрешил я, предав кровь невинную" (Матф.27:4) - такого его свидетельство.
Интересно отметить, что каждый, имевший дело со смертью Иисуса Христа, оставил нам свое свидетельство о Христе. Бог как бы заставил каждого из них высказаться о невинности Своего Сына. Ни один из них не мог сказать, что-либо против Него, свидетельство каждого одного увековечено в Книге Божией и передано нам.
Попросим теперь, чтобы на место свидетелей стал сам палач, который дал приказ прибить гвоздями руки и ноги Спасителя. Скажи нам сотник, ты, который был во главе казни Иисуса Христа, ты видел, как его пригвоздили, ты видел Его висящим на кресте, между небом и землёй, скажи нам: что ты думаешь о Христе? Что ты думаешь об Иисусе Назарянине? "Воистину, Он был Сын Божий". (Матф.27:54) - восклицает сотник. Вот, что он сказал, вот какому убеждению пришёл тот самый, который руководил казнью Иисуса Христа и был свидетелем Его смерти.
Помимо уже упомянутых, есть еще много других свидетелей. Вы знаете, даже сами демоны свидетельствовали о том, кем был Христос, и трепетали от этого знания и их свидетельство записано, слушайте: "Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас" (Матф.8:29). Даже сами дьяволы знали, кем Он был. И все же люди Его не знают и Его не признают, и продолжают говорить худо о Том, Который возлюбил их и отдал Самого Себя на смерть ради их спасения. Заметьте, что свидетели, которых мы привели сегодня на суд, не были Его друзьями, это были враги Христа, которые поднимали свои голоса против Него. Это были самые ярые Его противники, которые, тем не менее, должны были засвидетельствовать, что воистину, невинно был Он казнен, да, воистину Он был Тем Богочеловеком, Который пришел от Отца, Который мог сказать перед Авраамом: "Я есмь" (Иоан.8:58).
Но спрашивается: почему же Бог допустил, чтобы тварь распяла Творца. Вы знаете почему? Потому что "Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан.3:16), "Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" (Матф.18:11). Он Один безгрешный пролил Свою Кровь, чтоб представить Ее Богу, как жертву, угодную Ему. Вот Агнец без порока и без пятна, Который берет на Себя грехи мира - такого было свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе. Как сказано: "Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею" (Евр.9:26), "Однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих" (Евр.9:28).
Что думаешь ты о Христе? Ведь от твоего ответа на этот вопрос зависит твоя вечность. От того, что ты сделаешь со Христом, зависит вечное состояние твоей бессмертной души. Христос сказал: "Я есмь истина" (Иоан.14:6). Если так, тогда следует Его слушать. Он говорит: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Иоан.3:36).
Пусть Сам Господь тебе поможет избрать Его твоим Спасителем, открыв Ему двери сердца твоего.