Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Ярл Пейсти. » текст

Ярл Николаевич Пейсти - Нееман - прокаженный (4 Цар. 5)

Нееман - прокаженный (4 Цар. 5)

В виду того, что наше время ограничено, я прочту только главные отрывки из текста, который лежит в основе сегодняшней проповеди. Слушайте внимательно: "Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный. Сирияне [однажды] пошли отрядами и взяли в плен из земли Израильской маленькую девочку, и она служила жене Неемановой. И сказала она госпоже своей: о, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его!" (4Цар.5:1-3). Услышав это, Неман отправился к царю Израильскому, думая, что он есть тот пророк, котрый снимет с него проказу. Царь Израильский, однако, сильно смутился, и мы читаем, что он "разодрал одежды свои и сказал: разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять, что он посылает ко мне, чтобы я снял с человека проказу его? вот, теперь знайте и смотрите, что он ищет предлога враждовать против меня. Когда услышал Елисей, человек Божий, что царь Израильский разодрал одежды свои, то послал сказать царю: для чего ты разодрал одежды свои? пусть он придет ко мне, и узнает, что есть пророк в Израиле. И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев. И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу" (4Цар.5:7-11).
Для Немана это было слишком унизительно, и поэтому сказано, что он "оборотился и удалился в гневе. И подошли рабы его и говорили ему, и сказали: отец мой, [если] [бы] что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: "омойся, и будешь чист". И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился" (4Цар.5:12-14). Вернувшись к Елисею, он сказал эти знаменательные слова: "Вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак прими дар от раба твоего" (4Цар.5:15).
В нашей сегодняшней беседе я хотел, чтобы вы обратили внимание на три выражения прочитанного текста, которые послужат главными пунктами нашего разбора.
1. "Но прокаженный" (4Цар.5:1);
2. "Вот, я думал" (4Цар.5:11);
3. "Вот, я узнал" (4Цар.5:15).
В первую очередь я хочу познакомить вас с этим человеком, имя которого Нееман. Нам сказано, что он был военачальником. Вся страна Сирийская смотрела на Неемана с особым уважением, у царя он был в великом почете, а враги его трепетали перед ним, так как он был отличным воином. И вот, не смотря на его высокий сан и популярность, в нем был один недостаток: он был прокаженным. Ни один врач во всей Сирии не был в силах ему помочь. Ни богатства его, ни популярность, ни доблестные успехи его не могли купить ему здоровья. Его величию завидовали все, но в тоже время, я уверен, что самый наименьший раб страны не заменил бы своего положения с ним, ведь он был прокаженным.
Не знаю, видели ли вы когда-нибудь человека с проказой. Когда мы еще жили в Китае, неоднократно там приходилось видеть прокаженных, почти все они делаются нищими. Общество от них отказывается, родные не хотят их знать, посторонние обходят их стороной, встречая на улице. Таков жалкий удел прокаженных.
Вспоминаю одного такого прокаженного, который сидел на улице, недалеко от того места, где мы жили, прося милостыню. Неоднократно приходилось нам проходить мимо него. Каждому проходящему он бросался к ногам, бил головой об тротуар, и жалобным, плачевным голосом просил подать ему копеечку.
Жаль было смотреть на этого несчастного человека, но хуже всего было наблюдать отношение к нему прохожих: люди или пересекали улицу, отворачиваясь от него, или, если проходили мимо него, покрывали платками лица свои, чтобы не дышать тем же воздухом, которым дышал нищий. Другие бросали ему монеты через улицу, и прокаженный как голодная собака бросался за копейками, подбирая их губами, так как нижние части его рук у него давно уже отпали.
Вид его был ужасный: части его рук, которые еще остались, казались как обрубки сырого мяса, которыми он махал, прося милостыни. Ноги его были покрыты открытыми ранами, которые гноились. Такова картина прокаженного.
Но хуже проказы физической, дорогие мои, является проказа греха человеческой души. Проказа тела ужасна, те, которые ее видели, знают, что она собой представляет, но проказа греха несравненно хуже. Она губит человека не только в этой жизни, но и в вечности. В этом трагедия проказы греха.
Первое, что следует отметить относительно проказы, это то, что она заразная болезнь. Ветхозаветный закон требовал, чтобы прокаженный, при виде приближающихся людей кричал: "Нечист! Нечист!" Кроме того, они должны были жить вне города, как выброшенные из общества. Почему? Потому что проказа заразная болезнь.
Таков, дорогие мои, и грех. Писание, прообразно рисуя грех, именно представляет его как проказу. Посмотрите, как человек всякими путями старается разукрасить грех, скрывая его за разными благовидными предлогами. Даже религии, за ширмой величия, популярности, богатства и даже общего уважения таилась проказа Неемана. Именно таковым видит Бог каждого человека без Христа, без Его оправдания. Бог говорит в Слове Своем: "Нет праведного ни одного" (Рим.3:10,), "нет делающего добро" (Рим.3:12), все нечисты перед Ним, начиная с начальствующего страны до последнего преступника в тюрьме.
Помимо того, в те времена проказа была неизлечимой, человек не мог ее излечить, подобно, как не может изменить свою греховную натуру. Ни культурой, ни образованием, ни наукой, никаким другим способом человек не может изменить свою грехом испорченную натуру. Да, физически быть прокаженным это большая трагедия, но быть морально прокаженным - это в тысячу раз хуже. Вы можете быть богатыми, знатными, иметь уважение у окружающих вас, быть в почете в вашем обществе, даже в вашей церкви, и все же, если вы не омыты кровью Иисуса Христа, то ваша греховная проказа приведет вас к вечной погибели, к вечному аду без Бога и без надежды.
Но заметьте, что Нееману представилась чудная возможность. В его доме была молодая девушка, служанка, которая верила в Бога и в Его силу. Она сказала жене Неемана, что есть пророк в ее стране, который мог бы помочь ее хозяину. Нееман, услышав это, отправился в Израиль. Когда наконец он пришел к пророку Елисею, то ему пророк сказал чрез слугу своего: "Пойди, омойся семь раз в Иордане" (4Цар.5:10). Это слово не понравилось гордому военачальнику, и, разгневавшись, он пошел и сказал: "Вот, я думал" (4Цар.5:11). Что же он думал? Видите, у него были свои предрассудки, он думал, что пророк выйдет, и устроит особый молебен для него, возложит руки свои на него и помолится над ним, а вместо всего этого он только сказал: "Пойди, омойся семь раз в Иордане" (4Цар.5:10).
Однако одно похвально в этом человеке, это его искренность и настойчивость. По слову служанки, он пошел каких-то триста километров, чтобы встретиться с пророком; у него была вера. Но в тоже время в нем была помеха: хотя он готов был принять совет девушки, он все же не хотел взять средство для своего исцеления. Камнем преткновения была его гордость. Средство, которое предложил ему пророк, было ужасным ударом по его самолюбию, он ожидал почетного приема, а вместо того пророк говорит: "Скажи Нееману, чтобы он окунулся семь раз в Иордане". Какое унижение! Разгорячившись, он пошел и сказал: "Вот, я думал" (4Цар.5:11). О чем он думал? "Что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу" (4Цар.5:11). В этом именно заключается главное препятствие у большинства ищущих спасение, они имеют свои представления и мнения, как Бог должен их спасти. Я еще не встречал ни одного человека, который обратился как раз таким способом, как ОН думал, что спасется. Человек, желающий обратиться, должен оставить свои пути и свои предрассудки, и принять слово Божие, Божие мысли и Божий путь. Благодарение Богу, что разгорячившийся Нееман одумался, и послушался совета своего раба, который сказал ему: "Отец мой, [если] [бы] что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: "омойся, и будешь чист"" (4Цар.5:13).
Если бы Елисей сказал ему: "Поползи обратно в Сирию на руках и коленях" - он наверное сделал бы это без колебания. Или если бы пророк сказал: "Вернись домой, обойдя всю страну Галилейскую пешком, и будешь здоров" - то, несомненно, он бы так и поступил, или если бы потребовал большую сумму денег, скажем, десять тысяч сиклей золота, то он охотно бы заплатил. Но, чтобы лишь окунуться в реку Иордан семь раз - то это абсурд! И вот этот разумный слуга посоветовал господину своему попробовать это именно, простое средство. Но Нееман еще колебался, думая, не лучше ли уж если окунуться, то сделать это в какой-нибудь одной из рек Дамаска, ведь в них вода лучше всех вод Израильских (4Цар.5:12). Но слово слуги все же преодолело, и он, наконец, решается поступить по слову человека Божия.
Вот именно тут начала проявляться его вера. Поскольку он оставался на берегу, и мерил глазом глубину своего унижения, он оставался прокаженным. Но как только он исполнил слово Господне, проказа его была снята, и тело его стало как малого ребенка (4Цар.5:14).
Как часто приходилось слышать людей, говорящих, что, мол, человек не может спастись лишь верой, "Веры недостаточно, - говорят они - мы должны что-то сделать". Они считают, что Бог не может принять грешника, пока он не принесет Богу какие-то добрые дела.
Слушайте, что Бог говорит о наших добрых делах, они "как запачканная одежда" (Ис.64:6), которую Бог должен отвергнуть. Когда Христа спросили: "Что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (Иоан.6:28,29).
Я представляю себе, как окунувшись один раз, и не видя никакой перемены, Нееман говорит: "Нет изменений: каким я был, таким и есть. Если бы улучшилось мое положение хоть на седьмую часть! Но нет - я такой же, каким вошел в воду!" Второй раз погрузился, и тоже без перемены, третий раз, и неверие шепчет ему: "Ты чудак! Что ты делаешь? Ты видишь, что нет никакой перемены". Но вера заставляет его окунуться четвертый раз, пятый и даже шестой раз, но все с теми же результатами - он такой же прокаженный, каким вошел в воду. Люди, стоящие на берегу, наверное, улыбаясь, говорили между собою: "А, видно наш военачальник с ума сошел на старости лет. Смотрите, что он делает". Но Нееман не утратил веру свою: не смотря на все противоречащие обстоятельства, он все же принял этот последний шаг. Без никакого улучшения даже после шестого погружения в воду, он седьмой раз погружается в воду. И что же? Он чист. Проказа как рукой снята! На нем новое тело, как тело малого ребенка. Теперь был и смех, и плач, и крик: "Я чист! Я чист! Благодарение Богу, я чист!" Видите, если бы он постепенно очистился, понемножку за каждым разом погружения в воду, то мог бы сказать, что все-таки заслужил свое выздоровление своим старанием, но получил он обещанное не по заслугам своим, а по вере. "Что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (Иоан.6:28,29), то есть в Иисуса Христа.
И наконец, заметьте, вернувшись к пророку, Нееман сказал ему: "Вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля" (4Цар.5:15). Да, он узнал, но только тогда, когда верою поступил по слову Божию.
"Не сказал ли Я тебе, - говорит Христос каждому из нас, - что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?" (Иоан.11:40). Сперва нужно веровать в то, что Бог сказал, а потом увидишь. Ты говоришь, что этот путь слишком легок. Да, но Богу совершить это спасение стоило жизнь Единородного Сына, через которого совершено было это великое и трудное дело. Для Него нелегко было быть осмеянным и поруганным людьми, которых Он пришел спасти, нелегко было быть оплеванным, избитым и распятым. Нелегко было в момент уничижения быть оставленным Отцом, когда на Него был возложен грех всего мира, включая твой и мой грех.
О, мой друг, что ты можешь еще добавить к этому спасению? Оно было слишком дорого заплачено, и потому ты не можешь его заслужить. Бог предлагает его тебе даром! Дорогой радиослушатель, Слово Божие говорит, что "Не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность" (Рим.4:5).
Почему многие начинают сомневаться, не имея уверенности в том, что грехи их прощены? Они не поступают по простоте слова Божиего. Как Нееман, они думают, что есть лучшие воды, чем воды Иордана. Они думают, что чем сложнее им указан путь спасения, тем он более правильный.
Взгляни, мой друг, оком веры на Голгофу, и там ты увидишь Страдальца, висящего на кресте, на твоем месте, и все, что Он просит тебя сделать, это принять Его дар любви, готовое спасение для тебя. Просто, правда? Но если ты не примешь Его во всей Его простоте, то останешься в твоей проказе греха. О, пусть Господь Сам поможет тебе открыть твое сердце, и дать Ему место.
Категория: текст | Добавил: love (07.06.2009)
Просмотров: 1237 | Теги: Христианская, онлайн, смотреть онлайн, проповеди, online, передача, смотреть, христианское видео online | Рейтинг: 5.0/1
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [260]
текст [115]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама