УЧЕНИЕ О БРАКЕ В ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ I – III ВВ.
Позволительно ли мужу разводиться с женой? Допустим ли второй брак? Является ли сочетание божественным священнодействием или лишь внешней формой заключения брачного союза? Какое заключение брака - государственное или церковное должно быть признаваемо верующими во Христа?
На эти и другие подобные вопросы в современном христианском обществе существует множество взглядов и подходов.
К сожалению, в диалоге церквей и деноминаций на эту тему, голос ранней Церкви звучит порой не так громко. Многие христиане либо вообще ничего не знают об учении ранних отцов Церкви о браке, либо имеют о нем слишком стереотипные представления.
В действительности же, углубленное понимание богословия брака в древней Церкви может существенно помочь современным пасторам и лидерам в эффективном служении семьям и дать хороший материал для размышления простым христианам.
Более глубоко вы сможете вникнуть в эту интересную и актуальную тему, побывав на семинаре Дениса Подорожного «Учение о браке в древней Церкви I – III века», потратившего несколько лет на изучение данного вопроса.
Длительность: 12 академических часов.
Спикер - Денис Подорожный
Темы семинара:
1. Значение и актуальность раннехристианского учения о браке
2. Культурный и религиозный контекст раннехристианского учения о браке.
a. Брак в иудаизме в эллинистический период
b. Брак в греческой культуре
c. Брак в Римской империи
3. Новый Завет, как основание учения о браке в древней Церкви.
a. Иисус Христос о браке и разводе
b. Учение апостолов Петра и Иоанна
c. Учение апостола Павла
4. Учение о браке в литературе времен мужей апостольских (Дидахе, Климент Римский, Игнатий Антиохийский, Пастырь Ерма)
5. Учение о браке в трудах апологетов (Аристид, Иустин Мученик, Татиан, Афинагор Философ, Феофил Антиохийский, Минуций Феликс)
6. Ириней Лионский о браке (взгляд гностических сект и других еретиков на брак)
7. Александрийская школа о браке (Климент Александрийский, Ориген)
8. Северо-Африканские писатели о браке (Тертуллиан)
9. Обобщение раннехристианского подхода к вопросу брака, развода и повторного брака.